Конспект занятия по конструированию из бумаги «зайчонок» в старшей группе

Ход занятия:

I.Вводная часть:

– Ребята, сегодня мы будем изготавливать поделку из природного материала. А вот что мы будем делать, вы отгадайте. Сейчас,вам загадаю загадку:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги. (Заяц)

– Правильно, ребята, эти загадки про зайчиков.

II.Основная часть:

– Ребята, может кто-нибудь знает стихотворение про зайчика? (чтение стихотворения).

Заяц — зверь в лесах не редкий,

Только прячется под веткой.

— Мы тебя, ушастый, видим.

Выходи к нам, не обидим.

Угостим тебя немного,

Заяц скромный, недотрога.

— Я из рук не буду кушать.

Даже боязно мне слушать.

Вам меня не убедить

Очень страшно зайцем быть!

– Заяц старый наш знакомый, уши длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Зверёк принадлежит к отряду грызунов.

– Ребята, вы уже знаете, что летом заяц – серый, рыжевато-серый, грифельный, а зимой – белый.

Ответ детей.

– А песенку помните «Трусишка-зайка серенький под ёлочкой скакал…». На самом деле, заяц не такой уж трус.В природе бывает такое: нападёт на зайца орёл, а он ложится на спину и изо всех сил отбивается задними лапами.

– Место обитания зайца – преимущественно пойменные луга (расположенные в пойме реки, негустые леса. Врагов у зайца – хоть отбавляй. Волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается. Но догнать и поймать зайца непросто. Лапы у него широкие и пушистые. Вот, например, зимой. Бежит он, порой, как на лыжах, снежных сугробов в зимнюю пору много, зайцу-то ничего, а собаки настигнуть его не могут.

– Для того, чтобы спрятаться от зимних морозов, заяц роет нору в снегу. Днём, как правило, спит, а ночью выходит поохотиться.

– Зимой прокормиться трудно. А вот летом – трава, ветки, кора деревьев, клевер, мышиный горошек, грибы, плоды черники – да мало ли что найдёт в лесу косой. Для пропитания всё сгодится.

–А еще много пословиц и поговорок про нашего знакомого существует: «Труслив, как заяц», «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь», «Заячья натура» — так говорят в народе.

1. Физкультминутка «Зайчики».

Жили-были зайчики

(подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)

На лесной опушке,

(прямые руки вверх,

пальцы врозь — «дерево» и качаемся)

Жили-были зайчики

(подпрыгиваем на месте)

В беленькой избушке.

(соединили руки над головой «домик»)

Мыли свои ушки,

(изображаем как моем уши)

Мыли свои лапочки,

(потираем правой рукой левую и наоборот)

Наряжались зайчики,

(приседаем с поворотами в сторону,

руки на пояс)

Надевали тапочки.

(поочерёдно вытягиваем вперёд и

ставим на пятку то левую, то правую ногу)

— А теперь приглашаю в нашу мастерскую!У вас на столах необходимый материал: тонированная бумага, природный материал, клей, ножницы, салфетка. Но прежде чем приступим к работе, давайте вспомним основные правила работы с ножницами, назовите их.

Ответы детей: при работе внимательно следить за направлением резания; не держать ножницы лезвием вверх; не оставлять ножницы с открытыми лезвиями; не резать ножницами на ходу; работая ножницами, поворачивают бумагу или другой материал, но не инструмент; передавать их следует кольцами вперёд, держа за сомкнутые лезвия.

– Отлично, ребята, приступайте к работе.

2. Практическая работа.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Индивидуальная помощь детям с помощью показа.

В конце занятия рассматривают свои работы, делятся впечатлениями.

III.Заключительная часть:

– Вспомните, что мы сегодня делали?

– Молодцы! Вы все справились. Какое у вас настроение?

Ход занятия

Воспитатель- отгадайте загадку:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы,

Уши больше головы.

Воспитатель- Правильно, зайчонок!

Зайка по лесу ходил,

Шубку белую сменил

На красивый серый мех

Чтобы прятаться от всех

Под деревьями, кустами, меж

Огромными камнями,

Чтоб и в поле, и в лесу

Обхитрить сумел лису.

Пиудунен М.

Воспитатель- Зайцы живут в лесах, степях, на болотах. Зайца нередко встретишь и вблизи городов и на садовых участках. Днем зайцы скрываются под кустарником, а ночью бродят, отыскивая пищу. Заяц любит питаться морковкой, яблоками, капустой. Еще ест разную траву, тонкие веточки, кору, семена, ягоды. Но морковь – самая любимая еда для зайцев.

У зайцев очень хороший слух. При опасности зайцы спасаются бегством и могут делать большие прыжки. Шубка зайца зимой – белая, а весной линяет и становится серой.

Воспитатель- Сегодня из бумаги мы будем конструировать поделку зайчонка.

Рассматривая образец воспитатель объясняет:

1 Обратить внимание, что основная деталь зайчика похожа на колечко, но значительно выше его;

2 Склеить цилиндр, предварительно проведя заготовкой ко краю стола, чтобы она легко закрутилась в цилиндр.

3 Выполняем лапки и ушки. Нарезать полоски;

4. Все полоски сложить пополам и разрезать по линии сгиба;

5 На каждой полоске срезать по два угла, плавно закругляя (уши и лапы)

6 Приклеить лапки, уши, хвост к основной детали поделки (уточнить место приклеивания лапок)

7 Приклеить заготовку мордочки зайчонка,глазки:

8 Нарисовать усы.

Пальчиковая гимнастика «Жил-был зайчик»

Жил-был зайчик —

(хлопают в ладоши)

Длинные ушки

(три пальца в кулак, указательный и средний — ушки).

Отморозил зайчик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке

(трут нос).

Отморозил носик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Отморозил хвостик

(гладят кобчик)

И поехал греться

(крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

(разжимают кулаки обеих рук,

Волка нет

(хлопают в ладоши,

И дают морковку на обед

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Работы детей- индивидуальный подход

Физкультминутка «Зайчики»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг — и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Рефлексия: Анализ работ.

У Зайчонка все в порядке:

Хвост, улыбка, ушки, лапки…

Он послушно праздник ждет

Дед Мороз к нему придет!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: