Презентация на тему: » Физкультурно-оздоровительная работа для детей раннего возраста. Новожилова Т.С воспитатель ясельной группы «Малышок» Новокуйбышевск 2010г. МДОУ 38 «Журавленок»» — Транскрипт:
1
Физкультурно-оздоровительная работа для детей раннего возраста. Новожилова Т.С воспитатель ясельной группы «Малышок» Новокуйбышевск 2010г. МДОУ 38 «Журавленок»
2
Физкультурно-оздоровительная работа для детей раннего возраста. Цель: Укрепления здоровья детей. Задачи: Обучение правильной ходьбе. Развитие чувства равновесия. Профилактика плоскостопия Формирование правильной осанке. Развитие координации движений.
3
Актуальность темы
Занятие физкультурой в ясельной группе является крайне актуальным для развития ребенка, потому что движение – это: Врожденная, жизненно необходимая потребность человека, Эффективное лечебное средство, Познание окружающего мира, Важное средство воспитания и общения
4
Система физкультурно- оздоровительной работы: Создание условия в группе(пространство, горки, лесенка – качалка, спец.оборудование спорт. зала) Самостоятельная двигательная деятельность детей. Утренняя гимнастика. Игровые упражнения для развития мелкой моторики рук. Подвижные игры и физ.упражнения на прогулке. Музыкально – ритмические движения в течении дня.(д/и «Паровозик»)
5
Физкультурно –оздоровительная работа в адаптационный период. Наиболее целесообразно выполнение следующих моментов в работе воспитателя: Создание в группе психологически комфортной обстановки использование в работе с детьми фольклорных пальчиковых игр: «Кто в тереме живет», «Семья». Организация игр-забав, игровых упражнений, игр сюрпризов, направленных на создания доверительных отношений между взрослым и ребенком. Н-р: Мыльные пузыри, игры с мячом. Занятие физкультурой. Н-р: «Дорожка препятствий»
6
Особенности проведения занятий по физической культуре для детей от 1,6 мес. до 3 лет. Проводится два занятия в неделю по 10 минут. На занятиях присутствует педагог по физической культуре и воспитатель группы. В каждое занятие включаются упражнения для всех групп мышц (плечевого пояса, спины, живота, ног) Одно и то же занятие проводится дважды: т.к. ребенок усваивает движение в результате многократного повторения и чувствует себя комфортно в знакомой ему обстановке. На занятиях используются специальное оборудование и пособия. В этом возрасте вместо подвижных игр используются игровые упражнения.
7
Конспект занятий по физ.культуре. Игровое упражнение «Догони ленту» — помахать лентой вверх вниз (одной рукой и другой). Игровое упражнение «Догони мяч» 3-4 раза.(бег за большим мячом.) Дорожка препятствий: -Пройти по лесенке -Перешагнуть два мягких кирпичика. -Пройти скамейку. -Ходьба по ребристой дорожке (дети ходят босиком). -Проползти по дорожке из мягкого модуля.
8
Утренняя гимнастика. Еду-еду к бабе с дедом — «Пружинка» на месте. На лошадке в красной -шапке! По ровной дорожке,- Ходьба на месте. По ровной дорожке, На одной ножке.- Поочередное поднимание ног. Все прямо и прямо,- «Пружинка» на месте. А потом вдруг в яму!- Присесть.
9
Упражнения с предметами. С кубиками. И.п.: стоя, ноги свободно расставлены. Постучать кубиком о кубик (сказать Тук-тук-тук) И.п.: то же. Завести руки за спину – «спрятали кубики» Вытянуть руки вперед – «показали кубики» И.п.: стоя. Присесть, постучать об пол одновременно двумя кубиками, затем попеременно.
10
Игровые упражнения, тренирующие дыхание. «Выдуваем пузыри» Каждому ребенку дают стакан с водой и трубочку для коктейля. Предложить детям опустить трубочку в стакан и подуть в нее так что бы в воде появились пузыри.
11
Вывод Занятия по данной методике служат для укрепления здоровья детей, развития мелкая моторика рук детей согласно возрасту. В результате того, что выполняются все задачи заболеваемость детей снижена. На данном этапе постепенно вводится постепенно закаливание – боссоножье (ходьба по массажным коврикам)
Система закаливающих мероприятий
№ |
форма закаливания |
закаливающее воздействие |
1 |
Утренний прием на улице |
сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями |
2 |
Утренняя гимнастика (в теплую погоду – на улице) |
воздушная ванна |
3 |
Пребывание ребенка в облегченной одежде при комфортной температуре в помещении |
воздушная ванна |
4 |
Прогулка |
воздушная ванна |
5 |
Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности (на прогулке) |
воздушная ванна с физическими упражнениями |
6 |
Дневной сон с доступом свежего воздуха |
воздушная ванна с учетом сезона года, погодных условий и индивидуальных особенностей ребенка |
7 |
Гимнастика пробуждения (упражнения после дневного сна) |
сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями (контрастная воздушная ванна) |
8 |
Умывание в течение дня прохладной водой (рук, лица, шеи) |
водные процедуры |
9 |
Обливание ног прохладной водой |
водные процедуры |
Система физкультурно-оздоровительных мероприятий
№ |
мероприятия |
возрастная группа |
сроки |
ответственный |
Мониторинг |
||||
1 |
Определение уровня физического развития. |
все группы |
2 раза в год (сентябрь, май) |
ст. медсестра, врач |
2 |
Адаптация ребенка к условиям ДОУ |
группа раннего, младшего возраста |
по окончании адаптационного периода |
ст. медсестра, врач, специалисты |
3 |
Определение уровня физической подготовленности. (пособие Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова.) |
группы дошкольного возраста |
2 раза в год (сентябрь, май) |
ст. медсестра, ин. по физ-ре |
4 |
Проведение плантографии для ранней диагностики нарушений опорно – двигательного аппарата (плоскостопие) |
группы старшего возраста |
1 раз в год |
ст. медсестра |
5 |
Антропометрия |
группа раннего возраста дошкольные группы |
ежеквартально, 2 раза в год |
ст. медсестра |
6 |
Диспансеризация |
группы старшего возраста |
1 раз в год |
специалисты детской поликлиники, ст. медсестра, врач |
Двигательная активность |
||||
1 |
Утренняя гимнастика |
все группы |
ежедневно |
воспитатели, ин. по физ-ре |
2 |
Физическая культура (в зале, на прогулке) |
все группы |
3 раза в неделю (2 раза в зале, 1 раз на прогулке) |
ин. по физ-ре |
3 |
Подвижные игры |
все группы |
ежедневно |
воспитатели |
4 |
Спортивные упражнения |
все группы |
ежедневно |
воспитатели |
5 |
Гимнастика пробуждения |
все группы |
ежедневно |
воспитатели |
6 |
Спортивные игры |
старшая, подготовительная |
2 раза в неделю |
воспитатели |
7 |
Физкультурные досуги |
группы дошкольного возраста |
1 раз в месяц |
ин. по физ-ре воспитатели |
8 |
Физкультурные праздники |
группы дошкольного возраста |
2 раза в год |
ин. по физ-ре воспитатели |
9 |
Дни здоровья |
группы дошкольного возраста |
1 раз в квартал |
ин. по физ-ре воспитатели |
Профилактические мероприятия |
||||
1 |
Проведение плановых профилактических осмотров |
все группы |
по плану работы мед. службы |
врач, ст. медсестра |
2 |
Осмотр перед прививками и контроль реакции |
все группы |
по плану работы мед. службы |
врач, ст. медсестра |
3 |
Осмотр детей после болезни |
все группы |
постоянно |
врач, ст. медсестра |
4 |
Выполнение санитарных требований |
все группы |
постоянно |
врач, ст. медсестра |
5 |
Проведение противоэпидемических мероприятий |
все группы |
постоянно |
врач, ст. медсестра |
6 |
Проведение санитарно-просветительской работы с родителями |
все группы |
постоянно |
врач, ст. медсестра |
7 |
Витаминотерапия |
все группы |
ежегодно в период с 30.09 по 30.04 |
ст. медсестра |
8 |
Йодопрофилактика |
все группы |
ст. медсестра |
|
9 |
«С» – витаминизация третьего блюда |
все группы |
ежедневно |
ст. медсестра |
10 |
Фитонцидотерапия (добавление в пищу лука, чеснока) |
группы дошкольного возраста |
ежегодно в период с октября по февраль |
ст. медсестра, воспитатели |
11 |
Музыкотерапия |
все группы |
использование музыкального сопровождения в непосредственно образовательной деятельности, в режимные моменты |
музыкальный руководитель, ст. медсестра, воспитатель |