Конспект итогового занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы «органы чувств»

Ход развлечения:

Воспитатель: — Ребята, приглашаю вас на наше игровое занятие, занимайте свои места. Мы начинаем. Взрослые нашего детского сада подготовили для вас занимательные задания на тему «Органы чувств».

— Давайте вспомним:

— Для человеку зрение? (видеть происходящее, друг друга, читать книгу, смотреть телевизор, рассматривать картины….).

— Для чего человеку слух? (слушать звуки, слышать речь, разговор, ….).

— Для чего человеку обоняние? (чувствовать ароматы, определять запахи, ….).

— Для чего человеку осязание? (определять разные материалы на ощупь, форму предметов, ….).

— Если объединить все эти понятия: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание, то мы получим общее название, сенсорные эталоны.

— Давайте их назовем вслух вместе и сосчитаем.

— Сколько всего сенсорных эталонов? (пять).

— Как называется сенсорный эталон, с помощью которого мы определяем разные материалы на ощупь, форму предметов?

— Как называется сенсорный эталон, с помощью которого мы чувствуем ароматы, определяем запахи?

Воспитатель: — Молодцы ребята, ну, а сейчас давайте проверим, как развито у вас: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.

Воспитатель: — Первый вопрос для вас подготовил заведующий нашего детского сада Наталья Александровна.Внимание вопрос: «Здравствуйте, ребята! В этой коробке находятся разные объёмные тела, определите пожалуйста на ощупь, что это и из какого материала они сделаны. Будьте внимательны!». (Дети опускают руку в коробку и на ощупь определяют и называют разные предметы и материал из которого они сделаны)

(Дети опускают руку в коробку и на ощупь определяют и называют разные предметы и материал из которого они сделаны)

Воспитатель: — Следующий вопрос для вас, от учителя-логопеда, Ольги Владимировны, «Добрый день! Ребята, продолжите собирать гусеницу из мозаики разного цвета по моему образцу. Желаю вам успешно справиться с моим заданием!»

(Дети выходят по очереди к магнитной доске и выкладывают объёмную цветную мозаику по заданному образцу).

Воспитатель: — Вопрос от нашего доктора,Валентина Вячеславовна предлагает провести небольшой опыт — эксперимент: «Здравствуйте, ребята! Рассмотрите и назовите, что находится в стеклянных баночках? Назовите, что из увиденного растворяется в воде, а что нет? После ваших ответов вы можете провести экспериментирование и проверить правильность ваших ответов. Желаю вам успехов!»

(Дети определяют и называют содержимое в стеклянных баночках, проводят опыт).

Воспитатель: — Ребята, вы не устали? Тогда продолжим, настало время следующего не менее интересного вопроса. Для вас подготовила вопрос повар нашего детского сада, Ольга Владимировна.

— Внимание вопрос: «Уважаемые ребята! У меня для вас есть что-то вкусное и полезное, а что же это такое вы сможете определить, попробовав это на вкус, выполняя это задание прошу вас надеть вот эти очки. Желаю вам удачи!». (Дети по очереди надевают очки и определяют на вкус овощи и фрукты)

(Дети по очереди надевают очки и определяют на вкус овощи и фрукты).

— Какое задание было самым интересным?

— Какое задание было самым трудным?

— Как можно сказать одним словом о последнем задании, оно было какое? (вкусное).

Воспитатель: Я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали свои знания и умения. Я вам принесла раскраски, можете отдохнуть и раскрасить раскраски.

МААМ-темочки: Подготовительная группа

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Живая природа»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы» Воспитатель: Седельникова Л. Н. Нижневартовск, 2015 Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах…
Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы «Органы чувств»
Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы «Органы чувств» Цель: развивать сенсорные способности у детей дошкольного возраста. Задачи: — Продолжать развивать органы чувств ( зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. -…
Физкультурное занятие «Путешествие на необитаемый остров» в подготовительной группе
Открытое занятие Cтарший воспитатель Литвинова Ирина Ивановна Физкультурное занятие «Путешествие на необитаемый остров» с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие на необитаемый остров. Цель: Общее укрепление здоровья…

Подготовительная группа.

Презентация «Промыслы Иваново-Вознесенской губернии» для детей старшего дошкольного возраста
Знание родного края играет важную роль в формировании личности детей. Ни для кого не секрет, что сейчас современная молодежь черпает основную информацию из интернета и телевидения, а не из учебников и книг. И мало кто интересуется и почитает историю города, в котором…
Детский мастер-класс объёмной поделки «Забавный снеговик» с детьми 5–6 лет

Детский мастер-класс объёмной поделки «Забавный снеговик» с детьми 5-6 лет. Неотъемлемым персонажем зимы и Нового года является снеговик. Снеговик из бумаги может…

Открытое занятие в подготовительной логопедической группе «Золотая осень»
Ход занятия: Играет музыка……. В. — Читаю стихотворение ( Под музыку. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный. Веселой пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Вот художник, так художник Разукрасил все что мог. Даже самый сильный дождик Эти…
«Путешествие». Конспект занятия по сенсорному воспитанию в подготовительной группе
Методическая разработка занятия по сенсорному воспитанию в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране математика» Подготовила: Подстрешная И. С, воспитатель 1 КК 2016г. Цель: Развитие знаний и восприятия детей;…
Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Новогодние приключения со стариком Хоттабычем»
Цели. Создать у детей праздничное настроение, доставить радость, вызвать у них эмоциональный отклик на происходящие действия. Задачи:  активизировать, объединить творческие проявления детей,  развивать умение проявлять их в праздничной…
Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы «Интеллектуальная игра»
Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы Интеллектуальная игра на тему: «Вижу, слышу, чувствую» Цель: развивать сенсорные способности у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Развивать исследовательские действия путём…
Занятие по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Составление рассказа об Урале с использованием плана-схемы
Задачи: • Учить составлять описательный рассказ об Урале с опорой на план-схему. Учить рассказывать последовательно, используя грамматически правильные фразы, обогащая рассказ качественным словарем. Активизировать знания и словарь по теме «Наш край — Урал». •…

Ход занятия:

Воспитатель стоит с детьми в кругу и здороваются с гостям

Далее воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом!

Здравствуй небо,

Здравствуй солнце,

Здравствуй земля —

Здравствуй наша, больша семья!

Далее воспитатель обращает внимание детей на солнышко. Воспитатель: Дети посмотрите кто сегодня у нас в гостях?

Воспитатель: Дети посмотрите кто сегодня у нас в гостях?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, а давайте с нашим солнышком поздороваемся!

Дети здороваются с солнышком!

Воспитатель: Детки,а какое у нас солнышко?

Ответы детей.

Воспитатель: А что солнышко умеет делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, как у нас светло в группе, но почему то не тепло, дети, как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! А что нам нужно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: А как мы с вами поможем солнышку?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте с вами отправимся в путешествие и найдем лучики нашему солнышку!

А отправимся мы с вами на нашем обруче, беритесь детки ручкой и отправляемся!

Солнышко по небу мчится,

Что же с нами приключится!

Поднимайте глазки —

Мы очутились в сказке!

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это у нас на пути?

Ответы детей.

Воспитатель: А что мешает нашей речке?

Ответы детей.

Воспитатель:А что нам нужно сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: А как мы поможем нашей речке?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какого цвета у меня камушек?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте синий камушек мы положем в синий тазик, и остальные камушки мы разберем по цвету.

Работа детей. (дети раскладывают камешки в тазики по цвету).

Воспитатель: Детки, посмотрите, мы справились с заданием?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот и первый лучик!

Воспитатель: ну а нам пора отправляться дальше, давайте пройдет по нашей речке.

Воспитатель: Детки, посмотрите кто это у нас?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с петушком!

Дети здороваются.

Воспитатель: Посмотрите, что-то наш петушок грусный, как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель:К петушку в домик забралась лисичка и общипала ему хвостик. Как нам помочь петушку?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите у нас на столах есть петушки, давайте с вами сделаем им хвостики, а делать мы их будем из прищепок.

Дети подходят к столам воспитатель показывает как делать хвост из прищепок. Дети делают самостоятельно.

Воспитатель: Молодцы, детки посмотрите мы справились с заданием?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот и следующий лучик!

Воспитатель: Давайте с вами немножко отдохнём!

Физкультминутка.

Налетел ветерок, (наклоны в стороны)

закачался колосок.

Низко — низко клонится, (наклоны вперёд)

до земли дотронется.

Кружат бабочки над лугом: (круговые движения)

круг за кругом, круг за кругом

И качает головой (движение головой)

Колокольчик полевой.

Машет крыльями цыплёнок (вращение руками)

Изо всех своих силёнок,

Ввверх подпрыгнул — прыг и скок, (прыжки на месте)

Но взлететь пока не смог.

В небе облачко плывёт (потягивание)

На занятие нас зовёт.

Воспитатель: Отдохнули?

Ответы детей.

Воспитатель:Дети, а что — то петушок наш опять грусный! А я знаю почему! Лиса и здесь постаралась, перепутала корм нашему петушку.

Воспитатель: А что ест петушок?

Ответы детей.

Воспитатель: А ну ка скорее поможем петушку.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Давайте фасоль отделим от гороха и накормим петушка!

Дети отбирают фасоль от гороха.

Воспитатель: Дети, посмотрите мы справились с заданием?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот и следующий лучик!

Воспитатель зовёт детей к себе. Дети, а для кого мы искали лучики мы петушку не скажем, а покажем.

Дети подходят к столам и воспитатель показывает как рисовать солнышко.

Нарисуем с вами круг,

после лучики вокруг —

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

Дети рисуют солнце.

Воспитатель: Молодцы, дети посмотрите мы справились с заданием?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот и последний лучик!

Воспитатель: Ну а нам пора отправляться обратно в детский садик.

Воспитатель становится в обруч дети берутся ручками за обруч.

Солнышко по небу мчится,

Что же с нами приключится!

Поднимайте глазки —

Где мы очутились?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в садике, а давайте нашему солнышку подарим лучики, чтобы оно нас грело!

Дети вместе с воспитателем прикрепляют лучики к солнышку.

Свети, свети, солнышко,

На зелёное полюшко,

На белую пшеницу,

На чистую водицу,

На наш садочек,

И на аленький цветочек!

Воспитатель: На этом наше занятие окончено, спасибо за внимание!

Ход занятия

Ребята, давайте посмотрим, на гостей, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее. Ребята нам пришло письмо, а в нём сказано, что в стране «Математика»случился переполох: цифры все заколдованы, геометрические фигуры спрятались и другие неприятности. Что нам делать? Давайте отправимся в путешествие по стране «Математика» наводить порядок. А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу. А на чём мы можем отправиться? (ответы детей). Мы с вами пойдём пешком. Мы идём, идём, идём и в страну мы попадём. Вот мы и пришли в волшебную стану «Математику».

А вот и первое задание: перед нами цветные полоски. Это волшебные ступеньки. Нам с вами надо расположить их в порядке возрастания. Первая-самая короткая. И так далее. Какие по цвету ступеньки? 3-какая? 5, 7 и т. д. А потрогайте их на ощупь-какие они? (гладкие, шершавые) А из чего они сделаны? (картон, бумага) Молодцы, мы справились с этим заданием.

Но, что же это? Смотрите на доске все фигуры разбросаны, они потеряли свои места.Давайте рас положим их правильно:в два ряда: в верхнем ряду-треугольники, в нижнем- квадраты. Задание выполняют два ребёнка. По окончании работы воспитатель спрашивает у детей: «Правильно ли выполнено задание? Какие фигуры находятся в верхнем ряду? Какие в нижнем? Какие фигуры по цвету, величине?» А теперь на месте расположите фигура на карточках точно так же. Сколько каких фигур? Возьмите в руки треугольник и пощупайте его. Какой он? (гладкий, шершавый) А из чего сделаны наши фигуры? (пластмасс) Молодцы, все справились с заданием.

Ой, посмотрите здесь на полянке кто-то играл и разбросал геометрические фигуры. Давайте уберём их на свои места. В большие обручи мы положим деревянные геометрические фигуры, а в маленькие-пластмассовые. Молодцы, и с этим заданием мы справились.

Идём дальше. Смотрите здесь листы бумаги. Какой формы? На какую фигуру он похож? Представьте, что к вам в гости пришёл друг. Как разделить листочек на двоих? Разрезаем. Сколько частей получилось? Они одинаковые? Как это проверить? (наложить) На четверых?

Посмотрите у вас на тарелочке лежат маленькие бумажечки. Возьмите самую маленькую. Что это? (картон) Следующий белый листик. Это альбомный лист. И последний-салфетка. Попробуйте смять сначала картон, после альбомный лист и салфетку. Что смялось легче всего? А теперь попробуем оторвать кусочек. Что легче рвётся? А теперь опустим в воду. Какой листик быстрее намок? Ребята, и с этим заданием мы справились.

Посмотрите здесь лежат листики. Скажите какое время года? А как называется явление природы, когда опадают листья? Но эти листья не простые-они волшебные. Посмотрите внимательно на них написаны цифры. Какие? А сколько у нас дней в неделе? Первый-понедельник, второй-… и т. д. По моей команде-неделя стройся-вы должны стать по порядку. А мы проверим. Молодцы и здесь мы навели порядок.

Смотрите, перед нами три дорожки. Чтобы вернуться назад мы должны пройти по деревянной дорожке. Какая она по счёту с права на лево. Идём и возвращаемся в детский сад. А здесь для вас сюрприз. В тарелочках посмотрите, что лежит? (камешки, ракушки) Потрогайте какие они на ощупь и составьте из них картинку. Какая вам нравится.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: