Работа в книжном уголке детского сада
Функционирование книжного уголка направлено на приобщение детей к чтению художественной литературы. Дошкольники не умеют читать, но любят слушать и обсуждать. В книжном центре проводятся занятия, сочетающие различные виды детской деятельности: изучение наглядного материала, беседа, дидактические игры, просмотр презентации или видеоролика, прослушивание аудиосказки. Длительность занятия зависит от возраста воспитанников: в младших группах — 15 минут, в средней — 20, в старшей — 25, в подготовительной — 30.
Занятие заключается в прослушивании текста, обсуждения, рассматривания иллюстраций, игр и др
Примерно раз в месяц рекомендуется проводить тематические досуги в книжном уголке. Это мероприятия, посвящённые какой-либо теме или писателю («Стихотворения о животных», «Сказки Пушкина», «Зимние мотивы», «Стихи о маме»). Часто досуги в книжном уголке синтезируют несколько образовательных областей (интегрированные мероприятия): литературно-музыкальные вечера, театрализованные сказки, квесты на тему книг («Поможем Буратино», «Остров сокровищ»). Досуг сочетает познавательный элемент с развлечением, в младшей и средней группах длится 25–30 минут, в старшей и подготовительной — 45–50.
Досуг в книжном уголке может быть посвящён стихотворениям об осени русских поэтов, например
Воспитанников 5–7 лет привлекают к проектной деятельности в книжном уголке. Дети выбирают книги по теме, отмечают понравившиеся иллюстрации и эпизоды. Эмоциональный отклик на произведения художественной литературы находит воплощение в виде итоговой творческой работы — плаката, панно из пластилина или солёного теста, рисунков, книжек-самоделок.
Заключительный этап проекта, посвящённому восприятию сказки братьев Гримм, — показ спектакля
Основные виды деятельности в книжном уголке
- Прослушивание литературных произведений;
- познавательные и эвристические беседы;
- изучение наглядного материала: выставок, иллюстраций, портретов, обложек;
- игровая деятельность: дидактические игры, игры-драматизации;
- трудовая деятельность: посильная помощь в уборке книжного уголка (протирание от пыли книжных полок и печатных изданий), ремонт книг и журналов;
- самостоятельное изучение печатных изданий.
Большое внимание уделяется самостоятельной деятельности, воспитатель создаёт мотивацию к изучению книг, развитию интереса
Картотека заданий, упражнений и игр в книжном уголке
Задания |
|
Игровые упражнения |
|
Двигательные упражнения |
|
Дидактические игры |
|
Игры-драматизации |
|