От 2 до 3 месяцев

Важность спорта

Физическая нагрузка важна для развития личности ничуть не меньше умственной. Спорт помогает улучшить координацию движений, выработать внимательность и силу воли. Даже тем, кто далек от спортивной сферы, рекомендуется регулярно делать физические упражнения.

Но спортивные секции и профессиональный спорт — две разные вещи. Посещая обычные занятия, ребенок получает среднюю нагрузку. Часто это происходит в игровой форме, где акцент делается на взаимодействие между детьми и подвижность. Ежедневно процесс занимает не более часа-двух, после чего еще остается время на другие дела.

Профессиональный спорт требует полной самоотдачи. Ему посвящают значительную часть жизни. Те, кто с малых лет метит на пьедестал, жертвуют не только развлечениями. Такие дети учатся по специальному режиму, не похожему на режим обычного школьника.

Прежде, чем отдавать ребенка на занятия спортом, выясните, на кого ориентирована та или иная школа. Условия для любителей и профессионалов кардинально отличаются, как и требования к обучающимся. Физическая активность должна быть дополнением к остальным увлечениям, а не заменять их. Разумеется, если ребенок хочет карьеру в спорте, то будет уже другой подход. В любом случае, одного спорта недостаточно.

Движения

  • Ваши пальцы он уже не просто хватает и сжимает, он делает попытки подтянуться, подняться, держась за пальцы. Это работает безусловный хватательный рефлекс.
  • Его движения из хаотичных подергиваний превращаются в более упорядоченные.
  • Попробуйте погладить новорожденному щечку. Он тут же повернет головку в эту сторону, так как принимает вашу руку за грудь.
  • Вы все чаще укладываете новорожденного на животик, а он старается поднимать головку. Своими блестящими глазками он целых 10-15 секунд оглядывает все вокруг, потом силенки кончаются, головка опускается. А когда вы устраиваете его в полулежачее положение, он осматривает свои владения, поворачивая головку во все стороны.
  • Если вы медленно будете проносить погремушку перед его лицом справа налево или обратно, новорожденный будет следить за ней, хотя цвет еще мало что говорит ему.
  • А если его босичком поставить на стол или на пол, поддерживать за ручки и чуть-чуть приподнять, малыш начинает двигать ножками, как-будто на самом деле ходит.

Совет по уходу за младенцем

Важно правильно ухаживать за новорожденным. Это позволит вырастить здорового ребенка

Особенно внимательно нужно относиться к недоношенным детям.

Педиатры рекомендуют еще до родов подготовить для малыша:

  • необходимые вещи. К ним относятся пеленки, распашонки, теплое и тонкое одеяла, кофточки, шапки, носочки, плед, постельное белье. Стоит приобрести комплект подгузников;
  • аптечку. В нее должны входить: детский крем, влажные салфетки, перекись водорода, вата, средство для промывания носа, цинковая мазь, масло для кожи, марганцовка, целебные травы (череда, ромашка, пустырник), жаропонижающие препараты, присыпка.

Матери не стоит забывать и о себе, ей потребуются такие средства:

  • молокоотсос;
  • крем от трещин на сосках;
  • специальные прокладки для послеродового периода;
  • бандаж для более скорого приведения в норму мышц живота.

Советы по уходу за новорожденным:

каждое утро начинать с промывания носа и глаз. Для этого следует использовать кипяченую воду и кусочек ваты;
ежедневно обрабатывать пупочную ранку. Оптимальное средство должна посоветовать патронажная сестра. Обычно используют перекись водорода, зеленку

Важно следить за тем, чтобы пупочная ранка не воспалялась;
менять подгузники каждые 3-4 часа и после опорожнения кишечника. В день обычно уходит около 10 памперсов

Перед тем как одевать новый подгузник, необходимо подмыть ребенка;
ежедневно гулять с малышом. Первое время надо выбирать нелюдные места: у малыша слабый иммунитет и он может легко заразиться инфекционно-вирусной болезнью. Свежий воздух полезен для новорожденного. Если на улице ливень, то можно поставить люльку на балконе. Начинать прогулки следует с 15 минут, постепенно увеличивая их продолжительность до 2 часов;
кормить новорожденного можно по его требованию либо по графику. Некоторые педиатры отмечают, что с недельного возраста уже стоит приучать ребенка к режиму. Это дисциплинирует младенца, исключает перекармливание или недокармливание;
каждый вечер стоит купать ребенка в детской ванночке, в кипяченой воде. Температура воды должна составлять около +37 градусов. Можно добавлять в ванну травяные отвары для заживления пупочной ранки и улучшения качества кожных покровов. Мыло допускается использовать раз в неделю. После купания кожу следует обрабатывать маслом или кремом;
после водных процедур нужно подстригать ногти. После распаривания они будут более мягкими, поэтому обрезать их будет проще;

укладывать спать ребенка только в положении на боку. Важно следить, чтобы он не переворачивался на спину: в случае рвоты или срыгивания он может захлебнуться;
на ночь пеленать младенца. В утробе матери ребенку было тесно и тепло. Пеленки обеспечивают создание похожих условий;
для сна стоит использовать не кровать, а люльку;
каждый вечер следует проветривать комнату, в которой находится новорожденный.

Родителям нужно помнить следующее:

красноватый или желтоватый оттенок, сухость кожи в первые недели жизни малыша – это нормальное явление, связанное с адаптацией организма к внешней среде;
дети могут срыгивать после кормления. Это связано с тем, что их желудочно-кишечный тракт еще находится на стадии развития. Нормой считается одно-два не обильных срыгивания после каждого кормления. Для этого после кормления рекомендуется несколько минут держать ребенка вертикально;
у малышей первые несколько месяцев возникают колики. Повышенное газообразование доставляет сильный дискомфорт. Чтобы улучшить самочувствие, требуется выполнять специальный массаж живота

Важно следить за тем, чтобы во время прикладывания к груди ребенок захватывал сосок с ареолой;
многих новорожденных мучает икота. Она появляется из-за попадания воздуха в ЖКТ

Чтобы убрать икоту, нужно сделать массаж живота или подержать ребенка столбиком;

периодический кашель, чихание – это не признаки простуды, а естественный процесс очистки горла и носа.

5-6 лет – расширяем кругозор

Этот возраст является очень важным в развитии познавательной, интеллектуальной и личностной сферы ребенка. Именно в этот период формируются основные черты характера ребенка.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. В этом возрасте ребенок может запомнить столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. Ему интересно все, что связано с окружающим миром, расширяется кругозор.

Этот период благоприятный для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения

Важно играть с детьми в речевые игры, так как ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные звуки, может определить количество в словах, место звука в слове (в начале, середине, конце слова)

Например, для развития фонематического слуха взрослый произносит ряд слов, в которых есть звуки «И», «Й» или без них. Ребенок внимательно слушает и, если в слове есть звук «И», поднимает правую руку; если есть звук «Й» — левую; если нет ни того, ни другого — руки остается на коленях.

ЛИФТ, ВАТИН, ЙОД, МЕТРОПОЛИТЕН, ИНЖЕНЕР
ВОРОБЕЙ, ИГРА, КАРАНДАШ, ПЕРО, АЛМАЗ, БУЙВОЛ

Для развития произвольного внимания, слухового сосредоточения, фонематического слуха взрослый произносит ряд слов с согласными на конце. В паузах между словами ребенок поднимает руку: правую – если окончание твердое; левую – если мягкое.

Варианты слов:
БРАТ, НОЖ, БЫЛ, МЕЛЬ, БРАТЬ,
ЕЛ, ХОР, УГОЛЬ, МЕЛ, ЕЛЬ, ВЕС

Известная игра «Четвертый лишний» на развитие элементов логического мышления. На картинках изображены различные предметы, например, трамвай, автобус, вертолет, автомобиль. Из четырех предметов один – лишний. Ребенок должен подумать и выбрать этот лишний предмет и обосновать, почему он лишний. Одним словом ему нужно назвать оставшиеся три предмета.

Для развития логического мышления, речи можно использовать игру «Разложи по порядку» Предлагается ряд иллюстраций, связанных одной темой, но разложенных неверно. Ребенок должен определить, какая из иллюстраций изображает произошедшее раньше или позже – то есть разложить по порядку. Здесь ребенок должен увидеть последовательность.

Обогащать словарный запас можно с помощью сравнений, что позволяет развивать и мышление. Например, для каких животных характерны эти свойства: хитрый, как…; трусливый…; колючий…; голодный…; верный…; любопытный…; мудрый…; сильный…; храбрый…

Ольга Половникова

Занимайтесь с ребенком, но не переусердствуйте!

Быстрая связь с редакцией [email protected]Еще больше полезных советов для родителей в нашем Инстаграме. Присоединяйтесь!

Сон месячного младенца

То, сколько должен спать малыш в 1 месяц, волнует большинство новоиспеченных родителей. В первые недели своей жизни здоровый малыш спит примерно 16-20 часов в сутки. Сон ребенка в первый месяц порой бывает беспокойным. Причиной этому могут быть: голод, невозможность отрыгнуть воздух, боль в животике, температурный дискомфорт (малышу жарко или холодно).

Как предотвратить возможные причины пробуждения, вы можете узнать с помощью таблицы ниже.

Что мешает сну Решение Ребенок проголодался Проголодавшись, малыш просыпается и начинает плакать

Покормите кроху, и он спокойно продолжит спать дальше

У ребенка колики Важно позаботиться, чтобы малыш отрыгнул лишний воздух и отошли газы. Подержите его в течение 5-7 минут в вертикальном положении, затем уложите и помассируйте животик

Ребенок проснулся мокрым Смените малышу подгузник, подмойте его

Перед ночным сном целесообразно заранее приготовить нужные вещи, которые могут понадобиться для быстрого переодевания. Ребенок реагирует на изменение звукового фона Иногда ребенок может заснуть под звук работающего телевизора и проснуться при его выключении от внезапно наступившей тишины. Старайтесь во время сна младенца придерживаться одного звукового фона. Ребенок будит сам себя движением рук и ног Необходимо пеленать на время сна правильно, чтобы ручки находились под пеленкой. Так ребенок не будет просыпаться даже во время неглубокого сна. Ребенок раскрывается во сне и мерзнет Укладывайте спать ребенка в спальный мешок или прикрепляйте одеяло к матрасу безопасными прищепками.

Очень важно продумать, где и как грудной ребенок будет спать после рождения. Направлений выбора может быть несколько:

  1. кроха будет спать в одной постели с мамой и папой;
  2. младенец будет спать отдельно в своей кроватке;
  3. «от случая к случаю» – допускается, что малыш в течение ночи может засыпать и в родительской кровати, и в своей.

Совет! Не стоит категорично настаивать на одном из вариантов местоположения ребенка во время сна. Попробуйте все возможные вариации, и остановитесь на том решении, которое подходит именно вашей семье.

Нормы ночного сна

Итак, сколько спят дети в 1 месяц ночью? В этом возрасте норма ночного сна малыша составляет около 8-9 часов. Но это происходит при условии, что ребенок будет получать молоко по требованию. Здесь имеют место быть два фактора – если ребенок будет спать вместе с родителями, более вероятно, что сон будет более продолжительным. При раздельном сне грудничка и мамы сон более кратковременен, чем при совместном, и составляет по времени не более 6-7 часов.

Учитывайте особенности детей

Значение имеет не только возраст, интересы, но и особенности развития: внимание, работоспособность, особенности познавательной деятельности. Нужно учитывать, что ребенок любит делать и что ему дается  сложнее

Когда вы будете продумывать свое занятие, важно помнить что основная деятельность в дошкольном возрасте – это игра, да и школьники практически до 5-6 класса не откажутся поиграть с Вами, а материал в этом случае, будет запоминаться и усваиваться в разы быстрее. С ребенком – дошкольником все задания лучше давать в игровом контенксте: «путешествие», «день рождения» любимого персонажа, посещение «гостей» — сказочных героев или любимых герое мультфильмов… В качестве «помощников» в занятии удобно использовать игрушки – плюшевые мишки и зайчики – первые учителя для любого дошкольника

В младшем школьном возрасте отлично в ход идут викторины, задания в форме карточек и лото. Для детей постарше –  приключения, настольные игры

С ребенком – дошкольником все задания лучше давать в игровом контенксте: «путешествие», «день рождения» любимого персонажа, посещение «гостей» — сказочных героев или любимых герое мультфильмов… В качестве «помощников» в занятии удобно использовать игрушки – плюшевые мишки и зайчики – первые учителя для любого дошкольника. В младшем школьном возрасте отлично в ход идут викторины, задания в форме карточек и лото. Для детей постарше –  приключения, настольные игры.

Если ребенок имеет особенности в развитии, с которыми родителям трудно справляться самостоятельно – обращайтесь за помощью и консультацией к специалистам

При этом важно не терять свою родительскую инициативность, не перекладывать ответственность на специалистов. Ведь именно вам, а не специалистам заниматься с ребенком в дальнейшем, сопровождая его развитие всю школьную жизнь

Навыки занятий с ребенком, имеющим особенности в развитии крайне необходимы родителям.

Чтобы крохе было комфортно в квартире:

  1. Температура в помещении должна быть 20–24 °С, влажность – 50–70%.
  2. 4–5 раз в день устраивайте 10–15-минутное проветривание детской комнаты. Кроху на это время из комнаты надо выносить. После проветривания температура должна опуститься на 2–3 °С.
  3. В комнате, где находится кроха, не должно быть паласов и ковров. Книги лучше поставить в шкафы с закрывающимися дверками, чтобы на них не оседала пыль.
  4. Не ставьте кроватку возле розеток и электрических приборов, в том числе рядом с телевизором.
  5. На стене над кроваткой не должно ничего висеть: уберите картины и украшения.
  6. Позаботьтесь о ярком освещении комнаты: во время бодрствования ребенок должен хорошо видеть окружающие его предметы.

Плачет

6. Ребёнок плачет всё занятие без видимой причины. Вроде смотрит-смотрит, и опять в слёзы. Очень тяжко мамочкам приходится, если ребёнок выбрал такой способ адаптации. Смотришь на кроху, а у него слёзы в глазах. Хочется сказать: да зачем мне всё это, что мучить ребёнка? И уйти. 

Для этого не торопитесь: пусть не делает ничего. Обнимите малыша и смотрите, комментируйте. Этого достаточно, через несколько занятий ребёнок сам попросится присоединиться к наиболее понравившемуся виду деятельности. Обычно детки, которые в начале тихо плачут, дальше занимаются хорошо. 
 
Просто нужно понимать, что пережидая этот период, мы ребёнка не мучаем, а помогаем. Помогаем адаптироваться в социуме, мамина задача сделать эту адаптацию наиболее мягкой. 
 

Частые проблемы

  1. Недостаточная прибавка массы тела. В норме кроха на грудном вскармливании прибавляет в месяц 500-2000 грамм. Если цифра прибавки меньше, возникает вопрос о докорме адаптированной смесью. Многие мамы подозревают малое количество молока из-за более беспокойного поведения крохи у груди и уменьшения чувств приливов молока, однако эти признаки вовсе не указывают на гипогалактию. Малыши 3 месяцев действительно чаще отвлекаются во время кормления из-за их желания постоянно изучать окружающий мир, а чувство прилива молока может пропасть вследствие того, что лактация уже установилась и молоко приходит во время кормления в нужном ребенку количестве. Объективными причинами докармливать ребенка являются малая прибавка массы за 2 недели и сниженное количество мочеиспусканий в сутки.
  2. Беспокойный дневной сон. Нервная система многих трехмесячных деток еще недостаточно устойчива и довольно быстро утомляется. Это становится причиной плохого сна, который в дневное время длится 20-30 минут или даже меньше. Улучшить работу нервной системы малютки помогает правильная организация режима дня – сна и бодрствования. Родители должны проследить, чтобы кроха не бодрствовал дольше 1,5-2 часов, а имел возможность поспать.
  3. Побочные реакции на прививки. В 3-месячном возрасте ребенку вводят первую вакцину АКДС, которая часто оказывает побочное действие на детский организм. У каждого четвертого младенца в первые сутки после введения данной вакцины повышается температура и наблюдаются местные изменения (краснота, отек, болезненность, уплотнение). У 10% малышей могут быть такие побочные эффекты, как снижение аппетита, понос, сонливость, рвота и другие. При повышенной температуре ребенку дают жаропонижающий препарат, а изменения в месте введения вакцины никакого лечения не требуют. Если же состояние ребенка сильно ухудшилось, местная реакция очень выраженная или появились другие настораживающие симптомы, кроху следует немедленно показать врачу.

На что необходимо обратить внимание в 3 месяца, посмотрите в видео Ларисы Свиридовой. Если вы заметили у ребенка данные проблемы, сообщите об этом доктору

Рассчитайте свою таблицу введения прикорма

Питание

Сегодня все специалисты в вопросах питания новорожденных детей сходятся во мнении, что грудное вскармливание — самое лучшее, и до 6-ти месяцев необходимо постараться кормить кроху именно маминым молочком. Однако если молока не хватает, то педиатр может порекомендовать адаптированную молочную смесь, имитирующую состав грудного молока. На 3-й неделе своей жизни малыш должен съедать 700 г грудного молока или смеси. Стоит отметить, что эта цифра усредненная. Так как все дети разные, количество молока или смеси будет зависеть от индивидуальных особенностей малыша.

Грудное молоко — лучшая еда для малыша 3-х недель. В нем присутствуют такие важные для его иммунитета антитела, защищающие от заболеваний, которые невозможно воспроизвести ни в одной, даже самой дорогой, смеси.

Развитие до года

За оставшиеся 8 месяцев карапуз превратится в почти самостоятельного человечка. Его зрение практически сравняется со взрослым, он научится спать всю ночь без пробуждений на кормление, понимать причинно-следственные связи, запоминать лица и ближайшие события, проделывать логические действия (искать, строить, складывать, сопоставлять), выполнять просьбы, использовать жесты; овладеет ложкой, чашкой, начнет обучаться навыкам самообслуживания и общения с окружающими. У крохи появятся зубки, он сможет кушать твердую пищу. Время сна сократится до 10–11 часов, днем ребенок сможет спать 2 раза. Рост и прибавки веса станут меньше из-за возросшей двигательной активности.

В двигательном же плане малыш пройдет этапы сидения, вставания у опоры, ползания, ходьбы (сначала у опоры, а затем самостоятельно). В речевом развитии лепет сменится автономной речью, малыш накопит пассивный словарный запас, а затем начнет произносить свои первые слова.

Родителям нужно помнить несколько важных вещей. Первое: малыш будет учиться, во всем подражая окружающим взрослым. Поэтому пример должен быть достойным. Второе: важнейшее значение для правильного развития ребенка имеет общение с родными – речь, игры, общие дела. Третье: в годовалом возрасте у крохи начнется первый серьезный возрастной кризис, который потребует от мамы с папой терпения, понимания и участия.

Познавательные навыки

2,5 года – это возраст увлечения всякими играми. Причем, это отнюдь не бессмысленные и хаотические игры, а большей частью игры ролевые. Например, ребенок после посещения магазина начинает играть «в продавца», а увидев на улице машину и дяденьку за рулем, становится «шофером». Ну и так далее. При этом мальчишка старается играть в «мужские» игры, а девочка, соответственно, в «женские». То есть, в этом возрасте малыши начинают себя осознавать в гендерном плане.

Помимо этого, карапуз должен уметь:

  • разбираться в основных цветах, указывать их и называть;
  • различать основные геометрические формы;
  • правильно, то есть логически осмысленно, собирать пирамидки, матрешки, простые конструкторы и другие не слишком сложные сооружения;
  • смотреть, как играют другие дети и пытаться им подражать;
  • мыслить абстрактно, то есть, например, возить по полу какую-то деталь конструктора, представляя, что это машинка или живая собачка;
  • держать в руках карандаш и рисовать им прямые, закругленные, ломаные линии, а также дорисовывать за мамой или папой лучи у солнца, ветки у кустиков и т. д.;
  • лепить из пластилина и понимать, что именно он вылепил.

У многих современных детей в этом возрасте уверенно формируется еще один важный познавательный навык – освоение компьютера, телефона, гаджета и прочих сложный электронных устройств. Причем, в 2,5 года ребятишки делают это столь быстро и уверенно, что только диву даешься. Какие в этом случае бывают плюсы и минусы – тема для отдельного разговора. Но упомянуть этот факт необходимо.

Справляемся с бытом

В этом возрасте малыш должен уже многое уметь и в бытовом плане:

  • уверенно держать ложку и самостоятельно ею кушать;
  • то же самое касается и чашки: она не должна выпадать из детских рук, ребенок должен понимать ее назначение и самостоятельно из нее пить;
  • расстегивать и застегивать пуговицы на своей одежде;
  • самостоятельно и правильно (не шиворот-навыворот) одевать на себя простую одежду и так же самостоятельно обуваться, различая, где правая нога, а где левая;
  • умываться, мыть руки, знать, для чего нужно мыло, самостоятельно вытираться полотенцем, даже – пытаться чистить зубы, подражая взрослым;
  • проситься на горшок, самостоятельно на него садиться, снимая и надевая штанишки.

Речевые рубежи

В 2,5 года ребенок обычно становится «почемучкой», задавая бесчисленное количество вопросов. Во-первых, в этом возрасте он уже умеет произносить многие слова, а во-вторых, многое уже осознает, а потому – как же не задавать вопросы? Кроме того, малыш уже понимает, что такое «громко» и «тихо», и способен осознанно говорить шепотом или кричать.

Что еще в таком возрасте умеет малыш в плане развития речи:

  • он уже говорит о себе самом «я», прекрасно понимая, что говорит именно о себе;
  • называет себя по имени;
  • называет себя именем полюбившегося мультяшного или сказочного персонажа;
  • знает, как зовут знакомых ему людей готов назвать их по именам;
  • играя с другими малышами, разговаривает с ними;
  • умеет складывать отдельные слова в простые предложения и изъясняться ими;
  • описывает в словах увиденную картинку;
  • отвечает на вопросы;
  •  понимает смысл сказок и простых стишков, и пытается их повторять;
  • знает и называет многих животных, а также одежду, продукты, бытовую утварь.

Эмоциональные достижения

Кроме того, в этом возрасте у детей начинают формироваться всяческие эмоциональные проявления. Малыши уже способны:

  • осознанно радоваться или злиться, обижаться или восторгаться, тосковать, жалеть, гордиться;
  • чувствовать и понимать красоту цветка, картинки и т. д.;
  • понимать чувства другого человека и даже пытаться ему сопереживать;
  • разбираться в характерах близких людей и выстраивать, соответственно этому, свою линию поведения. Например, подчиняться жесткому папе и не слушать добрую маму;
  • испытывать удовольствие, слыша любимую песенку;
  • проявлять интерес к зверушкам и жалеть их;
  • радоваться, играя со знакомыми детьми и взрослыми;
  • проявлять настороженность при виде незнакомого человека;
  • избегать общения с неприятными им людьми и, наоборот, легко вступать в контакты с доброжелательными людьми;
  • сохранять привязанность к маме, папе и другим близким, огорчаться при расставании с ними и радоваться встрече;
  • запоминать свои прошлые эмоциональные состояния. Например, игра с мячом – это весело, врачебный кабинет – страшно и т. д.

Вот такой это возраст – два с половиной года. И – вот такие это приблизительные рубежи, которые должен достичь к этому возрасту малыш. Ну, а чего он не достиг, тому есть еще время научиться.

Уход за новорожденным во время прогулок

В первый месяц стоит проявлять особую осторожность – чем младше малыш, тем меньше времени у его иммунной системы нужно для укрепления. (Это вдвойне касается младенцев, рожденных преждевременно или с другими проблемами со здоровьем.) Поэтому в эти первые недели избегайте многолюдных мест

Внутри или снаружи держите ребенка в коляске, слинге или переноске. А после прогулки протирайте руки малыша салфеткой или влажной мыльной тканью.

Ребенок смешивает день и ночь

Если малыш  постоянно меняет сон дневной на ночной,  попробуйте следующие советы:

1) В течение дня ограничьте дремоту трехчасовым интервалом, чтобы ваш ребенок не научился собирать весь свой сон в дневные часы. (Даже если у вашего новорожденного еще нет режима сна, вы, вероятно, захотите будить его, чтобы он ел каждые три-четыре часа или около того в этом возрасте.)

Если вам не удается разбудить сонливого любимого человека, попробуйте эту тактику: держите ребенка прямо, разглаживайте его, снимите с него часть одежды, пощекочите ему ступни или руки, погладьте его лицо, пошевелите его руками и ногами или положите на него прохладную ( слабо теплую) пеленку.

Если ничего не помогает, попробуйте сменить ему подгузник – обычно это верный способ разбудить соню. Как только он проснется, держите его бдительным, напевая веселые песни и болтая игрушки перед лицом ребенка.

2) Сделайте так , чтобы режим сна вашего новорожденного отличался от ночного – это поможет вашему ребенку избежать путаницы. Держите шторы или шторы открытыми, чтобы в детской не было темно. Вы даже можете позволить своему милашке поймать его Zzzs в гостиной или семейной комнате.

Не старайтесь ходить на цыпочках во время дневного сна. Слышание обычных звуков во время сна усиливает разницу между днем ​​и ночью. Ночью поступайте наоборот.

3) Не отказывайтесь от сна

Хотя важно научить вашего спящего ангела, что ночь – лучшее время для долгого сна, ему все же нужно будет немного поспать днем. В среднем ребенок спит не менее 16 часов в сутки, поэтому отдых младенцу должен быть в основном в течение дня

И будьте благодарны за то, что малыш, кажется, вообще умеет спать подолгу – это хороший знак, что он научится спать всю ночь в не столь отдаленном будущем.

3-4 года — знакомимся с цифрами и буквами

Подготовка руки к письму, развитие памяти.

Для этого можно использовать следующие виды занятий:

  • штриховка
  • пальчиковая гимнастика
  • мозаика
  • конструктор
  • магнитные буквы, шершавые буквы
  • учить стихи
  • творческая деятельность (лепка, рисование)

Варианты игр дома:

Буквы можно лепить из пластилина, собирать из счетных палочек, находить определенную букву среди других.

Важно знать, что родители во время занятий должны учить ребенка буквам, но при этом называя их звуки

Лучше начинать учить с гласных звуков, при этом обращать внимание на артикуляцию: а — рот широко открыт, у — губы трубочкой и т.д

В этом возрасте ребенка можно знакомить со счетом до 10. Родители могут использовать подручный материал, например, камушки – просить сосчитать их и найти определенную цифру. Написать на камушках цифры и выложить их по порядку.

Штриховка

Рекомендуем начинать с самой простой: рисуем линии горизонтально и вертикально, при этом обращаем внимание, чтобы ваш ребенок правильно держал в руке карандаш

Не забываем все занятия проводить в игровой форме (допустим, вы отправились в путешествие, но впереди река и вам нужен мост, просим ребенка нарисовать мост — выполняем вертикальную штриховку).

Создавайте гармоничную развивающую среду.

Гармоничная среда развития включает три фундаментальных условия: движение, общение, игра. Чем благоприятнее внутрисемейные отношения, богаче содержание общения, игры и двигательная активность, тем интенсивнее происходит развитие.

Когда мама и папа принимают малыша, допускают возможность ошибок и право на уникальность — они проявляют самое важное качество для гармоничной среды — терпение и доброжелательность. К любому ребенку можно и нужно искать подход

С любым ребенком нужно общаться и проводить время. Бывают дети, с которыми трудно заниматься и общаться — но это лишь повод задуматься, как помочь ему адаптироваться.

Движение одни из наиболее важных факторов гармоничной среды. Ребенок должен много двигаться и окружающие предметы должны его побуждать к этому. Быть безопасными, но в то же время доступными. Шкафы, которые могут упасть надо закреплять к стене, предметы, которые могут повредить — лучше убрать подальше. С ребенком любого возраста необходимо играть в подвижные игры и выходить на длительные пешеходные прогулки. Давать возможность лазать на детских площадках и создавать спортивные уголки дома.

Еще один фактор гармоничной среды — наполненность общением. Беседы с ребенком на разные темы, заинтересованность в том, что происходит в его жизни, семейные традиции и проведение совместного досуга. Все эти простые вещи могут помочь избежать множества проблем и создают ресурс семьи на преодоление возникающих трудностей.

Игра. В любом виде и качестве. Чем больше игры в детском возрасте — тем более здоровая и ресурсная личность будет развиваться. Обычно дети играют так, как могут, но у взрослых есть много способов быть принятым в игру, и вместе с ним создавать и проходить различные игровые задачи.

Выбираем время и место для работы

Для того, чтобы развивающие занятия для детей 4 лет дали результаты, они должны быть регулярными. Желательно дома выбирать одно и тоже время и место. Выбирая время необходимо учитывать, чтобы карапуз был бодр, сыт и активен. Следует методом эксперимента понаблюдать, какое время наиболее подходящее.

Многие родители задаются вопросом, сколько времени следует заниматься с крохой. Структура головного мозга, развитие самоконтроля малыша 3-4 лет позволяют ему выдерживать 15 минутные уроки. Однако, при правильно поставленной работе и адаптации к упражнениям некоторые детки легко выдерживают не менее получаса.


Первые уроки должны быть не дольше 15 минут

Выбирая место для ежедневной работы, прежде всего нужно обращать внимание на удобство. Рабочее место должно быть удобным как для малыша, так и для его мамы, может быть это детский стульчик со столом или коврик, на котором проходит работа

Основные этапы развития грудничков до года

Груднички развиваются поэтапно. С каждым месяцем происходят определенные изменения во внешности, появляются новые умения, способности. Процесс взросления, приобретения навыков у каждого малыша проходит по-своему.

Педиатры отмечают, что дети разного пола имеют некоторые отличия в развитии.

Несмотря на то что каждый ребенок индивидуален, прослеживаются такие закономерности:

  • масса тела и рост девочек меньше, чем у мальчиков. Так, длина тела новорожденных представительниц женского пола составляет примерно 49,5 см, а мужского – 50,4 см. Вес девочек равен 2,8-3,8 кг, мальчиков – 3-4 кг;
  • в физическом и психическом развитии, мальчики отстают от девочек примерно на 2-3 недели;
  • хоть лица слабого пола рождаются более миниатюрными, костный скелет у них формируется раньше.

Выделяют такие основные направления развития грудничков до года:

  • физическое. Предполагает увеличение веса, роста, укрепление мускулатуры, внешние изменения;
  • когнитивное. Заключается в формировании у малыша способности к размышлению и аргументированным действиям;
  • языковое. Предполагает становление осознанной речи. Вначале ребенок издает различные звуки, потом пытается повторять слова и интонацию взрослых. Со временем у малыша формируется определенный словарный запас, он начинает выражать свои мысли при помощи осознанной речи;
  • двигательное и сенсорное. Заключается в том, что младенец учится ходить, познавать мир;
  • эмоциональное и социальное. Состоит в развитии способностей выражать эмоции, умений общаться со взрослыми и детьми.

Родителям важно учитывать особенности и способности малыша и стимулировать его всестороннее развитие.

Обязательно завершайте задания.

Следующая рекомендация касается организации самого занятия. В этом случае много зависит от индивидуальных и возрастных особенностей детей. Для кого-то и час играть с мамой и папой в разные игры и задания легко и мало покажется. Для кого-то и пять минут может быть трудно

При этом важно, чтобы задания оказывались завершенными. Лучше сделать не все, что вы запланировали, но то задание, которое начали – надо обязательно завершить

Так что, в данном случае, планируя занятие надо учитывать личностные и возрастные особенности. Желательно приучать к тому, что задание завершено только после того, как игра, пособие или тетрадка вернуться на свое на место.

Когда ребенок занимается легко, с интересом и ему доставляет удовольствие игры и занятия с родителями, то завершение заданий обычно не представляет сложностей.

Другое дело, когда особенности развития затрудняют совместную игру и занятия. В этих случаях, чтобы задание было завершено родителям нужно научиться правильно оказывать помощь ребенку во время выполнения заданий. В публикации «Как помогать ребенку во время занятий дома» более подробно описаны этапы оказания помощи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: