Конспект нод по фэмп в подготовительной группе «состав числа 6»

Ход занятия

Сюрпризный момент.

Звучит веселая детская музыка.

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром получила письмо, которое еще не открывала. Давайте откроем и прочитаем, что там написано. (Дорогие ребята! Мы очень хотим вернуться домой к бабушке Федоре, но заблудились в лесу. Помогите нам, пожалуйста. У нас есть план-схема как добраться до ее дома. Мы его отправляем с письмом к вам. Мы очень на вас надеемся. С уважением посуда бабушки Федоры.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, путь на плане обозначен цифрами, а у нас есть конверты с цифрами и заданиями. Если мы выполним все задания, поможем посуде добраться до дома бабушки Федоры. Какая цифра будет первой? (1)

Воспитатель: Первый конверт с цифрой 1, поиграем в игру «Считай дальше», дети становятся в круг и называют числа по порядку от 1 до 10, передавая мяч друг другу. (Игра повторяется 2-3 раза со сменой числа и направления счета.)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: От единицы в каком направлении будем идти? (к цифре 2 слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол). Куда пришли?

-Ребята,вам задание: покрасить 10 разных предметов посуды.

— Сколько предметов посуды будем раскрашивать? (назвать предметы посуды, которые им достались для раскрашивания) (10)

Дети под музыку раскрашивают предметы посуды.

-Кто справился,подходим к доске: 1 первая — кастрюля, 2 вторая –сковорода и т. д.

Воспитатель: Сколько всего предметов вы раскрасили?

-Как вы составили число 10?

-Ребята, среди этих предметов посуды есть для вас незнакомый. Это посуда из быта народов севера и называется блюдо тепши. Мы с вами про быт местных народов будем знакомиться в кружке «Тундровичок».

Воспитатель: В какую сторону пойдем от цифры 2? (к 3 из нижнего правого угла в верхний левый угол)

-Следующее задание: выложите цифровой ряд от 1 до 9.

Дети называют по порядку.

Воспитатель: Найдите на плане цифру 4, в каком направлении надо нам идти (слева направо из верхнего левого угла в верхний правый угол)

-Следующее задание: Составить число десять.

Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Веселый счет».

Воспитатель: Сказал веселый, круглый ноль

Соседке-единице:

— С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице!

(Воспитатель раздает детям карточку с цифрой 0 перед 1,обобщаю: Цифр всего десять, а чисел можно составить много)

Она окинула его

Сердитым,гордым взглядом:

— Ты, ноль, не стоишь ничего.

Не стой со мною рядом!

Ответил ноль: — Я признаю,

Что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я встану справа.

-О каком числе идет речь? (10)

-Теперь составим число десять, а вы, ребята, проверяйте правильно ли встали наши цифры)

-Ребята, цифра 10 сколько предметов обозначает? Найдите карточку, которая нам подходит.

Цифра 10 обозначает, что предметов тоже 10.

Обобщение: если 0 стоит после 1, то эти цифры обозначают число 10.

Воспитатель: Найдите на плане цифру 5, определите направление движения? (как мы с вами будем двигаться дальше) из верхнего правого угла в нижний левый угол до середины листа)

Конверт №5

Воспитатель: Посмотрите на доску (в два ряда расположены треугольники и четырехугольники)

— Какие фигуры расположены в первом ряду?

— Что между ними общего? (у треугольников три стороны и три угла – это треугольники)

-Какие фигуры во втором ряду?

— Что между ними общего?

Какими словами можно назвать все эти фигуры? (четырехугольники).

Выставить на доску изображение дома, составленного из четырехугольников.

— Из каких фигур составлен дом?

— Составьте по образцу дом из лего-конструктора. (Дети самостоятельно выполняют задание, оказывается индивидуальная помощь)

2 – 2х4

2 – 1х2

1 – 2х2

2- 2х2

— Детали какой формы мы будем использовать?

-Вот мы и помогли посуде добраться до дома бабушки Федоры.

Ход занятия.

Орг. момент.

— Сегодня мы продолжаем путешествие по Королевству Математики. Королева Математика прислала нам письмо,в котором просит нас о помощи:

В моем королевстве

случилась пропажа,

В Восьмом переулке,

Сказала мне стража.

Есть дом номер восемь.

Был он заселен,

А утром нашли мы

пустым этот дом.

Восемь жильцов

исчезли куда-то!

Ребята, найдите жильцов, умоляю!

Задания для вас я в письме отправляю!

1. Разминка.

— Перед тем как отправиться в путь проведем разминку: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идет после четверга?

4. Какой день перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

2. Повторение состава числа 7.

На доске выставлен ряд кругов:

— Посмотрите на доску.

— Сколько всего кругов? зеленых кругов, синих кругов? (7, 6 зеленых и 1 синий)

— Каким по порядку стоит синий круг? (третьим)

— На какие группы можно разбить круги? (на зеленые и синие).

3. Образование числа 8.

— Ребята, мы откликнемся на просьбу о помощи? И найдем всех жильцов дома №8 (Воспитатель демонстрирует детям модель дома с пустыми окошками- квартирами).

Задание 1. Игра «День – ночь»

— Королева Математики предлагает поиграть в игру «День — ночь». Запомните эти круги. Ночью, пока все спят, происходят разные чудеса. Посмотрим, что произойдет. Ночь! Дети «засыпают». Воспитатель меняет синий круг на зеленый.

-Что изменилось? (Теперь все круги стали зелеными. Стало 7 зеленых кругов).

-Ночь! Дети «засыпают». Добавляет в 1-й ряд 1 зеленый круг.

— Что изменилось? (появился зееный круг.)

— Сколько кругов стало в ряду? (8)

— Как получили 8 кругов? (К 7 кругам прибавили еще 1 круг. Получилось 8 кругов)

— Как получилось число 8? (показывается карточка 7 + 1=8)

— Посмотрите внимательно на карточку и скажите, какие «жители» живут на 1 этаже дома? (1 и 7)

Задание 2. «Отгадай загадку»

Ёж спросил ежа соседа:

«Ты откуда, непоседа?»

«Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу.

6 принес и 2 несу»

Призадумался сосед это много или нет.

— Сколько всего яблок принес ежик (карточка 2+6=8)

— Догадайтесь, какие жители живут на 2 этаже дома №8? (2 и 6)

Физминутка

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое еще.

Дружно присели

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Задание 3. Игра «Ручеек».

— Следующее задание такое. Королева Математики предлогает нам поиграть в игру «Ручеек». Но это не простой ручеек.

Описание игры.

Двое детей ведущих берутся за руки, делая ворота, в руках у них цифры 8. Остальным раздаются цифры от 0 до 7, они разбегаются по комнате.По сигналу: «Ручеек в воротца», — дети встают парами так, чтоб вместе образовать число 8 (4 и 4, 2 и 6, 3 и 5, 1 и 7) Кто составил правильно, ручеек проходит через воротца.

— Молодцы! Какие еще пары получились?

— Посмотрите на наш дом №8. Кого еще можно заселить в дом № 8? (показываются карточки 3+5=8, 4+4=8, записываются в окошках домики)

Молодцы, ребята! Вы помогли Королеве Математики и заселили всех жильцов дома № 8.

— Предлагаю вам поиграть в игру «Собери Колумбово яйцо»

Дети из частей собирают целую картинку.

Итог занятия

— С каким числом мы сегодня познакомились?

— Как его получили? (7+1, 2+6, 3+5, 4+4)

Ход занятия.

I. Организационная часть.

1. Сообщение темы и целей занятия.

II. Устный счёт.

Ребята, встаньте, пожалуйста, полукругом. Поиграем в игру «Числа – соседи». С нами будет играть вот этот мяч. Кому передам мяч, тот и будет отвечать.

Сколько соседей имеют числа? У числа два соседа: одно число на одно меньше. Как оно называется? Предыдущее число. И второе число на один больше. Как оно называется? Последующее число. Назовите предыдущее число числа 5. Передаётся мяч. Назовите последующее число числа 6 и т. д.

III. Основная часть.

1. Игровое упражнение «Соберём разноцветные бусы для матрёшки»

Ребята, сегодня в гостях у нас русская матрёшка. Матрешка нарядная красивая, но у неё нет бус. Не хотите ли вы ей собрать красивые бусы?

У каждого ребёнка набор цветных кругов двух цветов. Матрёшка хочет, чтобы бусы были из 10 бусинок. Ребята, попробуйте собрать бусы для матрёшки из 10 бусин, используя бусины двух цветов. Дети составляют бусы. Посмотрим, какие бусы у вас получились. Сколько бусинок какого цвета взяли для бус? Как у вас получилось 10?

Обобщаются все варианты составления числа 10. Молодцы, ребята, отличные бусы получились. Матрёшка теперь очень радостна и довольна. Спасибо за помощь.

2. Игровое упражнение «Сколько осталось?»

На доске цифровой ряд от 1 до 9.

Ребята, разложите из набора каждый на столе карточки с цифрами от 1 до 9.

А теперь, внимание на доску. На доске расположены 9 кругов одного цвета

Сосчитайте, сколько кругов? Покажите количество кругов соответствующей карточкой с цифрой. Постепенно убирается один круг справа. Каждый раз дети показывают оставшееся число кругов карточкой с цифрой.Когда не останется ни одного круга объясняем:

Есть цифра, которая показывает, что нет ни одного предмета. Эта цифра ноль. Посмотрите. Как она выглядит. Цифра 0. Показ. Цифру ноль обведём в воздухе. Вот так. И выкладывается 0 в цифровой ряд перед цифрой 1.

3.Чтение стихотворения:

Ноль похож на сто предметов –

От браслетов до беретов:

Круглый стол, кольцо, часы,

На кружочек колбасы

Барабан, баранку, сушку…

И на лысую макушку.

А. Усачёв.

4. А теперь, ребята, отгадайте загадку. Ответ покажите карточкой с цифрой.

Сколько ручек у кота?

Сколько перьев у крота?

Сколько лапок у змеи?

А у белки чешуи?

Обоснуйте, ребята, свой ответ.

5. Игровое упражнение «Мишкина каша»

На столе ведёрочка с пшеном. Ребята, мы с вами знакомы с рассказом Н. Носова «Мишкина каша». Сейчас нужно найти ведёрко с нужным количеством пшена: оно должно быть не самым тяжёлым и не самым лёгким. Ребёнок берёт два ведёрка и сравнивает их по весу, взвесив на руках. Затем определяется, какое ведёрко тяжелее, какое легче. Тяжёлое ведёрко ставится на стол, а лёгкое ведёрко сравнивается с третьим ведёрком. Тяжёлое ставится на стол, а лёгкое сравните с первым и со вторым попарно и расставляются в порядке возрастания по тяжести. Теперь легко выбрать не самое тяжёлое и не самое лёгкое.

6. Игровое упражнение «Что сначала, что потом»

На доске вывешены карточки с изображением времён года.

Ребята, сейчас я вам прочитаю стихи, а вы догадайтесь о каком времени года идёт речь, и найдите соответствующую картинку.

Прилетели к нам метели,

Залепили снегом щели.

За окном стоит мороз,

Льдинкой росписи нанёс. (Зима)

Полюбуйся,

Весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят. (Весна)

Ребята, какую иллюстрацию надо поставить сначала, а какую потом?

Лето, лето к нам пришло,

Стало сухо и тепло!

По дорожке прямиком,

Ходят ножки босиком. (Лето)

Ребята, после какого времени года наступает лето?

Осень золото роняет,

Холод пташек угоняет…

До свиданья лес и луг,

Мы летим на тёплый юг. (Осень)

Где надо расположить иллюстрацию?

А теперь, ребята, назовите все месяцы по порядку.

7. Игровое упражнение «Раньше – позже»

Отгадайте загадки, используя предлоги до и после либо слова раньше – позже.

Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» — приглашаю.

И любтите за это

Вы все меня. Я ….(Лето)

Ребята, используя предлоги до и после, что можно сказать о лете?

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят… (Осень)

Ребята, используя предлоги до и после, что можно сказать об осени?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Ребята, используя предлоги до и после, что можно сказать о зиме?

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнёт,

В лесу подснежник

Расцветёт. (Весна) Ребята, используя предлоги до и после, что можно сказать о весне?

IV. Заключительная часть.

Ход НОД

1. Оргмомент. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель : ребята, посмотрите кто к нам пришел? (5 игрушек)

Давайте, сосчитаем наших друзей.

— А теперь обратный счет до 5 и обратно. А кто сможет досчитать до 10 и обратно?

А давайте попробуем вместе.

«Живые числа» Воспитатель рассказывает, что жители Числовой страны любят играть и приглашают детей поиграть вместе с ними.

Дети берут карточки с числами от 1 до 10.

Воспитатель называет какое-либо число, и ребенок, держащий в руках карточку с этим числом, становится перед воспитателем; таким же образом поочередно вызываются другие обладатели карточек, которые занимают соответствующее место в шеренге, образуя числовой ряд.

* Больше 3, но меньше 5.

* Число, следующее за числом 7.

* цифра, предыдущее перед числом 6.

* Число, которое больше 1, но меньше 3.

* цифры большие 8.

* Цифра, предыдущая перед цифрой 7.

* Цифра, которая стоит перед цифрой 2

*Цифра, которое располагается между цифрами 2 и 4

*Цифра, которое стоит перед цифрой 8

2. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: — А теперь, ребята, мы отправимся в путешествие, а на чем вы мне скажите, когда выполните задание 1 в тетради на стр 7.

— Да, отправимся на ракете. А куда можно отправиться на ракете?

А вот на какую планету вы узнаете, выполнив задание 2 на стр 7

Воспитатель предлагает детям представить, что они высадились на Марсе. Все одеты в скафандры.

— Как вы думаете, зачем надевать скафандры?

Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель уточняет, что на Марсе нет такой атмосферы, как на Земле, поэтому дышать там человек не сможет. Кроме этого, Марс — малоизученная планета, и скафандры нужны для того, чтобы защитить человека от разных неожиданностей.

Воспитатель рассказывает, что на Марсе все значительно тяжелее, чем на Земле, поэтому и передвигать ноги очень трудно, да еще движения сковывает скафандр.

Физкультминутка «Космонавт»

Космонавт вдруг потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в сторону развел,

Видно шлем свой не нашел.

Чтобы шлем ему достать,

Нужно на носочки встать.

3. Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения в игровой ситуации

Ребята посмотрите какая у меня картинка. Вы вспомнили героев этой сказки. (да, сказка «репка») Вот послушайте задачку такую.

В землю репка села крепко,

Одному не справиться.

А за старым дедом следом

Хвост длиннющий тянется.

Все пришли до одного.

Сколько было их всего? (6)

Воспитатель: Из какой сказки эти герои?

Дети: Из русской народной сказки «Репка»

-Какой по счету стоит бабка? (вторая)

-А дед? (первый)

-Кто стоит третьим? (внучка)

-Кто стоит между внучкой и кошкой? (Жучка)

А кто стоит последним? (мышка)

Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?

Дети: Дружбе, тому, что нужно помогать друг другу и т. д. (ответы детей)

Воспитатель : Молодцы ребята, правильно вы

полнили задание.

4. Получение нового знания. решение задач

1. На поляне у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать?

2. На полянке у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше у сосны,

Он нашел еще один.

Ну-ка, кто считать готов?

Сколько крот нашел Грибов?

3. Расставил Андрюшка в два ряда игрушки,

Рядом с мартышкой — плюшевый мишка.

Вместе с лисой — зайка косой.

Следом за ними еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка?

4. Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят?

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, Удары по столу пальчиками. (Левая начинает с мизинца, правая—

с большого пальца.)

Вышел дождик погулять. (Беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук.)

5. Самостоятельное применение знаний

Работа с палочками.

• из 6 палочек постройте домик

• 2 переложите, чтобы получился флажок

• из 5 палочек 2 треугольника

6. Совместная деятельность

— Ребята, наши игрушки заскучали. Сейчас я буду вызывать вас по одному,а вы будете выполнять задание:

— как сделать, чтобы игрушек стало 6

— как сделать, чтобы игрушек стало 7

7. Итог

Дети собираются около воспитателя.

* Где вы сегодня побывали?

* Что помогло вам правильно сесть в ракету (узнать название планеты?

5. Рефлексия.

Что сложного было на занятии? Что хотите повторить?

Ход занятия:

Организационный момент. (Дети стоят у столов)

— Попрыгать по количеству хлопков воспитателя от одного до 4 (садятся за стол)

— Ребята,давайте узнаем сколько сегодня детей сидит за первым столом: Начинайте считать по порядку. (Всего 4 детей)

— Вы, наверное, догадались о каком числе мы будем сегодня говорить.

— Я обозначу число четыре, цифрой 4 и прикреплю её на доске.

— А вы можете выложить цифру 4?

— Подойдите к столам. Выложите на ковриках цифру 4 из цветных полосок. (Дети на столах выкладывают цифру 4 из цветных полосок).

Поиграем в игру «Математическая зарядка».

— Назовите соседей числа 4.

— Назовите число на 1 больше, чем число 3.

— Назовите число на 1 меньше, чем число 5.

— Посчитай от 1 до 4.

— Посчитай от 4 до 1.

Воспитатель : Молодцы.

Игровое упражнение «Заселим дом».

На магнитной доске модель дома с номером 4 и 6 кругов, отличных по цвету от модели дома.

Воспитатель уточняет у детей номер дома и количество этажей в нем.И объясняет: «На каждом этаже в двух квартирах живет по четыре жильца. На верхнем этаже в квартире слева проживают три жильца, а справа – один жилец. (Кладет круг в пустое окошко.) Сколько всего жильцов на этаже? Сколько жильцов слева? Сколько жильцов справа? Как составили число четыре? (Три и один.)Как еще можно составить число четыре?» (Два и два, один и три.)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Настало время размяться и выполнить

физкультминутку «считалка с башмачком»

Раз, два. Три, четыре

По дороге я скачу. Дети скачут на двух ногах

Раз, два, три, четыре

Башмачок скакать учу. Прыжки на месте

Раз, два, три, четыре

Обломился каблучок. Дети приседают

Раз, два, три, четыре

Заблудился башмачок. Разводят руки в стороны.

Дети садятся за столики.

Работа с раздаточным материалом (счетные палочки) .

Воспитатель : А сейчас мы поиграем с палочками.

Дидактическая игра «Со счетными палочками».

— Откройте коробку. У каждого в ней очень много палочек. Посмотрите на неё и выложите из коробочки на стол 4 палочки. (Дети берут палочки и выкладывают состав числа 4) .

— Расскажите, как составили число 4. (Дети по очереди рассказывают свой состав числа 4.Например: Я составил число 4 из двух красных палочек и из двух синих палочек. (2 и 2 это число 4)

Воспитатель: Молодцы, вы так хорошо составляли число 4.

Игровое упражнение «Составь неделю».

У каждой команды по набору карточек с цифрами от 1 до 7. Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу,образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник, вторым, у которого на карточке – цифра 2 и т. д. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами.

Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения, а по ее окончании строятся в шеренгу, образуя неделю начиная со вторника. Затем дети составляют неделю начиная с четверга и т. д. Игра повторяется 2–3 раза.

Итог занятия: С какой цифрой мы познакомились? Сколько предметов обозначается этой цифрой? Как получить число 4?

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг!

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь!

Воспитатель:

Кто-то бросил к нам в оконце письмецо!

На письме написано:

«Детям старшей группы «Почемучки» от друзей Маши и медведя». Хотите узнать, что написано в письме?

«Добрый день, наши друзья! Мы живем в деревне Сказкино. Забор около нашего дома совсем сломался. Вот мы и хотели его починить. Только не знаем, сколько досок нужно и какой длинны доски для этого выбрать. Помогите нам, пожалуйста, починить наш забор».

Воспитатель: Ребята, поможем Маше и Медведю? Вы сможете это сделать?

Дети: Да!

Воспитатель: Для того чтобы помочь друзьям, нам необходимо выполнить несколько заданий.

Закрепление образа числа 6 и цифры 6.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, Медведь хотел угостить нас ватрушками и пирожками, но забыл какой они формы. (круглые – ватрушки, овальные пирожки). А у меня есть такие фигуры. Давайте представим, что это ватрушки и пирожки. Посмотрите, сколько пирожков и ватрушек. Давайте их посчитаем. Сколько пирожков? (5). Сколько ватрушек? (тоже 5). Как сказать одним словом, сколько пирожков и ватрушек (одинаково или поровну). А если бы у Медведя осталось немного теста, и он решил еще испечь пирожок. Чего стало больше? Чего стало меньше? На сколько больше? На сколько меньше? Как же так получилось, что пирожков стало больше на один?

Дети: Мы к 5 пирожкам прибавили еще 1, получилось 6.

Воспитатель: Как же Мишке не забыть, сколько стало пирожков, а сколько осталось ватрушек? Что нам поможет?

Дети: Нам помогут цифры!

Воспитатель: Вы знаете, на что похожа цифра 6?

Дети делают предположения.

Воспитатель:

Цифра 6 – дверной замочек,

сверху – крюк, внизу – крючочек.

Дети тренируются в воздухе писать цифру 6, повторяя стихотворение за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, как написать Медведю сколько стало ватрушек?

Дети: Нужно записать количество с помощью цифр.

Воспитатель: Покажите, как можно выложить цифру 6 шнурком.

Дети выкладывают цифру 6 шнурком.

Воспитатель: Я предлагают вам немного поиграть.

Дети выходят в круг.

Игра с мячом «Назови соседей числа». Я бросаю вам мяч и называю какое-нибудь число. Вы должны поймать мяч и бросить мне его назад, назвав следующие за названным и предыдущее число. Будьте внимательны.

4-5 и 3; 6-7 и 5; 3-4 и 2; 7-8 и 6; 2-3 и 1, 5-6 и 4.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились!

Вы славно потрудились, пора и отдохнуть.

Физминутка.

Раз – нагнулись, разогнулись,

Два – нагнулись, потянулись,

Три – руками три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять и шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Как вы помните, нам надо помочь Маше и Медведю. Они хотят построить новый забор. Как мы можем помочь? Что для этого нужно?

Дети: Да. Нужны доски.

Воспитатель: Правильно, надо выбрать новые доски для забора. Посмотрите, сколько их. (много) Чтобы наш забор был ровный и красивый, нам нужно выбрать только такие доски, которые одинаковы по высоте. Как можно узнать, какие доски подойдут к забору?

Предложения детей (нужна условная мерка)

Воспитатель: Правильно, нам поможет мерка. Давайте проверим высоту мерки и забора. Она одинаковая? (нет)

Дети проверяют и приходят к выводу, что высота мерки и забора одинаковая.

Воспитатель: Теперь давайте найдем с помощью мерки нужные нам доски. Сколько вы нашли таких досок? (шесть) А остальные доски?

(Дети отвечают, что они выше или ниже нашего забора и не подходят).

Воспитатель: Молодцы! Что мы сравнивали с помощью нашей мерки?

Дети: Высоту досок.

Воспитатель: Молодцы. А теперь постройте забор для наших друзей.

Для того чтобы закрепить цифру 6, предлагаю вам раскрасить изображение цифры цветными карандашами. Возьмите карандаш с любимым цветом и аккуратно закрасьте изображение.

А теперь посмотрите на экран. Маша и Медведь хотят с вами поиграть игру «Посчитайку». Они хотят узнать, как вы умеете считать.

Компьютерная игра «Посчитайка!»

Воспитатель: Молодцы!

Рефлексия.

Воспитатель: Вы смогли помочь Маше и Медведю? Как вы думаете, ребята, вы справились с заданиями наших друзей? (Ответы детей) Давайте вспомним, что помогло Медведю определить количество ватрушек и пирожков? (Научились пользоваться меркой, считать до 6, познакомились с цифрой 6). Какое задание показалось трудным? Какими вы были? (Дружными, умными, помогали друг другу и т. д.)

Маша и Медведь прислал вам в награду звездочки разного цвета. Если вы считаете, что у вас все получилось, выберите зелёную звездочку. Если у вас еще не все получается, то звездочку красного цвета.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: