Советы новичкам
Осваивать нетрадиционную методику для раннего развития, развлечения детей нужно после просмотра видеоуроков или рекомендаций профессионалов. Новичкам полезно знать следующее:
Ставьте точки подушечками разных пальцев. Запоминайте, какой они будут величины. Это поможет не ошибиться в выборе пальчика при рисовании глаз, плодов, рисунка на теле животных.
Перед уроком старайтесь засыпать ровный слой песка на стекло. Используйте сито, воронки, чуть позже кулаки.
Не разравнивайте поверхность пальцами. Отпечатки оставляют неэстетичный след.
Когда малыши научатся создавать простые изображения, пробуйте создавать композиции из мелких деталей с использованием подручных инструментов.
Профессионалы минимизируют количество прикосновений к песку. Движения должны быть размашистыми, уверенными.
Выберите лучший вариант рисунка для вашего уровня. Отрабатывайте технику его создания до совершенства. Репетируйте схему несколько раз.
Перед нанесением штриха продумывайте его длину и ширину.
Рисовать песком можно на светозвуковой доске, черном отполированном столе, кухонном противне
Самое важное – контраст поверхности и сыпучего материала.
Познание окружающего мира
Игры с песком помогут познакомить малыша с различными явлениями природы. Вам понадобятся разноцветные листы бумаги. Изучая времена года, возьмите листочки зеленого, желтого, красного, голубого цветов. Кладите их на поднос в том порядке, в котором меняются сезоны, засыпайте песком. Ребенок может почистить ладошкой песок и увидеть голубой цвет. Мы спрашиваем: «Какое это время года?» и предлагаем ребенку вспомнить, что бывает зимой и нарисовать, например, дерево без листьев. Расчищаем дно дальше и видим зеленый цвет: это весна. Пусть малыш снова рисует ствол, но уже с листочками, которые вырастут на дереве, если «потопать» пальчиками.
Можно перед игрой с разноцветной бумагой показать ребенку различные листочки: березы, дуба, клена. Ребенок рисует симметрично, двумя пальчиками эти листочки, под которыми проступает зеленый лист. Мы спрашиваем: «Когда листочек бывает зеленым?». Это упражнение формирует у ребенка понимание симметрии, и знания о мире.
Что нужно для рисования песком дома
Рисование песком легко можно осуществить дома. Понадобится песок и нечто похожее на прозрачный стол с подсветкой. Вы сейчас подумали, о как сложно, стол с подсветкой… Ну давайте еще немного подумаем, нам ведь надо не студию песочной анимации, а всего лишь дать ребенку порисовать песком, при этом не мусоря, так? Что можно придумать дома? Можно поискать полупрозрачную тару: поднос, таз или что-то в этом роде. Их можно подсветить снизу обычной настольной лампой. Да, по большому счету, и этого можно не делать, ребенок будет доволен и без подсветки, ведь играть с песком так увлекательно.
Например, контейнер вполне подойдет под тару для песка.
Песок можно купить в магазине, специализированный. Можно принести с улицы. Уличный песок нужно будет обработать: просеять и прокалить в духовке или микроволновке. Если уж с песком совсем туго, то на выручку придет манка, да-да, обычная манка. По своей структуре она очень напоминает песок: мелкая и сыпучая.
Световой стол (планшет) для рисования песком — что это такое?
Прежде чем приступить к методике рисования песком на световых столах для детей, нужно понять, что представляет собой это приспособление.
Стол или планшет – это ящик для рисования песком. Он может быть выполнен из таких материалов:
- Дерево;
- Фанера;
- Пластик;
- ДСП.
Приспособления продаются в виде стола или планшета. Главное их отличие – наличие или отсутствие ножек. Если ребенку еще нет трех лет, то рисование песком для него должно проходить на полу. Малыш не должен стоять на стуле, ведь, увлеченный игрой, он может оттуда упасть. Значит, вам нужно приобрести планшет.
Стол (приспособление на ножках) подойдет детям, перешагнувшим трехлетний рубеж. Специальные телескопические опоры регулируются по высоте. Поэтому стол может «расти» вместе с малышом. Лучший вариант для сомневающихся родителей – съемные ножки. Благодаря этой функции стол быстро превращается в планшет.
Психологи рекомендуют применять экраны с подсветкой, которые имеют прямоугольную форму. Прямоугольник не сдерживает формат рисунка. Дети легко определяют центральную часть композиции. Эта форма помогает создавать различные симметричные, геометрические фигуры.
Приспособление имеет бортики, которые не позволят материалу высыпаться. Добавляет удобства в использовании «наполнение» стола. К нему относится такая «начинка»:
- Отсек для хранения остатков сыпучего материала;
- Небьющееся матовое стекло (полимерный материал);
- Подсветка, состоящая из светодиодной ленты;
- Кварцевый песок.
Для рисования подходит материал любого цвета. Однако лучшим вариантом считаются светлые, почти белые тона.
Что нужно купить: материалы и инструменты
Для занятий используют специальный стол для песочной анимации и песок. Песок для рисования отличается от того, который можно увидеть на пляже. Это кварцевый песок, все песчинки максимально приближены к одному размеру. Хотя классическим вариантом для песочной анимации обычно называют вулканический.
Песок для графики
Со временем этот материал «срабатывается», песчинки разбиваются друг о друга, песок становится мягким, им тяжело работать. Потому его необходимо периодически менять.
Специальные материалы для песочной графики можно достать только в центрах, где занимаются этим видом искусства. В крупных городах обязательно есть несколько студий песочной анимации. Чаще всего, основным видом деятельности для них являются уроки рисования песком для детей.
Стол для песочной анимации стоит не очень дорого, но в домашних условиях его можно заменить на самодельный. Конструкция довольно проста — стекло, светоотражающая пленка или лист бумаги под ним, лампа с рассеянным светом. Но необходимо сделать бортики, чтобы остатки не просыпались на пол.
Стол для песочной графики
Стол с подсветкой
Роль использования нетрадиционных техник рисования в художественном развитии дошкольников
Как говорилось выше, применение нетрадиционного рисования в детском саду идёт детям на пользу. Благодаря тому, что в рисовании можно использовать совершенно нетипичные для этого предметы, детям ДОУ открываются возможности нестандартного мышления. Получается, что они весело и с пользой проводят время. Они экспериментируют с различными методами рисования и пробуют разные способы самовыражения. Занятия развивают наблюдательность, творческие способности, художественный вкус. Образовательный процесс превращается в весёлую игру. Поэтому в детских садах всё чаще используют современные методы творческих занятий. Диагностика использования нетрадиционных методов рисования в детских садах показывает хорошие результаты.
Нетрадиционная техника рисования в технике набрызга
Нестандартные способы рисования всегда проходят весело, эмоционально и креативно. Результат такого творчества получается красивым и необычным, даже если у ребенка нет художественных навыков.
Как сделать стол для песочной анимации своими руками
Игровая деятельность в кругу семьи гораздо полезнее для малышей раннего возраста, чем групповые занятия в развивающих центрах. Планшет для рисования песком с подсветкой можно сделать дома из подручных материалов. Папам понадобятся:
- деревянный ящик;
- подходящий по размеру кусок оргстекла;
- гвозди;
- изолента, скотч;
- краска по дереву;
- фонарик, лампа.
Процесс изготовления займет не более 1–2 часов, а детской радости не будет предела. Сделайте столик побольше, чтобы пользоваться всей семьей одновременно. Инструкция состоит из следующих шагов:
- Очистите деревянный ящик от лишнего, уменьшите высоту бортов. Средняя глубина пространства – 10–15 сантиметров.
- Уберите нижнюю крышку или сделайте прорезь для установки стекла.
- Поставьте прозрачную часть на нижнюю половину.
- Тщательно закрепите стекло планками снизу.
- По бокам сделайте отделения для хранения мелочей (палочек, сита, граблей). Для этого прибейте планки, отступая от края пару сантиметров.
- Установите ножки к столику. Высоту выбирайте по росту и возрасту младшего ребенка.
- Под стол поставьте яркий фонарь или электрическую лампу с хорошей мощностью.
- Рабочее место для маленького художника готово.
Посмотрите видео-инструкцию о том, как сделать световой стол для рисования песком своими руками дома:
https://youtube.com/watch?v=bAj0q1EImZc
Композиции из песка нельзя повесить на стену, оставить на память, чтобы показать друзьям и родственникам. Это единственный минус такого творчества. Но выход есть. Записывайте удачные занятия на камеру, фотографируйте рисунки. Сделайте ролик, наложив на слайды музыку.
Запоминание цифр и букв
Для маленьких детей, которые пока не владеют счетом и грамотой, буквы и цифры — это просто бессмысленные значки. Как легче всего их понять и запомнить? При помощи активизации ассоциативной, зрительной и сенсорной памяти.
Сначала мы показываем правильное написание буквы или цифры. Затем мы берем пальчик ребенка, и он в точности повторяет все сделанное нами. Можно завязать ему глаза, и тогда он будет рисовать символ, представляя себе его образ.
Потом переходим на уровень ассоциирования. Рисуем букву в центре подноса: «За буквой О гонится Буквоедик, давай спасем ее? Для этого придется спрятать ее в какой-нибудь предмет». Мы подключаем фантазию и стараемся создать среду, в которой ребенок раскроет свои творческие способности и особенности восприятия: до чего можно дорисовать букву О? До солнышка, до лица, до части очков, до колеса
Можно обратить внимание, что ребенок использует как ассоциацию — это слово-символ можно потом использовать для запоминания буквы. Как правило, дети, сначала запоминают, на что буква похожа, затем саму букву. А для лучшего запоминания цифр можно придумать сказку-путешествие, в которой цифры будут превращаться в различные предметы окружающего мира, чтобы кому-нибудь помочь
Например, единичка может стать столбом для линий электропередач, если в городе порвутся провода, а восьмерка порадует детей в жарких странах, превратившись в снеговика. Увлеките ребенка сказкой на песке, поиграйте сами — так вы вместе не только отдохнете, но и с пользой проведете время
А для лучшего запоминания цифр можно придумать сказку-путешествие, в которой цифры будут превращаться в различные предметы окружающего мира, чтобы кому-нибудь помочь. Например, единичка может стать столбом для линий электропередач, если в городе порвутся провода, а восьмерка порадует детей в жарких странах, превратившись в снеговика. Увлеките ребенка сказкой на песке, поиграйте сами — так вы вместе не только отдохнете, но и с пользой проведете время.
8 игр на развитие мелкой моторики
3 важных принципа развития творческого потенциала дошкольников
3 важных вопроса о раннем развитии
Ход образовательной деятельности:
1.Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Встанем в круг возьмемся за руки, поделимся теплом и улыбнемся друг другу.
2. Слышится звук гудка паровоза,воспитатель читает стихотворение:
Спеши наш паровоз,
Он важный груз во Владикавказ привез,
В вагоне почтовом из города Сочи,
Посылка для сада доставлена срочно.
В посылке — сыпучий, шуршащий
Недавно в прибое у моря лежащий,
Для игр, развлечений, он прислан для вас,
Так что же в посылке? Узнаем сейчас!
Воспитатель: Дети, а вы уже догадались, что было в посылке? (песок).
Воспитатель: Да, морской песок. И его уже доставили в наш детский сад (открывается стол с песком).
Воспитатель: Везде ли песок одинаковый? (ответ детей)
Чем он отличается? (местом его добычи, цветом, размером).
Воспитатель: Да, у нас целая коллекция песка и он везде разный.
Воспитатель: Как и где используют люди песок? (В строительстве дорог, зданий, для производства стекла, кирпича, плитки, асфальта, для игр в песочнице и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, а еще песок используют для обработки улиц во время гололеда. Давайте покажем нашим гостям, что мы умеем делать с песком, как мы его используем.
3.Воспитатель: Песок, который нам прислали не простой – он хранит в себе тайну (загадку, которую мы постарались разгадать. Кто первый попробует найти в песке загадку? (двое дети, аккуратно обследуют песок на столе и находят капсулу).
Воспитатель: Вот и первая загадка. Давайте, посмотрим, что внутри. Дети и воспитатель видят в ней песок красного цвета
Еще одна загадка и здесь нам не обойтись без карты подсказок (дети рассматривают карту подсказок и обращают внимание, что напротив красного цвета изображены ноты)
Воспитатель: Кто догадался, что это значит? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте, споем песенку про песок.
Дети, воспитатель поют песню «Играем с песком» по музыкальное сопровождение музыкального руководителя.
Хорошо с песком играть,
Нам фантазии не занимать,
Захотим – дома и пашню,
И индейскую пирогу, и жемчужную дорогу,
Шуршит песок, шуршит,
Он вовсе не спешит,
И меж пальцами тихонечко протекает.
Он тихонько протекает. Он тихим может быть,
Он громким может быть,
Он песенку – шуршавку напевает.
4.Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую еще загадку приготовил песок? (двое детей обследуют песок и находят капсулу с песком голубого цвета)
Воспитатель: Вот и следующая загадка! Постарайтесь ее разгадать! (дети опираясь на карту подсказок делают вывод, что предлагается порисовать песком).
Воспитатель: У нас есть замечательные картинки (из песка, который сейчас мы разрисуем песком. Дети рассаживаются за столы к работам и рисуют. Звучит африканская народная музыка.
Воспитатель: У вас все замечательно получилось! А теперь посмотрим, есть ли еще загадка и находят новую капсулу с песком желтого цвета. По карте подсказок они определяют, что предлагается потанцевать.
5. Физминутка.
Дети берут прозрачный тубус, с цветным песком и выполняют танцевальные движения под мексиканскую музыку.
6.Воспитатель: Вы прекрасно танцуете, а нам пора искать следующую загадку. Кто еще не участвовал в поиске? (следующие два ребенка ищут в песке на столе загадку и находят капсулу с зеленым песком. Дети определяют по карте подсказок, что на картинке изображено море).
Воспитатель: Ребята, песок немного скучает по своему морю, хотите ему помочь? Посмотрите сколько у меня цветных камешков, предлагаю вам прямо на столе изобразить морской пейзаж (воспитатель выравнивает песок линейкой и контуром изображает рисунок).
Звучит музыка «Звуки природы. Море». Дети выкладывают из камешков морской пейзаж.
7.Воспитатель: Посмотрите, как красиво получилось! Теперь наш песок радостный и веселый. И говорит, вам спасибо. Давайте, порадуем и наших гостей и в память о нашей встрече подарим им песочные картины.
Ребенок читает стихотворение:
Песок — волшебный материал,
Он люди души очищает,
Творить и мыслить помогает,
И словно истинный мудрец,
Свой опыт каждому вручает.
затруднения? Что вы сегодня расскажите дома своим друзьям и родителям?
Рисование песком для детей
Для маленьких детей данное занятие так же будет нести развивающий характер и увлекательную игру одновременно. А дети в возрасте от 3 до 7 лет смогут сами нарисовать красивую картину песком.
Польза от рисования
Что полезного несет в себе рисование песком для детей. Занимаясь с песком, у ребенка развивается мелкая моторика рук, и он учится контролировать движение тела. Это занятие делает их сосредоточенными и аккуратными. Потому что, если относиться к работе спустя рукава, картина не получится. Рисуя, дети успокаиваются. Песочек приятен на ощупь, это мягкий материал.
Как научить ребенка работать разноцветным песком.
Для начала необходимо приобрести разноцветный песочек и трафареты. От того, что вы будите использовать в виде трафарета, есть два способов рисования.
- Первый способ. Рисуем цветным песком по готовым трафаретам. Очень простой способ и подойдет для самых маленьких детей. Хороший результат будет гарантирован. Необходимо отделять защитную пленку и посыпать липкие фрагменты рисунка песочком. Можно это делать прямо из пакетика. Это выглядит так, вместе с малышом определяетесь, какие детали картины будут, например, красного цвета, и закрашиваете их. Остатки песка стряхиваете в заранее приготовленную емкость. В результате у вас получатся четкие и яркие элементы картины. С другими частями рисунка проделываете тоже.
- Второй способ. Используем вместо трафарета клей ПВА. Необязательно покупать дорогие трафареты в магазинах. Для домашнего использования или чтобы просто занять ребенка, можно покрыть клеем ПВА любую детскую раскраску и посыпать её разноцветным песочком. Результат тоже будет хорошим. Клеем нужно покрывать детали по очереди. Сначала, те, что красите в один цвет, потом посыпать их песком, подождать пока клей высохнет. А потом только стряхивать остатки песка. Этот способ больше подходит для детей постарше, которые могут уже подождать, потому что процесс довольно долгий. Только необходимо выбирать раскраски из плотной бумаги.
Как самостоятельно сделать разноцветный песок.
Цветной песок продается в хобби-магазинах и других специализированных магазинах. Так же можно приобрести готовый набор с трафаретами и песком. Но можно и самим сделать цветной песок дома.
Чтобы превратить обычный песок в цветной нужно:
- чистый песок;
- песочек очистить от мусора, помыть под проточной водой и высушить в духовом шкафу;
- распределить получившийся продукт по стаканчикам и залить водой (жидкости должно быть столько, чтобы немного покрыть песок);
- в получившуюся жидкую массу положить краску и хорошо все смешать;
- оставить стаканчики на полчаса;
- через полчаса вылить жидкость, а цветной песок тонким слоем распределить на пленке или фольге. На фольге песочек можно подсушить в духовом шкафу.
Если нет возможности найти песок, можно взять манную крупу и покрасить ее таким же способом. Необходимо растворить краску в воде и добавить манную крупу (на пол стакана воды — 1 ст. ложка манки).
Польза для ребенка и развитие способностей
Рисование для детей – лучший способ реализации их фантазий, внутреннего мира. Понаблюдайте за маленькими детьми. Они всегда вдохновенно выводят линии на бумаге, не задумываясь о том, насколько красив их шедевр. Для них важен сам процесс.
Рисование песком позволяет расширить границы «дозволенного». А специальное приспособление – насладиться процессом в любое время года. Заканчиваются ли на этом преимущества рисования цветным песком или их значительно больше?
Возможность рисовать дома. Ни дождь, ни снежные заносы не страшны юным художникам.
Снижение напряженности. Неспешные движения рук, пересыпающих сыпучий материал, успокаивают ребенка, заставляют забыть обо всех неприятностях. Малыш избавляется от нервного напряжения, учится спокойным и размеренным движениям.
Формирование творческой личности. Малышу подвластны любые формы, конструкции. Ребенок имеет возможность использовать в рисовании всю руку, начиная от указательного пальца и заканчивая ребром ладони. С помощью песка ребенок воссоздает не только конкретные, но и абстрактные понятия: ветер, холод, любовь. Он развивает фантазию. То, что взрослыми кажется незамысловатыми кривыми линиями, у юного художника вызывает ассоциации с важными для него понятиями.
Развитие мелкой моторики рук. Пока педагоги устраивают детям занятия с множеством специально подобранных упражнений, ваш творец будет просто рисовать
При этом совершенно неважно, будет ли его шедевр иметь сюжет или художественность. Пересыпая песчинки из одной руки в другую, рассыпая их, чертя пальчиком полосы на стекле, ребенок задействует все нужные для развития точки на руках и пальчиках.
Приобретение хорошего настроения
Даже если кроха начал рисовать в плохом настроении, «сеанс песочного искусства» обеспечит ему положительные эмоции. Он успокоится, увлечется важным для него делом, проникнется глубиной сюжета, придуманного самостоятельно или с помощью взрослых.
В чем польза этого занятия
Американский режиссер-мультипликатор Кэролин Лиф подала интересную идею педагогам и родителям, как организовать досуг малышей и заняться развитием разнонаправленных навыков одновременно.
Она создала песочный видеоролик. Герои оживали, действовали на светящейся доске. Художница рисовала их пальцами с помощью песка. Идею подхватили другие мультипликаторы. Метод создания образов и сюжета заслужил высокую оценку.
Постепенно рисование на специальной доске с песком пришло в жизнь простых обывателей. Педагоги стали практиковать такие занятия с детьми разного возраста. Увлекательный метод педагогической работы изучался с точки зрения психологии, физиологии, дидактики. Практикующие инновации учителя и воспитатели ДОУ заметили следующие полезные свойства подобных занятий:
- Рисовать песком на стекле весело и интересно. 99% детей получают заряд положительных эмоций во время урока, развлечения.
-
У метода нет особых правил. Малыш может рисовать ладонью, одним или несколькими пальцами, создавать любые фигуры и стирать их быстро, если что-то не получилось.
- Отсутствие ограничений снимает эмоциональное напряжение. Дети раскованы, в меру возбуждены, чувствуют себя творцами уникального шедевра.
- Развивается моторика. Детсадовцам надоел пластилин, карандаши, тренировать ловкость пальчиков с помощью светового планшета и песка не менее полезно. Одновременно с моторикой развивается речь.
- Совершенствуется графомоторика. Школьники развивают способность повторять контур, правильно удерживать ручку, соблюдать ритм движений.
- Подходит для любого возраста. С удовольствием рисуют на доске ясельники, школьники и взрослые. Магия сыпучей анимации не оставляет равнодушными почти никого.
- Избавление от стресса. Работа с песком включается в курс психотерапии по лечению неврозов, тиков, бессонницы. Здоровые дети на занятиях тоже успокаиваются, находят душевное равновесие, забывают о неприятностях.
- Уникальный метод помогает раскрыть творческий потенциал, найти себя. Ребенок проявляет фантазию, показывает скрытые способности, не боится оценки результата.
Если рассматривать методику с точки зрения организации и материальных затрат, выявляются следующие преимущества:
- Расходные материалы стоят дешево. Песок не обязательно покупать, используйте манку, молотый кофе.
- Сделать планшет для рисования можно своими руками. Потребуется лампа, оргстекло, деревянная коробка. Оборудование занимает мало места в комнате и не требует особого ухода.
-
Научить малыша рисовать песком может любая мама, папа, бабушка. Для занятий не нужно специальное образование, курсы.
Посмотрите примеры работ в интернете и смело начинайте творить.
Приемы рисования
Искусство создания анимаций основано на простых приемах рисования. В детском саду, дома покажите ребенку, как нужно держать руки, высыпать песочек, чтобы картинка получалась четкой, яркой и реальной. Используйте следующие техники для начинающих.
Пересыпаем песок из одной ладошки в другую
Отличный вариант начала занятий. Малыши настраиваются на работу, знакомятся с материалом, ощущают его вес, тепло или прохладу, текстуру.
Собираем песок в кулак и рассеиваем
Нужно смотреть, сколько песка набирает дошкольник в ладошку. Его должно быть немного, чтобы движения были легкими, слой материала на стекле тонким.
Высыпаем песок струей
С помощью ручейка из ладошки дети рисуют линии разной толщины. Если держать ручку высоко и пускать тонкой струей, получится светлый вариант линии.
Если сыпать грубо, почти разжимая кулак, нарисуете темную широкую кривую
На этом этапе важно отработать оба приема, чтобы ребенок контролировал насыщенность рисунка цветом, создавал почти невидимые линии
Рисуем пальчиками
Дети могут использовать каждый палец в отдельности или ладонь целиком. Пусть изобразят траву, волосы, деревья. Кулаком рисуют крупные объекты – гору, камень. Подушечками – плоды, звездочки.
Школьникам, освоившим простые способы рисования, предложите такие увлекательные упражнения.
Кленовый лист
Насыпьте контур для кленового листа, стараясь соблюдать его форму. Подкорректируйте линии пальцами. Сдвиньте лишний песок к краю нарисованного листа, чтобы контур стал темнее. Нарисуйте черешок. Ногтем проведите внутренние линии (прожилки). В области черешка подушечкой пальца поставьте кружок.
Буквы
Материал рассыпается по стеклу из ладони или щепотью. Разравнивается. На этом фоне напишите буквы латинского или славянского алфавита по образцу. Ребенок учится быть внимательным, повторять шаблон. Развивается графомоторный навык.
Вода
Насыпьте песок по всей поверхности контейнера. С помощью четырех или пяти широко расставленных пальцев рисуем волнистые линии. Ногтем сделайте горизонтальные черточки – это рябь. Потом проведите горизонт и уберите лишнее в верхней части стекла. На этой же композиции нарисуйте тучки.
Облака
Песок зажат в кулаке. Делаем круговые движения рукой с маленькой амплитудой, рассыпаем материал по песочнице. Мелкие линии можно потом провести ногтем, чтобы облака получились пышные.
Юным художникам на начальной стадии осваивания увлекательного хобби понравятся такие упражнения с использованием дополнительных инструментов.
Трафареты
Возьмите штампы, трафареты для кофе, крышки от пластиковых бутылок. Оставляйте ими следы на песочном столе. С помощью разных фигур создаются большие сюжетные композиции.
Сито
Рассеивать песок через детское сито гораздо легче. Можно образовывать горы, делать тонкое покрытие на стекле. Следующим этапом становится рисование пальцами на полученном песочном пространстве.
Воронка
Инструмент с широким горлышком помогает сделать высокую насыпь. Дети с увлечением наблюдают песочный ручеек, повторяют действие с помощью кулачка.
Рисуем следы животных
Это упражнение требует острожной работы от пальчиков. Следы рисуйте кулачком, делая основной фон. Мелкие детали прорисовывают палочками, подушечками пальцев, ноготками.
Маятник
Прикрепите бусины разной величины к веревкам. Раскачивайте маятник так, чтобы на стекле оставались следы от груза. Малыши учатся контролировать силу, соблюдать ритм движений. Это отличная терапия эмоциональных перегрузок.
Цветные подкладки для фона
На стекло кладут цветной картон, красочные картинки.
Поверх тонким слоем рассыпается песок. Дети рисуют круги, зигзаги. Цветной фрагмент выступает частично. Получается оригинальная картинка.
Отпечатки узоров
Играть можно нестандартным предметом с узорами – втулкой от туалетной бумаги. Нанесите на нее рисунки клеевым пистолетом, дайте высохнуть. Проведите инструментом по тонкой поверхности песка, останется след. Этот вид работы обожают девочки.
Вариантов для подбора дополнительных элементов, инструментов для создания песочного шедевра много:
- Возьмите расчески с редкими или частыми зубьями – получится волна.
- Зубочистки помогают нарисовать тончайшие линии, сделать образ героя выразительным, реальным.
- Детские грабельки подойдут для вырисовывания рельефа на пейзажных композициях.
Фантазируйте, не ограничивайте себя и ребенка в творческом процессе.
Роль рисования в развитии малыша
Рисование напрямую связано с воображением, речью, мыслительной деятельностью и восприятием окружающей действительности. Изобразительное искусство усиливает и упорядочивает эти психические функции, помогая маленькому художнику систематизировать представление об окружающей действительности.
Чем активнее ребёнок постигает мир через игры, тем лучше он рисует, нарабатывая свои творческие способности, а значит — развивая интеллект. Дать крохе карандаш и бумагу — не только способ занять его на некоторое время.
Польза рисования для детей бесспорна и научно обоснована, поскольку художественные занятия:
дарят радость. Рисование становится для малыша увлечением, приносящим огромное удовольствие, поскольку даёт свободу самовыражения; развивают усидчивость и аккуратность. Удержать карандаш в руке — непростая задача для ребёнка, а изображение конкретного предмета и вовсе кропотливое и сложное занятие
Выполняя его, малыш проходит важный процесс — развитие мелкой моторики: чем лучше он освоит этот этап, тем быстрее разовьётся речь;
тренируют память, внимание, улучшают пространственное воображение; помогают справиться с эмоциями, делая кроху счастливее и свободнее, поскольку через рисунок малыш «выплёскивает» на бумагу свои чувства, которые в силу, возраста не может выразить с помощью речи; развивают творческий потенциал. Создание рисунка или картины требует от ребенка индивидуального видения предметов, предполагает креативность подхода к творческому процессу, умение признавать свои ошибки и в результате создавать нечто уникальное; успокаивают психику: особенно полезно рисовать детям, склонным к капризам и неврозам; помогают раскрыть индивидуальность. Рисуя, ребёнок ощущает себя творцом, личностью, что делает его увереннее и благотворно сказывается на самооценке
Рисуя, ребёнок ощущает себя творцом, личностью, что делает его увереннее и благотворно сказывается на самооценке.
По детскому рисунку можно понять, кто его автор — мальчик или девочка. Это научный факт
У девочек лучше развито словесно-логическое мышление, эмоции, внимание к мелочам. Они сориентированы на конкретный образ, им нравится рисовать принцесс, зверей. Мальчиков отличает пространственное воображение, поэтому они обычно изображают динамичные картинки — сражения с техникой и оружием
Мальчиков отличает пространственное воображение, поэтому они обычно изображают динамичные картинки — сражения с техникой и оружием.
Трактовать рисунок может лишь детский психолог и только с учётом комментария самого малыша. Если ребёнок предпочитает изображать объекты в чёрном цвете, это не значит, что у него депрессия, а, всего лишь, ассоциация с папиной машиной.
Из песка
Данный материал для творчества оправдает свое название, если будет приготовлен из песка. И если у вас есть такая возможность, вы можете его где-то раздобыть, то смело выбирайте один из двух нижеприведенных вариантов по созданию цветного песка
Важно не забывать об обязательном просеивании песочка перед его покраской, ведь данный материал должен быть безопасным для использования ребенком
С пищевыми красителями
Нам понадобиться:
- белый просеянный песок;
- три пищевых красителя;
- четыре пластиковых мисочки;
- пластиковая вилка.
- Мисочки расставляем на столе. Насыпаем в каждую песок, приблизительно по 150 грамм.
- Добавляем несколько капель бардового красителя в первую емкость.
- Хорошенько размешиваем при помощи пластиковой вилочки.
- Если цвет получается недостаточно насыщенным, добавляем еще пару капель красителя.
- Продолжаем размешивать до равномерного распределения цвета.
- Добавляем три-четыре капли синего красителя во вторую емкость.
- Размешиваем до приобретения однородности.
- Добавляем несколько капель зеленого красителя в третью емкость.
- Вымешиваем вилочкой до приобретения однородного цвета.
Как красить песок таким способом мы разобрались. Можно прибегнуть к еще одному варианту окраски – при помощи пакета-зиппера.
- Пересыпаем песок из четвертой мисочки в пакет.
- Добавляем в него 4-5 капель красного красителя.
- Застегиваем пакет.
- Разминаем руками песок с красителем.
- Перекатываем массу с одного конца пакета в другой, вращая его в руках.
- Продолжаем данные манипуляции до равномерного распределения красного цвета.
С гуашью
Для создания нам понадобиться:
- песок;
- гуашь трех цветов;
- брызгалка с водой;
- три пластиковых тарелки;
- миска;
- сито;
- клеенка для стола.
- Берем миску с песком. Над застеленной поверхностью пересыпаем его в сито.
- Просеиваем песок.
Применение сита нам необходимо для того, чтоб отсеять крупные частицы, в частности ракушки и всевозможный мусор.
- Пересыпаем просеянный песок в миску.
- Выкладываем на столе три пластиковых тарелки. При помощи подручного средства раскладываем песок из миски по трем тарелкам в равных долях.
- Берем гуашь, добавляем ее в каждую емкость, приблизительно по 20 мл.
- Размешиваем с песком, периодически сбрызгивая водой.
- Вымешиваем до тех пор, пока цвет не распределиться равномерно.
- Проделываем это со всеми емкостями.
- Оставляем песок на 24 часа, чтоб он успел хорошенько просохнуть.
- По истечению времени пересыпаем его в сито. Не забываем предварительно застелить стол.
- Разминаем песок вручную.
- Затем просеиваем его.
- Проделываем те же манипуляции со всеми емкостями. Песок для творчества готов.