Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе «осенний лес»

Ход работы.

Вступительная часть.

Звучит спокойная красивая музыка.

Воспитатель приглашает детей собраться в круг возле окон группы и читает стихотворение А. С. Пушкина.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Воспитатель спрашивает детей, о каком времени года идет речь в стихотворении.

Ответы детей.

Воспитатель информирует детей, что было прочитано стихотворение А. С. Пушкина и предлагает детям посмотреть в окно и ответить, что они там видят и нравиться ли им красота осенней природы.

Ответы детей.

Воспитатель сообщает детям, что многие художники, поэты и даже музыканты старались запечатлеть красоту золотой осени в своих произведениях и обращает внимание детей на проектор, где демонстрируется картина русского художника Левитана «Золотая осень», а также просит детей назвать приметы золотой осени. Ответы детей

Ответы детей.

Воспитатель также информирует детей, что музыка, которая звучала во время чтения стихотворения — это произведение П. И. Чайковского и называется оно «Осень» из цикла «Времена года» и просит детей рассказать о своих впечатлениях о музыке.

Дети делятся своими впечатлениями с воспитателем.

Воспитатель спрашивает детей, хотят ли они запечатлеть красоту золотой осени в своих работах?

Ответы детей.

Основная часть.

Воспитатель показывает образец дерева, сделанного из бросового материала (втулка от туалетной бумаги) и предлагает детям угадать, из чего и как это дерево сделано.

Дети делают свои предположения. При необходимости воспитатель подсказывает детям технику выполнения работы.

Воспитатель показывает детям подставку из картона и предлагает детям сделать макет осеннего леса.

Перед работой дети делают перерыв на физкультминутку.

Физкультминутка.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания — руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем).

Воспитатель приглашает детей за стол и предлагает каждому самостоятельно выбрать дерево, которое они хотят сделать, а также необходимый материал для поделки, а также обращает внимание детей, что они могут по желанию дополнить свое дерево мелкими деталями, используя пластилин, фломастеры и цветную бумагу. Воспитатель обращает внимание детей на выставку картинок деревьев

Воспитатель обращает внимание детей на выставку картинок деревьев. Работа детей

Работа детей.

Воспитатель помогает детям по необходимости.

Детям, которые закончили работу над поделкой раньше остальных, предлагается уркрасить подставку макета листьями для более полной картины осени.

Когда все работы готовы, дети крепят их к подставке при помощи пластилина.

Заключительная часть.

Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям оценить работу свою и своих товарищей.

Дети делятся своим мнением с педагогом.

Воспитатель анализирует работы детей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: