Конспект НОД в средней группе: Комнатные растения
Конспект НОД в средней группе: Мир комнатных растений
Уход за комнатными растениями в уголке природы; Рассматривание папки «Комнатные растения»; Беседа «Мир комнатных растений»; Дидактическая игра «Какого растения не стало?»; Дидактическая игра «Где спрятался щенок?».Материал: Конверт с письмом, комнатные растения, картинки комнатных растений, цветы с заданием, карточки о потребностях растений, пустой конверт, «волшебный мешочек» с предметами ухода за растениями, матрешка, конверт с частями растения. Ход НОД:Дети утром, находят у входа в группу конверт.По приходу всех детей, воспитатель читает детям письмо«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Дюймовочка. Решила обратиться к вам за помощью. В нашей сказочной стране Эльфов был сильный ураган, который унес пять волшебных цветов – помощников. Если вы найдете их и выполните все задания,написанные на лепестках этих цветов, то в нашей стране будет, как и прежде, ярко и сказочно красиво. Надеемся на вашу помощь. Дюймовочка».Воспитатель: — Ну, ребята, что будем делать? (подвожу к тому, чтобы дети согласились помочь Дюймовочке – отыскать их цветы). Дети ищут в группе цветы и находят первый цветок с заданием.1 задание Воспитатель: — Ребята, отгадайте загадку: -Живут рядом с нами в горшочках с поддонцем, Любят землю и воду, воздух и солнце. (комнатные растения)Воспитатель: — Правильно, а для чего нужны человеку комнатные растения? Дети:— Для очистки воздуха, красоты, уюта, здоровья. Воспитатель: — А еще с комнатными растениями можно поиграть. Давайте поиграем с нашими растениями и матрешкой. Игра «Где спряталась матрешка?». (Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет маленькую матрешку за любое комнатное растение, а дети должны отгадать и назвать растение).
Дети продолжают искать в группе цветы. Находят второй цветок с заданием.2 задание Игра «Узнай растение по описанию». Воспитатель читает карточку — описание растения, а дети угадывают и называют комнатное растение.
Дети находят третий цветок с заданием. 3 задание Игра «Волшебный мешочек». Дети узнают предмет на ощупь, и определяют, для чего он нужен. (Лейка, щеточка, тряпочка, пульверизатор, палочка для рыхления).Воспитатель: — Ребята, предлагаю отдохнуть. Физкульминутка Есть дома встать на носочки, руки потянуть вверх; И есть мосты,наклон вперед, руки назад, колени прямые; Есть деревьявыпрямиться, руки округлить над головой; И кусты,присесть, руки вытянуть вперед; И всем на удивлениевстать, руки в стороны, повороты корпусом, В комнате растенияплечи приподняты; Нам без них никак нельзя руки на поясе, повороты головой вправо и влево; Потому, что мы – друзья!развести руки в стороны, обхватить корпус руками).Повторить 2-3 раза. Дети продолжают искать цветы и находят четвертый цветок с заданием.4 задание Игра «Собери растение из частей». В конверте части растения, ребенок составляет растение из частей и объясняют, какая часть растения, для чего необходима.
Дети находят пятый цветок с заданием. 5 задание Игра «Что нужно растению для жизни и роста?». В конверте карточки – схемы. Дети расставляют карточки и объясняют, какие условия необходимы для роста комнатных растений.
Воспитатель: — Ребята,давайте сосчитаем найденные цветы. (дети считают цветы)Воспитатель: Вот мы и выполнили просьбу Дюймовочки.Но,в чем же их секрет этих цветов? (дети поворачивают обратной стороной, на которой написаны правила ухода за растениями.)Воспитатель: -Ребята, я вам предлагаю положить цветы в конверт и отправить их Дюймовочке, в страну Эльфов. Дети складывают цветы в конверт и уносят письмо на «почту» Данное занятие является итоговым.На нем я уточнила,какие знания дети получили в течении учебного года по теме «Комнатные растения». Результатами я осталась довольна.Работать по этой теме я продолжу и в старшей группе.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: Зачем растению корень? Конспект НОД для детей старшей группы. Растение в подарок маме Экспериментальная деятельность в детском саду. Старшая-подготовительная группа Конспект НОД в старшей группе на тему: Комнатное растение — Бальзамин
Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы
Конспект НОД в средней группе на тему: «Мои зеленые друзья»
Конспект ОД «Знакомство с комнатными растениями» в средней группе
ольга силкина
Конспект ОД «Знакомство с комнатными растениями» в средней группе
Цель: расширить знания детей о комнатных растениях.Задачи: познакомить детей с новым комнатным растением-хлорофитум отмечая его характерные особенности,закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень,стебель, лист, цветок)
используя наглядную картинку, развивать речь и внимание.Расширять словарный запас: хлорофитум, тепло,свет, влага,земля. Воспитывать желание ухаживать закомнатными растениями, относится к ним с любовью и нежностью.Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, чтение стихотворений и сказок о цветах, беседа о растениях.Материалы: Комнатные растения, лейки, фартуки, клеенки,заяц-Степашка, тряпочки,кисточки, лопатки и грабли для рыхления Ход ОД
В. Ребята сегодня мы пойдем в гости к Степашке. Давайте с ним поздороваемся. У нашего Степашки есть комнатные растения но вот проблема он не знает как они называются и как за ними ухаживать. И мы ему поможем! В. Ребята растения которые стоят здесь вы уже знаете (дети называют знакомые растения фикус и фиалка) В. Ребята,а у Степашки есть еще однорастение которое нам не знакомо. В. Это растение называется хлорофитум давайте рассмотрим его подробнее у него узкие свисающие листья светло-зеленого цвета, укороченный стебель и цветет мелкими цветочкоми в виде звездочек. В. Ребятки посмотрите эти растения похожи или они одинаковые (ответы детей)
В. Ребята,чем фикус отличается от хлорофитума? У фикуса улистья крупные толстые и округлые,это позволяет ему очищать воздух. А чем отличается фиалка от хлорофитума? У фиалки листья округлой формы,темно-зеленого цвета, листья опушенные в отличие от хлорофитума (цветы разных цветов если растение цветет)
В. Ребята, а теперь я вам предлагаю пройти к мальберту и внимательно посмотреть из чего же состоят наши растения. Корень,стебель,листья и цветок если растение цветет,а цветок состоит из лепестков с помощью корня растение держится в земле, на стебле расположены листья, цветы, если они есть.
Физкультминутка Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо,влево)
Больше спать не захотел(Туловище вперед,назад) Шевельнулся, потянулся(Руки вверх, потянулись) Взвился вверх и полетел(Руки вверх, вправо,влево) В. Ребятки посмотрите, что за предметы лежат на столе. И для чего они нужны (ответы детей)
В. Правильно это нам нужно для ухода закомнатными растениями (наши растения любят свет, когда земля хорошо полита и прорыхлена) В. Теперь одеваем фартуки и превращаемся в огородников и садовников и каждый приступает к своим обязанностям. В. Молодцы хорошо потрудились! В. Дидактическая игра «Собери растение из частей»
Итог Степашка нам говорит «Спасибо!»
,что помогли разобраться в названиирастений и уходу за ними. Скажем до свидания Степашке.
Ход НОД:
Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью. В группе стоит букет цветов из тюльпанов и нарциссов.
Сюрпризный момент: стук в дверь. В группу входит садовник (воспитатель).
— Здравствуйте, дети (ответы и вопросы детей). Я Садовник. Приехал я к вам из Царства цветов, которое находится в Стране Растений. А вы знаете что — нибудь о растениях? (ответы детей) Молодцы, ребята! Я вижу, что вы знакомы со многими растениями. Ой, а какой красивый букет стоит у вас на столе! А вы знаете из каких цветов он состоит? (ответы детей).
Садовник берет один цветок и предлагает детям рассмотреть его
Ребята,а что есть у цветка? Стебель,листья,цветок. А нераскрывшийся цветок называется — бутон А как вы думаете,что нужно, чтобы цветы хорошо росли (Садовник помогает детям наводящими вопросами и подводит их к выводу, что цветам нужна земля, вода, тепло, свет, воздух) Какие вы молодцы, ребята, порадовали меня своими ответами. А вы хотите познакомиться с другими цветами?
Я могу вам в этом помочь. Для этого мы должны отправится в путешествие, в замечательную Страну Растений, где находится Царство цветов, в котором я работаю садовником.
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова (пока дети говорят волшебные слова, «дети-цветы» занимают свои места): Вместе соберемся,
За руки возьмемся.
Нам, Садовник, помоги,
Мир цветов нам покажи!
Садовник: вот ребята, мы с вами оказались в Царстве цветов. Посмотрите, как здесь красиво. Мы будем гулять по саду и знакомиться с разными цветами.
Дети подходят к первому цветку.
Садовник: ребята, вы знаете, как называется этот цветок? (ответы детей)
Мы сейчас узнаем правильно ли вы ответили. Давайте тихонько дотронемся до цветка, он оживет и расскажет нам о себе. (дотронулись)
Ребенок «Роза»:
В этом царстве я царица!
Посмотрите на меня!
Вы должны мне поклониться!
Нет красивее цветка!
Садовник: ой, ребята, мы разбудили Царицу Розу. Она очень строго следит за порядком в своем Царстве. Здравствуйте, Царица Роза! К вам в гости пришли дети из детского сада. Они хотят познакомиться с цветами.
Роза: хорошо, гостям мы рады, но только в саду надо осторожно себя вести. Цветы-нежные создания, с ними надо бережно обращаться
Садовник: не беспокойтесь, Царица Роза, ребята будут хорошо себя вести. Да, ребята?
Дети идут дальше. На пути цветок. Дети снова дотрагиваются до него. Цветок оживает.
Ребенок «Пион»:
Я пышный пион,
По лепесткам чемпион!
Моя шапка тяжела,
Наклоняет вниз меня.
Садовник: Ребята посмотрите, какой красивый пион, у него самая большая и тяжелая шапка, в которой очень много лепестков (дети рассматривают цветок, задают вопросы).
Садовник: ну, что, ребята, продолжим нашу прогулку?
На пути новый цветок. Дети дотрагиваются до цветка.
Ребенок «Мак»:
Я красивый мак,
Ношу я красный фрак.
А в коробочке моей,
Много маленьких друзей.
Садовник: ребята, посмотрите, какой интересный цветок, с сюрпризом. В середине этого цветка есть коробочка, в которой находятся семена мака. (вопросы детей)
Садовник: Ребята, вы, наверно устали? Давайте присядем на травку, отдохнем и поиграем в пальчиковую игру. Игра «Во саду-садочке»
Дети отдохнули и пошли дальше. На пути они встречают новый цветок.
Ребенок «Ландыш»:
Я душистый ландыш,
Цветочек я лесной.
За мой прекрасный аромат,
Царица пригласила меня в сад.
Садовник: Да, ребята, ландыш лесной цветок. Он записан в Красную книгу, его нельзя рвать. В Красную книгу записывают все редкие растения, которые надо охранять. Он имеет очень приятный аромат.
Дети идут дальше и подходят к последнему цветку.
Ребенок «Гвоздика»:
Я гвоздика алая,
Красивая, нарядная.
Яркая, как пламя,
Поиграю с вами!
Садовник: Ну, что, ребята, хотите поиграть с цветами? Мы поиграем в игру «Сложи цветок». (разрезные картинки цветов)
Садовник: Ребята, вставайте в круг, скажем волшебные слова и вы вернётесь в детский сад, а я останусь здесь, буду ухаживать за цветами и ждать вас в гости.Дети говорят слова :
Вместе соберёмся,
ЗА руки возьмёмся.
Нам, Садовник, помоги,
В детский садик нас верни!
(пока дети с закрытыми глазами говорят волшебные слова, воспитатель переодевается)
Рефлексия : Дети делятся с воспитателем своими впечатлениями, рассказывают, что они узнали. Воспитатель поощряет детей.