Ход занятия:
I.Вводная часть:
– Ребята, сегодня мы будем изготавливать поделку из природного материала. А вот что мы будем делать, вы отгадайте. Сейчас,вам загадаю загадку:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (Зайка)
Много бед таят леса,
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги. (Заяц)
– Правильно, ребята, эти загадки про зайчиков.
II.Основная часть:
– Ребята, может кто-нибудь знает стихотворение про зайчика? (чтение стихотворения).
Заяц — зверь в лесах не редкий,
Только прячется под веткой.
— Мы тебя, ушастый, видим.
Выходи к нам, не обидим.
Угостим тебя немного,
Заяц скромный, недотрога.
— Я из рук не буду кушать.
Даже боязно мне слушать.
Вам меня не убедить
Очень страшно зайцем быть!
– Заяц старый наш знакомый, уши длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Зверёк принадлежит к отряду грызунов.
– Ребята, вы уже знаете, что летом заяц – серый, рыжевато-серый, грифельный, а зимой – белый.
Ответ детей.
– А песенку помните «Трусишка-зайка серенький под ёлочкой скакал…». На самом деле, заяц не такой уж трус.В природе бывает такое: нападёт на зайца орёл, а он ложится на спину и изо всех сил отбивается задними лапами.
– Место обитания зайца – преимущественно пойменные луга (расположенные в пойме реки, негустые леса. Врагов у зайца – хоть отбавляй. Волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается. Но догнать и поймать зайца непросто. Лапы у него широкие и пушистые. Вот, например, зимой. Бежит он, порой, как на лыжах, снежных сугробов в зимнюю пору много, зайцу-то ничего, а собаки настигнуть его не могут.
– Для того, чтобы спрятаться от зимних морозов, заяц роет нору в снегу. Днём, как правило, спит, а ночью выходит поохотиться.
– Зимой прокормиться трудно. А вот летом – трава, ветки, кора деревьев, клевер, мышиный горошек, грибы, плоды черники – да мало ли что найдёт в лесу косой. Для пропитания всё сгодится.
–А еще много пословиц и поговорок про нашего знакомого существует: «Труслив, как заяц», «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь», «Заячья натура» — так говорят в народе.
1. Физкультминутка «Зайчики».
Жили-были зайчики
(подпрыгиваем на месте, руки перед грудью, кисти опущены)
На лесной опушке,
(прямые руки вверх,
пальцы врозь — «дерево» и качаемся)
Жили-были зайчики
(подпрыгиваем на месте)
В беленькой избушке.
(соединили руки над головой «домик»)
Мыли свои ушки,
(изображаем как моем уши)
Мыли свои лапочки,
(потираем правой рукой левую и наоборот)
Наряжались зайчики,
(приседаем с поворотами в сторону,
руки на пояс)
Надевали тапочки.
(поочерёдно вытягиваем вперёд и
ставим на пятку то левую, то правую ногу)
— А теперь приглашаю в нашу мастерскую!У вас на столах необходимый материал: тонированная бумага, природный материал, клей, ножницы, салфетка. Но прежде чем приступим к работе, давайте вспомним основные правила работы с ножницами, назовите их.
Ответы детей: при работе внимательно следить за направлением резания; не держать ножницы лезвием вверх; не оставлять ножницы с открытыми лезвиями; не резать ножницами на ходу; работая ножницами, поворачивают бумагу или другой материал, но не инструмент; передавать их следует кольцами вперёд, держа за сомкнутые лезвия.
– Отлично, ребята, приступайте к работе.
2. Практическая работа.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Индивидуальная помощь детям с помощью показа.
В конце занятия рассматривают свои работы, делятся впечатлениями.
III.Заключительная часть:
– Вспомните, что мы сегодня делали?
– Молодцы! Вы все справились. Какое у вас настроение?
Ход занятия
Воспитатель- отгадайте загадку:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы,
Уши больше головы.
Воспитатель- Правильно, зайчонок!
Зайка по лесу ходил,
Шубку белую сменил
На красивый серый мех
Чтобы прятаться от всех
Под деревьями, кустами, меж
Огромными камнями,
Чтоб и в поле, и в лесу
Обхитрить сумел лису.
Пиудунен М.
Воспитатель- Зайцы живут в лесах, степях, на болотах. Зайца нередко встретишь и вблизи городов и на садовых участках. Днем зайцы скрываются под кустарником, а ночью бродят, отыскивая пищу. Заяц любит питаться морковкой, яблоками, капустой. Еще ест разную траву, тонкие веточки, кору, семена, ягоды. Но морковь – самая любимая еда для зайцев.
У зайцев очень хороший слух. При опасности зайцы спасаются бегством и могут делать большие прыжки. Шубка зайца зимой – белая, а весной линяет и становится серой.
Воспитатель- Сегодня из бумаги мы будем конструировать поделку зайчонка.
Рассматривая образец воспитатель объясняет:
1 Обратить внимание, что основная деталь зайчика похожа на колечко, но значительно выше его;
2 Склеить цилиндр, предварительно проведя заготовкой ко краю стола, чтобы она легко закрутилась в цилиндр.
3 Выполняем лапки и ушки. Нарезать полоски;
4. Все полоски сложить пополам и разрезать по линии сгиба;
5 На каждой полоске срезать по два угла, плавно закругляя (уши и лапы)
6 Приклеить лапки, уши, хвост к основной детали поделки (уточнить место приклеивания лапок)
7 Приклеить заготовку мордочки зайчонка,глазки:
8 Нарисовать усы.
Пальчиковая гимнастика «Жил-был зайчик»
Жил-был зайчик —
(хлопают в ладоши)
Длинные ушки
(три пальца в кулак, указательный и средний — ушки).
Отморозил зайчик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке
(трут нос).
Отморозил носик
(сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Отморозил хвостик
(гладят кобчик)
И поехал греться
(крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо
(разжимают кулаки обеих рук,
Волка нет
(хлопают в ладоши,
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
Работы детей- индивидуальный подход
Физкультминутка «Зайчики»
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг — и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)
Рефлексия: Анализ работ.
У Зайчонка все в порядке:
Хвост, улыбка, ушки, лапки…
Он послушно праздник ждет
Дед Мороз к нему придет!