Конспект занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе. тема «мосты»

Конструирование разводных мостов из ЛЕГО

После того как мы изучили виды (типы) разводных мостов, выбрали 3моста, которые мы хотели бы сконструировать.

Это: раскрывающийся однокрылый, отодвигающийся, летающий мост и поворотный мост.

Вот, что у нас получилось:

Летающий мост

Раздвигающий однокрылый мост

Поворотный мост

Что бы наши мосты работали, мы использовали: зубчатую, реечную, червячную и ременную передачи.

Программы:

Заключение

В ходе нашей работы мы убедились в том, что сооружение моста крайне ответственное и недешевое дело. Размеры современных мостов нередко выходят за пределы привычного. И никому не приходит в голову, что с таким гигантским сооружением что-то может случиться, потому что наша вера в науку и технику безгранична.

Умение сооружать мосты еще со времен древних римлян считалось вершиной инженерного искусства. Современные технологии строительства очень разнообразны. Они учитывают географические особенности территории, нужды человека, а так же себестоимость строительства.

В результате моделирования мы попытались воспроизвести технологию строения мостов, которые на наш взгляд можно использовать на территории России. Мостов очень много. В будущем мы планируем более детально остановиться на мостах России.

Исследовать технологию построения наших мостов. А может быть придумать новый мост, который может пригодиться. И нам очень хочется, чтобы технические сооружения помогали людям жить, радовать глаз и входили в лидеры удивительных объектов созданных человеком.

Источники информации

Журнал: Твоя профессия 1987г. Кудряшов Н.М.

  1. Что есть что «Мосты» 1991г. Н.А. Аветесян, Н.А. Зоркая
  2. Мост через века 1985г. А.Пин
  3. Журнал «Реликвии науки и техники» 2007г.
  4. Большая советская энциклопедия
  5. Малая архитектурная энциклопедия Н.И. Боторевич, Т.Д. Кожицева
  6. Путеводитель по архитектурным формам Г.Губе, Г. Кугмар
  7. Бутенко Я.А. Мосты Омской области // Мир дорог. – № 31 декабрь 2007. – С. 12 – 14.
  8. Интернет

История разводных мостов

Первые мосты на больших реках возникли приблизительно в 600 roду до нашей эры. Во времена Навуходоносора (605-562 r. до н. э.) город Вавилон простирался по обоим берегам Евфрата. Для связи обоих берегов был воздвигнут мост на Евфрате, длиной более 100 метров и шириной 5-6 метров, стоявший на 7 могучих опорах из камня и обожженнoro кирпича. Для постройке моста был вырыт отводной канал. Мост разводился, что позволяло проходить судам.Подъемные мосты были известны и использовались издавна в оборонительных целях. Однако технологии не позволяли создавать подобные сооружения достаточных для обеспечения навигации размеров. Первый настоящий разводной мост был построен в Питере в 1850 году (Благовещенский мост, инженер — Станислав Валерианович Кербедз).

Разводные мосты, как правило, оказываются целесообразными в устьях больших рек, куда заходят высокогабаритные морские суда, требующие высоты подмостового габарита 40–60 м. Постройка разводного моста часто оказывается лучшим решением в городских условиях при низких берегах из–за невозможности сооружения высоких насыпей. В отдельных случаях может быть предусмотрено возведение моста с устройством разводного пролета в перспективе.

Достоинства разводных мостов:

  • Расходует достаточно мало энергии;
  • Быстро разводится;
  • Способен пропускать крупные парусные суда — высота судна ничем не ограничивается;
  • Держит тяжёлую технику вплоть до поездов;
  • Хорошо сочетается с панорамой большого города.

Недостатки:

  1. Механизмы разводного моста требуют ремонта и технического обслуживания;
  2. Наземный транспорт не может перемещаться через мост во время прохода судов;
  3. Невозможен в стеснённых условиях.

Разводной мост по характеру работы пролетного строения может быть: раскрывающийся однокрылый или двукрылый, откатно–раскрывающийся, вертикально–подъемный, поворотный.

Ход непосредственно образовательной деятельности

— Загадываю детям загадку: «Я над речкою лежу, оба берега держу» (мост)Предлагаю ответить на вопрос: Одинаковые ли мосты строятся? (разные: высокие-низкие, широкие-узкие, длинные-короткие).

— Сегодня вы все строители, но не просто строители, а мостостроители, которые построят разные мосты.

-Как называется такая постройка? (мостик, мосток). Почему? Верно это мостик через широкий ручей. Назовите его части (опоры, полотно, скаты). Из каких деталей они сделаны? (опоры из кубиков, полотно из пластины, скаты-кирпичики). Почему мостик короткий? (всего одно полотно) Постройте каждый такой же мостик. (Самостоятельная деятельность детей).

— Саша прочти стихотворение, а мы поиграем.

«Конь наш топал, баловался

И наш мостик зашатался.

Подожди-ка, не шали,

Ты домой, мой конь, беги»

— Дети, подумайте, а каким должен быть мост через широкую и глубокую реку? Почему? Как сделать наш мост длиннее? (добавить ещё полотно и одну опору). А как сделать наш мост выше? (заменить кубики на низкие бруски, они выше кубиков). Сосчитайте сколько нужно пласти (две, а брусков для опор? (три)

— Строим мост через широкую и глубокую реку. (Самостоятельная деятельность детей)

— Варя прочти стихотворение, а мы поиграем.

«Это куколка моя

по мосту шагает,

Всем прохожим она

Дорогу найти помогает»

— А теперь дети, представьте такой мост, по которому сразу едут две машины, навстречу друг другу. Внизу – железная дорога, по ней проходят поезда. Каким должен быть мост? Почему? Как изменить наш мост? (заменить низкие бруски на высокие, добавить пластины, чтобы мост стал шире)

— Сосчитайте, сколько понадобиться пластин для моста (четыре)

— Сколько брусков для скатов (шесть)

— Молодцы! Строим новый мост. (Самостоятельная деятельность детей).

— Максим прочти стихотворение,а мы поиграем:

«Красная машина по дороге мчится,

Ей на место поскорей надо появиться.

Там огня необходимо погасить лавину,

Все зовут пожарной красную машину.»

— Какие специальные машины вы знаете? «Скорая помощь», пожарная, снегоуборочная, поливальная, полицейская.) Для чего нужны эти машины? (Чтобы помогать людям.) Для чего на пожар вызывают еще и «скорую помощь»? (Чтобы помочь пострадавшим во время пожара от ожогов и дыма.) Останавливаются ли у светофора машины, едущие с включенной сиреной (Нет.) Почему? (Они спешат на помощь людям.) Назовите их. («Скорая помощь», пожарная и полицейская.)

А теперь поиграем все вместе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: