Конспект нод в первой младшей группе «овощи»

Ход занятия

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите кто к нам пришел? (зайчик)

Дети здороваются с Зайчиком

Игра в мешочек

Воспитатель: Зайчик принес нам мешочек. Вы хотите узнать что в нем лежит?

Ответы детей

Артем опусти руку в мешочек. Что ты достал? (капусту)

Ответы детей

Воспитатель: Повторим вс вместе капуста. Какого цвета капуста? (зеленая) Какой формы капуста? (круглая, большая) (показать руками)

Аня опусти руку в мешочек. Что ты достала? (морковку)

Ответы детей

Воспитатель: Повторим вместе морковка. Какого цвета морковка (оранжевая) Какой формы? (Вытянутая, длинная) (показать руками)

Такие же вопросы задаются для остальных овощей (картошка, огурец, помидор)

Капуста, помидор, огурец, картошка,морковка — как можно назвать одним словом (овощи)

Саша повтори (овощи, Оля повтори (овощи) — индивидуальные повторы с детьми

Дети складывают овощи в мешочек.

Воспитатель: Ребятки, Зайчик мне говорит, что он очень хочет с вами поиграть. Вы хотите?

Ответы детей

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так, Вот так и ушами шевелит

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Вот так, вот так надо лапочки погреть

(Дети встают и начинают тереть ладошки и хлопать по плечам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать

(Дети прыгают на одном месте)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладоши и дети разбегаются)

Игра проводится (2 раза)

Воспитатель: Ребятки, Зайка поиграл с вами и проголодался.

Давайте угостим его.

Игра «угощение для Зайки»

Дети подходят к столу, на котором стоит поднос с картинками. Картинки с овощами засыпаны манной крупой. Чтобы достать картинки, дети должны потереть пальчиком.

Воспитатель показывает на примере. Что я нашла?

Дети хором (капусту). Вопрос задается каждому ребенку.

Дети находят все картинки.

Ребята, давайте угощать Зайчика.

Маша скажи — я дам тебе морковку

Аня скажи — На Зайка картошку

Оля скажи — Зайка возьми капусту

Воспитатель: Зайка говорит вам спасибо! Еще Зайка говорит, что овощи очень полезные, в них много витаминов. Кушайте побольше овощей и будете здоровы. Только перед едой нужно обязательно мыть руки.

Зайка прощается с вами и пойдет к другим детям. (Зайка прощается с детьми и уходит).

И мы с вами пойдем помоем ручки и будем пробовать угощение.

Дети подходят с воспитателем подходят к столу, где заранее подготовленные тарелки с нарезанными продуктами.

Воспитатель обращает внимание на вкус и цвет овощей

Ход занятия:

Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Посмотрите, что лежит у меня в грузовике? (ответы детей).

Воспитатель: — Какие вы молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи!

Воспитатель: — Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей).

Воспитатель: — Правильно, на огороде. В них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).

Воспитатель: — Всё верно, чтобы быть здоровыми!

В: — Ребята, нам овощи прислали дедушка и бабушка со своего огорода (воспитатель одевает куклы-перчатки на руку и говорит за них).

Бабушка — Здравствуйте, ребята! Мы приехали к вам, чтобы рассказать, и показать, какой мы собрали урожай. А вы ребята помогаете своим родным? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята давайте покажем бабушке и дедушке нашу физ. минутку про огород.

Физ. минутка. (дети встают со стульчиков).

В огород мы пойдем, урожай соберем (ходьба по кругу).

Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки).

И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).

Срежем мы кочан капусты, (присаживаются на корточки и «срезают»).

Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко («рвут»)

И вернемся по дорожке. (шаги на месте)

Бабушка — Какие вы молодцы, ребята!

Воспитатель: — Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде у бабушки с дедом. (воспитатель берет из корзинки овощи и показывает по очереди).

Воспитатель: — Хорошо, а это что за овощ? (морковка) Какого цвета? (оранжевая). А какой формы морковка? (треугольная). Молодцы!

Воспитатель: — Ребята, а посмотрите, что это за овощ? Правильно, огурец! А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого. А какой он формы? Овальной, всё правильно!

Воспитатель: — А это что за овощ? (помидор). Какого цвета? (красный) Какой формы? (круглой). Верно, а какой по величине? Большой или маленький? (маленький).

Воспитатель: — А это что за овощ? (лук). Какого цвета? (желтый). А какой формы? (тоже треугольной). Правильно!

Дедушка: — Какие вы молодцы, ребята! Всё знаете!

Бабушка: — А теперь мы хотим с дедом посмотреть какие вы быстрые.

Бабушка и дедушка держат обручи, а дети из грузовика по одному переносят овощи в корзину.

Бабушка и дедушка: Спасибо, ребята! Вы настоящие помощники! Но нам пора домой. До новых встреч!

Воспитатель: До свидания! Приходите к нам в гости! (Дети машут куклам ручками).

Воспитатель: — Ребята, вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).

Воспитатель: — Правильно, об овощах!И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все, без исключения,

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Что из них вкуснее,

Что из них нужнее!

Воспитатель: — Спасибо ребята! Наше занятие окончено.

Ход занятия:

В: Ребята, когда я сегодня утром шла в детский сад, по дороге встретила грустного зайчонка (Показать детям зайца,я спросила у него, почему он такой грустный, и он мне рассказал вот такую историю. Утром он забегал в гости к своей бабушке и она дала ему с собой корзинку с гостинцами, но когда зайка заглянул в корзинку, то не понял что там лежит, и из за этого очень расстроился. И я ему предложила пойти со мной в детский сад и вместе с нашими ребятами разобрать, что же лежит у него в корзинке, поможем ему?

В. — Но для начала давайте поздороваемся з зайчонком (поздороваться с детьми и спросить у детей какие уши у зайца. Какие лапы и хвостик)

В. — А теперь давайте посмотрим, какой же гостинец положила бабушка зайчонку (заглянуть в корзинку и достать от туда морковку)

В. — Ребята посмотрите что здесь лежит (Д — Морковка, а какая у нас морковка (Д – длинная оранжевая, а давайте теперь повторим дружно, морковка длинная, оранжевая, а теперь давайте назовем нашу морковку ласково (морковочка)

В. – Ребята а смотрите что теперь я достала (Д — капуста, а какая у нас капуста, (Д – круглая зеленая, а давайте теперь дружно скажем капуста круглая, зеленая, а давайте назовем капусту ласково (Д — капусточка)

В. – Ребята. У нас здесь еще что то осталось, что это (Д — помидор, а какой у нас помидор (Д – круглый, красный, а давайте вместе скажем, помидор круглый, красный, а как назвать помидор ласково, (Д –помидорчик)

В. – А как одним словом назвать помидор, морковку и капусту (Д — овощи, а где растут наши овощи (Д- на грядке)

В. — Ребята вы все большие молодцы, рассказали зайке что дала ему за гостинец бабушка, а теперь давайте отдохнем немного с зайкой, вставайте на ковер, я сейчас вам буду читать стихотворение и показывать действия, и вы будете их за мной повторять.

Физкультминутка «Овощи»

Дети шли, шли, шли

В огород зашли,

Мы картошки накопали раз два, раз два

Огурцы с грядки сорвали раз два, раз два.

Выдернули всю морковку раз, два, раз, два,

Срезали капусту ловко раз, два, раз, два.

Все в корзину положили,

Вам в подарок принесли

Ух и поработали!

В. – Молодцы, а теперь давайте сядем на стульчики и поиграем в игру которая называется «Что спряталось»

В. Ребята. А давайте еще раз вспомним, кто приходил к нам сегодня в гости?

Что приносил зайка в корзинке?

А где растут овощи?

А какие еще овощи вы запомнили?

В. — Вы все большие молодцы, помогли зайке понять, что положила бабушка ему в корзинку. Давайте попрощаемся с Зайченком, он побежит в лес, и расскажет всем своим друзьям о том, что узнал сегодня от вас. До свидания зайчонок, приходи к нам еще

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель садится за стол к детям и ведёт беседу.

Воспитатель: Ребята. К нам в гости пришёл ёжик. Ему захотелось с вами познакомится. Давайте поздороваемся с ним?

Дети: Здравствуй, ёжик (машут ручкой).Иди к нам (тихо, ласково зовут его).

В.:Ребята, ёжик тоже поздоровался с вами (здравствуйте дети).

Давайте расскажем нашему гостю стихотворение? Думаю ему оно понравится.

(проговаривают вместе с педагогом)

Ёжик, ёжик, чудачок,

Сшил колючий пиджачок.

Хочет с нами поиграть,

Всех ребят пересчитать.

2. Основная часть.

В.:Ребята, вы молодцы! Очень хороший стишок выучили! А вы знаете ёжик принёс с собой корзину! Давайте посмотрим, что в ней?

Д.:Да, да! Давайте!

В.: Ребята, а вы знаете, что это?

Д.: Яблоко!

В.: Правильно! А какого оно цвета?

Д.:Жёлтое!

В.:А это что?

Д.:Тоже яблоко!

В.:А это яблоко какого цвета?

Д.:красное яблоко!

В.:молодцы, ребята! А какой формы у нас яблоко?

Д.:Круглое яблоко.

В.:Молодцы, ребята! А это у нас что?

Д.:Груша!

В.:Молодцы!А кокого цвета груша?

Д.:Зелёная!

В.:Правильно, зелёная. А это что?

Д.:Это банан!

В.:Молодцы! Какого он цвета?

Д.: Жёлый!

В.:Молодцы, ребята! Видишь, ёжик какие у нас умные дети! Они знают все фрукты, которые ты принёс в своей корзине.

Вы наверное устали? Да и ёжик устал.

Д.:Да, устали!

В.:Тогда давайте встанем возле своих стульчиков.

Физ. минутка.

Дети вместе с педагогом выполняют упражнение под стихотворение.

«Солнышко»

Солнце вышло из-за тучки,

Мы потянем к солнцу ручки.

(потягивание вверх рук)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём

(руки в стороны)

Мы закончили разминку

Отдыхайте, ручки спинка.

В.:Молодцы, ребята! Отдохнули?

Д.: Да!

В.: А теперь давайте продолжим! Посмотрите внимательно на то, что принёс нам ёжик. Ребята, это всё можно назвать одним словом –Фрукты!

Давайте вместе произнесем?

(педагог с детьми проговаривает несколько раз слово –Фрукты)

Молодцы (педагог хвалит детей за работу)

В.:Ребята,давайте приготовим нашему ёжик подарок? Сделаем для него картину ваза с фруктами.

Д.: (дети довольные) Да, Да!

Приступаем к коллективной работе. Клеим шаблоны фруктов на заранее подготовленный щаблон вазы, наклеинной педагогом на лист формата А3.

3. Заключительная часть.

В.:Ребята, какие вы молодцы! Сделали большую работу! Я думаю ёжику понравился наш подарок. Давайте скажем ему спасибо за то, что он пришёл к нам в гости!

Д.: Спасибо, ёжик (все вместе)

В.:Ребята, ёжику пора уходить в лес, к себе в норку. Он тоже говорит вам спасибо. И говорит, что прийдет к вам ещё! Попрощаемся с ёжиком!

Д.:До свидания, ёжик! Приходи к нам ещё!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: