Экологическая олимпиада для детей дошкольного возраста

Игры и пособия для экологического развития и воспитания

Показаны публикации 1-10
из 546
.Все разделы
| Экология. Дидактические игры и экологические пособия

Электронные дидактические игры экологического характера

Электронно-дидактическая игра экологического характера
«Когда это бывает?»
Цель
: уточнить представления детей о сезонных явлениях и изменениях в природе. Ход
: На слайдах слева изображены листья деревьев с различной окраской в зависимости от времени года, ветки, шишки, ветки с…

Презентация «Экологическое воспитание дошкольников посредством дидактических игр»

Экологическое
воспитание — это один из основных аспектов нравственного воспитания. Ведь воспитание правильного отношения ребенка к природе вырабатывает в нем те нравственные нормы, которые в дальнейшем станут мотивом его поведения. Природа привлекает детей, постоянно…

Ход игры:

Вариант 1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока»
. Ребенок должен ответить «воздух»
и бросить мяч обратно. На слово «дельфин»
ребенок отвечает «вода»
, на слово «волк»
«земля»
и т. д.

Вариант 2. Воспитатель называет слово «воздух»
ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля»
— животное, обитающие на земле; на слово «вода»
— обитателя рек, морей, озер и океанов.

«Кто где живёт

Цель
: закреплять знания о животных и местах их обитания.

Оборудование
: картинки
с изображением животных и местами их обитания.

Ход игры
: у воспитателя картинки
с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т. д.)
. Воспитатель показывает картинку
с изображением животного. Ребёнок должен определить
, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой
, «поселить»
у себя, показав карточку воспитателю
.

«Польза-вред»

Цель
: закреплять знания о взаимосвязи в природе.

Ход игры
: Первый вариант
: «Польза – вред»
. (Тема
: живая природа)

Дети должны встать в круг. Воспитатель задает вопрос
: «Какая польза от пчелы?»
, дети должны по очереди ответить на вопрос, не повторяя ответы товарищей. Затем задание меняется
: «Какой вред от пчелы?»

Второй вариант
: «Нравится – не нравится»
(Тема
: не живая природа)

Третий вариант
: «Хорошо – плохо»
. (Тема
: времена года и 4 стихии
: вода, воздух, земля и огонь). Принцип тот же.

Воспитатель задает вопрос
: «Что случилось бы, если бы все плохие качества природных объектов исчезли, и все окружающее стало бы хорошим?» (волк стал хорошим — перестал есть зайцев, зайцев бы развелось столько
, что они погрызли бы всю кору на деревьях, деревьев стало бы меньше и многим птицам негде было бы жить).

Выясняется, что если от всего будет только польза и никакого вреда, то жизнь на планете резко изменится и даже может погибнуть.

В конце игры воспитатель должен сделать вывод, что нет вредных существ, нет полезных, в природе нет ничего лишнего, всё необходимое.

«Что в корзинку мы берем»

Цель
: закрепить знания о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу, научить различать плоды по месту их выращивания.

Оборудование
: картинки
с изображение овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов, ягод и корзинок.

Ход игры
: у одних детей — картинки
, изображающие разные дары природы. У других – картинки в виде корзинок
.

«Дети – плоды»
под веселую музыку расходятся по комнате, движениями и мимикой изображают неповоротливый арбуз, нежную землянику, прячущийся в траве гриб и т. д.

«Дети – корзинки»
должны в обе руки набрать плодов. Необходимое условие
: каждый ребенок должен принести плоды, которые растут в одном месте (овощи с огорода и т. д.)
. Выигрывает тот, кто выполнил это условие.

«Грибная корзинка»

Цель
: закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах.

Оборудование
: корзинка, картинки
с изображение съедобных и несъедобных грибов.

Ход игры
: на столе перед каждым ребенком лежат картинки-отгадки
. Воспитатель загадывает загадку о грибах, дети отыскивают и кладут картинку
-отгадку съедобного гриба в корзинку.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для детей 4–5 лет

Дошкольное образовательное учреждение д/с №4 с. Унароково Подготовила: воспитатель средней группы Радчук И. И. Картотека дидактических игр.

Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи в разных возрастных группах в детском саду.

Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи в разных возрастных группах в детском саду Дидактические игры и упражнения для.

Картотека дидактических игр по формированию представлений дошкольников о здоровом образе жизни

Дидактическая игра «Чтобы глазки не болели» Цель: Формировать знания об органах зрения. Воспитатель читает правила и показывает карточки-модели.

Картотека дидактических игр по музыкальному развитию дошкольников 3–4 лет.

Название игры: 1. Разминка Цель: Организация детей перед занятием. Материалы и оборудование: Без предметов Ход игры: Дети сидят на стульчиках.

Экологические игры
по развитию и формированию правильного отношения к окружающей природе содержат сюжет, используют роли, правила или же содержат только задания. Действия в таких играх могут быть обозначены текстом, который и определяет последовательность игры.

Игры, предложенные воспитателями ДОУ, помогут дошкольникам любить родной край и окружающую как живую, так и неживую природу. Игровые упражнения, пособия разработанные специалистами дошкольного воспитания, легки в изготовлении, имеют один или несколько вариантов проведения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector