Ход занятия.
(Дети сидят на стульчиках за столом.)
1. Вводная часть (беседа).
Воспитатель: Ребята, когда я пришла сегодня на работу, к нам в окошко постучалась птица. Это была маленькая синичка, она принесла письмо. Давайте узнаем, что написано в этом письме?
Письмо.
«Здравствуйте, ребята! Я живу в лесу. Раньше тут было весело и красиво! Но что-то случилось? Лес остался без листочков, а птиц совсем не слышно. Помогите, пожалуйста разобраться, что же произошло? Неужели в лес пришла беда?»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем синичке разобраться, что произошло в лесу? Чтобы узнать, что случилось в лесу, нам надо туда попасть. Скажите, на чем можно поехать в лес?
Дети: На машине.
Воспитатель: Правильно! Но мы с вами, отправимся в лес на нашем волшебном автобусе!
2. Основная часть (путешествие в лес).
Воспитатель: Садитесь скорее в наш автобус, Лида будет наш водитель, а мы все пассажирами.
(Дети садятся в автобус и поют.)
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Все глядим!
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали! Давайте выйдем из автобуса и узнаем что произошло в лесу?
(Дети выходят из автобуса и подходят к макету дерева.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите в этом дереве есть дупло, как вы думаете, кто в нем живет?
Дети: Белка.
Воспитатель: Нет, ребята! Это домик дятла. А вы видели дятла? Какого он цвета? Как он помогает деревьям?
(Ответы детей. Воспитатель показывает картинку дятла.)
Воспитатель: Вы, все правильно отвечали! молодцы! Давайте, пойдем дальше и узнаем, кто еще из птиц живет в лесу?
(Дети подходят к столу, где лежат карточки с птицами и птенцами. Воспитатель проводит дидактическую игру «Найди пару». Мальчики берут картинки-птиц, а девочки картинки — птенцов.)
Воспитатель: Найдите птенцам их маму.
Ответы детей:
Грачи- грачата
Гуси-гусята
Скворцы-скворчата
Воробьи- воробьята и др.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас, мы с вами превратимся в птичек.
Физкультминутка: «Перелетные птицы».
Птички прыгают, летают (Дети прыгают.)
Крошки птички собирают. («Клюют».)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (Изображают.)
Птички летают, поют (Машут руками.)
Зёрнышки клюют (Наклоняются.)
Дальше полетели
И на место сели (Улетают», садятся.)
Воспитатель: Ребята, внимание на экран. Я буду показывать картинки птиц, а вы мне будете отвечать, перелетные это птицы или зимующие?. (Ответы детей.)
(Ответы детей.)
— Ласточка — это перелетная птица.
— Воробей-это зимующая птица.
— Дятел-это зимующая птица и др.
Воспитатель: Ребята, мы находимся в лесу, здесь чистый воздух, дует ветерок, давайте подышим!
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну, а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нужно помогать птицам? А как вы будете это делать?
Дети: Нужно кормушки делать и кормить птичек.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.
(Дети садятся в волшебный автобус и отправляются в сад.)
3. Заключительная часть (беседа).
Воспитатель: Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Ребята скажите, где мы сегодня были, что видели? (Ответы детей.)
Воспитатель: О каких птицах мы узнали? Что синица, знает о перелетных и зимующих птицах?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Вы, сегодня очень хорошо занимались! Молодцы!