Конспект оод по познавательному развитию (окружающий мир) в старшей группе «улицы города, правила перехода дороги»

Ход занятия:

Воспитатель: Мы с вами много путешествовали по разным странам. Узнали много интересного, нового. Но всегда возвращались в свой родной и любимый город, на нашу маленькую родину.

— Куда мы с вами возвращались? (На родину, в город)

— Как называется наша Родина? (Россия)

— Что такое Родина? (Это место где мы живем)

— Как ты понимаешь слово «родина»? (Это наш город, где мы родились и живем)

Воспитатель: Дети, мы с вами живем в России, значит мы – россияне.

— А как можно про нас сказать, если мы живем в городе Лесном? (Лесничане)

• Как велика наша земля,

Как широки просторы,

Озера, реки и поля,

Леса, и степи, горы.

Воспитатель: Много красивых городов в России, но у каждого человека есть свой любимый город, своя маленькая родина. Давайте, ребята, послушаем стихотворение о родном городе (Ребенок читает стихотворение)

Воспитатель: Вы много знаете о своем городе, а хотите еще больше узнать? Я приглашаю вас в «кинотеатр», где мы с вами посмотрим фильм о нашем городе (Фильм сопровождается рассказом педагога).

Воспитатель: Город Лесной – жемчужина Урала. Он был основан в 1947 году. Раньше он назывался по-другому

— Кто из вас знает, как он назывался? (Свердловск – 45). Наш город молодой, ему в этом году исполняется 60 лет. В городе будет большой праздник с фейерверком, гуляньями и спортивными состязаниями. Приедут гости из разных городов нашей страны. Сейчас трудно представить, что когда-то здесь были леса, луга и болота. Но приехали люди и начали строить дома и завод. Первые дома были деревянные, 2-х и 3-х этажные. Они находятся сейчас в старой части города. А какие строят дома сейчас в нашем городе? В нашем городе есть новый микрорайон,где строят только высотные дома: 6-и, 9-и, 16-и этажные. А вы знаете как меняют облик старые дома? Их реконструируют. А что значит «реконструируют»? (обновляют, красят, перекрывают крышу)

Обратите внимание, какие стали красивые, современные здания. (Рассматривание фотографий)

Воспитатель: Красив, чист и уютен наш город Лесной.

Ребенок:

• Красив и молод город мой.

Он называется – Лесной!

Здесь я родился, здесь живу,

И в садик «Ручеек» хожу.

Воспитатель: Весело и радостно живется нам в нашем садике.

Физминутка.

Воспитатель: Вы послушайте, ребятки,загадаю вам загадки:

1. Очень маленький народ в этом здании живет.

За стеклом они сидят и мороженки едят.

Угоститься за столом приглашает (кафе «Гном»).

2. Здесь круглый год веселье, смех,

Проводят конкурсы для всех.

Артисты уже известные, ждут на спектакли интересные.

В здании интересной архитектуры

В нашем любимом (Доме Культуры).

3. Есть светлый дом, просторный дом,

Живут на полках книги в нем.

Сказки Пушкина, Ершова

Живут в библиотеке (Бажова).

3. Здесь много интересного можно узнать.

А сколько экспонатов! Попробуй сосчитать!

Вспомнить прошлое, людей,

Нам поможет наш (музей).

Воспитатель: Молодцы, правильно угадали мои загадки. А сейчас по подсказкам – картинкам мы будем с вами составлять рассказ о нашем родном городе.

Составление рассказов.

Оценка детских рассказов.

Воспитатель: Сегодня мы узнали много нового и интересного о нашем родном городе. Интересны были рассказы детей. Я предлагаю вам рассказать родителям о том, что вы узнали на занятии.

Сюрпризный момент: Изображение герба нашего города на память каждому ребенку.

Ход НОД:

Воспитатель: Все люди живут в домах. Дома стоят во дворах. где можно побегть, поиграть с друзьями. Выходя со двора, люди попадают на улицу. Там много машин, и все онп быстро ездят. Вот как можно сказать про улицу:

Асфальтом улицы мостятся,

Автомобили быстро мчатся.

Посмотрите на эти картинки (показывает) и скажите, на какой из них изображён двор, а на какой- улица? Почему вы так решили? (Ответы детей).

Все люди, и большие, и аленькие. как только выходят на улицу, сразу становятся не просто людьми, а пешеходами, то есть теми, кто ходит пешком. Легко быть пешеходом? Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой, левой-правой, левой-правой. Только и всего.

Шагать и в самом деле не трудно, например, в парке или лесу. Но улица –это не парк, и не лес. Ведь по улице ездят машины и мотоциклы. Если не знать, как правильно перемещать по улице, можно попасть в беду.

Настоящий пешеход- это тот, кто идёт по шумному городу, не мешая машинам. Он и сам никогда под машину не попадёт. Чтобы стать настоящим пешеходом, нужно знать специальные правила. Хотите стать настоящими пешеходами (Да).Тогда давайте вместе их изучим.

Почему нельзя уходить со двора без взрослых (Ответы детей). Да, на улице очень много машин, и все они быстро ездят. А во дворе машины появляются не часто и едут не торопясь

Давайте все вместе произнесём важное правило и запомним его: «Пора, не пора- не ходи со двора!»(Дети хором повторяют)

А теперь посмотрите на эти картинки (показывает) и скажите, какой мальчик поступает правильно: тот кто выбежал за мячом прямо на дорогу, где едет автобус, или то, кто попросил взрослого принести мяч? (Ответы детей).

А теперь представим, что мальчики, это машины, а девочки пешеходы. Давайте начнём двигаться по группе, как по улице. (Дети передвигаются) Получается у вас не сталкиваться друг с другом (Нет). Да, поэтому нам необходимо выучить ещё одно правило: пешеходы должны ходить только по тротуару, то есть той части дороги, которая отводится специально для тех, кто ходит пешком. А для автомобилей на дороге отводится широкая проезжая часть. Покажите на картинке, где тротуар, а где проезжая часть. (Показы детей).

Отгадайте загадки,ребятки:

Чтоб тебя я повёз, мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином, на копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль, побежит….(автомобиль).

Два братца убегают, два гоняют.

Как их зовут? (колёса автомобиля)

Едет он на двух колёсах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой….(велосипед).

Теперь вы знаете, что ходить нужно только по тротуару, и что проезжая часть предназначена для автомобилей. Но как же быть, когда надо перейти через проезжую часть? Где попало и как попало улицу переходить нельзя. Того и гляди попадёшь под автомобиль. А где же можно переходить? Конечно, только там, где это разрешается. Но как узнать то место, где переход разрешён? Посмотрите на рисунок (показывает) и скажите, где переходят люди через проезжую часть)Ответы детей).

Да, люди идут по полоскам, которые нарисованы на проезжей части, прямо на асфальте. Это и есть то место. где разрешено переходить улицу. А полоски эти заметны издалека и водителям, и пешеходам. Полосатый переход называется «зеброй». Как вы думаете, почему (Ответы детей) Да, потому что зебра тоже полосатая. Посмотрите на нашу улицу, покажите, где можно переходить через проезжую часть.

У нас есть ещё один помощник, для того, чтобы переходить дорогу. Что это? (Ответы детей) Правильно светофор, который имеет три цвета

Красный, жёлтый и зелёный-

Очень яркие цвета.

Каждый цвет определённый

Смысл имеет неспроста.

Как вы думаете, ребята, какой смысл имеет каждый цвет? Да, красный-цвет костра, пожара. Это-тревога, опасность. Жёлтый-цвет солнца, которое может быть и другом, и врагом.Солнце как бы предупреждает: «Будь острожен и внимателен. Не торопись!» Зелёный-цвет травы, леса, листьев. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это – безопасность.

Воспитатель выкладывает один под другим три круга: красный, жёлтый, зелёный. Активизирует беседу о светофоре.

А теперь поиграем в весёлую игру «Светофорчики». Всем раздаю круги трёх цветов, вы должны по сигналу собраться по трое в цвета светофора. Играем несколько раз.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим путешествие по нашей стране. Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя.

— Как называется наша страна? (Россия.)

Дети: — А, мы, живущие в ней? (Россияне.)

На доске карта России.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы создадим модель-схему государства.

Посмотрите, на доске висит карта России. Карта – это чертеж, на котором изображена наша страна. Россия занимает 1/6 часть суши. Это большая территория. На карте есть названия городов, рек, озер, морей. (Показ на карте. На модель прикрепить схематическое изображение границ нашей страны.)

У каждой страны есть столица. Столица – это город, где находится правительство государства. Назовите столицу нашей страны (показ на карте). (На модель прикрепить схематическое изображение столицы.)

Наш город Саров (показ на карте).

С помощью шаблона мы изобразим границы нашей страны, а затем отметим расположение городов (Москва, Саров).

Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть свои отличительные знаки — символы. Что это за символы? (флаг, герб, гимн). На доске висят три разных флага. Дети, выберите флаг нашей страны. Почему флаг России называют триколором? Кто знает, что обозначает каждый цвет?

Белый – мир и чистота, синий – цвет неба, верность, красный – мужество, отвага. (На модель прикрепить схематическое изображение флага.)

Про флаг мы поговорили, теперь рассмотрим наш герб. Однажды (это было давным-давно) на большой поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали они думать и решили, кому из них быть на гербе России. Есть у нас король птиц — орел с двумя головами. Он самый умный, самый сильный,летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Если внимательней рассмотреть герб, то мы увидим на нем кроме двуглавого орла, изображенного воина на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого война зовут Георгий Победоносный.

Почему Георгий Победоносец изображен на гербе России?

Потому, что он защищает от всякого зла и Россия всегда побеждает всех врагов.

Воспитатель: У вас на столах есть разрезные картинки, на которых изображен герб. Соберите герб российского государства.

Физ. минутка

Самолет.

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел,

Посмотрел.

Левое крыло отвел,

Поглядел.

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу,

Возвращаться не хочу.

Еще одним символом нашей страны является гимн. Гимн – это главная песня. Когда звучит гимн, все встают и слушают его стоя. Если у мужчин на голове есть головной убор, то они его должны снять. (Прослушать гимн.)

Как звучит гимн? Торжественно.

О чем поется в гимне?

Глава нашего государства – президент. Он главный командующий нашей армии. Кто президент нашей страны. Правильно В. В. Путин (на модель прикрепить схематическое изображение главы государства).

Итак, на нашем занятии мы с вами составили модель-схему нашего государства. Сейчас, используя схему, мы расскажем о нашей стране. (Дети по схеме составляют рассказ о стране.)

Итог занятия:

Ребята, вы все большие молодцы! На этом наше приключение заканчивается. А эти необычные человечки вам будут напоминать о нашем необычном путешествии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: