Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь стоит домик. А кто же в этом домике живет? (дети садятся на стульчики, из домика появляются бабушка.
Воспитатель: Кто это? Бабушка грустная, она плачет.Давайте спросим у нее: «Почему вы плачете?» (хоровое и индивидуальное повторение).
Бабушка: Испекла я колобок – красивый да румяный, положила на окошко, а он от меня убежал, укатился. И я не могу его найти.
Воспитатель: Не плачь, бабушка, мы тебе поможем. Поможем ребятки (Да) Бабушка пойдем с нами колобка искать, а то что ты здесь одна будешь скучать.
(Дети отправляются в лес вместе с бабушкой, на пеньке под деревом их встречает зайчик).
Воспитатель: Ой, кто это?
Воспитатель: Зайчик, а ты почему грустный?
Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним песенку спеть, а он от меня убежал.
Воспитатель: Не плачь, зайчик, мы с тобой песенку споем. Споем, ребята? (Дети поют песенку «На полянке зайчики плясали»).
Воспитатель: Ну, вот зайка мы тебя и развеселили. Пойдем мы дальше с ребятами колобка искать.
(Дети идут дальше по тропинке, где их встречает волк).
Воспитатель:
Ребята кто это? (Волк)
Волк, а ты не видел случайно нашего колобка? А то мы его ищем, а ни как найти не можем.
Волк: Кажется, я видел в лесу какого-то колобка, только я не знаю, ваш ли этот колобок был. А вы мне расскажите, какой он у вас? (Круглый, веселый, румяный)
Воспитатель: Волк, а давай мы тебе нарисуем нашего колобка, а ты посмотришь того ли колобка ты видел. (Рисование по манке)
Волк: Да очень похожи ваши колобки. Идите прямо по тропинке может, успеете его догнать.
Воспитатель:
Спасибо тебе волк, за помощь. Будем поторапливаться. (Дети продолжают движение по тропинке и останавливаются возле пенька с медведем)
Ребята слышите, кто-то рычит?
Кто бы это мог быть? (рассуждают о том, кто бы это мог быть)
И правда ребята — это же медведь на пенечке сидит. Давайте у него спросим, не видел ли ты мишка колобка?
Медведь: Да, ребята видел. Шёл я по тропинке, а мне навстречу катится колобок. Я хотел его угостить медком, а он от меня убежал.
Воспитатель: А давай медведь мы тебя угостим своими колобками.
(Дети комкают салфетки и катают колобки).
Воспитатель: Вот какие у нас колобки получились. Пробуй мишка наши колобочки, а мы дальше пойдем.
— До свидания!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим кто же за этим кустом нас ждет? (Появляется лиса)
-Здравствуй лиса! Ты не могла бы нам помочь? Мы тут колобка ищем. Не видела его случайно?
Лиса : Да, да видела я колобка, хотела к нему подойти, а он прыг и дальше покатился.
Воспитатель : А хочешь, лисичка мы тебе колобков подарим? Посмотри, какие они у нас получатся. (Дети дуют мыльные пузыри).
Порадовали мы тебя лисичка, но нам очень надо колобка найти, пока он в беду какую-нибудь не попал. Идем ребята дальше по тропинке!
Бабушка: (обращает внимание под куст, где спрятался колобок)
Ребята смотрите, кто это там притаился?
Ах ты, проказник! Ах ты, озорник, ты зачем от нас с ребятами укатился. Разве ты не знаешь, что одному да такому маленькому в лес ходить нельзя! Посмотри сколько опасностей можно встретить в лесу.
Спасибо ребятки, что помогли мне колобка найти целого и невредимого. Вот какое вы доброе дело сделали. Ну, вот теперь можно и домой возвращаться. (Возвращаются к домику) Ребята вы знаете, я ведь очень люблю разные вкусности стряпать и колобки, и блинчики и оладушки. Кстати, вы песенку про Ладушки-оладушки знаете? А давайте вместе ее споем! (Дети исполняют песню с движениями).
Какие вы молодцы все! Вот и для Вас у меня есть угощение! Вот они, какие румяные колобки получились. Кушайте на здоровье!
Воспитатель: Спасибо тебе бабушка за угощение. Мы с ребятами обязательно чай попьем. Ну а теперь давайте прощаться. До свидания бабушка!
(Бабушка уходит в домик)
Воспитатель: Ну вот ребята мы сегодня с вами такое хорошее, доброе дело сделали. Где мы с вами сегодня были (в лесу)Кому мы помогли сегодня (бабушке) Кто от нее убежал (колобок) Кто нам встретился в лесу (заяц, волк, медведь, лиса) А в лес можно одним ходить (нет)
Молодцы! Ну а теперь можно и чаю попить с бабушкиными угощениями!
(Дети уходят пить чай).
Ход занятия.
Дети, сегодня к нам в гости пришла сказка. А какая сказка,вы отгадаете сейчас сами по моим словам:
Приготовьте, дети, ушки.
Будет сказка, дайте срок.
Говорит старик старушке:
— Испеки мне
Дети: Колобок!
Молодцы, отгадали правильно. Сегодня мы с вами поиграем в сказку, а я вам буду помогать. Перед началом вспомним зверей из сказки, их голоса, повадки.
Какие звери встречались Колобку в лесу?
Дети: заяц, волк, медведь, лиса.
Правильно. Расскажите мне про зайца, какой он?
Дети: белый, пушистый, у него длинные уши, трусливый.
А какой у него голос?
Дети: тонкий
Расскажите мне про волка.
Дети: волк серый, злой, голодный.
Какой у волка голос?
Дети: грубый.
Молодцы. А теперь расскажите про медведя.
Дети: медведь косолапый, неуклюжий, бурый.
А каким голосом он говорит?
Дети: Толстым.
Правильно. А теперь расскажите про лису. Какая она?
Дети: рыжая, плутовка.
Какой у нее голосок?
Дети: хитрый.
А сейчас представьте, что вы зайчики. Покажите, как они прыгают. (дети показывают, прыгают).
А теперь представьте, что вы волки. Как он бежит?.
Дети: быстро, оглядывается по сторонам, рыщет.
Покажите.
Дети показывают.
А как идет мишка косолапый?
Дети: переваливается с ноги на ногу.
Покажите.
Дети изображают медведя.
Хорошо. А теперь вспомните, как ходит лисичка.
Дети: крадется, своим хвостиком пушистым любуется. Показывают.
Молодцы, ребята. Сейчас мы с вами распределим роли. (Выбирает из детей персонажей сказки) Садитесь поудобнее, мы начинаем сказку.
В.: Жили-были старик со старухой.Вот и просит старик:
Старик: «Испеки мне, старая, колобок»
Старуха: «Да из чего испечь то? Муки нет»
Старик: «Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберется»
В.: Старуха так и сделала. По амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто на сметане, скатала в колобок, изжарила в масле.Вот он какой получился: румяный, поджаристый. Поставила бабка колобок на окошко студить. Надоело колобку на окошке лежать. Он вдруг ожил и покатился. С окна на завалинку, с завалинки на тропинку и покатился по тропинке в лес. Катится он по лесу, а на встречу ему заяц.
Заяц: «Колобок, Колобок, я тебя съем»
Колобок: «Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою»
В.: И запел он Зайчику свою песенку.
Колобок: «Я Колобок, Колобок
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешон,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
А от тебя, заяц,
Не хитро уйти».
В.: И покатился Колобок дальше. Только его Заяц и видел. Катится Колобок по лесу, а на встречу ему Волк.
Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем».
Колобок: «Не ешь меня, серый Волк, я тебе песенку спою.
Я Колобок, Колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешон,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
А от тебя, Волк, не хитро уйти».
В.: И покатился Колобок дальше. Только его Волк и видел. Катится Колобок по дороге в лесу, а на встречу ему Медведь идет, кусты к земле гнет.
Медведь: «Колобок, Колобок, я тебя съем».
Колобок: «Ну где тебе, косолапому, съесть меня. Лучше я тебе песенку спою.
Я Колобок, Колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешон,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел.
А от тебя, Медведь, и подавно уйду».
В.: И покатился Колобок дальше. Медведь ему только в след посмотрел. Катится Колобок по лесу,а на встречу ему Лиса идет:
Лиса: «Здравствуй, Колобок. Какой ты румяненький, пригоженький».
В.: Колобок рад, что его похвалили, запел свою песенку, а Лиса слушает, да все ближе подбирается.
Колобок «Я Колобок, Колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешон,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел,
Я от Медведя ушел,
И от тебя, Лиса, не хитро уйти».
Лиса: «Славная песенка. Только вот беда, стара я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку, да спой еще разочек».
В.: Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, но вдруг догадался, что Лиса его хочет съесть, повернулся и укатился в лес. И Лиса его не догнала.
Понравилась вам наша сказка? Молодцы, хорошо постарались. А сейчас давайте споем нашу веселую песенку, чтобы Колобок вернулся домой.
Песня «Колобок»
Кто там катится в дали
Без тропинок и дорог?
Ты зачем на край земли
Разбежался, Колобок?
Колобок, Колобок,
Ну, куда ты, дружок?
Ну какой тебе прок
Убегать за порог.
— Я от дедушки ушел
Я от бабушки ушел.
Не попался на зубок.
Вот какой я Колобок.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам читала ранее. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется (дети смотрят на декорации и персонажей сказки отвечают «Колобок»). Конечно, же это сказка про колобка. Давайте расскажем её вместе.
Воспитатель: Жили были кто (показывает старика и старуху)
Дети: Старик со старухой.
Воспитатель : Правильно. (воспитатель держит в руке старика и старуху). Вот говорит старик старухе. Повторяйте за мной слова. — Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребёшь ли мне муки на колобок. (дети повторяют за воспитателем).
Воспитатель убирает старика за дом, старуха остается.
Взяла старушка крылышко, — дети метут ладошками
По коробу поскребла — скребут руками
И наскребла муки горсти две
Замесила муку на сметане -дети мешают тесто
Состряпала колобок — дети трут ладошку об ладошку
Изжарила в масле — дети вытягивают ручки вперёд
И на окошка студить положила — воспитатель кладет колобка на окошка и говорит и показывает дальше.
Колобок полежал-полежал, взял и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катиться колобок по дороге (воспитатель катит колобка по дороге)
Навстречу ему кто? (показывает зайца)
Дети : заяц
Воспитатель: что говорит заяц?
Дети: Колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель: что говорит колобок?
Дети: Не ешь меня, заяц,я тебе песенку спою:
Дети поют песню, воспитатель помогает.
Я — колобок, колобок,
Я по коробу скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешён,
Да в масле пряжён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, подавно уйду.
Воспитатель говорит:
И покатился колобок дальше только его заяц и видел.
Вот катиться колобок дальше, (катит колобка по дорожке)
А навстречу ему (показывает волка)
Дети : волк.
Воспитатель: Говорит волк.
Дети: Колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель: Колобок ему.
Дети: Не ешь меня, волк,я тебе песенку спою:
Дети поют песню, воспитатель помогает.
Воспитатель : И покатился колобок дальше только его волк и видел.
Вот катиться колобок дальше, (катит колобка по дорожке)
А навстречу ему (показывает медведя)
Дети : медведь.
Воспитатель: Говорит медведь.
Дети: Колобок, колобок я тебя съем.
Воспитатель: Колобок ему.
Дети: Не ешь меня, медведь,я тебе песенку спою:
Дети поют песню, воспитатель помогает.
Воспитатель говорит:
И покатился колобок дальше только его медведь и видел.
Вот катиться колобок, (катит колобка по дорожке)
А навстречу ему (показывает лису)
Дети : лиса.
Воспитатель: Говорит лиса. Колобок, колобок, куда катишься?
Дети: Качусь по дорожке.
Лиса: Колобок, колобок спой мне песенку!
Дети поют песню, воспитатель помогает.
Лиса: Ах, песенка хорошая, да слышу я плохо. Колобок сядь ко мне на нос и спой ещё разок, погромче.
Воспитатель: Колобок вскочил лисе на нос (садит колобка лисе на нос)
и запел, а лиса — ам и съела его.
Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал и отвечал молодец. Давайте ребята попрощаемся с нашими сказочными персонажами скажем всем до свидания. Дети говорят -До свидания.
Ход занятия:
Дети вместе с ведущим заходят в группу, встают в круг. Звучит музыка из песни «В гостях у сказки».
В. ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Что нужно сделать? Конечно, поздороваться.
Д. Здравствуйте.
(стук в дверь).
В. А кто это к нам стучится?
Закатывается Колобок.
В. Ребята, кто же это такой? (ответы детей).
В. Правильно, это Колобок. Он убежал от дедушки и бабушки и заблудился. А хотите, все вместе поможем Колобку вернуться к бабушке и дедушке? (Ответы детей).
В. чтобы помочь Колобку, нужно попасть в сказку. Готовы?
Воспитатель:
1-2-3 покружились,
Тихо в сказке очутились.
/все вместе кружатся, приседают, накрываются накидкой/
В. вот мы и в сказке. Ну что, отправляемся в путь?
Логоритмическое упражнение «По тропиночке пойдем».
По тропиночке пойдем друг за дружкою гуськом /ходьба змейкой за ведущим/
На носочки встали, быстро побежали /бег на носочках друг за другом/
Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем / ходьба с высоким подниманием колен/
И снова по дорожке мы весело шагаем /ходьба друг за другом/.
В. катится Колобок, катится, а навстречу ему – кто? (воспитатель показывает игрушку – зайца).
Д. заяц.
В. увидел зайчик Колобка и говорит:
— Колобок, Колобок, я тебя съем.
А Колобок говорит:
— не ешь меня, мы с ребятами морковки тебе насобираем.
(Дети собирают морковку).
В. зайчику очень понравилась морковка, и решил он не есть Колобка. Отпустил его.
Логоритмическое упражнение «По тропиночке пойдем» (см. выше).
Катится, катится Колобок, а навстречу ему (воспитатель показывает игрушку — волка). Кто это?
Д. волк.
В. а какой волк?
Д. злой, голодный, страшный.
В. увидел волк Колобка и говорит:
— Колобок, Колобок, я тебя съем.
А Колобок говорит:
— не ешь меня, дети других Колобков нарисуют.
Дети делают Колобков из пшена.
Волку очень понравились Колобки, решил Волк не есть Колобка и отпустить его.
В. идем дальше.
Логоритмическое упражнение (см. выше).
Катится, катится Колобок, а навстречу (воспитатель показывает игрушку — медведя) … кто это?
Д. медведь.
В. а какой медведь?
Д. большой, косолапый.
В. увидел Медведь Колобка и говорит:
— Колобок, Колобок, я тебя съем.
А Колобок говорит:
— не ешь меня, детки с тобой поиграют.
Проводится игра «Прятки».
Мишка спит, Мишка спит, /дети водят хоровод/
На ребяток не глядит.
Мишка хочет поиграть / дети присели и закрыли глаза руками/
Где ребята? Нет ребят!
Логоритмическое упражнение (см. выше).
В. катится, катится Колобок, а навстречу ему (воспитатель показывает игрушку – лису). Кто это?
Д. Лиса.
В. какая лиса?
Д. рыжая, хитрая.
В. давайте покажем, как ходит лисичка (воспитатель и дети показывают).
Увидела Лиса Колобка и говорит:
— Колобок, Колобок, я тебя съем.
А Колобок говорит:
— не ешь меня, мы тебя за это похвалим.
Воспитатель предлагает детям похвалить Лису, чтобы она не съела Колобка. Дети хвалят Лису (хорошая, красивая, веселая).
В. похвалили мы Лису, а ещё мы сделаем Лисичке подарок – красивый платочек. (дети разрисовывают тычками косынку).
В. понравился Лисичке платочек, отпустила она Колобка. Но пора Колобка дедушке с бабушкой вернуть.
Логоритмическое упражнение (см. выше).
В. ребята, нас уже встречают. Смотрите, кто это?
Д. Дедушка и бабушка.
В. а какие дедушка с бабушкой?
Д. старенькие.
В. вот мы и возвращаем вашего Колобка.
(Дедушка и бабушка говорят детям «спасибо»).
В. ну что же. Нам пора возвращаться в детский сад.
1-2-3 покружились,
В детском садике очутились.
/вместе кружатся, приседают, накрываются накидкой/.
В. ну, вот и подошло сказочное путешествие к концу. Чем оно вам запомнилось? (дети делятся впечатлениями).
Спасибо большое за внимание. До свидания!
Ход игры:
Воспитатель приготавливает заранее маленькие карточки с персонажами со сказкой “ Колобок”
1. Читая сказку раскладывает персонажей по порядку. Потом рассказывая сказку и в процессе предлагает самому малышу раскладывать героев сказки. (можно работать на столе или на магнитной доске)
2. Другой вариант разложите всех героев, а потом предложить закрыть малышу глаза, убрать кого-нибудь, например, волка и пусть малыш отгадает, кто пропал.
3. Разложить карточки с героями в порядке появления их в сказке, а потом перемешать их предложите малышу установить правильную последовательность.
Дидактическиая игра: Кубики «Колобок»
Цель игры: развивать зрительное восприятие, наблюдательность и внимание, мелкую моторику рук и произвольные движения
Ход развлечения
Входит сказочница и говорит: «Здравствуйте девочки и мальчики! Я к вам пришла, чтобы рассказать сказку. Я их знаю очень много, потому что я Сказочница. Хотите, я расскажу вам сказку про Колобка?»
Ответы детей
Сказочница:
— Мы теперь глаза закроем,
Сказку в гости позовем
Скажем дружно: «Раз, два, три
Сказка, в гости приходи!»
Вы тихонечко сидите
И внимательно смотрите!
(Начинается театрализованное представление).
Дети закрывают глаза, проговаривают слова.
II. Основная часть
Ск.: Жили были дед и баба.Дед и просит бабку:
Дед: «Испеки-ка, бабуля, Колобок-румяный бок, что-то есть очень хочется.
Бабка: А из чего испечь, муки-то нет.
Дед: А ты по амбару поскреби, по сусекам помети, может наберёшь муки на колобок».
Бабка: Ладно.
Ск.: Пошла она в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела – набрала муки. Замесила тесто на сметане, да испекла Колобок. Колобок получился на славу – кругленький, румяный. Положила бабка Колобок на окошко, чтобы он остудился, а он, проказник, немного полежал на окошке, стало ему скучно. Он спрыгнул и покатился по дорожке. Катится, веселится, песенку поёт:
Колобок: Я Колобок, Колобок!
Я по амбару скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешан,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
(из-за ёлочки появляется Зайчик).
Заяц: Колобок, Колобок, а я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!
Заяц: Ну, спой!
Колобок: Я Колобок, Колобок!
Я по амбару скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешан,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
От тебя, Зайца, подавно уйду!
Ск.: И покатился дальше по дорожке, только Заяц его и видел. Катится, катится, а на встречу ему Волк.
Волк: Колобок, Колобок, а я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня Волк,я тебе песенку спою:
Волк: Давай, спой, съесть я тебя всегда успею!
Колобок: Я Колобок, Колобок!
Я по амбару скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешан,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Я от Зайца ушёл,
От тебя, Волк, и подавно уйду.
Ск.: И покатился дальше по дорожке, только Волк его и видел.
Катится, катится, а на встречу ему медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, а я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня Косолапый. Я тебе песенку спою!
Медведь: Спой, люблю песни слушать, а потом всё равно съем!
Колобок: Я Колобок, Колобок!
Я по амбару скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешан,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Я от Зайца ушёл,
Я от Волка ушёл,
От тебя, Медведь, и подавно уйду.
Ск.: И покатился дальше по дорожке, только Медведь его и видел.
Катится наш Колобок по тропинке, а на встречу ему идёт Лиса. — Колобок,Лиса: Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня Лиса. Я тебе песенку спою!
Я Колобок, Колобок!
Я по амбару скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешан,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Я от Зайца ушёл,
Я от Волка ушёл,
От Медведя ушёл,
От тебя, Лиса, и подавно уйду.
Лиса: Хорошо поёшь, да слышу я плохо. Сядь мне на носок да спой свою песенку ещё разок.
Ск.: Колобок прыгнул ей на нос, а лиса «Ам», и скушала глупенького, доверчивого Колобка.
Лисонька довольная, идёт гордится и любуется собой. А дед и баба слезы льют!
Сказочница:
— Ребятки! Давайте-ка с вами деда и бабку пожалеем и успокоим, слепим им много новых колобков!
(Сказочница лепит вместе с детьми колобки из теста):
– Какой колобок у нас? Давайте его рассмотрим. Круглый. Нарисуйте в воздухе круг, а теперь возьмем кусочки теста, положим на одну ручку, другой накроем и слепим колобок круговыми движениями!
–Молодцы, детки! Какие у вас получились замечательные колобки, вкусные да румяные.
Сказочница:
— Давайте угостим дедушку и бабушку нашими колобками.
Баба с Дедом (довольные):
— Спасибо вам мальчики, и девочки!
Дети — Пожалуйста!
III. Заключительная часть
Сказочница:
Сказку нашу завершаем,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать!
-Мальчики, вам понравилась сказка? А вам, девочки? А кто из героев понравился больше всех? Почему?
— Молодцы, ребята.
Сказочница: Дедушка и бабушка (куклы на столе) очень рады, что вы налепили столько вкусных Колобков, и они для всех мальчиков и девочек, для всех гостей приготовили угощенье.
Сказочница угощает детей и гостей сладостями.
— До свидания, друзья.
Ответы детей.
Дети угощаются и говорят спасибо дедушке и бабушке.
Ход занятия
Воспитатель: -Ребята вы любите сказки? (ответы детей)
Воспитатель: Хотите попасть в сказку? (ответы детей)
Ну, тогда давайте отправимся в путешествие в сказку.
— Солнышко, солнышко
Загляни в окошко!
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди,
Нам во двор бежать,
Сказку встречать.
— Ребята, посмотрите, а вот и солнышко!
— Какого оно цвета? А формы? (ответы детей)
— Только почему-то солнышко не веселое, холодное и у него нет лучей. Давайте сделаем солнышко весёлым, тёплым, ярким и подарим ему лучики из желтых и красных прищепок. Пусть солнышко нас согревает и дорогу нас освещает.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук и сенсорики «Солнышко улыбается ребятам»
(Дети прикрепляют по кругу «Солнышка «прищепки жёлтого и красного цвета. Воспитатель поворачивает солнышко другой стороной к детям. Солнышко — улыбается).
А на чем мы с вами поедем в сказку? А давайте на поезде. Я буду главным паровозом, а вы вагончиками. Вставайте друг за дружкой и поехали. (звучит песенка).
— Здравствуйте, ребятки. Я бабушка из сказки, а вот из какой сказки узнаете, если загадку отгадаете.
— На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился … (КОЛОБОК)
— Правильно, ребятки вы отгадали загадку.
-Я, бабушка, из русской народной сказки «КОЛОБОК»
-Я вам приготовила подарок «Разноцветные мячи». Но вот беда пока шла к вам мячики все перемешались. Помогите мячи собрать и разложить их по коробочкам, желтые в желтую коробочку, а красные — в красную.
-Какого цвета эта коробочка? (ответы детей)
— Несите желтые мячики. Положите в эту коробочку только желтые мячики.
-У кого еще такие же такие мячики?
-Женя, какого цвета у тебя мячик? В какую коробочку ты его кладешь?
— Данил, у тебя желтый мячик, положи его в жёлтую коробочку.
Аналогично группируем по цвету мячи в красную коробочку.
— Вот какая красота, правильно нашли цвета!
— Молодцы, ребятки. Все мячи положили в коробочки.
-Нам с дедушкой так грустно и скучно без нашего колобка. Он укатился в лес, а там его съела Лиса. И мы хотим, чтобы вы, ребятки, нам помогли слепить колобка из пластилина.
-Поможете? (ответы детей)
-А, я вам подскажу, как это сделать.
Дети садятся за столы
Скажите мне ребятки, какой формы колобок (Круглой)
Чтобы слепить колобка нужно положить комочек пластилина на одну ладонь, а другой скатываем вот так (Воспитатель комментирует все свои движения). А теперь вы покажите, как будете скатывать шар. (Дети повторяют движения в воздухе (пластилина).
Я сейчас раздам вам пластилин, он мягкий. Потрогайте, ребятки, возьмите пластилин и положите на ладонь, а другой скатывайте.
Дети лепят
— Крутим, крутим кругляшек.
Получился (кто, ребятки)
Колобок! (Хоровые ответы.)
Ребята, посмотрите, как много колобков у нас получилось.
— Как, хорошо, вы работали, молодцы и вам нужно немножко отдохнуть. (Дети выходят на ковер)
Физкультминутка:
-Колобок, колобок (идут в полуприсидя, руки на пояс)
Колобок – румяный бок
По дорожке покатился (бегут на носочках, держа руки на поясе)
И назад не воротился
Встретил мишку, волка, зайку, (Встают лицом в круг, изображают медведя, волка, зайку)
Всем играл на балалайке, (изображают игру на балалайке)
У лисы спел на носу, — (пляшут в присядку)
Больше нет его в лесу (разводят руками).
— Ребятки, вот мне пора в сказку возвращаться. Спасибо вам за румяные колобки, пойду покажу их дедушке. До свидания!
Бабушка прощается с детьми, выходит за дверь, снимает платок.
— И нам ребята пора возвращаться, садимся в поезд и отправляемся в детский сад
Подвести итог занятия.
I. 1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделять в нем каждый отдельный элемент.
2. Продолжать учить различать один и много предметов.
3.Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
4. Упражнять в группировке предметов по цвету.
II.1. Побуждать детей к названию предметов и их признаков (цвет, количество).
III.1. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
2
Развивать у детей внимание, мыслительные операции
3. Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!
К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие со мной?
(Дети отвечают) Давайте вместе с вами скажем. «Раз, два покружились в сказке быстро очутились».
Воспитатель: Посмотрите, как тут волшебно, давайте посмотрим, что спрятано в этом конверте (подходят к столу).
Воспитатель: Дети здесь мы видим иллюстрации к сказке. А кто знает, какой?
Дети отвечают: «Колобок».
А как зовут этих сказочных героев?
Дети называют героев сказки: Старик, старуха, колобок, зайчик, волк, медведь и лиса).
Воспитатель: От кого убежал колобок с окошка?
Дети говорят: От старика и старухи. Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Ну, а теперь давайте с вами поиграем?
Физкультминутка «Колобок»
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)
Воспитатель: давайте же посмотрим, что же произошло с колобком, после того как он укатился в лес. (звучит мелодия к сказке, и дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Отрывается ширма.
Жили-были старик со старухой. Старик попросил старуху испечь ему колобок. Старуха замесила тесто испекла чудесный румяный колобок. Положила его на окошко студиться. Колобку вскоре надоело лежать на окошке, он спрыгнул и убежал. Покатился по дорожке прямо в лес.
Воспитатель: А, что произошло дальше в сказке подскажите вы. (Дети подсказывают)
В лесу встретил колобок сначала зайчика, который сказал: «Колобок, колобок, я тебя съем!» «Не ешь меня, я тебе песенку спою», — попросил колобок и спел зайчику веселую песенку о том, как его испекла старуха и как он убежал. И дальше покатился по лесу. По дороге он увидел серого волка, который тоже хотел его съесть, но не вышло. Колобок его песенкой отвлек и укатился дальше. Затем колобок встретил медведя, который тоже хотел съесть колобка, но не вышло, потому что колобок пел свою задорную песенку и убежал. Но вот встретил колобок хитрую лисичку.
А что же произошло ребята, вы мне подскажите?
Дети продолжают подсказывать сказку, воспитатель, помогает.
Ей он тоже спел свою песню и хотел уже покатиться дальше, но ловкая лиса его обманула. Она хвалила нашего колобка, пожаловалась, что плохо слышит, и попросила его сесть ей на язычок и еще раз пропеть свою чудесную песню. Колобок обрадовался, что его песня понравилась, и, не подумав, прыгнул на язычок хитрой лисе, которая его сразу же проглотила. Ам — и нет колобка!
Воспитатель: Молодцы, ребята, как хорошо вы знаете ту сказку,ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад: «Раз, два покружись в нашей группе очутились».
Ход занятия.
В группу приходит кукла Маша, здоровается с ребятами и просит рассказать для неё сказку. Она очень любит слушать сказки.
Воспитатель. Конечно, Маша, ребята расскажут тебе сказку. Они их много знают. А поможет нам волшебный сундучок со сказками. Садитесь, ребята поудобнее, и ты, Маша, садись, усаживает куклу на стульчик и слушайте.
Все минуточку внимания
Сказку я хочу начать
Этой сказочки название
Поспешите угадать.
Воспитатель выставляет на стол, накрытый зелёной тканью, фигурки деда и бабы и начинает рассказывание.
Воспитатель рассказывает сказку неторопливо, выразительно, сопровождая показом настольного театра. После просмотра воспитатель задает детям вопросы.
— Ребята, вы узнали, как называется сказка?
— Понравилась ли она вам?
Воспитатель убирает всех героев сказки. Все животные убежали в лес. Давайте мы с вами тоже отправимся в лес, поиграем там и Машу возьмем с собой.
Предлагает детям показать, как ходят звери.
— Все дети будут зайчиками. Как зайчики прыгают? Дети скачут, как зайчики.
— Как мишка косолапый ходит? Дети идут вперевалочку.Он рычит: р-р-р.
Звукоподражание.
— Как лисичка бежит? Она хитрая, крадется потихоньку.
— Молодцы!.
Во время игры привлекает куклу Машу.
— Ребята, а вы не забыли, что все звери убежали. Давайте вернем их снова в сказку. Рассаживайтесь поскорее.
— Подумайте и скажите, кого попросил испечь дед?
— Куда баба положила Колобок остывать?
— Что сделал Колобок?
— Кого он первым встретил в лесу? Зайку.
— Иди, Айдин, посади зайку на дорожку. Воспитатель помогает.
— Влада, кого встретил Колобок? Что сказал зайка Колобку?
— Ребята, что ответил Колобок? Давайте все вместе споем песенку Колобка.
— Кого затем встретил Колобок? Медведя.
— Иди, Ангелина, посади медведя на дорожку. кого встретил Колобок?
— Что медведь сказал Колобку? Колобок, ты такой румяный, так вкусно пахнешь, я тебя съем.
— Что ответил Колобок?
— А кого последним встретил Колобок? Предлагает ребенку посадить лисичку на дорожку и спеть ей песенку Колобка.
— А что затем сказала лисичка?
— Почему она попросила Колобка сесть ей на носик? /Потому, что она очень хитрая/.
— Что сделала лисичка с Колобком?
— Ребята, дедушка и бабушка очень расстроились. Давайте их успокоим – подарим им другой Колобок.
— Не ходи, Колобок, сам в лес, слушайся дедушку и бабушку. Наши ребята послушные, слушают своих родителей. А ты, Маша?
Пришла пора прощаться со зверятами, они устали и хотят отдохнуть. Давайте вернем их опять в сундучок. А Маша отнесет сундучок со сказками другим куклам. Волшебный сундучок покажет им свои сказки.
Кукла Маша. Спасибо, ребята! До свидания!
Ход игры
С помощью кубиков собрать шесть великолепных картинок с веселыми изображениями. Воспитатель вначале показывает, если ребёнок затрудняется, то помогает.
Настольный театр «Колобок»
Пальчиковый театр «Колобок»
Театр «Би – Ба – Бо»
Театр на магнитной доске
Маски к сказке «Колобок»
Театр «Колобок» на фланелеграфе
ВЫСТАВКА КНИГ
Работы детей с родителями
Мой любимый герой в сказке «Колобок»
Работа с родителями.
Папка раскладушка для родителей
Консультация для родителей.
Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка».
Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения.
Мы лепили колобка
(Дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка
(Сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали
(«Катают» колобка)
На окошечко сажали
(Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг
(Стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник.
(Вращение кистями)
Дыхательная гимнастика – нужно подуть на горячий «Колобок».
Беседа: «Чему учит сказка «Колобок».
Читая сказку, воспитатель должен детям дать понять, почему хвастовство не доводит до добра, почему опасно быть самонадеянным, нужно учиться послушанию.
Вызвать отрицательное отношение к хвастовству, лести. Учить детей быть осторожными в поступках. Учить детей анализировать поступки героев сказки и их последствия.
Эта сказка весьма многогранна. Колобок в ней ассоциируется с ребенком. В сказке говориться и о том, что нельзя есть слишком горячую еду, и нельзя оставлять детей без присмотра, а детям нельзя уходить из дома без спроса и уж тем более доверять посторонним людям. Встречая на своем пути преграды, Колобок пытается хитростью их избежать.
Ожив, колобок отправился путешествовать. Встретил колобок зайца. Но не испугался колобок зайца, потому что, в сказках всегда заяц сам трусливый. Убежал от него колобок. Встретил колобок волка. Волки в сказках всегда злые, не умеют ждать, суетятся. Но ушёл колобок от волка. Встретил колобок медведя. Но и от медведя ускользнул колобок, так как медведи неповоротливые. Встретил колобок лису. Поддался лести и доверился хитрости, что его и сгубило. Встречая на своем пути преграды, Колобок пытается хитростью их избежать. Но в последний момент Колобок так уверился в своей ловкости и расхвастался этим перед лисой, что и сам оказался пойманным на хитрость. Так что на любую хитрость найдется еще более изысканная хитрость
Из этой сказки можно сделать вывод, что важно научиться распознавать лесть и не доверять хитрым авантюристам, а жить своим умом и сердцем. Нельзя уходить из дома без спроса и уж тем более доверять посторонним людям