Педагогический квн. методическая разработка на тему

«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»

Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Перечень некоторых необходимых рекомендаций для родителей

При выходе из дома:

• если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внима-ние ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед; • если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, при-остановите свое движение и оглянитесь — нет ли за препятствием опасности.

При движении по тротуару:

• придерживайтесь правой стороны тротуара; • не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; • маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку; • приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с террито-рии предприятия; • разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорож-ных знаков могут привести к несчастному случаю; • не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару. • при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровож-дающих детей.

Готовясь перейти дорогу:

• остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть; • привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге; • подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра до-роги, остановку для пропуска автомобилей; • учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства; • не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может заце-пить, сбить, наехать задними колесами; • обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста; • неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. При переходе проезжей части:

При переходе проезжей части:

• переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках — по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; • идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта; • выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни; • не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом; • не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомо-тотранспортными средствами; • не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же; • не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, зна-комых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опас-но; • не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома; • при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

МААМ-темочки: Методические материалы для педагогов и воспитателей

КВН для педагогов «Умение общаться — в счастье купаться»
КВН «Умение общаться — в счастье купаться». Слотина И. В. Цель: закрепить знания участников игры об особенностях общения с ребенком, упражнять в понимании психических состояний детей, умении целесообразно выражать свое отношение к ним с помощью вербальных и…
План работы по самообразованию. Дизайн-деятельность как условие развития творческих способностей дошкольников
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида МДОУ «Увинский детский сад №2» План работы по самообразованию Тема: Дизайн-деятельность как условие развития творческих способностей дошкольников. Воспитатель: Шулятьева Елена…
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие художественно-творческих способностей у детей в процессе продуктивной деятельности»
( слайд № 1) Мастер – класс для воспитателей ДОУ по теме «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности». Цель: ознакомление педагогов с опытом своей работы по развитию художественно-творческих…

Методические материалы для педагогов и воспитателей.

Тема по самообразованию: «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников»
Тема : «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» № п/п Срок выполнения Мероприятия 1 Сентябрь- ноябрь Изучение литературы: 1. 1. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования 2. 2. Программа «Детство» 3. 3….
Консультации для воспитателей «Организация тематических прогулок с детьми дошкольного возраста».
В образовательном процессе дошкольного учреждения важным элементом в режиме дня являются — прогулки с детьми. Традиционно прогулка включает в себя такие составляющие, как организация наблюдений детей за явлениями в природе ( растительный и животный мир, неживая…
Консультация для воспитателей «Это уникальная степ — аэробика»
Консультация для воспитателей Это уникальная степ — аэробика Степ-аэробика популярна на всем земном шаре и с каждым днем приобретает все больше последователей. . В переводе с английского языка «степ» означает «шаг». Степ был изобретен в США фитнесс-инструктором…
Консультация для воспитателей «Инновационные подходы в физическом воспитании дошкольника»
Инновационные подходы в физическом воспитании дошкольника В соответствии с ФГОС ДО, принятым в Российской Федерации, содержание общей образовательной программы дошкольной образовательной организации должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей…
Эссе «Воспитатель-звучит гордо!»
«Наш воспитатель – наша действительность» М. Горький Воспитатель — одна из интереснейших профессий! Мы можем с уверенностью утверждать, что выбор этой профессии не может быть случайным. Основная сущность работы воспитателя заключается в общении с людьми — это и…
Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в повседневной жизни детей дошкольного возраста»
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не…
Мастер-класс «Бумажные истории» для педагогов на «Ярмарке педагогических идей»

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс, проведённый мною для педагогов дошкольного образования на «Ярмарке педагогических идей» в Центре детского творчества г. Сафоново…

МААМ-темочки: Круглый стол для педагогов

Круглый стол «Современные вызовы и проблемы инклюзивного образования»
Круглый стол по теме: «Современные вызовы и проблемы инклюзивного образования». На сегодняшний день одной из самых тревожных проблем стало неуклонно увеличивающееся число детей с проблемами здоровья, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья имеющие…
Круглый стол «Виды культурных практик и формы их введения в жизнь дошкольников»
1. Как вы считаете, что значит быть хорошим воспитателем? • Какую роль играет образование в профессии педагога? • Набором, каких личностных и профессиональных качеств должен обладать педагог? ( грамотная речь, стрессоустойчивость, умение разрешать конфликты, умение…
Круглый стол во второй младшей группе «Мы — семья»
Протокол родительского собрания во второй младшей группе «Божие Коровки» №2от 11. 10. 2019 Родительское собрание «Круглый стол» Тема: Взаимодействие детского сада с родителями «Мы одна семья» Цель: Объяснить семьям воспитанников о необходимости взаимодействия…

Круглый стол для педагогов.

Сценарий творческой деятельности к круглому столу «Малая Родина — милый сердцу уголок»
Круглый стол Виртуальная экскурсия по селам Насыпновского сельского совета. Насыпное. Первоначальное название села Насыпкой. «Кой» — в переводе с татарского «деревня», а полностью название переводится как «деревня на насыпи». Еще существует легенда. Насыпкой…
Круглый стол «Вредные привычки: за и против» для детей 5–7 классов
Слайд№1 Ведущая1: Попробовал разок ты закурить. Вошло в привычку, а назад дороги нет! А многим людям невозможно с этим жить. Курение наносит тяжкий вред! А ведь здоровьем каждый дорожит. Кому проблемы лишние нужны? Ведущая2: Ведь надо жить, любить,…
Круглый стол «Воспитание культуры поведения у дошкольников»
Воспитание именно в семье — это основа основ. Все остальное: садик, школа, институт, окружение — дополнительная шлифовка, не более. Личный пример родителей — это основное условие воспитания. Что ребенок видит ежедневно в семье, то он обязательно перенесет во…
Круглый стол для студентов педагогического колледжа
Утренний прием детей провожу в группе. Приветливо встречаю детей, интересуюсь их самочувствием и настроением. Приучаю детей здороваться со взрослыми и детьми, следить за своим внешним видом. Предлагаю детям поиграть в дидактические игры. Например, «Подбери действия»,…
Круглый стол для заведующих и старших воспитателей города Феодосии «Моя малая Родина — милый сердцу уголок»
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №39 «Солнышко» г. Феодосии Республики Крым» Моя малая Родина – милый сердцу уголок Уважаемый, читатель! Это пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений, которые хотят познакомить…
Круглый стол «Развивающая предметно-пространственная среда: актуальный опыт ДОУ и возможности модернизации»
Мероприятие методического уровня Тема: «Развивающая предметно-пространственная среда: актуальный опыт МАДОУ и возможности модернизации» Основные цели: • актуализировать основные положения ФГОС ДО в части требований к развивающей предметно-пространственной среде (…
Фотоотчет о проведении круглого стола «Аутизм: проблемы, опыт работы»

Если в 2011 году на 88 детей приходился 1 ребёнок с РАС, то в 2017 году – 1 ребёнок на 68 ( по статистике США. К сожалению, в…

МААМ-темочки: Конспекты занятий. Все конспекты

Конспект НОД в старшей группе «Поможем паучку Кузе»
НОД в старшей группе на тему: «Поможем паучку Кузе». Задачи: 1. Учить делать паучка ( из 3-х частей: твёрдого шарика из фольги от конфет, 4-х рыхлых колбасок, прямоугольника из фольги) 2. Закреплять умение регулировать силу нажима при скатывании и сминании. 3….
Организация занятий плаванием в бассейне детского сада (из опыта работы)
Организация занятий плаванием в закрытом бассейне ( из опыта работы детского сада № 5 «Сказка» ОАО ПСОМ г. Мытищи) Особенность нашего бассейна- ежедневная смена воды и возможность наливать воду заданной температуры, глубину бассейна тоже можно регулировать (…
Музыкальное занятие с использованием элементов музыкотерапии, ритмики и ритмопластики для II младшей группы «Зимняя сказка»
Цель: на примере произведений о зиме показать взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные, поэтические и художественные образы, используя инновационные формы работы. Задачи: Образовательные -учить детей различать…

Конспекты занятий. Все конспекты

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мишка»
Программное содержание. Учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную ( туловище, округлую ( голова, цилиндрическую ( ноги) ; передавать пропорциональное соотношение частей и детали ( уши, хвост, лапы) ;…
Упражнение для релаксации «Прогулка по старинной русской деревне».
Упражнение для релаксации «Прогулка по старинной русской деревне». Звучит спокойная расслабляющая музыка ( Г. В. Свиридов «Пастораль». Психолог: Сядьте в кресло, руки положите на колени, закройте глаза и расслабьтесь. Вам должно быть удобно и комфортно….
Конспект занятия по плаванию в подготовительной группе «В гостях у Русалочки»
ПЛАН- КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПЛАВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВСТРЕЧА С РУСАЛОЧКОЙ » 1. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. • Совершенствовать скольжение на спине, плавание кролем на груди и дельфином; • Продолжить изучение правил эстафет; • Развивать смелость, согласованность…
«Как вернуть сказки, или в поисках волшебного слова». Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе
«Как вернуть сказки ( или в поисках волшебного слова) » Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе. Цели и задачи: формирование социально- психологического климата: оптимистичности, жизнерадостности, уверенности в успехе, защищенности, духа…
Конспект праздника «Новый год» подготовительная группа.
Новый год ( подготовительная группа) ( вход под веселую музыку) Вед: поздравления. Фея: здравствуйте ребята, я Фея из сказок, на праздник Новогодний, Праздник елки и зимы, Всех друзей своих сегодня Позовем на елку мы. Дети: 1. С шутками и смехом Мы вбежали в…
Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Цель: создание положительного эмоционального фона в ходе занятия, развитие творческих способностей детей, через различные формы организации музыкальной деятельности. Задачи: Образовательная: Учить различать танцевальные жанры «вальс» и «полька». Закреплять умение…
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Варежка для Незнайки»

Цель: Приобщение детей к лепке из пластилина, формирование интереса к этому виду деятельности. Реализовать самостоятельную деятельность у детей и творческие…

МААМ-темочки: Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов

Выступление на педсовете «Экологическое воспитание дошкольников». Из опыта работы.
Мир природы своей необычностью, новизной, яркостью эмоционально воздействует на человека, вызывает у него удивление, радость восторг, побуждает к передаче чувств в слове и деятельности. Но не все способны глубоко проникнуть в мир красоты природы, воспринимать её и…
Семинара-практикум с педагогами «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении»
Цель — повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения дошкольников. Задачи: 1. Расширить и углубить знания педагогов о содержании и особенностях организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста. 2….

Доклад из опыта работы «Взаимодействие педагога и детей раннего возраста в период адаптации как одно из важнейших условий»

В настоящее время большое внимание уделяется эмоциональному благополучию ребенка, которое расценивается как показатель оптимальности его психического развития и психологического здоровья. Для маленького человека нет ничего важнее эмоционального благополучия — без…

Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов

Круглый стол по обмену опытом «Эволюция Лего — от простого к сложному» в Дзержинском педагогическом колледже

В рамках Дня Российской Науки в Дзержинском педагогическом колледже 10 февраля состоялся круглый стол по обмену опытом «Эволюция ЛЕГО — от простого к сложному»….

Методическая разработка проведения деловой игры с педагогами ДОУ

«Своя игра» Цель игры: повышение уровня практических и теоретических знаний, развитие атмосферы творческого общения и сотрудничества, повышение настроения, сплочение…

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Зимнее путешествие в Страну ритма»

Цель мастер-класса: Знакомство педагогов с опытом использования упражнений, речевых игр, пальчиковой гимнастики и музыкальных игр, способствующих развитию у детей…

Доклад на педсовете Тема: Роль творческого потенциала в формирований познавательной деятельности уч-ся
Цель: • Формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. • Развитие навыков у уч-ся видеть и чувствовать мир, выделять нравственную сторону жизненных явлений и поступков; • Развитие умений…
Семинар «Требования к речи педагога»
Cлайд 1. Тема: Требования к речи педагога. Учитель-логопед Ерофеева Марина Ивановна 09. 02. 2017 Cлайд 2. Культура речи. Культуре речи человека всегда уделяли много внимания. Это не случайно, т. к. она свидетельствует об его эрудиции, интеллекте, этике, воспитании….
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»
Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников Слайд 1. Актуальность использования мнемотехники в развитии речи дошкольников заключается в современном подходе к проблеме развития речи детей дошкольного возраста. Слайд 2. Дошкольный возраст – это возраст…
Доклад «Воспитание книгой»
Нужно доверять «языку-учителю», который учит многому и удивительно легко. К. Д. Ушинский Трудно представить жизнь человека без книги. Художественная литература активно воздействует на чувства и разум ребенка, развивает его восприимчивость, эмоциональность. Книга…

Педагогический КВН “Педагог – это профессия или образ жизни?”

03.04.2019 года на базе Института биологии и химии прошел межфакультетский педагогический КВН на тему: «Педагог-это профессия или образ жизни?».

Организаторами мероприятия выступили доценты кафедры педагогики Института “Высшая школа образования”, кандидаты педагогических наук Баркова Наталия Николаевна и Карпенко Алла Владимировна. В работе КВН приняли участие 2 команды: студенты 3 курса географического факультета и студенты 3 курса Института биологии и химии. Капитан команды Географического факультета – Мария Аксенова, капитан команды Института биологии и химии – Максим Корепанов.

Тема КВН выбрана конкурсантами мероприятия. Конкурс веселых и находчивых включал 6 этапов:

  1. Визитка-приветствие команд –до 10 мин
  2. Разминка -импровизация «Без маски» – 5 мин.
  3. Конкурс капитанов на тему: «За что я люблю свою будущую профессию» – 5мин.
  4. Командный конкурс: «Как я появился, как произошел: педагог-географ, педагог-биолог/химик?» -6 мин.
  5. Домашнее задание –10 мин.
  6. Конкурс плакатов

Работу конкурсантов оценивало компетентное жюри: доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики Института “Высшая школа образования” Гончаров М.А.; кандидат психологических наук, доцент кафедры антропологической психологии Мурафа С.В.; кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Корнева Л.В.; аспирант Института биологии и химии Смирнова Т.А., магистрант географического факультета Кравец И.С.

Ведущая КВН: кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики Института “Высшая школа образования” Карпенко А.В. Смотреть видеоролик

Подготовка и проведение мероприятия прошли с большим интересом и энтузиазмом как у студентов, так и преподавателей. В ходе конкурса ребята проявили творческие и организаторские способности, сплоченность в работе, оригинальность, педагогическое мастерство, получили новый педагогический опыт. Цель мероприятия -формирование профессиональной мотивации студентов педагогического ВУЗа, повышение общепедагогического уровня студентов, формирование умения работать в команде и налаживать доброжелательные отношения с окружающими людьми – достигнута!

Участники КВН, болельщики, преподаватели и гости получили огромное удовольствие, яркие впечатления и положительные эмоции!

Техническое сопровождение, фото- и видеосъемку обеспечила команда студентов Центра Мультимедийной Журналистики “7-ая Мастерская” Института журналистики, коммуникаций и медиаобразования.

Всем спасибо, до новых встреч!!!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector