Проект «как самому сделать балалайку из картона»

Изготовление балалайки из картона своими руками

Анна Евграфова Изготовление балалайки из картона своими руками

Предлагаю Вашему вниманию один из способов изготовления балалайки из картона своими руками.

Вот результат моей работы.

Еще в глубокой древности музыкальные инструменты играли немаловажную роль в воспитании детей. Первыми музыкальными инструментами в жизни ребенка были звуковые игрушки- погремушки, бубенцы, трещотки и т. д. Они развивали у детей координацию движений, чувства ритма, а в дальнейшем – интерес к музыкальной деятельности. Музыка познается ребенком, как источник положительных эмоций, которые расширяет его жизненный опыт, стимулирует к активной деятельности.

Хотелось изготовить детям музыкальный инструмент, чтобы из него можно было извлечь звук. Потрогать руками, почувствовать себя в роли музыканта.

Итак нам потребуется з листа картона, канцелярский нож, линейка, карандаш, клеевой пистолет, трафарет, резинки для денег, скрепки, баллончики с красками.

1. На картоне рисуем, с помощью фломастера и линейки, силуэт балалайки. Вырезаем канцелярским ножом.

2. В двух деталях балалайки вырезаем круг

3. Из оставшихся кругов, готовим будущую подставку для струн.

4. Вырезаем углубление в нижней и верхней части будущей балалайки, чтобы при склеивании трёх слоёв не выло выпуклостей.

5. Детали готовы.

6. Делаем отверстия и вставляем резинки, завязав их узелком на скрепках, скрепки при помощи клеевого пистолета приклеиваем в углубления.

7. Оставляем среднюю деталь.

8. Окрашиваем при помощи баллончика краски, переднюю и заднюю деталь балалайки.

9. Берём заранее вырезанный трафарет, для украшения балалайки.

10. Все детали окрашены. Приступаем к сборке нашей балалайки.

11. Продеваем «резинки» струны, в переднюю деталь и проклеиваем их.

12. Натягиваем наши струны и закрепляем.

13. Склеиваем между собой все слои балалайки.

Балалайка готова!

Буду рада если кому- то пригодится мой опыт изготовления и оформления балалайки!

www.maam.ru

Мастер-класс для воспитателей «Изготовление балалайки в технике декупаж»

1. Рисуем шаблон на бумаге и вырезаем из фанеры лобзиком балалайки.

2. Грунтуем балалайки акриловой краской. Даем высохнуть.

3. Наносим рисунок грифа, прорисовываем черной краской. Деку окрашиваем в коричневый цвет.

4. Подбираем нужный рисунок на салфетке.

5. Обрываем нужный элемент рисунка.

6. При помощи файла наносим рисунок на балалайку.

7. Проклеиваем клеем ПВА от середины к краям

8. Закрашиваем и подрисовываем фон балалайки.

9. Затем прорисовываем при помощи корректора струны балалайки.

10. Вскрываем лаком на воздухе.

11. Готова БАЛАЛАЙКА.

Формирование речи у детей дошкольного возраста

Формирование речи у детей дошкольного возраста У детей без речевой патологии развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления, деятельности.

Конспект НОД «Экскурсия на хоздвор», старшая группа

Конспект НОД «Экскурсия на хоздвор», старшая группа Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель: развитие.

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками

Здоровьеформирующие и здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками Профессия воспитателя – крайне ответственная, требующая от специалиста полной отдачи и максимальной ответственности.

Познавательный досуг в старшей группе «Пожарная безопасность»

Познавательный досуг в старшей группе«Пожарная безопасность» Программное содержание Обучающие задачи 1. Закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения и борьбы с огнём в.

Декупаж — что это и как появилось

Самые ранние свидетельства зарождения декупажа относятся к далекому I столетию нашей эры в те времена особые ритуальные рисунки переносили на стены гробниц сибирских кочевников. Веками позже подобной техникой живо заинтересовались жители Поднебесной. Начиная с XII столетия, в Китае воцарилась мода на различные интерьерные вещицы, выполненные именно в таком декоративном стиле. Творческие фантазии находили отражение в ажурных узорах, которыми повсеместно украшали окна и стены жилищ — изначально для их изготовления использовали тончайшую рисовую бумагу.

Что касается европейской истории существования декупажа, то она начинается с Германии конца XV века, где распространилась тенденция облагораживать скучную классическую мебель яркими картинками. На самом пике популярности техника оказалась двумя столетиями позже наладив новые торговые отношения, Европа гостеприимно встречала восточные дары, поэтому сувениры и прочие предметы азиатского интерьера стали прочно обосновываться на ее просторах. Диковинные комоды, шкафчики, шкатулки и ширмы просто не могли остаться незамеченными к этому моменту сюжетными изображениями научились искусно украшать древесину, камень и даже металл. Позволять себе такую роскошь могли исключительно аристократичные персоны, отчего ценность декупажа только возрастала.

Перенять дорогое искусство у восточных мастеров взялись предприимчивые венецианские ремесленники. Результатом их труда стали бумажные и текстильные композиции для украшения мебели стоимость этих аппликаций была уже не столь баснословна, а по качеству они практически не уступала оригинальным шедеврам. Чтобы аккуратно скрывать стыки и швы, европейские умельцы наловчились обильно покрывать изделия лаком количество его слоев подчас превышало 30 и даже 40. Сравнительно низкая, фактически общедоступная, цена творений послужила поводом назвать декупаж искусством для бедных — с тех пор эта характеристика очень прочно закрепилась за творчеством.

Во Франции любовь к декораторству достигала немыслимых пределов им увлекались даже высочайшие правящие особы. Например, известно, что Мария Антуанетта питала к декупажу немыслимый азарт заручившись поддержкой придворных дам, она использовала в работе не только копии, но и оригиналы картин именитых художников. Не утихал интерес и в Англии — местные вельможи любили коллекционировать богато украшенные шкатулки и коробки.

Поначалу рисунки не были слишком сложными на стенах и поверхностях предметов красовались херувимы, простые пейзажи и различные примитивные фигурки. Однако позже, с приходом пышной Викторианской эпохи, им на смену поспешили куда более живописные мотивы. Каждая зажиточная семья считала своим долгом приобретать шикарные панно с видами городских улочек или объектами архитектурного искусства. Подобный декор предназначался специально для украшения стен в помещениях, поэтому габариты изделий стали довольно крупными.

В XX столетии модное веяние даже не думало сбавлять обороты. Благодаря французам за творчеством официально закрепилось название декупаж слово decoupage происходит от глагола decouper — вырезать, что весьма красноречиво объясняет сущность данного направления. Немаловажную поддержку декораторам оказали знаменитые Пабло Пикассо и Анри Матисс — прославленные художники выразили свое искреннее восхищение, создав ряд шедевральных работ в рамках декупажной техники.

Декупаж остается самым доступным видом рукоделия, но не менее интересным в творческом плане. Профессионалы определяют декупаж как имитацию художественной росписи по любой поверхности. Вещь будет смотреться тем изящнее, чем незаметнее выполнение аппликации. Для того, чтобы нанести аппликацию на предмет используют декупажные карты. Но они довольно дорогие.

Поэтому рукодельники нашли им альтернативу – трехслойные салфетки. Они позволяют приблизить аппликацию к натуральной росписи. Другими словами, рисунок нанесенный таким методом почти невозможно отличить от настоящей, живой живописи. Опытные мастера говорят, что при определенном навыке можно использовать обыкновенные салфетки. Именно по этой причине декупаж называют «салфеточной техникой».

Материалы для декупажа — чем запастись

Потребность в тех или иных вспомогательных средствах и инструментах диктуется конкретной целью мастера, а точнее, предметом, с которым он имеет дело. Начинающим творцам не рекомендуется сразу же переходить к ценным экспонатам постигать азы декупажа и оттачивать базовые навыки лучше на простейших объектах — картонных коробках или деревянных пластинках (при необходимости заготовки легко найти в рукодельных магазинах).

Поверхность должна быть максимально ровной, гладкой и чистой, иначе разочарований вряд ли удастся избежать — облик готового изделия подпортит неэстетичный рельеф

В дальнейшем можно будет задействовать предметы, уже побывавшие в употреблении (например, старую кухонную доску), важно лишь скрупулезно зачищать остатки прошлого декора

Итак, какими же материалами следует запастись для техники декупажа:

  1. Наждачная бумага — в первую очередь нужна для ошкуривания древесины, но даже в том случае, когда в вашем распоряжении имеется абсолютно гладкая заготовка, пригодится для дальнейшей затирки грунтующей основы. Приступая к зачистке, помните о том, что малейшая шероховатость или неровность способна пагубно отразиться на качестве будущего изделия — мелкозернистой наждачке всегда найдется работа!
  2. Специальные кисточки — их подразделяют на два типа для распределения грунта и для проклеивания бумаги. Размер кистей, принадлежащих к первой категории, подбирают в соответствии с величиной поверхности, главное условие — плоская форма и достаточная ширина. Сегодня без труда можно найти особые кисточки из поролона, которые внешне очень похожи на обыкновенные, с деревянной ручкой — отличие лишь в том, что на замену ворсу предложен плоский поролоновый валик со срезанным краем. Такой инструмент весьма экономичен, поскольку не склонен впитывать много жидкости. Что касается клеевых кистей, то им полагается быть довольно мягкими, дабы не повреждать хрупкую бумагу. Лучше всего обзавестись широкой кисточкой в форме веера — она оснащена длинным шелковистым ворсом, наносит клей предельно деликатно, да к тому же еще и отлично моется. Кстати, та же кисточка идеально подойдет для распределения лака.
  3. Ножницы понадобятся для того, чтобы аккуратно вырезать переносимые изображения. Габариты инструмента не имеют решающего значения главное — это ваше личное удобство.
  4. Спиртосодержащий состав предназначен для обезжиривания рабочей поверхности. Сгодится совершенно любое средство — одеколон, духи, бесцветная аптечная настойка или даже тоник для кожи лица. Не возбраняется и чистый спирт — он обеспечит максимально надежное сцепление картинки с базовой основой.
  5. Грунт представляет собой первичное покрытие, подготавливающее поверхность к непосредственному контакту с изображением. На первых порах допустимо использовать обыкновенную акриловую основу для дерева. Приоритетный цвет — белый.
  6. Клей — в процессе обучения для работы может использоваться обычный ПВА он служит для закрепления картинки. Более продвинутые мастера предпочитают покупать специальный клей для декупажа — менее густой по консистенции. Впрочем, и ПВА можно безбоязненно разбавлять, соединяя с водой в отношении 21.
  7. Картинка — самый главный элемент декупажного творчества. На первых порах, как правило, используют красочные салфетки, но существует также масса специальных тематических карт — отдельных или сгруппированных в наборы. Опытные мастера нередко подключают к творчеству рисовую бумагу, разнящуюся по оттенкам и видам. При обращении с салфеткой необходимо отделять только самый верхний, разрисованный, слой — именно ему отводится роль украшения предмета.
  8. Лак — материал, на который возлагается повышенная ответственность. Хорошее покрытие заботится не только о внешнем виде изделия, но и о сроке его службы, поэтому практичность задекорированных вещей зависит именно от этого фактора. Скупиться на лакировку декораторы не привыкли — чем больше слоев, тем лучше результат. При работе в домашних условиях имеет смысл пользоваться менее токсичными лаками — к примеру, акриловым или специальным декупажным, а за пределами жилья можно смело брать строительный (для обработки древесины) и даже яхтенный.

Прокол канала под пропуск лески

Далее в накладке к зимней удочке балалайке следует проколоть отверстие канала под пропуск лески. Для этого откручиваем винт, снимаем катушку. Внутри корпуса видим небольшое отверстие для пропуска лески.

Иголкой или грифелем карандаша на радиальной поверхности пенопластовой накладки сквозь это отверстие наносим метку.

Но здесь следует обратить внимание на положение в пространстве двух каналов. Один из них предназначен для крепления хлыстика в удочке балалайке в условиях ловли рыбы

Другой находится под катушкой и служит для транспортировки в походном положении подсечки.

Перед проколом канала в накладке под пропуск лески с катушки оба выше названных отверстия должны находиться на одной линии, правда, только в одной плоскости.

При выполнении этого условия из контейнера катушки через уже существующее в нем отверстие на накладке ставим точку разметки. Толстой иглой или тонким шилом сквозь пенопластовую накладку прокалываем сквозной канал.

В идеале это отверстие должно пройти параллельно сформированному до этого глухому отверстию, служащему посадочным местом для хлыстика зимней удочки.

По второму варианту можно проколоть (прожечь или просверлить) канал для выхода из контейнера с катушкой лески в самую последнюю очередь, когда удочка балалайка будет полностью готова. Пусть он у вас получится новым по соседству с уже существующим.

Чтобы лучше разобраться с только что вами прочитанным взгляните на чертеж полностью изготовленной своими руками удочки балалайки внизу страницы.

После формирования в пенопластовой накладке канала для прохода лески с катушки переделанной снасти приступаем к сборке зимней удочки балалайки.

Мастер-класс. Декорирование стаканчика в технике декупаж для начинающих.

Название работы: Морской пейзаж

Автор работы: Будко Наталья Афанасьевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ДДТ ст. Старовеличковская Краснодарский край.

Мастер класс предназначен для детей школьного возраста и родителей.

Работа может украсить интерьер и быть подарком для родных и близких.

Цель: Декорирование стаканчика в технике декупаж.

Задачи:

— Познакомить с техникой выполнения декупаж.

— Обучить основным приемам изготовления.

— Научить декорировать предметы в данной технике.

Декупаж — это вид аппликации. Цель такой аппликации, добиться эффекта нарисованной красками картинки. Салфетки являются самым распространённым материалом для декупажа. Можно вырезать мотивы из полноценных салфеток или чёрно-белые  изображения мотивов, которые после наклеивания на поверхность раскрашивают цветными красками.

Материалы и инструменты:

— Пластиковые стаканчики.

— Клей ПВА (клей должен быть жидким.)

— Краска на водной основе.

— Акриловые краски.

— Акриловый лак.

— Плоские кисти из синтетического волоса.

— Жидкость для снятия лака(для обезжиривания).

— Губка

— Прищепка.

— Салфетки.

— Ножницы.

Ход работы:

Стаканчики для зубных щёток устарели и мы решили их обновить.

1. Вот такие стаканчики мы предлагаем вам сделать.

2. Сделаем приспособление из губки. Отрезаем от губки квадрат.

3. Прикрепляем прищепку.

4. Готовим поверхность к работе. Обезжирим поверхность средством для снятия лака.

5. Грунтуем поверхность краской на водной основе лёгкими прикосновениями губки.

6. Загрунтованная поверхность должна просохнуть в течении часа.

7. Грунтуем поверхность 2-й раз, т.к. краски нужно брать очень мало, чтобы она не растекалась.

8. Подбираем салфетки.

9. Вырезаем мотивы.

10. Отслоить два нижних слоя салфеток.

11. Сухой способ наклеивания Очень прост — берется вырезанный мотив, кладётся на нужное место и клеится. На мягкую сухую кисточку берётся не очень много клея, нежно проводится от центра рисунка к краям, чтобы не было пузырьков.

12. Рисунок хорошо разглаживаем кисточкой.

13. Вот такие мотивы у нас получились.

14. По желанию можно окрасить в синий цвет.

15. Краску, чтобы не было пробелов лучше нанести в 2-3 слоя дать высохнуть (удобнее конечно краску наносить губкой лёгкими прикосновениями — тогда не будет разводов).

16. Вскрываем акриловым лаком. Даём высохнуть 2 часа.

17. Замечательный морской пейзаж украсит ванную комнату.

А можно украсить интерьер вот такой интересной настольной композицией. Как её сделать смотрите здесь

Материалы для изготовления балалаек — Мастерская Алексея Сереброва

Часто спрашивают о «секретах мастерства», «тайнах лаков» и прочем романтической чепухе, окружающей изготовление музыкальных инструментов. Здесь верна такая формулировка – «изготовление балалайки – это секрет 1000 мелочей».

Конечно, существуют некие средние параметры в конструкции балалаек для толщин и прочих тонкостей. И даже если соблюсти только все эти «тысячи мелочей» — правильно заготовить дерево, правильно его распилить, правильно изготовить все детали будущей балалайки, правильно собрать, и т.д. и т.п. — то получится уже очень хороший инструмент. И, понятное дело, что массовое производство просто не сможет все это соблюсти. Потому и существуют ценовые категории.

Дерево

Да… Дерево – это наша, российских мастеров, огромная проблема… В теории так: профессионалы отбирают дерево еще на стадии вырубки, и после этого его годами выдерживают, постепенно распиливая на массивы, которые приближаются к размерам будущих заготовок. Никакой искусственной сушки, несколько лет оно лежит под навесом, потом перебирается в закрытые склады, так и сохнет. Минимальный срок (в идеале) – 10 лет. Чем больше, тем лучше. Конечно, это процесс дорогостоящий – дерево лежит, денег не приносит, а ты платишь за склады, рабочим, и так далее. Конечно, у музыкальных фирм, существующих веками, эта проблема решена, у них все свое и каждый год они закладывают новые запасы. Есть также фирмы, занимающиеся сугубо заготовками дерева. И материал там очень разный – искусственной сушки по современным технологиям – достаточно дешев, естественной сушки и десятилетия выдержки – очень дорогой.

Перечень пород, применяемых мной в работе, не очень велик. Верхняя дека – высокогорная елка или кедр. Елей много разновидностей: высокогорная, немецкая, итальянская, с эффектом «медвежий коготь», кавказская и, конечно, кедр. Каждая разновидность звучит по-своему. Ареал произрастания ели с самой высокой акустической константой находится у нас под Вологдой. Сейчас из нее успешно делают вагонку, плинтуса, и другие полезные вещи.

Корпус балалайки – клен-явор, которого тоже несколько видов: волнистый(flame), облачко(bigleaf), птичий глаз(bird eye).Также использую так называемый искристый клен (ярко выраженный муар).

Гриф, лопатка, накладка на гриф, прожилки между клепками, обкладка деки и панцирь – африканское черное дерево. По желанию заказчика возможны варианты.

Вся древесина 10-12 лет выдержки.

Как видно из названий, у нас растет только ель и клен. Причем, заготовка клена-явора запрещена законом. Но так как отсутствует в России такая тема, как заготовка музыкальной древесины, то остается только заказывать все это на Западе.

serebrov.com

Дековые струнные инструменты

Виды выполнения

Составные элементы по названиям

Три вида классического инструмента:

  1. Все части – дно, обечайка и дека из фанеры .
  2. Дно и обечайка из фанеры, верхняя и нижняя дека из цельного массива ели или кедра .
  3. Все части сделаны из пластин цельного массива дерева .

HOHNER – чистая фанера

  • такой инструмент, пожалуй, относится к классике с некоторой натяжкой, так как здесь получают минимальное качество резонанса по сравнению с цельной древесиной;
  • в большинстве случаев он используется, как инструмент для обучения, либо для аккомпанемента, так как такую гитару очень удобно брать в походы из-за её малого веса;
  • кроме того, здесь получается достаточно прочный корпус и цена самая низкая среди аналогов (это также может быть балалайка своими руками из фанеры);
  • зачастую проблема продукции такого типа заключается в небрежном подходе производителя к бюджетному варианту.
  • здесь при изготовлении инструкция подразумевает из цельного массива дерева только верхнюю деку (изредка и нижнюю);
  • фанерование дна и обечайки зачастую делаются из шпона ценных пород древесины, хотя может быть также из ели;
  • в большинстве случаев здесь достигается отличное звучание, которое порой может быть даже лучше, нежели у средней гитары, сделанной полностью из цельной древесины;
  • такой музыкальный инструмент отлично подходит для начальной школы классической игры, а также используется бардами, но не для походов, а для концертных залов.
  • этот вариант считается самым лучшим для классического стиля;
  • используются в основном ценные породы древесины и чем они дороже, тем лучше звучание, но это также определяется и классом мастера-изготовителя.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения MonaLina

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Балалайка из картона Автор zolotkolenka: Здравствуйте! Хочу представить вам мастер-класс как сделать балалайку из картона.

Для домового мне потребовалось сделать балалайку.

Поискав в интернете, я ничего годного для себя не нашла. Поэтому стала сама «изобретать велосипед», искать путь к решению этой задачи. Итак нам потребуется картон, ножницы, линейка, карандаш, клей Момент-кристалл, три крупных бисерины, 2 булавки-гвоздика, проволока для бисероплетения на струны, зубочистка или гвоздик. Ну и краски для росписи. У меня акрил по ткани, но лег нормально.

Сначала я вырезала из бумаги примерные выкройки, подогнала, подклеила. Потом замерила все и вот чертеж.

Порядок работы. Вычерчиваем детали по размерам. В данном случае балалайка для куклы размером 32 см. Дека — верхняя и нижняя часть по одной детали. Лучше их по боковой стенке соединить прямо на чертеже, а для подклейки добавить с другой стороны полоску. Вот так

Сразу рисуем голосник-небольшой кружочек, вырезаем и прорезаем отвертие на подставку для струн. Длина его 1 см, а ширина отверстия буквально один миллиметр. Вычерчиваем прямоугольник шириной 1 см и длиной 3 см, сгибаем пополам. От сгиба вниз отступаем 4 мм с обеих сторон и загибаем концы полоски в другую сторону. С изнанки проталкиваем в отверстие на деке и подклеиваем. Для надежности подклеила еще квадратик, чтобы зафиксировать, прямо на загнутые концы подставки. Получилась такая ступенечка, на которую потом лягут струны. Но она оказалась хлипкой и пришлось сверху наклеить еще полоску, перегнутую потолам 10 х 6 мм ( для устойчивости). Просушиваем и острым ножом делаем 2 небольшие насечки на равном расстоянии, чтобы струны не ездили по подставке. Теперь к деке приклеиваем дополнительно 2 детали донышка, со стороны зубчатого края, т.е. к нижней части балалайки, опять же для жесткости. Зубцы должны оказаться между двух деталей донышка. Потом приклеим к верхней части деки. Просушиваем. И на донышке толстой иглой прокалываем 3 отверстия. Среднее отверстие ровно посредине донышка, 2 других отступя 3мм. В них потом вставим струны. Берем зубочистку или гвозник и начинаем привязывать струны

Хорошо приматываем, чтобы не распустились

Получилось вот так

Вставляем струны в отверстия на верхней части деки, промазываем донышко клеем и склеиваем.Просушиваем и подклеиваем боковую часть.

Теперь склеиваем гриф. Вырезаем детали грифа из картона — 3 штуки длинных, один на 3 см короче. Это для того чтобы потом верхняя часть деки плотно приклеилась к грифу и 4 штуки на 1,5 см короче.. Наклеиваем один на другой. 3 длинных + один короткий + 4 укороченных на 1,5 см. Но это не обязательно, можно и длинными оставить. Просушиваем, плотно прижимая. Смазываем клеем части которые будут прилегать к деке и приклеиваем. Верхняя часть деки вставляется как раз в щель между деталями грифа.

В итоге получается вот такая балалайка. Осталось только покрасить и при желании расписать

После того, как покрасим и высушим балалайку, нужно натянуть струны. На лопатке- это верхняя часть грифа, вкалываем булавки, загибаем их с изнаночной стороны и поочередно закрепляем струны. Это 3 витка проволоки + 2-3 петельки. Затем на каждую загнутую часть надеваем бисерину, загибаем острую часть булавки кручком, чтобы зафиксировать бисерину, продеваем в нее конец проволоки и завязываем 2-3 узла.

Все! Балалаечка готова. И она даже немного звучит.

Мастер-класс по оформлению атрибута «Балалайка» своими руками

Наталья Белогурова Мастер-класс по оформлению атрибута «Балалайка» своими руками

Как-то летом, в нашем детском саду перебирали атрибуты для утренников, убирая старые и ставшие непригодными для использования. Среди них оказались балалайки – вернее имитация, тонкий фанерный силуэт, на котором были нарисованы гуашью три струны. Гуашь от использования размазалась, или стерлась. Вид балалаек был надо сказать весьма плачевный и они должны были отправиться в мусорный контейнер. Ах, как им не хотелось после сцены и аплодисментов юным артистам, которым они помогали выступать на утренниках оказаться в мусорном контейнере. Но, что делать, если суровый приговор вынесен и вердикт подписан? Остается только надеяться на чудо. А разве чудеса бывают? Конечно бывают, только их не все замечают. Все ждут большого и невероятного. Но случаются и маленькие чудеса, и кто верит, их обязательно увидит, и они не останутся незамеченными.

Отнести балалайки на свалку поручили мне. Почему-то стало жаль отслуживших свой век атрибуты. И мне пришла мысль, а не подарить ли им вторую жизнь. Взяв их в руки, покрутив немного, попросила разрешения не избавляться от них, а дать шанс на изменение их облика. Получив согласие, взялась за работу. Самой было интересно, что выйдет из этой затеи, тем более, что риска никакого, времени на тот момент было достаточно, да и я нуждалась в наглядном материале для изостудии.

Первое, что я сделала, избавила заготовки от старой гуаши и зачистила их наждачной бумагой.

Потом, подготовила к росписи.

Для городецкой и урало-сибирской росписи покрасила светло-желтой краской. Две заготовки покрасила художественной акриловой краской золотого цвета для хохломской росписи. Оставалась еще одна, самая страшненькая, ей я решила подарить строгий черный фон. Когда заготовки высохли приступила непосредственно к росписи. Расписывала художественными масляными красками, не торопясь и насаждаясь работой. Было лето, занятия в изостудии не проводились, окно можно было спокойно открыть для проветривания, так как для работы с масляными красками использовала разбавитель, а он имеет специфический запах. Для росписи взяла беличьи кисти ими работать одно удовольствие. Они мягкие послушные, хорошо держат краску, ими и мазок нужной формы и величины сделать можно, и завиток, и линии провести разной ширины, хоть всем ворсом, хоть концом.

На первой балалайке гелиевой ручкой золотого цвета нарисовала элементы городецкой росписи листики, купавки и розаны.

Для второй балалайки использовала урало-сибирскую роспись, у нас она малоизвестна, но я решила, что лишней она не будет.

С детства очень люблю хохлому, поэтому, две других получили хохломской наряд. Для одной выбрала мотив «под ягодку», а для другой – «кудрина».

Оставалась последняя в строгом черном. Оставляла ее на потом, в раздумьях, какой же ей наряд подарить. Узор для нее подсмотрела на игрушке – стояла на полке собачка из Сергиева посада. Узор незамысловатый, но именно черный фон делает его привлекательным и нарядным.

Когда масляные краски высохли, покрыла балалайки лаком. Те, что были расписаны хохломской росписью, покрыла несколько раз, хотелось, чтобы они послужили дольше. С лаком пришлось работать на улице и там же оставляла балалайки для просушки из-за запаха лака.

А после, их было уже не узнать. Преображенные росписями народных промыслов балалайки в нарядных юбочках остались в изостудии и заняли достойное место на полке и стали верно служить.

В изостудии всегда помогают на занятиях по декоративному рисованию, бывают в роли экспонатов при организации выставок, посвященных народным промыслам и традициям русского народа в нашем мини-музее сада. И конечно же полюбились они как атрибут на праздниках и утренниках. И снова увидели балалайки полный зал гостей, услышали аплодисменты, смогли покрасоваться и показать свои новые наряды. А главное, они снова ощутили тепло человеческих рук, тех, что их преображали и маленьких детских, которые держали их как настоящие инструменты. И тихая радость струилась, что они пригодились и могут еще верно служить при ознакомлении детей с декоративно прикладным искусством и традициями русского народа.

Прошло больше десяти лет и несмотря на то, что их активно использовали и продолжают использовать, они не потеряли своей эстетичности и привлекательности.

Возможно и Вам, может представится такой случай, когда можно не спешить к мусорному контейнеру, а подарить устаревшему атрибуту вторую жизнь, преобразив его, стоит только захотеть, проявить фантазию, терпение и аккуратность в работе.

Благодарю за внимание и желаю творческих успехов!

www.maam.ru

Инструменты для рисования

Балалайка (рисунок для детей начинается с простых вариантов) для изображения на бумаге потребует наличие определенных материалов и инструментов.

Среди них:

  • простой карандаш;
  • лист бумаги;
  • ластик;
  • цветные карандаши, фломастеры или краски.

Выбор карандаша

Карандаш – это простой и всем знакомый инструмент, с которым приходится иметь дело в юном возрасте, сидя за партой. С его помощью можно создавать различные рисунки.

Важно уметь разбираться в разновидностях карандашей. Главная классификация основана на твердости и мягкости грифеля

Согласно европейской системе, для обозначения мягкости используется буква «B», а на корпусе твердого карандаша присутствует буква «H». Если же карандаш не твердый и не мягкий, а средний, то используется маркировка «HB».

Выбор бумаги

К выбору бумаги нужно подходить с ответственностью, ведь именно бумажный лист будет основой рисунка. Существует несколько разновидностей бумаги, подходящей для рисования.

Перед ее приобретением, необходимо обращать внимание на:

  • плотность;
  • текстуру;
  • цвет;
  • кислотность;
  • размеры.

Различают бумагу:

Для графитных карандашей
Для цветных карандашей
Рисовать простым карандашом лучше всего на гладкой бумаге. В этом случае линии будут более точными и детальными. Особенно такая бумага подходит при прорисовке мелких элементов. Также бумага для рисунков простыми карандашами должна иметь большую плотность. Это связано с тем, что по ее поверхности часто нужно будет водить ластиком, удаляя ненужные элементы: вспомогательные или ошибочно проведенные линии. Рекомендуемый показатель плотности – 100 г/кв. м.Что касается поверхности, то гладкая бумага не позволит применять многослойную технику, однако она способствует уменьшению расхода карандаша

Цветные карандаши состоят из коалина и специальных красящих веществ. Последние могут иметь как натуральное происхождение, так и искусственное

Поэтому бумагу следует выбирать, принимая во внимание особенности карандаша. При использовании цветных карандашей художники часто применяют технику растушевки

В этом случае оптимальным показателем плотности будет являться цифра 130 г/кв. м.Для цветных карандашей отлично подходит акварельная бумага. На ней удобно растушевывать цвета и проводить их смешение. Эта же бумага будет хороша при использовании акварельных карандашей

Как я балалайку запилил

Дубликаты не найдены

нас наебали. расходимся.

Отличная работа! Автор, вы молодец! Работа выполнена с душой)) Представляю какую ценность она будет иметь для ваших потомков))

p.s. Читала ваш пост почти как эротический роман)) В смысле, что современные молодые люди так редко делают что-то своими руками, что прям завораживает (читать «возбуждает»). Хах, наверное что-то первобытное во мне говорит.

А теперь можете и заценить немного

Чувак, респект за пост, двинул меня на аналогичный шаг, в наследство от деда достался 50-летний инструмент, читая пост как учебник))) Почти закончил уже) Скажи, пожалуйста, какой высоты порожек пилил?

Оуу, я уже думал никто сюда не залезет) Тебя интересует высота именно порожка или подставки для струн? Если конечно вопрос еще актуальный. В любом случает я замеры сделаю, но инструменты у нас могут оказать разными и можно с параметрами промахнуться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: