Айс-стопперы на выставках
Главная функция ай-стоппера на выставке — привлечь аудиторию к конкретному стенду. Как правило, для этого на выставках используются ростовые фигуры, которые одновременно служат указателями. Кроме того, на стенде может быть размещен необычный объект, не позволяющий пройти мимо: например, крутящаяся мельница (если это стенд производителей муки).
Если в качестве ай-стоппера вы приглашаете красивых промоутеров, раздающих листовки, то луче если они визуально будут связаны с вашим брендом, продукцией. К примеру, если у вас хлебный завод, то девушки-промоутеры могут быть одеты в костюмы пекарей.
Главное, чтобы ай-стоппер был уместен и грамотно воплощен в рекламе. В обратном случае, реклама может превратиться в непонятую шутку и только оттолкнет нужную целевую аудиторию. При этом реклама с использованием ай-стоппера должна быть очень тактична — иначе она просто вызовет отторжение и возмущение.
Создавая рекламу, специалисты нашей студии, используют все законы привлекательного дизайна и, конечно, яркие образы, которые работают как ай-стопперы. Заказывая годовые отчеты, выставочные стенды, POS-материалы, календари, каталоги, газеты, брошюры, лотерейные билеты, флажки, вы можете быть уверены, что реклама будет заметной и эффективной.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Дорогие ребята, сегодня наш разговор будет посвящён очень серьёзной экологической проблеме. Хотите узнать какой? Посмотрите на картинку. Почему планета грустная, плачет? (она завалена мусором) Правильно, загрязнение нашей планеты мусором – это огромная проблема. Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем. Сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха и разрушению озонового слоя. Земля в беде! Спасти Землю — значит спасти и самих себя! Как же помочь нашей планете избавиться от гор мусора?
Предполагаемые ответы детей.
Сейчас всё больше и больше появляется мусороперерабатывающих заводов, на этих заводах мусора делают новые изделия. И чтобы проще было этот мусор доставить на завод, нужно этот мусор разделить.
Если мусор разделять,
Можно всем полезным стать.
Бумаги, стекла, пластик
Дели ты сам как мастер!
Чтоб в дело шли отходы
Для спасения природы,
Мусор, без сомнения,
Требует деления.
2. Основная часть.
Сегодня я предлагаю вам изготовить красочный объект — экологический ай – стоппер, который привлечёт внимание окружающих и напомнит им, о необходимости раздельного сбора мусорных отходов. Изготовление ай – стоппера
Изготовление ай – стоппера.
Паровозик везёт 4 вагончика. Вагончики выкрашены в разные цвета, в зависимости от типа мусора.
1 контейнер (синий) — для отходов из стекла (стеклянные бутылки и банки, зеркала, лампочки).
2 контейнер (желтый). Сюда учащиеся отправят предметы из пластика и полиэтилена (стаканчик от йогурта, шариковая ручка, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, сломанные игрушки).
3 контейнер (серый) – для металла.
4 контейнер (зеленый) – В этот контейнер отправим изделия из картона и бумаги (коробки от бытовой техники, упаковки от чая, фантики от конфет, газеты и журналы, старые тетради, салфетки).
На столе горка мусора, предлагаю вам загрузить наш паровозик и рассортировать мусор по вагончикам.
Дети на двусторонний скотч приклеивают мусор в нужный вагончик.
Затем выкладывают с помощью воспитателя надпись «Мусор разделяй и природе помогай!»
Наш ай – стоппер готов!
3. Итог занятия.
Ну вот, мы с вами убедились на личном опыте, что сортировать бытовые отходы – совсем несложно, а польза для окружающей среды – огромная!
Мы хорошо поработали. И я думаю, что эти знания вам пригодятся в жизни, и вы будете делать всё, чтобы наша планета дышала чистым воздухом, чтобы природа имела красивый вид, а не покрывалась горами мусора.
Что такое ай-стопперы?
Ай-стопперы – это самые трудолюбивые промоутеры в мире
День и ночь они работают над тем, чтобы привлечь внимание покупателя. Да и не только покупателя – в повседневной жизни полно всевозможных триггеров, мгновенно привлекающих внимание. Секрет прост: чтобы «поймать взгляд», надо отличаться
Это невеста в белом платье в пасмурном городе или байкер, лавирующий в потоке машин. Это книжка в яркой обложке и рисунок на пенке капучино. Все, что завладевает нашим вниманием хотя бы на несколько секунд. Неудивительно, что, обнаружив такое явление, маркетологи оперативно придумали ему применение.
В «азбуке продвижения» почетное место занимает аббревиатура AIDA, включающая в себя английские Attention, Interest, Desire и Action, что переводится, соответственно, как «Внимание, Интерес, Желание и Действие». А значит, привлечение внимания – это самый первый этап в общении бренда с покупателем. Для этого и нужны разнообразные ай-стопперы
Какими они бывают?
Чаще всего мы встречаем ай-стопперы в точках продаж. Это могут быть как миниатюрные указатели типа вобблеров и шелф-токеров, так и объемные фигуры или даже «живые» триггеры в виде ростовых кукол-маскотов или промоутеров, несущих на себе панели с рекламными плакатами.
Чем оригинальнее будет ай-стоппер, тем больше шансов у бренда привлечь внимание. «Современные цифровые технологии позволяют создавать совершенно уникальные интерактивные конструкции
Например, компания Nestle установила прямо в европейских супермаркетах небольшие мультисенсорные шелфтокеры, ведущие подсчет посетителей отдела. В Сан-Паулу бренд мужской одежды Camisaria Colombo выпустил в небо (а точнее, вдоль небоскребов с престижными офисами) десятки…летающих манекенов, то есть, дронов, одетых в превосходные мужские костюмы. Ну а жители Киева однажды были шокированы смелым решением: к биллборду мебельной компании «Деко» было прикреплено ярко-желтое кресло, в котором сидела, лежала, а периодически даже выполняла акробатические трюки живая девушка! И все это было на автостраде, под открытым небом», — рассказывает Светлана Линтварева, заместитель генерального директора рекламного агентства Motive agency&production. Можно ли назвать вышеуказанные примеры эффективными ай-стопперами? Ответ не так очевиден.
Ай-стопперы в печатной рекламе
Как правило, роль ай-стоппера в печатной рекламе выполняет нестандартный образ, иногда даже шокирующий, который не остается незамеченным. Например, к странице в журнале может быть прикреплена движущаяся деталь. В каталоге — картинка, потерев которую покупатель может почувствовать запах. Если это билборд, то главный объект может выходить далеко за границы щита.
Кстати, глаз остановить может и отсутствие всякого изображения, что создаст интригу
Всем запомнилась знаменитая реклама автомобиля «Фольксваген», когда внизу пустой страницы был мелко написан слоган: «Фольксваген мал, но он всегда привлекает к себе внимание». Интересный ход был у одной из компаний, рекламирующей автосигнализацию, когда на билбордах она изобразила последствия пренебрежения безопасностью: вырезанную фигуру автомобиля (угнали!)
Если говорить о рекламе в газетах и журналах, то здесь функцию ай-стоппера отлично выполняют: необычные модули (например, напечатанные верх ногами), цепкие заголовки, оригинальная композиция и т.д. Часто для привлечения внимания используются образы женщин, детей и животных
Они останавливают глаза потребителей на рекламе, однако не забывайте, что главная цель — это продать товар, а такой образ может стать «вампиром», оттягивающим внимание от сути сообщения
Когда ай-стопперы мешают продавать
Вернемся к формуле AIDA. После привлечения внимания и формирования интереса, бренд должен вызвать у клиента желание купить товар и побудить его совершить это действие. С первыми этапами суперкреативная реклама в виде дронов или акробаток на уличных щитах справляется успешно, но вот, что касается действия, то есть, покупки, все не так прогнозируемо. Слишком оригинальный ай-стоппер, расположенный далеко от точки продаж, может быть воспринят просто как элемент шоу, то есть, нечто несомненно интересное, но существующее отдельно от покупателя и не вписывающееся в его окружение. «Есть и другая проблема, — уточняет Светлана Линтварева , — Очень часто даже самые стандартные ай-стопперы не приносят нужного эффекта, поскольку выглядят неухоженными. Приходя в супермаркет, покупатель видит грязный, рваный или сломанный «стоппер», за которым никто не следит. И это тоже сразу бросается в глаза – но бренд вряд ли рассчитывал на такой эффект. Здесь сразу вспоминается актуальное: «У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление».
Онлайн или оффлайн, вот в чем вопрос
История сообщает нам, что самые-самые первые ай-стопперы появлялись еще в Древней Греции, помогая торговцам реализовать товары. То есть, изначально инструмент имеет оффлайн-происхождение. Подтверждением тому становится и изобилие рекламных ай-стопперов в повседневной жизни- от объявления компьютерного мастера в лифте вашего дома до огромного биллборда с отчаянно алеющей надписью «SALE!!!». Однако, с развитием цифровых технологий и успешным освоением человечеством самоизоляции, ай-стопперы в интернет-маркетинге приобретают все большее значение. И поэтому, необходимо иметь технологии измерения их эффективности.
Как определить, успешен ли гиганский плюшевый дикобраз, продвигающий детское питание в супермаркете и стоящий прямо у полки с пюре и компотами? Во-первых, по количеству продаж; во-вторых, путем отслеживания покупательского поведения «вручную» и с помощью видеорегистраторов. В интернет-маркетинге больше возможностей мониторинга привлекательности ай-стоппера.
Так ли необходим столь серьезный подход? Ученые уверены, что да. Например, по данным одного из исследований Мичиганского государственного университета, часть мозга, отвечающая за зрение более влиятельна и сильна, чем считалось ранее: фактически зрительная кора может принимать решения точно так же, как традиционно ответственные за этот процесс области мозга. Иным словом, покупатель любит глазами- и надо помочь ему полюбить бренд!