Книжный уголок в детском саду Консультация для воспитателей

Работа в книжном уголке детского сада

Функционирование книжного уголка направлено на приобщение детей к чтению художественной литературы. Дошкольники не умеют читать, но любят слушать и обсуждать. В книжном центре проводятся занятия, сочетающие различные виды детской деятельности: изучение наглядного материала, беседа, дидактические игры, просмотр презентации или видеоролика, прослушивание аудиосказки. Длительность занятия зависит от возраста воспитанников: в младших группах — 15 минут, в средней — 20, в старшей — 25, в подготовительной — 30.

Занятие заключается в прослушивании текста, обсуждения, рассматривания иллюстраций, игр и др

Примерно раз в месяц рекомендуется проводить тематические досуги в книжном уголке. Это мероприятия, посвящённые какой-либо теме или писателю («Стихотворения о животных», «Сказки Пушкина», «Зимние мотивы», «Стихи о маме»). Часто досуги в книжном уголке синтезируют несколько образовательных областей (интегрированные мероприятия): литературно-музыкальные вечера, театрализованные сказки, квесты на тему книг («Поможем Буратино», «Остров сокровищ»). Досуг сочетает познавательный элемент с развлечением, в младшей и средней группах длится 25–30 минут, в старшей и подготовительной — 45–50.

Досуг в книжном уголке может быть посвящён стихотворениям об осени русских поэтов, например

Воспитанников 5–7 лет привлекают к проектной деятельности в книжном уголке. Дети выбирают книги по теме, отмечают понравившиеся иллюстрации и эпизоды. Эмоциональный отклик на произведения художественной литературы находит воплощение в виде итоговой творческой работы — плаката, панно из пластилина или солёного теста, рисунков, книжек-самоделок.

Заключительный этап проекта, посвящённому восприятию сказки братьев Гримм, — показ спектакля

Основные виды деятельности в книжном уголке

  • Прослушивание литературных произведений;
  • познавательные и эвристические беседы;
  • изучение наглядного материала: выставок, иллюстраций, портретов, обложек;
  • игровая деятельность: дидактические игры, игры-драматизации;
  • трудовая деятельность: посильная помощь в уборке книжного уголка (протирание от пыли книжных полок и печатных изданий), ремонт книг и журналов;
  • самостоятельное изучение печатных изданий.

Большое внимание уделяется самостоятельной деятельности, воспитатель создаёт мотивацию к изучению книг, развитию интереса

Картотека заданий, упражнений и игр в книжном уголке

Задания
  • Придумать рассказ по картинке;
  • составить пересказ по мнемотаблице;
  • составление скороговорок, пословиц, загадок на основе прослушанного текста.
Игровые упражнения
  • Воссоздать сюжет сказки/рассказа при помощи игрушек;
  • «Угадай сказку по трём словам»;
  • придумывание рифмующихся слов;
  • поиск на страницах книги все изображения животных/растений/людей/волшебных предметов;
  • передать при помощи интонации настроение персонажа;
  • мимикой показать эмоции героев.
Двигательные упражнения
  • «Зайка прыгал» (после прослушивания сказки «Лиса и заяц»);
  • «Строим теремок»;
  • «В Лукоморье на прогулку приглашаю вас пройти…»;
  • двигательно-речевой тренинг «Колобок»;
  • пальчиковая гимнастика «Репку мы сажали»;
  • логоритмические упражнения с музыкальным сопровождением.
Дидактические игры
  • Пиктограммы: расположить фишки с изображением героев вокруг эмблемы с сюжетом той сказки, к которой они относятся и др.;
  • на внимательность: «Найди лишнего персонажа», «Кого не хватает»;
  • литературное лото, домино;
  • «Раздай героям их волшебные предметы»;
  • «Найди пару», «Чья это тень?».
Игры-драматизации
  • Театрализованные пальчиковые игры для младших дошкольников;
  • инсценировка эпизода произведения при помощи кукольного театра;
  • Игры-имитации образов литературных персонажей;
  • игра в теневом театре с набором бумажных фигур по сюжетам сказок;
  • дети распределяют роли персонажей сказки, надевают изображающие их маски или шапочки, воспитатель читает текст, а дети показывают действия героев;
  • ролевые диалоги;
  • инсценировки малых жанров УНТ (пословиц, поговорок);
  • импровизации.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: