Сказкотерапия. программы

МААМ-темочки: Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций

Конспект открытого занятия педагога-психолога и инструктора по ФК «Путешествие на остров радости»
Тема: «Путешествие на остров радости» Конспект открытого занятия педагога-психолога и инсруктора по ФК Цель: Гармонизировать детско–родительские отношения. Повышать грамотность родителей в области физического развития детей. Развитие эмоционального интеллекта…
Практическое занятие для воспитателей «Игры и упражнения для эмоционального развития младших дошкольников»
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕ. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Цель: повышение психологической компетентности педагогов по развитию эмоциональной сферы ребенка младшего дошкольного возраста. Задачи :…

Духовно-нравственное воспитание, развитие эмоционально-волевой сферы

Занятие в подготовительной группе «Слепая лошадь»

Цель: на примере притчи объяснить детям, как важно быть ответственным за свои слова и поступки, подвести к пониманию, что от этого может зависеть жизнь не только чужая, но и собственная. Задачи: Формировать эмоционально – волевую сферу и произвольное поведение через…

Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций

Конспект занятия «Эмоции и чувства»
Тема занятия: «Эмоции и чувства». Цели и задачи: создание положительного эмоционального фона в группе; развивать внутригрупповые отношения, учить анализировать и находить выход, развивать творческое воображение детей; развивать умение осознанно выражать свои эмоции…
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста «Праздник радости»
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста: «Праздник радости» Цель: — способствовать снижению агрессивности дошкольников, тревожности, развитию коммуникативных качеств, готовности к взаимопомощи; — закреплять знания…
Конспект внеклассного занятия «Мои помощники — органы чувств»
Конспект внеклассного занятия «Мои помощники — органы чувств» Целевые установки Предметные результаты: продолжить формирование системы знаний об охране своего здоровья, в частности охране здоровья органов чувств; Метапредметные результаты: умение самостоятельно…
Конспект развивающего занятия для детей 5–6 лет «Где мое настроение?»
Развивающего занятия для детей 5-6 лет «Где мое настроение ? » Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, формирование навыков коррекции своего эмоционального состояния и других. Задачи: Продолжать формировать у детей представление о понятии « настроение» и…
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Осеннее настроение»
Комплексное занятие по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ» Разработал: Матына Н. К. ЦЕЛЬ: закрепить знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками осенней природы в процессе…
Конспект занятия по психологии «Детский мир эмоций»
в средней группе «Детский мир эмоций» ( с использованием инновационных технологий) Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: 1. Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояний в мимике. 2. Развивать саморегуляцию воспитанников…
Программа коррекционно-развивающих занятий по сказкотерапии на развитие эмоционального интеллекта «Академия чувств и эмоций»
Областное государственное казённое учреждение социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Планета детства» в г. Барыше» ПРОГРАММА «Академия чувств и эмоций» Коррекционно-развивающих занятий по сказкотерапии на развитие…

Ход занятия

Ритуал приветствия «Здравствуй»

Психолог подходит поочередно к каждому ребёнку, соединяет поднятые вверх ладони с ладошками ребёнка,проговаривая: «Здравствуй, … (имя)». Ребенок отвечает.

Упражнение «Колечко»

Инструкция. Левая рука «отдыхает» (опущена вниз, правая поднята вверх, согнута в локте, кисть руки у груди. Показывает порядок выполнения кинезиологического упражнения.

Психолог: «Поочередно, не торопясь, перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д.».

Выполняется упражнение в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Действия сопровождается счётом.

Дидактическая игра «Найди 10 отличий»

Психолог: «Посмотри внимательно на эту карточку. На ней изображены два котика, которые отличаются друг от друга различными деталями. Найти все имеющиеся отличия».

Дидактическая игра «Запомни предметы»

Психолог: «Сейчас я разложу предметы на столе, а ты их внимательно рассмотри и запомни».

Инструкция. Ребёнку предлагается повторить название шести предметов, выставленных поочередно перед ним (называть предметы по кругу 2-3 раза).

Ребенок может в течении 2-3 минут брать в руки и рассматривать заданные предметы, а также обозначать сферу их использования, цвет, форму. После этого следует еще раз повторить название 6-ти предметов,используя прилагательные: Ручка красная, зубная щётка жёсткая, будильник зелёный и т. д.

Затем заданные предметы накрываются салфеткой, или ребёнок отворачивается.

Ребёнок называет предметы.

После этого уберите салфетку (разрешите ребенку повернуться) и попросите его найти те предметы, которые он забыл назвать (конечно, если такие будут).

Не забывайте хвалить ребёнка.

Примечание. Сделать игру более сложной можно путем увеличения количества предметов до 15 и уменьшения времени, отведенного на их запоминание.

Упражнение «Рожицы»

Психолог: «Сегодня мы с вами будем учиться выполнять очень интересное упражнение, которое поможет расслабить мышцы лица, головы (тем самым снимет головную боль, улучшит настроение».

Инструкция.Детям предлагается выполнять различные мимические движения: надувать щеки, выдвигать язык, вытягивать губы трубочкой, широко открывать рот.

Ритуал прощания «Эстафета дружбы»

Встать в круг и передать друг другу, как эстафету, рукопожатие.

Психолог: «Я передаю вам дружбу, и она идет от меня к Тане, от Тани – к Сереже и т. д. И наконец снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть она нас не покидает».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: