Игра-драматизация по сказке «курочка ряба»

Ход занятия

Раздаётся стук в дверь, входит воспитатель с корзинкой.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Хотите посмотреть, что я вам принесла? Подойдите, пожалуйста, ко мне ребятки. Что же лежит у меня в корзинке? (достаю из корзинки яйцо)

Дети: Яйцо.

Воспитатель: А как вы думаете, кто снёс это яичко?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Верно, его снесла курочка. А вы хотите послушать сказку про Курочку Рябу?

Дети утвердительно отвечают.

Воспитатель: Садитесь поудобнее, и я начинаю сказку про Курочку Рябу. (Звучит народная мелодия, воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок настольного театра.)

Жили – были дед да баба. Кто жили – были?

Ребёнок: Жили – были дед да баба.

Воспитатель: Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?

Ребёнок (повторяет). Была у них Курочка Ряба.

Воспитатель: Баба Курочку любила, Рябу зёрнами кормила.

На, поклюй – ка, Рябушка, ты из рук у бабушки.

(Дети сопровождают текст соответствующими движениями)

Воспитатель: И за добрые дела каждый день она несла

Яйца свежие к обеду и кормила Бабу с Дедом

А уж нынче удружила:Чудо сделать им решила:

Ряба – Курочка смогла — золотое яйцо снесла!

Какое яйцо снесла Курочка?

Дети: Золотое.

Воспитатель (достаю разъёмное яйцо, окрашенное в золотистый тон)

Не простое – золотое. Какое было яйцо?

Дети: Не простое – золотое.

Воспитатель: Глянь-ка, Баба – молвит дед, нам снесла яичко Ряба,

золотое, на обед.

Воспитатель:Дед бабе говорит: «Постучу легонько ложкой

По яичку я немножко!»

Бил-бил, не разбил.

Дети, скажите, что делал дед? Разбил яичко дед?

Дети: Дед бил – бил, не разбил яичко.

Воспитатель:Баба деду говорит: «Дай – ка, я ударю с силой!

Но, никак…не тут-то было, она тоже не разбила».

Дети, скажите, что делала баба? Разбила она яичко?

Дети: Баба била, била, не разбила.

Покажите, как били дед да баба яичко.

Дети показывают (кулачком по кулачку стучат, приговаривая тук – тук- тук).

Воспитатель: В тёмном подполе в избушке Скучно Мышке жить Норушке. Вот и вышла погулять, хлебных крошек поискать.

Хоть и невелик её ростик, но зато – длиннющий хвостик.

По столу хвостом махнула, и яичко на пол стряхнула.

Дети, кто разбил яичко?

Дети: Мышка разбила яичко.

Воспитатель:

А теперь покажите и скажите, как яичко упало.

Дети взмахом руки показывают и говорят: «Бух!»

Воспитатель: Что хотели дед с бабой, то случилось-

Вот яичко и разбилось!

Дед плачет, баба плачет, а им Курочка кудахчет:

— Полно плакать! Это горе позабудете вы вскоре.

Дети, кто плакал? Почему плакали дед да баба?

Дети: Дед да баба плакали. Мышка разбила яичко.

Воспитатель: А как плакали дед да баба?

(Дети трут кулачком глаза).

Воспитатель: Курочка Ряба снесла деду и бабе не золотое, а простое яичко.

Дед с бабой говорят: «Нам не надо золотого! Лучше нет яйца простого.

Вот спасибо, Рябушка, от дедушки да бабушки»

Дети, какое яичко снесла Курочка? Рады дедушка и бабушка? Как они поблагодарили Курочку Рябу? Дети отвечают на вопросы.

Молодцы, дети, хорошо запомнили сказку про Курочку Рябу. Вдруг из — за двери слышатся слова.

Куд-куда, куд-куда! Кто ещё спешит сюда?

Ваша Курочка Ряба. Я к вам прямо из сарая.

Я не ела, не пила – я яичко снесла.

Воспитатель вносит игрушку – курочку. Смотрите, дети, какая красивая курочка к нам пришла, это Курочка Рябушечка.

Это она снесла яичко, не простое – золотое.

Дети повторяют, какое яичко снесла Курочка и рассматривают её.

Воспитатель: Ребятки, а кто у Курочки детки?

Дети: Цыплятки.

Воспитатель: Как Курочка зовёт своих цыпляток?

Дети: «Ко-ко-ко!»

Воспитатель: А цыплятки как отвечают маме-Курочке?

Дети:Они говорят: «Пи-пи-пи

Воспитатель: Ребятки, Курочка хочет с вами поиграть, она приглашает вас погулять на лужок. Вы будете её цыплятками. (Дети ходят, приседают, «разгребают» землю, ищут «червячков», пьют водичку, чистят крылышки и клювики, гуляют по лужайке).

Воспитатель: Ребятки, Курочка волнуется за вас, не ходите далеко.

Куд – куда, куд – куда,

Ну-ка, быстро все сюда,

Ну-ка, к маме под крыло!

Здесь и сухо и тепло.

Дети — цыплятки бегут к маме-Курочке, она их обнимает, гладит.

За то, что вы хорошо с ней играли, Курочка вас всех угощает (яйца-киндер-сюрприз, обёрнутые в золотистую фольгу, а эти зёрнышки мы отдадим Курочке для цыпляток и отпустим её к цыпляткам.

Курочка прощается с детьми и уходит.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дети сидят на своих стульчиках.

Садитесь все рядком

Поиграем мы ладком

Приготовьте ушки, глазки

Отправляемся мы в сказку…

2. Сюрпризный момент.

(За дверь поставить корзинку с курочкой, накрыть платком). Стук в дверь.

Воспитатель: Кто стучится в дверь? Кто к нам пришел? Иду посмотреть кто стучится в дверь.Заношу корзинку: Куд-кудах-куд-кудах

Воспитатель: — Ой, ребятки, кто это, кудахчет? Кто же может быть в этой корзинке? Кто же это кудахчет?

Дети: — Курочка.

Воспитатель: -Где курочка? В корзинке? Давайте откроем корзинку, посмотрим кто же это пришел к нам в гости.

Воспитатель вытаскивает из корзины курочку.

Воспитатель: — Здравствуй, курочка.

— Полюбуйтесь, ребятки! Ах, какая она красавица!

— Это что? (показывает на голову)

Дети — Голова.

Воспитатель: — Какая голова у курочки?

Дети: — Круглая, маленькая.

А это что на головушке? (показывает на глазки)

Дети: — Глазки.

Воспитатель: Маленькие или большие?

Дети: — Маленькие.

Воспитатель: — Маленькие, как бусинки. А это что такое? (показываю на клюв)

Дети: — Клюв.

Воспитатель: — Остренький, маленький. Потрогайте. (Дети трогают)

Альмира, какой клюв у курочки?

Альмира:- Остренький, маленький.

Воспитатель: — А ещё, что есть на головке у курочки? (показывает на гребешок)

Дети: — Гребешок.

Воспитатель: Какого цвета гребешок у курочки?

Дети: Красного.

Воспитатель: — А это (показывает на туловище) туловище.

Это что? (показывает на хвост)

Дети: — Хвост.

Воспитатель: — Хвост красивый.

Воспитатель: А это что? (показываю на лапки)

Дети: Лапки.

Воспитатель: Правильно, лапки.

Пальчиковая игра «Вышла курочка гулять. «

Вышла курочка гулять Три пальчика полусогнуты, большой и

указательный выпрямлены.

Свежей травки пощипать имитационные движения

А за ней цыплятки- большой и указательные пальцы

желтые ребятки вытянуты, остальные сжаты

в кулак

-Ко-ко-ко, не ходите далеко курочка открывает и закрывает клюв.

Лапками гребите, Помахиваем кистями рук.

Зернышки ищите.

2. Основная часть.

Воспитатель: — Ребятки, а это что? (показывает на перышки)

Дети: — Перышки.

Воспитатель: — Перышки у курочки разноцветные, красивые

— Полюбуйтесь, ребятки! Ах, какая она красавица! Ребята, (обратить внимание детей на картинки с изображением кур) посмотрите на эти картинки здесь тоже изображены курочки,они бывают разные: черные, белые,пестрые: «Пестреньких курочек иногда называют ласково — рябушечка. Рябушечка — это значит рябая, разноцветная

Перышки у неё разноцветные, значит она какая.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте вместе повторим рябая, рябушечка.

Про одну такую курочку даже есть песенка:

— Курочка – рябушечка

Куда ты пошла?

— На речку.

— Курочка – рябушечка

Зачем ты пошла?

— За водичкой.

— Зачем тебе водичка?

— Цыпляток поить.

— Курочка — рябушечка,

Как цыплятки просят пить?

— Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Воспитатель повторяет песенку, а дети отвечают на вопросы, поставленные в стихотворении. Далее песенка драматизируется. Предложить роль курочки Арине, Альмире.

Ещё раз воспитатель повторяет песенку, а дети отвечают на вопросы, поставленные в песенке.

3. Закрепление.

Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости сегодня приходил?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как её называют?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, курочка-рябушечка. Молодцы!

Воспитатель: Как мы устали с вами, давайте поиграем

Физкультминутка:

Озорной цыпленок жил, Наклоняют голову вперед и назад

Головой весь день кружил: Крутят головой

Влево, вправо повернул, Поворачивают голову влево, вправо

Ножку левую согнул, Сгибают и поднимают левую ногу

Потом правую поднял Сгибают и поднимают правую ногу

И на обе снова встал. Встают на две ноги

Начал крыльями махать: Поднимать и опускать руки

Вверх, вниз, вверх, вниз! Поднимают и опускают руки

Повернулся влево, вправо Поворачивают туловище влево, вправо

-Хорошо на свете, право! Поднимают две руки вверх

А потом гулять пошел-

Червячка себе нашел! Шагают по группе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: