Ход занятия:
Воспитатель: ребята, посмотрите какая красивая корзинка с овощами, а здесь и Чиполино. Чип, ты что такой грустный? Ты мне что – то хочешь сказать? (говорит на ухо).
Воспитатель: Чип говорит, что получил письмо от друга синьора Помидора, прочитаем,чтобы мы все услышали:
Здравствуй, друг Чиполино!
Я рассыпал овощи и не могу разобраться,
Какие овощи растут над землёй, а какие под землёй?
Помоги мне, пожалуйста!
(Твой друг, синьор Помидор)
Воспитатель: ребята, а давайте вместе с вами поможем разобраться «друзьям – овощам». (Дети называют овощи, которые растут над землёй: капуста, горох, огурец, помидор и под землёй: свёкла, морковь, картошка, редис).
Воспитатель: ну, что Чип ты доволен, мы помогли твоему другу? (Чип благодарит).
Воспитатель: я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру, Чип пойдём с нами играть. (Задание № 2 по тетради, в руках картинка с изображением перепутанных овощей).
Воспитатель: внимательно посмотрите на картинку, где перепутаны овощи. Назовите овощи, какие вы видите (если у ребёнка не получается, прошу его последовательно отыскать на рисунке те овощи, о которых я назову или покажу – А какой овощ здесь нашла Катя, покажи).
Воспитатель: правильно всё назвали. Молодцы!
Воспитатель: что, что Чип? (Шепчет на ухо). Ты не можешь составить предложения по картинкам на мольберте? А ты пробовал? Точно, и у тебя не получается? Может попробуем вместе с ребятами, где на мольберте покажи? (Дети садятся полукругом возле мольберта, где расположены разрезанные картинки задание № 3).
Воспитатель: ребята, посмотрите их. Нужно составить предложения по рисункам. (По каждой картинке 2 – варианта ответов).
Воспитатель: а Чип придумал новую игру, с мячом. Делаем вместе со мной. (Воспитатель кидает мяч ребёнку и задаёт вопрос: что делают со свёклой? Ребёнок в ответ кидает мяч и говорит: выдёргивают и показывает, как выдёргивают свёклу и т. д.).
Картошку – выкапывают,
Морковь – выдёргивают,
Огурцы – срывают,
Горох – срывают,
Капусту – срезают,
Петрушку – срезают, выдёргивают).
Воспитатель: а ещё Чип, у нас ребята умеют рассказывать. Хочешь послушать? Присаживайтесь за столы, открывайте тетради, найдите задание № 4. Поднимите руку, кто не нашёл. Покажите пальчиком.
Воспитатель: ребята, нужно рассмотреть картинки и составить рассказ.Посмотрите на первую картинку: кто изображён на картинке и т. д. (дети рассказывают, что изображено на 4 – х картинках).
Воспитатель: а теперь расскажите сами рассказ по картинкам. (2 – 3 ответа).
Воспитатель: Чип, хорошо ребятки у нас рассказывают, они у нас молодцы! Когда встретишься со своим другом Помидором, расскажи какие наши ребятки и ждём в следующий раз в гости.
Воспитатель: а теперь ребята скажите, в какие игры мы с вами играли? А чей рассказ вам больше всего понравился? (2 – 3 ответа). Включаю запись, где Чип благодарит детей и дарит корзинку с овощами для группы.