Ход занятия:
Начинается занятие с сюрпризного момента, у музыкального уголка. Звучит короткая музыкальная композиция «зайчик прыгает» (дети реагируют, подходят с интересом) В руках воспитателя появляется игрушечный зайчик (реального размера и вида, музыка стихает.
Основная часть:
Воспитатель:
Посмотри, посмотри, кто там прыгает вдали?
Прыг-скок, прыг-скок
Зайка в гости к нам идет!
— Кто к нам в гости пришел?
(”Зайка”-рассмотреть: “ беленький”, ”длинные ушки”, “мягкий”, “пушистый”)
— Что нам зайка принес? (”Корзинку”).
Зайка: -Здравствуйте, ребята! А я вам, что то принес!
Воспитатель:
-А давайте посмотрим, что нам зайка принес такое интересное в своей корзинке?
Воспитатель несет зайку с корзинкой, в которой находится пластилин на уровне глаз детей.
Рассматриваем с детьми пластилин. Рассказываю о его качествах.
Пластилин мягкий, его можно разминать и лепить из него.
Затем разминаем ручки перед работой пальчиковой игрой “Месим тесто”:
“Быстро тесто замесилили, замесили, замесили (“Месим тесто”)
На кусочки разделили, разделили, разделили (по ладошке “вверх-вниз “)
Раскатали все кусочки (катаем между ладошек)
И слепили пирожочки (показ, как лепим)
Пирожки с вареньем
Всем на удивленьее (показываем ручки вперед)
Во! (показываем большой палец)
Дети берут по кусочку пластилина среднего размера и предлагаю с ним поиграть — помять. Даю им возможность поиграть столько, сколько они захотят.
В это время показываю наглядный пример с работой пластилина у себя в руках (мнем, катаем и тд) и подходим к детям просим повторить, похожие движения.
В конце занятия зайка хвалит детей:
(Молодцы, ребятки!-гладит детей по голове).
Испачканные руки вытрем влажной салфеткой.
Заключительная часть:
Далее, воспитатель включает снова музыкальную композицию «зайка прыгает», играет с детьм в пожвижную игру “Зайка серенький сидит”:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Зайка серенький сидит
Хвостик зайка шевелит
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит.
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит.
Зайка маленький устал
Зайка маленький поспал
Вот так и вот так
Зайка Маленький поспал.
Вот так и вот так
Зайка Маленький поспал.
Рефлексия:
Воспитатель:
Ребята, а кто к нам сегодня приходил в гости? («Зайчик»).
Что он нам принёс? («Корзинку с пластилином»).
Какой пластилин? («Мягкий»).
Что с ним можно делать( «Можно разминать и лепить из него»).