«чиполлино в гостях у детей». конспект итоговой интегрированной нод в подготовительной группе

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проведём с вами последнее занятие. В течение года мы учили буквы, учились читать, познакомились с геометрическими фигурами, научились сравнивать и решать примеры.

К нам на занятие пришли родители, воспитатели. Но самый главный гость- это сказочный персонаж.

(воспитатель показывает изображение Незнайки). Незнайка тоже хочет вместе с вами 1 сентября пойти в Первый Класс.

— Дети, как вы думаете, Незнайку примут в школу? Мы должны с вами помочь ему осилить дорогу в школу. С Незнайкой часто случаются интересные приключения, он может растеряться и забыть всё, чему его учили в подготовительной группе. Надеюсь, мы его выручим, будем вместе с ним читать, печатать, считать, думать. Итак, Незнайка отправляется в путь!

1 задание. «Деда Буквоеда»

— Отгадайте, кто из сказочных героев трудолюбив, кто всегда работает засучив рукава?

Вот шесть загадок. У каждой отгадки возьмите первую букву и напечатайте её. Должно получиться слово- тоже сказочный герой.

1. Длинная шея, красные лапки,

Щиплет за пятки- беги без оглядки! (гусь)

2. Хоть и любят все его- он не знает ничего!

Стал стихи он сочинять- ничего нельзя понять!

Как зовут его? Узнай-ка!

Ну, конечно, он…. (Незнайка)

3. Сер, да не волк; длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (ослик)

4. Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрёшки)

5. В старых сказках он герой.

Он пригожий, молодой.

Но бывает часто так,

Что зовут его…дурак. (Иван)

6. Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон).

— Какое слово получилось? (Гномик).

2 задание. «Геометрические фигуры»

— Помогите Незнайке на картинке найти известные геометрические фигуры.

(На картинке спрятаны: квадрат, круг, овал, прямоугольник, многоугольник, отрезок, треугольник, ломаная).

3 задание. «Потерянные буквы»(фронтально)

— Надо помочь Незнайке вставить пропущенные гласные буквы в словах. Назовите гласные буквы. Почему они так называются (произносятся голосом, можно тянуть, спеть, произнести громко, тихо). (согласные произносятся с преградами во рту)

П Т…ЧК…

Л…Ш…Д Ь

К…Ш К А

М…Ш К А

…Т О Ч К А

…Ж И К

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям физкультпривет.

4 задание. «Превращение слов»

— Незнайка перепутал названия сказок. Поможем ему исправить ошибки, пока сказки на нас не обиделись.

«Федорино море» (К. Чуковский).

«Крот в сапогах» (Ш. Перро).

«Гладкий утёнок» (Г. Х. Андерсон).

«Кусалочка» (Г. Х. Андерсон).

«Нежная королева» (Г. Х. Андерсон).

«Маленький Мак» (В. Гауф).

«Серая Лейка» (Д. Н. Мамин — Сибиряк).

«Маленький цветочек» (С. Т. Аксаков).

«Серебряное корытце» (П. Бажов).

«Хозяйка модной горы» (П. Бажов).

«Сивка- Мурка» (К. Д. Ушинский).

5 задание. «Математический счёт»

Незнайка должен посчитать детей в вагончиках поезда, который везёт их в школу. Для этого ему необходимо решить математические примеры, придётся складывать и вычитать. Поможем Незнайке!

3+1 2+2 3-1

5+1+1 4-1-15-1

1+2 1+1+1

6 задание. «Сравнение чисел»(фронтально)

К нам на занятие пришли насекомые. Незнайке необходимо их посчитать и сравнить их. Мы поможем Незнайке и расставим математические знаки «больше», «меньше» или «равно».

4 > 3 2= 2 5 = 5

5> 2 3 < 4 6 < 8

7 задание. «Развитие речи»

— Поможем Незнайке отгадать слова по признакам:

1. Вязаные, кожаные, рабочие, тёплые. (Рукавицы)

2. Белый, чёрный, свежий, чёрствый, ржаной, пшеничный. (Хлеб)

3. Зелёное, красное, кислое, сладкое. Наливное. (Яблоко)

4. Школьный, телефонный, дверной, электрический. (Звонок)

5. Грибной, проливной, моросящий, слепой. (Дождь)

6. Колючая, красивая, душистая, красная, белая. (Роза)

7. Указательная, железнодорожная, часовая. (Стрелка)

8. Скользкое, душистое, детское, банное. (Мыло)

9. Глубокая, мелкая, фарфоровая, летающая. (Тарелка)

10. Апельсиновая, подгорелая, арбузная, хрустящая. (Корка)

— Ребята, спасибо Вам за помощь! Незнайка благодаря Вам добрался до школы и теперь вместе с Вами отправится Первого Сентября в первый класс. Я поздравляю всех ребят с окончанием нашей долгой, но интересной работы. До свидания!

Ход НОД:

1. Психогимнастика «Хорошее настроение».

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение, веселое? Давайте встанем на круг, возьмемся за руки, посмотрим, друг на друга и передадим друг другу добрую улыбку, радостное настроение.

-За руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся,

Дружим все мы — ты и я,

Мы группа – как одна семья!

2.Целевая установка:

— Дети! Наступает расставанье и скоро вы пойдёте в школу. Давайте вспомним, чему же вы научились в детском саду. Вы согласны?

3.Рассматривание карты Мира:

Воспитатель читает стихотворение М. Матусовского «С чего начинается Родина…»

— С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе…

А, может, она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина.

С заветной скамьи у ворот,

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

А, может, она начинается

С весенней запевки скворца,

И с этой дороги просёлочной,

Которой не видно конца.

С чего начинается Родина….

— Мы с вами живём в самой большой стране Мира. Скажите, как называется наша страна?

— Покажите Нашу страну- Россию- на карте Мира, обведите её.

— Как называется столица России?

— Покажите столицу России- город Москва- на карте.

— Как называется Республика, в которой мы живём?

— Как называется столица Республики Мордовия?

— Что на карте Мира обозначено синим цветом? (моря и океаны, жёлтым

(пустыни, белым (ледники, зелёным (равнины, леса, коричневым (горы).

Покажите на карте.

4. Звуковой анализ слова “ШКОЛА”

Перед нами дом. Скажите, как называется

дом, где учатся дети — это.

Сколько в нем звуков? Назовите их по порядку.

Сколько гласных звуков в слове?

Назовите их. Который по счёту звук О (А? Какое правило надо помнить?

Сколько согласных звуков в слове?

Назовите их. Который по счёту звук Ш (К, Л?

Гласных звуков 2: О, А.

О -3 звук, А – 5 звук.

Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. В этом слове 2 слога.

Согласных звуков 3: Ш, К, Л.

Ш -1, К – 2, Л – 4 звук.

5. Игра «Школьные принадлежности».

— В школу каждый день нужно носить (Портфель) Давайте, посмотрим, что лежит в нашем портфеле. Это — школьные принадлежности. Будем брать из портфеля по одному предмету, называть его и описывать. Какая у предмета форма, цвет, величина, из каких частей состоит и каково назначение предмета.

Принадлежности: Книга, ручка, альбом, краски, ластик, тетрадь, карандаш, точилка, цветные карандаши, книга- учебник.

— Как можно назвать все эти предметы, одним словом? (Школьные принадлежности).

(Воспитатель складывает всё в портфель).

6. Физминутка.

Мы считали, мы считали

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнем,

И опять считать начнем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышим!

7. Игра «Наоборот» (с мячом):

Радостный – грустный

Светлеть – темнеть

Сухой – мокрый

Тишина – шум

Часто – редко

Ясный – пасмурный

Мёрзнуть – согреваться

Плохой — хороший

Тёмный – светлый

Храбрый — трусливый

Высокий – низкий

Лёгкий – тяжелый

Тихо – громко

Широкий – узкий

Холодный — горячий и т. д.

8. Правила поведения в школе

Дети! Вспомним некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

— Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

— Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

— Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

— Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

9. Игра «Засели домики числами».

10. Игра «Убери лишний предмет»

Набор предметных картинок из серии «Овощи», «Фрукты», «Мебель», «Бытовая техника», «Транспорт», «Цветы».

11. Лепка плоскостная «Украшение золотого ключика»

— Дети, как называется наш детский сад?

— На память о нашем детском саде «Золотой ключик» мы украсим свои

«золотые» ключики из картона пластилиновыми разноцветными шариками.

— Не забудьте после окончания работы вытереть руки влажными салфетками.

Дети под музыку выполняют творческую работу – плоскостную лепку.

Анализ детских работ.

12.Прослушивание песен о школе: «Чему учат в школе», «2х2=4»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: