Все, что нужно знать родителям о психомоторном развитии детей раннего возраста и его особенностях

Внешний порядок способствует внутреннему порядку

Есть дети, которые с раннего детства очень аккуратны, хотя родители не старались специально привить им это качество. Они системно подходят к использованию ящиков в своем шкафу и рабочем столе, аккуратно расставляют на полках своих любимые игрушки. Если к вашему ребенку это не относится, помогайте ему разбирать «творческий беспорядок» в детской. Внешний порядок, ясность и хороший обзор создают в ребенке внутренний порядок и дают ему ощущение безопасности. Ученикам дома необходимо организованное место для занятий. Под этим не подразумевается педантичный порядок на письменном столе, когда линейка, карандаши и бумага лежат под прямым углом друг к другу, как это бывает у взрослых фанатиков порядка. Организованное место для учебы воспитывает в ребенке самостоятельность и ответственность. Кроме того, дети, следящие за порядком, испытывают гордость за свое пусть и маленькое, но достижение. И они получают меньше порицаний и неприятных напоминаний от родителей вроде «Не забудь взять свою тетрадь!».

Обратите  внимание на следующие моменты:

Каждому ребенку  нужно свое постоянное рабочее место  для занятий с подходящим для  него стулом.
Обращайте внимание на хорошее освещение во время выполнения домашнего задания. Светлым головам нужно много света!
Расписание уроков в школе должно стать индивидуальным календарем ребенка дома

Таблицу с расписанием можно прикрепить в детской как постер и дополнить любой необходимой ребенку информацией. Это поможет школьнику не забывать вовремя делать домашние задания, готовиться к контрольным, соблюдать сроки сдачи рефератов, помнить про дни рождения друзей, время спортивных тренировок и дополнительных занятий. Оформите календарь вместе с ребенком красками, символами и рисунками. Благодаря ему ребенок постепенно научится правильно распределять свое время и планировать собственные задачи.
О контрольных работах, тестах и рефератах учителя сообщают, как правило, заранее. Если ребенок заблаговременно начнет готовиться к тесту или экзамену, он справится намного лучше. Эффективнее 8 раз учить что-либо по 1 часу, чем один раз в течение 8 часов. Написание шпаргалок, которыми, конечно, не стоит пользоваться при сдаче экзаменов, помогает составить основные вопросы по содержанию и собрать для этого необходимый материал.
Оборудуйте уголок для справочных пособий, которые всегда будут у ребенка под рукой.
Помогут также полка или ящики, в которых будут соответствующим образом разложены тетради и учебники по школьным предметам. Вечные поиски необходимых вещей для завтрашнего школьного дня отпадут сами собой. Кроме того, так дети реже забывают выполнять задания или брать с собой в школу нужные вещи.
Если нужно выполнить задания по математике, то на письменном столе должны лежать только тетради и книги по математике. Гора книг и тетрадей по другим предметам создает неразбериху и мешает концентрации.

Бодрствование

К 3 месяцам дети уже активные и любознательные. Сколько должен бодрствовать ребенок в этом возрасте, зависит от его индивидуальных особенностей. Но в основном, днем время без сна достигает 5-6 часов. В это время мама может заниматься развивающей деятельностью, играми.

Ребенок уже крепко держит голову в положении на животике и в это время любознательно вертит головой и ищет глазками яркие предметы, которые может показать мама. Для игр с малышом хорошо подойдут погремушки или развивающий коврик, с большим интересом рассматривают мобиль в детской кроватке. Активная деятельность днем способствует крепкому сну малыша ночью. Поэтому в распорядке дня для ребенка 3 месяцев, обязательно должны присутствовать активные занятия.

Еда

При грудном вскармливании у ребенка единственный источник пищи – материнское молоко. В жаркую погоду педиатры рекомендуют допаивать немного водичкой. Частота кормлений зависит от того, искусственное или грудное вскармливание

При искусственном вскармливании это смесь, а в 3-3,5 месяца по показаниям педиатра вводят прикорм. Первый прикорм лучше согласовать с врачом, который ведет малыша. Первой пищей может быть овощное пюре или безмолочная каша, зависит от набора веса ребенком. Допаивание водой при кормлении смесью и с введением прикорма обязательно.

Игры и занятия расписание на день для крохи трех месяцев

Игры в 3 месяца еще примитивны, но они важны и полезны. Примерное расписание занятий и игр для ребенка в 3 месяца:

  1. Утро. После пробуждения малыша не так много остается времени на игры. В данном промежутке времени можно поиграть в прятки: мама закрывает лицо руками и не резко раскрывает руки, глядя на малыша с улыбкой. Ребенок в ответ будет улыбаться и ждать.
  2. День. Для игр можно использовать специальный игровой коврик с разноцветными элементами, разной структуры и формы. Можно сделать маленький пальчиковый кукольный театр. Ребенок с удовольствием будет рассматривать и слушать звуки.
  3. Прогулка. Для прогулки на коляску можно повесить специальную игрушку. Чаще всего, это яркие, бренчащие и шуршащие элементы.
  4. Вечер. Можно показать ребенку воздушный шарик. Как надуть, как он летает, и как можно им играть
  5. Купание. Для купания отлично подойдут специальные непромокаемые книжки.
  6. Перед сном. В привычку должно войти каждодневное чтение перед сном. Для трехмесячного малыша подходят маленькие потешки.

Время бодрствования составляет 5-8 часов. С детьми такого возраста, в период когда они не спят, необходимо заниматься развивающими играми.

Прогулки с малышом в 3 месяца

Прогулки – неотъемлемая часть каждого дня. В трехмесячном возрасте малыш на прогулке практически все время спит. В теплый период времени время прогулки составляет не менее 2 часов, в теплую погоду можно гулять и 2 раза. Зимой время прогулки сокращается до 1 часа из-за возможности заболеть.

Гимнастика

Для лучшего развития ежедневная утренняя гимнастика и во время воздушных ванн необходима ребенку. Т. к. ребенок все время находится в положении лежа, соответственно мышцы забиваются и не расслабляются. Поэтому, когда он бодрствует, мама должна разглаживать легкими движениями ручки, ножки, спинку и шею, делать это надо ежедневно.

Массаж

В 3 месяца неврологи и педиатры рекомендуют сделать курс ЛФК массажа. В данном возрасте это нужно, т. к. ребенок начинает переворачиваться, держит голову. Массаж необходим для укрепления всех мышц. Эффективным в подобном массаже является применение гимнастического мяча, что способствует развитию вестибулярному аппарату. Данный массаж состоит из 10 занятий и делать его лучше профессионалу, но некоторые мамы могут сами, просмотрев специальный видеокурс.

Чего делать нельзя

Осознать и принять свои собственные ошибки очень сложно. Особенно взрослому человеку, когда дело касается отношений с ребёнком. Куда как проще сказать: «Да он сам такой разгильдяй, здесь ничего не сделаешь!». Да, переложить вину на малыша – самое простое, но не самое мудрое решение.

Только от родителей зависит, каким вырастет их ребёнок. Прививать правильные ценности своему чаду нужно с малых лет, потому что потом вбить в голову во всём сомневающегося подростка хоть какую-то истину станет практически невозможным.

Самой распространённой ошибкой в воспитании деток являются категорические запреты. Запрещать просто, сложнее объяснить, почему так поступать нельзя. А ведь ещё нужно рассказать, как сделать правильно и почему именно так – правильно.

Запрет держится до тех пор, пока контролёр смотрит. А если объяснить малышу причины и последствия его действий, он начнёт задумываться всякий раз самостоятельно, прежде, чем совершить поступок.

Обратный вариант простого запрета – это долгая и нудная лекция провинившемуся чаду об основах морали и нравственности

В этот момент родитель-«лектор» чувствует себя на высоте: он же уделяет внимание подрастающему поколению. Но как это воспринимается малышом, который недавно встал с горшка? А никак!

Затем, способность усваивать информацию у взрослых и у детей различная и зависит от языкового развития: ребенок половины не поймет. Об этом часто забывают, а то и вовсе не знают те, кто пытается «читать мораль» малым детям.

Ещё одно – это время, в течение которого детский мозг способен концентрироваться

Первоклассник имеет рассеянное внимание, и это нормально для его возраста

С развитием интеллекта он научится осознанно управлять концентрацией, поддерживая её на определённой теме более длительное время.

Поэтому нравоучения будут эффективными только при соблюдении двух условий:

  1. Готовность слушателя благожелательно воспринимать информацию.
  2. Краткость лекции (что нельзя, почему, как исправить, какие выгоды).

Упражнения для развития способности ребенка удерживать голову

В двигательном развитии ребенка первого года жизни важнейшее значение имеет своевременное формирование способности удерживать голову. Если ребенок к двум-трем месяцам не удерживает голову, то формируется целая цепочка неблагоприятных факторов: нарушается развитие зрительного восприятия и вестибулярного аппарата, не вырабатывается способность к распределению тонуса мышц, обеспечивающих акт сидения. В итоге искажается вся схема двигательного развития, которое теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием.

Поэтому предлагаются упражнения, специально направленные на развитие этой способности ребенка. Ребенок в положении лежа на животе. Положите руку на подбородок ребенка, а другой рукой прикасайтесь к стопам ног. В ответ ребенок начинает отталкиваться ногами и продвигаться вперед.

  1. Ребенок в положении лежа на животе. Одну руку положите ему под подбородок, а другую — под живот, и слегка подтягивайте ребенка вперед. Ребенок будет производить ползающие движения.
  2. Поместите ребенка в вертикальное положение. Удерживайте его за бедра на весу в положении сидя, балансируя, чтобы не нарушить равновесия. Ребенок будет стараться удерживать в вертикальном положении голову и туловище.
  3. Положение ребенка лежа на спине. Возьмите ребенка за кисти рук и слегка потяните на себя. Он будет стараться подтянуться вперед за руками.
  4. Обхватите руками живот ребенка и удерживайте его на весу лицом вниз. Ребенок будет поднимать голову.
  5. Вы так же удерживаете ребенка на весу, но в наклонно-боковом положении, обхватывая, то правый, то левый бок. Он будет поднимать голову и выпрямлять ноги.
  6. Поставьте ребенка на опору в вертикальное положение. В ответ он будет выпрямлять ноги, туловище, поднимать голову. Если же вы слегка потянете его вперед, то он сделает шаговое движение. Каждое из этих упражнений повторяйте в течение 3-4 минут, терпеливо ждите ответной реакции, не пытайтесь помогать ребенку выполнять необходимые движения.

Про них я узнала позже, возможно, начни я применять во время эти упражнения, моя девочка лучше бы держала голову в 2 месяца (Эллада очень любила смотреть в потолок, поэтому часто в вертикальном положении запрокидывала головку, отчего педиатр начала беспокоиться), но этого я не узнаю. Да я и не «заморачиваюсь» особо, в 3 месяца она это делала достаточно хорошо, хотя для некоторых детишек такие упражнения всё же остаются актуальными.

Энергия для роста – в питании

Питание 3 месячного ребенка является главной целью и радостью в его жизни. Первоначальные понятия о действительности малыш обретает от условий, в которых он растет, а первые представления о людях – от матери, которая его кормит. Инстинкт голода знаком всем живым существам, а грудничкам особенно. Хронически недоедающий младенец не позволит себя оставить голодным, он будет при помощи крика требовать необходимую порцию еды. Обычно малютка просыпается от голода и плачет чаще всего от того, что хочет кушать. Это легко определить по тому, как жадно он ловит сосок или пустышку.

Процесс сосания – тяжелое занятие для малыша. Он пыхтит, совершая трудное дело, даже потеет от усердия. Не получится отнять у него источник еды прежде, чем придет полное насыщение, иначе возмущенный крик расскажет о его аппетите. Только получив именно тот объем молока, который требуется, он быстро засыпает. Даже спящий он продолжает чмокать, будто ему снится продолжение кормления, и на личике можно заметить проявление блаженства.

Не следует заставлять грудничка съесть молока больше, чем надо. По этой причине он может потерять аппетит. Стараясь уклониться от избытка еды, он будет стремиться засыпать пораньше или упорно отказываться от груди. Этим он инстинктивно защищает себя от излишеств. Но такая ситуация чревата потерей интереса к самому процессу кормления и утратой удовольствия от него. Получение еды должно остаться для малютки блаженством, а мама – его лучшим другом и кормилицей. Это существенный фактор для убежденности малютки в благонадежности окружающих, которую закладывает режим питания ребенка в 3 месяца.

9 месяцев

Распорядок дня вашего грудного малыша будет примерно таким же, как в 8 месяцев. Детям этого возраста требуется 11-12 часов ночного сна. Пробуждения на кормления к этому месяцу  обычно уже уходят и малыши начинают спать всю ночь.

Скорее всего ваш ребенок уже спит два раза в день. В этом случае режим стоит сделать по часам, а не по времени бодрствования. Если ребенок просыпается в 6-7 часов утра, организуйте первый сон около 9.00 и второй сон примерно в 13.00

Важно начинать сон в “мелатониновые окна” — в эти периоды у ребенка есть возможность легче уснуть. Суммарное количество часов дневного сна составляет 2-3 часа

За временем бодрствования следите перед уходом в ночь. Помните, промежуток между последним дневным сном и ночным не должен быть больше 3,5-4 часов.

Такой режим дня становится постоянным и сохраняется достаточно долго — до 15-18 месяцев. Будет изменяться только время вечернего укладывания по мере взросления ребенка. Но в любом случае укладывание на ночь лучше не делать позже 20 часов. Помните, что в первый год жизни ребенок еще не готов физически к режиму с одним дневным сном. Старайтесь сохранить два сна как можно дольше, если девятимесячный ребенок начнет отказываться от одного из них.

При таком режиме сон ребенка все равно не идеальный?

Основные проблемы, с которыми вы можете столкнуться:

Ребенок не хочет укладываться на дневной сон. Причиной этого может быть неподходящее время сна. В таком случае ориентируйтесь на рекомендуемые часы укладывания и состояние малыша — старайтесь не допускать переутомления ребенка. Таким образом постепенно вы найдете лучшее время начала дневных снов и ухода в ночь 

Ребенок просыпается на ночные кормления. Если вы заметили, что малыш при пробуждении не голоден, но все равно требует бутылочку или грудь, это может быть привычкой и признаком того, что ребенок не умеет засыпать самостоятельно. Подумайте, возможно, стоит обучить ребенка самостоятельному засыпанию, чтобы прийти к хорошему сну и сократить количество ночных пробуждений. Также пробуждения на кормления иногда говорят о том, что ребенок не доедает днем и восполняет голод ночью. В этом случае пересмотрите режим питания малыша и кормите ребенка в спокойной обстановке.

Малыш осваивает новый навык — активно ползает, пробудет ходить и “говорить”. Все это тоже  влияет на сон ребенка. Необходимо набраться терпения и переждать этот период. А чтобы ребенок быстрее привык к новому навыку, отрабатывайте его вместе во время бодрствования в течение дня. Через неделю-две сон восстановится. Если новый навык мешает малышу спать, подходить и укладывать ребенка стоит раз в 10 минут. Чтобы он не воспринял это как игру “ванька-встань-ка”.

9 месяцев

Рацион ребенка становится уже разнообразнее, но основу питания все ещё  составляет грудное молоко или детская смесь. До 10 месяцев прикорм носит исключительно ознакомительный характер.

Сейчас меню малыша строится по принципу увеличения разнообразия знакомых продуктов, а не наращивании объема порций. В начале каждого кормления стоит давать грудь или порцию смеси, так как в этом возрасте основные питательные элементы ребенок получает все еще из них.

Грудь предлагается ребенку утром после пробуждения и перед  уходом в ночь, а также в промежутках между приемами взрослой пищи. На завтрак, обед и полдник  можно давать прикорм, то есть взрослая еда предлагается днем.

При введение нового продукта следите за реакцией организма малыша.

Мышление

Девятимесячные дети уже понимают значение слова “нет” и  могут махать рукой при прощании, если попросить. Ребенок умеет показывать на разные объекты, проявляя таким образом свой интерес к ним. Например, на любимую игрушку или его любимую еду, когда хочет кушать. .

Общение

Малыш копирует жесты. Когда родители смотрят на него и просят повторить жест, малыш понимает, что обращаются к нему. При общении он использует первые звуки и пробует повторять слова. 

Движение

К 9 месяцам грудничок обычно свободно ползает и уверенно сидит. Также ребёнок уже стоит при поддержке, а кто-то из деток даже делает первые шаги.

Игра становится важной составляющей бодрствования девятимесячного ребенка. Во время игр давайте крохе простые инструкции: “передай мяч маме” или “перекати его ко мне”, — указывая на место

Совместные игры развивают когнитивные и физические способности ребенка.

  • Читайте книги. Девятимесячные малыши любят яркие картинки. Чтение стимулирует зрение ребенка.
  • Регулярно выходите на прогулку. Рассказывайте малышу об окружающих предметах.
  • Разговаривайте — указывайте на объект и описывайте его. Показывая жесты, говорите ребенку, что они значат.

Понравиласть статья? Оцените:

Голосов: 74

Примерный режим дня ребенка в 3 месяца

Полностью и строго соблюдать режим в 3 месяца еще невозможно, но начинать стоит обязательно. Малышу необходимо начинать привыкать к режиму, чтобы организм смог подавать знаки. Маме это нужно для наблюдения за ребенком, когда все с ним в порядке, а когда что-то беспокоит.

Примерный режим дня нужен ребенку и его маме. Это важная составляющая для формирования понятия день/ночь и бодрствование/сон. Соблюдение режима полезно и для самой мамы, т. к. легко будет спланировать день, сон матери и ребенка будет крепче, а в перспективе ребенку будет гораздо легче просыпаться в детский сад и засыпать вечером.

Режим детей на грудном вскармливании

Трехмесячный возраст наиболее подходящий для начала соблюдения режима

Здесь важно терпение мамы, ни при каких обстоятельствах не стоит отклоняться от установленных правил. Через некоторое время уже появится результат

Важным в приучении к режиму дня у 3 месячного ребенка является регулирование вечерних и ночных кормлений. Здесь нужно стараться выдерживать 3,5-4 часа интервал, постепенно ночные кормления должны уйти. Если спустя 2 часа после засыпания малыш начинает хныкать, не стоит сразу давать ему еду, можно погладить, покачать, дать пустышку, чтобы он успокоился и продолжил сон.

Режим малышей на искусственном и смешанном кормлении

Режим дня у трехмесячного ребенка на искусственном вскармливании или смешанном отличается лишь другими временными рамками между едой. Если педиатры рекомендуют детей на грудном кормить по мере необходимости, то при искусственном или смешанном кормлении интервал строго фиксирован – 3,5-4 часа и 6-6,5 часовым перерывом в ночное время. При этом в 3 месяца для искусственников уже не редко вводят прикормы.

Советы по формированию режима дня

Таблица примерного распорядка дня, расписанная по часам:

Временной период Деятельность малыша и мамы
6:00 – 6:30 Подъем, кормление
6:30-7:00 Гигиеническое процедуры
7:00-8:00 Бодрствование и игры
8:00-9:00 Сон
9:00-9:30 Кормление
9:30-10:30 Игровая деятельность
10:30-12:00 Прогулка, сон
12:00 -12:30 Кормление
12:30-14:30 Бодрствование
14:30-15:00 Кормление
15:00-16:00 Сон, можно совместно с прогулкой
16:00-18:00 Бодрствование, кормление, игры
18:00-19:00 Вечерний сон
19:00-21:00 Кормление, купание, подготовка ко сну
21:00-6:00 Ночной сон
23:00-23:30 Первое ночное кормление
2:00-2:30 Второе ночное кормление

Несколько советов по формированию режима дня:

  1. Первые пару недель лучше записывать все перемены деятельности по часам. Основные: сон, кормление. Рекомендуется завести для этого блокнот, тетрадь и записывать, так будет гораздо проще анализировать.
  2. Установить точные рамки пробуждения малыша. Подъем в одно и то же время важный шаг, т. к. от него отсчитывается весь распорядок дня.
  3. Когда будет понятен час подъема, определиться будет легче с отбоем вечером. Это напрямую зависит от утреннего пробуждения (чем раньше дите просыпается, тем раньше ложится спать на ночь) и от последнего вечернего сна, здесь не стоит давать слишком долго спать ребенку 30-40 минут будет достаточно.
  4. Выдерживать интервал между кормлениями 2,5-3 часа для грудного вскармливания и 3-3,5 часа для искусственного и смешанного. Если давать есть чаще, что особенно характерно для грудного вскармливания, то ребенок привыкнет есть малыми порциями и часто, а это нарушает режим.

Выполнив данные рекомендации, установить режим для ребенка можно быстро и легко.

Норма от двух до четырех месяцев

Для расчета нормы в сутки грудного молока для ребенка от 2 до 3 месяцев жизни, необходимо просто взять его массу тела и поделить на 6. В среднем, данный показатель должен находиться на отметке 700 – 750 мл.

Читайте: Лечение рахита у грудничков

Многие мамы могут заметить, что ребенок в этом возрасте стал все чаще просить у мамы грудь. Действительно, в этот период начинается активный рост организма, поэтому ребенку требуется большее количество питательных элементов, это может спровоцировать лактационный кризис у матери. Но не стоит паниковать, если вы будете как можно чаще давать ребенку сосать грудь, то и количество молока будет пропорционально увеличиваться, поэтому кроха не останется без прикорма.

В течение первых месяцев жизни малыша предпочтительно кормить каждые три часа или три с половиной, с шестичасовым перерывом во время ночного сна.

Данный метод можно использовать только для детей, весовая категория которых находится в пределах нормы. Если вес ребенка несколько превышает этот показатель, то в сутки ему будет необходимо не 900, а 1100 – 1200 мл молока.

Почему ребенок не набирает вес

Основные критерии, от которых зависит прибавка в весе, – это особенности питания. Часто режим кормления ребенка несбалансированный, не соответствует потребностям маленького организма.

Если речь идет о малыше на искусственном вскармливании, то неправильно подобранная смесь может не восприниматься организмом, плохо усваиваться, вызывать аллергию. От этого страдает система пищеварения, ребенок плохо кушает и не в состоянии набрать вес. Определяется несоответствие смеси по:

  • содержанию подгузника – наличие частичек еды, слизи;
  • высыпаниям на коже;
  • наличию болей в животе.

Стоит обратиться к врачу за рекомендацией, какую смесь лучше использовать.

Понос у малыша

На грудном вскармливании ребенок может не набирать вес, если ему не хватает молока или, если его не кормят по требованию. Дело в том, что трехмесячный малыш во время кормления часто отвлекается, прерывает процесс. Мама, подумав, что он наелся, убирает грудь. Младенец остается голодный только по той причине, что успел поесть только верхний слой молока – более жидкий и легкий, до основной питательной части добраться не успел. Если такая ситуация повторяется систематически, малыш просто не насыщается.

Данная проблема опасна еще и тем, что при сокращении объемов съедаемого молока автоматически сокращается объем вырабатываемого молока. Восстановить процесс лактации в необходимых размерах достаточно сложно, но необходимо. Для этого понадобятся терпение и желание мамы. Прибавить молоко смогут более длительные и частые прикладывания к груди, ночные кормления.

Важно! В трехмесячном возрасте возможно проявление лактационного криза – выработка молока значительно сокращается. Это вполне естественный процесс, не нужно переживать по этому поводу, ни в коем случае не стоит переводить ребенка на смеси

На протяжении нескольких дней лактация нормализуется.

На выработку молока влияют также препараты, которые принимает мама (гормональные контрацептивы, антибиотики), а также стрессовое состояние мамы.

Кормление грудью

Средние нормы, сколько должен весить ребенок в возрасте три месяца, достаточно приблизительные. Каждый младенец развивается индивидуально, в зависимости от генетической предрасположенности, темперамента, особенностей организма. Если ребенок несколько месяцев набирает меньше 500г. (гипотрофия), следует выяснить причины такого состояния.

Проблемы со здоровьем, которые влияют на набор веса:

  • Проблемы с пищеварительной системой – дисбактериоз, диарея, запоры.
  • Прорезывание зубов.
  • ОРВИ, простуда.
  • Нарушения в работе щитовидной железы.
  • Стафилококк.
  • Лактозная недостаточность.
  • Нарушенный обмен веществ.
  • Дефицит цинка.

Отставать в наборе веса могут недоношенные детки, в этом нет ничего страшного – со временем они догоняют своих сверстников.

Развивающие упражнения от 0 до 3 месяцев

Первые три месяца жизни грудничка отличаются невысокой его активностью. Но и для этого возраста есть хорошие развивающие упражнения, которыми не стоит пренебрегать.

Первый месяц

Игрушки не требуются, внимание концентрируется на родителях. Упражнения со звуком – приближаясь к ребенку, сменяя подгузники, подмывая, разговаривайте с ним, меняя громкость и интонацию голоса

Громкие слова привлекают внимание, настораживают, а тихие наоборот убаюкивают. Зовите кроху по имени с разного расстояния и разных углов комнаты, чтобы научить отслеживать направление звука

Упражнения со звуком – приближаясь к ребенку, сменяя подгузники, подмывая, разговаривайте с ним, меняя громкость и интонацию голоса

Громкие слова привлекают внимание, настораживают, а тихие наоборот убаюкивают. Зовите кроху по имени с разного расстояния и разных углов комнаты, чтобы научить отслеживать направление звука

Фокусировка на маме – малыш должен видеть материнское лицо и запоминать его

Удерживая внимание грудничка на себе, медленно ходите влево-вправо, чтобы ребенок поворачивал за вами голову

Тактильные упражнения – осязание развито у грудничка лучше всего, поэтому чаще касайтесь его и позволяйте ему касаться вас. Благоприятно влияет массаж, но только после консультирования со специалистом.

Второй месяц

Малыш оживляется, что особенно заметно, когда приближается мама

Внимание уже концентрируется дольше

Звон колокольчика – положив новорожденного на живот, позвените колокольчиком перед ним. Заинтересовавшись, малыш будет поворачиваться на этот звук, когда колокольчик будет звучать уже не перед ним, а в стороне.

Наблюдение – игрушка перемещается быстрее, чем в упражнении из первого месяца. Для этого, например, можно привязать ее к резинке над постелью крохи, имитируя подпрыгивание интересного предмета.

Плаванье – придерживая аккуратно под спину или за плечи выполняется упражнение «восьмёрка». Особенно полезно при проблеме с гипертонусом мышц.

Третий месяц

Грудничок уже может сам удерживать голову, держать небольшие предметы в руках, следить за собственными руками. В этом возрасте возрастает интерес к окружению, поэтому малыш делает попытки переворачиваться.

Упражнения с фитболом (надувным мячом) – ребенка кладут животом на мячик и в разные стороны медленно покачивают.

Игра с погремушками – кроха на животе, перед ним на расстоянии несколько разных погремушек. Когда грудничок тянется к одной из них, создайте для его стоп своей опору рукой

Таким образом, ребенок попытается оттолкнуться, что важно для ползания

Направление звука – поочередно вешайте на разные руки и ноги малыша трикотажный браслет с колокольчиками. Шевелясь, они будут звенеть, а малыш будет поворачивать голову, ища откуда звук.

Игры из предыдущего месяца можно также оставить, особенно массаж и интонации.

Психические функции в дошкольном возрасте

К ним относятся восприятие, речь, память, мышление. Психические процессы дошкольников проходят большой путь совершенствования.

Развитие речи.

К школьному возрасту у большинства детей завершается формирование речи и овладение ее возможностями. Речь помогает ребенку общаться с окружающими, мыслить. Язык становится предметом изучения – дошкольники обучаются письму, чтению. Словарный запас растет стремительно. Если полуторагодовалый малыш может использовать до 100 слов, то к 6 годам их уже около 3000. Развивается и грамматическое владение речью. Ребенок творчески осваивает возможности родного языка. Он овладевает различными формами контекстной и устной речи: учится пересказу, монологу, рассказу. Более яркой, выразительной становится и речь диалоговая. В ней появляются оценки, указания, моменты согласования действий. Речь помогает дошкольнику планировать свои действия, а также регулировать их.

Развитие восприятия.

Основная особенность восприятия – оно постепенно лишается первоначальной эмоциональности: восприятие и эмоции отделяются друг от друга. Восприятие к началу школьного возраста все более осмысленное, оно становится целенаправленным, произвольным, анализирующим.

Развитие мышления.

Восприятие тесно связано с мышлением ребенка. Настолько, что в дошкольной психологии принято выделять наглядно-образное мышление как наиболее характерное для возраста. Однако к нему идет планомерный переход от наглядно-действенного мышления, когда ребенку необходимо опираться при построении умозаключений на манипуляции с предметами. Завершающим этапом станет переход к мышлению словесному

Вот почему так важно обращать внимание на развитие речи дошкольника. На этом этапе малыш учится обобщать, искать и устанавливать связи между процессами, предметами, действиями. Это важно для правильного развития интеллекта в будущем

Правда, обобщение пока может производиться с погрешностями – дети, не имея достаточного опыта, часто ориентируются только на внешние признаки (например, большой предмет не может быть легким)

Это важно для правильного развития интеллекта в будущем. Правда, обобщение пока может производиться с погрешностями – дети, не имея достаточного опыта, часто ориентируются только на внешние признаки (например, большой предмет не может быть легким)

Развитие памяти.

Память в дошкольном возрасте является основной функцией, она способствует формированию личности. Ни до, ни после дошкольного периода ребенок не может настолько быстро и легко запоминать столько самой разнообразной информации. Память дошкольников имеет свою специфику. Так, в младшем дошкольном возрасте память ребенка непроизвольна. Он запоминает лишь то, что его заинтересовало, вызвало эмоции. К 4–5 годам начинает развиваться память произвольная. Правда, сознательное запоминание проявляется пока только изредка. Окончательно произвольность сформируется к старшему дошкольному возрасту. Первые детские воспоминания сохраняются обычно с 3–4 лет.

Правильное питание

Рекомендовано исключить продукты питания, которые содержат химические красители и синтетические консерванты, ограничить употребление сахара и салицилатов. Существует диета Файнголда, исключающая продукты с высоким содержанием натуральных салицилатов: вишни, яблоки, виноград, изюм, абрикосы, нектарины, сливы. Сюда же относятся некоторые овощи, например помидоры и огурцы.

Рекомендуют ограничить употребление мучных изделий, конфет, мороженого, маргарина, колбас, сосисок, газированных напитков. В некоторых случаях у детей с СДВГ эффективной является гипоаллергенная диета.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: