Ход развлечения:
Инструктор ФК: Здравствуйте ребята!
Посмотрите, что это у меня в руках? Это калейдоскоп. Он необычный, он осенний. Поворачиваем его и видим первую картинку. А что это?
Ответ детей: Листок!
Скажите какого он цвета?
Ответ детей: Жёлтый!
Воспитатель:
Жёлтый листик на ладони.
Был когда-то он зелёный.
К нам в окошко он влетел.
Почему — то пожелтел?
У кого друзья не спросим
Скажут, наступила ….
Ответ детей: Осень!
Осень раскрасила своими красками деревья и кустарник
Осень – чудесная пора!
Любит осень детвора!
Давайте с вами расскажем об осени и покажем.
Разминка «Осень».
(Воспитатель читает текст)
Листья осенние тихо кружатся, — (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся. — (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят, — (Движения руками влево-вправо).
Будто опять закружиться хотят. — (Снова кружатся на носочках.)
Тучи в небе кружатся, — (Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица. — (Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится, — Руки на поясе — повороты влево вправо.)
Листопад на улице. — (Кружатся на месте.)
По дороге стелется
Жёлтая метелица. — (Легко бегут по кругу.)
Инструктор ФК: А теперь я хочу задать вам вопросы об осени. Быстро отвечайте «Да» или «Нет».
Игра «Да» и «Нет»
Осенью цветут цветы? (нет)
Осенью растут грибы? (да)
Тучки солнце закрывают? (да)
Холодный ветер прилетает? (да)
Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
Звери норы закрывают? (да)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Часто-часто льют дожди (да)
Солнце светит очень жарко? (нет)
Можно детям загорать? (нет)
Ну, а что же надо делать;
Куртки, шапки одевать? (да).
Инструктор ФК: Смотрим дальше в наш волшебный калейдоскоп. А здесь картинка дождя. Осень бывает сухая и солнечная, а бывает дождливая и грустная.
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
Ребята, осенью часто идут дожди. А значит появляются лужи. Вот и на нашей полянке появились лужи. Сейчас зазвучит музыка и каждый из вас должен просто гулять, но как только музыка заканчивается, каждый из вас должен занять свободную лужу. Да, да, вы не ослышались, сегодня вам разрешается ходить по лужам! Правда, не по — настоящему.
1. Игра «По лужам».
На полу разложены обручи. С окончанием музыки дети должны занять место в обруче. Кому обруча не хватило, тот выбывает из игры.
Инструктор ФК: Смотрим дальше в наш чудесный калейдоскоп. Интересно, где это мы оказались? На огороде. Дети, а что осенью с грядок собирают?
Ответ детей: Урожай!
Правильно. Мы сейчас тоже будем собирать урожай.
2. Эстафета «Собери урожай».
Дети делятся на две колонны. На против каждой колонны на полу лежат по три обруча. В каждом обруче лежит муляж овоща. По сигналу каждый ребёнок по очереди должен поднять один овощ и положить себе в корзинку.
Воспитатель: Отлично! Справились заданием. Урожай в этом году уродился на славу.
Инструктор ФК: Итак, смотрим дальше в наш чудесный калейдоскоп. Куда мы теперь с вами попали? Это сад. Вот видите сколько фруктов здесь. И для вас задание. Нужно разложить яблоки по цвету.
3. Игра «Разложи яблоки».
На одной стороне зала выстраиваются дети в одну шеренгу, а на другой стороне зала стоят 3 корзинки с метками цвета (красный, жёлтый, зелёный).
По сигналу инструктор по физическому воспитанию рассыпает по залу разноцветные шарики, а дети должны собрать шарики в корзины заданного цвета.
Воспитатель: Итак, смотрим дальше в наш волшебный калейдоскоп. Мы теперь с вами попали в лес. Какая здесь красота! А что собирают осенью в лесу?
Ответ детей: Грибы!
Воспитатель: А давайте мы свами станем грибниками и соберём грибы в нашу корзину.
4. Игра «Грибники».
Инструктор рассыпает грибы (муляж, а воспитатель держит корзину в руках. По сигналу дети быстро собирают грибы в корзину.
Инструктор ФК: Вот и закончилось наше путешествие с чудесным и волшебным калейдоскопом. Вы все такие молодцы! Теперь вы знаете как удивительна и щедра осенняя пора.
До новых осенних встреч. Друзья!
Дети в колонне по одному с воспитателем выходят из зала.
Ход РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Дети под музыку Ю. Чичкова «Физкультура» проходят в зал и садятся на скамейки друг напротив друга (две подгруппы).
Ведущая: Чтоб зимой не хворать,
Надо закаляться,
На песке загорать –
И в реке купаться!
Молодцы у нас ребята!
Сильные, умелые,
Дружные, веселые,
Быстрые и смелые.
Сегодня у нас командные соревнования «Веселая осень». Интересно, какая из команд окажется самой ловкой, самой быстрой, самой находчивой, и, конечно, самой веселой!
Перед заданиями делается разминка под песню «Солнечные лучики».
А сейчас, прежде чем начать наше развлечение, вы, ребята старшей группы ответьте на такие загадки — вопросы.
1. Четыре спелых груши
На веточках качались.
Две груши съел Павлуша,
А сколько груш осталось? (две)
2. На полянке у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов? (три)
3. Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я…. (капуста)
4. Какие овощи зеленого цвета? (огурец, горох, капуста, кабачки)
5.Вспомните сказку и ответьте на вопрос: Какой овощ мешал спать принцессе? (горох)
Ну, а теперь, ребята, мы с вами развлечемся.
Дети старшей группы делятся на две команды. Команда «Витаминки» и команда «Неболейка».
Девизы команд:
1. Будем бегать быстро, дружно
Победить нам очень нужно!
2. Мы готовы, как всегда
Победить вас без труда!
Задание 1: «Перевези урожай»
Цель: развивать быстроту реакции у детей.
Выполнение задания: Машины стоят у одной стены, а на напротив них у другой стены помещены две корзины. Нужно из машин перенести овощи в корзину. Каждый игрок может брать только один овощ.
Задание 2: «Собери в корзину…»
Цель: Развивать ловкость, внимательность.
Выполнение задания: Рассыпать из корзины орехи и каштаны. Каждая команда под музыку собирает своё. По окончании музыки считаем, кто больше собрал.
Задание 3: «Донеси-не урони»
Цель: развитие координации движений; умение работать слажено в команде.
Выполнение задания: Дети каждой команды по очереди несут на голове мешочек с песком до поворотной отметки и возвращаются бегом. Передают эстафету следующему касанием руки.
Задание 4: «Болотные кочки»
Цель: развитие внимания, быстроты, ловкости и гибкости.
Выполнение задания: участники соревнуются в парах. На старте игроки становятся на одну газету, в руках держат другую. Нужно пробежать по «кочкам», не попав в «болото». По команде игроки кладут перед собой газету, переходят на нее, берут ту, на которой стояли, кладут перед собой, переходят и т. д.
Задание 5: «Собери шишки под музыку…»
Цель: развитие двигательной активности и внимания.
Выполнение задания: Каждому в руки даётся шишка. Все становятся в круг, на пол кладут шишки. Пока играет музыка, все танцуют. Ведущий в кругу убирает 2 шишки. Как только музыка выключается, все берут по шишке. (Кто не успел, тот выходит).
Задание 6. «Шофёры».
Цель: развивать быстроту и ловкость.
Выполнение: Первый ребёнок берёт в руки обруч или руль и оббегает вокруг стула, возвращается и берёт следующего. И так пока все не будут собраны в цепочку. Чья команда первая соберётся в цепочку, та и победила.
Задание 7.Для капитанов команд: Собрать закрытыми глазами каштаны в корзину пока играет музыка.
Ведущая: А теперь давайте немного отдохнём и потанцуем! Дети танцуют под песню «Аэробика для Бобика».
Ведущая: Молодцы ребята! Замечательно танцуете! А давайте ещё отгадаем загадки про осень?
Загадки.
1. В золотистой шелухе,
Очень нравится он мне,
Стоит счистить шелуху,
Слёзы проливать начну. (Лук)
2. Круглое, румяное.
Сочное и сладкое,
Очень ароматное,
Наливное, гладкое. (Яблоко)
3. Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла,
Ты посоли её немножко,
Ведь, правда, вкусная…. (Картошка)
4.70 одёжек и все без застёжек. (Капуста)
Ведущий подводит итоги: победила дружба!
Очень рада я за вас сегодня
И совет такой вам дам –
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам.
А за праздник наш веселый
Я вас всех благодарю.
Свой подарок витаминный
На здоровье всем дарю!
Все получают вкусные призы.
Ход праздника:
Под спокойную музыку дети с воспитателем входят в зал и рассаживаются на стульчики. Под песенку «Листочек золотой» входит Осень.
Осень:
Что случилось? Что такое?
Все горит, все золотое,
Всюду листья разноцветные,
Даже издали заметные.
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем, под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень кружится по залу)
Проводится музыкально-ритмическая разминка.
Осень: Молодцы ребята, спасибо за танец, а теперь вернитесь на свои места.
Осень: Слышу, листья шелестят.
Слышу веточки хрустят.
Это кто же к нам идет? Это кто же к нам бредет?
Мы тихонько посидим и на гостя поглядим.
Звучит русская народная мелодия и в зал с корзиной в руках входит медведь. Он собирает шишки, разбросанные по залу.
Медведь:
Я -лохматый бурый мишка,
Я пришел к вам, ребятишки,
песни петь и веселиться,
Чтобы с вами подружиться!
Вместе мы сейчас пойдем и все шишки соберем!
Проводится игра «Собери шишки» (2 команды)
Цель игры: развитие координации движения.
Ход игры: ребята делятся на две команды мальчиков и девочек. Каждой команде выдается по корзине. Под веселую музыку команды собирают шишки, разбросанные по залу. Побеждает команда, которая соберет больше шишек.
Медведь: Вот спасибо ребятишки, помогли собрать все шишки.
Но прощаться нам пора, до свиданья детвора! Я пойду в берлогу спать. Лапу бурую сосать.
Медведь уходит, унося с собой корзину с шишками. дети машут ему на прощание.
Осень: Ой ребята, тише, тише.
Кажется, я что-то слышу!
По листочкам как-кап,
На ладошки кап-кап.
Солнце спряталось куда то
Это дождь пошел, ребята!
Звучит музыка «Капельки дождя» и в зал вбегает Дождик. Брызгает на детей капельками- султанчиками.
Дождик: Кап-кап, дон-дон-дон!
Капли начали трезвон.
Это дождик вас опять не пускает погулять.
Осень: А мы любим когда идет дождик, потому что мы знаем много веселых игр и сейчас одной из них мы тебя научим.
Проводится игра «Солнышко и дождик» (все дети)
Цель игры: развитие координации движения, умение действовать по сигналу и умение слушать воспитателя.
Ход игры: под веселую музыку дети бегают по залу, танцуют и веселятся с Осенью.
Под музыку «Дождик» дети прячутся под зонтик который раскрывает Осень. А Дождик пытается поймать детей, которые не успели спрятаться под зонтик.
По окончании игры дети рассаживаются на свои места.
Дождик: Вот спасибо вам друзья, научили вы меня интересной и веселой игре.
Осень: ребята, а вы знаете что бывает после дождя в осеннем лесу? (ответы детей)
Правильно, растут грибы. Давайте и мы с вами отправимся в лес за грибами!
Проводится игра «Найди грибы» (2 команды)
Цель: развитие внимательности, ловкости, быстроты движений, координации движений.
Ход игры: по залу разложены грибочки, прикрытые листьями. Под веселую музыку ребята ищут грибы. Побеждает тот, кто больше всех собрал грибов.
Дождик: хорошо в лесу гуляли, много мы грибов набрали.
А сейчас пришла пора расставаться детвора.
Под веселую музыку дождик уходит, ребята машут ему на прощание.
Осень: Ребята, я пока шла к вам в гости шла,
Вот такой платок нашла! Он красивый, расписной,
Необычный, не простой.
Предлагаю Вам, друзья,
Поиграть с платочком я.
Проводится игра «Волшебный платок»
Ход игры: Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесенную в зал.
Раз! Два! Три!
Что же спряталось внутри?
не зевайте, не зевайте,
Поскорее отвечайте (ответы детей)
Осень: Мы платочек поднимаем.
Что под ним? Сейчас узнаем!
Ой, да тут у нас яблоки. (угощает детей)
Осень: Быстро время пролетело,
Расставаться нам пора.
Ждут меня еще заботы.
До свиданья, детвора!
Под спокойную музыку Осень выходит из зала.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, пожалуйста, в окно. Сейчас утро, как вы считаете, какое оно? (доброе). Да, доброе и ласковое, как солнышко. А вот и солнышко, лучиками своими в окно к нам стучится.
Приготовьте свои ручки, берем солнышко осторожно, чтобы оно погрело ваши ручки и говорим друг другу «Доброе утро» (дети говорят). А вот и солнышко снова у меня в руках,давайте вместе поднимем ручки вверх и пожелаем всем окружающим : «Доброе утро»
Ведущий: Я вижу у вас у всех хорошее настроение. Поэтому я приглашаю вас сегодня в сказочный осенний лес.
Добрый лес, старый лес
Полный сказок и чудес.
Я сейчас гулять пойду
И с собой вас позову!
(звучат звуки леса)
Дети, а чтобы в лесу нас никто не боялся, я предлагаю вам всем превратиться в грибочки (детям одевают шапочки грибов).
Как хорошо в осеннем лесу. Деревья стоят золотые, воздух чистый и прозрачный. Ребята, я предлагаю подышать лесным свежим воздухом.
Глубокий вдох – носом
Выдох – губы- трубочкой
Воспитатель: Осень в золотой косынке
Приглашает всех гулять.
Шлепать весело по лужам,
И листочки собирать.
Дети, я предлагаю взять по 2 листочка в руки и построиться на дорожке (дети берут листья).
1. В лес отправимся гулять
Будем весело шагать! (ходьба)
2. Друг за другом дружно встали
На носочках побежали! (бег)
«Грибочки» ОРУ (с листочками)
1. «Грибочки удивляются». И. п.: ноги слегка расставлены, листья внизу в руках. Поднять руки вверх,сказать: «Ох!», опустить руки,сказать: «Ах!» (5 раз)
2. «Грибочки качаются». И. п.: ноги расставлены, руки с листьями на поясе. Наклониться вправо- влево, вернуться в и. п. (5 раз)
3. «Грибочки-шалуньи». И. п.: ноги вместе, руки вверху. Потопать на месте, помахать листочками.
4. «Грибочки-попрыгунчики». И. п.: ноги слегка расставлены, руки с листьями вверху. Прыжки.
Воспитатель: Молодцы, грибочки. А сейчас,слушайте вот такое задание: в красную корзину отнести красные листья, в желтую – желтые.
И с этим заданием грибочки справились. А сейчас я приглашаю вас еще прогуляться по лесу.
Ой, ребята, а что это за шарик, а к нему привязан какой-то конвертик.
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая обронил?
Может, кот письмо, как мышку
На окошко заманил?
Ребята, а вы хотите узнать, что написано. (Да)
Читает: «Очень скучно нам в лесу. В гости всех вас ждем. Лесные жители.»
А тут еще подсказка: «А чтобы попасть к нам в гости, нужно идти по следам осени».
А следы осени- это листочки. Нам нужно пройти по дорожке из осенних листьев. (ходьба друг за другом).
А погода осенью всегда разная: то солнышко выглянет, а то вдруг дождик пойдет. (на слово «солнышко» — дети поднимают руки вверх, «дождик» — хлопают в ладоши).
А после дождика в лесу образовался ручей, и нам нужно его перепрыгнуть (прыжки через гимнастическую палку).
Мы идем дальше по лесу. Ой, ребята, посмотрите, кто это? (дети находят в куче листьев ежика Степку,который с детьми делает разминку: «Ежик колючий».
Жил в лесу колючий ежик
Был клубочком и без ножек (обнять себя за плечи)
Не умел он хлопать – хлоп – хлоп,
Не умел он топать – топ – топ,
Не умел он прыгать – прыг – прыг,
Только носом шмыгать – шмыг – шмыг!
Но грибочки в лес пришли (да – да)
Ежика в лесу нашли (да-да)
Научили хлопать – хлоп – хлоп,
Научили топать – топ-топ,
Научили прыгать – прыг – прыг,
А он носом носом шмыгать – шмыг- шмыг!
Воспитатель: Спасибо тебе, ежик Степка. Нам нужно идти дальше. Грибочки, смотрите внимательно. Может быть нам еще кто-то встретится. Ой, а кто это? (находят медведя)
Медведь с детьми проводит пальчиковую зарядку с шишками.
Мишка с шишкою играет,
Между лап ее катает.
Медвежата все хохочут,
Шишки лапы им щекочут.
Колются не больно,
Дети все довольны.
(Дети прощаются с мишкой и идут дальше)
Воспитатель: Ребята, а кто это в лесу корзинку оставил? Как вы думаете, для чего она?
Нам и лето, нам и осень
Чудеса всегда приносит.
Но грибы, что дарит лес,
Это чудо из чудес!
Воспитатель: «Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Веселые грибочки».
Мы – веселые грибочки!
Мы растем на пнях и кочках
Любим прятаться, играть!
Ты попробуй нас догнать!
(на сигнал «Грибник», грибы прячутся в домики)
Ведущий: Вот и подошла к концу наша веселая осенняя прогулка. Нам пора возвращаться в детский сад. Посмотрите друг на друга внимательно, проверьте, никто не остался в лесу? (ответы детей)
Но это еще не все. Красавица – осень приготовила свое угощение (под платком находится корзина с угощением).
Воспитатель угощает детей.