Чем заняться с детьми, пока они болеют дома и в больнице

Режем, клеим, мастерим и лепим

За редкими исключениями все дети любят мастерить что-нибудь, используя пластилин, цветную бумагу, соленое тесто или другие материалы. А как быть, если малышу нужно лежать (или хотя бы находиться в полусидящем положении) в постели, а вы беспокоитесь, что он запачкает простыню и пододеяльник? Ничего опасного – можно постелить старое полотенце, а сверху на нем разместить дощечку для изготовления аппликации или для пластилина.

Предоставьте малышу лист картона, клеящий карандаш или клей и заранее вырезанные из обычной цветной бумаги отдельные буквы. Путь он ищет буквы, которых входят в его имя, или буквы, в начертании которых имеется колечко (О, Ю, Р и т. д.), и клеит их на лист картона.

Вспомните, как детям нравится играть бумажными фигурками, рисовать, вырезать для них различные наряды и примерять? Давайте предложим ребенку эту игру! Помогите малышу вырезать из плотного картона фигурку человечка – можно условно, а на место лица можно прикрепить фотографию лица вашего ребенка. Теперь можно сделать (также из картона) набор лекал в виде брюк, юбки, платья, рубашки… Ребенок может обводить по лекалам на цветной бумаге модели одежды, раскрашивать их и вырезать. У человечка появится разнообразный гардероб.

Чем занять ребёнка в год

— «Где рыбка?..» Разучиваем новые предметы. Можно развесить по стенам крупные картинки с изображением животных и различных предметов. Малыш разыскивает взглядом нужное изображение на мамин вопрос «Где…?»

— Массаж мячиком. На «ура» идет массаж специальным мячиком с пупырышками. Они стоят копейки, а удовольствий масса! Малыш в трусиках или подгузниках. Ложимся на спинку или на животик. Мама прокатывает мячик от пяточек до макушки. Женя заливисто хохочет. После этого долго сжимает такой мячик в ладошках и грызет. Нужен именно мячик с пупырышками!

— Прятки с пеленкой. Набрасываем на лялю пеленку и спрашиваем: «Где Женя?» Малыш стягивает пеленку с головы, а мама с папой радуются: «Вот он, Женя!» Ребенок в восторге.

— Танцы. Под любимую музыку: берем малыша на руки и кружимся по комнате.

— Мыльные пузыри. Если дома нет готовых пузырей, сделайте раствор сами из любого шампуня и небольшого количества воды. Выдувать пузыри можно из толстой соломинки для коктейля, половинки пластмассовой ручки и подобных предметов. Игра с мыльными пузырями, впрочем, радует детей любого возраста.

Наблюдая за игрой ребенка

Самая важная работа психолога состоит именно во внимательном наблюдении за игрой ребенка, слежением за сюжетом, за главными героями игры. Ребенок еще не может ясно выражать свои мысли и чувства. Зато прекрасно может все показать в игре.

Он не скажет, что испугался собаки, однако образ большого животного, острых зубов обязательно появляются в игре.

Малыш, который недавно утратил статус первенца, закапывает в песок все предметы, которые попадаются ему на глаза. Он пытается засунуть большую машинку в маленький гаражик. Внимательное наблюдение за его действиями покажет его желание снова стать маленьким, когда он был единственным, когда он помещался в животик к маме, где было тепло и спокойно.

Сейчас он большой. Возвращение в животик невозможно. Зато можно в это играть. А вместе с тем прожить много чувств: желание возвращения к младенчеству, боль от невозможности воплощения этого желания, поддержку близкого человека рядом в этот нелегкий для него момент.

Другой ребенок постоянно сталкивает машинки друг с другом, бьет одной машинкой другую, посыпает ее песком. После разговора с мамой выясняю, что на детской площадке есть мальчик, который постоянно обижает этого ребенка. Однако потому что обидчик старше, малыш не может дать ему «сдачу». Зато проживает все свои чувства в игре.

Прожитые, осознанные, проявившиеся в игре чувства перестают мучить ребенка, наступает облегчение — это тоже немаловажная задача игр, они дают разрядку. Каждое действие ребенка, каждая взятая им игрушка равноценна взрослым словам, благодаря которым мы можем понять, что происходит в душе у маленького человечка, о чем он думает, о чем мечтает, что его беспокоит.

Во что поиграть с ребёнком

Больничные условия мало подходят детям. Малышам, конечно, приходится нелегко. И, возможно, тем тяжелее, чем лучше они себя чувствуют. Ведь выздоравливающему ребёнку хочется играть и двигаться, а в большинстве больниц нет ничего, что могло бы скрасить детям долгие дни. Это, как и многое другое, родители должны предусмотреть сами.

Зато в условиях больницы у родителей есть редкая возможность целые дни проводить вместе с ребёнком. Удивительно, но, видимо, именно это обстоятельство часто делает больничные воспоминания не грустными, а светлыми. И этим нужно непременно воспользоваться и не давать малышу целыми днями смотреть мультфильмы или играть в компьютерные игры, а вспомнить развлечения из нашего детства и научить им ребёнка или вместе научиться чему-то новому.

Разгадываем загадки

Дети очень любят загадки. Почему бы не воспользоваться этим? Попросите родных найти побольше загадок в Интернете или купить книгу с загадками. Можно развлекать так сколько угодно детей, собрав всех соседей по палате и устроив «Загадочный турнир». А можно придумывать загадки вместе с детьми и записывать их, чтобы потом «озадачивать» родных и близких.

В порядке очереди

Возьмите лист бумаги и начинайте рисовать по очереди: один рисует голову и загибает лист так, чтобы другому не было её видно (можно только место для шеи обозначить двумя точками или недлинными линиями), второй рисует шею и т.д. В итоге, когда лист разворачивают, на своих создателей смотрят смешные нелепые существа. Детям эта игра очень нравится.

Весёлый массаж

Наверное, все мы помним, как в детстве любили делать друг другу весёлый массаж, приговаривая: «Рельсы, рельсы. Шпалы, шпалы…». Сейчас можно найти в Интернете много вариантов подобного массажа. Он доставит вашему приболевшему ребёнку  удовольствие, отвлечёт и повеселит его. Научите малыша самого делать такой массаж. Он выступит в роли весёлого массажиста, а вы получите свою долю приятных ощущений. Всем своим видом показывайте, как вам хорошо и приятно, и тогда воодушевлённый «специалист» будет с радостью время от времени устраивать вам сеансы.

Больница

Поиграйте с ребёнком в больницу. Пусть он лечит любимую игрушку. Можно «бинтовать» кукле руки туалетной бумагой, делать зайчику все те процедуры, которые назначили малышу. Это не только развлечёт его, но и поможет легче переносить все манипуляции. Ведь ребёнок побудет в роли не только пациента, но и врача.

Угадай, что я вижу

Этой несложной игрой можно развлекать ребёнка и в палате, и в больничном коридоре и глядя на то, что происходит за окном.

Вы: Я вижу кое-что полосатое, чего не видишь ты.

Ребёнок: Зебру в книжке?

Вы: Нет.

Ребёнок: Тапочки Арины?

Вы: Нет.

Ребёнок: А! Моя заколка!

Вы: Да.

Отгадай сказку

Расскажите ребёнку небольшой отрывок из любой сказки и попросите угадать. Но сделать это малышу будет непросто, ведь рассказывать вы будете не обычный, а укороченный вариант, произнося только первые слоги. Например, начало всем известной сказки «Репка» будет звучать так: «По… де… ре… Вы… ре… бо…-пребо…Ста… де… тя… ре…». Потренируйтесь немного, и такое укорачивание сказок не будет представлять для вас труда, а ребёнка позабавит и насмешит. Предложите и ему рассказать сказку-коротышку вам.

С играми время будет идти быстрее и незаметнее. Вспомните и другие игры из детства или придумайте свои. 

Чем не стоит заниматься во время болезни?

Игры дома во время болезни должны быть тихими и спокойными. Из-за эмоционального возбуждения температура может подняться, состояние — резко ухудшиться. Если ребенок заболел ОРВИ или тем более гриппом, дома должна быть тихая и спокойная обстановка. Приглушите в комнате свет, уберите движущиеся модули и поющие игрушки.

Когда у ребенка температура, постарайтесь, чтобы он не напрягал глаза. Из-за напряжения глаз при высокой температуре может сильно разболеться голова и ослабнуть зрение.

Не рекомендуются при острой простуде:

  • самостоятельное чтение — но можно рассматривать картинки в книжках,
  • мультфильмы и телевизор,
  • компьютер, телефон и планшет — даже на 5 минут,
  • конструкторы или головоломки с очень мелкими деталями, рукоделие.

Когда температура спадет, ребенок может немного почитать или порисовать, собрать несложный конструктор. От мультфильмов и компьютерных игр откажитесь до полного выздоровления, чтобы не перегружать глаза и нервную систему.

О чем должна помнить мама?

В комнате, где ребенок спит и играет, всегда должен быть прохладный и свежий воздух. Когда малыш болеет, оптимальная температура воздуха дома — 20-22 градуса Цельсия. Правда, и ребенок должен быть одет соответственно! Следите за уровнем влажности: сухой воздух ухудшает течение болезни. При повышенной температуре слизистые горла и носа пересыхают, недостаточно увлажненный воздух сушит их еще больше. Слизистые оболочки носоглотки — естественный, главный защитный барьер от вирусов и инфекций. Когда слизистые пересыхают, то их иммунные функции ослабевают, что во время болезни может грозить бактериальными осложнениями.

Укрепить иммунитет и быстрее выздороветь, одержав победу над бактериями и вирусами, поможет Деринат — препарат для лечения ОРВИ и защиты от гриппа. Деринат — препарат комплексного действия, который работает сразу по трем важным, необходимым направлениям.

  • Укрепляет слизистые оболочки носоглотки, восстанавливает их защитные функции, чтобы они «не пропускали» возбудителей инфекции.
  • Борется с вирусами, бактериями и грибками — основными виновниками простуды и осложнений.
  • Улучшает местный и общий иммунитет, чтобы организм быстрее справился с болезнью.

Деринат хорошо применять для лечения и профилактики простудных заболеваний у детей и взрослых. Благодаря своим свойствам Деринат будет полезен на любой стадии заболевания. Он подходит даже для малышей первых дней жизни!

Проводите больше времени со своими детьми не только во время болезни! Берегите детей и будьте здоровы!

Полезные статьи:

Песенки и стишки

Также наши дочки-сыночки любят двигаться под детские стихи или песенки. Им нравится повторять знакомые движения и подпевать. Такие игры хороши для развития памяти, ловкости и выносливости. Кроме того, с их помощью можно развеселить малыша, отвлечь от капризов. Несколько стихов приведены в видео.

Во что бы ни играл ребенок дома и на улице, важно помнить, что главное — это компания. Поэтому старайтесь играть с малышом, не отвлекаясь на свои дела, или попробуйте найти для него компанию детей

Вдохновите нас — поделитесь материалом с друзьями в соцсетях:

Реальные фото детских комнат:

Во что сыграть с девочкой

Большинство игр подойдут как мальчикам, так и девочкам. Но следует помнить, что именно на этапе формирования сознания складывается гендерная идентичность

Поэтому очень важно подбирать занятия, которые более характерны для представителей определенного пола. Мальчики больше склонны к проведению свободного времени с машинками, военной техникой, солдатиками, например

Какие можно использовать игры для детей? 4 года девочке — значит, она любит наряжаться, пользоваться детской косметикой, подражать маме, танцевать. Ей можно предложить поиграть в «танцы». Они развивают слух, смекалку, воображение, способствуют физической активности. Звучит специально подобранная приятная музыка. Задача — танцевать, используя при этом лишь одну часть тела. Ведущий, включая трек, сообщает задание: «рука», «голова», «плечи», «попа». В игре девочки начнут осваивать понимание «направо — налево», если использовать команды: «левая нога», «правое плечо».

4 года — замечательный возраст для игр с детьми, которые будут особенно продуктивными, когда в них вовлечены взрослые.

Когда болезнь отступает

Наконец температура спала, малыш стал бодрее, но возвращаться к привычному режиму рано — несколько дней еще придется провести дома. Однако можно уже переместиться из кровати на коврик или за стол. Главное — проследить, чтобы в местах, где играет ребенок не было сквозняка.

Ребенка до года можно занять играми, способствующими развитию моторики и мышления.

Пытаемся попасть. Найдите пустую пластиковую бутылку, а также небольшие предметы, которые можно было бы положить в нее (например, макароны). Высыпьте их перед ребенком и попросите его положить их в бутылку. Будьте внимательны, чтобы мелкие предметы на попали к нему в ротик. Монетками лучше не играть!

Рвем, шуршим, разворачиваем. Можно отдать ребенку старые журналы, чтобы он мог их мять, рвать и разворачивать в поисках спрятанной игрушки.

Прицепляем и фантазируем. Очень полезны для развития мелкой моторики игры с обычными бельевыми прищепками: их можно цеплять на одежду и игрушки. Дайте ребенку разноцветные прищепки и не ограничивайте его фантазию.

Собираем и разбираем. Собирайте вместе с малышом кубики, пирамидки, стаканчики и позволяйте ему их разбирать. Сначала малышу будет интересен этот процесс, а затем он начнет собирать их сам.

Детей от 1 года до 3 лет уже интересуют сюжетно-ролевые игры, поэтому ребенок будет доволен, если вы предложите поиграть с ним в «гости» «детский сад» или «прогулку». При этом пусть ребенок сам выберет себе роль, которая ему нравится.

Игры с крупой. Это неисчерпаемые источник для фантазии. Например, крупа может быть песком в песочнице, который можно насыпать в кузов машины. А можно закопать в ней маленькие игрушки, а затем попросить ребенка достать их.

Конструкторы, машины, куклы. За время постельного режима ребенок уже соскучился по своим любимым игрушкам. Время, пока вы вдвоем находитесь дома можно использовать для совместных игр. Хорошо построить что-то вместе из конструктора или обустроить домик для куклы. Ваши идеи внесут в привычные игры ребенка новизну и он посмотрит на них по-новому.

Готовим вместе. Ребенок 2–3 лет вполне может принять участие в приготовлении какого-либо блюда: очистить яйца от скорлупы, перемешать негустое тесто и слепить из него печенье или плюшку. Можно попросить ребенка украсить салат кусочками вареных овощей или творожок ягодками. Попробуйте приготовить с ребенком несложное блюдо — малыш будет очень доволен, а приготовленное блюдо, скорее всего, съедено с повышенным аппетитом.

Веселая уборка. Малыши по природе своей очень хозяйственные — они с удовольствием подражают родителям в выполнении домашних дел. Поэтому, если состояние ребенка позволяет, то можно вместе «прогонять» вирусы щеткой или пылесосом, «побеждать» вредоносную пыль с помощью влажной салфетки или сухой тряпочки.

Дидактические

Учиться новому проще в игре. Можно купить готовые наборы и игрушки, а можно использовать подручные материалы.

  • Паззлы. Их легко сделать самостоятельно, разрезав на куски картинку с интересным сюжетом. Полезно собирать круг или квадрат из нескольких фрагментов.
  • Шнуровки, пуговицы и молнии. Если ребенку трудно усвоить навык самостоятельного одевания-обувания, нужно тренировать его в игре, одевая-раздевая кукол и мишек.
  • Буквы и фигуры. Предложите сложить из спичек или зубочисток буквы, геометрические фигуры. Дидактическое занятие легко совмещать с приготовлением обеда.
  • Болтики и винтики. Сын поможет папе навести порядок в ящике с инструментами и всяческими гаечками-болтиками. Мальчик с удовольствием рассортирует их по форме и размеру, заодно научится различать саморезы и болты. С хозяйственным папой дел хватит на все выходные.

Развитие речи

Поиграть с малышом 2 лет можно, рассказывая ему сказки, разучивая вместе детские стишки, особенно такие, как «Мишка косолапый», в которых совмещается рассказ и действие.  Эффективно использовать музыкальное сопровождение в играх с ребенком 2 лет: предложить малышу делать  движения телом в такт музыки – подпрыгивать, приседать. Или самому играть на каком-либо инструменте.

С удовольствием дети 2 лет смотрят кукольные спектакли, которые можно организовать дома. Не обязательно использовать профессиональных кукол, следует задействовать любимую игрушку ребенка. Поиграть в представление с ребенком в 2 года можно, научив малыша правилам поведения в быту – за столом, в ванной во время умывания, помогая маме убирать в комнате и тому подобное.В таком возрасте дети любят играть в ролевые игры со сверстниками или родителями. Одеть, причесать куклу, вылечить любимого мишку, купить товар в магазине – больше подходит девочкам, наследующим поведение мамы. А мальчики заняты машинками, постройками из кубиков гаражей, сборкой простейших фигур из конструктора.

Телевизор или живое общение?

Многие мамы уверены, что болезнь — это как раз то самое время, когда можно показывать ребенку мультфильмы без угрызений совести. Однако это не так. Не стоит разрешать болеющему ребенку смотреть телевизор дольше, чем обычно. 15 минут в день (примерный хронометраж передачи «Спокойной ночи, малыши» — это максимум для ребенка. Да и лишняя нагрузка на глаза при болезни ему совсем ни к чему. По этой же причине лучше отказаться от игр на компьютере и планшете.

В период заболевания ребенку нужен не телевизор, а заботливая мама, готовая пожалеть и поиграть. Положительный эмоциональный фон во время болезни очень важен, ведь лечат не только лекарства, но и мамино тепло. Поэтому постарайтесь проводить больше времени вместе и ваш малыш скорее справится с заболеванием.

Как долго ребенок может быть предоставлен сам себе?

Все дети разные. Одни могут часами играть в одну и ту же игру, другие не сидят на месте и 5 минут. Время на самостоятельную игру индивидуально. Если малыш прекрасно занимает себя сам, вмешиваться не нужно

Лучше уделить ему внимание потом, посвятив 20-30 минут времени совместным играм. Психологи считают, что для 80% детей этого минимума вполне достаточно, чтобы не чувствовать себя обделенным или покинутым

В ситуации, когда ребенок совершенно не хочет играться сам, начинать нужно с малого. Сначала 5 минут, потом 7, 8 и так далее

Единственное, что нужно учитывать, – способность малыша концентрировать внимание. Дети не могут предаваться одному занятию слишком долго

Согласно нормам, ребенок в 2 года может быть полностью чем-то увлечен 4-10 минут, в 3 года – 6-15 минут, в 4 года – 8-20 минут. Дальше концентрация внимания снижается, и необходим отдых или смена занятия.

Постельный режим

Бывает, что во время болезни педиатр настаивает на постельном режиме. В этом случае, организовывать игры будем прямо на кровати. Сделайте для малыша «игровую площадку». Это может быть картонная крышка от большой коробки или не тяжелая, разделочная доска. Количество игрушек сразу ограничим. Их не должно быть слишком много. Лишние будут теряться в постели, падать, чем подарят ребенку ненужные ему сейчас хлопоты. Игрушки, которые получит малыш не должны быть большими, яркими, громкими или тяжелыми. Если человеку нездоровится, он инстинктивно пытается оградить себя от лишнего света, от шума, от телевизора. Маленький человечек сам сделать это не может. Поэтому все напрягающее — прочь! Сюда же отнесем, к сожалению, и новые игрушки, вызывающие умственное раздражение. И, конечно, телевизор и компьютер. Их можно заменить очень таинственным и захватывающим просмотром диафильмов. А если проектора нет, то устроим теневой театр. Можно вырезать различные фигурки из плотной бумаги или картона и разыграть настоящий спектакль. Но это будет, когда на улице стемнеет, а сейчас обратимся к спокойным играм на легкой разделочной доске.

Мечты и составление планов на жизнь

Очень часто человек начинает болеть из-за негативного мышления и постоянных стрессов, связанных с близкими людьми или работой. В таком случае нахождение в палате должно быть направлено на переоценку жизненных ценностей и составление новых планов на будущее. Ежедневные заботы и дела редко оставляют возможность подумать о себе и прислушаться к позывам сердца.

Для начала следует избавить свой разум от плохих мыслей

Неважно, с чем они связаны – с работой, болезнью или неудачными отношениями. Это то, чем заняться в больнице необходимо в первую очередь

Нужно настроить себя на позитивный лад, составить планы на ближайшее будущее, помечтать о хорошем и придумать, как реализовать эти желания.

Бонусная «Десятка»

  1. Переведите сотрудников на удаленную работу.
  2. Научитесь пользоваться сервисами доставки продуктов.
  3. Научитесь пользоваться Российской электронной школой для дистанционного обучения.
  4. Пройдите всю игру Words Of Wonders.
  5. Научитесь находить людей по фото в интернете.
  6. Заказывайте Яндекс.Такси, если срочно нужно куда-то приехать по неотложным важным делам.
  7. Найдите на кадастровой карте свой дом. А что, тоже развлечение )))
  8. Разместите на Авито объявление об услугах, которые можете оказывать удаленно.
  9. Каждый день высылайте близким картинку «Доброе утро!».
  10. Скачайте и начните играть в Майнкрафт.

Что делать дома школьнику в период короновируса

Школьникам тоже хочется и отдохнуть, и поиграть, пока они сидят дома на карантине. Но не стоит забывать, что любые знания испаряются с головы, если их не применять, не повторять

А потому, очень важно, чтобы дети, кроме обычных дел и занятий, о которых мы говорили в предыдущих пунктах, находили дома время и силы, чтобы заниматься. Можно даже создать онлайн группу среди учеников, и заниматься компанией

И вот тут один момент!!! Что важно в таких занятиях:

  • Повторять пройденный материал;
  • Стараться помочь тем, кто что-то не понял из пройденного;
  • Осваивать новые знания по учебникам и материалу, которого в избытке в интернете.

Действуя в этих трех направлениях, можно легко войти в строй и не отстать от программы, когда карантин окончится.

Возможно, если занятия проходят в компании (онлайн), кто-то из ребят возьмет на себя обязанность быть временным «педагогом» по определенному предмету, где он более успешен. Кстати, от помощи взрослых, родителей и учителей, не стоит отказываться.

«Перейдем болото»

Этот вариант хорош тем, что игру можно организовать как на улице, так и дома. Он подойдет, если где-то на отдыхе возникнет проблема, во что поиграть с ребенком. 4 года — возраст, когда родителям приходится подключать всю свою фантазию для организации досуга малыша.

«Болото» можно обыграть с помощью любого подручного материала — необходимо изготовить зеленые кочки из картона, бумаги или старых газет. А в качестве приза легко вырезать или использовать готовые буквы, которые складываются в характеристику «молодец». За каждую победу малыш будет получать по одной и знакомиться с ней, в конце получится слово, которое с удовольствием прочтут ему родители.

Условия игры: определяется территория болота — та дистанция, которую ребенок или группа детей будут преодолевать. По ее ходу раскладываются «кочки», которые желательно закрепить скотчем на полу помещения или на улице, чтобы минимизировать риск падения. Детям объясняется задача: «Вокруг трясина, в которой можно завязнуть и не выбраться из болота. Выход возможен только по кочкам. Если во время прыжка нога попадает в трясину, игроку засчитывается проигрыш, и он сходит с дистанции».

Фотографии

Все малыши любят подробно рассматривать фотографии, особенно те из них, на которых показан сам ребенок, его близкие и друзья. Пусть он отберет из вороха фотографий те, по которым можно составить рассказ на тему «Как мы ездили на море», «День рождения», или «Прогулка по детскому парку». Малыш с радостью займется этим.

После того, как фотографии будут отобраны, вместе с малышом вставьте их в альбом. Затем составьте вместе забавные подписи к каждому снимку. Таким образом, получится интересный рассказ. Получившуюся «книжку» ребенку будет интересно и весело перечитывать по многу раз.

Другой вариант занятия с фотографиями – возьмите старые альбомы со снимками вашего детства или из детства ваших родственников. Малышу будет любопытно посмотреть на непривычные снимки. Пусть попытается угадать – где чьи бабушка или дедушка, найдет ваши фото среди одноклассников на общем кадре, узнает себя на снимках.

Для такой игры хороши попутные забавные рассказы из серии «Какой ты был совсем маленьким» или «Какой мама была в детстве». Всем детям нравятся истории из детства своих родителей. Еще лучше, когда о маленьком папе или маме рассказывает ребенку бабушка или дедушка.

Как научить малыша самостоятельным играм?

Принцип обучения достаточно прост: сначала родитель показывает, как делать, потом направляет ребенка, наблюдает, отходит в сторону. Этот метод работает на все 100%. Единственное, одни дети приходят к самостоятельности чуть раньше, другие чуть позже.

Как научить ребенка играться одному – пошаговая инструкция:

  1. Начните играть вместе с ребенком . Если у него что-то не получается, помогайте ему до тех пор, пока он в совершенстве не овладеет навыком.
  2. Наблюдайте за игрой ребенка. Теперь займите позицию наблюдателя. Восхищенно комментируйте действия малыша.
  3. Попросите поиграть самостоятельно. Оставьте малыша за уже знакомой игрой на 5-10 минут, а затем оцените его труды и самостоятельность. Похвалите и обнимите.

Постепенно время самостоятельной игры будет увеличиваться. Главное – действовать мягко, не принуждать ребенка, а поощрять.

Домашние животные и самостоятельность

Всем людям необходимо живое общение, а детям в особенности. Некоторые малыши если и могут что-то делать сами, то только в одном помещении со взрослыми или другими детьми. В таком случае решить проблему можно при помощи домашнего животного. Если завести кошечку, собачку, птичку, ребенок перестанет чувствовать себя одиноким в пустой комнате. Плюс ко всему, он научиться ответственности, заботе о других. Домашнее животное открывает возможность другого рода игр: в мячик, догонялки за бумажкой на нитке и т. д. Однако взрослые должны быть готовы к тому, что основная часть ухода за животным ляжет на них самих. Кроме того, на первых порах нужно будет контролировать общение малыша с питомцем, показывать и рассказывать, как обращаться с ним.

Игры с друзьями

Если ребенок не хочет играть один, то можно организовать небольшое сообщество с такими же мамами и по очереди следить за детьми. Пока дежурный родитель будет развлекать малышей, другие смогут выполнить дела по дому. Конечно, для этого нужно хорошо знать человека. Малознакомым людям доверять ребенка не следует.

Делаем вместе

Ребенок ни в 2, ни в 4 года еще не осознает, что такое обязанности, работа, зачем они нужны. Все действия взрослого выглядят для него как игра, скучная и непонятная. Порою он пытается вникнуть в нее, подключиться. Не нужно ему мешать. Моете пол? Выдайте ребенку маленькую тряпочку и выделите угол в комнате. Заняты готовкой? Посадите малыша рядом, пусть сделает игрушечный суп или торт из пластиковых ингредиентов, кинетического песка, муки или того, что не жалко.

Распорядок дня

Ребенок не ощущает времени так, как взрослый. Если его день проходит хаотично, ощущение часов стирается. Малыш 2-4 лет, живущий не по распорядку, не знает, что ждет его через час, два, три. Он не ощущает, что близится обед или прогулка. Время тянется, накатывает скука, он начинает нудить. Поэтому все педиатры рекомендуют планировать день. Распорядок дня способствует лучшему сну, хорошему аппетиту, так как организм начинает работать как часы. Он в определенное время вырабатывает желудочный сок, повышает или снижает мозговую активность. У ребенка появляется четкое понимание, когда и чем он будет заниматься. Приучение к самостоятельным играм происходит легче.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: