Как наказывать ребенка в 2 года и младше

Фото наказанного ребенка

Также рекомендуем просмотреть:

  • Как научить ребенка читать
  • Зарядка для детей
  • Истерика у ребенка
  • Как научить ребенка ползать
  • Как научить ребенка рисовать
  • Сказки для детей
  • Гендерное воспитание дошкольников
  • Самооценка ребенка
  • Как воспитывать девочку
  • Самостоятельность ребенка
  • Что нельзя говорить ребенку
  • Капризы ребенка
  • Ребенок не хочет учиться
  • Развитие ребенка по месяцам
  • Детская ложь
  • Как привить любовь к чтению у детей
  • Как воспитывать мальчика
  • Во что поиграть с ребенком
  • Как научить ребенка писать
  • Как уложить ребенка спать
  • Сказкотерапия
  • Задержка речи у ребенка
  • Как развить память у ребенка
  • Как подготовить ребенка к школе
  • Ребенок просыпается ночью
  • Как приучить ребенка к горшку
  • Как отучить ребенка от соски
  • Нервный ребенок
  • Развитие моторики у детей
  • Детская ревность

Виды лояльного наказания

Кроме запрещенных, есть варианты условно допустимые. Их перечень, суть, реализация дифференцируются применительно к отдельно взятому случаю. Не все может быть перенесено в другую ситуацию, но попробовать можно.

Физическое

Наказания телесные относятся к самым неблагодарным, но применяемым родителями. Шлепать 3-летнего малыша ремнем по попе жестко, нецелесообразно, а вот подростка – в самый раз. Но любое физическое воздействие – это демонстрация силы, своего превосходства, повод для переноса модели поведения папы на себя. Превышение дозы наказания приводит к противоположному результату.

Нет ничего плохого в «показательном» шлепке расшалившегося карапуза, но постановка этого на поток – уже нонсенс. Более эффективной будет беседа, в которой нарушителю будут разложены по полочкам причины наказания и его цель.

Выговор

Серьезный, «взрослый» разговор с ребенком в любом возрасте даст больше результатов, чем иные воздействия. Словом ранят, воодушевляют, калечат – вариантов много. Цель наказания, выговора состоит в разъяснении факта недопустимого поведения, а также неминуемости расплаты. Причем справедливо, когда все играют по одинаковым правилам – и взрослые, и дети.

Лишение сладкого и удовольствий

Наказание едой (лишение десерта, обещанного пирожного, общего обеда) должно быть аргументированным. Нельзя использовать данный метод постоянно, так он теряет актуальность. Для эффективности кара обязательно должна быть озвучена с выдачей подробнейших объяснений – почему, за что и на какой срок, а делать это нужно спокойным, уверенным голосом.

Труд

Труд, по утверждениям антропологов, сделал из обезьяны мыслящее существо. Ребенка к труду приучать необходимо. Это может быть уборка в своей комнате, поход с мамой (самостоятельно) в магазин, посильная помощь на дачном участке. Лучший способ приучить мальчика или девочку трудиться – собственный пример и обязательное общение, аргументация своей позиции.

Извинение

Очень важно научить ребенка извиняться. Извинение – это сознательное признание своей провинности, публичное заявление об этом

Не каждый взрослый может заставить себя так поступить. Поэтому дети должны выработать в себе привычку, набедокурив, попросить прощения у мамы (папы, бабушки), человека, которому они причинили дискомфорт своим поведением. 

Наказание как метод воспитания

Если ты пока не решила полностью отказаться от наказаний в воспитании, то стоит подумать – какие наказания несут реальную педагогическую пользу, а какие могут причинить ребенку психологическую травму? Сайт «Красивая и Успешная» хочет помочь тебе разобраться в этой непростой дилемме!

Как сделать наказания конструктивными?

  • Соблюдайте логическую цепочку «причина – следствие». То есть, в идеале, наказание должно являться закономерным результатом неправильных действий ребенка: дразнил кошку – она оцарапала, не сделал уроки – получил плохую оценку, испачкал штаны – пошел в школу в грязных (или не пошел в гости к приятелю, т.к. нет чистых), и т.п.. Если прямых отрицательных последствий для самого ребенка в его проступке нет, а следует преподать ему воспитательный урок – то, по крайней мере, связывайте наказание с причиной. Например, играл слишком долго в компьютерные игры – пусть «отработает» просроченное время на следующий день какими-то полезными делами по хозяйству, намеренно сломал игрушку – не получит новую в течение какого-то длительного времени, и т.п.
  • Не стройте наказания по принципу «Кто сильнее, тот и прав»! Под запретом – физические наказания, а также наказания, основанные на невозможности ребенку осуществить желаемое в силу маленького возраста и слабости – например, спрятать любимую игрушку туда, откуда он не сможет ее достать.
  • Озвучивайте причину наказания и то, почему оно таково: не «Я взрослая, я твоя мама, и я решила так-то — значит, так и будет», а «Ты сделал то-то, мне это обидно/стыдно за тебя/мешает и т.п. Поэтому я не хочу тебе сейчас помочь/порадовать тебя/исправить сделанное тобой, ты сам должен понести ответственность за свой поступок!».
  • Не наказывайте детей за то, что они не понимают или иначе интерпретируют. За многими детскими глупостями скрываются очень серьезные и главное, логичные мотивы: хотел узнать, что будет, думал, что получится совсем иначе, хотел добиться того-то, но не вышло, и т.д. Так что поговорите и выясните, чего ребенок хотел – и уж потом решайте, наказывать или нет!
  • Не унижайте ребенка наказанием. Что бы он ни сделал, наказание не должно показывать пренебрежение к достоинству ребенка и его чувствам! Например, унизительным может быть публичное наказание – при друзьях, сверстниках. Маленького ребенка можно символически шлепнуть, а вот для более старшего это будет очень обидно – отношение как к малышу.

Самое «правильное» наказание – демонстрация собственного огорчения, обиды и других эмоций от поступка ребенка, и изменение в ваших взаимоотношениях. На этом принципе основано самое простое наказание – «Я с тобой больше не разговариваю, я обиделась!». Еще полезные советы читай в нашей статье «Как правильно ругать ребенка«.

Наказания основываются на избегании негативной реакции

Принуждение пробуждает врожденные инстинкты страха, желания дать отпор или просто убежать. Подобные эмоции не только тормозят процесс обучения (включая и обучение принятию правильных решений), но и не позволяют выстроить добрые взаимоотношения в семье. Наказания автоматически приводят к противостоянию, при котором обычно:

  • ребенок начинает проверять родителя, чтобы понять, что конкретно ему может или не может сойти с рук;
  • мотивация научиться тому, что пытается донести родитель, резко слабеет.

Наказания убивают любое желание ребенка вести себя позитивно, что изначально мы и пытаемся привить нашим детям.

Конструктивные методы наказания ребёнка

Итак, основные правила применения дисциплинарных мер воздействия известны. Теперь осталось разобраться, как правильно наказывать ребенка и какие лояльные методы наказания можно включить в свой родительский арсенал.

Лишение привилегий. Этот метод особенно подходит для подростка. В качестве наказания можно использовать ограничение доступа к компьютеру или телевизору.Исправление совершённого. Если ребёнок намеренно разрисовал столешницу фломастером, вручите ему тряпку и моющее средство – пусть исправляет свой проступок.Тайм-аут. Маленького «хулигана» отсаживают в отдельное помещение на несколько минут (одна минутка на каждый год). В комнате не должно быть игрушек, ноутбука, мультиков.Извинение. Если ваше чадо кого-либо обидело, нужно заставить его извиниться и по возможности исправить ситуацию. Например, нарисовать рисунок вместо разорванной картинки.Игнорирование. Подойдёт больше для маленьких детей, однако слишком часто применять этот метод нельзя. Откажитесь от общения с вредничающим ребёнком, выйдите из комнаты.Получение негативного опыта. В некоторых ситуациях нужно разрешить ребёнку сделать то, чего он хочет. Естественно, нужно следить, чтобы ребёнок не навредил себе.Ограничение общения с ровесниками. В случае серьёзного проступка стоит на короткий срок ввести «комендантский час», ограничив общение ребёнка с приятелями.Наделение обязанностями. В ответ на проступок родители назначают ему «общественные работы». Это может быть внеочередное мытьё посуды, уборка в гостиной и т.д.

Не стоит забывать и об ещё одном эффективном методе – порицание и осуждение. С учётом возраста и тяжести проступка родители рассказывают о том, почему детское поведение неправильно и какие неприятные чувства оно вызвало.

Лучшие варианты наказания ребенка без насилия

13 способов как лояльно наказать ребенка за непослушание:

«Штрафные» работы. Если ребенок сделает какой-то проступок, то должен выполнить домашнюю работу. Например, порисовал стены – вытирай, намусорил – убирай… Очень хорошо в семье установить определенные правила, в случае нарушения которых, любой должен выполнить наказание – вытереть окна, помыть посуду, убрать со стола и прочее.
Сказка в виде наказания. Я часто придумываю различные сказки на ходу, чтобы помочь детям освоить нормы поведения. В моих сказках главный герой делает те же самые проступки, что и мои дети. В конце каждой сказки герой осознает, что так делать нельзя и больше не повторяет свои ошибки. Есть уже всем известные готовые сказки такие как: «Федорино горе», «Мойдодыр», «Что посеешь, то и пожнешь» или другие поучительные сказки.
Изоляция ребенка. Малыша ставят в угол или уводят в другую комнату, где нет игрушек, и просят подумать о своем поведении и успокоится. Для того, чтобы понять свою вину дается столько минут, сколько детям лет. Так 3-летнему чаду достаточно давать для раздумий 3 минуты.
Лишение приятного. Такой способ будет эффективным для большинства детей и не принесет морального и физического вреда. Например, если ребенок сделал намеренно шкоду, не дайте ему в этот раз обещанных сладостей.
Наказание посторонним человеком. Обычно этот метод работает очень хорошо. Дети остро воспринимают критику чужого человека. Так можно попросить прохожего пожурить малыша и поговорить о его плохом поведении.
Самонаказание. Если ребенок хочет попробовать горчицу, разрешите ему это сделать, при этом рассказав о том, что будет после того, как он это сделает. Так ребенок будет верить вашему слову и в следующий раз хорошо подумает, стоит ли игра свеч. Детям постарше можно предложить самому выбрать наказание за проступок.
Крик. С этим методом надо быть поосторожней и применять его нужно во время опасных моментов, когда необходимо, чтобы ребенок быстро прекратил какое-то действие. Так, если ребенок каждый день слышит крики в свой адрес, то в скором времени он реагировать на них не будет. Это, конечно, тяжело не сорваться на крик. Так как у детей есть особый талант- «играть на нервах». Иногда родители срываются на крик, используя оскорбления в адрес ребенка. В этом случае малыш не очень хорошо понимает всю суть претензий, но хорошо запоминает слова и стиль поведения. И вскоре вы сможете услышать все выученное в свой адрес. Так что не удивляйтесь.
Игнорирование ребенка. Это является серьезным наказанием особенно для ребенка дошкольного возраста. Ведь родители в этот момент – самое главное в их жизни. Психологи не рекомендуют устраивать байкот подолгу и часто. Когда ребенок выполнит ваше требование, поцелуйте и приласкайте его.
Исправительный стульчик. Это наказание очень распространенно в США и сейчас его внедряют во многих детских садах. Если ребенок перестает слушаться, его садят на непродолжительное время на стульчик, объясняя, за что наказали.
Запугивание. Многие мамы применяют такой способ наказания

«Вот прилетит злая фея и заберет тебя за непослушание..» Но этот метод нужно использовать с осторожностью. Так как у детей – меланхоликов на почве запугиваний может развиться внутренняя драма.
Строгий взгляд

Этот способ работает только с послушными детьми и мамами с «железными нервами». Маме довольно неодобрительно взглянуть на ребенка, чтобы он задумался о последствиях такого поведения.
Повышение голоса. Этот способ также является одним из самых лояльных и работает с более покладистыми детьми. Когда дети слышат, что мама немного повысила голос, сразу понимают, что так делать нельзя и перестают шалить.
Объяснение. Это очень лояльный способ наказания. Использовать его стоит также параллельно со всеми другими методами наказания. Если ребенок уже большой, чтобы рассказать, почему он нашалил, то прежде чем наказывать, расспросите о его мотивах. Так окажется, что часы он разобрал, не для того, чтобы досадить папе, а чтобы узнать, что там находится внутри. В жизни бывает всякое и иногда слегка шлепнуть ребенка просто необходимо.

Известные педагоги о наказании

Известные педагоги, ученые, государственные деятели, которые стояли на гуманистических позициях, предостерегали от бездумного применения наказаний. Приведем некоторые примеры.

Русский педагог П.Ф. Лесгафт писал, что сила мягкого спокойного слова так велика, что с ней не может сравниться никакое наказание. Не был категоричен в применении наказаний и А.С. Макаренко, хотя сейчас некоторые считают его апологетом авторитарной педагогики

Макаренко писал, что наказание — очень тяжелое дело: оно требует от воспитателя огромного такта и осторожности. Так, Антон Семенович был убежден, что наказание необходимо использовать как определенный вид требований, а «умная» система требований не только законна, но и необходима

Она помогает сформироваться прочному человеческому характеру, воспитывает чувство ответственности, тренирует волю, человеческое достоинство, умение сопротивляться соблазнам и преодолевать их.

Швейцарский педагог И. Г. Песталоцци также стоял на позициях гуманистической педагогики: «Ничто не вызывает у ребенка такого раздражения и недовольства, как то, что его наказывают за незнание, как за вину». Категоричен в отношении к наказаниям был К.Д. Ушинский, который писал, что страх телесного наказания не сделает плохое сердце добрым, а смешение страха со злостью — самое отвратительное явление в человеке.

В 1968 В.А. Сухомлинский опубликовал статью под названием «Воспитание без наказаний». В ней педагог не возражает против использования этого метода: «Наказание не только крайняя форма принуждения — это также одна из форм гражданской оценки поведения человека. Наказание перевоспитывает только тогда, когда в чем-то убеждает, заставляет задуматься над собственным поведением, над отношением к людям». Но в то же время Сухомлинский утверждает: «Наказание не является чем-то неизбежным».

Наказывать или не наказывать ребёнка

Прежде чем сказать, нужно подумать. Сказанные сгоряча слова, к сожалению, обратно вернуть уже невозможно. Прежде, чем что-то сказать ребёнку за его проступок, необходимо успокоиться и подумать над теми словами, которые будут сказаны ребёнку.

Вещи заменимы, а ребёнок — нет. Если родители будут постоянно ругать и наказывать ребёнка за поломанные вещи, то у него может сложиться ощущение, что маме и папе важнее вещи, чем ребёнок. После наказания за обычную вещь доверие и любовь ребёнка будет очень сложно вернуть. Нужно помнить, что поломанное можно починить, разбитое — склеить, испачканное — отмыть, а порванное — зашить.

Непослушание — это не способ навредить вам. Не спешите наказывать и ругать ребёнка за разбитую или испорченную вашу любимую вещь. Подумайте, сделал ли ребёнок вам это назло? Кажется, ответ будет однозначен — конечно же нет! Это было сделано случайно и никак не является способом навредить вам.

Нужно выйти и успокоится. Прежде чем кричать на ребёнка и наказывать его за проказы, нужно выйти из комнаты и успокоиться. Срываться на ребёнка не стоит, это не принесёт ничего хорошего. Лучше всего успокоиться и переключиться на другое дело, а уже после спокойно и без срывов поговорить с ребёнком, объяснить ему, что он поступает не совсем хорошо.

Ожидания родителей должны соответствовать возрасту ребёнка. Очень часто родители требуют от ребёнка то, что не соответствует возрасту ребёнка. Четырёхлетний малыш никогда не будет слушаться и вести себя как ребёнок, которому десять лет. Двенадцатилетний ребёнок не в состоянии выполнить какие-то родительские требования как шестнадцатилетний подросток. Нужно учитывать возрастные нормы и понимать, чего можно ожидать от ребёнка и что от него требовать.

Через некоторое время эти ситуации будут казаться смешными. Родителям нужно научиться положительно и с улыбкой относится к происходящему. Ведь разрисованные в комнате обои или разлитое на кухне молоко когда-нибуль станет смешной историей и для вас, и для ребёнка. Поэтому относиться к ним нужно с улыбкой и воспринимать, как смешные ситуации, которые потом можно будет вспоминать.

Все были детьми. Вряд ли у родителей нет таких детских историй, где они не разбирали что-то, на разрисовывали, не портили и не шалили. Все были детьми и абсолютно у всех были свои проступки. Можно поделиться этими историями с ребёнком, возможно после их рассказа он многое поймёт и постарается быть аккуратнее.

Не стоит забывать о любви к детям. Очень трудно показывать свою любовь ребёнку, когда он испортил фломастерами новые, недавно поклеенные обои или разбил вашу любимую чашку из дорогого сервиза. Но все-таки нужно успокоиться и показать ребёнку свою любовь, ведь именно в такие моменты она ему очень сильно необходима.

Родителям нужно запастись терпением, постараться всегда смотреть на ситуацию сквозь улыбку. После спокойного разговора с ребёнком сразу же станет понятно, что все, что он делает — не нарочно. Им движет любопытство и желание узнать что-то новое, неизвестное для него. И портят вещи или предметы дети зачастую случайно. Конечно, некоторые из них очень дорогие или безумно редкие, но это всего лишь вещи — об это не стоит забывать. Никакая вещь не заменит вам любовь ребёнка. И стоит ли тогда ругать его за случайные проступки? Хорошо подумайте над этим вопросом прежде, чем ругать своего любимого малыша!

Как наказывать ребенка правильно?

  1. Наказывать ребенка нужно, учитывая его возраст и уровень развития.
  2. Будьте последовательны. Наказание должно следовать за проступком, а не сваливаться малышу на голову, когда он уж и позабыл, в чем провинился.
  3. Наказание должно быть соразмерно шалости. Родительскими правами тоже лучше не злоупотреблять.
  4. И если уж вы наказываете за проступки, то пусть ребенок имеет и поощрение за хорошее поведение.

Это универсальные советы, которые будут актуальны для детей любого возраста.

При этом для каждого отдельного возраста существуют свои нюансы. Пик непослушания приходится на так называемые возрастные кризисы – в 3 года, в 7 лет и в 13 лет. Есть еще кризисы 1 года и 17 лет, но говорить о сознательном поведении в 1 год не приходится, а в 17 лет ребенок уже почти студент. Поэтому эти периоды мы рассматривать не будем.

В каждом из этих возрастов есть свои особенности поведения. Для каждого из этих возрастов существуют свои меры воздействия.

Наказание в два годика

Пока ребенок совсем маленький, наказывать его бессмысленно. До определенного возраста он еще и не понимает даже, что хорошо, а что плохо. До двух лет, к примеру, он даже не поймет, что наказание как-то связано с тем, что он сделал. В этом возрасте он сам себя не до конца осознает отдельной личностью.

Тем не менее,  стоит обратить внимание на слова доктора Комаровского как правильно наказывать детей на этом видео:

Помню свою старшую дочь ближе к двум годам. Как она смешно ходила по комнате и показывая пальцем на запретные предметы говорила с нахмуренными бровями «Зя, зя!» Вы наверное догадались, что это детское «нельзя».

Несносные трехлетки и меры воздействия

В 3 года ситуация еще больше меняется. С этого возраста малыш начинает осознавать, что он личность. В это время как раз и начинает проявляться его воля. Он часто капризничает, может делать наперекор, не слушается. Это нормальное явление, и само по себе наказания не заслуживает.

К примеру, если где-то ребенку стало очень скучно, а мама увлеченно болтает с подругой, он начнет привлекать внимание и капризничать. Потому что сам, к сожалению, пока уйти домой или куда-то еще не может. И пытается показать маме, что что-то не так

Будь он постарше, он бы встал и ушел сам. Не было бы никакой проблемы! Да и взрослые по собственной воле идут туда, куда хотят. Поэтому чувства малыша, привязанного ко взрослому, можно понять

И пытается показать маме, что что-то не так. Будь он постарше, он бы встал и ушел сам. Не было бы никакой проблемы! Да и взрослые по собственной воле идут туда, куда хотят. Поэтому чувства малыша, привязанного ко взрослому, можно понять.

Но это не значит, что на поведение ребенка не нужно обращать внимания. Он уже достаточно большой, чтобы понимать слово «нельзя».

Например, если он громко кричит на взрослых или бросается игрушками, обижает старшего братика или сестричку, капризничает.  Отведите его в комнату и закройте там ненадолго одного. Только ни в коем случае не в темноте. Вы учите его, а не пугаете. Пусть выплеснет свою агрессию. Как только он затихнет, приведите его обратно. О том, что делать если малыш не хочет ложиться спать, читайте тут.

Но будьте последовательны! Если вы каждый раз будете поступать подобным образом, он выучит урок: дурным поведением он добивается только того, что никто не хочет с ним общаться.

Наказание  четырехлетних детей

В 4 года и в 5 лет ситуация может немного усугубиться из-за особенностей возраста. Ребенок не только осознает свое «я», но и активно интересуется окружающим миром. Он проверяет свои собственные и ваши границы.

Четырехлетние и пятилетние дети часто балуются в процессе познания мира, лишь для того, чтобы понять, куда они могут зайти без последствий.

Поэтому важно дать понять, где пролегают эти границы, и где находится твердое «нельзя». При этом неплохо было бы объяснить ребенку, почему нельзя, если есть такая возможность. Так ребенок поймет, в чем смысл запретов и ограничений

Так ребенок поймет, в чем смысл запретов и ограничений.

Например, если он не выдержал и съел запретную конфету, то в следующий раз он останется без нее. Почему? Потому что свою долю он уже съел. А еще – потому что он, возможно, лишил конфеты одного из домочадцев и теперь ему нужно показать, каково это – остаться без конфеты. Это справедливо, наглядно и поучительно.

Не даром даже есть термин «наказание последствиями».

Видео ответ родителям нужно ли наказывать ребенка и как правильно это делать:

Наказание за вранье и воровство

За вранье

Для начала – причины детской лжи:

  • Вы показали ему пример;
  • Вы засмеялись, когда он соврал в первый раз;
  • он не понимает, что это плохо;
  • он старается понравиться (хвастает);
  • он фантазирует;
  • он боится наказания или унижения;
  • он ищет одобрения;
  • он старается быть вежливым;
  • он – «генетический лгун»;
  • он подражает сверстникам.

Как видите, вины ребенка тут капля, зато взрослого — полная чаша.

Тонкости наказания лгунов и лгунишек

Как наказать ребенка за вранье? А точнее – что делать, чтобы он перестал говорить неправду?

  • Разберитесь в чем причина детской лжи.
  • Объясните, что это плохо и почему честным быть хорошо.
  • Научите малыша быть честным, дайте ему право говорить любую правду.
  • Не давайте сыну и дочери непосильных поручений.
  • Не создавайте в семье атмосферу соперничества.
  • Умейте хвалить, поддерживать и дружить со своим ребенком.
  • Исключите дружбу с детьми, которые врут.
  • Никогда не наказывайте за ложь ребенка, который сам признался, что соврал. Если его проступок слишком серьезен – пусть это будет не страшное наказание, а что-то приемлемое: стояние в углу, ограничение, запрет. Причем, он должен понимать, что пострадал не за то, что признался, а за непослушание.
  • Подавайте правильный пример.
  • Помните, что перед Вами – ребенок.
  • Наказание должно быть адекватным проступку.
  • Ребенок не должен жить в постоянном страхе наказания.
  • Не казните дитя, не выяснив причины лжи.
  • Не позорьте виновника. Не жалуйтесь родственникам и знакомым. Отругав единожды, мысленно объявите лгуну амнистию.
  • Исключите из семейной практики жестокие и унизительные наказания.

Словами статистики – врут около 5% детишек, включая младших школьников и подростков. Жажда похвалы и страх наказания – вот наиболее частые причины вранья. Нужно ли наказывать ребенка? А вдруг из-за этого он станет лгунишкой?

До 4 лет детишки не врут, а фантазируют. Его истории – это полет в сказку, продолжение игры и мысленного приключения. После четырех малыши умеют взглянуть на мир глазами взрослого и попытаются соответствовать эталону.

Как наказать ребенка за непослушание, если детская психика столь хрупкая и изменчивая? Того и гляди, вместо пользы сложится ситуация хуже некуда. Как ни странно, но наказание и жестокость несовместимы. Родительская справедливость и понимание правил поведения ребенком лежат в основе правильного воспитания.

Мы не можем растить детей, взяв их под свое крыло. Влияние общества невозможно контролировать. Какие дети попадут в класс с Вашим ребенком? Что он может увидеть в интернете? О чем и в каких выражениях будут говорить его спутники в общественном транспорте? Родители должны уметь настоять на своем и повернуть воспитание в нужное русло. Из двух зол выбирают меньшее. Поэтому наказание может иметь место

Важно, чтобы оно было справедливым, своевременным и соответствующим проступку

За воровство

  • Узнайте у него, почему он так сделал, чтобы понимать причины и попытаться устранить их, насколько это от вас зависит.
  • Спросите, что бы он чувствовал, если бы у него украли его любимую вещь.
  • Объясните, что так делают очень плохие люди, и что из-за того, что он так поступил, вам очень плохо. Расскажите, что отношение к нему окружающих, зависит, прежде всего, от того, как он сам себя ведет: если он не хочет, чтобы у него воровали, то сам не должен этого делать.
  • Когда ребенок не будет видеть, «украдите» у него его любимую вещь и спрячьте так, чтобы он не нашел ее. Когда ребенок увидит, что вещь исчезла, скажите ему, что ее кто-то украл из-за того, что он сам поступил однажды как вор. Если не увидите искреннее раскаяние, то продолжайте тайно забирать его вещи до тех пор, пока не увидите беспокойство в его глазах и искреннее сожаление.
  • «Сыграйте» на социальном факторе: скажите, что если он будет так делать, дети перестанут с ним играть, будут насмехаться и он попадет в тюрьму (для детей старше 10 лет). Если ребенок младше, скажите, что если он продолжит воровать, то попадет в такое место, из которого его очень долго не выпустят, где ничего нет, и находятся такие же злодеи, как и он сам, которые отбирают чужие вещи без спроса.

Безответственность или своеволие

Необходимо научиться находить отличие между безответственностью и своеволием. Когда поступок совершен непреднамеренно, за это применять наказание нельзя. Например, ребенок забыл сделать, что его попросили родители, или он просто не совсем понял, чего именно нужно было сделать наказывать его за это не стоит, поскольку он не виноват в том, что его интеллектуальные способности гораздо ниже, чем у взрослого человека. Что касается безответственности, здесь по сравнению со взрослыми ребенок требует к себе больше терпения.

На вызывающее детское поведение родители должны отвечать ему уверенно. Нужно всегда быть готовым принять бой, когда ребенок идет на конфликт в открытой форме и не повинуется целенаправленно. В противном случае беспомощность взрослого человека приводит к потере авторитета перед ребенком.

Как только конфликт закончен, необходимо постараться утешить и спокойно все объяснить малышу. Любую конфликтную ситуацию каждый малыш переносит всегда достаточно тяжело, а тем более наказание. Проявляется это в появлении чувства вины, покинутости, растерянности. После наказания нужно обязательно помириться с малышом, обнять его и рассказать о своей любви к нему и о том, что наказывать его вам не доставляет никакого удовольствия.

Допустимо ли физическое наказание?

Вероятно, ни один вопрос родительских методов воспитания не вызывает такого бурного обсуждения, как телесное воздействие на ребёнка. Многие специалисты выступают категорически против такой дисциплинарной меры, однако некоторые родители её всё равно применяют.

Обычно матери и отцы в качестве оправдания приводят следующий аргумент: «Меня же родители лупили, и ничего – вырос не хуже остальных».

Дополнительно приходят на ум многочисленные русские поговорки и пословицы, которые одобряют порку. Мол, бей дитя, пока оно поперёк лавки помещается…

Однако противники физических наказаний приводят другие доводы, выглядящие, пожалуй, более «железобетонными». Помимо того, что наказание ребенка ремнем – это больно и обидно, следует помнить и о вероятных результатах подобного метода воспитания.

Так, следствием использования телесного воздействия может быть:

нанесение травмы ребёнку (из-за чрезмерного применения силы);психологические травмы (страхи, пониженная самооценка, социофобия и т.д.);агрессивность;стремление бунтовать по любому поводу;стремление отомстить;испорченные детско-родительские отношения.

Таким образом, отцовский ремень – не лучший способ воспитания детей. Жестокость обязательно даст о себе знать, пусть даже проблемы проявятся не сейчас, а в отдалённой перспективе.

Более подробно о том,

почему нельзя бить ребенка

и к каким плачевным последствиям может привести родительская жестокость, читайте в статье детского психолога.

Многие специалисты убеждены, что стоит разграничивать жестокость и лёгкое физическое воздействие на ребёнка с целью прекратить нежелательное поведение.

В качестве примера можно привести такую ситуацию, когда испуганная мать в сердцах шлёпает своего маленького ребёнка, выбежавшего на оживлённую дорогу и едва не попавшего под колёса транспортного средства

Считается, что такое телесное воздействие не унижает детей, а привлекает внимание

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: