От 4 до 5 месяцев

Что должен уметь делать ребенок в 3 месяца

На третьем месяце жизни психоэмоциональное развитие ребенка идет ускоренными темпами, буквально каждый день ознаменован новыми достижениями. Уже ярко проявляется комплекс оживления: когда близкие люди подходят к крохе, улыбаются ему и заговаривают с ним, то в ответ малыш радуется всем своим существом – он улыбается, активно машет ручками и ножками, гулит.

Трехмесячный малыш уже уверенно держит голову в вертикальном положении, хорошо упирается стопами в твердую поверхность, когда его ставят на нее, удерживая по мышки. Малыш начинает захватывать игрушки, изучает собственное тело, может подолгу рассматривать свои ручки, изловчившись и захватив одной ручкой другую. Лежа на животике ребенок может удерживать головку примерно 2-2,5 минуты, а некоторые особо подвижные детки в три месяца уже начинают переворачиваться со спины на живот.

Контрольные показатели для трех месяцев: ребенок в этом возрасте должен уметь удерживать головку хотя бы полминуты, находясь в вертикальном положении, а также поднимать и удерживать головку лежа на животике не менее 0,5 минуты. Улыбаться в ответ на улыбку и обращенные к нему слова близкого взрослого.

Что должен уметь делать ребенок в 8 месяцев

В восемь месяцев  малыш уже активно и очень уверенно ползает, самостоятельно сидит. Кроха сам встает у опоры и ходит вдоль нее. Малыш активно манипулирует предметами, его любимая игра – складывание предметов в коробку. Еще восьмимесячные дети обожают выбрасывать игрушки из манежа или кроватки и играть в прятки. Это связано с величайшим для этого возраста открытием – если предмета не видно, это не значит, что его не существует.

Малыш в восемь месяцев уже активно лепечет, способен выполнить простейшие просьбы взрослого, например: «Дай ручку» или «Подними ножку». Дети уже могут играть в игры, сопровождающиеся выполнением простейших действий («Ладушки», «Сорока-ворона»).

У многих малышей в этом возрасте появляются так называемые «страхи восьмого месяца»: страх расставания с мамой – гарантией безопасности и стабильности, и страх чужих. У одних детей эти страхи проявляются меньше, у других они выражены более сильно. Некоторые малыши категорически отказываются вообще идти на контакт с незнакомым человеком. Со временем интенсивность этих страхов будет снижаться.

В восемь месяцев ребенок уже может есть измельченную пищу и с интересом воспринимает знакомство с горшком. Восьмимесячный малыш не в состоянии еще  научиться проситься на горшок, но вот познакомить его с горшком в этом возрасте стоит.  В этом возрасте ребенок уже в состоянии понять, для чего нужно это приспособление.

Контрольный показатель: восьмимесячный ребенок при поддержке  за ручки может простоять несколько секунд.

Как научить ребенка вытирать попу: в каком возрасте начинать, необходимые условия, советы педиатров

Ребенка, который начал сам ходить на горшок, можно сразу учить личной гигиене. Это только на первый взгляд кажется, что он совсем маленький и ничего не сможет. На самом деле все не так уж и сложно. В этой статье дадим советы касательного того, как научить ребенка вытирать попу.

Зачем это нужно?

Как объяснить крохе, зачем нужен навык? Вот что следует сказать малышу.

  1. Штанишки должны быть чистыми.
  2. Если не вытирать попу, то будет больно и можно заболеть.
  3. Это делают все – и маленькие, и взрослые.
  4. Это нужно уметь делать самому, если вдруг взрослых не будет рядом.

Все нужно проговаривать, приводя примеры. Импровизируйте. Можно придумать сказку с любимыми героями крохи. Ее можно сочинить на ходу. Родители должны это уметь.

Поиграйте в детский сад

Потом скажите, что очень плохо, что все игрушки в дошкольном заведении научились личной гигиене, а одна кукла — нет. Нужно ей в этом помочь.

Игра — это лучшее решение проблемы под названием «Как научить ребенка вытирать попу?». В процессе забав рассказывайте, сколько вреда может принести несоблюдение гигиены. Что там бактерии и можно заболеть.

Что все это имеет неприятный запах

Важно быть чистым, опрятным и здоровым

Когда кроха в следующий раз пойдет на горшок самостоятельно, то вы предложите ему подтереться. Вполне возможно, он сам выкажет желания проделать процедуру самостоятельно. Часто детки с радостью повторяют манипуляции, когда взрослых нет в комнате. Потом радостно кричат: «Мама, папа, смотрите!».

Если ребенок не предпринимает самостоятельных шагов, то вы сами задайте ему вопрос: «А ты так сможешь?». Это должно звучат никак вызов, а как подбадривающий вопрос с посылом «Пробуй! У тебя обязательно получится!». Ни в коем случае в голосе не должна звучат нотка требования. Тогда малыш сам будет охотно стараться.

Как научить ребенка вытирать попу самостоятельно? Предоставьте ему максимум свободы, но держите процесс под своим контролем. Вот малыш сделал все сам. Если нужно, то довытирайте

Но ни в коем случае не акцентируйте внимание на том, что он что-то сделал не так. Объясните, что когда человек что-то делает впервые, то может не все пройти гладко. В следующий раз все получится идеально

В следующий раз все получится идеально.

У девочек с раннего возраста больше желания оставаться чистой. Это заложено природой. А как научить мальчика вытирать попу? Особых различий нет, просто процесс может занять больше времени.

Для мальчика важнее результат, поэтому обязательно покажите ему эксперимент с яблоком. Возьмите фрукт и подтаявшее масло. Намажьте его на яблоко, затем вытрите его салфеткой. Работайте, пока оно не станет абсолютно чистым. Проведите аналогию.

Дети так понимают намного лучше. Неплохо было бы подключить к процессу папу.

Как научить ребенка правильно вытирать попу?

Когда ребенок разберется, что делать с туалетной бумагой, начните работать над качеством. Покажите ему, что в конце процесса салфетка должна остаться чистой. Внушите, что мыть руки после процедуры крайне необходимо.

Дети не совсем понимают разницу между процессом и чистотой. Им кажется, что если они это сделали, то уже должно быть все хорошо. Покажите ребенку наглядно, как это должно выглядеть с помощью яблока.

Процесс обучения

Первый раз вам нужно будет продемонстрировать все это, держа ребенка за руку. Таким образом, алгоритм действий быстрее отложиться в его голове. Покажите крохе как это делать качественнее.

Когда ребенок освоиться, дайте ему попробовать все сделать самому. С первого раза у него не получится хорошо. Это норма. Не вздумайте повышать на дитя голос. Еще раз повторите все действия вместе.

С каждым разом давайте крохе все больше свободы действий. Пусть первое время трусики будут слегка испачканы. Это не страшно, ведь у вас есть стиральная машина.

Наглядное пособие

Как научить ребенка самому вытирать попу? Используя наглядное пособие. Пусть это будет достаточно крупный пупс. Усадите его рядом с малышом на горшок (если есть дополнительный или игрушечный). Затем покажите весь процесс на игрушке.

Теперь вы знаете, как научить ребенка вытирать попу. Если кроха будет поначалу что-то делать не так или забывать о правилах личной гигиены, то не ругайте его. Со временем все получится.

Давайте крохе больше самостоятельности. Берите его с собой за покупками, пусть сам выбирает туалетную бумагу и мыло. Есть специальная бумага для детей с картинками. Также в магазинах большой выбор детского мыла. Красивые бутылочки с мультяшными героями понравятся малышу. Он будет с удовольствием идти в ванную комнату, чтобы вымыть ручки после того, как вытер попу.

Радуйтесь первым успехам малыша! Делайте все с любовью.

Умственное и речевое развитие ребенка

Чтобы определить интеллектуальный уровень ребенка в года 4, надо выяснить, какими знаниями он обладает. С этого возраста дети проявляют любопытство и начинают задавать множество вопросов. Родителям нельзя терять терпение, нужно удовлетворять интерес дошкольника. Можно попросить их самих подумать над вопросом и проследить за цепочкой рассуждения.

На умственное развитие сильно влияют развивающие игры, которые проводятся в детском саду и дома. Благодаря им дети обретают некоторые знания во многих областях.

Математика

Давать математические знания необходимо в игровой форме, например, можно считать деревья, дома, машины во время прогулки. Дети в 4 года должны уметь:

  • видеть и объяснять разницу между понятиями “много лиц, предметов” и “1 лицо, предмет”;
  • уметь различать цифры до 5, а считать до 10;
  • определять разницу между основными геометрическими фигурами и давать им правильные названия;
  • сравнивать количество предметов и объяснять, где их больше или меньше и почему;
  • знать, где находится правая рука и левая;
  • видеть разницу между верхом и низом;
  • сравнивать 2 предмета по их величине, уметь словами объяснять между ними разницу.

Окружающий мир

На протяжении жизни ребенок беспрестанно обогащает свои знания об окружающем мире. В 4 года дети должны уметь:

  • правильно называть диких и домашних животных, показывать их на картинке;
  • различать представителей животного мира по звукам, которые они издают, и по способу их передвижения;
  • определять времена года и давать им характеристику;
  • называть явления природы, объяснять их особенности;
  • давать информацию о растительном мире, в т. ч. об овощах, фруктах и вкусах, которые им свойственны.

Изобразительное искусство

Большое внимание в развитии следует уделять творчеству, например, лепке, рисованию. В ходе подобной работы дети учатся:

  • определять 7 основных цветов, называть их и показывать;
  • пользуясь линейкой, чертить прямые линии;
  • рисовать простые предметы, которые находятся поблизости, правильно закрашивать их;
  • делать аппликации, используя клей.

Конструирование

Четырехлетнему ребенку следует знать, что такое конструктор и что с его помощью можно сделать. При регулярно работе с такого рода тренажерами развиваются следующие навыки:

  • умение называть все детали, объяснять разницу между ними;
  • располагать различные части в горизонтальном или вертикальном положении;
  • зная о разнице между составляющими, могут заменять их друг другом;
  • создают сооружения, разные по форме и высоте, способны дать им характеристику.

Чтобы развитие шло более интенсивно, следует усложнять задания, чтобы ребенок учился строить не только сооружения, но и машины, корабли, самолеты и т. д.

Познания в музыке

Чем больше музыкальных занятий будет проводиться с ребенком в 4 года, тем сильнее удастся развить его природные способности. В детстве процесс запоминания мелодий идет быстро, детям удается легко их воспроизводить, не представляет затруднений и запоминание теоретического материала.

Четырехлетние дети могут называть распространенные музыкальные инструменты, например, пианино, барабан, балалайку, гитару и др. Любят слушать знакомые им мелодии, подпевать песням. Могут объяснить разницу между понятиями “громко” и “тихо”.

Речь

Словарный запас ребенка указанного возраста должен включать не менее 4 тыс. слов. Ребенок должен знать несколько детских стихотворений наизусть, уметь рассказывать их и воспроизводить любую сказку на родном языке.

Кроме того, должны быть выработаны следующие умения и навыки:

  • иметь четкую, связную речь, в которой все звуки, кроме сонорных или шипящих, произносятся отчетливо;
  • не ошибаться в согласовании слов в роде, числе и падеже;
  • применять в своей речи большую часть предлогов;
  • разбивать слова на слоги, безошибочно выговаривать многосложные, подбирать примеры слов с заданными простыми слогами;
  • отвечать на несложные вопросы;
  • иметь представление об основных видах профессий, определять их особенности и значение;
  • улавливать разницу в интонации говорящего.

Важно, чтобы в 4 года ребенок знал, кто он такой, кем являются его родители и близкие родственники. Он должен называть свой возраст и адрес

Что влияет на речевое развитие детей

Развитие речи – это один из самых сложных, но и самых важных этапов в жизни человека.

На формирование способности изъясняться влияет очень много факторов, среди которых можно выделить:

Слуховое внимание. Без хорошо развитого слуха дети не смогут выучить речь, поскольку, чтобы что-то повторить, изначально они должны это услышать. Чтобы развить слуховое внимание, родители должны заниматься с малышами

Например, давать слушать музыку, тренировать понимание того, откуда звук следует. В последнем случае помогут погремушки. В разговоре можно использовать различные интонации, чтобы выработать понимание того, что ребёнка хвалят или, наоборот, его поведением недовольны. Кроме того, изменение интонации позволяет тренировать формирование темпа речи.

Моторное развитие. Языковое и моторное развитие тесно связаны, о чём мы уже говорили. Потому, чтобы развивать языковую составляющую, желательно использовать игры, которые заставляют ребёнка активно двигаться. Правда, в столь юном возрасте крохе трудно контролировать свои движения, особенно это касается мелкой моторики, которая физиологически развивается позднее крупной. И не стоит забывать об артикуляционной моторике. Улыбки, различные «рожицы», щёлканье языком и т.п. активизирует мышцы, отвечающие за правильное формирование звуков.

Интеллектуальный рост. Интеллектуальное развитие малыша прямо влияет на темп его языкового развития. В простонародье бытует мнение, что глупый ребёнок заговорит позднее умного. На самом деле темпы интеллектуального развития малыша можно ускорить. Для этого существуют специальные методики. Даже обыкновенные игры стимулируют интеллект крохи. Главное, заниматься с ребёнком систематически и не перегружать его, пытаясь «вылепить» вундеркинда.

Эмоциональное развитие. Эмоциональность стимулирует более быстрое становление речи. Именно потому мы инстинктивно разговариваем с ребёнком более эмоционально, чем со взрослыми. Это помогает ему более точно определить интонации и заставить захотеть ответит эмоцией на эмоцию.

Общение. Ребёнок быстрее заговорит, если ему будет с кем это сделать. Общение с родителями – это, конечно, хорошо, но малышам будет полезно общаться и с другими детьми. Потому желательно почаще выходить с ребёнком гулять на детские площадки и т.п.

Главное правило – заниматься с детьми. Чем больше усилий будет приложено к их развитию, тем быстрее получите отдачу. В младенчестве дети впитывают информацию как губки.

Почему важно учить и учиться концентрации внимания

Есть люди с диагнозом умственной отсталости, которые становятся гениями в определенной сфере. Вспоминается Форрест Гамп – главный герой  фильма Роберта Земекиса (кстати, у этого героя есть реальный прототип). Страдая лёгкой степенью умственной отсталости, он, тем не менее, смог добиться выдающихся успехов в разных сферах жизни

Помните, как у него это получалось? Просто он всё своё внимание без остатка отдавал тому, чем занимался в данный момент, ни о чём больше не думая и ни на что больше не отвлекаясь. И этого было достаточно!

Успех во всех наших делах зависит, в первую очередь, от того, насколько хорошо мы можем концентрировать своё внимание на решаемой задаче или проблеме: как долго и настолько чётко мы можем удерживать её в фокусе нашего сознания, ни на что больше не отвлекаясь

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: