Ход НОД
— Ребята,отгадайте загадку:
Что это за Диво-Дом?
А игрушек сколько в нём!
Там играют и поют,
Дети весело живут.
Сколько в доме дошколят!
Этот дом ведь. (Ирина Ершова) (Ответы детей).
-А вы любите свой детский сад? (Ответы детей).
-Расскажите, зачем вы приходите в детский сад? (Ответы детей).
— В детском саду уютно и интересно. Сегодня мы с вами совершим виртуальную экскурсию по нашему детскому саду и вспомним людей разных профессий, которые трудятся здесь и заботятся о вас с утра и до позднего вечера, создавая атмосферу тепла, доброты и заботы.
— Люди каких профессий работают в детском саду? (Ответы детей).
— Как вы думаете, кто самый главный человек в детском саду? (Ответы детей). Всем сотрудникам и всем детям каждый день нужна забота.
У нашей заведующей очень трудная работа.
Все вопросы решает она: Кто? Когда? Почему? и Сколько всего?
И на группу работать поставить Кого?
— Как зовут нашу заведующую? (Ответы детей).
Молодцы, ребята.
— В нашей группе есть отдельный кабинет. Что это за кабинет? (Ответы детей). Правильно, кабинет логопеда. Как зовут нашего логопеда? (Ответы детей).
— Чему же нас учит логопед?
Дети: Грамотно говорить и правильно произносить звуки.
Ребята, давайте сделаем с вами гимнастику от Натальи Николаевны.
• Артикуляционная гимнастика по карточкам.
— А кто с вами работает каждый день? (Ответы детей). Правильно, воспитатели и младший воспитатель. А как их зовут? (Ответы детей).
• Поиграем в игру «Что делает воспитатель (младший воспитатель?» (с мячом)
— Кто трудится на кухне?
Дети: Повара
Вкусно готовят наши повара?
Дети: Да
Как вы думаете, ребята, нам готовят полезную еду? (Ответы детей).
• Игра «Что нужно повару?»
— Кто заботится о вашем здоровье, слушает, измеряет рост и вес, прививки вам кто делает? (Ответы детей).
• Игра «Что делают этими предметами?»
— Ребята, какое любимое место есть у вас в детском саду? (Ответы детей). Молодцы, я знаю что вам очень нравится ходить в бассейн. Кто работает в бассейне? (Ответы детей). Как зовут инструктора по плаванию? (Ответы детей).
— Рядом с бассейном находится … (Ответы детей) физкультурный зал. Инструктора по физической культуре зовут (Ответы детей).
Чтобы быть здоровыми, крепкими, спортивными,
Надо делать нам зарядку…
• Игра «Делаем зарядку»
— Нелегок труд прачки. Как вы думаете, что облегчает труд прачки?
Дети: Стиральная машина.
— Так, благодаря работе прачки мы пользуемся чистыми полотенцами, спим на чистых постелях. Все, что нужно постирать они постирают.
• Упражнение «Мы стираем, полоскаем»
— Какой зал у нас в детском саду самый «праздничный»? (Ответы детей). Как зовут музыкального руководителя? (Ответы детей).
— Чему вас учит Татьяна Анатольевна?
Дети: Слушать и понимать музыку, играть на музыкальных инструментах, знакомит с композиторами.
Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете музыкальные инструменты.
• Проводится игра «Угадай, какой инструмент звучит»
А что вы, дети, можете сделать для наших сотрудников, чтобы им было приятней работать? (Ответы детей).
Мы можем сделать подарки своими руками?
Дети: Да
Скоро у всех работающих в детском саду будет праздник, который так и называется День дошкольного работника. И мы с вами к этому празднику сделаем подарки для них своими руками. Вы согласны?
Дети: Да!
— Спасибо, ребята, за ваши ответы, за вашу активность. Сейчас можете поиграть со своими любимыми игрушками.
Ход НОД
Организационный момент » Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Начинаем день с улыбки —
Всё получится у нас!
— Ребята, к нам сегодня в гости пришёл Незнайка.
Незнайка: — Здравствуйте, ребята! Подскажите мне, пожалуйста, куда я попал?
Дети : — Здравствуй, Незнайка
Воспитатель : — Ребята, Незнайка спрашивает, как называется дом, где мы вместе с вами находимся? «
Дети: — Детский сад
Воспитатель : — А как называется наш детский сад?
Дети : — » Светлячок»
Воспитатель : — А как называется наша группа?
Дети : — » Жемчужинки»
Воспитатель : — Послушайте стихотворение про детский сад
Это терем не простой,
Это терем — детский сад.
После лета ждёт ребят.
Что такое детский сад?
Где тут яблоки висят?
Не фруктовый это сад,
Это сад — он для ребят.
Здесь они живут, растут.
Пока мамы на работе-
Играют и рисуют,
Танцуют и поют.
Воспитатель : — Незнайка, наши ребята в детском саду живут дружно. Послушай, как они умеют друг друга называть ласково по имени.
Упражнение » Назови соседа ласково»
Воспитатель : — Ребята, Незнайка хочет узнать, что мы делаем в детском саду? Давайте ему расскажем и покажем.
(Дети выполняют движения в соответствии со словами, повторяя за педагогом
Утром я проснусь.
Сладко потянусь.
Умыться не забуду
И одеваться буду.
Прихожу я в детский сад,
Я зарядку делать рад.
Кашу я на завтрак съем,
И скажу » спасибо » всем.
Так рисую, так играю.
Днём немного отдохну.
Мама придёт, я её обниму.
— Молодцы, ребята!
А, ещё, Незнайка, наши ребята живут дружно в саду.
Пальчиковая игра » Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
— Вот какие мы дружные! Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба и улыбки.
— Давайте покажем Незнайке нашу группу и расскажем, что в ней есть.
(Дети вместе с воспитателем и Незнайкой обходят группу)
— Это игровая комната. Здесь мы играем, это наша любимая комната. Здесь много игрушек.
-А ещё у нас есть музыкальный уголок, мы поём песни и играем на музыкальных инструментах.
Что у меня на столе? (музыкальные инструменты)
Как они называются?
Дети — Колокольчик звенит, погремушки — гремят.
Воспитатель: — А что делает бубен, барабан, дудочка? (стучит, барабанит, дудит с показом)
— Давайте поиграем на музыкальных инструментах.
Воспитатель:- Незнайке очень понравился ваш концерт.
а теперь покажите, где хранятся ваши вещи?
Дети : — в раздевалке, в шкафчиках — домиках.
Воспитатель:- А как вы находите свои домики? (По картинкам)
— А ещё у нас есть комната, где дети из грязнуль превращаются в чистюль. Что же это за комната (Умывальня)
— Здесь тоже есть домики, но не для одежды. А для чего?
-Для полотенец.
— А как вы находите свои полотенца?
— По картинкам.
— Ребята, Незнайка спрашивает, а кто приносит вам кушать? Кто убирается в группе?
— Младший воспитатель — Зоя Алексеевна.
— А кто играет с вами, ходит на прогулку, читает вам книги, проводит с вами занятия?
— Воспитатель -…
— Ребята, вы должны помогать друг другу, заботиться друг о друге, и, конечно же, дружить. Приходить в детский сад с хорошим настроением.
— Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становиться грустно. Давайте нарисуем на этих личиках весёлые улыбки, и поместим их в наш домик.
— Вот какой дружный у нас детский сад.
— Конечно, Незнайка, оставайся, сколько захочешь.
— Воспитатель: — Детский сад — это ваш второй дом, здесь вы проводите целый день. Пусть вам будет здесь хорошо, весело и счастливо!
ПЕСНЯ » ДЕТСКИЙ САД»
Ход занятия
Сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Оно украшает улицы нашего города.
Загадка:
Весною зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
Что за дерево? (Ответы детей). Правильно, это рябина.
Можете объяснить, почему, за что считают рябину красавицей? Что, по-вашему, красиво в этом дереве? (Ответы детей).
Также сегодня мы познакомимся с прекрасным автором Алекссеем Плещевым:
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца…
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла…
Издавна на Руси в сентябре люди праздновали народный праздник «Сентябрь – рябинник», они славили рябину, любовались ею, собирали ягоды, пели песни, водили хороводы.
В нашем городе, Омске, особенно много рябины. Осенью улицы, дворы и скверы наряжаются в рябиновые бусы. Ягоды у рябины бывают самые разные: есть зеленовато-желтые, есть ярко-красные, есть и коричневые.
Рассмотрим ветку рябины. Осенью листва рябины окрашивается в разные тона. В какие? (Красные, бордовые, желтые, коричневые, оранжевые).
Только ли для красоты в нашем городе люди посадили рябину? (Ответы детей). Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши.
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А друзьям угощенье.
Каждый год появляются на рябине плоды. Стоит дерево по осени и еле ветки держит — так на них добра много. Недаром про ягоды рябины загадка есть: «Висят на ветке подружки, прижавшись, тесно друг к дружке».
И, неспроста, так много ягод созревает на рябине.Иначе нельзя: на всех может не хватить. Кого зимой кормит рябина? (Ответы детей).
Правильно, зимой птицам тяжело приходится, но рябина поддерживает их силы, помогает пережить долгую, суровую зиму. А за это, птицы помогают людям справляться с насекомыми – вредителями. Поэтому, на коломенской земле хорошие урожаи, красивые парки и скверы – птички помогают.
Люди тоже едят и используют рябину. Из ягод готовят лакомства, напитки, а из цветов — чай.
Физкультминутка.
Мы шли, шли, шли,
(Маршируем на месте)
Рябину мы нашли.
Мы встали в кузовок собрали,
И дальше пошли.
(Потягивание – руки вверх)
Мы шли, шли,шли.
Грибочки мы нашли,
Мы сели в кузовок набрали,
(Приседания)
И дальше пошли.
Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.
1 этап. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.
2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.
3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.
4 этап. Раскрашиваем рисунок. Рисуем листья приемом промачивания большой кистью.Расцвечиваем листья разными красками: макая кисть поочередно в 2-3 краски или приемом лессировки.
5 этап. Печатаем ягоды кисточкой.
Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки.
Итог занятия. Анализ готовых работ.
Вопросы: Ветку, какого дерева мы сегодня рисовали? С творчеством, какого поэта мы сегодня познакомились? Вам нравится наши рисунки?
После занятия.
Рассказ воспитателя легенды о рябине. Чтение стихов, песен о рябине. Изготовление бус из «ягод» рябины (используется пластилин, комочки красной салфетки, солёное тесто). Рисование декоративной салфетки с веточкой рябины как элементом орнамента. Знакомство с загадками, народными приметами о рябине. Продолжение наблюдений за изменением состояния дерева в природе (на участке детского сада). Какие птицы прилетают к рябине? Изготовление кормушек для птиц.