Дидактическая игра Что где растет

Наглядно-дидактическая игра «Что где растет»

Юлия Касьянова

Наглядно-дидактическая игра «Что где растет»

Наглядно –дидактическое пособие: дидактическая игра «Что, где растет»

, предназначена для детей младшего и среднеговозраста 4-5 лет. Игра поможет ребенку закрепить знания о фруктах, овощах, ягодах, различать места их выращивания. Игра может использоваться, как для групповой работы, так и для индивидуальной. Все детали заламинированны, картинки с ярким цветным изображением.Оборудование:основные карточки с изображением: куст, дерево,огород и разрезные картинки: фрукты, овощи, ягоды. (Приложение 1) Данное пособие может быть применено в таких образовательных областях,как: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формирование познавательной активности, формирование речевого развития, развитие знаний о том где растут фрукты, овощи, ягоды.

1.-Развить у детей знания о том, какие бываю фрукты, овощи, ягоды.

-Выработать умения различать, где растут фрукты, ягоды, овощи.

2

Развивать все компоненты устной речи, памяти, мышления, активизировать внимание

3. Воспитывать осознанное и правильное отношение к природе, умение работать в коллективе.

Вариант 1: «Подбери картинки»

Воспитатель выкладывает перед ребёнком разрезные картинки : фрукты, овощи, ягоды. Ребенку необходимо разместить их правильно, по основным карточкам.

Вариант 2: «Поменяй картинки, чтобы получилось правильно»

Воспитатель выкладывает перед ребёнком разрезные картинки по основным карточкам с ошибками. Ребенку необходимо переложить картинки правильно.

Данную игру можно превратить в соревнования: одна группа детей раскладывает, а другая группа определяет правильность выбора. Эту же игру можно проводить с учетом времени.

Дети выкладывают карточки на основные картинки. Затем каждому ребенку предлагается назвать фрукт, овощ или ягоду, описать ее внешний вид, цвет, размер. (На занятиях по ХЭР можно предложить нарисовать фрукт, овощ или ягоду, а так же место его выращивания)

Вариант 4: работа с группой

— одна группа придумывает загадку о фрукте, овоще или ягоде, а другая группа отгадывает, показывает его и раскладывает на основную карточку;

Игра «Что? Где? Когда?» 11 января среди педагогов муниципальных бюджетных образовательных учреждений г. Абакана прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»,.

Игра-путешествие для учащихся 2 класса «Кто в лесу живет, что в лесу растет» «Кто в лесу живет, что в лесу растет»2 класс Оборудование: иллюстрации леса, иллюстрации животных леса, растений, птиц; пословицы о лесе;.

«Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра Интеллектуальная игра Цель: развивать мыслительную способность, находчивость, смекалку; укреплять навыки и знания по русскому зыку; воспитывать.

Наглядно-дидактическая игра «Цветы для бабочек» для детей 3–4 лет Наглядно-дидактическая игра «Цветы для бабочек» для детей 3–4 лет Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию наглядно – дидактическую. Наглядно-дидактическая игра для детей младшего возраста «Где чей дом?» Наглядно-дидактическая игра для детей младшего возраста «ГДЕ,ЧЕЙ ДОМ?» Разработала: Воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Строганова. Наглядно-дидактическая игра для детей младшего возраста «Подбери заплатку» Наглядно-дидактическая игра для детей младшего возраста Тема: «ПОДБЕРИ ЗАПЛАТКУ» разработал: воспитатель ГБДОУ д/с № 52 Приморского р-на.

Экологическая игра «Что? Где? Когда?» Экологическая игра «Что? Где? Когда?» Тема: «Экологическая игра «Что? Где? Когда?» за круглым столом». Цель: Активизирование познавательной.

Подготовительная группа

Предлагаем игры для закрепления и обобщения знаний о флоре, расширения кругозора, развития познавательной активности у дошкольников, готовящихся к школе.

Составь растение из частей

Для игры требуются разделенные на части картинки, каждая часть — определенный орган растения: стебель, корень, листья, цветки. Игровая задача — составить растение из частей картинки

Важно, чтобы изображенные представители флоры относились к разным категориям: деревья, кустарники, травы, овощные культуры, цветы

Дидактическая игра «Группы растений»

Воспитатель раскладывает перед игроками по 4 картинки, изображающие растения определенных групп. Игровая задача — определить лишнее изображение.

Вот категории:

  • тенелюбивые растения — ландыш, подсолнух, папоротник, плющ;
  • дикорастущие — крапива, подорожник, лопух, клубника;
  • цветущие — можжевельник, астра, сирень, лен;
  • лекарственные — ромашка, боярышник, осока, мать-и-мачеха;
  • ядовитые — белена, клевер, вороний глаз, клещевина;
  • хвойные — ель, сосна, кипарис, граб.

Овощной магазин

Перед началом игры воспитатель рассказывает детям, что сельскохозяйственный урожай везут в овощехранилища для хранения и на предприятия для переработки и консервации. Фрукты и овощи, которые хранятся в свежем виде, приходится периодически перебирать на предмет порчи. А те плоды, что сразу идут на переработку, не могут храниться долго, быстро загнивают.

Дети разбиваются на две группы: первые играют аграриев, привозящих урожай, вторые — специалистов по приемке товара. Для игры нужно сделать изображения разных овощей, ягод, фруктов, также поставить два стола: один будет овощехранилищем, второй — перерабатывающим заводом. Каждый игрок-аграрий берет картинку, подходит с ней к распределителю товара, а тот определяет, куда отправится продукция: в хранилище или на переработку.

Лесник

Игра, проводимая в лесу, позволяет сделать ознакомление с растениями более эффективным. Педагог, играющий роль лесника, отправляется с детьми в лес. Это может быть лесополоса, городской парк. Лесник прокладывает для ребят удобный маршрут, но не говорит прямо, куда повернуть, а описывает дерево или кустарник, за которым следует поворот. По описанию листвы, цвета коры, пышности кроны и прочим параметрам внимательные дошкольники должны догадаться, куда двигаться.

Дидактические игры «Деревья» в старшей группе

В старшей группе дошкольники учатся различать, описывать, классифицировать, у них расширяются представления об окружающем мире, развиваются речевые навыки.

Расскажи про листок

Игра учит составлению сложных предложений, у дошкольников расширяется представление о цветах и формах. Для занятия подготовьте высушенные листья разных видов деревьев, знакомых детям. Либо распечатайте реалистичные изображения. Каждый воспитанник по очереди выбирает листок, который ему приглянулся больше остальных, пытается развернуто его описать.

Найди дерево

Игру лучше проводить в парке, где много разных видов флоры, знакомых дошкольникам. Дети рассматривают растения вокруг себя, при этом внимательно слушают педагога. А тот рассказывает о дереве, не называя его. По услышанному описанию дети должны догадаться, о каком растении идет речь. Например, вот описание рябины: «Стройное дерево с длинными и узкими листьями, собранными вместе по нескольку штук. Осенью на ветвях образуются ягодные кисти. Ягодки мелкие и красные, ими любят лакомиться снегири».

Я — дерево

Подвижная игра способствует физическому развитию, стимулирует фантазию, расширяет кругозор. Перед занятием обсудите с воспитанниками, что деревья бывают разных форм и размеров: с узкой и широкой кроной, с устремленными вверх или вниз ветвями. Пусть воспитанники представят, что они деревья: их руки — ветви, ноги — корни, туловище — ствол. Каждый ребенок воображает себя растением определенного вида, но не рассказывает, каким.

Каждый игрок по очереди становится перед товарищами, жестами и телодвижениями изображает дерево и то, что с ним происходит. Остальные игроки догадываются, что пытается показать их друг. Например, изображая дуб, ребенок демонстрирует, что он силач, расставляет ноги, выпячивает грудь, издает звуки, имитирующие шелест листвы под ветром, щебетание птиц на ветвях. При изображении ивы игрок делает печальное лицо, имитирует плач, безвольно опускает руки.

Что лишнее?

Игра учит классифицировать растения по ключевым признакам. Для занятия сделайте карточки, на каждой из которых должны быть изображены 4 вида деревьев, из них один принадлежит другой категории.

Игроки рассматривают изображения по очереди, определяют лишнее растение, а для остальных подбирают объединяющую категорию. Если игрок ошибается, право хода передается следующему ребенку. Тот, кто правильно определил лишнее дерево, получает балл. Победителем становится тот, кто набрал наибольшее число баллов.

Вот примеры для игры:

  • клен, осина, ель, тополь — категория лиственных пород;
  • ель, кедр, сосна, каштан — хвойные породы;
  • осина, груша, алыча, яблоня — плодовые культуры;
  • сирень, береза, жасмин, черемуха — кустарники.

Подлети ко мне, листок

Для подвижной игры нужны высушенные опавшие листья разных видов и силуэтные виды этих же листьев. Игроки получают силуэты по одной штуке. Педагог становится в другой конец помещения, демонстрирует высушенные листки детям. Например, показывает лист клена, при этом призывает: «Подлети ко мне, кленовый листок». Игрок, увидевший у себя соответствующий контур, подбегает к педагогу, рассказывает об особенностях, характерных для дерева, которому принадлежит демонстрируемый лист.

Игру можно усложнить, не называть вид растения, а просто говорить: «Подлети ко мне листок». Тогда ребенок, обнаруживший у себя соответствующий контур, должен сам определить видовую принадлежность дерева, затем рассказать о нем.

Дидактическая игра «Огород»

В игру играют дошкольники младшей детсадовской группы (2-3 лет). Дидактическая игра «Что растет в огороде» подходит для групповых и индивидуальных занятий.

Цель дидактической игры «Огород» – формирование и закрепление представлений об овощах и корнеплодах, об их размерах, цветах, формах, внешнем виде, расширение знаний о выращивании и употреблении огородных растений.

Задачи:

  • обучение правильному произношению названий овощных культур;
  • формирование умения различать овощи по внешним особенностям, описывать их по форме, цвету, величине;
  • обучение умению сравнивать предметы по характерным признакам;
  • привитие заботливого отношения к объектам растительного мира;
  • обретение базовых математических знаний, способности численно сравнивать, вести подсчет, определять «много» или «мало»;
  • развитие внимания, любознательности, сообразительности, памяти;
  • развитие моторики пальцев рук и восприятия органами чувств;
  • формирование дисциплинированности, усидчивости, трудолюбия, способности слушать воспитателя, этики работы в команде.

Игровой материал – распечатанные и вырезанные изображения овощей и корнеплодов, растущих на огороде. Для продления срока службы картинки желательно приклеить на картон, покрыть скотчем, на заднюю сторону прикрепить липучки.

Необходимо подготовить макет огорода. Взять прямоугольную или квадратную коробку. Постелить плотную ткань черного или коричневого цвета – это будет «почва». На ткань продольно приклеить полоски липучки для прикрепления картинок.

Дидактическая игра на тему «Огород» подразумевает множество увлекательных занятий.

Вариант игры №1 – «Сбор урожая»

Дети по очереди берут с грядок овощи, называют их. Если в игре участвуют воспитанники постарше (3-4 лет), то им можно предложить описать растения, назвать их цвет: морковка оранжевая, помидор красный.

Воспитанники размещают на грядках растения по цвету. Например, зеленые – огурец, кабачок, капуста.

№3 – «Посчитай овощи»

Индивидуальный вариант игры предназначен для формирования базовых математических знаний. Педагог раскладывает на «огороде» три картинки огурца, две – капусты, одну – перца. Просит ребенка сказать, каких овощей больше.

№4 – «Где какой овощ»

Игра предназначена для формирования представления о пространственном расположении объектов. Воспитатель «высаживает» растения в хаотичном порядке, затем просит детей рассказать, где какая культура находится: вверху-внизу, справа-слева.

№5 – «Во саду ли, в огороде»

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде» формирует представления о внешних различиях между садовыми и огородными культурами. Педагог раскладывает на «огороде» разные плоды, просит назвать, что лишнее. Например:

  • морковка, перец, , огурец;
  • помидор, капуста, кабачок, ;
  • , вишня, яблоко, груша.

№6 – «Отыщи такой же»

Занятие для детей 3-4 лет формирует навык распознавания объектов по форме. Воспитатель показывает изображение геометрической фигуры. Дети находят плоды аналогичной формы: помидор круглый, морковка треугольная, огурец овальный.

№7 – «Что изменилось»

Педагог выкладывает овощи. Дети внимательно их рассматривают, запоминают расположение, затем закрывают глаза. Воспитатель убирает один предмет. Воспитанники, открыв глаза, должны сказать, какой овощ исчез.

Дидактическая игра «Что на грядке растёт?»

Татьяна Альшевская

Дидактическая игра «Что на грядке растёт?»

Материал: карточки с изображением овощей, фруктов, грибов, ягод, предметов нерастительного происхождения (игрушки, одежда и пр.)

; доска, на которую наклеены полосы –грядки. 1 вариант: «О чём речь?»

. Воспитатель загадывает загадки, а дети находят карточку с нужным ответом.

1) Предложить детям карточки с овощами (фруктами, грибами, ягодами, среди которых будет один предмет лишний (например, не овощ)

2) Предложить детям карточки с предметами одного цвета (формы, среди которых будет предмет другого цвета (формы)

. Попросить объяснить, почему он лишний.

3) Из всех предметов убрать тот, который не растёт в своём регионе (например, ананас)

4) Из всех предметов убрать тот, который не является растением.

3 вариант: «Где растёт?»

1) Выбрать только те предметы, которые растут на грядке.

2) Выбрать только те предметы, которые растут в нашем регионе.

4 вариант: «Узнай по описанию»

. Воспитатель описывает предмет (овощ, фрукт, гриб, ягоду, дети по описанию находят предмет.

Расширение знаний детей об окружающем мире «Что растёт на грядке» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире, о природе. Образовательные задачи: Закрепить знания детей об осенних признаках.

Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт» Как без нашей помощи не родятся овощи. Только лишь пришла весна, мы сажаем семена. Вот какой огород! Удивляется народ. Землю грело солнышко,. Дидактическая игра «Что полезно и что вредно для зубов?» Цели: познакомить детей с понятием «здоровье» и «болезнь», «полезные» и «вредные» продукты; развивать умение заботиться о своем здоровье,. Дидактическая игра «Что для здоровья хорошо, а что плохо» Цель игры: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; выяснить, что полезно, а что.

Дидактическая игра «Что где растет»

Перед занятием почитайте с воспитанниками рассказы и стихи по теме, прогуляйтесь на природе, загадывайте загадки. Можно предварительно провести дидактическую игру «Овощи и фрукты».

Цель дидактической игры «Что где растет» – расширение и закрепление знаний о растениях, местах их произрастания.

Задачи:

  • формирование умения различать овощи, фрукты, цветы, ягоды, правильно их называть;
  • расширение представлений о местах произрастания деревьев и плодов;
  • воспитание заботливого отношения к объектам природы;
  • формирование умения группировать предметы, определять пространственные связи;
  • развитие памяти, концентрации внимания, мышления, речевых навыков;
  • улучшение моторики пальцев рук;
  • воспитание усидчивости, старательности.

Вариант 1

Занятие формирует представление о различиях между овощами и фруктами, о местах их выращивания. Дополнительно можно провести дидактическую игру «Огород».

Для игры подготовьте картинки, изображающие огородные и садовые плоды. Сделайте макеты дерева и грядок.

Разложите игровой материал на столе, попросите детей назвать изображенное, обозначить одни плоды общим словом «овощи», другие – «фрукты». Спросите у воспитанников, где растут овощи (на огородных грядках) и фрукты (на садовых деревьях). Попросите детей правильно разложить плоды, объяснив свой выбор.

Бывает, что ребенок затрудняется с выбором. Тогда педагог должен развернуто описать растения и места их выращивания, а игрок – запомнить, повторить вслух.

Вариант 2

В старшей возрастной группе детсада можно провести игру лото. Подготовьте карточки, изображающие места произрастания растений, и отдельно маленькие картинки фруктов, ягод, овощей, цветов:

  • сад – яблоко, груша, абрикос, лимон, апельсин, банан, мандарин, гранат;
  • огород – помидор, огурец, капуста, картошка, морковка, свекла, репчатый лук, кабачок;
  • палисадник – розы, гладиолусы, пионы, георгины, гвоздики, лилии, нарциссы, виолы;
  • ягодник – виноград, крыжовник, черная и красная смородина, облепиха, клубника, вишня, малина;
  • поле – кукуруза, рожь, пшеница, овес, подсолнечник, хлопок, рис, чайный куст;
  • луг – ромашка, василек, клевер, одуванчик, лютик, незабудка, колокольчик, медуница;
  • лесные ягоды – черника, брусника, голубика, морошка, клюква, рябина, костяника, земляника;
  • деревья – желуди, каштаны, еловые, сосновые, лиственничные шишки, кленовые крылатки, березовые и тополиные сережки.

Раздайте карточки с местами произрастания. Показывайте игрокам картинки, спрашивайте, что это, где растет. Игрок, у которого соответствующая карточка, забирает картинку. Если никто не узнал растение, оно отправляется обратно в кучу. Побеждает игрок, быстрее остальных собравший 8 картинок.

Дидактическая игра «Что где растет?»

Екатерина Рудыхина Дидактическая игра «Что где растет?»

С наступлением лета наш детский сад занялся посадкой на огороде. Каждая группа сажала и ухаживала за своей территорией. Посадки проводились с детьми, чо им очень нравилось. На протяжении всего лета дети, совместно с воспитателем наблюдали за ростом и развитием овощных культур. Закреплению, полученных в ходе деятельности на огороде, знаний, способствовала неделя посвященная «Урожаю с грядки». По теме недели «Урожай с грядки» мной была создана дидактическая игра «Что где растет?»

Материалы:3 игровых поля: огород, сад, лес; картинки с

зображением овощей, фруктов, грибов и ягод.

Где выращивают в мире?

Поля, выращиваемые в промышленных масштабах, можно встретить по всему земному шару. Наиболее известными среди них считается Франция, Австралия, Италия, Великобритания, хотя культуру выращивают и в Африке, Индии и во многих других местах земного шара.

Франция, Прованс


Наиболее популярные и впечатляющие поля расположены в Провансе. Во Франции лаванда растет вдоль всего Лазурного побережья, однако самыми красивыми цветочными пейзажами славится национальный парк Люберон, плато Валансоль, окрестности Горда, а также деревня Сол.

Большая часть полей рассредоточена в Верхнем Провансе, в департаменте Альпы. Каждая ферма старается привлечь туристов интересными программами, например, экскурсией по собственной сыроварне или винному заводу.

Австралия, Тасмания

Австралийская лаванда считается одной из самых дорогих в мире. В процессе ее выращивания здесь не используется химия, благодаря чему в составе растительного сырья содержится минимальное количество камфары и других нежелательных примесей.

Растение завезли в Австралию в 1922 году из Франции. Первое время поля располагались в районе Северного Лилидедйла, но спустя годы их площадь существенно расширилась, и сегодня протяженность тасманских плантаций составляет около 650 км. Наиболее популярной фермой в Тасмании является Бриджстов.

Италия, Умбрия

В Италии лавандовые поля растут неподалеку города Ассизи, в регионе Умбрия. Все желающие могут делать красивые фото на фоне сине-фиолетовых бескрайних плантаций, причем такая возможность предоставляется гостям абсолютно бесплатно.

Всем, кто желает посетить Умбрию, нужно учитывать, что период цветения полей приходится на май-конец июня.

Великобритания, графство Сомерсет

Еще одно место, где растут лавандовые поля ― графство Сомерсет, расположенное в Великобритании. Здесь насчитывается около 20 сортов культуры, которая рассредоточена на плантациях площадью более 20 000 м².

Украина, Васильков

Приблизительно в 40 км от Киева расположен Васильковский район. Здесь есть село Порадовка, где и выращивают лаванду. В «Лавандовом гае» проводятся экскурсии, гости имеют возможность сделать фотосессию или приобрести натуральную косметику, основным действующим компонентом которой является местная лаванда.

Дидактические игры «Растения» в старшей группе

Предлагаем игры для старших дошкольников, расширяющие и уточняющие знания о дикорастущих и комнатных растениях, об их особенностях и местах произрастания.

Лекарственные растения

Игра закрепляет представления о лекарственном назначении растений. Для занятия необходимы картинки известных дошкольникам лекарственных трав и кустарников.

Педагог показывает по очереди картинки, а дети рассказывают об изображенном растении все, что им известно: где оно произрастает, какую пользу приносит, какие его части используются для лечебных целей.

Дидактические игры «Комнатные растения»

Существует несколько игр с использованием комнатных цветов. Для занятий нужно выбрать горшечные растения, значительно различающиеся меж собой по внешнему виду, знакомые дошкольникам.

Варианты игр:

  1. Воспитатель выстраивает горшки с цветами в ряд. Сначала просит называть растения по их очередности. Например, второе с правой стороны или пятое с левой. Затем дети выполняют обратное задание. Педагог спрашивает, например: «Где находится фикус?». Дети отвечают: «Он третий с левой стороны».
  2. Педагог просит назвать растения с определенными признаками. Например, с длинными свисающими стеблями или с пестрыми листьями.
  3. Дети рассматривают листья горшечных цветов. Рассказывают, на что, по их мнению, похожи листья каждого растения.
  4. Педагог выставляет в ряд 4–6 растений. Воспитанники стараются их запомнить, затем закрывают глаза. Воспитатель убирает один цветок. Дети, открыв глаза, пытаются вспомнить, какое растение пропало. Игру можно усложнять, добавляя в ряд новые растения.

Созревшее или не созревшее

Игра учит визуально определять зрелость плодов. Педагог раскладывает перед детьми овощи, ягоды, фрукты разной степени вызревания. По команде дети выбирают среди плодов самые спелые. На втором этапе пытаются определить плоды средней степени зрелости.

Игра может быть подвижной. Ребята разбиваются на две группы: первые получают в руки спелые плоды, вторые — такие же плоды, только незрелые. Под музыкальное сопровождение дети танцуют, бегают. А когда прозвучит сигнал, пытаются найти товарища с аналогичным плодом, только другой степени зрелости.

Повесь плод на ветку

Дошкольники разбиваются на две группы: первые получают ветви овощных и древесных культур, вторые — соответствующие плоды. По команде дети ищут пару, то есть пытаются пристроить плод на ветку.

Какие бывают цветы?

Предварительно педагог рассказывает воспитанникам, что цветы бывают садовые, горшечные, лесные, полевые, луговые. Они различаются размером, листвой, соцветиями.

Для игры нужны изображения цветов, произрастающих в разных условиях. Игровая задача — разделить картинки на группы по месту произрастания: лес, луг, поле, сад, дом. В процессе дифференциации игроки сравнивают внешние особенности растений, развернуто описывают каждый вид.

В России


В качестве культурного растения на территории России лаванду впервые начали выращивать под Астраханью в 1752 году, но в промышленных масштабах ее начали культивировать с 1928 года в Краснодарском крае. Благодаря работе селекционеров в последнее время появились новые сорта лаванды, которые отличаются устойчивостью к морозам и способны выдерживать температуру до -20˚С.

Кроме новых, гибридных сортов, в прохладных климатических зонах можно выращивать лаванду узколистную, которая также неплохо переносит российские зимы. Другие, более теплолюбивые сорта, успешно выращиваются в качестве горшочных растений, которые на зиму убирают в теплые помещения, а с наступлением тепла снова выносят на улицу.

Краснодарский край

В Краснодарском крае есть район, который называется Крымский. Здесь расположена Долина Лефкадия, где не только производят собственные вина и сыры, но и выращивают лаванду. Площадь посадок составляет около 5 га, а увидеть их может без проблем любой желающий, поскольку в Лефкадии во время цветения лавандовых полей проводят интересные экскурсии.

Туристы, посещающие Долину в начале июня, могут прогуливаться по закрытым территориям, принимать участие в уборке лаванды.

Крым

На территории полуострова Крым расположено много культурных лавандовых полей ― в Белгородском, Бахчисарайском, Симферопольском районе. Увидеть их можно в таких населенных пунктах, как:

  • Ароматное;
  • Опушки;
  • Тарасовка;
  • Кудрино;
  • Шелковичное;
  • Тургеневка;
  • Заветное;
  • Растущее.

Всем, кто решил отправиться на летний отдых в Крым, рекомендуется посетить какое-либо из перечисленных мест и полюбоваться ароматными лавандовыми плантациями. Некоторые среди них в настоящее время одичали, а некоторые активно культивируются на огромных площадях. Так, самым большим полем на сегодняшний день считается плантация в селе Тургеневка Бахчисарайского района. Ее площадь составляет около 120 га.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: