Открытое нод «путешествие в органы чувств»

Дидактические игры для детского сада своими руками

Назначение: дидактическая игра, сделанная своими руками.

Необходимые материалы и инструменты:

· ножницы;

· белый картон;

· клей ПВА или клей — карандаш;

· фломастеры;

· линейка;

· прозрачный скотч;

· старые детские книжки;

· красочные рекламные журналы и газеты.

2. Вырезаем из  глянцевого журнала «глаза» – для создания дидактического пособия из цыкла «Органы чувств…».

3. Используя рекламы продуктовых магазинов, вырезаем овощи и фрукты, разные по своим свойствам и назначением.

4. С помощью клея – карандаша приклеиваем наши заготовки на лист белого картона.

5. Изготовляем рамку, используя фломастеры или маркеры и линейку.

6. Что бы наше дидактическое пособие служило долго и качественно, обклеиваем его скотчем.

7.   Дидактическое пособие «Глаза – зеркало души» готово, его можно использовать для организации дидактической игры.

8.   Аналогично изготовляются дидактические пособия «Наш прекрасный чудо – рот, в нём много зубиков живёт» и «Ушки на макушке».

Дидактическая игра: «Глаза – зеркало души»

Цель :

Закреплять и систематизировать представление и знание детей об окружающем мире.

Задачи:

· развивать внимание;

· расширять представление о разнообразии пищевых продуктов;

· учить детей правильно питаться, формировать правила и навыки здорового образа жизни.

Описание игры:

В.А.Сухомлинский писал : « …забота о здоровье – важнейший труд… От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное  развитие, прочность знаний, вера в свои силы.»

Как известно, продукты, которые мы употребляем в пищу, могут быть как полезными, так и вредными для здоровья глаз

Поэтому необходимо уделять внимание пищи, богатой витаминами, т.к. это благотворно влияет на рост и развитие детского организма в целом

Витамин А: способствует росту, помогает сохранить зрение нормальным (для этого необходимо кушать масло, сыр, помидоры, тыкву, зелень, рыбу).

Витамин В: необходим для умственного и  физического развития, улучшения пищеварения (для этого необходимо кушать ржаной хлеб, гречневую и овсяную кашу, яйца, мясо).

Витамин С: предотвращает простуду, улучшает кровообращение, способствует росту и укреплению иммунитета (для этого необходимо кушать томаты, лимон, мандарин, черную смородину).

Таким образом, необходимо употреблять в пищу овощи, фрукты, соки, мясо, рыбу.

Что б всегда здоровым быть,

Надо фрукты, овощи любить:

Все без исключения –

В этом нет сомнения.

С витаминами будем мы сильными,

Ловкими, умелыми,

Озорными, смелыми!

Ход игры:

Ребёнок рассматривает дидактическое пособие, рассказывает : что необходимо употреблять в пищу, почему, как это влияет на здоровье человека.

Дидактическая игра: «Наш прекрасный чудо рот – в нём много зубиков живёт»

Цель: каждый человек должен заботиться о своём здоровье.

Задачи :

· расширять кругозор ребёнка;

· развивать зрительное внимание и память;

· закреплять знания о полезных и вредных для здоровья продуктов питания.

Ход игры: ребёнок рассматривает дидактическое пособие, анализирует и выбирает, что полезно для наших зубов, а что – приносит вред, почему и какие меры профилактики необходимо проводить. Ребёнку можно раздать фишки красного и зеленого цветов.

Пусть своё мнение и выбор каждый участник игры обоснует: красная фишка — вредный для роста зубов продукт, к чему это может привести и почему; зеленая фишка – этот продукт необходимо употреблять в пищу, чтобы зубки были крепкими и здоровыми.

Дидактическая игра: «Ушки на макушке».

Цель: воспитывать желание познавать мир.

Задачи:

· расширять словарный запас детей, побуждать к образованию простых и сложных предложений;

· учить составлять логические выражения, упражнять в составлении коротких рассказов;

· развивать словесное творчество, зрительную память, интерес к игре, самостоятельность.

Ход игры: ребёнок рассматривает дидактическое пособие. С помощью полученных ранее знаний и наблюдений из окружающей действительности, анализирует и рассказывает, рассуждает и составляет короткие рассказы на тему «Ушки на макушке или зачем человеку уши». При этом использует личный опыт, рассказ по картинке, в результате чего у детей развивается воображение, фантазия. Самое главное: происходит накопление знаний об органах человека, их значении в познании окружающего мира.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Как вы думаете, кто к вам в гости пришёл?

А как вы догадались? (ответы детей)

Дидактическая игра «Кому что нужно?» (профессии)

Я приглашаю вас в гости в страну «Человек». Вы узнаете много интересного и удивительного.

Хотите попутешествовать со мной? Тогда отправляемся!

Посмотрите, у меня какой воздушный шар, красивый, большой, мы с помощью него отправимся в путешествие.Возьмитесь все руками за него и скажите такие слова: шарик, шарик, раз, два, три, в волшебную страну нас перенеси.

Вот мы и пришли в страну «Человек»!

— Интересно? Тогда начинаем знакомиться со своим телом, которое помогает нам каждую минуту.

— Давайте рассмотрим, как вы знаете своё тело?

Игра «Мячик прыгает по мне – по груди и по спине».

В правую руку свой мячик возьми,

Над головою его подними,

И перед грудью его подержи,

К левой ступне не спеша положи.

За спину спрячь и затылка коснись,

Руку смени и другим улыбнись.

Правого плечика мячик коснётся и ненадолго за спину вернётся.

С голени правой да к левой ступне, да на живот — не запутаться б мне.

Воспитатель: Человек способен управлять своим телом. Давайте это проверим.

Муз Железновой «Покиваем головами»

Воспитатель: Убедились в этом? (ответы детей)

Воспитатель: отгадайте загадку?

Пять братьев –

Годами равные,

Ростом разные.

(ладошка с пальцами)

Воспитатель: Подумайте и скажите, что при помощи пальцев может делать человек?

Пальчиковая игра «О левой и правой руке».

Смотрите-ка,вот две руки:

Правая и левая! (вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить –

И правая, и левая! (хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать –

И правая, и левая! (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть —

И правая, и левая! (прикрываем рот той и другой)

Дорогу могут показать –

И правая, и левая! (показываем направление то правой, то левой рукой)

До носа могут доставать –

И правая, и левая! (достать кончик носа по очереди каждой рукой)

А если кто-то завопит,

И правая, и левая

Помогут уши мне заткнуть! (затыкаем уши)

С руками я всегда дружу –

И с правою, и с левою! (дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть

И правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут –

И правая, и левая! (обхватываем себя руками – «обнимаем»)

Воспитатель:Отгадайте загадку:

Мы на них стоим и пляшем,

Ну а если им прикажем,

Нас бегом они несут.

Подскажите, как их зовут? (ноги)

Воспитатель: Для чего человеку ноги? (ответы детей)

Муз Железновой «Ножки пляшут»

Воспитатель:

Один говорит,

Двое слушают,

И двое смотрят. (Рот, уши, глаза)

— Ребята на голове у нас есть глаза, их два, расположены на расстоянии друг от друга. Человек не может одним глазом увидеть другой свой глаз. Они бывают разного цвета. Давайте с вами поиграем в игру «узнай мое настроение глазами».

Еще у нас есть ушки? Покажите мне их. А зачем они нам нужны? Давайте с вами проведем опыт «Слышу-не слышу»? (ответ детей)

Проводится опыт

Воспитатель:Отгадайте загадку:

Между двух светил

Я в середине один. (нос)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен нос (ответы детей)

Нос – это очень важная часть тела человека. Носом мы дышим. А еще нос помогает чувствовать и различать запахи. Эту способность называют обонянием. Давайте с вами проверим, как работают ваши носики? (ответ детей)

Игровое упражнение «Угадай по запаху»

Воспитатель: молодцы ребята понравилась игра? А еще у нас есть язычок? Для чего он нам нужен? (ответы детей)

Язык помогает нам издавать самые разные звуки, а главное – разговаривать. Так же он помогает жевать пищу и определять пищу на вкус. А сейчас мы с вами и проверим, как он определяет вкус пищи.

Игра «Определи пищу на вкус»

Нам пора возвращаться.

Шарик, шарик, раз, два, три, в группу нас перенеси.

Воспитатель: Ребята, вы много узнали и расскажите мне, что нам помогает заботиться о нашем организме? (ответ детей)

Заботиться нам помогают средства личной гигиены, это – мыло, зубная щетка, мочалка, гель, шампунь и т. д. Вы с ними знакомы? Вот мы сейчас и проверим, а поможет нам в этом одна игра, называется «Найди Пару».

Логоритмическое упражнение.

У меня есть голова

Направо-налево, раз- два. (повороты головы, направо-налево, наклоны головы)

Она сидит на крепкой шее,

Повертели-повертели. (круговые повороты шеей)

Затем туловище идет,

Наклон назад,

Наклон вперед,

Поворот-поворот. (руки на поясе, наклоны, повороты)

Умелые руки есть у всех,

Вверх-вниз, вниз – вверх. (рывки руками вверх-вниз)

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять … (бег на месте, подскоки, приседания)

Вот такое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: