Кризис 7-8 лет: рекомендации родителям от психолога

Эмоциональное развитие младенцев

В возрасте до двух месяцев ребенок уже способен выражать эмоции. Они возникают в зависимости от ощущений малыша. Он также находит способы самоуспокоения, например, сосет большой палец. Психоэмоциональное развитие ребенка – это способность к выражению своих переживаний, а также к их контролю.

В младенческом возрасте ребенок:

  • Может показывать грусть или радость – при дискомфортных ощущениях ребенок плачет, когда испытывает позитивные ощущения – гулит, агукает;
  • Любит тактильный контакт, ласку;
  • Может выражать свои переживания внезапной переменой настроения;
  • Постепенно учится использовать мимику для того, чтобы окружающие знали о его настроении.

Для того, чтобы психоэмоциональное развитие ребенка в этом возрасте проходило без нарушений, мать должна вовремя реагировать на его сигналы, распознавать их. Например, если малыш плачет, и мать берет его на руки, то он чувствует, что его понимают. Когда мать перекладывает ребенка, если он показывает, что устал – тогда он знает, что его ощущения важны и ценны.

Установлено, что уже в возрасте 3-х месяцев поведение ребенка со взрослыми направлено на восприятие их настроения. Малыши ожидают от родителей проявления эмоций. Был проведен эксперимент, в течение которого родитель, внезапно прерывая эмоциональное общение с ребенком, должен был сделать «каменное» лицо. Младенец сначала удивлялся и пытался вернуть расположение родителя гулением, движениями. Если родитель продолжал быть безучастным, малыш показывал признаки страдания и тревоги: он отворачивался и начинал сосать палец.

Возрастные особенности

  1. Если появляется желание отдать ребенка в первый класс в возрасте пяти лет, стоит учитывать плюсы, которые в большей степени сходятся к выгоде взрослых. Ведь, у них появится больше времени на самих себя. Кроме того, у родителей появится возможность похвастаться тем, что ребенок развит не по годам, такой маленький, а уже пошел в первый класс. А вот минусов гораздо больше:
  • малыш может быть интеллектуально развит наравне с детьми шести – семи лет, однако, стоит учитывать, что в пятилетнем возрасте он является менее устойчивым эмоционально;
  • у ребенка возникнет осознание того, что он самый младший в классе, ему будет некомфортно находиться в этих условиях, появится риск развития комплекса неполноценности, возможно появление неврозов;
  • физическое развитие пятилетки будет хуже, чем у остальных детей, он худее, слабее — могут появиться проблемы на уроках физкультуры;
  • малыш будет вынужден длительное время сидеть, вследствие этого возможно неправильное развитие внутренних органов и сколиоза (парты неприспособленные для данной возрастной категории);
  • карапуз, который рано лишился детства, может потерять интерес к школе.
  1. Если ребенку шесть лет, его можно отдать в школу, если замечаете, что он:
  • хорошо читает, возможно, умеет писать;
  • здоров, не считается часто болеющим;
  • отсутствуют задержки психического и физического развития;
  • социально адаптирован, умеет ориентироваться в окружении;
  • владеет нормальной речью, отсутствует заикание;
  • характерна низкая тревожность, эмоциональная возбудимость невысокая, адекватная самооценка;
  • дорога в школу занимает не больше 20 минут.
  1. Семь лет — самый оптимальный возраст для обучения в школе:
  1. Если решаете подождать до восьми лет, то должны учитывать следующее:

Согласно наблюдениям девочки шести лет гораздо проще адаптируются к школьному процессу. С точки зрения половой принадлежности считается, что маленьким принцессам лучше идти в первый класс в шесть с половиной, а мальчикам — ближе к восьми годам. Стоит учитывать и индивидуальные особенности каждого отдельно взятого ребенка, может быть с точностью да наоборот.

Ольга отдала сына в школу в 7 лет, но ему было скучно

— Я занималась с сыном до школы только по желанию, не учила специально читать, писать, считать. Был интерес — занимались. Читать сын научился еще в 4 года, простые слова вроде муха, лужа, вода. Писал печатными буквами, считал хорошо. Но интерес к чтению у него появился летом перед самой школой: он начал читать вывески, заголовки в книгах и пр.

Отправила я его в школу в 7 лет, об этом не жалею, но есть один минус — до 4 класса ему откровенно было скучно в школе, я постоянно задумывалась о том, чтобы «перепрыгнуть» класс, но у нас была хорошая учительница, в общем, я побоялась что-то менять. Возможно, зря.

Как быть?

Если специалисты считают или тесты показывают, что уровень знаний, умений и навыков ребёнка более-менее сопоставим с тем, что требуется первокласснику, обязательно обратите внимание на те моменты, которые пока вызывают трудности. За то время, что осталось до школы, вы успеете многое подтянуть

Большее внимание обращайте даже не на технику чтения и скорость устного счёта, а именно на бытовую и психологическую готовность. Проблемы с учёбой редко начинаются из-за неразвитого интеллекта, гораздо чаще – из-за социальных проблем, недостаточного развития мелкой моторики, неусидчивости, неумения сосредотачиваться

С этими трудностями можно и нужно работать

Важно не ждать у моря погоды, а определить проблему и начать с ней бороться. Благо, если вашему ребёнку сейчас шесть лет, время ещё есть

Специалисты или результаты тестов говорят о неготовности дошколёнка? Примите это как данность и дайте ребёнку и себе ещё один год. Не опускайте руки, занимайтесь с ним. Скорее всего, за это время многое изменится, а малыш окончательно дозреет до школы. И тогда годы учёбы не станут для него и для вас непрекращающимся кошмаром.

А в качестве финального аккорда ещё две истории из моей практики:

История первая. Удивительная закономерность

Сейчас в первый класс не берут детей младше шести с половиной лет. Во всяком случае, так должно быть, хотя, конечно, встречается всякое, но это всё же исключения, а не практика, большинство же дошколят становятся первоклашками именно не раньше шести с половиной лет. Однако ещё несколько лет назад учителям приходилось работать с теми детьми, кого родители отдали в школу в шесть, а то и неполные шесть лет. Таких в каждом классе, как правило, было немного, двое-трое.

Впервые я обратила внимание на этих детей на втором году своей работы в школе, как только окончательно освоилась и начала приобретать опыт. В один из моих классов пришла чудесная девочка, назовём её Аля

Училась она средне, но была очень славной, доброй и обаятельной. Однако при этом одноклассники относились к ней несколько свысока. Учителя недоумевали, поскольку класс был хорошим, до этого всех новеньких ребята принимали безо всяких проблем. А тут вдруг такое.

Классный руководитель, чуткая и неравнодушная женщина, пыталась разобраться. К счастью, в этом же классе учился её сын, который в итоге и помог понять, что к чему. Выяснилось следующее: одноклассники, узнав, что новенькая младше большинства из них на год, а некоторых почти на два, посчитали её «мелюзгой» и хотя и не обижали, но общаться с ней считали ниже своего достоинства.

Вам смешно? А теперь вспомните себя в школе. Если на даче или у бабушки в деревне мы запросто могли общаться, не замечая (ну, или почти не замечая) разницу в несколько лет, то в школе, особенно в средних классах, дружба между представителями разных параллелей была большой редкостью. В этом возрасте год-два разницы – целая пропасть, а пренебрежительное «мелкота», брошенное кем-то из старших однокашников – ярлык.

После того случая я стала специально обращать внимание в том числе и на возраст своих учеников. И – невероятно! – неоднократно подмечала, что если есть в классе ребёнок, которого не то чтобы недолюбливают, но сторонятся, то он с большой долей вероятности как раз младший

Тех же, кто старше большинства одноклассников, как раз чаще уважают и считают авторитетом. Конечно, эта закономерность имеет свои исключения, однако в моей практике они встречались не так часто, а вот подтверждения этого наблюдения – регулярно.

Почему лучше идти в школу с 7ми лет?

Семилетки имеют еще несколько преимуществ. В природе все взаимосвязано, все циклично. У человека есть определенные периоды развития. Эзотерики говорят о семилетней периодичности, откладывающей на судьбу свои положительные или отрицательные отпечатки.

Заканчиваешь достойно один цикл, значит обновленным переходишь в новый этап. А не доделываешь начатое, тогда все проблемы с удвоенной силой наваливаются на еще одну семилетку. 7 – это практически во всех культурах мира число, приносящее счастье.

Природа указывает нам на это своей радугой, количеством нот, кричит в своих поговорках, пословицах и сказках. Ведь даже страшного волка смогли победить семеро козлят, а семеро гномов смогли спасти Белоснежку от злого колдовства.

Начиная с семилетнего возраста, ребенок светится энергией, способной укреплять его силы и мышление. В этот период малыш обладает прекрасной интуицией и способностью адекватного и самостоятельного принятия решений.

Именно с 7 до 14 лет дети начинают расслаблять нити, связывающие их с матерями. Они становятся более независимыми, и получают навык самостоятельного общения с миром. В этот период ребята не просто учатся, а делают это осознанно, с пониманием смысла обучающего процесса. Более подробно о 7ми летних циклах развития ребенка читайте в отдельной статье на нашем портале обучения И Саморазвития.

Но в любом случае, решать во сколько лет лучше отдать в школу своего ребенка нужно именно вам, ведь ставить точечку на бесшабашном детстве малыша будут только его родители. Нельзя принудить отдавать ребенка в школу с шести лет, несмотря на его личные качества характера и психологическую подготовленность, поэтому взвешивайте все за и против, а затем принимайте такое ответственное решение.

Молитва, родительское благословение и природные силы уберегут каждого первоклассника от тяжелых ошибок и неправильных реакций, ну а на этом я прощаюсь с вами, надеюсь вы сделаете правильный выбор, а также следите далее за нашими статьями, у нас еще будет большое количество советов по правильному и мудрому воспитанию счастливых и успешных детей, а также читайте статью о рецептах семейного счастья и как воспитать счастливого ребенка.

Пора или нет

Ребенок может пораньше идти в первый класс, если:

  • знает буквы, может учить стихи наизусть;
  • четко выговаривает звуки;
  • имеет хороший словарный запас (в соответствии с его возрастом);
  • речь выразительная, связная;
  • придерживается социальных норм, следует правилам, понимает указания, причинно-следственные связи;
  • имеет нормальную работоспособность, усидчивый;
  • присутствуют навыки самоконтроля;
  • ребенок не состоит на учете у психиатра или невролога;
  • отсутствуют проблемы с бессонницей, нет гипервозбудимости и головокружений;
  • малыш общителен, активен, с легкостью знакомиться с новыми детьми, у него есть друзья;
  • ребенок не страдает от хронических недугов, в общем здоров, простуда встречаются не чаще, чем четыре раза в год;
  • физическое развитие соответствует возрасту.

Лучше отдать позже, если:

  • у ребенка возникают трудности в общении, как со сверстниками, так и с другими людьми;
  • он не распознает звуки;
  • словарный запас совсем маленький;
  • ребенок слишком стеснительный, застенчивый;
  • имеет истощенную нервную систему;
  • присутствуют неврологические недуги;
  • у малыша синдром дефицита внимания, повышенная тревожность, замкнутость, неразвитая мелкая моторика;
  • ребенок неразговорчивый, неусидчивый, конфликтный;
  • имеет плохие навыки социализации;
  • присутствуют хронические заболевания, например, диабет или аденоиды, малыш болеет от десяти до двенадцати раз за год.

Если вы отметили больше проявлений, указывающих на необходимость повременить с поступлением в школу, это не значит, что нужно просто ждать, когда ребенок повзрослеет. Во многом Вам придется приложить усилия для того, чтобы позаботиться об интеллектуальном развитии своего карапуза, психологической и речевой готовности, укреплении состояния здоровья.

Бывает такое, что родители все же не могут определиться с тем, во сколько отдавать своего малыша в первый класс. Тогда можно обратиться за консультацией к воспитателям в детском саду, у них имеется «зоркий взгляд», помогающий выявить детей, которые переросли садик.

Во сколько лет лучше отдавать ребенка в школу, можно ли в 6: советы и рекомендации психолога

Родители детей, рожденных в зимне-весенний период, часто задаются вопросом: «Когда лучше отдать ребенка в школу?».

Если ребенок появился на свет в марте, в начале очередного учебного года его возраст на 6 месяцев «перешагнет» рекомендованную для поступления отметку в 7 лет.

Может, стоило отправить такого ребенка в школу в предыдущем сентябре? Справится ли с положенными учащимся нагрузками малыш, которому всего 6,5?

От того, во сколько лет отдать ребенка в школу, будет зависеть его дальнейшая успеваемость, поэтому этот вопрос необходимо тщательно обдумать

Во сколько лет лучше отдавать ребенка в школу?

Некоторые родители, стремясь реализовать свои амбиции, отправляют чадо учиться как можно раньше. Другие хотят продлить беззаботное детство отпрыска и откладывают поступление ребенка в школу. На самом деле, универсальных рекомендаций на этот счет нет. Решение должно приниматься родителями в индивидуальном порядке после тщательного анализа всех особенностей ребенка.

На какие факторы следует обратить внимание прежде всего? Разумеется, принятое родителями решение об образовании ребенка, не может идти вразрез с действующим законодательством страны. В каком же возрасте можно отправлять малыша учиться в соответствии с нормами, принятыми в РФ?

По законодательству

Если у ребенка имеются хронические заболевания, вопрос о поступлении в школу должен решатся совместно с лечащим врачом

Для каждого случая рекомендации специалиста будут индивидуальны, но обычно родителям рекомендуют повременить с зачислением малыша в школу, если у последнего есть проблемы:

  • с костно-мышечной системой;
  • с пищеварением;
  • со зрением.

При переходе дошкольника на непривычный для него режим дня с добавлением нагрузок именно перечисленные группы органов страдают сильнее всего. Чтобы не усугублять имеющиеся у ребенка проблемы со здоровьем, врачи могут порекомендовать родителям в первую очередь заняться лечением малыша, а его обучение отложить до более позднего возраста.

Есть у медиков ряд советов и для тех, чьи дети не страдают от хронических заболеваний и имеют крепкий иммунитет. Прежде чем отдавать по всем признакам здорового ребенка в школу, его, в любом случае, следует показать некоторым специалистам:

  • педиатру;
  • иммунологу;
  • отоларингологу;
  • офтальмологу;
  • стоматологу;
  • неврологу;
  • психиатру.

Перед поступлением в школу каждый ребенок в обязательном порядке должен пройти медосмотр

Если хотя бы один из перечисленных врачей решит, что у малыша имеются какие-то проблемы, родителям стоит всерьез задуматься о том, чтобы отложить поступление крохи в учебное заведение до тех пор, пока ему не исполнится 7,5-8 лет. Оставшееся время можно будет использовать для оздоровительных процедур. Замечательно, если в последний год перед школой у родителей получится свозить отпрыска в хороший лечебный санаторий.

Готовность ребенка к школе

Упомянутые выше законодательные нормы опираются, прежде всего, на статистические данные о принципах физиологического развития человека, согласно которым возраст от 6 до 8 лет оптимален для начала обучения. Память малыша к этому моменту уже достаточно развита для усвоения большого количества нового материала, а его тело способно легко привыкнуть к постепенно увеличивающимся нагрузкам.

Для того чтобы понять, готов ли ребенок к школе, всем будущим первоклашкам рекомендуется пройти тестирование

Проблемы с нервной системой оказывают влияние и на поведение. Из-за ее незрелости некоторые дети заторможены; другие – проявляют гиперактивность. То и другое может негативно сказаться на учебе.

Специалист проанализирует, изменится ли поведение ребенка с течением времени, и расскажет, имеет ли смысл откладывать поступление крохи в первый класс.

ИНТЕРЕСНО: куда лучше поступить после 9 класса: советы

Навыки общения и степень самостоятельности

Если до школы ребенок посещал детский сад, проблем с социализацией и развитием самостоятельности у него, как правило, не возникает

В противном случае родителям придется уделить внимание таким аспектам, как:

  • обучение крохи простейшим навыкам самообслуживания;
  • развитие у малыша внимательности к чувствам окружающих;
  • формирование толерантного отношения к недостаткам других детей.

Когда надо задуматься об оформлении ребенка в школу?

К сожалению, в современных реалиях недостаточно просто решить, когда отдавать ребенка в школу. О зачислении малыша в учебное заведение придется позаботиться заранее. Практика показывает, что минимальное время, требующееся для оформления всех необходимых документов, составляет 6-9 месяцев.

На что ориентируются, когда принимают решение?


Есть несколько критериев, определяющих готовность ребенка к школе:

  1. Умеет читать, писать, считать и вычитать (необязательно), правильно держит карандаш.
  2. Речь четкая, не запинается, знает и выговаривает все буквы.
  3. Помнит анкетные данные (свои и родителей), адреса, телефоны, правила дорожного движения и т.д.
  4. Имеет социальные навыки: здоровается, прощается, умеет извиняться, благодарить и т.п.
  5. Уверен в себе, самостоятелен.
  6. Здоров, жизнерадостен и активен.

Основным критерием является умение высидеть урок до конца и не терять к нему интерес в течение 40 минут

Дети до 7 лет сохраняют внимание лишь на протяжении 15 минут. После этого им необходим перерыв, а в школе это невозможно

На подготовительных занятиях дошкольников как раз учат восприятию таких временных промежутков и правильному поведению на уроке. Делается это путем постепенного повышения нагрузок. Но среди шестилеток 10 % все же к школе готовы: они с интересом читают, пишут и считают, просятся сами в школу, что свидетельствует об их моральной готовности к посещению школы.

Если идут за знаниями со слабым здоровьем

У часто болеющих детей ослаблен иммунитет. Они страдают простудами более 10–12 раз в год, имеют хронические заболевания типа аденоидов или тонзиллита. В школе такому малышу будет сложно. Незнакомая обстановка и строгие школьные правила, непривычное школьное питание могут провоцировать у ребенка стресс, что может стать причиной обострений хронических патологий. Лучше еще год подождать и использовать это время для закаливания и оздоровления.

Уровень развития


Если малышу сложно общаться, он замкнут, неусидчив, не умеет себя контролировать, состоит на учёте у невролога, гиперактивен, лучше дать ему еще год до школы и это время активно с ним заниматься. Хорошая речь говорит о школьной зрелости ребенка. Учиться он будет без проблем. Но когда словарный запас малыша скуден, звуки он произносит нечетко, не понимает синонимов, это тоже основание отложить школу еще на год.

Уровень социального развития тоже играет немаловажную роль. Основой служат те навыки социума, что были привиты в детском саду или дома.

Школа – это коллектив, и все в нем разные. Социально развитый ребенок должен уметь быть вежливым, уважительным как со сверстниками, так и с учителями.

Интеллектуальное развитие – также определяющий фактор. В норме потенциальный первоклассник должен:

  • хорошо говорить;
  • составлять сложные предложения и рассказы по картинкам;
  • уметь находить звуки в определенных словах;
  • читать со скоростью не менее 7–8 слов за одну минуту;
  • писать заглавные буквы;
  • знать главные геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник);
  • различать и знать цвета;
  • рассказывать и запоминать стихи и скороговорки;
  • раскрашивать картинки в пределах контуров.

Эмоциональная зрелость выражается в способности концентрироваться и быть внимательным, в противном случае ребенок просто «выгорает» во время занятий, и у него могут возникнуть психологические проблемы.


По мнению врачей, первоклассник должен уметь:

  • дотянуться пальцами до уха через затылок;
  • при пожатии рук отводить большой палец;
  • иметь сформированные стопы, колени и суставы;
  • легко прыгать на одной ноге;
  • ловить и бросать мяч.

Малыш должен иметь навыки общения и корректную самооценку. Если он смущается или, наоборот, дерзит в диалоге, отпугивая сверстников, лучше не давить на него и позволить самому сориентироваться без спешки.

Ребенок должен уметь:

  • самостоятельно одеваться;
  • посещать общий туалет;
  • не теряться в столовой;
  • раскладывать ручки и тетради, книги;
  • собирать портфель.

Мотивация к обучению

Мотивация – это желание ребенка сидеть за партой, соглашаться почитать или решить пример, не грустить после ухода из садика. Чтобы уточнить мотивацию, достаточно спросить у ребенка, хочет ли он в школу. Если ответ конкретен и содержателен, то все нормально.

Когда надо задуматься об оформлении ребёнка к школе?

Цель воспитания состоит в том, чтобы научить ребёнка быть самостоятельным. Так вот, вы воспитываете его с самого его рождения, всячески стараетесь его чему-нибудь научить. В итоге к 5-6 годам он накапливает необходимый «багаж» знаний для обучения в школе.

И вот возникает вопрос: “Когда же задуматься об оформлении ребёнка в учебное заведение?”

Как вы наверняка поняли из нашей статьи, процесс подготовки к обучению довольно сложен и многогранен. Поэтому необходимо задуматься уже за девять месяцев до первого сентября. Обязательно обратитесь к психологу, ведь он должен проверить ребёнка на предмет готовности к школе.

Если окажется, что ваше чадо не совсем готово к школе, то у вас будет время доработать то, что необходимо.

Решение о возрасте оформления ребёнка в школу – это очень важный и ответственный шаг. Нужно все обдумать и взвесить.

Необходимо создать атмосферу праздника в первый день учёбы ребёнка. Украсьте квартиру и сделайте семейное торжество. Ведь ребёнок должен знать, что начинается новый этап в его самостоятельной жизни, полный взлётов и падений.

Как готовиться к путешествиям с детьми?

Родителям я советую пить валерьянку накануне переезда и делать хорошую медицинскую страховку. Ребенок – зеркало родителя! Если вы спокойны, уверены, что все делаете правильно, дети тоже будут спокойны. Если мама боится самолетов, вирусов и вообще всего, не надо ехать, потому что вы, скорее всего не готовы. Когда вы действительно подцепите вирус, будете радостно кричать: «Ну вот я же говорила, что не надо было ехать».

В целом, детям путешествия полезны. Есть такое понятие «психология положительных стрессов» – их дети старше года переживают во время поездок. Это стресс, который подталкивает к развитию. Часто родители замечают, что в поездках дети быстрее схватывают информацию, начинают разговаривать, ходить.

Как отдать ребенка в школу

Для начала нужно выбрать школу. Все начальное обучение одинаковое во всех школах общеобразовательных, гимназиях и лицеях. Какие-то уклоны начинаются с 5 класса. В начальной школе возможны только добровольные дополнительные занятия по желанию ученика и его родителей.

Сейчас действует приказ Минобразования РФ от г. N 107 «Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения», который гласит, что с 10 марта по 1 августа родители могут подать заявление в школу, к которой территориально (по прописке или временной регистрации) относится ребенок. Отказать вам в поступлении не могут — вне зависимости от того, в какой срок вы подали заявление до 1 августа. А с 1 августа, если остались места в школе, заявления принимаются от родителей, не прописанных на территории закрепленной за школой. Это актуально для крупных городов Москвы и Санкт-Петербурга, в регионах легче поступить в ту школу, которую хочется.

Список юридических документов

• Письменное заявление о просьбе зачислении ребенка в первый класс. • Свидетельство о рождении ребенка и ксерокопия. • Паспорт родителя, который прописан по адресу прикрепленной школы и ксерокопия. • Справка о прописке ребенка.

Список медицинских документов

• Медицинский полис обязательного страхования. • Медицинская карта 026/у. • Прививочный сертификат. • Прививочная карта форма 63.

Читайте далее:

Что нужно первокласснику в школу — список канцтоваров и набор одежды для детей разного пола

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад, ясли — со скольки берут?

Спортивные секции для детей от 3 лет и кружки: куда можно отдать девочку и мальчика?

Как отучить ребенка кусаться в 1-2 года — советы психолога, комаровского

Ревность старшего ребенка к младшему (новорожденному) — советы психолога

Муж не хочет второго ребенка: что делать — советы психолога, возможные причины

Как регировать на детский плач?

Ребенок плачет не из-за того, что вредничает – он расстроен. Дайте  ему возможность пережить свое «горе». Посочувствуйте. Проговорите эмоции. «Я понимаю, что ты расстроен, но не могу тебе позволить надеть летние шлепанцы на улицу, потому что сейчас зима и ты простудишься. Давай найдем классные валенки». Обязательно предлагайте альтернативные варианты выхода из ситуации. Выслушайте его и обнимите.

Найдите в себе силы не ограничиваться фразой «не плачь» – позвольте ребенку понять, что с ним происходит. Вам станет легче, когда начнете относиться к малышу не как к человеку, желающему испортить настроение, а как к расстроенному человеку, нуждающемуся в сочувствии.

С какого возраста можно отдать ребенка в школу: советы родителям шестилетки

Если вы хотите отдать малыша в школу с 6 лет, нужно быть готовыми к определенным рискам, связанным с принятием такого решения. Скорее всего, вы долго и всесторонне готовили кроху к первому классу, позаботились заранее о том, чтобы он знал все о школе, мог блеснуть перед учителем и одноклассниками своими неординарными способностями. Но есть вещи, которые могли ускользнуть от вашего внимания. Например:

  • Шестилетки лучше воспринимают обучение в игровой форме (наверняка именно так и проходила вся дошкольная подготовка). В школе же их ждут по большей части скучные однообразные занятия. Это может стать причиной потери интереса к обучению.
  • Предел концентрации для шестилетнего ребенка — 15 минут, а школьные уроки имеют продолжительность 45 минут. Маленькому ученику будет трудно оставаться собранным на протяжении всего занятия. Он будет отвлекаться, что повлияет на качество усвоения материала.
  • Если в классе учатся в основном дети 7 лет, шестилетка всегда будет немного отставать от своих одноклассников в физическом развитии. Многие школьники болезненно переживают свое отличие от остальных, из-за чего появляется неуверенность, трудности общения, развитие комплексов.

Программа обучения большинства школ России рассчитана преимущественно на работу с детьми с 7 лет. Только единичные классы ориентированы на шестилеток. Поэтому, прежде чем вы окончательно решите отдать ребенка 6 лет в школу, еще раз взвесьте все преимущества и возможные последствия этого решения для вашего малыша.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: