Ход игры :
В — Ребята вы любите сказки, давайте вспомним, какие мы сказки с вами читали?
Ответы детей (Колобок, Теремок, Репка).
В — Да правильно, а давайте сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну, в страну сказки «Теремок».
В — А как мы можем туда добраться?
Ответы детей (На машине).
В — А для этого нам надо с вами полететь на самолете, на волшебном самолете.
Дети встают, заводят моторы, разводят руки в сторону и двигаются за воспитателем,говоря слова:
В — Самолет летит
Самолет гудит
У-у-у
Я лечу в страну
В страну сказок
У-у-у
Дети садятся за столы.
В — Вот мы с вами прилетели в страну «Теремок».
На столе стоят игрушки герои сказки «Теремок».
В — Ребята, а кто главные герои сказки?
Ответы детей (Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь).
В — А помните кто раздавил теремок?
Ответы детей (Медведь).
В — Звери остались без домика, без теремка, они переживают, плачут, беспокоятся, что им негде жить. Как мы можем им помочь?
Ответы детей (Построить дом).
В — Ребята, согласны ли вы построить для зверей новый теремок?
Ответы детей (Да).
В — Прежде, чем построить новый теремок для зверей, нужно подумать из чего же мы будем его строить?
Ответы детей (Конструктора).
В — Ребята, давайте мы с вами будем строить из деревянного конструктора, но для начала вспомним названия строительных материалов.
Ответы детей (Кубик, кирпичик, брусок, трехгранная призма, арка).
В — Ребята, нам для нашей стройки понадобится много строительных деталей, нам же нужно их как- то доставить, давайте Артем и Никита будут привозить нам детали на машинах, и мы будем из них строить терем. Договорились?
В — Но прежде чем начать строительство, давайте все вместе вспомним, как построить терем. Из каких частей будет состоять наша постройка?
Ответы детей (Стены, крыша, окно).
В — Да для начала нужно сделать фундамент, затем стены, крышу.
В — Давайте наши пальчики разомнем!
Дети встают и выполняют пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем.
Пальчиковая гимнастика «Дом».
— Молоточком я стучу,
(постукивать кулачками друг о друга)
— Дом построить я хочу.
(соединить кончики пальцев обеих рук)
— Строю я высокий дом,
(поднять выпрямленные ладони вверх)
— Буду жить я в доме том.
(похлопать ладонями)
В — Ребята скажите, а если к нашим героям захотят еще прийти гости, не будет ли им тесно в теремке?
Ответы детей (Нужно большой теремок строить).
В — А давайте мы с вами построим теремок не один, как в сказке, а много для каждого животного, и тогда они будут ходить друг к другу в гости!
В — Ребята строим теремки и друг другу не мешаем, а лучше помогаем!
Дети строят теремки.
Воспитатель подсказывает, помогает, советует, спрашивает у детей названия деталей конструктора.
В — Вот и мы с вами построили для наших зверей терема. Теперь можно наших зверей заселить. Ребята, возьмите со стола по одному животному и будем вселять наших животных в новые терема. В сказке «Теремок» кто первым пришел?
Дети: Мышка-норушка.
— Кто пришел вторым?
Дети: Лягушка — квакушка.
— Кто пришел третьим?
Дети: Зайчик — побегайчик.
-Кто пришел четвертым?
Дети: Лисичка — сестричка.
— Кто пришел пятым?
Дети: Волчок — серый бочок.
-Кто пришел шестым?
Дети: Медведь.
В — Вот ребята, всех зверей заселили, теперь им можно и друг к другу в гости ходить! Кто к кому в гости пойдет?
Дети обыгрывают постройку.
Завершение игры.
В — Вот ребята, они все вместе живут, песни поют, дружно играют, как наши хорошие детки. Ну а нам тоже пора возвращаться в детский сад, садимся на наши самолеты и полетели.
Самолет летит
Самолет гудит
У-у-у, у-у-у
Я лечу домой
В детский сад, родной.
У-у-у, у-у-у.
В-Вот мы с вами и вернулись обратно. Какие вы молодцы ребята, как понравились теремки нашим героям, теперь вы можете строить и для других игрушек домики, если им понадобится! А скажите, из каких деталей вы строили терема? С чего начинали постройку?
Ответы детей.
Да ребята, вы теперь можете быть настоящими строителями!
Ход игры:
Организационный момент:
Раздается телефонный звонок (звонок от мэра с просьбой о помощи в строительстве нового города).
Воспитатель: Ребята, сейчас нам позвонил мэр города и попросил у нас помощи. Недавно в его городе произошел ураган, который поломал все дома. И теперь необходимо срочно помочь жителям в постройке новых домов. Я предлагаю вам помочь жителям этого города в строительстве. Мэр нам прислал письмо со схемой расположения домов и остальных зданий города.
Воспитатель: Ребята,рассмотрите схему города: где должны быть расположены дома жителей, где магазины, кинотеатры и т. д. Но прежде, чем начать работу, нам необходимо выбрать главного инженера, который будет следить за строительством города и помогать, если нужно. Кто хочет быть инженером? (Егор вызвался быть инженером)
Воспитатель: Хорошо, инженера мы выбрали. Вся схема города поделена на сектора. Сектор №1 – жилые дома. Сектор №2 – магазин и поликлиника. Сектор №3 – кинотеатр и зоопарк. И сектор №4 – школа и детский сад. Нам нужно решить, кто какой сектор будет строить. Кто хочет строить жилые дома? (Артем) Кто хочет строить магазин и поликлиницу? (Вика) Кто хочет строить кинотеатр и зоопарк? (Арина) Ну, а школу и детский сад будет строить Милана.
Основная часть:
Воспитатель: Перед работой, ребята, давайте немножко разомнемся.
Дети: Давайте!
Воспитатель:
Производственная гимнастика:
Наклоняемся с хлопком,
И с хлопком потом встаем.
Вниз и вверх, вниз и вверх,
Ну – ка, хлопни громче всех
На одной ноге мы скачем,
Как упругий звонкий мячик.
На другой поскачем тоже
Очень долго прыгать можем
Головой вращаем плавно,
Смотрим влево, смотрим вправо.
Не ленись и не стесняйся,
И за дело принимайся.
Воспитатель: Вы можете начинать строительство.
Самостоятельная деятельность детей:
Егор предложил помощь Арине (диалог Арины и Егора)
Егор: Арина, а какие животные будут в зоопарке?
Арина: Медведь, жираф, слон.
Егор: Мне нравится обезьяна. Она очень смешная.
Арина: Да, она смешная.
У Артёма ничего не получается, и он не хочет продолжать работу.
Воспитатель: Главный инженер – Егор, помоги, пожалуйста, Артему в строительстве. У тебя это очень хорошо получается.
(Диалог Егора и Артема)
Артем: У меня ничего не получается, кубики падают.
Егор: Ты просто взял не те кубики. Возьми побольше и все получится.
Артем: Спасибо большое.
Воспитатель: Егор посмотри, как хорошо получается у Миланы строить детский сад и школу. Посмотри по схеме, в правильном месте она строит?
Егор: Да!
Воспитатель: Арина, какие замечательные получились у тебя зоопарк и кинотеатр. Ты большая молодец. Может ты поможешь Вике?
Арина: Да, хорошо!
(Диалог Вики и Арины)
Арина: Что тебе нужно построить?
Вика: Магазин и поликлинику.
Арина: Ты достраивай магазин, а я построю поликлинику.
Вика: Хорошо.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как замечательно вы справились с заданием. Вы молодцы, помогали друг другу. Расскажите, что вы построили?
Дети: Поликлинику, дома для жителей, школу, детский сад и т. д.
Егор: Да!
Воспитатель: Тебе было приятно, что тебе говорят спасибо за твою помощь?
Егор: Да!
Воспитатель: И Арина помогала ребятам. У вас получились замечательные здания. За проделанную работу, мэр и жители города благодарят вас! Они дают вам право назвать этот город. Как бы вы назвали новый город?
Дети: «Тридевятое королевство»
Дети: Да!
Воспитатель: Спасибо вам за помощь. Теперь вы можете продолжить играть со строительным материалом и строить новые города.
Ход игры:
В.: Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда подрастёт,выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. А сейчас послушайте загадку и отгадайте,про какую профессию я загадала:
Кирпичи кладёт он в ряд,
Садик строит для ребят
Не шахтёр и не водитель
Дом нам выстроит … (строитель)
В.: Верно, отгадали, а какие вы строительные профессии знаете? Давайте поиграем в игру (игра с мячом в кругу; называют строительные профессии)
В.: Ребята,скажите,а что строят строители? (ответы детей)
В.: Молодцы. А ещё строители строят гаражи. Я предлагаю вам на время стать строителями. Хотите?
Повертись – покрутись
Вокруг себя повернись
И в строителя
Превратись!
Ребята, посмотрите сколько в нашей группе машин. Я предлагаю построить гаражи для наших машин.
В.: Мы уже строили гаражи. Давайте ещё раз посмотрим на рисунки и вспомним, из каких частей состоит гараж (фундамент, стены, двери, крыша)
(При названии частей гаража ребёнок показывает их на постройках)
В.: Расскажите о стенах гаража. Чем похожи стены этих гаражей?
Чем отличаются стены гаражей? Расскажите о крыше гаражей. Из какого строительного материала построена крыша? (из пластин и кирпичиков). Какой ещё строительный материал можно использовать для строительства крыши? (бруски). Расскажите о дверях гаражей.
В.: Строительство гаража начинаем с фундамента. Кто хочет помочь? (имя ребёнка,из какого строительного материала будем строить фундамент? (все действия ребёнка взрослый сопровождает словами). Вначале построим фундамент для одной боковой стены, плотно приставляя строительный материал друг к другу. Машине должно быть просторно в построенном гараже. Отступив от этой стены, так же строим другую стену. После этого проверьте, поместится ли машина в ваш гараж. Затем строим ещё одну стену – между боковыми. Посмотрите,хорошо будет машине в этом гараже?
Из какого строительного материала будем строить стены, крышу и двери? (Закрепление последовательности работы)
Физминутка:
«Мы – шофёры»
Едем – едем на машине (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)
Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд – назад)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)
Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо – влево)
Вправо – влево – чистота!
Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)
Мы шофёры – хоть куда (выставляем большой палец)
В.: С чего вы начнёте строительство гаража? (с фундамента).
Что построим, когда фундамент будет готов? (стены)
Что мы будем строить после этого (крышу и дверь)
Выберите машину, для которой вы построите гараж. Посмотрите на свою машину и подумайте,из какого строительного материала лучше строить гараж (крупного или мелкого).Не забывайте,какие части есть у гаража. Помните, что фундамент – опора для всей конструкции, он должен быть надёжным и прочным. Располагайте строительный материал плотно друг к другу.
(Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднение при выборе строительного материала. Детям, построившим гараж, воспитатель предлагает украсить и дополнить работу сопутствующими постройками (построить дорожку, скамейку) .Отмечает проявление самостоятельности при выполнении постройки и её частей, оригинально оформленные сооружения и выполненные сопутствующие постройки. Отмечаются прочность, устойчивость, аккуратность. Можно оставить постройки в группе на несколько дней, включая их в совместные игры детей).