Конспект нод по театрализованной деятельности в первой младшей группе по сказке «колобок»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь стоит домик. А кто же в этом домике живет? (дети садятся на стульчики, из домика появляются бабушка.

Воспитатель: Кто это? Бабушка грустная, она плачет.Давайте спросим у нее: «Почему вы плачете?» (хоровое и индивидуальное повторение).

Бабушка: Испекла я колобок – красивый да румяный, положила на окошко, а он от меня убежал, укатился. И я не могу его найти.

Воспитатель: Не плачь, бабушка, мы тебе поможем. Поможем ребятки (Да) Бабушка пойдем с нами колобка искать, а то что ты здесь одна будешь скучать.

(Дети отправляются в лес вместе с бабушкой, на пеньке под деревом их встречает зайчик).

Воспитатель: Ой, кто это?

Воспитатель: Зайчик, а ты почему грустный?

Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним песенку спеть, а он от меня убежал.

Воспитатель: Не плачь, зайчик, мы с тобой песенку споем. Споем, ребята? (Дети поют песенку «На полянке зайчики плясали»).

Воспитатель: Ну, вот зайка мы тебя и развеселили. Пойдем мы дальше с ребятами колобка искать.

(Дети идут дальше по тропинке, где их встречает волк).

Воспитатель:

Ребята кто это? (Волк)

Волк, а ты не видел случайно нашего колобка? А то мы его ищем, а ни как найти не можем.

Волк: Кажется, я видел в лесу какого-то колобка, только я не знаю, ваш ли этот колобок был. А вы мне расскажите, какой он у вас? (Круглый, веселый, румяный)

Воспитатель: Волк, а давай мы тебе нарисуем нашего колобка, а ты посмотришь того ли колобка ты видел. (Рисование по манке)

Волк: Да очень похожи ваши колобки. Идите прямо по тропинке может, успеете его догнать.

Воспитатель:

Спасибо тебе волк, за помощь. Будем поторапливаться. (Дети продолжают движение по тропинке и останавливаются возле пенька с медведем)

Ребята слышите, кто-то рычит?

Кто бы это мог быть? (рассуждают о том, кто бы это мог быть)

И правда ребята — это же медведь на пенечке сидит. Давайте у него спросим, не видел ли ты мишка колобка?

Медведь: Да, ребята видел. Шёл я по тропинке, а мне навстречу катится колобок. Я хотел его угостить медком, а он от меня убежал.

Воспитатель: А давай медведь мы тебя угостим своими колобками.

(Дети комкают салфетки и катают колобки).

Воспитатель: Вот какие у нас колобки получились. Пробуй мишка наши колобочки, а мы дальше пойдем.

— До свидания!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим кто же за этим кустом нас ждет? (Появляется лиса)

-Здравствуй лиса! Ты не могла бы нам помочь? Мы тут колобка ищем. Не видела его случайно?

Лиса : Да, да видела я колобка, хотела к нему подойти, а он прыг и дальше покатился.

Воспитатель : А хочешь, лисичка мы тебе колобков подарим? Посмотри, какие они у нас получатся. (Дети дуют мыльные пузыри).

Порадовали мы тебя лисичка, но нам очень надо колобка найти, пока он в беду какую-нибудь не попал. Идем ребята дальше по тропинке!

Бабушка: (обращает внимание под куст, где спрятался колобок)

Ребята смотрите, кто это там притаился?

Ах ты, проказник! Ах ты, озорник, ты зачем от нас с ребятами укатился. Разве ты не знаешь, что одному да такому маленькому в лес ходить нельзя! Посмотри сколько опасностей можно встретить в лесу.

Спасибо ребятки, что помогли мне колобка найти целого и невредимого. Вот какое вы доброе дело сделали. Ну, вот теперь можно и домой возвращаться. (Возвращаются к домику) Ребята вы знаете, я ведь очень люблю разные вкусности стряпать и колобки, и блинчики и оладушки. Кстати, вы песенку про Ладушки-оладушки знаете? А давайте вместе ее споем! (Дети исполняют песню с движениями).

Какие вы молодцы все! Вот и для Вас у меня есть угощение! Вот они, какие румяные колобки получились. Кушайте на здоровье!

Воспитатель: Спасибо тебе бабушка за угощение. Мы с ребятами обязательно чай попьем. Ну а теперь давайте прощаться. До свидания бабушка!

(Бабушка уходит в домик)

Воспитатель: Ну вот ребята мы сегодня с вами такое хорошее, доброе дело сделали. Где мы с вами сегодня были (в лесу)Кому мы помогли сегодня (бабушке) Кто от нее убежал (колобок) Кто нам встретился в лесу (заяц, волк, медведь, лиса) А в лес можно одним ходить (нет)

Молодцы! Ну а теперь можно и чаю попить с бабушкиными угощениями!

(Дети уходят пить чай).

Ход занятия.

Дети, сегодня к нам в гости пришла сказка. А какая сказка,вы отгадаете сейчас сами по моим словам:

Приготовьте, дети, ушки.

Будет сказка, дайте срок.

Говорит старик старушке:

— Испеки мне

Дети: Колобок!

Молодцы, отгадали правильно. Сегодня мы с вами поиграем в сказку, а я вам буду помогать. Перед началом вспомним зверей из сказки, их голоса, повадки.

Какие звери встречались Колобку в лесу?

Дети: заяц, волк, медведь, лиса.

Правильно. Расскажите мне про зайца, какой он?

Дети: белый, пушистый, у него длинные уши, трусливый.

А какой у него голос?

Дети: тонкий

Расскажите мне про волка.

Дети: волк серый, злой, голодный.

Какой у волка голос?

Дети: грубый.

Молодцы. А теперь расскажите про медведя.

Дети: медведь косолапый, неуклюжий, бурый.

А каким голосом он говорит?

Дети: Толстым.

Правильно. А теперь расскажите про лису. Какая она?

Дети: рыжая, плутовка.

Какой у нее голосок?

Дети: хитрый.

А сейчас представьте, что вы зайчики. Покажите, как они прыгают. (дети показывают, прыгают).

А теперь представьте, что вы волки. Как он бежит?.

Дети: быстро, оглядывается по сторонам, рыщет.

Покажите.

Дети показывают.

А как идет мишка косолапый?

Дети: переваливается с ноги на ногу.

Покажите.

Дети изображают медведя.

Хорошо. А теперь вспомните, как ходит лисичка.

Дети: крадется, своим хвостиком пушистым любуется. Показывают.

Молодцы, ребята. Сейчас мы с вами распределим роли. (Выбирает из детей персонажей сказки) Садитесь поудобнее, мы начинаем сказку.

В.: Жили-были старик со старухой.Вот и просит старик:

Старик: «Испеки мне, старая, колобок»

Старуха: «Да из чего испечь то? Муки нет»

Старик: «Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберется»

В.: Старуха так и сделала. По амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто на сметане, скатала в колобок, изжарила в масле.Вот он какой получился: румяный, поджаристый. Поставила бабка колобок на окошко студить. Надоело колобку на окошке лежать. Он вдруг ожил и покатился. С окна на завалинку, с завалинки на тропинку и покатился по тропинке в лес. Катится он по лесу, а на встречу ему заяц.

Заяц: «Колобок, Колобок, я тебя съем»

Колобок: «Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою»

В.: И запел он Зайчику свою песенку.

Колобок: «Я Колобок, Колобок

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешон,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

А от тебя, заяц,

Не хитро уйти».

В.: И покатился Колобок дальше. Только его Заяц и видел. Катится Колобок по лесу, а на встречу ему Волк.

Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем».

Колобок: «Не ешь меня, серый Волк, я тебе песенку спою.

Я Колобок, Колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешон,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

А от тебя, Волк, не хитро уйти».

В.: И покатился Колобок дальше. Только его Волк и видел. Катится Колобок по дороге в лесу, а на встречу ему Медведь идет, кусты к земле гнет.

Медведь: «Колобок, Колобок, я тебя съем».

Колобок: «Ну где тебе, косолапому, съесть меня. Лучше я тебе песенку спою.

Я Колобок, Колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешон,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

Я от Волка ушел.

А от тебя, Медведь, и подавно уйду».

В.: И покатился Колобок дальше. Медведь ему только в след посмотрел. Катится Колобок по лесу,а на встречу ему Лиса идет:

Лиса: «Здравствуй, Колобок. Какой ты румяненький, пригоженький».

В.: Колобок рад, что его похвалили, запел свою песенку, а Лиса слушает, да все ближе подбирается.

Колобок «Я Колобок, Колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешон,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

Я от Волка ушел,

Я от Медведя ушел,

И от тебя, Лиса, не хитро уйти».

Лиса: «Славная песенка. Только вот беда, стара я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку, да спой еще разочек».

В.: Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, но вдруг догадался, что Лиса его хочет съесть, повернулся и укатился в лес. И Лиса его не догнала.

Понравилась вам наша сказка? Молодцы, хорошо постарались. А сейчас давайте споем нашу веселую песенку, чтобы Колобок вернулся домой.

Песня «Колобок»

Кто там катится в дали

Без тропинок и дорог?

Ты зачем на край земли

Разбежался, Колобок?

Колобок, Колобок,

Ну, куда ты, дружок?

Ну какой тебе прок

Убегать за порог.

— Я от дедушки ушел

Я от бабушки ушел.

Не попался на зубок.

Вот какой я Колобок.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам читала ранее. Посмотрите на героев этой сказки и скажите, как она называется (дети смотрят на декорации и персонажей сказки отвечают «Колобок»). Конечно, же это сказка про колобка. Давайте расскажем её вместе.

Воспитатель: Жили были кто (показывает старика и старуху)

Дети: Старик со старухой.

Воспитатель : Правильно. (воспитатель держит в руке старика и старуху). Вот говорит старик старухе. Повторяйте за мной слова. — Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребёшь ли мне муки на колобок. (дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель убирает старика за дом, старуха остается.

Взяла старушка крылышко, — дети метут ладошками

По коробу поскребла — скребут руками

И наскребла муки горсти две

Замесила муку на сметане -дети мешают тесто

Состряпала колобок — дети трут ладошку об ладошку

Изжарила в масле — дети вытягивают ручки вперёд

И на окошка студить положила — воспитатель кладет колобка на окошка и говорит и показывает дальше.

Колобок полежал-полежал, взял и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катиться колобок по дороге (воспитатель катит колобка по дороге)

Навстречу ему кто? (показывает зайца)

Дети : заяц

Воспитатель: что говорит заяц?

Дети: Колобок, колобок я тебя съем.

Воспитатель: что говорит колобок?

Дети: Не ешь меня, заяц,я тебе песенку спою:

Дети поют песню, воспитатель помогает.

Я — колобок, колобок,

Я по коробу скребён,

По сусекам метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, подавно уйду.

Воспитатель говорит:

И покатился колобок дальше только его заяц и видел.

Вот катиться колобок дальше, (катит колобка по дорожке)

А навстречу ему (показывает волка)

Дети : волк.

Воспитатель: Говорит волк.

Дети: Колобок, колобок я тебя съем.

Воспитатель: Колобок ему.

Дети: Не ешь меня, волк,я тебе песенку спою:

Дети поют песню, воспитатель помогает.

Воспитатель : И покатился колобок дальше только его волк и видел.

Вот катиться колобок дальше, (катит колобка по дорожке)

А навстречу ему (показывает медведя)

Дети : медведь.

Воспитатель: Говорит медведь.

Дети: Колобок, колобок я тебя съем.

Воспитатель: Колобок ему.

Дети: Не ешь меня, медведь,я тебе песенку спою:

Дети поют песню, воспитатель помогает.

Воспитатель говорит:

И покатился колобок дальше только его медведь и видел.

Вот катиться колобок, (катит колобка по дорожке)

А навстречу ему (показывает лису)

Дети : лиса.

Воспитатель: Говорит лиса. Колобок, колобок, куда катишься?

Дети: Качусь по дорожке.

Лиса: Колобок, колобок спой мне песенку!

Дети поют песню, воспитатель помогает.

Лиса: Ах, песенка хорошая, да слышу я плохо. Колобок сядь ко мне на нос и спой ещё разок, погромче.

Воспитатель: Колобок вскочил лисе на нос (садит колобка лисе на нос)

и запел, а лиса — ам и съела его.

Воспитатель: Вот и сказки конец, а кто слушал и отвечал молодец. Давайте ребята попрощаемся с нашими сказочными персонажами скажем всем до свидания. Дети говорят -До свидания.

Ход занятия:

Дети вместе с ведущим заходят в группу, встают в круг. Звучит музыка из песни «В гостях у сказки».

В. ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Что нужно сделать? Конечно, поздороваться.

Д. Здравствуйте.

(стук в дверь).

В. А кто это к нам стучится?

Закатывается Колобок.

В. Ребята, кто же это такой? (ответы детей).

В. Правильно, это Колобок. Он убежал от дедушки и бабушки и заблудился. А хотите, все вместе поможем Колобку вернуться к бабушке и дедушке? (Ответы детей).

В. чтобы помочь Колобку, нужно попасть в сказку. Готовы?

Воспитатель:

1-2-3 покружились,

Тихо в сказке очутились.

/все вместе кружатся, приседают, накрываются накидкой/

В. вот мы и в сказке. Ну что, отправляемся в путь?

Логоритмическое упражнение «По тропиночке пойдем».

По тропиночке пойдем друг за дружкою гуськом /ходьба змейкой за ведущим/

На носочки встали, быстро побежали /бег на носочках друг за другом/

Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем / ходьба с высоким подниманием колен/

И снова по дорожке мы весело шагаем /ходьба друг за другом/.

В. катится Колобок, катится, а навстречу ему – кто? (воспитатель показывает игрушку – зайца).

Д. заяц.

В. увидел зайчик Колобка и говорит:

— Колобок, Колобок, я тебя съем.

А Колобок говорит:

— не ешь меня, мы с ребятами морковки тебе насобираем.

(Дети собирают морковку).

В. зайчику очень понравилась морковка, и решил он не есть Колобка. Отпустил его.

Логоритмическое упражнение «По тропиночке пойдем» (см. выше).

Катится, катится Колобок, а навстречу ему (воспитатель показывает игрушку — волка). Кто это?

Д. волк.

В. а какой волк?

Д. злой, голодный, страшный.

В. увидел волк Колобка и говорит:

— Колобок, Колобок, я тебя съем.

А Колобок говорит:

— не ешь меня, дети других Колобков нарисуют.

Дети делают Колобков из пшена.

Волку очень понравились Колобки, решил Волк не есть Колобка и отпустить его.

В. идем дальше.

Логоритмическое упражнение (см. выше).

Катится, катится Колобок, а навстречу (воспитатель показывает игрушку — медведя) … кто это?

Д. медведь.

В. а какой медведь?

Д. большой, косолапый.

В. увидел Медведь Колобка и говорит:

— Колобок, Колобок, я тебя съем.

А Колобок говорит:

— не ешь меня, детки с тобой поиграют.

Проводится игра «Прятки».

Мишка спит, Мишка спит, /дети водят хоровод/

На ребяток не глядит.

Мишка хочет поиграть / дети присели и закрыли глаза руками/

Где ребята? Нет ребят!

Логоритмическое упражнение (см. выше).

В. катится, катится Колобок, а навстречу ему (воспитатель показывает игрушку – лису). Кто это?

Д. Лиса.

В. какая лиса?

Д. рыжая, хитрая.

В. давайте покажем, как ходит лисичка (воспитатель и дети показывают).

Увидела Лиса Колобка и говорит:

— Колобок, Колобок, я тебя съем.

А Колобок говорит:

— не ешь меня, мы тебя за это похвалим.

Воспитатель предлагает детям похвалить Лису, чтобы она не съела Колобка. Дети хвалят Лису (хорошая, красивая, веселая).

В. похвалили мы Лису, а ещё мы сделаем Лисичке подарок – красивый платочек. (дети разрисовывают тычками косынку).

В. понравился Лисичке платочек, отпустила она Колобка. Но пора Колобка дедушке с бабушкой вернуть.

Логоритмическое упражнение (см. выше).

В. ребята, нас уже встречают. Смотрите, кто это?

Д. Дедушка и бабушка.

В. а какие дедушка с бабушкой?

Д. старенькие.

В. вот мы и возвращаем вашего Колобка.

(Дедушка и бабушка говорят детям «спасибо»).

В. ну что же. Нам пора возвращаться в детский сад.

1-2-3 покружились,

В детском садике очутились.

/вместе кружатся, приседают, накрываются накидкой/.

В. ну, вот и подошло сказочное путешествие к концу. Чем оно вам запомнилось? (дети делятся впечатлениями).

Спасибо большое за внимание. До свидания!

Ход игры:

Воспитатель приготавливает заранее маленькие карточки с персонажами со сказкой “ Колобок”

1. Читая сказку раскладывает персонажей по порядку. Потом рассказывая сказку и в процессе предлагает самому малышу раскладывать героев сказки. (можно работать на столе или на магнитной доске)

2. Другой вариант разложите всех героев, а потом предложить закрыть малышу глаза, убрать кого-нибудь, например, волка и пусть малыш отгадает, кто пропал.

3. Разложить карточки с героями в порядке появления их в сказке, а потом перемешать их предложите малышу установить правильную последовательность.

Дидактическиая игра: Кубики «Колобок»

Цель игры: развивать зрительное восприятие, наблюдательность и внимание, мелкую моторику рук и произвольные движения

Ход развлечения

Входит сказочница и говорит: «Здравствуйте девочки и мальчики! Я к вам пришла, чтобы рассказать сказку. Я их знаю очень много, потому что я Сказочница. Хотите, я расскажу вам сказку про Колобка?»

Ответы детей

Сказочница:

— Мы теперь глаза закроем,

Сказку в гости позовем

Скажем дружно: «Раз, два, три

Сказка, в гости приходи!»

Вы тихонечко сидите

И внимательно смотрите!

(Начинается театрализованное представление).

Дети закрывают глаза, проговаривают слова.

II. Основная часть

Ск.: Жили были дед и баба.Дед и просит бабку:

Дед: «Испеки-ка, бабуля, Колобок-румяный бок, что-то есть очень хочется.

Бабка: А из чего испечь, муки-то нет.

Дед: А ты по амбару поскреби, по сусекам помети, может наберёшь муки на колобок».

Бабка: Ладно.

Ск.: Пошла она в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела – набрала муки. Замесила тесто на сметане, да испекла Колобок. Колобок получился на славу – кругленький, румяный. Положила бабка Колобок на окошко, чтобы он остудился, а он, проказник, немного полежал на окошке, стало ему скучно. Он спрыгнул и покатился по дорожке. Катится, веселится, песенку поёт:

Колобок: Я Колобок, Колобок!

Я по амбару скребён,

По сусекам метён,

На сметане мешан,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

(из-за ёлочки появляется Зайчик).

Заяц: Колобок, Колобок, а я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою!

Заяц: Ну, спой!

Колобок: Я Колобок, Колобок!

Я по амбару скребён,

По сусекам метён,

На сметане мешан,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

От тебя, Зайца, подавно уйду!

Ск.: И покатился дальше по дорожке, только Заяц его и видел. Катится, катится, а на встречу ему Волк.

Волк: Колобок, Колобок, а я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня Волк,я тебе песенку спою:

Волк: Давай, спой, съесть я тебя всегда успею!

Колобок: Я Колобок, Колобок!

Я по амбару скребён,

По сусекам метён,

На сметане мешан,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

Я от Зайца ушёл,

От тебя, Волк, и подавно уйду.

Ск.: И покатился дальше по дорожке, только Волк его и видел.

Катится, катится, а на встречу ему медведь.

Медведь: Колобок, Колобок, а я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня Косолапый. Я тебе песенку спою!

Медведь: Спой, люблю песни слушать, а потом всё равно съем!

Колобок: Я Колобок, Колобок!

Я по амбару скребён,

По сусекам метён,

На сметане мешан,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

Я от Зайца ушёл,

Я от Волка ушёл,

От тебя, Медведь, и подавно уйду.

Ск.: И покатился дальше по дорожке, только Медведь его и видел.

Катится наш Колобок по тропинке, а на встречу ему идёт Лиса. — Колобок,Лиса: Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня Лиса. Я тебе песенку спою!

Я Колобок, Колобок!

Я по амбару скребён,

По сусекам метён,

На сметане мешан,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

Я от Зайца ушёл,

Я от Волка ушёл,

От Медведя ушёл,

От тебя, Лиса, и подавно уйду.

Лиса: Хорошо поёшь, да слышу я плохо. Сядь мне на носок да спой свою песенку ещё разок.

Ск.: Колобок прыгнул ей на нос, а лиса «Ам», и скушала глупенького, доверчивого Колобка.

Лисонька довольная, идёт гордится и любуется собой. А дед и баба слезы льют!

Сказочница:

— Ребятки! Давайте-ка с вами деда и бабку пожалеем и успокоим, слепим им много новых колобков!

(Сказочница лепит вместе с детьми колобки из теста):

– Какой колобок у нас? Давайте его рассмотрим. Круглый. Нарисуйте в воздухе круг, а теперь возьмем кусочки теста, положим на одну ручку, другой накроем и слепим колобок круговыми движениями!

–Молодцы, детки! Какие у вас получились замечательные колобки, вкусные да румяные.

Сказочница:

— Давайте угостим дедушку и бабушку нашими колобками.

Баба с Дедом (довольные):

— Спасибо вам мальчики, и девочки!

Дети — Пожалуйста!

III. Заключительная часть

Сказочница:

Сказку нашу завершаем,

Что же нам еще сказать?

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать!

-Мальчики, вам понравилась сказка? А вам, девочки? А кто из героев понравился больше всех? Почему?

— Молодцы, ребята.

Сказочница: Дедушка и бабушка (куклы на столе) очень рады, что вы налепили столько вкусных Колобков, и они для всех мальчиков и девочек, для всех гостей приготовили угощенье.

Сказочница угощает детей и гостей сладостями.

— До свидания, друзья.

Ответы детей.

Дети угощаются и говорят спасибо дедушке и бабушке.

Ход занятия

Воспитатель: -Ребята вы любите сказки? (ответы детей)

Воспитатель: Хотите попасть в сказку? (ответы детей)

Ну, тогда давайте отправимся в путешествие в сказку.

— Солнышко, солнышко

Загляни в окошко!

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди,

Нам во двор бежать,

Сказку встречать.

— Ребята, посмотрите, а вот и солнышко!

— Какого оно цвета? А формы? (ответы детей)

— Только почему-то солнышко не веселое, холодное и у него нет лучей. Давайте сделаем солнышко весёлым, тёплым, ярким и подарим ему лучики из желтых и красных прищепок. Пусть солнышко нас согревает и дорогу нас освещает.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук и сенсорики «Солнышко улыбается ребятам»

(Дети прикрепляют по кругу «Солнышка «прищепки жёлтого и красного цвета. Воспитатель поворачивает солнышко другой стороной к детям. Солнышко — улыбается).

А на чем мы с вами поедем в сказку? А давайте на поезде. Я буду главным паровозом, а вы вагончиками. Вставайте друг за дружкой и поехали. (звучит песенка).

— Здравствуйте, ребятки. Я бабушка из сказки, а вот из какой сказки узнаете, если загадку отгадаете.

— На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился … (КОЛОБОК)

— Правильно, ребятки вы отгадали загадку.

-Я, бабушка, из русской народной сказки «КОЛОБОК»

-Я вам приготовила подарок «Разноцветные мячи». Но вот беда пока шла к вам мячики все перемешались. Помогите мячи собрать и разложить их по коробочкам, желтые в желтую коробочку, а красные — в красную.

-Какого цвета эта коробочка? (ответы детей)

— Несите желтые мячики. Положите в эту коробочку только желтые мячики.

-У кого еще такие же такие мячики?

-Женя, какого цвета у тебя мячик? В какую коробочку ты его кладешь?

— Данил, у тебя желтый мячик, положи его в жёлтую коробочку.

Аналогично группируем по цвету мячи в красную коробочку.

— Вот какая красота, правильно нашли цвета!

— Молодцы, ребятки. Все мячи положили в коробочки.

-Нам с дедушкой так грустно и скучно без нашего колобка. Он укатился в лес, а там его съела Лиса. И мы хотим, чтобы вы, ребятки, нам помогли слепить колобка из пластилина.

-Поможете? (ответы детей)

-А, я вам подскажу, как это сделать.

Дети садятся за столы

Скажите мне ребятки, какой формы колобок (Круглой)

Чтобы слепить колобка нужно положить комочек пластилина на одну ладонь, а другой скатываем вот так (Воспитатель комментирует все свои движения). А теперь вы покажите, как будете скатывать шар. (Дети повторяют движения в воздухе (пластилина).

Я сейчас раздам вам пластилин, он мягкий. Потрогайте, ребятки, возьмите пластилин и положите на ладонь, а другой скатывайте.

Дети лепят

— Крутим, крутим кругляшек.

Получился (кто, ребятки)

Колобок! (Хоровые ответы.)

Ребята, посмотрите, как много колобков у нас получилось.

— Как, хорошо, вы работали, молодцы и вам нужно немножко отдохнуть. (Дети выходят на ковер)

Физкультминутка:

-Колобок, колобок (идут в полуприсидя, руки на пояс)

Колобок – румяный бок

По дорожке покатился (бегут на носочках, держа руки на поясе)

И назад не воротился

Встретил мишку, волка, зайку, (Встают лицом в круг, изображают медведя, волка, зайку)

Всем играл на балалайке, (изображают игру на балалайке)

У лисы спел на носу, — (пляшут в присядку)

Больше нет его в лесу (разводят руками).

— Ребятки, вот мне пора в сказку возвращаться. Спасибо вам за румяные колобки, пойду покажу их дедушке. До свидания!

Бабушка прощается с детьми, выходит за дверь, снимает платок.

— И нам ребята пора возвращаться, садимся в поезд и отправляемся в детский сад

Подвести итог занятия.

I. 1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделять в нем каждый отдельный элемент.

2. Продолжать учить различать один и много предметов.

3.Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

4. Упражнять в группировке предметов по цвету.

II.1. Побуждать детей к названию предметов и их признаков (цвет, количество).

III.1. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

2

Развивать у детей внимание, мыслительные операции

3. Учить детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!

К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие со мной?

(Дети отвечают) Давайте вместе с вами скажем. «Раз, два покружились в сказке быстро очутились».

Воспитатель: Посмотрите, как тут волшебно, давайте посмотрим, что спрятано в этом конверте (подходят к столу).

Воспитатель: Дети здесь мы видим иллюстрации к сказке. А кто знает, какой?

Дети отвечают: «Колобок».

А как зовут этих сказочных героев?

Дети называют героев сказки: Старик, старуха, колобок, зайчик, волк, медведь и лиса).

Воспитатель: От кого убежал колобок с окошка?

Дети говорят: От старика и старухи. Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Ну, а теперь давайте с вами поиграем?

Физкультминутка «Колобок»

Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)

То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)

То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)

то с бельчонком подружился. (приседание)

Покатился по дорожке, (бег по группе)

и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)

Воспитатель: давайте же посмотрим, что же произошло с колобком, после того как он укатился в лес. (звучит мелодия к сказке, и дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Отрывается ширма.

Жили-были старик со старухой. Старик попросил старуху испечь ему колобок. Старуха замесила тесто испекла чудесный румяный колобок. Положила его на окошко студиться. Колобку вскоре надоело лежать на окошке, он спрыгнул и убежал. Покатился по дорожке прямо в лес.

Воспитатель: А, что произошло дальше в сказке подскажите вы. (Дети подсказывают)

В лесу встретил колобок сначала зайчика, который сказал: «Колобок, колобок, я тебя съем!» «Не ешь меня, я тебе песенку спою», — попросил колобок и спел зайчику веселую песенку о том, как его испекла старуха и как он убежал. И дальше покатился по лесу. По дороге он увидел серого волка, который тоже хотел его съесть, но не вышло. Колобок его песенкой отвлек и укатился дальше. Затем колобок встретил медведя, который тоже хотел съесть колобка, но не вышло, потому что колобок пел свою задорную песенку и убежал. Но вот встретил колобок хитрую лисичку.

А что же произошло ребята, вы мне подскажите?

Дети продолжают подсказывать сказку, воспитатель, помогает.

Ей он тоже спел свою песню и хотел уже покатиться дальше, но ловкая лиса его обманула. Она хвалила нашего колобка, пожаловалась, что плохо слышит, и попросила его сесть ей на язычок и еще раз пропеть свою чудесную песню. Колобок обрадовался, что его песня понравилась, и, не подумав, прыгнул на язычок хитрой лисе, которая его сразу же проглотила. Ам — и нет колобка!

Воспитатель: Молодцы, ребята, как хорошо вы знаете ту сказку,ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад: «Раз, два покружись в нашей группе очутились».

Ход занятия.

В группу приходит кукла Маша, здоровается с ребятами и просит рассказать для неё сказку. Она очень любит слушать сказки.

Воспитатель. Конечно, Маша, ребята расскажут тебе сказку. Они их много знают. А поможет нам волшебный сундучок со сказками. Садитесь, ребята поудобнее, и ты, Маша, садись, усаживает куклу на стульчик и слушайте.

Все минуточку внимания

Сказку я хочу начать

Этой сказочки название

Поспешите угадать.

Воспитатель выставляет на стол, накрытый зелёной тканью, фигурки деда и бабы и начинает рассказывание.

Воспитатель рассказывает сказку неторопливо, выразительно, сопровождая показом настольного театра. После просмотра воспитатель задает детям вопросы.

— Ребята, вы узнали, как называется сказка?

— Понравилась ли она вам?

Воспитатель убирает всех героев сказки. Все животные убежали в лес. Давайте мы с вами тоже отправимся в лес, поиграем там и Машу возьмем с собой.

Предлагает детям показать, как ходят звери.

— Все дети будут зайчиками. Как зайчики прыгают? Дети скачут, как зайчики.

— Как мишка косолапый ходит? Дети идут вперевалочку.Он рычит: р-р-р.

Звукоподражание.

— Как лисичка бежит? Она хитрая, крадется потихоньку.

— Молодцы!.

Во время игры привлекает куклу Машу.

— Ребята, а вы не забыли, что все звери убежали. Давайте вернем их снова в сказку. Рассаживайтесь поскорее.

— Подумайте и скажите, кого попросил испечь дед?

— Куда баба положила Колобок остывать?

— Что сделал Колобок?

— Кого он первым встретил в лесу? Зайку.

— Иди, Айдин, посади зайку на дорожку. Воспитатель помогает.

— Влада, кого встретил Колобок? Что сказал зайка Колобку?

— Ребята, что ответил Колобок? Давайте все вместе споем песенку Колобка.

— Кого затем встретил Колобок? Медведя.

— Иди, Ангелина, посади медведя на дорожку. кого встретил Колобок?

— Что медведь сказал Колобку? Колобок, ты такой румяный, так вкусно пахнешь, я тебя съем.

— Что ответил Колобок?

— А кого последним встретил Колобок? Предлагает ребенку посадить лисичку на дорожку и спеть ей песенку Колобка.

— А что затем сказала лисичка?

— Почему она попросила Колобка сесть ей на носик? /Потому, что она очень хитрая/.

— Что сделала лисичка с Колобком?

— Ребята, дедушка и бабушка очень расстроились. Давайте их успокоим – подарим им другой Колобок.

— Не ходи, Колобок, сам в лес, слушайся дедушку и бабушку. Наши ребята послушные, слушают своих родителей. А ты, Маша?

Пришла пора прощаться со зверятами, они устали и хотят отдохнуть. Давайте вернем их опять в сундучок. А Маша отнесет сундучок со сказками другим куклам. Волшебный сундучок покажет им свои сказки.

Кукла Маша. Спасибо, ребята! До свидания!

Ход игры

С помощью кубиков собрать шесть великолепных картинок с веселыми изображениями. Воспитатель вначале показывает, если ребёнок затрудняется, то помогает.

Настольный театр «Колобок»

Пальчиковый театр «Колобок»

Театр «Би – Ба – Бо»

Театр на магнитной доске

Маски к сказке «Колобок»

Театр «Колобок» на фланелеграфе

ВЫСТАВКА КНИГ

Работы детей с родителями

Мой любимый герой в сказке «Колобок»

Работа с родителями.

Папка раскладушка для родителей

Консультация для родителей.

Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка».

Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения.

Мы лепили колобка

(Дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка

(Сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали

(«Катают» колобка)

На окошечко сажали

(Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг

(Стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник.

(Вращение кистями)

Дыхательная гимнастика – нужно подуть на горячий «Колобок».

Беседа: «Чему учит сказка «Колобок».

Читая сказку, воспитатель должен детям дать понять, почему хвастовство не доводит до добра, почему опасно быть самонадеянным, нужно учиться послушанию.

Вызвать отрицательное отношение к хвастовству, лести. Учить детей быть осторожными в поступках. Учить детей анализировать поступки героев сказки и их последствия.

Эта сказка весьма многогранна. Колобок в ней ассоциируется с ребенком. В сказке говориться и о том, что нельзя есть слишком горячую еду, и нельзя оставлять детей без присмотра, а детям нельзя уходить из дома без спроса и уж тем более доверять посторонним людям. Встречая на своем пути преграды, Колобок пытается хитростью их избежать.

Ожив, колобок отправился путешествовать. Встретил колобок зайца. Но не испугался колобок зайца, потому что, в сказках всегда заяц сам трусливый. Убежал от него колобок. Встретил колобок волка. Волки в сказках всегда злые, не умеют ждать, суетятся. Но ушёл колобок от волка. Встретил колобок медведя. Но и от медведя ускользнул колобок, так как медведи неповоротливые. Встретил колобок лису. Поддался лести и доверился хитрости, что его и сгубило. Встречая на своем пути преграды, Колобок пытается хитростью их избежать. Но в последний момент Колобок так уверился в своей ловкости и расхвастался этим перед лисой, что и сам оказался пойманным на хитрость. Так что на любую хитрость найдется еще более изысканная хитрость

Из этой сказки можно сделать вывод, что важно научиться распознавать лесть и не доверять хитрым авантюристам, а жить своим умом и сердцем. Нельзя уходить из дома без спроса и уж тем более доверять посторонним людям

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: