Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №59 Фрунзенского района
непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему:
Цель: закреплять знания детей о городском наземном транспорте.
1. Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора.
2. Обучать детей действовать в соответствии с устной инструкцией.
3
Развивать творческое воображение, мышление, внимание
Материал: иллюстрации различных видов транспорта; конструктор «Лего».
Ребята, тему сегодняшнего занятия вы узнаете, посмотрев на доску (на доске прикреплены картинки с изображением различных видов транспорта). Что вы видите? Как одним словом назвать всё, что изображено на картинках?
Сегодня мы с вами поговорим о разных видах транспорта, а затем построим машины, превратимся в водителей и поедем по улицам города. Итак… Транспорт, как вы знаете, бывает разный. Отгадайте загадку (на доске остаётся только пассажирский транспорт) как одним словом назвать все эти машины?
Почему он так называется?
Молодцы! Каждый день по улицам ездит много машин, но есть машины, которые все должны пропускать, они мчатся, гудя с включенными проблесковыми маячками и сиреной. Что это за машины?
Почему эти машины все обязаны пропускать?
Верно! Это машины специального назначения: скорую помощь пропускают, чтобы она как можно скорее доставила больного в больницу. Пожарные машины, красные, как огонь, тоже все сразу узнают. Их тоже пропускают, ведь огонь нужно потушить, как можно быстрее. И машину с надписью полиция или ГАИ тоже пропускают, ведь она спешит кому-то на помощь. Есть ещё много машин специального назначения и у каждой своё дело. Есть машины с надписью «Молоко», «Цемент», «Бензин», поливальные машины, самосвалы, почтовая машина – это все грузовой транспорт. Есть машины, которые расчищают дорогу от снега, а летом поливают и моют улицы. Весь транспорт, о котором мы с вами сегодня говорили можно объединить, одним словом… весь этот транспорт передвигается по земле и называется наземным.
Жил на свете самосвал
Он на стройке побывал
Покатил с утра к воротам.
Сторожа спросили: «Кто там?»
Он кирпич возил и гравий,
Но, увы, застрял в канаве.
Буксовал он, буксовал.
Еле вылез самосвал
Самосвал сигналит громко:
У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь.
Сейчас мы будем с вами проектировать и собирать из деталей различные машины. Подумайте, какую машину вы будете собирать (детям раздаётся конструктор «Лего»).
Перед началом работы детей проводится анализ формы различных машин с выделением их основных частей; частично показ того, с помощью каких деталей можно построить модель той или иной машины
При этом обращается внимание детей на то, с каких деталей начинать конструирование, какие детали лучше использовать для прочного соединения
Давайте соберем все построенные машины и полюбуемся ими. Какая работа нравится вам больше всех? Почему?
Ответы детей: Транспорт
Ответы детей: Пассажирский транспорт
Ответы детей: Потому, что предназначен для перевозки пассажиров
Ответы детей: Скорая помощь, пожарная, полиция
Занятие по конструированию в старшей группе на тему: «Автобус».
Цель: Построить автобус из строительного материала.
Задачи: Научить детей анализировать образец и строить по образцу, уточнить с детьми названия основных деталей строительного материала (кубик, кирпичик, призма, пластина, цилиндр) и их конструктивные свойства. Закрепить представления «высокий – низкий», «длинный – короткий», «широкий – узкий». Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Словарная работа: общественный транспорт, пассажиры.
Оборудование: набор строительного материалов, мелкие игрушки – пассажиры, рабочая тетрадь «Конструирование», иллюстрации: поезд, самолёт, корабль, автобус, вертолёт, пароход, трамвай, троллейбус.
Полиязычие: к?лік – транспорт — transport; ?о?амды? – общественный — public; адамдар – люди — people; ж?ргізуші – водитель — driver.
Предлагает детям дидактическую игру: «Транспорт».
Перечисляет: показывая иллюстрации – поезд, самолёт, корабль, автобус, вертолёт, пароход.
— Как, одним словом можно назвать всё перечисленное?
— Какие виды транспорта вы знаете?
Показывает иллюстрации и перечисляет: автобус, трамвай, троллейбус.
— К какому виду транспорта они относятся?
— А ещё их называют городской общественный транспорт, он предназначен для перевозки пассажиров.
Дом по улице идёт,
На работу всех ведёт.
Но не на курьих ножках –
В резиновых сапожках.
Проявляют интерес и желание играть.
Рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы.
Водный, воздушный, наземный.
Слушают и отгадывают загадку.
Предлагает рассмотреть иллюстрацию или игрушку автобуса.
Рассматривают каждую часть с точки зрения состава деталей и их расположения: салон сделан из кирпичиков, кабина из призм, перекрытия «полсалона» из пластины, колёса из цилиндров.
Рассматривает образец – обозначает контур рукой.
Закрепляя представления: высокий – низкий, широкий – узкий, длинный – короткий.
«Качу, лечу во весь опор.
Нажимаю на педаль
И автобус мчится в даль».
После анализа образца предлагает детям построить автобус. В процессе создания автобуса следит за последовательностью и оказывает индивидуальную помощь.
Называют основные части: салон для пассажиров, кабина для водителя, колёса, мотор.
Рассматривают образец – постройку, выделяют в нём основные части и детали из которых построен автобус.
Называют способы измегнения постройки в высоту, в длину – надстраивания и способ замены мелких деталей на более крупные.
Каждый ребенок изображает шофера, имитируя повороты руля и шагают вперед, на слова «нажимаю на педаль» останавливаются и правой ногой «нажимают на педаль» и двигаются дальше.
Строят для автобуса из мелких игрушек – пассажиров.
При анализе обсуждения построек отмечает их соответствие образцу, функциональное назначение, а так же самостоятельность детей.
Принимают участие в обсуждении результата занятия.
Ожидаемый результат: Знать: виды транспорта, виды городского общественного транспорта, слова на трёх языках по теме занятия.
Иметь: представление: «высокий – низкий», «широкий – узкий», «длинный – короткий».
Уметь: конструировать по образцу, а также по своим наблюдениям, различать и называть детали строительного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание. Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта; выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.).
Открытое занятие по формированию лексико – грамматических категорий по лексической теме «ТРАНСПОРТ». для старших, подготовительных групп.
Рассматриваются различные виды транспорта.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «»Социализация», «Коммуникация».Цель: Закрепить словарь по теме ТРАНСПОРТ Развивать умения отвечать полным отв.
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Ознакомление с окружающим миром и изодеятельность по теме «Транспорт».
Серия конспектов подгрупповых логопедических занятий по теме «Транспорт» предназначена для детей с общим недоразвитием речи (ОНР-3) 5-7 лет. К ним прилагается мультимедийное сопровождение, которое мож.
Занятие направлено на всестороннее гармоничное развитие детей от 3-х до 5 лет, а также на обучение родителей теоретическим аспектам,практическим методам и технологиям по воспитанию и развитию ребенка.
Конспект НОД в подготовительной группе поделка из бросового материала «Гоночные машины»
Воспитатель: Это что за зверь такой Пробежал по мостовой, На ногах его — резина, А питается бензином? Он рычит, клубится пыль. Что за зверь? … (Автомобиль)
Воспитатель: Ребята о ком говорится в загадке? ( об автомобиле)
Воспитатель: А какие вы знаете автомобили? (ответы детей), среди названных добавить гоночные.
Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в гонщиков и смастерим гоночные машины. Но прежде, чем мы приступим к работе, нужно размять пальчики.
Пальчиковая игра «Машины»
Все машины по порядку Подъезжают на заправку: Обеими руками «крутят руль» перед собой. Бензовоз, мусоровоз, С молоком молоковоз, С хлебом свежим хлебовоз. И тяжелый лесовоз. Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки. Воспитатель:
- Приступим к работе , приготовим материалы.
- Выберете по желанию полоску цветной бумаги, приготовьте клей.
- Возьмите пальчиками за края рулончик и смажьте его клеем.
- Положите рулончик на полоску бумаги, располагая его так, чтобы по краям оставалось равное количество бумаги.
- Оберните рулончик бумагой, разглаживая ее пальцами.
- Оставшуюся на краях рулончика бумагу надрежьте ножницами, смажьте клеем, приклейте внутрь рулончика.
- Симметрично с обеих сторон приклейте колеса.
- Раскрасьте машину по вашему желанию, напишите номер.
- При помощи ножниц нужно вырезать кабину для водителя. Я вам в этом помогу.
- Поместите гонщика в кабину. Машина готова.
Физминутка «Машины»
На улице нашей (двигайтесь из одного конца комнаты в другой, держа в руках воображаемый руль) Машины, машины. Машины-малютки, Машины большие.
Спешат грузовые, (двигайтесь в противоположную сторону) Фырчат легковые. Торопятся,мчатся, Как будто живые.
Воспитатель: Вы хорошо потрудились, давайте теперь поместим машины на наш макет трассы и пожелаем водителям доброго пути. Соблюдайте правила дорожного движения!