Ход развлечения:
Воспитатель: — Ребята, приглашаю вас на наше игровое занятие, занимайте свои места. Мы начинаем. Взрослые нашего детского сада подготовили для вас занимательные задания на тему «Органы чувств».
— Давайте вспомним:
— Для человеку зрение? (видеть происходящее, друг друга, читать книгу, смотреть телевизор, рассматривать картины….).
— Для чего человеку слух? (слушать звуки, слышать речь, разговор, ….).
— Для чего человеку обоняние? (чувствовать ароматы, определять запахи, ….).
— Для чего человеку осязание? (определять разные материалы на ощупь, форму предметов, ….).
— Если объединить все эти понятия: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание, то мы получим общее название, сенсорные эталоны.
— Давайте их назовем вслух вместе и сосчитаем.
— Сколько всего сенсорных эталонов? (пять).
— Как называется сенсорный эталон, с помощью которого мы определяем разные материалы на ощупь, форму предметов?
— Как называется сенсорный эталон, с помощью которого мы чувствуем ароматы, определяем запахи?
Воспитатель: — Молодцы ребята, ну, а сейчас давайте проверим, как развито у вас: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.
Воспитатель: — Первый вопрос для вас подготовил заведующий нашего детского сада Наталья Александровна.Внимание вопрос: «Здравствуйте, ребята! В этой коробке находятся разные объёмные тела, определите пожалуйста на ощупь, что это и из какого материала они сделаны. Будьте внимательны!». (Дети опускают руку в коробку и на ощупь определяют и называют разные предметы и материал из которого они сделаны)
(Дети опускают руку в коробку и на ощупь определяют и называют разные предметы и материал из которого они сделаны)
Воспитатель: — Следующий вопрос для вас, от учителя-логопеда, Ольги Владимировны, «Добрый день! Ребята, продолжите собирать гусеницу из мозаики разного цвета по моему образцу. Желаю вам успешно справиться с моим заданием!»
(Дети выходят по очереди к магнитной доске и выкладывают объёмную цветную мозаику по заданному образцу).
Воспитатель: — Вопрос от нашего доктора,Валентина Вячеславовна предлагает провести небольшой опыт — эксперимент: «Здравствуйте, ребята! Рассмотрите и назовите, что находится в стеклянных баночках? Назовите, что из увиденного растворяется в воде, а что нет? После ваших ответов вы можете провести экспериментирование и проверить правильность ваших ответов. Желаю вам успехов!»
(Дети определяют и называют содержимое в стеклянных баночках, проводят опыт).
Воспитатель: — Ребята, вы не устали? Тогда продолжим, настало время следующего не менее интересного вопроса. Для вас подготовила вопрос повар нашего детского сада, Ольга Владимировна.
— Внимание вопрос: «Уважаемые ребята! У меня для вас есть что-то вкусное и полезное, а что же это такое вы сможете определить, попробовав это на вкус, выполняя это задание прошу вас надеть вот эти очки. Желаю вам удачи!». (Дети по очереди надевают очки и определяют на вкус овощи и фрукты)
(Дети по очереди надевают очки и определяют на вкус овощи и фрукты).
— Какое задание было самым интересным?
— Какое задание было самым трудным?
— Как можно сказать одним словом о последнем задании, оно было какое? (вкусное).
Воспитатель: Я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали свои знания и умения. Я вам принесла раскраски, можете отдохнуть и раскрасить раскраски.
МААМ-темочки: Подготовительная группа
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Живая природа» |
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы» Воспитатель: Седельникова Л. Н. Нижневартовск, 2015 Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах… |
Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы «Органы чувств» |
Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы «Органы чувств» Цель: развивать сенсорные способности у детей дошкольного возраста. Задачи: — Продолжать развивать органы чувств ( зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. -… |
Физкультурное занятие «Путешествие на необитаемый остров» в подготовительной группе |
Открытое занятие Cтарший воспитатель Литвинова Ирина Ивановна Физкультурное занятие «Путешествие на необитаемый остров» с элементами здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Тема: «Путешествие на необитаемый остров. Цель: Общее укрепление здоровья… |
Подготовительная группа.
Презентация «Промыслы Иваново-Вознесенской губернии» для детей старшего дошкольного возраста |
Знание родного края играет важную роль в формировании личности детей. Ни для кого не секрет, что сейчас современная молодежь черпает основную информацию из интернета и телевидения, а не из учебников и книг. И мало кто интересуется и почитает историю города, в котором… |
Детский мастер-класс объёмной поделки «Забавный снеговик» с детьми 5–6 лет |
Детский мастер-класс объёмной поделки «Забавный снеговик» с детьми 5-6 лет. Неотъемлемым персонажем зимы и Нового года является снеговик. Снеговик из бумаги может… |
Открытое занятие в подготовительной логопедической группе «Золотая осень» |
Ход занятия: Играет музыка……. В. — Читаю стихотворение ( Под музыку. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный. Веселой пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Вот художник, так художник Разукрасил все что мог. Даже самый сильный дождик Эти… |
«Путешествие». Конспект занятия по сенсорному воспитанию в подготовительной группе |
Методическая разработка занятия по сенсорному воспитанию в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране математика» Подготовила: Подстрешная И. С, воспитатель 1 КК 2016г. Цель: Развитие знаний и восприятия детей;… |
Сценарий праздника для детей подготовительной группы «Новогодние приключения со стариком Хоттабычем» |
Цели. Создать у детей праздничное настроение, доставить радость, вызвать у них эмоциональный отклик на происходящие действия. Задачи:  активизировать, объединить творческие проявления детей,  развивать умение проявлять их в праздничной… |
Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы «Интеллектуальная игра» |
Конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей подготовительной группы Интеллектуальная игра на тему: «Вижу, слышу, чувствую» Цель: развивать сенсорные способности у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Развивать исследовательские действия путём… |
Занятие по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Составление рассказа об Урале с использованием плана-схемы |
Задачи: • Учить составлять описательный рассказ об Урале с опорой на план-схему. Учить рассказывать последовательно, используя грамматически правильные фразы, обогащая рассказ качественным словарем. Активизировать знания и словарь по теме «Наш край — Урал». •… |
Ход занятия:
Воспитатель стоит с детьми в кругу и здороваются с гостям
Далее воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом!
Здравствуй небо,
Здравствуй солнце,
Здравствуй земля —
Здравствуй наша, больша семья!
Далее воспитатель обращает внимание детей на солнышко. Воспитатель: Дети посмотрите кто сегодня у нас в гостях?
Воспитатель: Дети посмотрите кто сегодня у нас в гостях?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, а давайте с нашим солнышком поздороваемся!
Дети здороваются с солнышком!
Воспитатель: Детки,а какое у нас солнышко?
Ответы детей.
Воспитатель: А что солнышко умеет делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, как у нас светло в группе, но почему то не тепло, дети, как вы думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно! А что нам нужно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: А как мы с вами поможем солнышку?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте с вами отправимся в путешествие и найдем лучики нашему солнышку!
А отправимся мы с вами на нашем обруче, беритесь детки ручкой и отправляемся!
Солнышко по небу мчится,
Что же с нами приключится!
Поднимайте глазки —
Мы очутились в сказке!
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это у нас на пути?
Ответы детей.
Воспитатель: А что мешает нашей речке?
Ответы детей.
Воспитатель:А что нам нужно сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: А как мы поможем нашей речке?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какого цвета у меня камушек?
Ответы детей.
Воспитатель: А давайте синий камушек мы положем в синий тазик, и остальные камушки мы разберем по цвету.
Работа детей. (дети раскладывают камешки в тазики по цвету).
Воспитатель: Детки, посмотрите, мы справились с заданием?
Ответы детей.
Воспитатель: А вот и первый лучик!
Воспитатель: ну а нам пора отправляться дальше, давайте пройдет по нашей речке.
Воспитатель: Детки, посмотрите кто это у нас?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с петушком!
Дети здороваются.
Воспитатель: Посмотрите, что-то наш петушок грусный, как вы думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель:К петушку в домик забралась лисичка и общипала ему хвостик. Как нам помочь петушку?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите у нас на столах есть петушки, давайте с вами сделаем им хвостики, а делать мы их будем из прищепок.
Дети подходят к столам воспитатель показывает как делать хвост из прищепок. Дети делают самостоятельно.
Воспитатель: Молодцы, детки посмотрите мы справились с заданием?
Ответы детей.
Воспитатель: А вот и следующий лучик!
Воспитатель: Давайте с вами немножко отдохнём!
Физкультминутка.
Налетел ветерок, (наклоны в стороны)
закачался колосок.
Низко — низко клонится, (наклоны вперёд)
до земли дотронется.
Кружат бабочки над лугом: (круговые движения)
круг за кругом, круг за кругом
И качает головой (движение головой)
Колокольчик полевой.
Машет крыльями цыплёнок (вращение руками)
Изо всех своих силёнок,
Ввверх подпрыгнул — прыг и скок, (прыжки на месте)
Но взлететь пока не смог.
В небе облачко плывёт (потягивание)
На занятие нас зовёт.
Воспитатель: Отдохнули?
Ответы детей.
Воспитатель:Дети, а что — то петушок наш опять грусный! А я знаю почему! Лиса и здесь постаралась, перепутала корм нашему петушку.
Воспитатель: А что ест петушок?
Ответы детей.
Воспитатель: А ну ка скорее поможем петушку.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Давайте фасоль отделим от гороха и накормим петушка!
Дети отбирают фасоль от гороха.
Воспитатель: Дети, посмотрите мы справились с заданием?
Ответы детей.
Воспитатель: А вот и следующий лучик!
Воспитатель зовёт детей к себе. Дети, а для кого мы искали лучики мы петушку не скажем, а покажем.
Дети подходят к столам и воспитатель показывает как рисовать солнышко.
Нарисуем с вами круг,
после лучики вокруг —
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
Дети рисуют солнце.
Воспитатель: Молодцы, дети посмотрите мы справились с заданием?
Ответы детей.
Воспитатель: А вот и последний лучик!
Воспитатель: Ну а нам пора отправляться обратно в детский садик.
Воспитатель становится в обруч дети берутся ручками за обруч.
Солнышко по небу мчится,
Что же с нами приключится!
Поднимайте глазки —
Где мы очутились?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, в садике, а давайте нашему солнышку подарим лучики, чтобы оно нас грело!
Дети вместе с воспитателем прикрепляют лучики к солнышку.
Свети, свети, солнышко,
На зелёное полюшко,
На белую пшеницу,
На чистую водицу,
На наш садочек,
И на аленький цветочек!
Воспитатель: На этом наше занятие окончено, спасибо за внимание!
Ход занятия
Ребята, давайте посмотрим, на гостей, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее. Ребята нам пришло письмо, а в нём сказано, что в стране «Математика»случился переполох: цифры все заколдованы, геометрические фигуры спрятались и другие неприятности. Что нам делать? Давайте отправимся в путешествие по стране «Математика» наводить порядок. А чтобы справиться со всеми трудностями, мы с вами должны быть дружными, помогать друг другу. А на чём мы можем отправиться? (ответы детей). Мы с вами пойдём пешком. Мы идём, идём, идём и в страну мы попадём. Вот мы и пришли в волшебную стану «Математику».
А вот и первое задание: перед нами цветные полоски. Это волшебные ступеньки. Нам с вами надо расположить их в порядке возрастания. Первая-самая короткая. И так далее. Какие по цвету ступеньки? 3-какая? 5, 7 и т. д. А потрогайте их на ощупь-какие они? (гладкие, шершавые) А из чего они сделаны? (картон, бумага) Молодцы, мы справились с этим заданием.
Но, что же это? Смотрите на доске все фигуры разбросаны, они потеряли свои места.Давайте рас положим их правильно:в два ряда: в верхнем ряду-треугольники, в нижнем- квадраты. Задание выполняют два ребёнка. По окончании работы воспитатель спрашивает у детей: «Правильно ли выполнено задание? Какие фигуры находятся в верхнем ряду? Какие в нижнем? Какие фигуры по цвету, величине?» А теперь на месте расположите фигура на карточках точно так же. Сколько каких фигур? Возьмите в руки треугольник и пощупайте его. Какой он? (гладкий, шершавый) А из чего сделаны наши фигуры? (пластмасс) Молодцы, все справились с заданием.
Ой, посмотрите здесь на полянке кто-то играл и разбросал геометрические фигуры. Давайте уберём их на свои места. В большие обручи мы положим деревянные геометрические фигуры, а в маленькие-пластмассовые. Молодцы, и с этим заданием мы справились.
Идём дальше. Смотрите здесь листы бумаги. Какой формы? На какую фигуру он похож? Представьте, что к вам в гости пришёл друг. Как разделить листочек на двоих? Разрезаем. Сколько частей получилось? Они одинаковые? Как это проверить? (наложить) На четверых?
Посмотрите у вас на тарелочке лежат маленькие бумажечки. Возьмите самую маленькую. Что это? (картон) Следующий белый листик. Это альбомный лист. И последний-салфетка. Попробуйте смять сначала картон, после альбомный лист и салфетку. Что смялось легче всего? А теперь попробуем оторвать кусочек. Что легче рвётся? А теперь опустим в воду. Какой листик быстрее намок? Ребята, и с этим заданием мы справились.
Посмотрите здесь лежат листики. Скажите какое время года? А как называется явление природы, когда опадают листья? Но эти листья не простые-они волшебные. Посмотрите внимательно на них написаны цифры. Какие? А сколько у нас дней в неделе? Первый-понедельник, второй-… и т. д. По моей команде-неделя стройся-вы должны стать по порядку. А мы проверим. Молодцы и здесь мы навели порядок.
Смотрите, перед нами три дорожки. Чтобы вернуться назад мы должны пройти по деревянной дорожке. Какая она по счёту с права на лево. Идём и возвращаемся в детский сад. А здесь для вас сюрприз. В тарелочках посмотрите, что лежит? (камешки, ракушки) Потрогайте какие они на ощупь и составьте из них картинку. Какая вам нравится.