Ход игры:
Ребята, давайте поприветствуем гостей и подарим им свои улыбки.
ритуал приветствия
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Всем зверушкам, птичкам, рыбкам. И жучкам мы шлем улыбки.
Всех, друзья, вас очень любим.
Обижать мы вас не будем!
А вы любите животных?
Тогда вы с легкостью узнаете их по голосу?
д\и «Узнай по голосу?»
-Молодцы ребята, сегодня нас пригласили в зоопарк. Вот пригласительный билет на посещение контактного зоопарка.
В контактном зоопарке, находятся не опасные, прирученные животные, которых можно гладить, кормить. Мы принимаем приглашение в зоопарк? На чем мы можем добраться до места? (варианты легковой автомобиль, автобус.) Почему автобус? Нас много.
Дети вспомните правила поведения в общественном транспорте.
— Пусть водителем будет. (Ислам)
Шофер: Внимание пассажиры пристегните ремни, во время движения с мест не вставать. — Поехали! А чтобы не было скучно ехать, споём нашу любимую песенку: «Мы в автобусе сидим». Внимание остановка ЗООПАРК, выходим организованно
Внимание остановка ЗООПАРК, выходим организованно. Ребёнок
Ребёнок
-Ты иди сюда скорей
Посмотри-ка на зверей,
На заморских, очень редких,
Что живут в просторных клетках.
Кто ухаживает за питомцами зоопарка, следит за здоровьем.
Ответы детей, работники зоопарка — кормят, ветеринар лечит, приветствует и Стихотворение о ветеринаре
Ели у собаки жар
Нужен ей ветеринар
Он поможет, излечится
Даже тигру и волчице.
(занимают места согласно распределению)
проверяет билеты, контролёр)
Контролёр кассир:
Здравствуйте, мы рады, что вы приняли наше приглашение, ваши билеты помогут открыть вольеры зверей.
Управляющий зоопарка:
Корм для зверей располагается на стеллаже, выбирая угощение, пользуйтесь маркировкой. При необходимости обращай- тесь за помощью к работникам зоопарка их можно пригласить специальной сигнальной кнопкой. Будьте внимательны, заботливы, ласковы и вы подружитесь с питомцами зоопарка.
Управляющий предлагается всем подойти к вольеру кроликов.
Чтобы кролики нас не испугались, давайте ласково обратимся к кролику, расскажем стихотворение, рассмотрим, погла- дим, покормим.
(дети гладят, обращаются,проговаривая прилагательные: пушистый, мягкий, красивый и т. д., кормят)
Ребенок читает стихотворение:
Не обидит даже мухи,
Кролик длинноухий,
В клетке у него всегда
Есть морковка и свекла.
Пожалуйста, проходите к вольерам других питомцев зоопарка.
Дети гладят, общаются, кормят зверей. При выборе корма консультируются с ветеринаром.
Ситуация 1. Посетитель просит проконсультировать ветеринара, как и чем, покормить хомяка.
Ветеринар рекомендует специальный корм и просит не перекармливать животных. По сигналу управляющий просит посмотреть все ли в порядке в вольерах и подойти и понаблюдать за работой ветеринара.
Ситуация 2. Посетитель просит осмотреть обезьянку. Ветеринар слушает, осматривает и говорит, что она здорова просто загрустила. Дети предлагают станцевать весёлый танец.
Воспитатель объясняет, что звери утомились и стали засыпать.
Ребята, каких зверей вы видели? Что нового узнали о них?
Дети читают стихи:
КОАЛА
Сумчатый медведь КОАЛА
По земле гуляет мало,
Быстро бегать не привык,
Очень любит эвкалипт.
Мартышкины качели
Лучшие качели –
Гибкие лианы.
Это с колыбели. Знают обезьяны.
Кто весь век качается
(Да-да-да)
Тот не огорчается,
Никогда!
— Молодцы! Но, к сожалению, зоопарк закрывается и нам пора возвращаться в детский сад. Прошу садиться в автобус.
Воспитатель показывает, какого питомца подарили работники зоопарка, чтобы ему жилось комфортно, мы должны окружить его заботой и добротой. Давайте дарить доброту тем, кто рядом с нами.
Ход игры:
-Тай, тай, налетай
В интересную игру поиграй
Всех принимаем, и не обижаем
А кто опоздает, с нами не играет!
2 часть (проблемная ситуация)
(Игра начинается с постройки зоопарка, дети с воспитателем сидят на коврике, у воспитателя звонит телефон, отвечает на звонок)
-Да это детский сад!
-К нам едут 8 животных!
-Хорошо! мы встретим всех животных (кладет тел)
-Ребята вы слышали, к нам едут животные.
-А сколко животных едут (8)
-Интересно, а куда же мы их всех расселим, где же они у нас будут жить (в зоопарке)
-Я вам предлагаю сделать мини зоопарк,это значит какой (маленький)
-Скажите, а зоопарк -что это?
-Зоопарк -зоологический парк,то место где можно увидеть разных животных. Их привозят из разных стран.
-А кто ухаживает за животными в зоопарке (человек)
А что он еще делает (охраняет, оберегает, лечит)
— Из чего мы можем сделать зоопарк? (из крупного стороительного материала)
-А чтобы звери не разбежались, что нам надо сделать (вольеры)
-А вольеры будем строить из (лего)
— А сколько вольеров нам нужно построить (8)
-Почему? (потому, что 8 животных)
3 часть (ветиринарная лечебница)
-В зоопарке есть еще больница для животных.
— Она называется —(ветиринарная)
— Там работает —(врач для животных -ветиринар)
— как вы думаете, кто лучше всех из вас справиться с ролью ветиринара (дети предлагают, ребенок одевает белый халат и направлятся на рабочее место)
4 часть (домик для животных)
— Какое сейчас время года (зима)
— Нашим животным будет холодно. Как вы думаете, что можно сделать. для того чтобы они смогли перезимовать нашу холодную зиму (сделать им домики)
— Я вам предлагаю сделать домики из конструктора «Лего «, «Ферма » (дети располагаются на ковре и стороят самостоятельно домики)
— А еще из чего можно построить
5 часть (встреча животных)
— Очень красивый зоопарк. Большой и просторный
-Зоопарк уже готоов, а зверей еще нет (заезжает грузовик и завозит животных)
— Давайте посмотрим, какие животные к нам приехали? (дети перечисляют)
-А как можно назвать одним словом? (дикие животные)
6 часть (осмотр животных «ветиринар «)
— Но прежде чем мы расселим животных по вольерам, их должен осмотреть ветиринар (ветиринар осматривает и прослушивает каждого животного)
— Ну что (воспитатель обращается к ребенку ветиринару)все животные у нас здоровы (да)
— Тогда будем заселять всех животных в наши просторные, красивые вольеры. Ребята мы с вами подготовили стихи,
про которого животного расскажете, того и заселите к себе в вольер.
7 часть (дети читают стихи)
8 часть (покупка билетов «кассир»)
— Зоопарк построили, животных заселили. А вы хотите сходить в зоопарк на экскурсию?
— Но что сначала нужно приобрести, для того чтобы пройти туда (билеты)
— А где их можно приобрести? (в кассе)
— А кто вам их продаст? (кассир)
— А кассиром у нас сегодня будет (в-ль назначает ребенка), но она вам продаст билеты только в том случае, если вы отгадаете загадки
9 часть (проверка билетов «контролер «)
— Ребята, кто хочет быть контролером? (выбирают), а контролер нам нужен для того, чтобы проверить, правильно ли вы нашли себе пару.
— Ну, вот билеты все купили, а конторолер проверил, что у всех половинки билетов совпали. Теперь можно пройти в зоопарк.
10 часть (беседа о животных «экскурсия «)
Миша, в твоем вольере кто живет? (тигр) Расскажи о нем. (предварительная работа с детьми, дети сообщают о внешнем виде, чем питается, где обитает, повадки и т. д.)
— Продолжим путешествие по зоопарку, отправимся в гости к слону (жирафу, орангутангу. льву,зебре,бегемоту,белому медведю.
11 часть (угощение для животных)
А наши животные проголадались, нужно их покормить.
— А что животные любят из еды (отв. детей)
— Я вам предлагаю встретить продуктовую машину, помочь разгрузить, и накормить своих животных
12 часть (итог)
— Вам понравилась игра в зоопарк?
— Какие животные вызвали у вас инотерес?
— С какими животными вам не хотелось бы встретиться в лесу?
-Как вы думаете, дикие животные нуждаются в нашей помощи, как домашние животтные? (ответы детей)
— Почему нельзя заводить диких животных в квартире?
Примечание (организов данную сюжетно -ролевую игру, дети разыгрались, заинтересовались, внесли свои интересные сюжеты : дворники подметали и чистили клетки, приехали артисты из цирка, забрали слона выступать в цирке,тигр прогрыз клетку и сбежал в город, пришлось вызывать службу спасения, девочки взяв кукол пошли в ближайший буфет попить чай с пироженым, пришлось назначать продавца. Гости, которые наблюдали на ШТЛ, были приятно удивлены,и ушли недосмотрев итога мероприятия, сказав, что они так могут проиграть до вечера.
Ход игры:
В группу входят дети.
Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся им
(дети приветствуют гостей).
Воспитатель:
— Посмотрите, какое большое и красочное объявление принесли в нашу группу. Кто знает, как называется объявление о представлении, концерте, о приглашении куда-то, которое вывешивают на видном месте? (АФИША).
— Правильно, это афиша. Рассмотрите её внимательно. Кто на ней изображён?
— Как вы думаете, куда нас приглашают?
— Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке?
— Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей). Зоопарк, как всем известно, это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные.
— Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей).
Ответ: директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар.
— Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей). Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных и других вещах.
— Кто такой ветеринар? (Ответы детей). Правильно, ветеринар – это врач, который лечит животных.
— Какие животные живут в зоопарке? (Ответы детей).
— Вы так много знаете о зоопарке и его обитателях. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк»
Дети распределяют роли и выбирают атрибуты для игры. Все занимают свои рабочие места.
— Чтобы попасть в зоопарк, нам нужны пригласительные билеты. Где мы можем их приобрести? (в кассе). Как называется профессия человека, который продаёт билеты в кассе? (кассир)
Сюжет «Касса». Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк.
Сюжет «Привоз животных».
Раздается телефонный звонок у директора (ребенка) в кабинете. Диалог директора и водителя грузовика.
Директор говорит, что сейчас привезут новых животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить.
Сюжет «Строительство вольеров».
Воспитатель: — Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто знает, что такое вольер? (Ответы детей). Вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая, где находятся животные.
Дети под руководством воспитателя и под веселую музыку строят вольеры из строительного материала.
Воспитатель:- Молодцы! Все справились! Вольеры готовы!
Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными.
Воспитатель: — Ребята, давайте посмотрим каких животных привезли. Отгадайте загадки и они выйдут из машины.
— Скажите, какие это животные домашние или дикие? (дикие).
Сюжет «Ветеринар».
— А теперь предлагаю наших животных показать ветеринару.
Ветеринар (ребенок)осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т. д.
После осмотра ветеринара воспитатель предлагает поместить животных в вольеры.
— Ребята, назовите животных, которые находятся в нашем зоопарке. (медведь, слон, тигр, лев, жираф, обезьяна).
Сюжет «Экскурсия по зоопарку».
Экскурсовод (ребёнок) рассказывает о животных – обитателях зоопарка.
• Медведь любит есть ягоды и мёд. Зимой он спит в берлоге.
• Жираф – самое высокое животное на земле. Жираф ест ветки, листья деревьев. Узор из пятен на его коже никогда не повторяется.
— Ребята, кто из вас может рассказать о каком – либо животном?
Дети по желанию рассказывают о том животном, которое они выбрали. Воспитатель дополняет ответы детей.
— Вот и наступило время обеда.
Сюжет «Обед в зоопарке»
Повар (ребенок) подносит еду каждому животному. Рассказывает детям, что очень опасно близко подходить к клеткам с животными, нельзя кормить их печеньем, конфетами, протягивать к ним руки.
Сюжет «Фотограф»
— В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу.
Выходит ребенок с фотоаппаратом и начинает фотографировать детей.
— Ребята, мы долго гуляли по зоопарку, смотрели на животных. Теперь им нужно отдыхать. Зоопарк закрывается.
— Давайте вспомним, куда мы ходили с вами сегодня? Какие звери живут в зоопарке? Кто работает в зоопарке?
Ход игры:
(Загадывание загадок о диких животных)
День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (волк)
Я скачу туда-сюда
По деревьям ловко.
Не пустует никогда
У меня кладовка. (белка)
Без тропинок, без дорог
Серый катится клубок.
Он в иголках острый сплошь,
Потому что это. (ёж)
Узнать его нам просто,
Узнать его,легко:
Высокого он роста
И смотрит далеко. (жираф)
Зверя нет в лесу хитрей
Зверя нет в лесу рыжей. (лиса)
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью видит сны? (медведь)
В.: Ребята, а что это за животные?
Д.: Дикие.
В.: Почему их считают дикими животными?
Д.: Потому что сами устраивают себе жилье, выкармливают детенышей, добывают пищу.
В.: А где живут эти животные, ребята?
Д.: Они живут в лесу, тундре, джунглях.
В.: А хотелось бы вам посмотреть на этих животных?
Д.: Да.
В.: Ребята, а у меня для вас сюрприз. Мы получили приглашение от директора
Владимирского зоопарка.
(Воспитатель показывает детям конверт с приглашением)
В.: Директор зоопарка Федорова Екатерина Сергеевна приглашает нас на экскурсию в зоопарк. Ну что, отправляемся?
Д.: Да.
В.: Но зоопарк находится далеко, пешком не дойдем. Что же делать?
Д.: Поедем на автобусе.
В.: А из чего же нам построить автобус?
Д.: Из стульчиков.
(Дети вместе воспитателем построили автобус из стульчиков, вошли в автобус)
В.: Ребятки усаживайтесь поудобнее.
К-р.: Оплачиваем проезд, оплачиваем проезд, пассажиры.
(Дети-пассажиры приобретают билеты. Автобус отправляется,
поют песню «Автобус», приехали)
В.: Осторожно, двери открываются. Остановка «Зоопарк»
(Выходим из автобуса, идем к зоопарку, разглядываем рекламные афиши у входа в зоопарк)
В.: Ребята, посмотрите, как много здесь интересных животных.
(У входа в зоопарк сидит контролер)
К-р.: Уважаемые посетители Ваши билетики.
В.: Мы по приглашению.
(Воспитатель показывает контролеру конверт с приглашением)
К-р.: Сколько вас?
Д.: Нас 10 человек.
К-р.: Проходите пожалуйста.
(Воспитатель вместе с детьми входит в зоопарк, их встречает директор)
Д-р.: Здравствуйте дети.
Д.: Здравствуйте.
Д-р.: Добро пожаловать в наш зоопарк.
В.: Ребята, познакомьтесь, это директор Владимирского зоопарка Федорова
Екатерина Сергеевна. Екатерина Сергеевна, расскажите нам о Ваших
сотрудниках и обитателях зоопарка.
Д-р.: Наш зоопарк существует уже 6 лет. Здесь работают люди, которые очень
любят животных, знакомьтесь, это ветеринарный врач нашего зоопарка
Юлия Игоревна. Она следит за здоровьем наших питомцев. И если
животные заболеют, лечит их. Это Никита Андреевич и Матвей
Дмитриевич — рабочие нашего зоопарка. Они кормят и поят животных,
убирают клетки. Сейчас они сами расскажут о своих любимцах.
Н. А.: Ребята, это жираф Михей. Ему 6 лет. Питается листьями растений. Он
очень спокойный и невозмутимый. А это, лев Чандр — царь зверей. Ему 7
лет. 4 года назад его привезли к нам из Московского зоопарка. А здесь у
нас моя любимица-шимпанзе Аришка. Она ещё совсем маленькая, ей
только 1 год. Аришка большая озорница. Очень любит бананы.
Д-р.: Матвей Дмитриевич, может и вы расскажите о своих подопечных.
М. Д.: Екатерина Сергеевна с удовольствием. Дети, посмотрите, это лань Айхо.
Ей всего 3 года. Питается мхом, растениями, ягодами. Гордое и
благородное животное. А это лисенок Антошка. Ему 6 месяцев. Люди
нашли его в лесу и принесли к нам в зоопарк. С нами он живет 2 месяца.
Очень веселый и дружелюбный лисенок. Ещё у нас есть бегемотиха
Зарина. Она ещё очень молодая. Её 4 года. Попала она к нам из
Берлинского зоопарка. Она очень любит рыбу.
В.: Ну что, ребята, интересно было в зоопарке послушать о животных?
Д.: ДА, очень интересно.
В.: А, может быть, ребята, вы что-нибудь спросите о животных у работников
зоопарка?
Д.: А можно их погладить?
Д-р.: Нет, гладить животных и подходить близко к клеткам нельзя. Это опасно.
Животные вас не знают и могут поранить.
В.: Юлия Игоревна, а есть ли сейчас больные животные в зоопарке?
В-р.: Нет, все животные здоровы. Чтобы они не болели, мы даем им витамины,
делаем прививки.
Д.: А кормить ваших животных можно?
Д-р.: Нет, они кушают специально приготовленную пищу.
В.: Дети, поблагодарите сотрудников и может быть что-то пожелаете
обитателям зоопарка.
Д.: Желаем, чтобы Ваши животные никогда не болели.
(Дети прощаются, идут на остановку)
В.: Ребята, а вот и наш автобус, который нас довезет до детского сада.
(Дети едут, поют песню)