Психологические особенности малышей
Три месяца – это яркий период перемен, которые затрагивают психику грудничка, его эмоциональную сферу:
- Основной «новинкой» в поведении является так называемый комплекс оживления. Он заключается в активной улыбке малютки, повышении его двигательной активности и в том, что он долго «болтает» (гулит и агукает).
- На этом этапе жизни крошки идет активное развитие базовых функций его психики, сенсорного восприятия. Например, существенное изменение претерпевает зрение. Ребенок умеет отслеживать взглядом движущиеся предметы и объекты, рассматривать их.
- Формируется предметное восприятие. Он способен распознавать комплекс свойств предмета. Для этого он старается задействовать свои сенсорные системы по максимуму (осмотреть предмет, потрогать, погрызть, потрясти, послушать звук, если тот его издает).
- Слух ребенка также активно совершенствуется. Ребенок способен различать интонации, выделять отдельные звуки из общего шума, адекватно определять источник звуковых колебаний. Очень хорошо распознает голоса значимых взрослых, особенно заметна реакция на мамин голос.
- Эмоциональная сфера также прогрессирует быстрыми темпами. Ребенок в этом возрасте способен обижаться, удивляться, огорчаться. Он чутко чувствует семейную атмосферу и настроение взрослых.
- Учится методом «делаю, как ты». То есть методом импринтинга, перенимая и «записывая на подкорку» способы реагирования взрослых.
В 3 месяца малыш начинает активно агукать, как будто бы разговаривать. На самом деле это и есть общение с родителями — ребенок делится своими эмоциями, выказывает привязанность или заинтересованность
Помогаем ребёнку правильно развиваться
Для того, чтоб ваш малыш рос здоровым и гармонично развивался, вы можете прикладывать свои усилия. Для этого вам понадобится соблюдать некоторые правила:
- Общение с людьми. Старайтесь разговаривать с ребёнком, как со взрослым, читайте ему сказки. Причём хорошо, если это будете делать не только вы, но и бабушки, дедушки, тёти, дяди.
- Развиваем зрение. Используйте яркие предметы. Ждите, пока малыш сфокусирует свой взгляд, а потом медленно передвигайте предмет.
- Развиваем слух. Можете включать спокойную и мелодичную музыку или использовать музыкальные игрушки.
- Давайте ребёнку в ручки предметы разные по своей форме и структуре. Он будет учиться их различать.
- Начинаем стимулировать ребёнка к ползанью. Для этого из положения на животике малыш должен упираться ножками во что-то твёрдое, а перед ним должна быть мама или яркая игрушка. Ребёнок попытается приблизиться к объекту и начнёт отталкиваться от поверхности. «Когда ребенок начинает ползать»
- Не стесняйтесь танцевать с малышом на руках, петь ему песни. Это будет развивать его чувство такта, а также музыкальный слух.
Рекомендуем к прочтению:
- Режим дня ребенка в 3 месяца;
- Какие игрушки нужны ребенку в 3 месяца.
Сегодня мы с вами выяснили, каким должен быть малыш в три месяца. Теперь мы знаем, что в этом возрасте появляются новые открытия и теряются старые рефлексы. Ребёнок меняется не по дням, а по часам, не переставая при этом радовать своих родителей.
Ребенку 3 месяца
Итак, вашему малышу уже три месяца, и все домашние уже привыкли к тому, что буквально ежедневно вас ожидают приятные новости. Каждый раз, как вы наклоняетесь к кроватке, можно видеть, что ребенок радуется вам и любому предмету. Это неудивительно — ведь к этому возрасту ускоряется нервно-психическое и физическое развитие. Поведение малыша становится более осознанным, зрительные, слуховые и осязательные ощущения уже более осмысленны и перестали быть инстинктивными.
Ребенок может сделать паузу, и вы прекрасно это поймете. Его улыбка стала постоянным спутником – он радуется знакомым лицам и предметам, осознанно машет ручками и ножками, стали более подвижны его туловище и шея. Он постоянно ищет новые образы, обследует пространство, задерживает взгляд на интересных предметах. На четвертом месяце самой интересной игрушкой для малыша является он сам. Очень нравится ему рассматривать собственные ручки.
Кажется, что малыш напряженно пытается узнать о себе все — кто он, где, что чувствует. Ощупать ротик, носик, подбородок, личико и похлопать, пощипать или даже поцарапать. Физиологический тонус постепенно исчезает, и движения становятся мягкими и расслабленными, или энергичными и активными. Малыш на третьем месяце стал тяжелее на 700-800 граммов, вырос на 2, 5 см. Кстати, обязательно измеряется и объем грудной клетки. Так вот, у девочек на 3 месяце эти показатели в среднем меньше — 40 см, когда как у мальчиков – 41,5 см.
Что должен уметь ребенок в 3 месяца
Будьте готовы к тому, что по достижении 3-х месячного возраста малыш может все больше времени проводить в состоянии бодрствования. Поэтому он будет требовать к себе больше внимания.
Что умеет ребенок:
Различать и узнавать лица родителей;
Улыбаться и смеяться. Если ранее грудничок много плакал, то сейчас не составит труда его развеселить. Он отвечает улыбкой на улыбку, заливисто хохочет. Плакать малыш может по причине какого-либо беспокойства. Родителям нужно постараться в это время как можно больше улыбаться крохе;
Капризничать – это естественное поведение многих малышей. И не всегда данное состояние связано с тем, что его что-то беспокоит
Так он хочет привлечь к себе внимание. Капризного малыша нужно успокоить, взять на руки, поносить, пообщаться или увлечь интересной игрушкой;
Гулить, лепетать на понятном только ему языке
Когда родители общаются между собой, кроха увлеченно наблюдает за этим процессом, улавливает интонацию, настроение. Если же они обращаются к нему, он гулит, радостно размахивая ручками и ножками;
Владеть своими руками. Если ранее движения верхними конечностями были неосознанными, то сейчас он осознанно зажимает и разжимает кулачки, понимает, что с помощью их может достать предмет, находящийся на доступном расстоянии. Малыш в этом возрасте часто тянет кулачок в рот, уже может зажимать в ручке и удерживать небольшие предметы, касаться и играть с подвешенными над ним игрушками;
Грудничок достаточно уверенно держится за пальцы родителей, а иногда упираясь, пытается сесть;
Уверенно держать голову, поворачивая ее в сторону, где находится источник звука или интересующий его предмет. С каждым днем этот навык оттачивается все больше. Во время бодрствования грудничок может приподнимать грудь, делая упор на предплечья. Если ребенок в 3 месяца плохо держит голову, то этому вопросу следует уделить внимание. Его необходимо как можно чаще выкладывать на живот, размещать перед ним игрушки, красочные предметы, перемещать их;
Переворачиваться. Удобнее всего это делать со спины на бок. Так он может потянуться за любимой игрушкой. Если малыш не переворачивается, с ним, как и в предыдущем случае, необходимо позаниматься – позаботиться об опоре, которая поможет грудничку в этом достижении, выкладывать его на бок и разговаривать, издавать звуки в той стороне, куда он должен повернуться;
Упираться ножками в поверхность, когда родители поддерживают подмышками.
Развитие ребенка в 3 месяца в каждом случае проходит индивидуально. И не стоит беспокоиться о том, что ваш ребенок чего-то из перечисленного выше еще не умеет делать. Придет время, и он обязательно научится, его достижения будут с каждым днем существеннее.
Какие игрушки нужны ребенку в 3 месяца для развития
Есть общие правила по выбору игрушек для младенцев:
- безопасный материал без запаха, который легко моется и чистится;
- чем меньше вес, тем лучше;
- отсутствие острых краев, углов;
- отсутствие съемных деталей;
- размер игрушки, не позволяющий грудничку ее проглотить.
Развивающие игрушки для малыша в 3 месяца сейчас в изобилии в магазинах, главное, правильно подойти к выбору и использовать их максимально эффективно.
Погремушки и подвески
При выборе ориентируйтесь на легкие изделия с простой формой, размером, удобным для того, чтобы младенец мог держать погремушку в своей руке. Сложные многообразные погремушки и подвески в таком возрасте ему еще не столь интересны и для изучения в руках пока не подходят.
Подвесные игрушки должны быть расположены на расстоянии 25-30 см от глаз младенца, чтобы они не нависали над ним, и ему не пришлось косить глаза.
Браслеты в виде погремушек
Для малышей трех месяцев нужны браслеты-погремушки, развивающие координацию на звук. Кроме того, эти игрушки для ребенка еще и своеобразный тренажер мышц – шевеля руками, игрушка издает интересный звук, малышу это нравится и он, понимая откуда он исходит, начинает еще больше шевелиться. Какие бы ни были браслеты, они должны быть легкими и безопасными.
Мобили
Растяжки с мобилями для младенца в 3 месяца как нельзя кстати. Они выполняют сразу две функции: развлекающей игры и развивающего занятия. Малыш будет тянуться к игрушкам, пытаясь их схватить, будет следить за их движением, слушать приятные мелодии.
Полноценно играть грудничок пока не умеет, и его зрение недостаточно развито, поэтому при выборе мобиля обращайте внимание, чтобы игрушки на нем были достаточно крупные и яркие
Неваляшки
Неваляшка, как еще один способ развивать трехмесячного ребенка. Забавная игрушка делает малыша более внимательным, наблюдательным и улучшает эмоциональные навыки. Так как грудничок сам не умеет раскачивать неваляшку, можно привязать один конец ленточки к ней, а второй к ручке ребенка – ручка будет шевелиться, игрушка станет качаться.
Для младенцев есть специальные неваляшки, издающие звуки или играющие мелодии, чтобы привлекать больше внимания.
Мягкие игрушки
Единственные мягкие игрушки, которые будут полезны грудничкам, это музыкальные и разговаривающие. В дальнейшем они будут помогать ребенку осмысливать свои действия, поскольку чтобы зазвучала музыка, нужно на игрушку нажать.
В остальном мягкие игрушки не рекомендуются, так как чистить их нелегко, а пыль они собирают быстро.
Зеркальце
Активно интересоваться собственным отражением и изучать свою внешность младенец начнет месяцам к шести, но в 3 маленькое зеркальце уже должно у него быть
Оно блестит, привлекает внимание и картинка на нем шевелится
Сегодня есть интересные комплексные игрушки, созданные сразу из нескольких материалов и с разным наполнением, к которым крепится безопасное легкое зеркальце. Оно сделано не из стекла, а часто из мягкого шуршащего материала.
Развивающий мячик или кубик
Для занятий с ребенком 3 месяцев на развитие моторики можно приобрести маленькие кубики и мячики из разных легких материалов. Игрушки вкладываются малышу в руку, стимулируя хватательный навык и знакомя с разными геометрическими формами.
Говорить о более сложных кубиках и мячиках до 5 месяцев рано.
Коврики
В магазинах несложно найти так называемые игровые площадки – специальные коврики. Лежа на них на спине и на животе дети изучают яркие рисунки вокруг, крутят головой, тянутся, касаются руками. В комплект одного такого коврика могут входить разные игрушки, колокольчики, погремушки.
Картинки с чередованием черных и белых цветов
Крепятся такие картинки на расстоянии 25 см от глаз младенца, а также развешиваются по всем комнатам, куда вы будете носить грудничка. На картинках часто нет смысловых изображений, они представляют собой черно-белую шахматную доску, черно-белые полоски или по одной полоске одного цвета на картинке. Есть черно-белые картинки с животными, лицами и геометрическими фигурами. Сделать что-то подобное можно даже самостоятельно.
Поскольку зрение младенцев еще плохое, лучше всего они видят контрастные вещи и четкие линии. Картинки помогают тренировать отдел мозга, который отвечает за визуальные образы. Чем внимательнее малыш будет рассматривать картинки, тем быстрее и лучше будет развиваться его зрение.
Навыки сидения и стояния
На четвертом месяце развития ребенка, его ножки тоже становятся сильнее. Если поддерживая малыша под мышки, дать упереться ногами в твердую поверхность, он выпрямит их и сможет «простоять» так около минуты, но особенно увлекаться такими упражнениями не стоит, из-за нагрузки на неокрепший опорно-двигательный аппарат.
Подготавливайте малыша физически, делайте ему массаж и гимнастику для укрепления спины и ножек, видео по этой теме можно найти в интернете, и уже через три месяца ваш ребенок порадует вас, встав в своей кроватке, самостоятельно.
Каждый родитель сам решает, когда и чем ему заниматься со своим чадом и какие навыки необходимо развивать в первую очередь
Важно, всегда поддерживать в малыше стремление к новым достижениям, хвалить и поощрять его, и положительные результаты не заставят себя долго ждать
И не забывайте, что все детки разные, и каждый карапуз развивается по-своему, исходя из своих физических данных, темперамента и условий жизни. Главное, что вы рядом с ним, и мягко и ненавязчиво, в игровой форме, помогаете ему в этом, а он чувствует ваше тепло, любовь и заботу.
Что должен уметь ребенок в 4 месяца: все о развитии детей, таблицы норм
Читайте далее:
В каком возрасте ребёнок начинает сидеть: норма для мальчиков и девочек, тренировки детей в положении лёжа и сидя
Развитие ребенка в 5 месяцев
Ребёнок в 6 месяцев: навыки и достижения
Психологические изменения
Малыш трех месяцев продолжает активно развиваться психоэмоционально. Он умеет улыбаться, начинает гулить, реагирует на звуки. Что должен уметь делать малыш в 3 месяца? К концу третьего месяца малыш овладевает такими умениями:
Начинает узнавать маму и близких людей; Умеет выражать свои эмоции криком; Начинает произносить отдельные звуки; Улыбается при положительных эмоциях, видя улыбки близких людей; Старается обратить внимание родителей звуками, пытается «говорить»; Поворачивает голову на звук; Скучает в одиночестве, требует внимания; Следит за движущимися игрушками, обращает внимание на яркие однотонные предметы; Рассматривает свои ручки, интересуется своим телом, изучает его ручками; Хорошо удерживает головку в вертикальном положении или приподнимаясь на ручках лежа на животе; Пытается сгибать ножки, поворачивается на бок, а иногда и переворачивается на животик; Пытается ползти лежа на животе, чаще получается назад; Если малыша держать подмышками, то он упирается ножками в твердую поверхность; Сует в ротик пальцы и игрушки, может сосать пеленку, мамину одежду; Любит щупать различные предметы, развивая тактильные ощущения. Не всегда трехмесячный ребенок обладает всеми этими умениями
Одни дети развиваются быстрее, другие медленнее. Поэтому если кроха пока не научился что-либо делать из этого списка, не нужно переживать
Не всегда трехмесячный ребенок обладает всеми этими умениями. Одни дети развиваются быстрее, другие медленнее. Поэтому если кроха пока не научился что-либо делать из этого списка, не нужно переживать.
Больше информации о жизни малыша в этот период – в этом видео:
Психологическое развитие
Тут мы можем отметить уже целый ряд достижений. И в работе органов зрения, слуха, наблюдательности ребёнка, в эмоциях, развитии мышления.
Карапуз поворачивает голову вслед за яркой игрушкой.
Концентрирует внимание на своих ручках, разглядывает пальчики.
Следит за кистью руки, когда тянется за игрушкой.
Может пытаться повторить звуки, которые будет называть мама.
Ребёнок «разговаривает» с эмоциональной окраской в голосе.
Пытается свои звуки комбинировать в готовые слоги.
Малыш концентрирует взгляд на лице родителей при их появлении. А также проявляет чувство радости, улыбается.
Вы с лёгкостью можете услышать смех своего карапуза.
Малыш уже запоминает голос мамы и папы
Узнаёт их.
В этом возрасте по интонации и громкости крика своего карапуза, вы сможете определить, болит у него что-то или он хочет кушать, или другая ситуация.
Во время кормления ребёнок удерживает мамину грудь своей ручкой.
Когда малыш наелся – выталкивает мамину грудь или бутылочку из своего ротика.
У ребёнка формируются первые ассоциации.
Помогаем развиваться
Полноценное развитие ребенка в любом возрасте во многом зависит от того, сколько времени родители уделяют этому вопросу, занимаются ли с крохой физическими упражнениями, развивающими играми.
Для возраста 15 месяцев подойдут такие занятия.
- Гимнастика. Под приятную ритмичную музыку можно проделывать несколько простых упражнений (повороты туловища, махи руками, вращения кистями рук, наклоны в стороны или вперед – из положения сидя, наклоны к полу или приседания за игрушкой).
- Игры с мячом. Это может быть перекатывание мяча в положении сидя от мамы к малышу в разных направлениях, бросание мячика ребенком вперед двумя руками.
- Приседания с обручем. Мама и малыш держат обруч обеими руками и вместе по команде мамы приседают, не отпуская обруч.
- Проползание через обруч за любимой игрушкой. Ребенок должен проползти сквозь обруч и взять предмет.
- Проползание под препятствием (доской, палкой, расположенной на расстоянии 30–40 см от пола).
- Залезание на возвышение. Сначала ребенок залезает на стульчик или коробку небольшой высоты (до 20 см), затем – на кровать или диван.
- Полоса препятствий. На полу размещаются различные предметы (коробки, подушки, табуретки, книжки) разной высоты. Невысокие препятствия малыш перешагивает, высокие – обходит сбоку, под табуретом пролезает.
- Поднимание ног. Лежа на спине, ребенок старается, поднимая ноги, дотянуться ними до палки, поднятой на 40–50 см от пола.
Все эти упражнения, регулярно повторяемые по несколько раз, сделают малыша более ловким, сильным, укрепят его мышцы и вестибулярный аппарат.
Следующие «развивашки» направлены на стимулирование интеллектуальной деятельности.
Нанизывание колец на стержень пирамидки и снимание с него. Это и увлекательная игра, и тренировка логики, внимания, моторики. Даже если ребенок будет уделять этому занятию 5–7 минут в день, это принесет свои плоды.
Собирание простого пазла из 3–4 деталей. Это может быть как готовая игра для данного возраста, так и сделанная самостоятельно (разрезанная картинка).
Поиск пары. Перед малышом на столе или полу раскладывают несколько парных предметов (носочки, туфельки, варежки – по одному от пары). Мама достает вторые парные предметы по одному и предлагает ребенку найти им «братцев». Так же можно предложить найти по картинке детеныша или птенца в пару к его маме, если кроха уже знаком с этими животными.
Знакомство с разными тактильными ощущениями полезно всегда. Что такое горячее или холодное, мягкое или твердое, мокрое или сухое, большое или маленькое.
Детали
Гуляя с малышом, мама обращает его внимание не только на окружающие предметы, но и на их части: листья деревьев, колеса машин, ножки скамеек, окна, двери домов.
Вот такой он, возраст года с четвертью: активный во всех смыслах. Основного внимания сейчас требуют речевое, интеллектуальное и физическое развитие ребенка. Что касается ухода, то новостей тут немного: начинаем приучаться к горшку (малыш уже понимает его предназначение и сам просится), меньшее число раз подмываем кроху после туалета в течение дня, поскольку его кишечник сейчас работает уже не так активно. Остальные гигиенические и закаливающие мероприятия остаются теми же.
Давно установлено: чем больше внимания ребенок получает в детстве, чем больше любви, ласки и заботы ему дарят родители, тем более успешным он вырастает. Не нужно бояться «залюбить» своего малыша. Именно наша любовь и участие – ключ к его будущим победам.
Чем занять малыша
Ребенок в 3 месяца довольно активный и подвижный, стремится поворачиваться, двигать ручками и ножками, поэтому это время как нельзя больше подходит для активных игр. Разумеется, ползать или сидеть младенец еще не умеет, поэтому активные занятия с ним должны заключаться в следующем:
- изучение подвесных игрушек – повесив в манеже несколько разных погремушек или мягких зверьков, вы предоставите малышу возможность самостоятельно проводить гимнастические упражнения. Ребенок сам постарается доставать предметы сначала ручками, потом ножками, что существенно укрепит его мускулатуру;
- утренняя гимнастика – после проведения утренних ванных процедур нелишней будет небольшая гимнастика. Мягкое сгибание и разгибание ручек и ножек способствует развитию связок, а поворотные движения туловища со спинки на животик помогут малышу научиться переворачиваться без вашей помощи. При проведении гимнастических упражнений следует учитывать такой показатель, как вес ребенка в 3 месяца, поскольку кардинальные отклонения от нормы требуют проведения специальных занятий;
- массаж – легкое поглаживание спинки и области шеи позволит избежать застаивания мышц, а легкое массирование коленных и локтевых суставов повысит упругость мышц;
- уличные прогулки – как можно чаще берите малыша на прогулку, детям 3-го месяца жизни очень интересно наблюдать за окружающим миром, например, животными, растениями и т.д. Чтобы малышу было интереснее, немного поднимите спинку кровати или чаще берите ребенка на руки, предоставив ему максимальный кругозор;
- занятия на фитболе – мягкий упругий мяч для физических занятий позволяет координировать движения ребенка, при этом считается отличной профилактикой кишечных колик.
В три месяца малыш с удовольствием воспринимает новые игры и занятия. Это удачный период для развития тактильных ощущений, в чем помогут самодельные игрушки. Предложите новорожденному несколько мягких предметов разной текстуры, к примеру, бархатную мягкую игрушку, жестковатую кухонную перчатку и мячик из плотных ниток – прикасаясь к разным поверхностям, ребенок развивает моторику рук. Пользуются популярностью также и мягкие кубики с погремушкой внутри. Возьмите несколько обычных кубиков и один с погремушкой, покажите грудничку разницу между ними. Вскоре малыш сам будет находить гремящий предмет из массы остальных.
В три месяца малыш с удовольствием познакомится с другими детками, они, конечно, не смогут играть вместе, но получат массу новых впечатлений. Если у вас дома есть домашние животные, не ограничивайте их общения с ребенком, разумеется, под вашим строгим контролем.
Так как грудничок третьего месяца способен различать звуки и знакомые предметы, ему будет интересно понаблюдать за собой. Для этого повесьте в манеже безопасное зеркало, кроха обязательно оценит такое нововведение.
Попробуйте познакомить малыша с разными стилями музыки, в период бодрствования включайте ритмичные песни и сопровождайте их похлопываниями ладошками, а также легкими танцевальными движениями. Перед сном лучше поставить спокойную музыку, и вскоре ребенок будет различать взаимосвязь между ритмом музыки и последующими действиями.
Такие нехитрые занятия помогают правильному и активному развитию малышей третьего месяца, к тому же детки, получающие много внимания со стороны родителей, растут умными, развиваются быстрее своих сверстников и реже болеют.
Рефлексы
К этому возрасту у ребёнка практически не остаётся врождённых рефлексов.
В три месяца малыш уже не должен:
- Открывать ротик и искать мамину грудь после того, как вы погладите участок кожи возле губ ребёнка.
- Вытягивать хоботок губками после того, как вы дотронетесь до верхней губки крохи.
- Совершать движения головой с открытым ротиком после того, как вы надавите на центральную зону внутренней стороны ладони ребёнка.
Если у ребёнка всё ещё сохраняется рефлекс Моро, это считается нормой, как и его отсутствие в этом возрасте. Он, по сути, является защитным механизмом от падения карапуза.
Рефлексы, которые ещё точно остаются в жизни малыша – это сосательный и рефлекс перемещения. Они ещё очень необходимы крохе для правильного развития и питания.
Нормы развития
Три месяца – момент, когда каждый родитель замечает, что кроха улыбается в ответ, издает смешные звуки, понимает речь мамы и пытается всегда радостно отреагировать на ее улыбку, протягивая свои ручки. Большинство взрослых сразу начинает чему-то учить кроху, отчетливо выговаривать ему все слова, читает о том, как в домашних условиях развивать малыша в 3 месяца.
Важно! Прежде всего, следует обратить внимание на то, как должен развиваться трехмесячный малыш, что является нормой, уже затем начинать с ним заниматься развитием, если в этом есть необходимость и с целью улучшить текущие показатели
Малыш хорошо держит головку, устойчиво лежит на животике и может оттолкнуться от поверхности
Нормы развития ребенка
Категория | Характеристики |
---|---|
Физиологические изменения | • Хорошо развита подкожно-жировая ткань, зачастую отмечается наличие пухлых щечек. • Мышечная система развивается сверху вниз. К этому периоду гипертонус рук проходит, поэтому ребенок начинает все пытаться взять, потрогать, потрясти. • Угасание многих рефлексов. Должны отсутствовать поисковый, хоботковый и рефлекс Бабкина. • Развитие пищеварительной системы. Малыш начинает съедать больше молока. Кроме него или смеси, не стоит ничего добавлять в рацион. • Регулярный и однородный стул. На грудном вскармливании он может быть и 1 раз в 2-5 дней, и 5 раз на день. |
Физическое развитие | • Вес мальчиков – 5-8 кг, девочек – 4,5-7,5 кг. • Рост мальчиков – 57,3-65,5 см, девочек – 55,6-57 см. • Окружность головы мальчиков – 38,1-42,9 см, девочек – 37,1-42 см. |
Другие умения | • Лежа на животике, ребенок умеет хорошо держать головку. На спине начинает поворачиваться на бочок. • Зрение: ребенок долго изучает предметы, особенно выделяя те, которые движутся быстрее остальных. Лежа на животике, чтобы лучше рассмотреть что-нибудь, он может приподняться на предплечья. • Гулит долго и произносит не только гласные, но и добавляет к ним согласные звуки. • Эмоциональность ребенка увеличивается, особенно реагирует радостно на маму. Любит пение взрослого, приятные мелодии игрушек. На то, что не нравится, реагирует резким и громким плачем. • «Пробует» мир на вкус, особенно свои пальчики и кулачки. |
Физиология
Важно отслеживать правильное физиологическое развитие. На протяжении всего 3-го месяца жизни малыш должен прибавить в весе от 800 г
Общий вес ребенка этого возраста может колебаться в границах от 6 до 8 кг у мальчика и от 4,5 до 7,5 кг у девочки.
Рост ребенка тоже изменился в большую сторону. Обычно за 3-й месяц кроха прибавляет от 1 до 2-х сантиметров. Рост малышей в этом периоде может быть от 56 до 65 см. Следует помнить, что небольшой рост может быть обусловлен наследственностью, а также тем, что малыш родился недоношенный или родилась двойня.
Еще один важный параметр – окружность головы. У мальчиков обхват головы в 3 месяца составляет от 38 до 43 см, а у девочек – от 37 до 42 см. Можно заметить, что ближе к четвертому месяцу окружности головы и груди практически сравнялись.
Разумеется, нельзя слепо ориентироваться на эти цифры, но они должны стать неким ориентиром. Более детально отслеживать физическое развитие младенца необходимо вместе с врачом-педиатром. Визиты в поликлинику в первый год жизни должны быть регулярными.
Занятия в отсутствие мамы
Как можно играть с ребенком в 3 месяца или чем занять, если маме нужно отлучиться – этот вопрос актуален среди многих родителей. Особенно, если малыш боится остаться один.
Варианты есть:
- Включить мобиль над кроваткой. Это даст как минимум 15 минут свободного времени. Если покупка не по карману, его можно изготовить самим.
- Уложить малыша на развивающий коврик. Плюс в том, что малыша можно класть, как на спинку, так и на животик. Обычно на коврике присутствует масса подвесок, игрушек разных текстур.
- Включить аудиосказку, песенки. Малыш очень любит слышать разные мелодии. Необходимо лишь знать, какая музыка ему по душе.
- Включить какие-нибудь музыкальные игрушки. Главное условие – игрушка должна быть безопасна для ребенка.