Конспект оод в первой младшей группе «в гостях у бабушки»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, смотрите, паровозик на рельсах стоит нас поджидает. Хотите отправиться в гости?

Дети: Да

Воспитатель: А в гости нас ждёт бабушка. Занимайте свои вагончики. Все готовы?

Дети: Да

— Мы сейчас с вами кто?

Дети: Пассажиры. Заводим паровозик.

Чу-чу-чу,

Зелёные вагончики

Бегут, бегут, бегут,

А круглые колёсики

Все тук, да тук, да тук Туту.

-Вот и наша станция, останавливаемся чии. Выходим и пойдёмте со мной (Воспитатель надевает жиллет и косынку) .

Ну, здравствуйте, я давно вас жду, мне помощники нужны.

Бабушка: Куда мы с вами пришли?

Дети: В огород.

Бабушка: А это что такое?

Дети: грядка

Бабушка: А что растет на грядке?

Дети: овощи.

Бабушка : Ну что помощники, сейчас мы с грядки урожай будем собирать!

Игра «Помощники»

Дети срывают с грядки овощи и кладут в корзинку.

Бабушка : Ксюша, что ты сорвала с грядки?

Ксюша: Я сорвала огурец (И так все дети по очереди) .

Пальчиковая игра «Капуста»

Мы морковку трём, трём,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту ждем, ждём.

Мы капусту рубим, рубим,

Бабушка: Ребята, а у меня ещё животные есть. Хотите узнать какие?

(Слышится голос лошадки) Это кто?

Дети: Лошадка.

Бабушка: Давайте с ней поиграем.

Дети встают по кругу имитируют, что едут лошадке.

Еду, еду к бабе деду.

НА лошадке в красной шапке.

По ровненькой дорожке на одной ножке.

Пру

Бабушка: Ой, а это кто там Гавкает

Дети: Собачка.

Собачка — Гав, гав, а со мной поиграете?

Дети: Да

Подвижная игра «Лохматый пес»

Цель: Закрепить навык детей бегать в рассыпную.

Развивать ловкость и быстроту в игре.

Воспитывать добрые отношения друг к другу.

Задачи; После слов «и посмотрим что-то будет» пес с громким лаем бежит за детьми, и дети разбегаются

«Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос,

Тихо смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим, И посмотрим, что- то будет.»

После окончания слов пес встает и бежит за детьми!

Бабушка: А я ребятушки, хочу вас чаем напоить. Приглашаю всех за стол, рассаживайтесь удобнее. Воспитатель проводит беседу с детьми, показывает предмет и задаёт вопрос.

Бабушка: Ребята, скажите, что это такое?

Вика: Чашка, пить чай.

Бабушка: А это как называется?

Владик: Блюдце, на него ставят чашку.

Бабушка: А это что?

Артем: Чайник для заварки чая.

Бабушка: А как называется вот этот предмет посуды?

Алина: Сахарница, в неё насыпают сахар.

Бабушка: Ребята, как называется вся эта посуда?

Дети: Чайная посуда.

Бабушка: Ну, ребятушки, угощайтесь. Приятного аппетита!

Воспитатель: А сейчас я превращаюсь в Гульмиру Сырымбетовну, и нам пора возвращаться домой занимайте свои вагончики.

Дети: Чу – чу, в домой вас укачу.

Ход ООД.

Воспитатель: Дети, у нас сегодня гости. Они пришли посмотреть как вы себя ведете, как научились говорить, играть. Поздороваемся с ними. А теперь за руки беритесь и в круг большой становитесь. Покажем нашим гостям игру.

Тук — ток, тук — ток, (стучат кулачками)

Так стучит молоток.

Тик — так, тик — так, (наклоны в стороны)

Часики стучат вот так.

Туки — туки- туки — ча, (движения вперед

Поезд мчится стуча. согнутыми руками)

Так — ток, так — ток, (прыжки на месте на 2 ногах)

Прыгай, заинька, дружок.

А наш заинька устал, (коротко и часто дышат ртом,

Часто — часто задышал. локтями бьют себя по бокам,

наклон, выдох через нос «ш-ш-ш»)

(Звонок телефона.)

Воспитатель:

-Алло. Здравствуйте, бабушка Анна Ивановна, это Екатерина Юрьевна. Вы хотите узнать, что дети делают? Дети играют, здоровье укрепляют. Спасибо за приглашение. До свидания. Дети, это звонила Настина бабушка, она нас в гости пригласила. А у кого из вас тоже есть бабушка? Как ее зовут? Где она живет?

(Дети рассказывают о своих бабушках)

Живет наша бабушка в деревне Иглаково. Путь не близкий, но дойти пешком можно. В путь дорогу, малыши! Но не плачь и не пищи!

(Идут)

Воспитатель: по ровненькой дорожке шагают наши ножки. Впереди камни (что будем делать).

(Прыгают)

Воспитатель: впереди дерево упало (что делать). (Проползают через тоннель).

(Вос-ль надевает платок, фартук, становится бабушкой. Открывает ширму, виден домик с садом.)

Бабушка: Здравствуйте, дорогие мои. Какие вы нарядные, красивые. Долго я вас ждала. Смотрите, а кто это вас встречает? (Запись с голосом собаки, выходит игрушка собака). Правильно, это моя собака Жучка.

Настя:

Вот собачка Жучка! Зубы острые,

Хвостик закорючка, Шерстка пестрая.

Бабушка: А у нашей собаки какого цвета шерсть?

— А зубы зачем нужны?

— Можно ли играть с собакой?

— А что нельзя делать с собакой?

Дети: (дразнить, бить)

— Можно ли подходить к чужой собаке?

Дети: нет, может укусить.

Бабушка: укусить, а зачем тогда она нужна человеку? (Дом сторожить)

— А как зовут детенышей собаки (щенята)

— А чем отличаются щенята от собаки? (щенята маленькие, собака большая) — Как лает собака большая? (Дети громко лают)

— А как лают щенята? (дети тихо лают)

Бабушка: ой, вашего лая мои цыплята испугались. Чтобы они к нам прибежали, их надо позвать. А как это сделать?Позвать вот так: цып, цып. Давайте вместе позовем.

Дети: цып, цып.

(Запись кур на магнитофон, поставить игрушки цыплят.)

Бабушка: какого цвета цыплята? (Желтые)

— На что похожи? (Кругленькие шарики)

— Как зовут у них маму? (Курица)

(Показ игрушки курицы).

Бабушка: сколько цыплят? (Много)

— Сколько курочек? (Одна)

— Чем отличается курочка от цыплят? (Цыплята маленькие, курица большая, цыплята желтые, курица белая).

Бабушка: Курица заботится о своих цыплятах. Прячет их под крыло во время дождя и опасности. Когда находит корм, подзывает к себе цыплят.

— А как она зовет?

Дети: ко-ко-ко.

— А как цыплята в ответ пищат? (пи-пи-пи).

— А чем они корм клюют? (Клювом).

Бабушка: сейчас я превращу вас в цыпляток. (Одевает медальоны цыплят). (Песня: «Вышка курочка гулять» с движениями согласно текста).

Бабушка: а кто из вас знает, что дает курица человеку? (Показываю яйца) Бабушка:а теперь отгадайте загадку: «Голодна мычит, сыта жует, малым деткам молоко дает».

(Звучит мычание коровы).

Бабушка: почему вы сказали, что это корова?

— А как можно ласково назвать корову? (Коровушка, коровка)

(Показываю игрушку коровы. Дети называют части тела.)

Бабушка: на ногах копытца. Они цокают,когда корова идет: цок — цок — цок. Покажите, как ходит корова.

(Дети идут и говорят цок- цок-цок)

Бабушка: рогами корова защищается от врагов. Может забодать, к ней нельзя близко подходить.

Бабушка: как называется сынок коровы? (Теленок)

Бабушка: уж, как я свою коровушку люблю. Свежей травкой я Буренушку кормлю. Ты иди моя коровушка домой. Напою тебя водою ключевой. Бабушка: что ест корова? (Травку)

— А что дает человеку корова? (Молоко)

Бабушка: дети, а как корова говорит?

Бабушка: всем дает здоровье молоко коровье.

Что делают из молока? (Творог, сметану, масло, кефир, сыр)

Бабушка: А вот и солнышко выглянуло из-за туч. Улыбнитесь ему, руки протяните, спинку погрейте, потянитесь к солнышку.

Пальчиковая гимнастика:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Бабушка поёт песенку:

Не дразните собак,

Не гоняйте кошек,

Не жалейте для птиц

Ни зерна, ни крошек

И тогда птицы вас

Песнями разбудят.

А царапать и кусать

Вас никто не будет.

(Бабушка снимает платок, фартук.)

Воспитатель: До свидания, бабуля. Спасибо за гостеприимство. Не болей!

(Дети прощаются и уходят).

Ход развлечения.

Звучит русская народная музыка. На улице детей встречает Бабушка — Забавушка.

Бабушка. Здравствуйте, девочки, подружки — веселушки! Здравствуйте, мальчики – озорные удальцы! Я Бабушка — Забавушка, пришла пригласить вас к себе в гости и познакомить со своими друзьями, которые живут у меня дома. Ребята, вы принимаете мое приглашение?

Как приятно бабушке, Бабушке – Забавушке!

Рада я всегда гостям — и большим, и малышам.

Будем вместе веселиться, песни петь, играть, плясать.

Дома у меня, ребята, вы не будете скучать!

Только путь наш будет не легким, много препятствий мы встретим

Проводится игра на внимание «Кочка, дерево, болото» (под музыку дети движутся друг за другом, когда музыка останавливается,звучит команда ведущего:«Кочка»(подпрыгиваем,«Болото» (идем на носочках,«Дерево» (стоим ровно, поднимаем руки вверх)

Бабушка. Посмотрите — вот уж и домик мой видно. Проходите, гости дорогие (Слышится лай собаки- аудиозапись)

Бабушка. Слышите, ребята, это мой верный друг Барбос нас встречает. Барбос, не пугай детей, лучше выходи знакомиться.

Выходит Барбос (ребенок в костюме пса)

Ребенок. Я всем известен и знаком, я то рычу, то лаю.

Я охраняю двор и дом, и берегу хозяев.

Бабушка. Любит мой Барбос птичек ловить. Давайте мы с ним поиграем.

Игра «Лохматый пес» (2 раза)

Бабушка. Ребята, а вам интересно узнать, кто еще живет у меня?

Тогда слушайте внимательно мою загадку.

Кто кричит во дворе, будит нас на заре?

У него есть перья — пух! И зовут его. (Петух)

Петя, Петя – петушок, выходи ко мне, дружок!

(Выходит ребенок в костюме Петушка)

Бабушка. Петушок, спой нам свою песенку! (Петушок отказывается)

Петя, к нам ребята из детского сада пришли, хотят твою песню услышать

(Петушок опять отказывается, показывает на горло).

Бабушка. Ребята, я знаю, почему наш петушок отказывается петь, он водички хочет.

Игра «Напои Петушка»: играют 2 команды. Дети стоят «цепочкой». Около каждой команды стоит ведро с водой, у первых игроков в руке детское ведерко. Игроки по одному зачерпывают воду и наполняют пустое ведро около петушка, который стоит на расстоянии от команд. Побеждает та команда, игроки которой быстрее наполнят ведро.

Бабушка поит петушка и он кричит (аудиозапись с криком петуха)

(Звучит музыка, выходит Курочка с Цыплятами)

Курочка. Я в курятнике сижу и цыплят считаю.

Я курица не глупая, Обо всём я знаю.

Позади меня стоят много маленьких цыплят.

Я не буду жмуриться, я их мама- курица (Танец «Мы- веселые цыплята»)

(Выходят два ребенка в масках козлят.)

1. Ме-е! Смотрите, как скачу! Я такой прыгучий,

Что мгновенно заскочу на любую кручу!

2. Хочешь тоже так резвиться? Пей из моего копытца.

Если скучно быть ребенком, становись, как я, козленком!

Русская народная песня- игра «Шел Козел по лесу»

Бабушка. Вот, ребята, я и познакомила вас со своими друзьями. Можно всем вместе и потанцевать.

Выбегает Пугало.

Пугало. А меня, Бабушка, ты с ребятами не познакомила! Мне очень обидно, как ты про меня могла забыть!

Бабушка. Извини меня, Пугало. Ребята, это Пугало, главный охранник моего сада и огорода.

Пугало. Я живу на огороде, и хоть безобидный вроде —

Тряпки, ветошь надеваю, видом страшным всех пугаю.

Ребенок: С этим дядькой плохие шутки, —

Говорят индюшки и утки.

Если Пугало хмурит брови —

Страшновато даже корове.

Пугало. Ребята, не бойтесь меня, я хороший. Можно, с вами поиграю? Я хочу узнать, знаете ли вы, что растет на огороде. Вы должны отвечать только «Да» или «Нет» (словесная игра «Что растёт на огороде?»)

Бабушка. Пугало, а хочешь с нами потанцевать?

Пугало. А я не умею танцевать.

Бабушка. Мы тебя научим!

Танец «Ладушки-ладошки»

Слышится крик ворон (аудиозапись)

Пугало. Ребята, слышите, вороны летят, мне надо на огород бежать. Пока!

Бабушка. Лады, лады – ладушки.

Где были? У бабушки!

Бабушка встречала,

Всех ребяток угощала.

— Вот, мои хорошие, примите угощение от Бабушки — Забавушки.

Я буду ждать вас опять в гости, обязательно приходите!

1. Антипина Е. А. Театрализованные представления в детском саду. — Москва, Сфера, 2010.

2. www.maam.ru/detskijsad/podvizhnaja-igra-dlja-pervo. tichki-i-sobaka.html

3. ped-kopilka.ru/blogs/ana-viktorovna-leschenko/kons. u-zolotaja-osen.html

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: