Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «зоопарк»

Ход игры:

Ребята, давайте поприветствуем гостей и подарим им свои улыбки.

ритуал приветствия

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Всем зверушкам, птичкам, рыбкам. И жучкам мы шлем улыбки.

Всех, друзья, вас очень любим.

Обижать мы вас не будем!

А вы любите животных?

Тогда вы с легкостью узнаете их по голосу?

д\и «Узнай по голосу?»

-Молодцы ребята, сегодня нас пригласили в зоопарк. Вот пригласительный билет на посещение контактного зоопарка.

В контактном зоопарке, находятся не опасные, прирученные животные, которых можно гладить, кормить. Мы принимаем приглашение в зоопарк? На чем мы можем добраться до места? (варианты легковой автомобиль, автобус.) Почему автобус? Нас много.

Дети вспомните правила поведения в общественном транспорте.

— Пусть водителем будет. (Ислам)

Шофер: Внимание пассажиры пристегните ремни, во время движения с мест не вставать. — Поехали! А чтобы не было скучно ехать, споём нашу любимую песенку: «Мы в автобусе сидим». Внимание остановка ЗООПАРК, выходим организованно

Внимание остановка ЗООПАРК, выходим организованно. Ребёнок

Ребёнок

-Ты иди сюда скорей

Посмотри-ка на зверей,

На заморских, очень редких,

Что живут в просторных клетках.

Кто ухаживает за питомцами зоопарка, следит за здоровьем.

Ответы детей, работники зоопарка — кормят, ветеринар лечит, приветствует и Стихотворение о ветеринаре

Ели у собаки жар

Нужен ей ветеринар

Он поможет, излечится

Даже тигру и волчице.

(занимают места согласно распределению)

проверяет билеты, контролёр)

Контролёр кассир:

Здравствуйте, мы рады, что вы приняли наше приглашение, ваши билеты помогут открыть вольеры зверей.

Управляющий зоопарка:

Корм для зверей располагается на стеллаже, выбирая угощение, пользуйтесь маркировкой. При необходимости обращай- тесь за помощью к работникам зоопарка их можно пригласить специальной сигнальной кнопкой. Будьте внимательны, заботливы, ласковы и вы подружитесь с питомцами зоопарка.

Управляющий предлагается всем подойти к вольеру кроликов.

Чтобы кролики нас не испугались, давайте ласково обратимся к кролику, расскажем стихотворение, рассмотрим, погла- дим, покормим.

(дети гладят, обращаются,проговаривая прилагательные: пушистый, мягкий, красивый и т. д., кормят)

Ребенок читает стихотворение:

Не обидит даже мухи,

Кролик длинноухий,

В клетке у него всегда

Есть морковка и свекла.

Пожалуйста, проходите к вольерам других питомцев зоопарка.

Дети гладят, общаются, кормят зверей. При выборе корма консультируются с ветеринаром.

Ситуация 1. Посетитель просит проконсультировать ветеринара, как и чем, покормить хомяка.

Ветеринар рекомендует специальный корм и просит не перекармливать животных. По сигналу управляющий просит посмотреть все ли в порядке в вольерах и подойти и понаблюдать за работой ветеринара.

Ситуация 2. Посетитель просит осмотреть обезьянку. Ветеринар слушает, осматривает и говорит, что она здорова просто загрустила. Дети предлагают станцевать весёлый танец.

Воспитатель объясняет, что звери утомились и стали засыпать.

Ребята, каких зверей вы видели? Что нового узнали о них?

Дети читают стихи:

КОАЛА

Сумчатый медведь КОАЛА

По земле гуляет мало,

Быстро бегать не привык,

Очень любит эвкалипт.

Мартышкины качели

Лучшие качели –

Гибкие лианы.

Это с колыбели. Знают обезьяны.

Кто весь век качается

(Да-да-да)

Тот не огорчается,

Никогда!

— Молодцы! Но, к сожалению, зоопарк закрывается и нам пора возвращаться в детский сад. Прошу садиться в автобус.

Воспитатель показывает, какого питомца подарили работники зоопарка, чтобы ему жилось комфортно, мы должны окружить его заботой и добротой. Давайте дарить доброту тем, кто рядом с нами.

Ход игры:

-Тай, тай, налетай

В интересную игру поиграй

Всех принимаем, и не обижаем

А кто опоздает, с нами не играет!

2 часть (проблемная ситуация)

(Игра начинается с постройки зоопарка, дети с воспитателем сидят на коврике, у воспитателя звонит телефон, отвечает на звонок)

-Да это детский сад!

-К нам едут 8 животных!

-Хорошо! мы встретим всех животных (кладет тел)

-Ребята вы слышали, к нам едут животные.

-А сколко животных едут (8)

-Интересно, а куда же мы их всех расселим, где же они у нас будут жить (в зоопарке)

-Я вам предлагаю сделать мини зоопарк,это значит какой (маленький)

-Скажите, а зоопарк -что это?

-Зоопарк -зоологический парк,то место где можно увидеть разных животных. Их привозят из разных стран.

-А кто ухаживает за животными в зоопарке (человек)

А что он еще делает (охраняет, оберегает, лечит)

— Из чего мы можем сделать зоопарк? (из крупного стороительного материала)

-А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать (вольеры)

-А вольеры будем строить из (лего)

— А сколько вольеров нам нужно построить (8)

-Почему? (потому, что 8 животных)

3 часть (ветиринарная лечебница)

-В зоопарке есть еще больница для животных.

— Она называется —(ветиринарная)

— Там работает —(врач для животных -ветиринар)

— как вы думаете, кто лучше всех из вас справиться с ролью ветиринара (дети предлагают, ребенок одевает белый халат и направлятся на рабочее место)

4 часть (домик для животных)

— Какое сейчас время года (зима)

— Нашим животным будет холодно. Как вы думаете, что можно сделать. для того чтобы они смогли перезимовать нашу холодную зиму (сделать им домики)

— Я вам предлагаю сделать домики из конструктора «Лего «, «Ферма » (дети располагаются на ковре и стороят самостоятельно домики)

— А еще из чего можно построить

5 часть (встреча животных)

— Очень красивый зоопарк. Большой и просторный

-Зоопарк уже готоов, а зверей еще нет (заезжает грузовик и завозит животных)

— Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали? (дети перечисляют)

-А как можно назвать одним словом? (дикие животные)

6 часть (осмотр животных «ветиринар «)

— Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветиринар (ветиринар осматривает и прослушивает каждого животного)

— Ну что (воспитатель обращается к ребенку ветиринару)все животные у нас здоровы (да)

— Тогда будем заселять всех животных в наши просторные, красивые вольеры. Ребята мы с вами подготовили стихи,

про которого животного расскажете, того и заселите к себе в вольер.

7 часть (дети читают стихи)

8 часть (покупка билетов «кассир»)

— Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк на экскурсию?

— Но что сначала нужно приобрести, для того чтобы пройти туда (билеты)

— А где их можно приобрести? (в кассе)

— А кто вам их продаст? (кассир)

— А кассиром у нас сегодня будет (в-ль назначает ребенка), но она вам продаст билеты только в том случае, если вы отгадаете загадки

9 часть (проверка билетов «контролер «)

— Ребята, кто хочет быть контролером? (выбирают), а контролер нам нужен для того, чтобы проверить, правильно ли вы нашли себе пару.

— Ну, вот билеты все купили, а конторолер проверил, что у всех половинки билетов совпали. Теперь можно пройти в зоопарк.

10 часть (беседа о животных «экскурсия «)

Миша, в твоем вольере кто живет? (тигр) Расскажи о нем. (предварительная работа с детьми, дети сообщают о внешнем виде, чем питается, где обитает, повадки и т. д.)

— Продолжим путешествие по зоопарку, отправимся в гости к слону (жирафу, орангутангу. льву,зебре,бегемоту,белому медведю.

11 часть (угощение для животных)

А наши животные проголадались, нужно их покормить.

— А что животные любят из еды (отв. детей)

— Я вам предлагаю встретить продуктовую машину, помочь разгрузить, и накормить своих животных

12 часть (итог)

— Вам понравилась игра в зоопарк?

— Какие животные вызвали у вас инотерес?

— С какими животными вам не хотелось бы встретиться в лесу?

-Как вы думаете, дикие животные нуждаются в нашей помощи, как домашние животтные? (ответы детей)

— Почему нельзя заводить диких животных в квартире?

Примечание (организов данную сюжетно -ролевую игру, дети разыгрались, заинтересовались, внесли свои интересные сюжеты : дворники подметали и чистили клетки, приехали артисты из цирка, забрали слона выступать в цирке,тигр прогрыз клетку и сбежал в город, пришлось вызывать службу спасения, девочки взяв кукол пошли в ближайший буфет попить чай с пироженым, пришлось назначать продавца. Гости, которые наблюдали на ШТЛ, были приятно удивлены,и ушли недосмотрев итога мероприятия, сказав, что они так могут проиграть до вечера.

Ход игры:

В группу входят дети.

Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся им

(дети приветствуют гостей).

Воспитатель:

— Посмотрите, какое большое и красочное объявление принесли в нашу группу. Кто знает, как называется объявление о представлении, концерте, о приглашении куда-то, которое вывешивают на видном месте? (АФИША).

— Правильно, это афиша. Рассмотрите её внимательно. Кто на ней изображён?

— Как вы думаете, куда нас приглашают?

— Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке?

— Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей). Зоопарк, как всем известно, это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные.

— Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей).

Ответ: директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар.

— Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей). Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных и других вещах.

— Кто такой ветеринар? (Ответы детей). Правильно, ветеринар – это врач, который лечит животных.

— Какие животные живут в зоопарке? (Ответы детей).

— Вы так много знаете о зоопарке и его обитателях. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк»

Дети распределяют роли и выбирают атрибуты для игры. Все занимают свои рабочие места.

— Чтобы попасть в зоопарк, нам нужны пригласительные билеты. Где мы можем их приобрести? (в кассе). Как называется профессия человека, который продаёт билеты в кассе? (кассир)

Сюжет «Касса». Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк.

Сюжет «Привоз животных».

Раздается телефонный звонок у директора (ребенка) в кабинете. Диалог директора и водителя грузовика.

Директор говорит, что сейчас привезут новых животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить.

Сюжет «Строительство вольеров».

Воспитатель: — Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто знает, что такое вольер? (Ответы детей). Вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая, где находятся животные.

Дети под руководством воспитателя и под веселую музыку строят вольеры из строительного материала.

Воспитатель:- Молодцы! Все справились! Вольеры готовы!

Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными.

Воспитатель: — Ребята, давайте посмотрим каких животных привезли. Отгадайте загадки и они выйдут из машины.

— Скажите, какие это животные домашние или дикие? (дикие).

Сюжет «Ветеринар».

— А теперь предлагаю наших животных показать ветеринару.

Ветеринар (ребенок)осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т. д.

После осмотра ветеринара воспитатель предлагает поместить животных в вольеры.

— Ребята, назовите животных, которые находятся в нашем зоопарке. (медведь, слон, тигр, лев, жираф, обезьяна).

Сюжет «Экскурсия по зоопарку».

Экскурсовод (ребёнок) рассказывает о животных – обитателях зоопарка.

• Медведь любит есть ягоды и мёд. Зимой он спит в берлоге.

• Жираф – самое высокое животное на земле. Жираф ест ветки, листья деревьев. Узор из пятен на его коже никогда не повторяется.

— Ребята, кто из вас может рассказать о каком – либо животном?

Дети по желанию рассказывают о том животном, которое они выбрали. Воспитатель дополняет ответы детей.

— Вот и наступило время обеда.

Сюжет «Обед в зоопарке»

Повар (ребенок) подносит еду каждому животному. Рассказывает детям, что очень опасно близко подходить к клеткам с животными, нельзя кормить их печеньем, конфетами, протягивать к ним руки.

Сюжет «Фотограф»

— В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу.

Выходит ребенок с фотоаппаратом и начинает фотографировать детей.

— Ребята, мы долго гуляли по зоопарку, смотрели на животных. Теперь им нужно отдыхать. Зоопарк закрывается.

— Давайте вспомним, куда мы ходили с вами сегодня? Какие звери живут в зоопарке? Кто работает в зоопарке?

Ход игры:

(Загадывание загадок о диких животных)

День и ночь по лесу рыщет

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк)

Я скачу туда-сюда

По деревьям ловко.

Не пустует никогда

У меня кладовка. (белка)

Без тропинок, без дорог

Серый катится клубок.

Он в иголках острый сплошь,

Потому что это. (ёж)

Узнать его нам просто,

Узнать его,легко:

Высокого он роста

И смотрит далеко. (жираф)

Зверя нет в лесу хитрей

Зверя нет в лесу рыжей. (лиса)

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны? (медведь)

В.: Ребята, а что это за животные?

Д.: Дикие.

В.: Почему их считают дикими животными?

Д.: Потому что сами устраивают себе жилье, выкармливают детенышей, добывают пищу.

В.: А где живут эти животные, ребята?

Д.: Они живут в лесу, тундре, джунглях.

В.: А хотелось бы вам посмотреть на этих животных?

Д.: Да.

В.: Ребята, а у меня для вас сюрприз. Мы получили приглашение от директора

Владимирского зоопарка.

(Воспитатель показывает детям конверт с приглашением)

В.: Директор зоопарка Федорова Екатерина Сергеевна приглашает нас на экскурсию в зоопарк. Ну что, отправляемся?

Д.: Да.

В.: Но зоопарк находится далеко, пешком не дойдем. Что же делать?

Д.: Поедем на автобусе.

В.: А из чего же нам построить автобус?

Д.: Из стульчиков.

(Дети вместе воспитателем построили автобус из стульчиков, вошли в автобус)

В.: Ребятки усаживайтесь поудобнее.

К-р.: Оплачиваем проезд, оплачиваем проезд, пассажиры.

(Дети-пассажиры приобретают билеты. Автобус отправляется,

поют песню «Автобус», приехали)

В.: Осторожно, двери открываются. Остановка «Зоопарк»

(Выходим из автобуса, идем к зоопарку, разглядываем рекламные афиши у входа в зоопарк)

В.: Ребята, посмотрите, как много здесь интересных животных.

(У входа в зоопарк сидит контролер)

К-р.: Уважаемые посетители Ваши билетики.

В.: Мы по приглашению.

(Воспитатель показывает контролеру конверт с приглашением)

К-р.: Сколько вас?

Д.: Нас 10 человек.

К-р.: Проходите пожалуйста.

(Воспитатель вместе с детьми входит в зоопарк, их встречает директор)

Д-р.: Здравствуйте дети.

Д.: Здравствуйте.

Д-р.: Добро пожаловать в наш зоопарк.

В.: Ребята, познакомьтесь, это директор Владимирского зоопарка Федорова

Екатерина Сергеевна. Екатерина Сергеевна, расскажите нам о Ваших

сотрудниках и обитателях зоопарка.

Д-р.: Наш зоопарк существует уже 6 лет. Здесь работают люди, которые очень

любят животных, знакомьтесь, это ветеринарный врач нашего зоопарка

Юлия Игоревна. Она следит за здоровьем наших питомцев. И если

животные заболеют, лечит их. Это Никита Андреевич и Матвей

Дмитриевич — рабочие нашего зоопарка. Они кормят и поят животных,

убирают клетки. Сейчас они сами расскажут о своих любимцах.

Н. А.: Ребята, это жираф Михей. Ему 6 лет. Питается листьями растений. Он

очень спокойный и невозмутимый. А это, лев Чандр — царь зверей. Ему 7

лет. 4 года назад его привезли к нам из Московского зоопарка. А здесь у

нас моя любимица-шимпанзе Аришка. Она ещё совсем маленькая, ей

только 1 год. Аришка большая озорница. Очень любит бананы.

Д-р.: Матвей Дмитриевич, может и вы расскажите о своих подопечных.

М. Д.: Екатерина Сергеевна с удовольствием. Дети, посмотрите, это лань Айхо.

Ей всего 3 года. Питается мхом, растениями, ягодами. Гордое и

благородное животное. А это лисенок Антошка. Ему 6 месяцев. Люди

нашли его в лесу и принесли к нам в зоопарк. С нами он живет 2 месяца.

Очень веселый и дружелюбный лисенок. Ещё у нас есть бегемотиха

Зарина. Она ещё очень молодая. Её 4 года. Попала она к нам из

Берлинского зоопарка. Она очень любит рыбу.

В.: Ну что, ребята, интересно было в зоопарке послушать о животных?

Д.: ДА, очень интересно.

В.: А, может быть, ребята, вы что-нибудь спросите о животных у работников

зоопарка?

Д.: А можно их погладить?

Д-р.: Нет, гладить животных и подходить близко к клеткам нельзя. Это опасно.

Животные вас не знают и могут поранить.

В.: Юлия Игоревна, а есть ли сейчас больные животные в зоопарке?

В-р.: Нет, все животные здоровы. Чтобы они не болели, мы даем им витамины,

делаем прививки.

Д.: А кормить ваших животных можно?

Д-р.: Нет, они кушают специально приготовленную пищу.

В.: Дети, поблагодарите сотрудников и может быть что-то пожелаете

обитателям зоопарка.

Д.: Желаем, чтобы Ваши животные никогда не болели.

(Дети прощаются, идут на остановку)

В.: Ребята, а вот и наш автобус, который нас довезет до детского сада.

(Дети едут, поют песню)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: