Развитие ребёнка в 1,5 и 2 месяца

Набор навыков и умений двухлетнего малыша

После двух лет многие родители малышей недоумевают, жалуясь на то, что их совсем недавно усидчивый и послушный кроха стал проявлять характер. И это вполне логично и объяснимо. Ведь еще совсем недавний карапуз становится полноценной личностью, поэтому вправе индивидуально реагировать на ту или иную ситуацию.

В два года и 2 месяца ребенок уже умеет не просто воспринимать мир во всех красках, но и эмоционально оценивать происходящее. Поэтому родителям любопытного непоседы следует вооружиться терпением, и помочь маленькому человеку адаптироваться ко взрослой жизни.

Умения и навыки ребенка в 2 года и 2 месяца

Ответ на вопрос о том, что должен уметь ребенок, в частности мальчик, в два года и 2 месяца, достаточно субъективен. Ведь каждый кроха с рождения индивидуален, имеет свою генетическую предрасположенность и характер.

Однако педиатры имеют свою точку зрения на этот счет, поэтому при оценке развития малыша руководствуются единым установленным стандартом.

Физические достижения маленького чемпиона

Первый, и самый важный навык, которым овладевает малыш к 2 годам и 2 месяцам – это моторное развитие. Кроха уже отлично справляется с координацией движений, поэтому уверенно ходит и бегает. В данном возрасте мелкие препятствия, в виде ступенек, бордюров и возвышений не доставляют проблем.

Он уверенно их преодолевает без падений и травм, на пути к своей цели. При этом четко прослеживается причинно-следственный алгоритм действий.

https://youtube.com/watch?v=ti-FHbL9laA

Например, ребенок активно бежал за мячиком, но при виде препятствия замедлил шаг и в спокойном ритме его перешагнул. Такое поведение обусловлено тем, что уже в столь юном возрасте малыш отдает отчет своим действиям и избегает травматических ситуаций.

Проверить это достаточно просто, предложив своему чаду поупражняться с мячиком и баскетбольным кольцом либо поиграть в любую другую развивающую игру на меткость.

Особенности физиологического развития мальчика в 2 года и 2 месяца

На данном этапе взросления у ребенка продолжает активно развиваться нервная система, что заметно отражается на его поведении. Ребенок уже более уверенно справляется со своим эмоциональным состоянием, даже в период усталости.

Он проявляет выносливость и меньше капризничает в сложных для его восприятия ситуациях. Однако не стоит требовать от малыша слишком большой концентрации на определенном занятии, для него это задача еще непосильна.

Данное время отлично подходит для планового посещения стоматолога и объяснения своему чаду правил чистки зубов.

https://youtube.com/watch?v=GhNBiJAbMk0

«Почемучка» или «ворчливый молчун». Что нужно знать о развитии речевого развития ребенка?

Раньше норма словарного запаса ребенка в 2 года и в 2 месяца составляла 40 слов. Однако сегодня, этот норматив носит больше условный характер, ведь развитие детей до трех лет индивидуально.

Поэтому не стоит отчаиваться если малыш не относится к «болтливым почемучкам» и не проявляет особого интереса выявлять свои мысли словесно. Но если родители хотят ускорить процесс развития речи своего чада, существует масса игр, способствующих этому.

Освоение бытовых навыков

К 26 месяцам социальное поведение ребенка в привычных бытовых условиях ничем не отличается от алгоритма действий взрослого человека. Он уже умеет:

  •  умываться и чистить зубы;
  •  кушать ложкой и пить из чашки;
  •  уверенно ходить и преодолевать препятствия;
  •  пользоваться горшком;
  •  обуваться и одеваться (частично);
  •  выражать свои эмоции и потребности с помощью слов;
  •  играть в игры с мелкими предметами;
  •  повторять действия взрослых.

Малыш замечательно ориентируется в предметах быта и знает их целевое назначение. Когда в поле зрения младшего члена семьи попадает новый предмет, с которым он еще не знаком, это вызывает определенный интерес.

Иными словами, маленькие сорванцы в 2 года и 2 месяца – это полноценные члены общества, которые обладают основным спектром навыков бытового поведения. Им лишь необходимо время, чтобы отточить свои умения и приступить к копированию поведения взрослых членов семьи.

Предметно – манипулятивная деятельность

Предметная деятельность – это основная деятельность в раннем возрасте. Любимое занятие в таком возрасте – выдвижение ящиков, открывание дверей шкафов и выбрасывание содержимого на пол. Но постепенно ребенок начинает осознавать, что предметы, окружающие его, – это объекты, которыми можно манипулировать.

На первом этапе предметной деятельности ребенок не связывает предмет с действием. Он может бесконечно стучать ложкой по столу или по полу. Постепенно малыш начинает уяснять, для чего предназначен каждый предмет. Это вторая фаза предметной деятельности. В возрасте один год пять месяцев ребенок как раз находится на этом этапе.

Предметные развивающие игры

Из многообразия предметных игр для детей 1 года 5 месяцев рекомендуются:

  • постройка башни из 3 – 5 кубиков;
  • нанизывание колечек на стержень в определенном порядке («Пирамидка»),
  • собирание матрешки;
  • нанизывание крупных бусин на шнурок;
  • игры с песком;
  • игры с водой;
  • различные сортировщики, в которых необходимо соотнести предметы по форме, цвету и размеру;
  • пазлы из двух половинок;
  • игры с машинками и другим транспортом;
  • музыкальные молоточки, барабаны и прочие звучащие игрушки.

Продуктивная предметная деятельность

В этом возрастном периоде начинает формироваться продуктивная деятельность. К ней относятся рисование, лепка, конструирование.

Если малыш уже знаком с пальчиковым рисованием, то можно приступать к занятиям рисованием с использованием карандашей, фломастеров, маркеров. Если пока не получается живописать самостоятельно, то рисовать следует, поместив ручку малыша в руку взрослого. Творческая деятельность формируется очень индивидуально. Кто-то уже в возрасте одного года умел изображать на листе бумаги «каляки-маляки», кто-то только начинает. Эта стадия называется стадией марания. Несмотря на такое название, работы живописца достойны оформления в рамку и демонстрации на стене в главной комнате.

В качестве инструментов можно использовать дополнительно:

  • краски,
  • штампы,
  • губку,
  • зубные щетки,
  • толстые палочки с намотанной на них ватой,
  • ватные диски.

ВНИМАНИЕ! Важно добиваться, чтобы малыш в этом возрасте учился рисовать «от локтя», а не «от плеча»

В жанре лепки юные скульпторы при помощи взрослого могут пока только играть во «втыкалочки», делать дырочки и углубления в тесте или глине.

Конструирование предполагает строительство башен, домов, гаражей из конструкторов с крупными деталями.

Что должен уметь малыш в 2 года и 3 месяца

Итак, что же должен уметь ваш ребенок к этому возрастному периоду – 2 года и 3 месяца?

Бытовые навыки Физические умения Интеллектуальные способности
самостоятельно пользуется столовыми приборами – ложкой или вилкой держит равновесие на гимнастических снарядах правильно держит ручку ли карандаш
аккуратно пьет из чашки с ручкой, стакана без ручек, бутылки прыгает на батуте рисует ровные линии
чистит зубы под присмотром взрослых быстро бегает различает цвета и геометрические формы
просится на горшок подпрыгивает на месте на двух ногах строит из кубиков башни
помогает в одевании и раздевании, может сам выбрать для себя подходящую одежду прыгает с небольшого возвышения (со ступеньки лесенки) по образцу из конструктора собирает различные несложные конструкции – домики, машинки и т. д.
переворачивает страницы книг, рассматривая при этом картинки приседает собирает в правильном и обратном порядке пирамиду
поднимается по лестнице и ступенькам без перил поднимается на цыпочки и ходит на носочках называет и показывает различные объекты: животных, предметы, овощи, фрукты и под.
открывает и закрывает межкомнатные двери умеет играть с мячом: бросает, ловит, бьет по нему ногой знает и говорит около 200 слов
помогает родителям в бытовых делах (уборка в комнате, мытье посуды, приготовление каких-то несложных блюд и т. д.) прячется и играет в догонялки строит словосочетания и простые предложения из 2-3 слов

Естественно, перечисленные способности малыша в возрасте 2 лет и 3 месяцев не являются стандартом, потому что каждый ребенок развивается индивидуально. Поэтому родители, прочитав данную таблицу и сопоставив с умениями и навыками своего дитя, могут сориентироваться, в каком направлении следует двигаться для его дополнительного развития.

Кризис возраста

Кризис двухлетнего возраста достигает своего пика, когда крохе исполняется 2,5-3 года. Это связано с противоречиями сознания — «Я хочу!», «Я большой, и я смогу» с одной стороны, и невозможностью добиться желаемого — с другой.

Следствием этого становится непослушание, своеволие, строптивость, деспотизм, а порой и жестокость. Как преодолеть проблему, не травмируя детскую психику? Приведем ответы психологов на часто задаваемые вопросы воспитания карапузов от двух до трех лет.

Как приучить ребенка убирать за собой игрушки

Приучить ребенка складывать на место игрушки становится сложной задачей для многих родителей. Залогом успеха является терпение и умение настоять на своем.
Возьмите за правило

Располагать игрушки в доступном месте, чтобы крохе было удобно доставать и убирать их.

Превратите уборку детской в веселую игру.

Храните игрушки в красочных коробках, малышу понравится сортировать и класть игрушки в предназначенные для них емкости.

Установите постоянное время уборки. Малыш привыкнет и будет знать, что перед сном или прогулкой игрушки нужно отправить по домикам.
Не уставайте хвалить ребенка за проделанную работу!

Как бороться с детской истерикой

Истерика — способ выражения чувств и потребностей малыша. Он протестует против высоких требований, которые к нему предъявляют, или против невнимания к себе.
Что нужно сделать, чтобы успокоить крикуна

Сохранять самообладание и спокойствие

Ругаясь в ответ, вы обращаете на кроху внимание (пусть и негативное), а ему только это и нужно.

Оценить опасность происходящего. Когда малыш бьется об пол, извивается или брыкается, посмотрите, чтобы рядом не было предметов, способных нанести травму

Если карапуз закатил концерт посреди комнаты (что дети чаще всего и делают), пусть себе бунтует дальше.

Не обещать невыполнимого. Не идти на поводу у крохи. Чаще всего неврозами страдают дети, которым родители многое обещают, но свое слово не держат.

Изолируйте карапуза от «зрителей». Весь его спектакль рассчитан на публику. Оставьте его одного. Объясните, что крик мешает окружающим и, как только он успокоится, можно будет вернуться в коллектив.

Не унижая, озвучить, что вы испытываете во время «концерта». Нельзя говорить малышу, что вы его не любите, потому что он плохо себя ведет. Покажите, как вы огорчены тем, что он капризничает.

Обсудите с крохой его поведение тогда, когда он полностью успокоится.

Как воспитать доброту

Малыши проявляют жестокость к окружающим из-за того, что их сознание еще не полностью сформировалось и из-за обычного любопытства. (А что произойдет, если дернуть кошку за хвост?).
Объясняйте маленькому человечку, что именно в этот момент испытывает объект его эксперимента. Учите детей быть добрыми и милосердными, подкрепляя слова своими действиями. Модель поведения детей копируется с близких людей и действий окружающих.

Психологи утверждают, что ключ к решению большинства проблем лежит в умении родителей общаться со своим ребенком.

Формирование психики детей

Малышу в возрасте 14 месяцев становится интересней исследовать внешний мир. Он рассматривает игрушки, реагирует на звуки, взаимодействует со сверстниками. Иногда он даже может конфликтовать. Карапуз способен заинтересоваться игрушкой и довольно долго с ней играть. При этом он постоянно будет придумывать новый способ игры. Кроха очень любит подражать родителям, повторять за ними определённые звуки. Он уже может говорить не только элементарные слова, но и простые фразы. К примеру, «мама – на».

А если малышу не будет хватать внимания, он будет плакать или кричать. При этом ребёнок уже приобретает умение манипулировать, чтобы получить желаемое. В год и 2 месяца кроха очень активно проявляет свою любовь к взрослым. Он старается их обнимать, целовать и говорить что-то приятное.

Малыш прекрасно знает лица родственников, может узнать их по голосу или фотографии. Если он слышит знакомое имя, то пытается показать, что знает его. Это замечательное время для начала занятий рисованием, лепки и примитивных аппликаций. У ребёнка начинает формироваться собственное «я».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: