Ход занятия
Раздаётся стук в дверь, входит воспитатель с корзинкой.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Хотите посмотреть, что я вам принесла? Подойдите, пожалуйста, ко мне ребятки. Что же лежит у меня в корзинке? (достаю из корзинки яйцо)
Дети: Яйцо.
Воспитатель: А как вы думаете, кто снёс это яичко?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Верно, его снесла курочка. А вы хотите послушать сказку про Курочку Рябу?
Дети утвердительно отвечают.
Воспитатель: Садитесь поудобнее, и я начинаю сказку про Курочку Рябу. (Звучит народная мелодия, воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок настольного театра.)
Жили – были дед да баба. Кто жили – были?
Ребёнок: Жили – были дед да баба.
Воспитатель: Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?
Ребёнок (повторяет). Была у них Курочка Ряба.
Воспитатель: Баба Курочку любила, Рябу зёрнами кормила.
На, поклюй – ка, Рябушка, ты из рук у бабушки.
(Дети сопровождают текст соответствующими движениями)
Воспитатель: И за добрые дела каждый день она несла
Яйца свежие к обеду и кормила Бабу с Дедом
А уж нынче удружила:Чудо сделать им решила:
Ряба – Курочка смогла — золотое яйцо снесла!
Какое яйцо снесла Курочка?
Дети: Золотое.
Воспитатель (достаю разъёмное яйцо, окрашенное в золотистый тон)
Не простое – золотое. Какое было яйцо?
Дети: Не простое – золотое.
Воспитатель: Глянь-ка, Баба – молвит дед, нам снесла яичко Ряба,
золотое, на обед.
Воспитатель:Дед бабе говорит: «Постучу легонько ложкой
По яичку я немножко!»
Бил-бил, не разбил.
Дети, скажите, что делал дед? Разбил яичко дед?
Дети: Дед бил – бил, не разбил яичко.
Воспитатель:Баба деду говорит: «Дай – ка, я ударю с силой!
Но, никак…не тут-то было, она тоже не разбила».
Дети, скажите, что делала баба? Разбила она яичко?
Дети: Баба била, била, не разбила.
Покажите, как били дед да баба яичко.
Дети показывают (кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук).
Воспитатель: В тёмном подполе в избушке Скучно Мышке жить Норушке. Вот и вышла погулять, хлебных крошек поискать.
Хоть и невелик её ростик, но зато – длиннющий хвостик.
По столу хвостом махнула, и яичко на пол стряхнула.
Дети, кто разбил яичко?
Дети: Мышка разбила яичко.
Воспитатель:
А теперь покажите и скажите, как яичко упало.
Дети взмахом руки показывают и говорят: «Бух!»
Воспитатель: Что хотели дед с бабой, то случилось-
Вот яичко и разбилось!
Дед плачет, баба плачет, а им Курочка кудахчет:
— Полно плакать! Это горе позабудете вы вскоре.
Дети, кто плакал? Почему плакали дед да баба?
Дети: Дед да баба плакали. Мышка разбила яичко.
Воспитатель: А как плакали дед да баба?
(Дети трут кулачком глаза).
Воспитатель: Курочка Ряба снесла деду и бабе не золотое, а простое яичко.
Дед с бабой говорят: «Нам не надо золотого! Лучше нет яйца простого.
Вот спасибо, Рябушка, от дедушки да бабушки»
Дети, какое яичко снесла Курочка? Рады дедушка и бабушка? Как они поблагодарили Курочку Рябу? Дети отвечают на вопросы.
Молодцы, дети, хорошо запомнили сказку про Курочку Рябу. Вдруг из — за двери слышатся слова.
Куд-куда, куд-куда! Кто ещё спешит сюда?
Ваша Курочка Ряба. Я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила – я яичко снесла.
Воспитатель вносит игрушку – курочку. Смотрите, дети, какая красивая курочка к нам пришла, это Курочка Рябушечка.
Это она снесла яичко, не простое – золотое.
Дети повторяют, какое яичко снесла Курочка и рассматривают её.
Воспитатель: Ребятки, а кто у Курочки детки?
Дети: Цыплятки.
Воспитатель: Как Курочка зовёт своих цыпляток?
Дети: «Ко-ко-ко!»
Воспитатель: А цыплятки как отвечают маме-Курочке?
Дети:Они говорят: «Пи-пи-пи!»
Воспитатель: Ребятки, Курочка хочет с вами поиграть, она приглашает вас погулять на лужок. Вы будете её цыплятками. (Дети ходят, приседают, «разгребают» землю, ищут «червячков», пьют водичку, чистят крылышки и клювики, гуляют по лужайке).
Воспитатель: Ребятки, Курочка волнуется за вас, не ходите далеко.
Куд – куда, куд – куда,
Ну-ка, быстро все сюда,
Ну-ка, к маме под крыло!
Здесь и сухо и тепло.
Дети — цыплятки бегут к маме-Курочке, она их обнимает, гладит.
За то, что вы хорошо с ней играли, Курочка вас всех угощает (яйца-киндер-сюрприз, обёрнутые в золотистую фольгу, а эти зёрнышки мы отдадим Курочке для цыпляток и отпустим её к цыпляткам.
Курочка прощается с детьми и уходит.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Дети сидят на своих стульчиках.
Садитесь все рядком
Поиграем мы ладком
Приготовьте ушки, глазки
Отправляемся мы в сказку…
2. Сюрпризный момент.
(За дверь поставить корзинку с курочкой, накрыть платком). Стук в дверь.
Воспитатель: Кто стучится в дверь? Кто к нам пришел? Иду посмотреть кто стучится в дверь.Заношу корзинку: Куд-кудах-куд-кудах
Воспитатель: — Ой, ребятки, кто это, кудахчет? Кто же может быть в этой корзинке? Кто же это кудахчет?
Дети: — Курочка.
Воспитатель: -Где курочка? В корзинке? Давайте откроем корзинку, посмотрим кто же это пришел к нам в гости.
Воспитатель вытаскивает из корзины курочку.
Воспитатель: — Здравствуй, курочка.
— Полюбуйтесь, ребятки! Ах, какая она красавица!
— Это что? (показывает на голову)
Дети — Голова.
Воспитатель: — Какая голова у курочки?
Дети: — Круглая, маленькая.
А это что на головушке? (показывает на глазки)
Дети: — Глазки.
Воспитатель: Маленькие или большие?
Дети: — Маленькие.
Воспитатель: — Маленькие, как бусинки. А это что такое? (показываю на клюв)
Дети: — Клюв.
Воспитатель: — Остренький, маленький. Потрогайте. (Дети трогают)
Альмира, какой клюв у курочки?
Альмира:- Остренький, маленький.
Воспитатель: — А ещё, что есть на головке у курочки? (показывает на гребешок)
Дети: — Гребешок.
Воспитатель: Какого цвета гребешок у курочки?
Дети: Красного.
Воспитатель: — А это (показывает на туловище) туловище.
Это что? (показывает на хвост)
Дети: — Хвост.
Воспитатель: — Хвост красивый.
Воспитатель: А это что? (показываю на лапки)
Дети: Лапки.
Воспитатель: Правильно, лапки.
Пальчиковая игра «Вышла курочка гулять. «
Вышла курочка гулять Три пальчика полусогнуты, большой и
указательный выпрямлены.
Свежей травки пощипать имитационные движения
А за ней цыплятки- большой и указательные пальцы
желтые ребятки вытянуты, остальные сжаты
в кулак
-Ко-ко-ко, не ходите далеко курочка открывает и закрывает клюв.
Лапками гребите, Помахиваем кистями рук.
Зернышки ищите.
2. Основная часть.
Воспитатель: — Ребятки, а это что? (показывает на перышки)
Дети: — Перышки.
Воспитатель: — Перышки у курочки разноцветные, красивые
— Полюбуйтесь, ребятки! Ах, какая она красавица! Ребята, (обратить внимание детей на картинки с изображением кур) посмотрите на эти картинки здесь тоже изображены курочки,они бывают разные: черные, белые,пестрые: «Пестреньких курочек иногда называют ласково — рябушечка. Рябушечка — это значит рябая, разноцветная
Перышки у неё разноцветные, значит она какая.
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вместе повторим рябая, рябушечка.
Про одну такую курочку даже есть песенка:
— Курочка – рябушечка
Куда ты пошла?
— На речку.
— Курочка – рябушечка
Зачем ты пошла?
— За водичкой.
— Зачем тебе водичка?
— Цыпляток поить.
— Курочка — рябушечка,
Как цыплятки просят пить?
— Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Воспитатель повторяет песенку, а дети отвечают на вопросы, поставленные в стихотворении. Далее песенка драматизируется. Предложить роль курочки Арине, Альмире.
Ещё раз воспитатель повторяет песенку, а дети отвечают на вопросы, поставленные в песенке.
3. Закрепление.
Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости сегодня приходил?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а как её называют?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, курочка-рябушечка. Молодцы!
Воспитатель: Как мы устали с вами, давайте поиграем
Физкультминутка:
Озорной цыпленок жил, Наклоняют голову вперед и назад
Головой весь день кружил: Крутят головой
Влево, вправо повернул, Поворачивают голову влево, вправо
Ножку левую согнул, Сгибают и поднимают левую ногу
Потом правую поднял Сгибают и поднимают правую ногу
И на обе снова встал. Встают на две ноги
Начал крыльями махать: Поднимать и опускать руки
Вверх, вниз, вверх, вниз! Поднимают и опускают руки
Повернулся влево, вправо Поворачивают туловище влево, вправо
-Хорошо на свете, право! Поднимают две руки вверх
А потом гулять пошел-
Червячка себе нашел! Шагают по группе.