Конспект занятия «модный магазин»

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам поиграть со мной в игру, которая называется «Возьми и передай». Для этого нам надо всем встать в круг, взяться за руки и посмотреть друг другу в глаза и улыбнуться. Показать всем своим лицом хорошее и радостное настроение. (Дети дарят улыбку друг другу).

Потом приглашает воспитатель детей садиться на стулья перед собой. Ребята, бывали ли вы когда-нибудь в магазине? Конечно бывали. А в каких именно магазинах вы бывали? (ответы детей)

Психологическая установка на НОД

Ребята, наши глазки внимательно смотрят.

Наши ушки внимательно слушают.

Наши ножки нам не мешают.

Наши ручки нам помогают.

Загадки

Картинка №1

— А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать. (Показ картинок на мольберте.)

По дороге я шёл,

Две дороги нашёл. (Штаны, брюки)

Картинка №2 Варежки для ног (Носки) Картинка №3 Как избавиться от скуки? Надоели джинсы, брюки. Веселее стать мне, Что поможет? (Платье) Картинка №4 Домик для головы. (Шапка) Картинка №5 Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие как братья. Мы за обедом под столом, А ночью под кроватью. (Туфли)

Картинка №6 Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, Когда бывают холода. (Шарф) Беседа

-Ребята, мы сейчас отгадывали загадки про одежду. Ребята, а для чего нам нужна одежда? Для чего нам нужна шапка? Зачем одевать туфли? Для чего нам нужен шарф? (Индивидуальные и хоровые ответы детей). Одежда нас защищает от холода. А летом одежда защищает от жары и от солнца, защищает нас от насекомых. Ещё одежда нужна для красоты. А как нужно обращаться с одеждой? (ответы детей)

V. Послушайте стихотворение

Магазин Наш дворец для всех открыт! Продавщица говорит. Он наполнен чудесами,Вы на них взгляните сами Посмотрите на витрины: Тут и звери, и машины, Тут и куклы в платьях модных Выбирайте что угодно! (Л. Павлова) Словесное упражнение «Найди определение».

-Ребята, скажите из чего шьют одежду? (ответы детей – из ткани).В этом сундуке лежит разная ткань, давайте посмотрим. (Дети по очереди достают ткань из сундука).

— Ткань из шёлка, какая ткань? (шёлковая) платье? (шёлковое).

— Ткань из кожи, какая ткань? (кожаная) плащ? (кожаный).

— Ткань из меха, какая ткань? (меховая) манто? (меховое).

— Ткань из джинсы, какая ткань? (джинсовая) брюки? (джинсовые).

— Ткань из драпа, какая ткань? (драповая) пальто? (драповое).

— Ткань из капрона, какая? (капроновая) колготки какие? (капроновые).

— Ткань из хлопка, какая? (хлопчатобумажная) футболка какая?

(ситец, болонь).

Мотивация

— Ребята, я постирала свое любимое платье и на нем исчезли горошины. Давайте вы все поможете мне и раскрасим горошины. А чтобы у нас всё получилось, мы с вами поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая игра «СТИРКА» Постираю чисто, с толком (Делают движения кулачками, имитирующие стирку). Рубашку, кофту и футболку, (Пальцами правой руки поочерёдно потряхивают пальцы левой руки). Свитерок и брюки (При повторе то же с другой рукой). Устали мои руки! (Встряхивают обе руки). Игровое упражнение «Укрась платье горошинками».

-А сейчас, ребята, давайте пройдём за столы на свои места, возьмем волшебные карандаши и раскрасим горошины на платьях.

— Какие у вас получились замечательные горошины на платьях.

— Молодцы, ребята!

— Ребята, подойди те, пожалуйста, все ко мне и скажите

— В каком магазине побывали? Из чего шьют одежду? (Ответы детей)

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня пришли гости. И мы им желаем здоровья, а значит, мы скажем нашим гостям «Здравствуйте!».

Игра –приветствие: «Здравствуй, друг». (Установление эмоционального контакта.)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Затем дети рассаживаются на стульчики, которые стоят полукругом.

Воспитатель: Ой, ребята, что это за коробка появилась у нас в группе! Может быть, кто-то прислал на посылку? (ответы детей)

Воспитатель: Интересно, что там может быть? А вам интересно? Сейчас я загляну в неё и скажу вам, что там. (Открывает крышку и берет оттуда мягкую игрушку Колобок)

Воспитатель: Ребята,кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель:Посмотрите на него. Скажите, пожалуйста, на какую геометрическую фигуру он похож, какого цвета? Как вы думаете какое настроение у Колобка. Он грустный или веселый?

Дети: Он весёлый.

Воспитатель: А как вы догадались, что он весёлый? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, когда бывает такое настроение?

Дети: Когда нам весело.

Воспитатель: Правильно ребята. А давайте спросим у Колобка, почему он такой весёлый. (Дети спрашивают)

Колобок: Я весёлый потому, что был в одном интересном и странном месте. Там много разных игрушек. Там были куклы, мячи, машинки, мишки и зайчата, пирамидки и еще много всего.

Воспитатель: Ты играл ними?

Колобок: Нет, нельзя, там нужно сначала игрушку купить.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, где был Колобок сегодня? Где можно покупать игрушки? А где можно покупать печенье и конфеты?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Правильно ребята. А как называется тот магазин, где продают много игрушек?

Дети: Игрушечный магазин.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень сообразительные. Давайте повторим все вместе (Дети повторяют вместе с воспитателем)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю сходить в игрушечный магазин. Но сначала я хочу у вас спросить, как называется профессия человека, который продаёт нам игрушки?

Дети: Продавец.

Воспитатель: Правильно. Вот я буду продавцом, а вы будете покупателями. Что делают покупатели?

Дети: Покупают.

(Воспитатель показывает игрушки, которые он собирается продавать и просит детей назвать их. Дети называют игрушки.)

Воспитатель: Посмотрите, сколько интересных предметов стоит на витрине. Назовите, пожалуйста, что вы видите здесь? Как можно назвать все эти предметы одним словом?

Дети: Игрушки.

(Затем воспитатель приглашает к столу по одному ребенку)

Воспитатель: Ребята, игрушки «покупаем» по очереди. Но, чтобы купить игрушку, нужно об этом вежливо попросить. Нужно сказать «Дайте, пожалуйста, мне мишку».

Воспитатель: И не забудьте сказать «спасибо».

«магазин» приглашаются по одному ребёнку)

Воспитатель: Вы все большие молодцы!

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам, попробовать самим стать игрушками.

Физминутка:

(Дети встают около стульчиков) Покружись, покружись и в игрушку превратись!

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Воспитатель: Молодцы, очень забавно. Вы были настоящими игрушками.Но нам пора превращаться в детей: «Игрушка, игрушка, повернись и в ребёнка превратись!» (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я буду описывать игрушку, а вы по моему описанию должны отгадать, о какой игрушке я говорю. Серый, пушистый, длинноухий, черные глаза, мягкие длинные ушки, также мишку, машинку, куклу.

Воспитатель: А теперь вы ребята, опишите свои игрушки и назовите ласково. (Дети дают описание своей игрушки и ласково называют ее)

Воспитатель: Молодцы! Справились. Теперь я предлагаю вам повторить чистоговорки об игрушках.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи — у детишек мячи.

Ри-ри-ри, ри-ри-ри — надуваю пузыри

Гу-гу-гу, гу-гу-гу — я к игрушкам бегу.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте мы пройдем за столы и слепим нашему Колобку друзей, чтобы он всегда оставался таким же веселым. Лепить мы будем не обычным способом, а способом размазывания. Но сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мы с тобой построим дом»

Воспитатель:

Воспитатель: Молодцы! Ребята, Колобку пора уходить. Его ждут другие дети. Давайте попрощаемся с ним. Скажем…

Дети: До свидания. Приходи к нам ещё.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, откуда пришел сегодня к нам на занятия Колобок?

Дети: Из магазина игрушек.

Воспитатель: Правильно. Чем мы сегодня занимались на занятии? (ответы детей)

Дети: Да!

Конспект комбинированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе, тема «Модный магазин»

Учить детей называть предметы своей одежды, их цвет и другие признаки.
Помочь детям усвоить правильные формы родительного падежа множественного числа имен существительных (много туфель, носков).
Упражнять в использовании имен прилагательных, в том числе обозначающих цвет, в родительном падеже и согласовании их с именами существительными.
Активизировать в словаре детей слова: мода, покупатель, продавец, названия предметов одежды и обуви. Познакомить со словами «витрина», «начинающий», пословицей: «Хоть в шелк одень неряху, а все глядеть не на что».
Учить понимать смысл пословицы, взаимозависимость между одеждой, обувью и погодой, временами года.
Совершенствовать навыки аккуратного наклеивания.
Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.
Воспитывать эстетический вкус, желание быть опрятным.

Оборудование:

Дидактические картинки «Одежда», «Обувь»; картинки с изображением магазинов, витрин; картинки к дидактической игре «Чего не хватает» с изображением обуви и одежды с недостающими деталями; нарисованные на листах бумаги фигуры человека, вырезанные из цветной бумаги различные предметы одежды и обуви; оборудование для аппликации; запись фоновой музыки.

Предварительная работа:

Обрисовка детьми фигуры человека по шаблону, дорисовывание лица, волос. Настольно-печатная игра «История моды» (типа «Одень куклу»).

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом. Воспитатель загадывает детям загадку.

Он с утра на кухне нашей,

Варит суп, компот и кашу.

(повар)

Воспитатель: Правильно, это повар (выставляю картинку с изображением повара).

-Посмотрите на него и скажите, чем он занимается? (готовит еду)

А из чего готовят еду?

Вот послушайте внимательно стихотворение:

Рыбу, мясо, сок и фрукты –

Называем мы продукты

Молоко и творожок

И крупу, и пирожок

Что едим и что мы пьем

Все продуктами зовем

В холодильнике у нас

Есть продукты про запас

Масло, творог, молоко

Сохранятся в нем легко.

-Ребята, о чем было это стихотворение? Да, сегодня мы с вами будем изучать продукты питания.

(выставляю на стал разнос с разными продуктами питания)

— Посмотрите, что вы видите? (продукты питания)

-А давайте посмотрим, что тут есть? (вызываю ребенка, рассказывает, какие продукты питания лежат на разносе)

(на отдельную тарелку выкладываю сосиски, курицу, колбасу)

-Посмотрите, как называются эти продукты? (мясные продукты)

(образец рассказа: сосиски, курица и колбаса – мясные продукты)

(на отдельную тарелку выкладываю рогалик и батон)

— А сейчас, как назвать эти продукты? (хлебобулочные продукты)

(вызываю одного ребенка, рассказывает о данных продуктах)

(на отдельную тарелку выкладываю лимон, яблоко, грушу, апельсин)

— Как назвать эти продукты? (фрукты)

(вызываю одного ребенка, рассказывает о данных продуктах)

Воспитатель: Сейчас давайте встанем и немножко отдохнём.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

хлопки над головой

Мы топаем ногами, топ, топ

высоко поднимаем колени

Качаем головой

головой вперед назад подвигать

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

руки поднять, опустить

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

присесть и подпрыгнуть

«Третьей лишний»

Выставляю муляжи:

Сосиски, колбаса, курица, батон

Яблоко, батон, груша, лимон

Сосиски, курица, апельсин, колбаса

Упражнение «Что чем будет?»

— Ребята, подумайте и закончите предложение. Отвечайте полным ответом.

Апельсин будет…. (соком)

Яйцо будет…. (яичницей)

Мясо будет…. (колбасой)

«Где что купим?»

Ребята, где мы купим хлеб, батон и булочки? (В хлебобулочном магазине)

А мясо мы купим, в каком магазине? (В мясном)

А овощи? (В овощном)

«Назови ласково» (Игра с мячом)

Колбаса-колбаска

Курица-курочка

Торт-тортик

Молоко-молочко

Хлеб-хлебушек

Конфета-конфетка

Сметана-сметанка

Булка-булочка

Яблоко-яблочко

Лимон-лимончик

Апельсин-апельсинка

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: