Ход НОД.
Стук в дверь. Входит игрушка медведь с чудесным мешочком.
Медведь: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? А я пришёл с вами поиграть.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с мишкой в игру «Угадай-ка»! Как вы думаете, что это у мишки? (показываю чудесный мешочек).
Ответы детей.
Воспитатель: Миша, ты, наверное, устал с дороги садись, отдохни, а мы посмотрим, что ты принёс. Ребята, в мешочке спрятались предметы, давайте их посмотрим. (Достаю из чудесного мешочка поочереди различную посуду). Что это?
Дети: кастрюля.
Воспитатель: Правильно, кастрюля. А что есть у кастрюли?
Ответы детей.
Воспитатель: А ещё есть донышко (показываю). Как вы думаете для чего оно нужно? А для чего нужна кастрюля?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, в кастрюле варят суп, борщ, компот. Молодцы! Ребята, тут ещё что-то спряталось. Юля иди достань. (достаёт из мешочка кружку).
Воспитатель: Что достала Юля?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, угадали. А что у него есть? (рассматривают).
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, у нее есть ручка и донышко. Для чего он нужен?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а в мешочке ещё что-то спрятано. Ну-ка Максим иди, достань. (Достаёт чайник). Ой, что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим что у него есть. (рассматривают) А для чего он нужен?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы в нём кипятим воду для чая. Какие вы у меня молодцы! Ребята, в этом мешочке ещё какой-то предмет спрятался. Марат достань его, пожалуйста. (Ребёнок достаёт сковородку).
Воспитатель: Марат, что ты достал? Марина покажи, что у неё есть?
Воспитатель: Молодец! Правильно у неё есть ручка и донышко. А зачем нужна сковородка?
Ответы детей. (Обсуждение).
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Все предметы рассмотрели. А как эти предметы назвать, одним словом?
Дети: Посуда.
Воспитатель: А когда мы используем эти предметы?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как кипит каша в кастрюле.
Дыхательное упражнение «Каша кипит»
«Каша кипит». И. п.: о. с., одна рука на груди; другая на животе. Выполнить вдох через нос (втягивая живот, а выдох через рот, произнося «ш-ш-ш» или «ф-ф-ф» («каша кипит») и выпячивая живот.
Воспитатель: Ребята, нам Медведь предлагает поиграть ещё в одну игру «Путаница». В нашей группе он спрятал предметы и хочет, чтобы мы их нашли. А где искать он нам оставил подсказки. Вот первая подсказка — предмет лежит на большом столе под полотенцем. Давайте искать. (Дети ищут предмет и находят).
Воспитатель: Что это? (Показывает крышку от кастрюли) медведьговорит, что это шляпа. Правильно, ребята?
Ответы детей.
Воспитатель: А для чего этот предмет?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а мишка ещё что-то спрятал у нас. Ну-ка мишка скажи свою подсказку.
Медведь: Этот предмет лежит в книге под стульчиком.
Воспитатель: Пойдёмте искать. (Дети находят ложку).
Медведь: Ой молодцы, кастрюлю нашли!
Воспитатель: Ребята, это кастрюля?
Ответы детей.
Медведь: А что это?
Ответы детей.
Медведь: А зачем она нужна?
Ответы детей.
Медведь: Быстро вы находите мои предметы. А теперь посложнее загадка. На этом предмете сидит кукла Маша.
Воспитатель: Ребята пойдемте, поищем. (Ищут и находят тарелку)
Медведь: Ой, молодцы! Мой чайник нашли.
Воспитатель: Ребята, это чайник?
Ответы детей.
Медведь: Тогда что это? Для чего?
Ответы детей.
Медведь: Какие молодцы! Всё знаете про эти предметы. Ребята, тогда помогите мне разобраться с картинкой. (Все подходят к магнитной доске)
Воспитатель: Медведь, а что ты здесь не понял?
Медведь: Где находится мама и что она здесь делает?
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же нарисовано на этой картинке?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, назовите Медведю какие предметы здесь у мамы на кухне. Как их назвать одним словом?
Медведь: Ребята, какие вы молодцы! теперь я знаю какие предметы называются посудой. Спасибо!
Воспитатель: Медведь, а наши ребята знают игру про посуду. Давайте поиграем!
Посуда.
(Чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга.)
Раз, два, три, четыре,
(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Мы посуду перемыли:
(Загибать пальчики по одному, начиная с большого.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку.
(Одна ладонь скользит по другой.)
Мы посуду перемыли,
(Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши.)
Так мы маме помогали.