Конспект интегрированного занятия в старшей группе «зимние виды спорта»

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Дети, вы знаете, что скоро будут проходить зимние Олимпийские игры? (ответы детей).

В: Будут они проходить в России, в городе Сочи. Ребята, а вы знаете, где находится этот город? (ответы детей). Город Сочи находится высоко в горах и поэтому сейчас там сделали дороги, приготовили стадионы, лыжные трассы. Приедет много спортсменов со всего мира и будут соревноваться в различных зимних видах спорта.

В: Какие вы знаете зимние виды спорта? (ответы детей).

Молодцы ребята. А теперь отгадайте, пожалуйста, загадку.

Есть ребята, у меня два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? (коньки)

В каких зимних видах спорта используют коньки? (ответы детей).

Правильно ребята. Это хоккей – очень популярный вид спорта. В него играет большее количество людей. Фигурное катание – один из самых красивых зимних видов спорта. Конькобежный спорт – это скоростной бег на коньках. Шорт-трек – забеги в коньках на небольших площадках. (Рассмотреть карточки с изображением этих видов спорта).

В:Отгадайте следующую загадку:

Две полоски на снегу оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. (лыжи)

В каких видах спорта задействованы лыжи? (ответы детей).

В: Совершенно верно ребята. Это биатлон, когда бегут на лыжах и стреляют по мишеням. Лыжные гонки – самый массовый и популярный вид лыжных соревнований, горнолыжный спорт, прыжки на лыжах с трамплина. (Рассматривание карточек).

Следующая загадка: Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры, помчались с горы. (санки)

Есть такие зимние виды спорта, как санный спорт, в котором спортсмен лежит на санях на спине и направляет спортивный снаряд движениями тела. Бобслей – это скоростной спуск на управляемых закрытых санях «бобах». Ещё к зимним видам спорта относится сноубординг, кёрлинг (коротко рассказать о этих видах спорта). (Рассматривание карточек).

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Найди пару». Посмотрите внимательно,на столе у вас лежат картинки: с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вам нужно определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки. (Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь,проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.)

Воспитатель: Молодцы, ребята с заданием справились.

Физминутка: А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

В: Дети, мы узнали много о зимних видах спорта. Теперь я предлагаю вам вылепить фигурки людей, занимающихся зимними видами спорта.

Определить формы людей: осанку, положение рук, ног, способы лепки. В процессе выполнения задания воспитатель оказывает помощь детям, кто затрудняется.

В: Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Теперь, я предлагаю вам оформить небольшой каток. Поставить фигурки спортсменов на ватман, рассмотреть все работы детей.

Итог: Чем мы сегодня занимались на занятии? Что нового вы узнали? (ответы детей) Вы большие молодцы ребята, я очень вами довольна!

Ход нод:

1. Организационный момент

2. Введение в т ему

Игровое упражнение «Строим ледяную крепость»

На доске 5 кругов голубого цвета- это снежные комки. На некотором расстоянии еще 2 круга.

-Что можно построить зимой из снежных комков? (снежную крепость)

Мы с вами составим задачу

-Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос)

-О чем будет наша задача? (о строительстве снежной крепости)

-Сколько снежных комков сделали сначала? (5)

-Сколько снежных комков сделали потом? (2)

-Что мы можем узнать в нашей задаче? (сколько всего комков сделали для крепости)

Дети составляют задачу, выделяют условие и вопрос и повторяют ее целиком. Дети отчитывают столько счетных палочек, сколько снежных комков было сначала, рядом кладут столько счетных палочек другого цвета, сколько комков слепили потом. Каждый раз уточняют, сколько счетных палочек отсчитали и почему. Уточнить у детей, как они решили задачу: «к пяти прибавить два получиться семь. Семь комков использовали для строительства крепости».

3. Физминутка

Мы весёлые мартышки, (улыбаются)

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем, (хлопают)

Мы ногами топаем, (топают)

Надуваем щёчки, (надувают щечки)

Скачем на носочках (подскоки)

И друг другу даже

Язычки покажем. (показывают языки)

Дружно прыгнем к потолку, (подпрыгивают)

Пальцы поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик – на макушке.

Шире рот откроем, (открывают рот)

Гримасы все состроим. (строят гримасы)

4. Основная часть

Игровое упражнение «Отмеряем воду для строительства ледяной крепости»

— У нас на столе есть ведро с подкрашенной водой, прозрачная емкость для воды и мерный стакан. Для того, чтобы построить ледяную крепость, необходимо 10 стаканов цветной воды. Как нам отмерить столько воды? Что для этого нужно сделать?

Ребенок вместе с воспитателем переливает 10 стаканов воды в емкость. Остальные дети после каждого вылитого стакана воды выкладывают на стол счетную палочку.

— Сколько палочек вы положили на стол? Что показывает число 10?

— А теперь отольем 2 стакана воды в лейку для полива ледяной дорожки.

Дети откладывают в сторону 2 счетные палочки. Вместе с воспитателем составляют задачу: В ведре было 10 стаканов воды. Два стакана воды перелили в лейку. Сколько стаканов воды осталось в ведре?»

— Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче?

Дети повторяют задачу целиком. Отвечают на вопрос задачи.Воспитатель поясняет: Из ведра, в котором было 10 стаканов воды, отлили 2 стакана. Чтобы решить задачу, нужно от 10 отнять 2. Получится 8. Восемь стаканов воды осталось в ведре.»

4.2 Работа в тетради:

На доске образец узора.

— Из левого верхнего угла проводим прямую линию в нижний правый угол, пропускаем одну клетку и рисуем такую же линию.

Дети дорисовывают узор в тетради. Далее работа усложняется.

— отчитываем две клетки вниз. Ставим точку. От точки проводим линию в правый нижний угол. Затем в следующей клетке проводим линию из левого нижнего угла в верхний правый угол.

5. Итог.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы побеседуем о зимних видах спорта. Что такое спорт? (Ответы детей).

Воспитатель: Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Кто же занимается спортом?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, люди, которые занимаются спортом называются спортсменами. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Ответы детей.

Воспитатель: Нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку, закаляться. Где же выступают спортсмены?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, на соревнованиях.

Воспитатель: Какие зимние виды спорта вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой инвентарь нужен спортсменам?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется спортсмен, который хорошо бегает на коньках? (конькобежец)

Как называется спортсмен, который хорошо бегает на лыжах? (лыжник)

Как называется спортсмен, который выполняет различные движения на коньках? (фигурист)

Как называется спортсмен, который хорошо владеет клюкой и шайбой? (хоккеист)

Как называется спортсмен, который хорошо управляется с санями, летящими с горы? (саночник)

Как называется спортсмен, хорошо владеющий сноубордом? (сноубордист)

Воспитатель: А сейчас давайте превратимся в спортсменов.

Физкультминутка.

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

И потом на коньках,

Но упали. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катили,

А потом без сил упали

И домой мы побежали.

Дети, вам известно, что в России в 2014 году были Олимпийские игры.

Что на нем изображено? (ответы) Олимпийские кольца — Это официальная эмблема Олимпийских Игр. Эмблема состоит из пяти сцепленных между собой колец (кругов).

Как вы думаете, что означают пять колец на флаге? (ответы) Существует предположение, что 5 колец — это пять частей света, или континентов

Давайте, посмотрим на карту и назовем эти континенты. Итак, мы обозначим континенты кольцами. (Дети участвуют)

Европа — голубое кольцо, Америка — красное, Азия — жёлтое, Африка — чёрное и Австралия — зелёное.

То есть пять колец, украшающих олимпийский флаг, служат символом пяти обитаемых континентов земного шара, жители которых могут участвовать в спортивных состязаниях, чтобы показать свои возможности;

«5 колец – пять кругов – знак пяти материков,

Знак, который означает то, что спорт как общий друг

все народы приглашает в свой Всемирный мирный круг!»

5 колец – это символ дружбы.

. Предлагаю вам сделать флаги с Олимпийскими кольцами. Вы согласны? (ответы)

2. Основная часть

Проходите к своим столам и садитесь. Предложен образец символа.

Теперь поиграем.Игра на внимательность:

— какого цвета кольцо расположено в правом нижнем ряду?

— какого цвета кольцо расположено в левом верхнем ряду? И т. д.

Дети перед вами лежат необходимые материалы для выполнения работы. Сначала мы сделаем кольца, а затем наклеим их на картонную основу. Но прежде,

возьмите квадратный листок бумаги голубого цвета. Переверните его и положите на стол лицевой стороной вниз.

возьмите картонный кружок и наложите его на квадрат,

теперь простым карандашом обведите по контуру кружок, когда вы это сделаете, то отодвинув его, увидите, что у вас на квадратном листке нарисована линия в форме круга,

возьмите ножницы и вырежьте по контуру нарисованный круг,

теперь вырезанный кружок голубого цвета сложите пополам лицевой стороной внутрь,

возьмите карандаш и от линии сгиба проведите полукруг,

ножницами отрежьте середину круга

разверните деталь, у вас получилось кольцо голубого цвета,

То же самое необходимо сделать с другими цветными бумажными квадратами. (Дети, выполнившие задание быстрее, помогают своим соседям по парте)

Когда все кольца будут готовы (вырезаны всеми детьми,

Физкультминутка: 1. Пальчиковая гимнастика «Тучки» и 2. Упражнение «Тик-так»,

Выполняется стоя

1. Мы наши пальчики сплели (Дети стоя сплетают пальцы)

И вытянули ручки (Вытягивают руки ладонями вперед)

Ну а теперь мы от земли (Поднимают руки вверх и тянутся выше)

Отталкиваем тучки

2. Тик-так, Тик-так (По два наклона головы влево и вправо,

Я умею делать так: (Поднимать одновременно плечи)

Влево — тик, вправо – так (по два наклона головы влево и вправо);

Тик-так, Тик-так (по два наклона головы влево и вправо)

Воспитатель: Дети, садитесь и разложите кольца на картонной основе по цветам в том порядке, который имеется на символе Олимпийских колец. И НАЧИНАЙТЕ ПРИКЛЕИВАТЬ поочередно, обязательно пользуйтесь салфетками для удаления лишнего клея.

3. Рефлексия.

Теперь ваши олимпийские флаги готовы. Все ли у вас получилось? (Стараться приучать детей оценивать свои работы аргументировано и развернуто. Обязательным условием при оценке работ сверстников — доброжелательность и уважительное отношение)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: