Игры и упражнения на тему «дом»

Содержание:

Пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)
Мы построим новый дом,
(Есть окошко в доме том.
Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)
Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)
Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!
(Показывают приглашающий жест рукой)

Дидактическая игра «Домик на горе»

— На картинке нарисовано небо и земля.

— Покажите небо. Покажите землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую част картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему?
Давайте выложим на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака? На небо.
Пусть у нас вокруг дома растут красивые цветы. Где вы разложите цветы? Вокруг дома, на травку.


Сколько у вас домов? Один дом. Сколько цветов? Много цветов. Сколько солнышек? Одно солнышко. Сколько облаков? Два облака.

Сосчитайте домики на картинке и обозначьте цифрами.

Аппликация «Построим дом»

Кран подъемный,
Всех он выше!
Он на дом поставил крышу.
Стены тоже ставил он!
Вот и все — построен дом!

— Давайте построим дом. Выложите первый этаж с дверью. Сверху выложите второй этаж с окнами. Еще выше расположите крышу. Получился новый дом, сколько дверей (окон, этажей) в нем?

Парные картинки «Домики»

— Вот картинки потерялись. Найдите точно такую же картинку. (Дети находят точно такую же картинку как у них. Картинки раскладываются на ковре, а их пары раздаются детям).

Дидактическое упражнение «Высокий-низкий домик»

— Перед вами домики. Давайте их сосчитаем. Один, два, три. Приглядитесь, какой из домиков самый высокий? А какой самый низкий? Сосчитайте, сколько этажей в самом высоком домике? Сколько этажей в самом низком домике? Сколько этажей в среднем домике?

— Сейчас я накрою платочками все три домика, а вы отгадаете, где какой домик спрятан. Под каким платочком спрятан самый низкий домик? Самый высокий? Средний домик?

Динамическая пауза «На стройке»

— Нам нужно перенести на стройку строительный материал. Поможете?

Дети переносят крупный строительный материал из одного места в другое, преодолевая препятствия (пеньки, «лужи» и т. п.)

Конструирование «Выложи домик»

— На картинках нарисована схема домика, который вы сами выложите-построите. Берите детали и выкладывайте их в нужном месте на схеме. Где нарисована треугольная крыша — туда приложите цветной треугольник, там где находится квадратное окно — приложите квадрат.

(В архиве с занятием есть картинки с подобным заданием для самых маленьких деток, там домики одноэтажные).

Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»

Как свистит чайник? С-с-с.
Как звенит будильник? З-з-з.
Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.
Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.
Как гудит пылесос? У-у-у.
Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.

Рисование пальчиками «Зажги огни в окнах домов»

— Наступил вечер, стало темно. Нужно включить свет и тогда загорятся ярким светом окна в домах. Окунайте пальчик в желтую краску и приставляйте к окошку.

(Для самых маленьких в архиве есть упрощённая картинка).

Ручной труд  «Лестница»

— Нам нужно починить старую лесенку, у которой сломались ступеньки. Берите пластилин. Раскатывайте две тонкие колбаски, положите их рядом друг с другом и приделывайте  к ним ступеньки (спички).

Вверх по лесенке шагаем
Все ступеньки посчитаем:
Раз, два, три, четыре, пять — 
Очень весело считать!
Раз, два, три, четыре, пять — 
Очень весело шагать!

Дидактическая игра «Подбери ключик к замочку»

Дети подбирают ключики к замкам одинакового цвета и открывают их.

Домик на лужочке,
Все двери на замочке.
Ключики все подберем
И избушку отопрем.

Дидактическая игра «Чей домик?»

На картинке изображены три домика — высокий, пониже и низкий. Детям раздаются три фигурки — жираф, бегемот и змея.

— Дети, подумайте, кто в коком домике живет? В каком домике живет жираф? В самом высоком домике. Почему вы так решили? А в каком домике живет бегемот? Бегемот живет в домике пониже. Почему? Теперь подумайте и скажите — какой домик подойдет для змеи? Для змеи подойдет домик самый низкий. А почему?

Музыкально-ритмическое упражнение «Я хочу построить дом»

Дети сами выбирают себе музыкальные инструменты и с их помощью «подыгрывают» звучащей музыке. (Проводится под одноимённую аудиозапись).

Цели:

Формировать у детей устойчивые представления о форме, величине, цвете, количестве.
Обогатить словарь детей словами-названиями комнат в доме.
Продолжать учить отсчитывать заданное количество предметов в пределах трех.
Закреплять навыки рисования, лепки, аппликации.
Развивать внимание, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику

Оборудование:

Картинка с изображением шкафа с коробками и плечиками разной величины. Тенями от головных уборов. Цветные силуэтные изображения головных уборов, обуви и верхней одежды.
Картонные тапочки трех размеров.
Картинка с изображением блюдец с каемкой разной расцветки. Цветные силуэтные изображения чашек и ложек соответствующей расцветки.
Пластилин. Вазы, вырезанные из яичной клетки.
Красные, желтые и синие тарелки из кукольной посуды. Муляжи яблок, клубники и гороховых стручков.
Таз, губки.
Картинки с изображением гостиной с пустыми местами в виде геометрических фигур.
Цветные силуэтные изображения предметов интерьера соответствующей формы.
Картинки «Найди предмет, не такой, как все».
Мебель из спичечных коробков разного цвета (диван, кровать, стол, стул). Листы картона соответствующего цвета.
Сделанные их хозяйственных салфеток «одеяла» с вырезанными элементами в виде предметов (елочка, бабочка, звезда, цветок, машинка).
Картинка-фон с изображением пустого аквариума, клеящие карандаши, цветные силуэтные изображения рыбок, пластилин зеленого и коричневого цвета.
Картинка с изображением трехъярусной полки с разным количеством игрушек, карточки-цифры «1», «2», «3».
Пустые наволочки из ткани, синтепон.
Картинки-заготовки для изобразительной деятельности с изображение спальни, пальчиковые краски, пластилин желтого цвета, клей, вата.
Картинки с изображением мыльниц разной формы, силуэтные картинки «мыла» соответствующей формы.
Вырезанные из пластиковой части конфетной коробки «вазы», пластилин. Сосновые иголки.
Карандаши, картинка с изображением пустой ванны и душа.
Аудиозаписи: колыбельная Брамса. «В ванной»

Ход игры.

Перед детьми на столе картонные заготовки домов, разные по высоте и одинаковые по цвету.

Воспитатель: Посмотрите и скажите все ли дома одинаковые?

Дети: не все дома одинаковые.

Воспитатель: Чем похожи дома?

Дети отвечают: у домов есть подоконники, двери.

Воспитатель: Чем отличаются? Чего не хватает нашим домам?

Дети отвечают: дома высокие и низкие. У домов нет крыш и окон.

Воспитатель: На наших домах нет окошек. Найдите в конверте маленькие жёлтые прямоугольники и квадраты, расставьте окошки в дома (Дети выполняют).

Воспитатель: Как вы думаете, какое время суток сейчас?

Дети рассуждают.

Воспитатель: Сейчас у нас или утро, или вечер. Поздней осенью, зимой солнце просыпается поздно, а ложится спать рано, поэтому в квартирах зажигают свет.

Воспитатель: Как вы думаете, сколько этажей в самом низком доме?

Дети отвечают: В самом низком доме один этаж.

Воспитатель: Правильно, это одноэтажный дом. Повторите вместе «одноэтажный дом» (дети отвечают). На всех домах есть табличка, где указан номер дома. Пусть этот дом будет под №1. Найдите на столе цифру 1, положите цифру на дверь дома.

Воспитатель: посмотрите, какой дом выше одноэтажного, сколько в доме этажей? Помните, что считаем этажи снизу вверх.

Дети отвечают: в этом доме три этажа.

Воспитатель: Правильно, этот дом трёхэтажный. Повторите, этот дом трёхэтажный.

Дети повторяют.

Воспитатель: Какой номер будет у трёхэтажного дома? Поставьте № на дверь дома.

Дети отвечают: у трёхэтажного дома будет № 3.

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько этажей в самом высоком доме?

Дети считают. В этом доме 5 этажей.

Воспитатель: Правильно, этот дом пятиэтажный. Повторите, этот дом «пятиэтажный».

Поставьте № на дверь дома.

Дети отвечают: у пятиэтажного дома будет № 5.

Воспитатель: Каких №домов не хватает на нашей улице?

Дети отвечают: не хватает №2, № 4.

Воспитатель: как будет называться дом под №2, №4?

Дети отвечают: двухэтажный, четырёхэтажный.

Воспитатель: Какие дома встречаются в деревне, в городе?

Дети отвечают: В деревне дома одноэтажные, двухэтажные, многоэтажных домов нет. В городе можно встретить разные дома, много многоэтажных домов.

Воспитатель: найдите в конверте крыши, приставьте их к домам. Назовите, какие у вас получились крыши (в дальнейшем можно предложить детям не целые геометрические фигуры, а разрезанные на 2, 4, 6, 8 частей).

Дети называют геометрические фигуры.

Воспитатель: найдите и поставьте чердачные окошки.

Воспитатель: Номера домов у нас есть, а названия улицы нет. Сможет Дед Мороз или почтальон найти нашу улицу? Давайте назовём нашу улицу Геометрическая.

Воспитатель: заполните дома синими окошками. Какое время суток сейчас?

Дети отвечают: сейчас день.

Воспитатель: Возьмите чёрные прямоугольники, заполните окошки. Какое время суток сейчас? (Дети отвечают: сейчас ночь).

Воспитатель: Найдите многоэтажный дом. Сколько в нём этажей?

Дети считают. В этом доме 5 этажей.

Воспитатель: Представьте себе, что сейчас утро. Люди в квартирах просыпаются. Сначала проснулись все на первом этаже и зажгли свет. Какого цвета возьмёте окошки? Сосчитайте, сколько квартир на первом этаже. Помним, что считаем слева на право, не пропуская ни одного окошка.

Дети отвечают и считают: возьмём окошки жёлтого цвета. 5 квартир на первом этаже.

Воспитатель: Потом проснулись все на третьем этаже и т. д. (Дети последовательно выполняют действия).

Можно менять последовательность, на каком этаже проснулись люди.

Также обыграть разное время суток (ночь, день, вечер).

Гостинная

Дидактическая игра «Разложи вещи в комнате на свои места»

— Разложите предметы на эту картинку в подходящие по форме места. (Ромб — ковер, прямоугольник — телевизор, круг — люстра, овал — стол, квадрат — окно, треугольник — ваза).

— Найдите на картинке предмет, не такой, как все.

Дидактическая игра «Подбери мебель»

Перед детьми выставляется мебель из спичечных коробков — кровать, стол, стул, диван. Каждому ребенку выдается лист картона определенного цвета (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый, белый, черный). 
Нужно расставить на листе мебель того же цвета. Затем детям предлагается разложить два кусочка ткани на кровать и стол соответственно размеру.

Тематическая подборка игр и упражнений, тема: «Дом»

Цели:

Учить детей четко понимать и различать понятия «высокий», «низкий».
Закрепить умение считать до трех, сравнивать совокупности «один-много».
Формировать пространственное образное мышление.
Познакомить с геометрической фигурой «квадрат».
Упражнять в четком произнесение звуков и звукоподражании.
Развивать у детей понимание и использования в речи предлогов на, в, под, из.
Учить детей согласовывать числительные с существительными.
Продолжать учить рисовать пальчиками, оставляя отпечаток в нужном месте; лепить из пластилина приемом «прямое раскатывание»; наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать речевое внимание, тонкие движения мелкой моторики

Оборудование:

Картинка-фон «небо и земля», фигурки солнца, облаков, домиков, цветов.
Картинки с изображением одного и двух домиков, карточки-цифры «1» и «2».
Картинка-фон с изображением подъемного крана, детали в виде блоков с дверью и окнами, крыши; клеящие карандаши.
Парные картинки с изображением домиков.
Построенные из конструктора одно-, двух- и трехэтажный домики.
Деревянные шпатели. Разноцветные прищепки.
Крупный строительный материал, различные атрибуты для полосы препятствий.
Картинка-схема домика, детали этих домиков из цветного картона.
Рисунок домика с пустыми окнами, желтая пальчиковая краска.
Лист бумаги с нарисованными двумя вертикальными линиями, пластилин.
Развивающая игра «Подбери ключ к замку».
Картинка с изображением трех домиков. Фигурки жирафов, бегемотов и змеек.
Аудиозаписи: «Есть в лесу из бревен дом», «Я хочу построить дом».

Прихожая

Дидактическая игра «Расставь вещи в шкафу»

— На верхней полке шкафа хранят головные уборы — разложите шапки и шляпы на их тени.

— Внизу хранится обувь — расставьте ее в коробки подходящего размера.
Рассмотрите внимательно плечики для верхней одежды. Покажите плечики самого большого размера (самого маленького, среднего). А теперь развесьте на плечики одежду, подбирайте плечики, подходящего размера.

После выполнения работы, воспитатель просит детей сложить на раздаточные тарелочки сначала обувь, затем одежду, после головные уборы.

Дидактическая игра «Подбери пару тапочкам»

— В прихожей мы раздеваемся, разуваемся. Многие люди ходят по дому в тапочках. Давайте найдем тапочкам пару (по величине). Какие тапочки самые большие, какие тапочки самые маленькие?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: