Экология, защита природы. проекты в старшей группе

Содержание экологического образования дошкольников по ФГОС

Образовательная система в соответствии с ФГОС построена на принципе развития детей через преобладание в процессе обучения практической, деятельной формы. Используются различные системы и методики.

Выделяют 4 ключевых направления:

  1. Нормативное. В нем заложена основная информация о правилах и нормах, существующих в сфере защиты окружающей среды. Дети узнают, какие общечеловеческие законы действуют в обществе, как они соотносятся с миром природы.
  2. Научно-познавательное. Чтобы у ребенка появился интерес к окружающему миру, ему нужно о нем многое рассказать. Для младших школьников важны визуализация, красочное описание явлений природы.
  3. Ценностное. Призвано объяснить детям, что природа — это не только ресурс, объект потребления. Она ценна сама по себе, необходима в эстетическом смысле. Полноценное развитие человека, его духовного мира невозможно в отрыве от восприятия им природной красоты.
  4. Практическое. Детей нужно научить, используя прикладные материалы и личный пример воспитателя, основным принципам взаимодействия с природой. По мере взросления это отношение будет становиться шире, однако, оно должно сохранить заложенные в ДОУ основы рачительного поведения.

Экология, защита природы. Проекты — Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы» для старшей и подготовительной группы

Публикация «Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники…»
Актуальность проекта: В настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на…

Проект в старшей группе «Ребята-эколята»
«Герои нашего времени: ребята- эколята» Направление: «Исследуем окружающий мир» Выполнили: Дети старшей группы Научный руководитель: Николаева Светлана Сергеевна, воспитатель Г. Новоалтайск 2020г Оглавление 1. Введение ………………………………………………………………. 3 2. Основная…

Проект «Землю бережем» для детей 4–6 лет
Проектная деятельность с воспитанниками на тему «землю бережем «. Проект короткосрочный (2 недели. исследовательско — творческий. групповой дети группы «Жемчужинки» и «Полянка» (4-6 лет. Цель: Формирование у детей начал экологической культуры, становление осознанно-правильного…

Природоохранный социально-образовательный проект в средней группе (с 4 до 5 лет) «Эколята-дошколята»
Актуальность Проекта Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего…

Экология, защита природы. Проекты — Краткосрочный проект «Берегите лес» в старшей группе

Статья «Краткосрочный проект «Берегите лес» в старшей…»
Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Берегите лес» (информационно-творческий, краткосрочный) Название проекта: «Берегите лес!» Возраст детей: старшая группа (5-6 лет) Тип проекта: краткосрочный Вид проекта: информационно — творческий…

Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!»
Социальный, экологический проект воспитателя старшей группы Томиновой Ларисы Михайловны, высшая квалификационная категория. « Береги природу!». Цель проекта: -продолжать формирование экологической культуры детей: — расширять представления о природе родного края, о взаимосвязях в…

Познавательный проект для детей старшего возраста «Удивительный мир природы»
Составлено воспитателями Ярошенко О.П, Тарасенко О.П. МБДОУ№6 г. Пролетарск, Ростовская область. Проблема: Большой проблемой современности является низкий уровень экологического образования и воспитания населения, ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда…

Природоохранный социально-образовательный экологический проект в старшей группе «Эколята-дошколята»
Вид проекта: исследовательский Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы «Звездочка», родители. Продолжительность: с 05-27. 04 (краткосрочный. Возраст детей: 5-6лет. Актуальность. Дошкольное детство — ответственный период для формирования основ правильного отношения к…

Страницы:

Современная программа воспитания

Начиная с 90-х гг. XX в. появилось множество авторских методов дошкольного экологического воспитания. Это связано, с одной стороны, с углублением мирового кризиса в области защиты окружающей среды, с другой — с географической дифференциацией, когда содержание создаваемых методик учитывает социальные, этнографические и природные условия местности.

Широкое распространение получила программа «Экологическая тропа». На территории ДОУ создается уголок, в котором обустраивают следующие объекты:

  • сад с кустарниками и парковую зону с несколькими видами деревьев;
  • лужайку с низкорослыми растениями;
  • грядки, элементы огорода;
  • цветочную клумбу;
  • зону лекарственных растений.

К созданию «тропы» полезно подключать родителей, т. к. в этом случае ее значимость будет подкреплена также и внутри семьи. Программа сочетает в себе все основные методы экологического образования: экскурсии, практические трудовые занятия, возможность наблюдения за природными объектами, творческие конкурсы и познавательные беседы.

Взаимодействуя с элементами «тропы», дети учатся:

  • различать травы, кусты, цветы и деревья по выраженным признакам;
  • понимать, из чего состоит растение;
  • радоваться красоте цветов и взаимодействию животного мира с растительным;
  • ухаживать за полезными овощными культурами, наблюдать за их состоянием;
  • чувствовать, как природа влияет на эмоции;
  • собирать лекарственные растения и понимать их пользу.

В современном дошкольном обучении широко применяются компьютерные технологии и мультимедийные презентации. Информация, которую дети в младших группах с трудом воспринимают в форме текста на слух, они легко усвоят в виде красочных слайдов, фильмов, интерактивных компьютерных игр.

Необходимая литература

Книги и журналы, которые помогут педагогу в работе:

  1. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом.
  2. Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов.
  3. Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников.
  4. Диканова, И. На экологической тропе // Дошкольное воспитание. — 2013. — № 3

Памятка для родителей

Без поддержки родителей полноценное обучение невозможно. Памятка поможет педагогам включить членов семьи в экологическое воспитание дошкольника. В ней можно использовать следующие рекомендации:

На прогулке всегда обращать внимание ребенка на повреждения растений, которые стали причиной поведения людей. Необходимо дать эмоциональную оценку происходящему, пробудить в ребенке желание помочь, исправить.
Настроить детей на эмоциональное взаимодействие с природой
В лесу или парке позволить им искать и находить что-то интересное, смотреть и слушать, говорить, какие чувства это у них вызывает.
Рассказывать о том, что хорошо, а что плохо

Почему нельзя загрязнять водоемы, громко кричать в лесу, оставлять на лужайке мусор.
Объяснять, чем опасны лесные пожары и почему важно разумно расходовать воду.

Главным элементом дошкольного природоохранного воспитания является личный пример педагогов и родителей и их способность вызвать у детей интерес и любовь к природе.

Цели и задачи экологического воспитания

Основной целью обучения является формирование у детей ответственности за состояние окружающей среды, получение ими знаний и навыков, необходимых для бережного использования природных ресурсов. Следующие цели и задачи стоят перед экологическим образованием в детских садах:

  1. Получение дошкольниками глубоких знаний о природе и жизни, о том, какое место в экосистеме занимает человек. Это помогает заложить основы развития экологически воспитанной личности.
  2. Передача навыков осознанного поведения при взаимодействии с природными объектами.
  3. Осознание экологических ценностей и рисков.
  4. Становление чувственно-эстетического восприятия природы. Это достигается через стимулирование творческой активности, фантазии, поощрение любознательности.
  5. Формирование основ аналитического восприятия действительности, внимательности, умения видеть связи между явлениями и предметами окружающего мира.

Важную роль в дошкольном образовании играет умение педагогов донести до детей информацию о важности экологических проблем, создать условия, при которых стремление к защите природы станет для них естественным

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector