Ход занятия
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите кто к нам пришел? (зайчик)
Дети здороваются с Зайчиком
Игра в мешочек
Воспитатель: Зайчик принес нам мешочек. Вы хотите узнать что в нем лежит?
Ответы детей
Артем опусти руку в мешочек. Что ты достал? (капусту)
Ответы детей
Воспитатель: Повторим вс вместе капуста. Какого цвета капуста? (зеленая) Какой формы капуста? (круглая, большая) (показать руками)
Аня опусти руку в мешочек. Что ты достала? (морковку)
Ответы детей
Воспитатель: Повторим вместе морковка. Какого цвета морковка (оранжевая) Какой формы? (Вытянутая, длинная) (показать руками)
Такие же вопросы задаются для остальных овощей (картошка, огурец, помидор)
Капуста, помидор, огурец, картошка,морковка — как можно назвать одним словом (овощи)
Саша повтори (овощи, Оля повтори (овощи) — индивидуальные повторы с детьми
Дети складывают овощи в мешочек.
Воспитатель: Ребятки, Зайчик мне говорит, что он очень хочет с вами поиграть. Вы хотите?
Ответы детей
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит
Вот так, Вот так и ушами шевелит
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так надо лапочки погреть
(Дети встают и начинают тереть ладошки и хлопать по плечам)
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так надо зайке поскакать
(Дети прыгают на одном месте)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал.
(Воспитатель хлопает в ладоши и дети разбегаются)
Игра проводится (2 раза)
Воспитатель: Ребятки, Зайка поиграл с вами и проголодался.
Давайте угостим его.
Игра «угощение для Зайки»
Дети подходят к столу, на котором стоит поднос с картинками. Картинки с овощами засыпаны манной крупой. Чтобы достать картинки, дети должны потереть пальчиком.
Воспитатель показывает на примере. Что я нашла?
Дети хором (капусту). Вопрос задается каждому ребенку.
Дети находят все картинки.
Ребята, давайте угощать Зайчика.
Маша скажи — я дам тебе морковку
Аня скажи — На Зайка картошку
Оля скажи — Зайка возьми капусту
Воспитатель: Зайка говорит вам спасибо! Еще Зайка говорит, что овощи очень полезные, в них много витаминов. Кушайте побольше овощей и будете здоровы. Только перед едой нужно обязательно мыть руки.
Зайка прощается с вами и пойдет к другим детям. (Зайка прощается с детьми и уходит).
И мы с вами пойдем помоем ручки и будем пробовать угощение.
Дети подходят с воспитателем подходят к столу, где заранее подготовленные тарелки с нарезанными продуктами.
Воспитатель обращает внимание на вкус и цвет овощей
Ход занятия:
Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Посмотрите, что лежит у меня в грузовике? (ответы детей).
Воспитатель: — Какие вы молодцы! Сегодня мы с вами будем говорить про овощи!
Воспитатель: — Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, на огороде. В них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).
Воспитатель: — Всё верно, чтобы быть здоровыми!
В: — Ребята, нам овощи прислали дедушка и бабушка со своего огорода (воспитатель одевает куклы-перчатки на руку и говорит за них).
Бабушка — Здравствуйте, ребята! Мы приехали к вам, чтобы рассказать, и показать, какой мы собрали урожай. А вы ребята помогаете своим родным? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята давайте покажем бабушке и дедушке нашу физ. минутку про огород.
Физ. минутка. (дети встают со стульчиков).
В огород мы пойдем, урожай соберем (ходьба по кругу).
Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки).
И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).
Срежем мы кочан капусты, (присаживаются на корточки и «срезают»).
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
Бабушка — Какие вы молодцы, ребята!
Воспитатель: — Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде у бабушки с дедом. (воспитатель берет из корзинки овощи и показывает по очереди).
Воспитатель: — Хорошо, а это что за овощ? (морковка) Какого цвета? (оранжевая). А какой формы морковка? (треугольная). Молодцы!
Воспитатель: — Ребята, а посмотрите, что это за овощ? Правильно, огурец! А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого. А какой он формы? Овальной, всё правильно!
Воспитатель: — А это что за овощ? (помидор). Какого цвета? (красный) Какой формы? (круглой). Верно, а какой по величине? Большой или маленький? (маленький).
Воспитатель: — А это что за овощ? (лук). Какого цвета? (желтый). А какой формы? (тоже треугольной). Правильно!
Дедушка: — Какие вы молодцы, ребята! Всё знаете!
Бабушка: — А теперь мы хотим с дедом посмотреть какие вы быстрые.
Бабушка и дедушка держат обручи, а дети из грузовика по одному переносят овощи в корзину.
Бабушка и дедушка: Спасибо, ребята! Вы настоящие помощники! Но нам пора домой. До новых встреч!
Воспитатель: До свидания! Приходите к нам в гости! (Дети машут куклам ручками).
Воспитатель: — Ребята, вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? (ответы детей).
Воспитатель: — Правильно, об овощах!И в конце я хочу вам прочитать стихотворение:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Что из них вкуснее,
Что из них нужнее!
Воспитатель: — Спасибо ребята! Наше занятие окончено.
Ход занятия:
В: Ребята, когда я сегодня утром шла в детский сад, по дороге встретила грустного зайчонка (Показать детям зайца,я спросила у него, почему он такой грустный, и он мне рассказал вот такую историю. Утром он забегал в гости к своей бабушке и она дала ему с собой корзинку с гостинцами, но когда зайка заглянул в корзинку, то не понял что там лежит, и из за этого очень расстроился. И я ему предложила пойти со мной в детский сад и вместе с нашими ребятами разобрать, что же лежит у него в корзинке, поможем ему?
В. — Но для начала давайте поздороваемся з зайчонком (поздороваться с детьми и спросить у детей какие уши у зайца. Какие лапы и хвостик)
В. — А теперь давайте посмотрим, какой же гостинец положила бабушка зайчонку (заглянуть в корзинку и достать от туда морковку)
В. — Ребята посмотрите что здесь лежит (Д — Морковка, а какая у нас морковка (Д – длинная оранжевая, а давайте теперь повторим дружно, морковка длинная, оранжевая, а теперь давайте назовем нашу морковку ласково (морковочка)
В. – Ребята а смотрите что теперь я достала (Д — капуста, а какая у нас капуста, (Д – круглая зеленая, а давайте теперь дружно скажем капуста круглая, зеленая, а давайте назовем капусту ласково (Д — капусточка)
В. – Ребята. У нас здесь еще что то осталось, что это (Д — помидор, а какой у нас помидор (Д – круглый, красный, а давайте вместе скажем, помидор круглый, красный, а как назвать помидор ласково, (Д –помидорчик)
В. – А как одним словом назвать помидор, морковку и капусту (Д — овощи, а где растут наши овощи (Д- на грядке)
В. — Ребята вы все большие молодцы, рассказали зайке что дала ему за гостинец бабушка, а теперь давайте отдохнем немного с зайкой, вставайте на ковер, я сейчас вам буду читать стихотворение и показывать действия, и вы будете их за мной повторять.
Физкультминутка «Овощи»
Дети шли, шли, шли
В огород зашли,
Мы картошки накопали раз два, раз два
Огурцы с грядки сорвали раз два, раз два.
Выдернули всю морковку раз, два, раз, два,
Срезали капусту ловко раз, два, раз, два.
Все в корзину положили,
Вам в подарок принесли
Ух и поработали!
В. – Молодцы, а теперь давайте сядем на стульчики и поиграем в игру которая называется «Что спряталось»
В. Ребята. А давайте еще раз вспомним, кто приходил к нам сегодня в гости?
Что приносил зайка в корзинке?
А где растут овощи?
А какие еще овощи вы запомнили?
В. — Вы все большие молодцы, помогли зайке понять, что положила бабушка ему в корзинку. Давайте попрощаемся с Зайченком, он побежит в лес, и расскажет всем своим друзьям о том, что узнал сегодня от вас. До свидания зайчонок, приходи к нам еще
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель садится за стол к детям и ведёт беседу.
Воспитатель: Ребята. К нам в гости пришёл ёжик. Ему захотелось с вами познакомится. Давайте поздороваемся с ним?
Дети: Здравствуй, ёжик (машут ручкой).Иди к нам (тихо, ласково зовут его).
В.:Ребята, ёжик тоже поздоровался с вами (здравствуйте дети).
Давайте расскажем нашему гостю стихотворение? Думаю ему оно понравится.
(проговаривают вместе с педагогом)
Ёжик, ёжик, чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Хочет с нами поиграть,
Всех ребят пересчитать.
2. Основная часть.
В.:Ребята, вы молодцы! Очень хороший стишок выучили! А вы знаете ёжик принёс с собой корзину! Давайте посмотрим, что в ней?
Д.:Да, да! Давайте!
В.: Ребята, а вы знаете, что это?
Д.: Яблоко!
В.: Правильно! А какого оно цвета?
Д.:Жёлтое!
В.:А это что?
Д.:Тоже яблоко!
В.:А это яблоко какого цвета?
Д.:красное яблоко!
В.:молодцы, ребята! А какой формы у нас яблоко?
Д.:Круглое яблоко.
В.:Молодцы, ребята! А это у нас что?
Д.:Груша!
В.:Молодцы!А кокого цвета груша?
Д.:Зелёная!
В.:Правильно, зелёная. А это что?
Д.:Это банан!
В.:Молодцы! Какого он цвета?
Д.: Жёлый!
В.:Молодцы, ребята! Видишь, ёжик какие у нас умные дети! Они знают все фрукты, которые ты принёс в своей корзине.
Вы наверное устали? Да и ёжик устал.
Д.:Да, устали!
В.:Тогда давайте встанем возле своих стульчиков.
Физ. минутка.
Дети вместе с педагогом выполняют упражнение под стихотворение.
«Солнышко»
Солнце вышло из-за тучки,
Мы потянем к солнцу ручки.
(потягивание вверх рук)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём
(руки в стороны)
Мы закончили разминку
Отдыхайте, ручки спинка.
В.:Молодцы, ребята! Отдохнули?
Д.: Да!
В.: А теперь давайте продолжим! Посмотрите внимательно на то, что принёс нам ёжик. Ребята, это всё можно назвать одним словом –Фрукты!
Давайте вместе произнесем?
(педагог с детьми проговаривает несколько раз слово –Фрукты)
Молодцы (педагог хвалит детей за работу)
В.:Ребята,давайте приготовим нашему ёжик подарок? Сделаем для него картину ваза с фруктами.
Д.: (дети довольные) Да, Да!
Приступаем к коллективной работе. Клеим шаблоны фруктов на заранее подготовленный щаблон вазы, наклеинной педагогом на лист формата А3.
3. Заключительная часть.
В.:Ребята, какие вы молодцы! Сделали большую работу! Я думаю ёжику понравился наш подарок. Давайте скажем ему спасибо за то, что он пришёл к нам в гости!
Д.: Спасибо, ёжик (все вместе)
В.:Ребята, ёжику пора уходить в лес, к себе в норку. Он тоже говорит вам спасибо. И говорит, что прийдет к вам ещё! Попрощаемся с ёжиком!
Д.:До свидания, ёжик! Приходи к нам ещё!