Какие игрушки нужны ребенку в 1 год

1. Игры и занятия на развитие сенсомоторных навыков

Что нового в этом возрасте:

Подбираем крышки к баночкам;

Играем с рамками-вкладышами без фоновых картинок;

Примеры рамок: My-shop, KoroBoom

Собираем пазлы из 2-6 частей;

Примеры пазлов: Ozon, Лабиринт, My-shop

Учимся строить из кубиков (варианты первых построек);

Играем с конструктором;

Учимся ориентироваться в двух свойствах одновременно;

Играем в магнитную рыбалку;

Примеры рыбалок: Ozon, KoroBoom, My-shop

Играем в мозаику;

Примеры первых мозаик: Ozon, Лабиринт, My-shopУже знакомые игры:

Открываем и закрываем коробочки с разными вариантами закрывания / защелкивания;

Учимся открывать закрывать замочки, щеколды и т.п.;

Пример доски с замочками (My-shop, KoroBoom) или бизиборда

Отыскиваем одинаковые фасолинки, макарошки и т.п. и раскладываем их по ячейкам;

Сортируем предметы (по размеру, цвету, форме)

Сортируем бусины по цветам в разные мисочки;

Играем с водой;

Просеиваем крупу через ситечко;

Режем овощи и фрукты;

Пример набора овощей (KoroBoom, My-shop, Лабиринт)

Собираем пирамидку, подбирая подходящее по размеру колечко;

Собираем матрешку, самостоятельно подбирая половинку;

Играем в лото;

Собираем грибы / ягоды;

Одеваем кукол, накладывая одежду;

Примеры наборов для одевания кукол (Ozon, My-shop, KoroBoom)

Раскладываем небольшие предметы по ячейкам;

Осваиваем орудийные действия (насыпаем песок совочком в ведро, стучим молоточком (играем со стучалкой), достаем игрушки из воды или из тары при помощи ложки, поварешки и т.д.);

Играем с колпачками (последовательно складываем друг в друга, составляем пирамидки, сравниваем по размеру);

Пример колпачков (Ozon, My-shop, Read). Аналогичная по принципу игры — деревянная радуга.

Катаем машинку по дорогам, горкам, с грузом;

  • ;
  •  (пересыпаем из одной тары в другую, персыпаем при помощи кувшинчика, набираем в ладонь, «солим» песком, набранным в щепоть и др.);

Учимся проталкивать предметы (в копилку, в сортер, в дырку в коробке, в пластиковую бутылку, в дуршлаг);

Играем со шнуровкой;

Пример шнуровки (KoroBoom, Лабиринт, My-shop)

Скатываем мячик/шарик по горке/желобкам;

Пример кугельбана (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Возим каталку;

Чистим вареное яичко;

Отрываем приклеенные на кубик кусочки скотча;

Разворачиваем предметы, завернутые в фольгу;

Учимся расстегивать липучки, молнии, откручивать и закручивать крышки от бутылок;

Примеры полезных в этом деле игрушек: 

Книжка «Одеваюсь сам» (Озон, Лабиринт, My-shop)

Доска с застежками (My-shop, KoroBoom)

Нанизываем маленькие колечки на пирамидку;

Пример пирамидок (Ozon, Лабиринт, KoroBoom)

Играем с сенсорными коробками;

1 Спортивные игрушки

Физическое развитие в 3 года является очень важным аспектом. Спортивные игрушки малышам приносят особое удовольствие. В этот период полезными будут мячи, обручи, надувные аксессуары для плавания, имеющие яркую расцветку, упругую форму и средние размеры. Самым распространенным и недорогим вариантом является мяч. Он помогает развить координацию, ловкость, скорость реакции, глазомер, смекалку.

Ребенок может придумывать различные манипуляции: катать мяч по полу, подкидывать, пинать, выбивать предметы. Со временем игры будут носить разносторонний характер. Дополнительно можно приобрести кегли и кольца. Если с мячом лучше заниматься на открытой местности, то последними двумя развлечениями – в доме. Немаловажным приобретением станет велосипед. Это уже более серьезная игрушка, которая считается едва ли не самой лучшей в период развития двигательной активности.

Обновлено: 20-08-2018

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Лучшие музыкальные игрушки для детей 2 лет

Барабан

990

(За детский деревянный барабан Наре)

Дети с самого раннего возраста начинают проявлять интерес к музыкальным инструментам. Им очень нравится, что из предметов можно извлечь различные звуки. С помощью взрослых двухлетний малыш может многому научиться, играя на своих первых музыкальных инструментах. Самый простой из них — барабан. Его любят все мальчики и девочки, они быстро учатся стучать палочками, что развивает координацию, слух, чувство ритма, силу рук. Родители могут показать различие между тихим и громким звучанием, медленным и быстрым ритмом. После музыкальных занятий убирайте инструмент, чтобы интерес к нему не угасал. Лучше всего покупать ребенку 2 лет яркий и красивый барабан, сделанный из дерева

Мнение эксперта: «Развивая слух, ребенок учится не просто слышать, а прислушиваться, сосредотачивать свое внимание на звуке, выделять его особенности — это способность расширяет возможности ребенка». Психолог Ливенцева Е.О.

Основные плюсы:

идеально подойдет для первого знакомства с музыкальными инструментами; развивает координацию, чувство ритма, музыкальный слух; способствует развитию музыкальной памяти.

Минусы:
слишком интенсивное стучание может привести к поломке барабана; малышу может так понравится звук, что он будет играть для родителей постоянно.

9.2
/ 10

Рейтинг

Ребёнок в 2 года: какой он

Дети 2–3 лет весьма активны. Им не сидится на месте, и они хотят узнать, как устроен этот мир, всё попробовать и везде побывать. Но, несмотря на это, дети в этом возрасте более внимательны, чем в один или полтора года.

В 2 года дети впитывают в себя максимально много информации, поэтому развивать их нужно обязательно. При этом совсем необязательно покупать дорогие игрушки и водить на специальные занятия. Достаточно просто следить за интересами своего чада и пытаться отвечать на все его вопросы и объяснять всё, что происходит. Однако не перестарайтесь. Малышу может надоесть получать новые знания, и он откажется воспринимать информацию.

Чтобы ребёнок выполнял развивающие задания, он должен быть заинтересован в них. Добиться этого довольно сложно, поэтому родители нередко отдают своих малышей в образовательные дошкольные заведения, в которых развитием способностей крохи занимаются уже специалисты.

Игрушки, способствующие познавательному развитию ребёнка

Предметная деятельность, в которой в раннем возрасте происходит умственное и техническое развитие ребёнка, имеет несколько линий развития, среди которых:

  • становление орудийных действий;
  • развитие наглядно-действенного мышления;
  • развитие познавательной активности;
  • формирование целенаправленности действий ребёнка.

Каждое из этих направлений предполагает специальные игровые материалы и особые характеристики игрушек.

Орудийные действия. Ранний возраст является периодом наиболее интенсивного усвоения способов действий с предметами. К концу этого периода ребёнок в основном умеет пользоваться бытовыми предметами и играть с игрушками. Особую роль в овладении предметным миром имеют орудийные действия. Они отличаются тем, что ребёнок подстраивает свою руку к какому-либо предмету-орудию. Такими предметами являются самые обычные бытовые вещи — ложки, чашки, расчёски, щёточки, карандаши и пр. Все они требуют совершенно определённых действий, которые нелегко даются малышу. Для овладения орудийными действиями, помимо реальных бытовых предметов, нужны игрушки, предполагающие культурные способы действий. Это главным образом уменьшенные аналоги реальных объектов:

  • совочки, лопаточки;
  • метелочки, грабельки;
  • сачки для «вылавливания» игрушек из ванны;
  • удочки с магнитом для «ловли рыбок»;
  • игрушечный телефон, часы, сумочка и пр.;
  • кукольная утварь, посуда, одежда, расчёски и пр.

Копая совочками или лопатками, пользуясь игрушечными щёточками или расчёсками, малыш не только тренирует свою руку, но и овладевает культурными способами использования предметов.

Наглядно-действенное мышление. Ребёнок раннего возраста познаёт окружающий мир в основном руками, т.е. наглядно-действенным способом. Для совершенствования наглядно-действенного мышления нужны игрушки, предусматривающие действия с несколькими однородными предметами разного размера или формы. По мере взросления ребёнка их количество должно возрастать. К этому типу относятся традиционные народные и автодидактические игрушки, т.е. сами подсказывающие способ игры. Это:

  • пирамидки, разнообразные по цвету, форме и материалу;
  • вкладыши разной формы и размера для вкладывания и накладывания;
  • матрёшки 3-4-местные;
  • «коробки форм», т.е. игровые пособия для вкладывания в ячейки геометрических форм и предметных изображений;
  • столики с отверстиями, колышки, цветочки для втыкания;
  • крупные пазлы и мозаики;
  • кубики крупные пластмассовые и деревянные;
  • шнурок и бусины для нанизывания;
  • народные игрушки с подвижными частями;
  • желобок и шарик для скатывания.

Действуя с этими (и подобными) игрушками, малыш учится соотносить отдельные детали игрушек по их форме, величине, положению в пространстве. Таким образом, формируется его восприятие и складываются представления о свойствах предметов.

Познавательная активность. Познавательная активность в раннем возрасте осуществляется и развивается главным образом в такой специфической деятельности, как детское экспериментирование. Для осуществления этой деятельности нужны игрушки и пособия, предполагающие поиск и самостоятельное открытие новых способов действия и сюрпризный момент. Это могут быть:

  • коробочки с секретом;
  • детские музыкальные центры;
  • механические игрушки;
  • клавишные игрушки;
  • игрушки с сюрпризом, требующие установления связи между своим движением и появлением чего-то нового;
  • материалы для развивающих игр с водой и песком: брызгалки, формочки, совочки и пр.

Целеустремлённость и настойчивость. Формирование целеустремлённости и настойчивости ребёнка третьего года жизни осуществляется в простых продуктивных действиях, предполагающих представление о конечном результате. Ориентация на результат (цель) способствует становлению целенаправленности. Для осуществления раннего развития подходят следующие игрушки:

  • фигурные пирамидки, предполагающие создание какого-либо объекта — собачки, ёлочки, снеговика и пр.;
  • пособия, предполагающие составление изображения из нескольких частей (кубики, разрезные картинки и др.);
  • составные игрушки — машинки, домики и пр.;
  • строительные наборы, предполагающие действия по зрительному образцу;
  • бусы для нанизывания;
  • шнуровки и застёжки.

Нормы речевого развития у малышей 1-2 лет

Для ребёнка 1 года жизни характерно освоение таких навыков:

  • повторение открытых слогов. Например, слово «нет» ребёнок 1 года не может произнести, но воспроизводит его как «нэ». Или говорит «да», «ту» и т. д.;
  • умение повторять звуки и слоги: произносит звуки, характерные для животных – «ав-ав», «мау», «ко-ко»;
  • выражает эмоции интонацией;
  • обозначает слогами предметы и действия;
  • воспринимает названия предметов, может указывать на них, понимать, о чём разговаривают взрослые.

Важно не только то, что и как произносят дети 1-2 лет, а ещё и способность запоминать названия предметов, их назначение

Играть с простыми мозаиками

А еще 1 год 3 месяца — это отличное время, чтобы начинать приобщаться к мозаикам! Но только, конечно, к самым простым, малышковым. Главная задача мозаики в этом возрасте — не обучить ребенка создавать картины и не развить фантазию, а научить малыша работать с мелкими деталями и выучить цвета.

Совсем не обязательно при игре сразу вставлять детали «правильно»

Как правило, сначала дети слишком сильно увлечены процессом, чтобы обращать внимание на цвет деталей. Пускай сначала ребенок просто вставляет детали в отверстия, тренируя неподдающиеся пальчики

Ну а вы проговаривайте названия тех деталей, которые берет ребенок, чтобы у него в голове потихоньку откладывалась эта информация. И только когда малыш освоится с игрой и вы поймете, что ваша информация «не прошла мимо ушей» , предложите вставить синюю деталь в синее отверстие, а красную — в красное.

Вот примеры очень хороших, малышковых мозаик. Из деревянных (и довольно бюджетных) — это «Бабочки» (как на фото чуть выше), «Машинки». Из пластиковых — «Веселые пуговки».

На этом все. Если все из этой статьи уже освоено, переходите к следующей подборке — от 1,5 лет!

Искренне ваша, Яна Разначенко

Лучшие развивающие игрушки для развития памяти, смекалки и внимания для детей от 2 лет

Игрушки для развития памяти направлены на изучение букв, цифр, прослушивание мелодий. С некоторыми из них можно заниматься на природе.

Знаток Говорящая азбука с 8 режимами работы PL-08

Рейтинг: 4.9

Открывает рейтинг игрушка, которая есть практически у каждого ребенка в возрасте 2-4 лет. Она представляет собой электронный плакат с регулятором громкости, алфавитом и режимом вопросов. Азбука работает от пальчиковых батареек. Экономное использование – результат автоматического отключения игрушки. Радует водонепроницаемая функция.

Ребенок с удовольствием нажимает на сенсорные кнопки и учит буквы. Судя по отзывам родителей, уже через 1-2 недели регулярных занятий малыш называет практически все буквы. Цена варьируется от 700 до 990 рублей.

Достоинства

  • удобно хранить;
  • изучение алфавита;
  • экономное использование;
  • регулятор громкости.

нет.

Пианино Winfun

Рейтинг: 4.8

Пианино Winfun имеет четыре круглые кнопки с изображением зверей. Малыш может играть свои мелодии, слушать запрограммированные песни на двух режимах громкости. Это отличный вариант для развития слухового и цветового восприятия, памяти и моторики.

Покупатели отмечают великолепный звук, привлекательный внешний вид и высокое качество изделия. Игрушка очень прочная. В комплекте идет батарейка. Цена музыкального инструмента составляет 1200 рублей.

Достоинства

  • качественный звук;
  • два уровня громкости;
  • очень прочное;
  • большое количество мелодий;
  • привлекательный дизайн;

нет.

Весёлый паровозик с мячиками

Рейтинг: 4.7

Веселый паровоз умеет самостоятельно передвигаться, и тем самым вызывает у малышей дикий восторг. Он подталкивает их к ходьбе и бегу, способствует развитию двигательного аппарата. Игрушка имеет яркий внешний вид и кнопки на корпусе, издающие разные звуки.

Дети с удовольствием ловят паровозик, играют с фигурками животных и включают любимые мелодии. Изделие развивает не только физическое состояние, но и образное мышление. Оно выполнено из прочного безопасного пластика. Цена – от 2049 рублей. Некоторым родителям эта стоимость показалась завышенной.

Достоинства

  • прочный безвредный пластик;
  • помогает запоминать песни и активно двигаться;
  • много дополнительных опций;
  • яркая расцветка.

дороговато.

Набор Wader Полесье «Водный мир»

Рейтинг: 4.6

Мы не могли не включить в рейтинг игрушку «Водный мир» от «Полесье» из-за ее оригинальности и универсальности. Набор можно использовать дома в ванной, допустимо брать с собой на природу или на дачу

Яркий разноцветный комплект сразу же привлекает внимание малышей. Он стоит на ножках и удобно располагается в ванне.

В наборе собрано много разных деталей и заслонок для воды. Ребенок может накачивать жидкость в корытце и выливать ее. Мальчишкам нравится спускать лодку с помощью подъемника. Игрушка славится прочностью и долговечностью. Цена – 1600-1900 рублей.

Достоинства

  • разнообразие досуга;
  • развитие мышления, глазомера и сноровки;
  • безопасность;
  • оригинальная конструкция.

нет.

Развивающая игрушка Chicco Столик

Рейтинг: 4.5

Заключительная строчка рейтинга принадлежит развивающей игрушке, которая научит ребенка словам с помощью мелодий и звуков, познакомит его с кулинарией и садоводством. Малыш сможет принимать активное участие в ролевых играх, подражая взрослым. Столик знает более 60 песен, звуков и слов. Он обучает на двух языка – русском и английском.

Съемные ножки дают возможность играть сидя. Игрушка выполнена из прочного пластика и имеет в комплекте овощи, сковородку, панель для рисования. Работает она от батареек АА. Цена – от 3100 рублей.

Достоинства

  • ножки снимаются;
  • на двух языках;
  • много песен и звуков;
  • прочный пластик;
  • яркий;
  • огромный функционал;
  • есть световые элементы.

2 Мольберт для рисования

Рисование – лучший инструмент для творческого становления

Конечно, для занятий можно использовать простой лист бумаги, но мольберт позволяет ребенку почувствовать себя юным дарованием, ведь для него так важно быть «взрослым». Да и по части удобства он выигрывает

Для нанесения рисунка можно использовать фломастеры и мелки. Стирать специальной губкой. К тому же его можно использовать в качестве магнитной доски, чтобы крепить цифры и буквы.

Преимуществ у мольберта много. Во-первых, он способствует творческому самовыражению малыша. Во-вторых, успокаивает психо — эмоциональное состояние. То, что ребенок не может высказать, он может выплеснуть на «холсте». В-третьих, развиваются кисти рук и пальцы. Они становятся более гибкими и послушными. В-четвертых, у мальчиков и девочек вырабатывается эстетический вкус. В-пятых, исключается появление неправильной осанки. Как видим, игрушка помогает маленькой личности развиваться гармонично.

Пирамидка-сортер Краснокамская игрушка Геометрик

  • размеры, см — 25х9х9;
  • вес, г — 600;
  • тип — конструктор, сортер, пирамидка, шнуровка;
  • рекомендуемый возраст — от 1 года;
  • материал — дерево, 16 деталей.

Ценители экологичных и безопасных материалов наверняка по достоинству оценят нестандартную модель Пирамидка-сортер Краснокамская игрушка Геометрик, удачно сочетающую в себе сразу несколько интересных развивающих занятий для малышей: здесь есть и традиционная пирамидка, и сортер, требующий правильного подбора деталей разной геометрической формы, и различные цвета планок, и даже специальная нитка, позволяющая как нанизать на нее определенные детали, так и зашнуровать их различными способами. Также в комплект входит набор карточек с заданиями, что позволяет родителям либо подобрать какой-либо из предложенных производителем вариантов, либо придумать свой способ создания очередного игрового шедевра, развивающего фантазию малыша и обучающего его цветам и формам.

Игрушка изготовлена из экологически чистого натурального дерева: бук, сосна, липа, береза, и окрашена безопасными для ребенка красками, что требует более бережного обращения с набором. Так, производитель не рекомендует мыть детали под проточной водой, оставлять их под дождем или во влажной среде и советует беречь игрушку от попадания прямых солнечных лучей, что позволит сохранить ее идеальное внешнее состояние в течение гораздо более продолжительного периода времени. Также стоит помнить, что дерево — достаточно мягкий материал, поэтому оно наверняка сохранит на себе следы детских зубов или вмятины от слишком сильных ударов деталей друг о друга, что, однако, никоим образом не повлияет на безопасность дальнейшего использования игрушки.

11. Развитие навыков самообслуживания

  • учимся регулярно мыть руки перед едой;
  • учимся класть вещи по своим местам после игры;
  • учимся вытирать за собой стол, убирать рабочее место после творческих занятий.

Хочется заметить, что всему этому научить ребенка гораздо проще, если вы воспитываете его в духе методики Монтессори, если действительно внедрить методику в жизнь, уборка после игры превратится в само собой разумеющееся занятие.

На этом все. О том, как развивать ребенка в 1,5 года, вы также можете почитать в этом разделе. 

Если статья оказалась для вас полезной, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей под статьей. Заранее спасибо!

Искренне ваша, Яна Разначенко

Какую методику раннего развития выбрать

Не забывайте, что требования к современным детям выше, чем были к малышам предыдущего поколения. Это еще один аргумент начать заниматься как можно раньше.

Помимо отдельных упражнений, разработаны целые методики. Но чтобы они были эффективны именно в вашем случае, внимательно наблюдайте, нравится ли выбранная методика вашему ребенку, как он на нее реагирует, к чему у него проявляется больший интерес.

Также стоит обратить внимание на различные развивающие занятия: Говорим с пеленок или Первые эмоции

Метод Монтессори

Мария Монтессори – педагог-дефектолог, поэтому ее метод применялся в первую очередь к детям с проблемами развития. Она основана на тактильных ощущениях, мелкой моторике и образном мышлении. Малыш многому учится самостоятельно посредством специальных карточек, рамок, кубиков. С помощью метода Монтессори даже дети с умственными отклонениями учатся читать, писать и считать.

Но есть и свои недостатки – метод эмоционально скуден, поэтому больше подходит детям, которые лучше воспринимают информацию зрительно.

Буквы и цифры

Это метод обучения по кубикам, на каждой грани которого изображена одна буква или цифра. Все они разных размеров и цветов. Кубики дают общее понимание алфавита и цифр, а запоминанию способствует фотографическая память.

Насколько целесообразно начинать учить буквы и цифры в годовалом возрасте — зависит от индивидуального развития каждого малыша.

Игры с манкой

Польза сенсорных упражнений доказана многолетней практикой, и самый простой способ позаниматься в этом направлении – метод с манной крупой. Суть его прост – в контейнер нужно насыпать манку и предоставить грудничку возможность ее трогать, щупать, набирать в руку, сыпать, пересыпать из емкости в емкость, рисовать на ее поверхности. Если потереть в манку цветные мелки, игра станет еще интереснее. Занятие развивает усидчивость и координацию.

Глена Домана

Метод обучения с помощью черно-белых карточек, на которых изображены животные, растения, разные предметы, люди. Малышу показывают одну такую карточку в течение 5-10 секунд, что способствует быстрому визуальному запоминанию, тренирует мозг и расширяет интеллектуальный потенциал.

Из минусов – этот метод не очень хорош для совсем маленьких, так как запоминание происходит автоматически, без понимания смысла. Также родителям нужно вносить свою лепту, чтобы придать методу эмоциональности.

Методика рисования Марии Гмошинской

Главная цель – укрепление контакта малыша с родителем через творческую деятельность. Пальчиковое рисование позволяет развивать цветовосприятие, сенсорную сферу, мелкую моторику, развивает психоэмоционально.

Этот метод также служит профилактикой девиантной формы поведения в дальнейшем.

Сесиль Лупан

Главные принципы – тесное общение с ребенком, в результате которого родители могут точнее определить способности малыша и развивать их.

Принципы метода Лупана:

  • обучение по мере заинтересованности без навязывания;
  • использование материалов из окружающей среды;
  • отсутствие ограничений одной тематикой;
  • общение на равных.

Суть раннего развития детей

Идеальной, подходящей для каждого программы по развитию, которая бы учитывала все особенности ребенка, нет и никогда не будет. Каждый малыш индивидуален, к каждому нужен свой подход, поэтому одному крохе какая-либо методика пойдет на пользу, а другому та же самая будет абсолютно не подходящей

Вот почему так важно изучить родителям все предлагаемые методики и желательно согласовать раннее развитие по выбранному варианту со специалистом

С раннего возраста необходимо создать не только комфортные физические и психологические условия ребенку, но и такие, которые бы поспособствовали с младенчества усвоить нужные навыки и знания. Организовать это сможет каждый родитель:

  • необходимо у кроватки малыша развесить различные игровые предметы, которые располагают к двигательной активности, способствуют развитию зрения, слух, сенсорики и т.д.;
  • регулярно показывать и прочитывать вслух специальные пособия, которые познакомят кроху с музыкальным, литературным и художественным искусством;
  • родителям необходимо активно общаться с ребенком, озвучивать многие свои действия.

Здесь собраны самые известные и проверенные временем методики раннего развития детей, которые эффективны и при индивидуальных занятиях с родителями дома и со специалистами в образовательном центре.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: