МААМ-темочки: Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
Конспект открытого занятия педагога-психолога и инструктора по ФК «Путешествие на остров радости» |
Тема: «Путешествие на остров радости» Конспект открытого занятия педагога-психолога и инсруктора по ФК Цель: Гармонизировать детско–родительские отношения. Повышать грамотность родителей в области физического развития детей. Развитие эмоционального интеллекта… |
Практическое занятие для воспитателей «Игры и упражнения для эмоционального развития младших дошкольников» |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕ. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Цель: повышение психологической компетентности педагогов по развитию эмоциональной сферы ребенка младшего дошкольного возраста. Задачи :… |
Духовно-нравственное воспитание, развитие эмоционально-волевой сферы
Занятие в подготовительной группе «Слепая лошадь»
Цель: на примере притчи объяснить детям, как важно быть ответственным за свои слова и поступки, подвести к пониманию, что от этого может зависеть жизнь не только чужая, но и собственная. Задачи: Формировать эмоционально – волевую сферу и произвольное поведение через…
Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
Конспект занятия «Эмоции и чувства» |
Тема занятия: «Эмоции и чувства». Цели и задачи: создание положительного эмоционального фона в группе; развивать внутригрупповые отношения, учить анализировать и находить выход, развивать творческое воображение детей; развивать умение осознанно выражать свои эмоции… |
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Праздник радости» |
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Праздник радости» Цель: — способствовать снижению агрессивности дошкольников, тревожности, развитию коммуникативных качеств, готовности к взаимопомощи; — закреплять знания… |
Конспект внеклассного занятия «Мои помощники — органы чувств» |
Конспект внеклассного занятия «Мои помощники — органы чувств» Целевые установки Предметные результаты: продолжить формирование системы знаний об охране своего здоровья, в частности охране здоровья органов чувств; Метапредметные результаты: умение самостоятельно… |
Конспект развивающего занятия для детей 5–6 лет «Где мое настроение?» |
Развивающего занятия для детей 5-6 лет «Где мое настроение ? » Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, формирование навыков коррекции своего эмоционального состояния и других. Задачи: Продолжать формировать у детей представление о понятии « настроение» и… |
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Осеннее настроение» |
Комплексное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ» Разработал: Матына Н. К. ЦЕЛЬ: закрепить знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками осенней природы в процессе… |
Конспект занятия по психологии «Детский мир эмоций» |
в средней группе «Детский мир эмоций» ( с использованием инновационных технологий) Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: 1. Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике. 2. Развивать саморегуляцию воспитанников… |
Программа коррекционно-развивающих занятий по сказкотерапии на развитие эмоционального интеллекта «Академия чувств и эмоций» |
Областное государственное казённое учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Планета детства» в г. Барыше» ПРОГРАММА «Академия чувств и эмоций» Коррекционно-развивающих занятий по сказкотерапии на развитие… |
Ход занятия
Ритуал приветствия «Здравствуй»
Психолог подходит поочередно к каждому ребёнку, соединяет поднятые вверх ладони с ладошками ребёнка,проговаривая: «Здравствуй, … (имя)». Ребенок отвечает.
Упражнение «Колечко»
Инструкция. Левая рука «отдыхает» (опущена вниз, правая поднята вверх, согнута в локте, кисть руки у груди. Показывает порядок выполнения кинезиологического упражнения.
Психолог: «Поочередно, не торопясь, перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.».
Выполняется упражнение в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Действия сопровождается счётом.
Дидактическая игра «Найди 10 отличий»
Психолог: «Посмотри внимательно на эту карточку. На ней изображены два котика, которые отличаются друг от друга различными деталями. Найти все имеющиеся отличия».
Дидактическая игра «Запомни предметы»
Психолог: «Сейчас я разложу предметы на столе, а ты их внимательно рассмотри и запомни».
Инструкция. Ребёнку предлагается повторить название шести предметов, выставленных поочередно перед ним (называть предметы по кругу 2-3 раза).
Ребенок может в течении 2-3 минут брать в руки и рассматривать заданные предметы, а также обозначать сферу их использования, цвет, форму. После этого следует еще раз повторить название 6-ти предметов,используя прилагательные: Ручка красная, зубная щётка жёсткая, будильник зелёный и т. д.
Затем заданные предметы накрываются салфеткой, или ребёнок отворачивается.
Ребёнок называет предметы.
После этого уберите салфетку (разрешите ребенку повернуться) и попросите его найти те предметы, которые он забыл назвать (конечно, если такие будут).
Не забывайте хвалить ребёнка.
Примечание. Сделать игру более сложной можно путем увеличения количества предметов до 15 и уменьшения времени, отведенного на их запоминание.
Упражнение «Рожицы»
Психолог: «Сегодня мы с вами будем учиться выполнять очень интересное упражнение, которое поможет расслабить мышцы лица, головы (тем самым снимет головную боль, улучшит настроение».
Инструкция.Детям предлагается выполнять различные мимические движения: надувать щеки, выдвигать язык, вытягивать губы трубочкой, широко открывать рот.
Ритуал прощания «Эстафета дружбы»
Встать в круг и передать друг другу, как эстафету, рукопожатие.
Психолог: «Я передаю вам дружбу, и она идет от меня к Тане, от Тани – к Сереже и т. д. И наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть она нас не покидает».