Конспект строительной игры «строительство гаража» для детей подготовительной группы

Ход игры :

В — Ребята вы любите сказки, давайте вспомним, какие мы сказки с вами читали?

Ответы детей (Колобок, Теремок, Репка).

В — Да правильно, а давайте сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну, в страну сказки «Теремок».

В — А как мы можем туда добраться?

Ответы детей (На машине).

В — А для этого нам надо с вами полететь на самолете, на волшебном самолете.

Дети встают, заводят моторы, разводят руки в сторону и двигаются за воспитателем,говоря слова:

В — Самолет летит

Самолет гудит

У-у-у

Я лечу в страну

В страну сказок

У-у-у

Дети садятся за столы.

В — Вот мы с вами прилетели в страну «Теремок».

На столе стоят игрушки герои сказки «Теремок».

В — Ребята, а кто главные герои сказки?

Ответы детей (Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь).

В — А помните кто раздавил теремок?

Ответы детей (Медведь).

В — Звери остались без домика, без теремка, они переживают, плачут, беспокоятся, что им негде жить. Как мы можем им помочь?

Ответы детей (Построить дом).

В — Ребята, согласны ли вы построить для зверей новый теремок?

Ответы детей (Да).

В — Прежде, чем построить новый теремок для зверей, нужно подумать из чего же мы будем его строить?

Ответы детей (Конструктора).

В — Ребята, давайте мы с вами будем строить из деревянного конструктора, но для начала вспомним названия строительных материалов.

Ответы детей (Кубик, кирпичик, брусок, трехгранная призма, арка).

В — Ребята, нам для нашей стройки понадобится много строительных деталей, нам же нужно их как- то доставить, давайте Артем и Никита будут привозить нам детали на машинах, и мы будем из них строить терем. Договорились?

В — Но прежде чем начать строительство, давайте все вместе вспомним, как построить терем. Из каких частей будет состоять наша постройка?

Ответы детей (Стены, крыша, окно).

В — Да для начала нужно сделать фундамент, затем стены, крышу.

В — Давайте наши пальчики разомнем!

Дети встают и выполняют пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем.

Пальчиковая гимнастика «Дом».

— Молоточком я стучу,

(постукивать кулачками друг о друга)

— Дом построить я хочу.

(соединить кончики пальцев обеих рук)

— Строю я высокий дом,

(поднять выпрямленные ладони вверх)

— Буду жить я в доме том.

(похлопать ладонями)

В — Ребята скажите, а если к нашим героям захотят еще прийти гости, не будет ли им тесно в теремке?

Ответы детей (Нужно большой теремок строить).

В — А давайте мы с вами построим теремок не один, как в сказке, а много для каждого животного, и тогда они будут ходить друг к другу в гости!

В — Ребята строим теремки и друг другу не мешаем, а лучше помогаем!

Дети строят теремки.

Воспитатель подсказывает, помогает, советует, спрашивает у детей названия деталей конструктора.

В — Вот и мы с вами построили для наших зверей терема. Теперь можно наших зверей заселить. Ребята, возьмите со стола по одному животному и будем вселять наших животных в новые терема. В сказке «Теремок» кто первым пришел?

Дети: Мышка-норушка.

— Кто пришел вторым?

Дети: Лягушка — квакушка.

— Кто пришел третьим?

Дети: Зайчик — побегайчик.

-Кто пришел четвертым?

Дети: Лисичка — сестричка.

— Кто пришел пятым?

Дети: Волчок — серый бочок.

-Кто пришел шестым?

Дети: Медведь.

В — Вот ребята, всех зверей заселили, теперь им можно и друг к другу в гости ходить! Кто к кому в гости пойдет?

Дети обыгрывают постройку.

Завершение игры.

В — Вот ребята, они все вместе живут, песни поют, дружно играют, как наши хорошие детки. Ну а нам тоже пора возвращаться в детский сад, садимся на наши самолеты и полетели.

Самолет летит

Самолет гудит

У-у-у, у-у-у

Я лечу домой

В детский сад, родной.

У-у-у, у-у-у.

В-Вот мы с вами и вернулись обратно. Какие вы молодцы ребята, как понравились теремки нашим героям, теперь вы можете строить и для других игрушек домики, если им понадобится! А скажите, из каких деталей вы строили терема? С чего начинали постройку?

Ответы детей.

Да ребята, вы теперь можете быть настоящими строителями!

Ход игры:

Организационный момент:

Раздается телефонный звонок (звонок от мэра с просьбой о помощи в строительстве нового города).

Воспитатель: Ребята, сейчас нам позвонил мэр города и попросил у нас помощи. Недавно в его городе произошел ураган, который поломал все дома. И теперь необходимо срочно помочь жителям в постройке новых домов. Я предлагаю вам помочь жителям этого города в строительстве. Мэр нам прислал письмо со схемой расположения домов и остальных зданий города.

Воспитатель: Ребята,рассмотрите схему города: где должны быть расположены дома жителей, где магазины, кинотеатры и т. д. Но прежде, чем начать работу, нам необходимо выбрать главного инженера, который будет следить за строительством города и помогать, если нужно. Кто хочет быть инженером? (Егор вызвался быть инженером)

Воспитатель: Хорошо, инженера мы выбрали. Вся схема города поделена на сектора. Сектор №1 – жилые дома. Сектор №2 – магазин и поликлиника. Сектор №3 – кинотеатр и зоопарк. И сектор №4 – школа и детский сад. Нам нужно решить, кто какой сектор будет строить. Кто хочет строить жилые дома? (Артем) Кто хочет строить магазин и поликлиницу? (Вика) Кто хочет строить кинотеатр и зоопарк? (Арина) Ну, а школу и детский сад будет строить Милана.

Основная часть:

Воспитатель: Перед работой, ребята, давайте немножко разомнемся.

Дети: Давайте!

Воспитатель:

Производственная гимнастика:

Наклоняемся с хлопком,

И с хлопком потом встаем.

Вниз и вверх, вниз и вверх,

Ну – ка, хлопни громче всех

На одной ноге мы скачем,

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже

Очень долго прыгать можем

Головой вращаем плавно,

Смотрим влево, смотрим вправо.

Не ленись и не стесняйся,

И за дело принимайся.

Воспитатель: Вы можете начинать строительство.

Самостоятельная деятельность детей:

Егор предложил помощь Арине (диалог Арины и Егора)

Егор: Арина, а какие животные будут в зоопарке?

Арина: Медведь, жираф, слон.

Егор: Мне нравится обезьяна. Она очень смешная.

Арина: Да, она смешная.

У Артёма ничего не получается, и он не хочет продолжать работу.

Воспитатель: Главный инженер – Егор, помоги, пожалуйста, Артему в строительстве. У тебя это очень хорошо получается.

(Диалог Егора и Артема)

Артем: У меня ничего не получается, кубики падают.

Егор: Ты просто взял не те кубики. Возьми побольше и все получится.

Артем: Спасибо большое.

Воспитатель: Егор посмотри, как хорошо получается у Миланы строить детский сад и школу. Посмотри по схеме, в правильном месте она строит?

Егор: Да!

Воспитатель: Арина, какие замечательные получились у тебя зоопарк и кинотеатр. Ты большая молодец. Может ты поможешь Вике?

Арина: Да, хорошо!

(Диалог Вики и Арины)

Арина: Что тебе нужно построить?

Вика: Магазин и поликлинику.

Арина: Ты достраивай магазин, а я построю поликлинику.

Вика: Хорошо.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как замечательно вы справились с заданием. Вы молодцы, помогали друг другу. Расскажите, что вы построили?

Дети: Поликлинику, дома для жителей, школу, детский сад и т. д.

Егор: Да!

Воспитатель: Тебе было приятно, что тебе говорят спасибо за твою помощь?

Егор: Да!

Воспитатель: И Арина помогала ребятам. У вас получились замечательные здания. За проделанную работу, мэр и жители города благодарят вас! Они дают вам право назвать этот город. Как бы вы назвали новый город?

Дети: «Тридевятое королевство»

Дети: Да!

Воспитатель: Спасибо вам за помощь. Теперь вы можете продолжить играть со строительным материалом и строить новые города.

Ход игры:

В.: Человек придумал множество разных и интересных профессий. Каждый из вас, когда подрастёт,выберет, чем ему заниматься и на какой профессии остановить свой выбор. А сейчас послушайте загадку и отгадайте,про какую профессию я загадала:

Кирпичи кладёт он в ряд,

Садик строит для ребят

Не шахтёр и не водитель

Дом нам выстроит … (строитель)

В.: Верно, отгадали, а какие вы строительные профессии знаете? Давайте поиграем в игру (игра с мячом в кругу; называют строительные профессии)

В.: Ребята,скажите,а что строят строители? (ответы детей)

В.: Молодцы. А ещё строители строят гаражи. Я предлагаю вам на время стать строителями. Хотите?

Повертись – покрутись

Вокруг себя повернись

И в строителя

Превратись!

Ребята, посмотрите сколько в нашей группе машин. Я предлагаю построить гаражи для наших машин.

В.: Мы уже строили гаражи. Давайте ещё раз посмотрим на рисунки и вспомним, из каких частей состоит гараж (фундамент, стены, двери, крыша)

(При названии частей гаража ребёнок показывает их на постройках)

В.: Расскажите о стенах гаража. Чем похожи стены этих гаражей?

Чем отличаются стены гаражей? Расскажите о крыше гаражей. Из какого строительного материала построена крыша? (из пластин и кирпичиков). Какой ещё строительный материал можно использовать для строительства крыши? (бруски). Расскажите о дверях гаражей.

В.: Строительство гаража начинаем с фундамента. Кто хочет помочь? (имя ребёнка,из какого строительного материала будем строить фундамент? (все действия ребёнка взрослый сопровождает словами). Вначале построим фундамент для одной боковой стены, плотно приставляя строительный материал друг к другу. Машине должно быть просторно в построенном гараже. Отступив от этой стены, так же строим другую стену. После этого проверьте, поместится ли машина в ваш гараж. Затем строим ещё одну стену – между боковыми. Посмотрите,хорошо будет машине в этом гараже?

Из какого строительного материала будем строить стены, крышу и двери? (Закрепление последовательности работы)

Физминутка:

«Мы – шофёры»

Едем – едем на машине (руками крутим руль)

Нажимаем на педаль (ногу сгибаем и разгибаем)

Газ включаем, выключаем (движения рукой вперёд – назад)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу вглядываемся вдаль)

Дворики смывают капли (руки согнуты в локтях движения вправо – влево)

Вправо – влево – чистота!

Ветер волосы взъерошил (взъерошить волосы)

Мы шофёры – хоть куда (выставляем большой палец)

В.: С чего вы начнёте строительство гаража? (с фундамента).

Что построим, когда фундамент будет готов? (стены)

Что мы будем строить после этого (крышу и дверь)

Выберите машину, для которой вы построите гараж. Посмотрите на свою машину и подумайте,из какого строительного материала лучше строить гараж (крупного или мелкого).Не забывайте,какие части есть у гаража. Помните, что фундамент – опора для всей конструкции, он должен быть надёжным и прочным. Располагайте строительный материал плотно друг к другу.

(Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднение при выборе строительного материала. Детям, построившим гараж, воспитатель предлагает украсить и дополнить работу сопутствующими постройками (построить дорожку, скамейку) .Отмечает проявление самостоятельности при выполнении постройки и её частей, оригинально оформленные сооружения и выполненные сопутствующие постройки. Отмечаются прочность, устойчивость, аккуратность. Можно оставить постройки в группе на несколько дней, включая их в совместные игры детей).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: