Конспект нод в подготовительной группе на тему «детский сад»

Ход НОД

— Ребята,отгадайте загадку:

Что это за Диво-Дом?

А игрушек сколько в нём!

Там играют и поют,

Дети весело живут.

Сколько в доме дошколят!

Этот дом ведь. (Ирина Ершова) (Ответы детей).

-А вы любите свой детский сад? (Ответы детей).

-Расскажите, зачем вы приходите в детский сад? (Ответы детей).

— В детском саду уютно и интересно. Сегодня мы с вами совершим виртуальную экскурсию по нашему детскому саду и вспомним людей разных профессий, которые трудятся здесь и заботятся о вас с утра и до позднего вечера, создавая атмосферу тепла, доброты и заботы.

— Люди каких профессий работают в детском саду? (Ответы детей).

— Как вы думаете, кто самый главный человек в детском саду? (Ответы детей). Всем сотрудникам и всем детям каждый день нужна забота.

У нашей заведующей очень трудная работа.

Все вопросы решает она: Кто? Когда? Почему? и Сколько всего?

И на группу работать поставить Кого?

— Как зовут нашу заведующую? (Ответы детей).

Молодцы, ребята.

— В нашей группе есть отдельный кабинет. Что это за кабинет? (Ответы детей). Правильно, кабинет логопеда. Как зовут нашего логопеда? (Ответы детей).

— Чему же нас учит логопед?

Дети: Грамотно говорить и правильно произносить звуки.

Ребята, давайте сделаем с вами гимнастику от Натальи Николаевны.

• Артикуляционная гимнастика по карточкам.

— А кто с вами работает каждый день? (Ответы детей). Правильно, воспитатели и младший воспитатель. А как их зовут? (Ответы детей).

• Поиграем в игру «Что делает воспитатель (младший воспитатель?» (с мячом)

— Кто трудится на кухне?

Дети: Повара

Вкусно готовят наши повара?

Дети: Да

Как вы думаете, ребята, нам готовят полезную еду? (Ответы детей).

• Игра «Что нужно повару?»

— Кто заботится о вашем здоровье, слушает, измеряет рост и вес, прививки вам кто делает? (Ответы детей).

• Игра «Что делают этими предметами?»

— Ребята, какое любимое место есть у вас в детском саду? (Ответы детей). Молодцы, я знаю что вам очень нравится ходить в бассейн. Кто работает в бассейне? (Ответы детей). Как зовут инструктора по плаванию? (Ответы детей).

— Рядом с бассейном находится … (Ответы детей) физкультурный зал. Инструктора по физической культуре зовут (Ответы детей).

Чтобы быть здоровыми, крепкими, спортивными,

Надо делать нам зарядку…

• Игра «Делаем зарядку»

— Нелегок труд прачки. Как вы думаете, что облегчает труд прачки?

Дети: Стиральная машина.

— Так, благодаря работе прачки мы пользуемся чистыми полотенцами, спим на чистых постелях. Все, что нужно постирать они постирают.

• Упражнение «Мы стираем, полоскаем»

— Какой зал у нас в детском саду самый «праздничный»? (Ответы детей). Как зовут музыкального руководителя? (Ответы детей).

— Чему вас учит Татьяна Анатольевна?

Дети: Слушать и понимать музыку, играть на музыкальных инструментах, знакомит с композиторами.

Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете музыкальные инструменты.

• Проводится игра «Угадай, какой инструмент звучит»

А что вы, дети, можете сделать для наших сотрудников, чтобы им было приятней работать? (Ответы детей).

Мы можем сделать подарки своими руками?

Дети: Да

Скоро у всех работающих в детском саду будет праздник, который так и называется День дошкольного работника. И мы с вами к этому празднику сделаем подарки для них своими руками. Вы согласны?

Дети: Да!

— Спасибо, ребята, за ваши ответы, за вашу активность. Сейчас можете поиграть со своими любимыми игрушками.

Ход НОД

Организационный момент » Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Начинаем день с улыбки —

Всё получится у нас!

— Ребята, к нам сегодня в гости пришёл Незнайка.

Незнайка: — Здравствуйте, ребята! Подскажите мне, пожалуйста, куда я попал?

Дети : — Здравствуй, Незнайка

Воспитатель : — Ребята, Незнайка спрашивает, как называется дом, где мы вместе с вами находимся? «

Дети: — Детский сад

Воспитатель : — А как называется наш детский сад?

Дети : — » Светлячок»

Воспитатель : — А как называется наша группа?

Дети : — » Жемчужинки»

Воспитатель : — Послушайте стихотворение про детский сад

Это терем не простой,

Это терем — детский сад.

После лета ждёт ребят.

Что такое детский сад?

Где тут яблоки висят?

Не фруктовый это сад,

Это сад — он для ребят.

Здесь они живут, растут.

Пока мамы на работе-

Играют и рисуют,

Танцуют и поют.

Воспитатель : — Незнайка, наши ребята в детском саду живут дружно. Послушай, как они умеют друг друга называть ласково по имени.

Упражнение » Назови соседа ласково»

Воспитатель : — Ребята, Незнайка хочет узнать, что мы делаем в детском саду? Давайте ему расскажем и покажем.

(Дети выполняют движения в соответствии со словами, повторяя за педагогом

Утром я проснусь.

Сладко потянусь.

Умыться не забуду

И одеваться буду.

Прихожу я в детский сад,

Я зарядку делать рад.

Кашу я на завтрак съем,

И скажу » спасибо » всем.

Так рисую, так играю.

Днём немного отдохну.

Мама придёт, я её обниму.

— Молодцы, ребята!

А, ещё, Незнайка, наши ребята живут дружно в саду.

Пальчиковая игра » Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

— Вот какие мы дружные! Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба и улыбки.

— Давайте покажем Незнайке нашу группу и расскажем, что в ней есть.

(Дети вместе с воспитателем и Незнайкой обходят группу)

— Это игровая комната. Здесь мы играем, это наша любимая комната. Здесь много игрушек.

-А ещё у нас есть музыкальный уголок, мы поём песни и играем на музыкальных инструментах.

Что у меня на столе? (музыкальные инструменты)

Как они называются?

Дети — Колокольчик звенит, погремушки — гремят.

Воспитатель: — А что делает бубен, барабан, дудочка? (стучит, барабанит, дудит с показом)

— Давайте поиграем на музыкальных инструментах.

Воспитатель:- Незнайке очень понравился ваш концерт.

а теперь покажите, где хранятся ваши вещи?

Дети : — в раздевалке, в шкафчиках — домиках.

Воспитатель:- А как вы находите свои домики? (По картинкам)

— А ещё у нас есть комната, где дети из грязнуль превращаются в чистюль. Что же это за комната (Умывальня)

— Здесь тоже есть домики, но не для одежды. А для чего?

-Для полотенец.

— А как вы находите свои полотенца?

— По картинкам.

— Ребята, Незнайка спрашивает, а кто приносит вам кушать? Кто убирается в группе?

— Младший воспитатель — Зоя Алексеевна.

— А кто играет с вами, ходит на прогулку, читает вам книги, проводит с вами занятия?

— Воспитатель -…

— Ребята, вы должны помогать друг другу, заботиться друг о друге, и, конечно же, дружить. Приходить в детский сад с хорошим настроением.

— Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становиться грустно. Давайте нарисуем на этих личиках весёлые улыбки, и поместим их в наш домик.

— Вот какой дружный у нас детский сад.

— Конечно, Незнайка, оставайся, сколько захочешь.

— Воспитатель: — Детский сад — это ваш второй дом, здесь вы проводите целый день. Пусть вам будет здесь хорошо, весело и счастливо!

ПЕСНЯ » ДЕТСКИЙ САД»

Ход занятия

Сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Оно украшает улицы нашего города.

Загадка:

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Что за дерево? (Ответы детей). Правильно, это рябина.

Можете объяснить, почему, за что считают рябину красавицей? Что, по-вашему, красиво в этом дереве? (Ответы детей).

Также сегодня мы познакомимся с прекрасным автором Алекссеем Плещевым:

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца…

Чахлая рябина

Мокнет под окном,

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла…

Издавна на Руси в сентябре люди праздновали народный праздник «Сентябрь – рябинник», они славили рябину, любовались ею, собирали ягоды, пели песни, водили хороводы.

В нашем городе, Омске, особенно много рябины. Осенью улицы, дворы и скверы наряжаются в рябиновые бусы. Ягоды у рябины бывают самые разные: есть зеленовато-желтые, есть ярко-красные, есть и коричневые.

Рассмотрим ветку рябины. Осенью листва рябины окрашивается в разные тона. В какие? (Красные, бордовые, желтые, коричневые, оранжевые).

Только ли для красоты в нашем городе люди посадили рябину? (Ответы детей). Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши.

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшенье,

А друзьям угощенье.

Каждый год появляются на рябине плоды. Стоит дерево по осени и еле ветки держит — так на них добра много. Недаром про ягоды рябины загадка есть: «Висят на ветке подружки, прижавшись, тесно друг к дружке».

И, неспроста, так много ягод созревает на рябине.Иначе нельзя: на всех может не хватить. Кого зимой кормит рябина? (Ответы детей).

Правильно, зимой птицам тяжело приходится, но рябина поддерживает их силы, помогает пережить долгую, суровую зиму. А за это, птицы помогают людям справляться с насекомыми – вредителями. Поэтому, на коломенской земле хорошие урожаи, красивые парки и скверы – птички помогают.

Люди тоже едят и используют рябину. Из ягод готовят лакомства, напитки, а из цветов — чай.

Физкультминутка.

Мы шли, шли, шли,

(Маршируем на месте)

Рябину мы нашли.

Мы встали в кузовок собрали,

И дальше пошли.

(Потягивание – руки вверх)

Мы шли, шли,шли.

Грибочки мы нашли,

Мы сели в кузовок набрали,

(Приседания)

И дальше пошли.

Объяснение и показ порядка выполнения рисунка на педагогическом эскизе.

1 этап. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа. На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.

2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут листья. Листья не рисуем.

3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на веточке-кисточке. Предложить детям опустить свою кисть руки вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке. Сравнить с кистью рябины. Нарисовать кисть рябины. Ягоды не рисуем.

4 этап. Раскрашиваем рисунок. Рисуем листья приемом промачивания большой кистью.Расцвечиваем листья разными красками: макая кисть поочередно в 2-3 краски или приемом лессировки.

5 этап. Печатаем ягоды кисточкой.

Самостоятельная работа детей. Помощь детям при затруднении. Коррекция осанки.

Итог занятия. Анализ готовых работ.

Вопросы: Ветку, какого дерева мы сегодня рисовали? С творчеством, какого поэта мы сегодня познакомились? Вам нравится наши рисунки?

После занятия.

Рассказ воспитателя легенды о рябине. Чтение стихов, песен о рябине. Изготовление бус из «ягод» рябины (используется пластилин, комочки красной салфетки, солёное тесто). Рисование декоративной салфетки с веточкой рябины как элементом орнамента. Знакомство с загадками, народными приметами о рябине. Продолжение наблюдений за изменением состояния дерева в природе (на участке детского сада). Какие птицы прилетают к рябине? Изготовление кормушек для птиц.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: