Конспект индивидуального логопедического занятия «автоматизация звука [л] в слогах» (старший дошкольный возраст)

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Здравствуй, садись удобнее, мы с тобой сегодня отправимся путешествовать в сказку.

2. Основная часть.

Жила- была на свете очень красивая, добрая принцесса. Звали её Мила. Все её очень любили. Только Баба- Яга завидовала её красоте и заколдовала она принцессу, заморозила её в огромном куске льда.

Спасти бедную принцессу может только тот, кто справится со всеми заданиями Бабы- Яги.

-Давай поможем Миле! Путь далёкий! ЛЮБИМЫЙ ЗВУК БАБЫ ЯГИ — «Л». Она любит давать всем задания с этим звуком. Я думаю, ты справишься со всеми заданиями и спасёшь принцессу! Чтобы набраться сил перед дорогой,мы с тобой сделаем гимнастику:

Артикуляционная гимнастика:

«Змейка»

«Качели»

«Лошадка»

«Заборчик»

«Индюк»

«Вкусное варенье»

«Парашют»

«Пароход»

Мы попали в избушку бабы-Яги. Вот она!

Баба Яга требует взамен того, что она отпустит принцессу, выполнить её задания.

Если всё выполним правильно, принцесса окажется на свободе!

Баба Яга дала нам книгу с заданиями:

Задания Бабы Яги:

Задание №1

Хлопни в ладоши, если услышишь звук Л:

М- Р- Л- С- Л- Т-Д- Л- С затем сложнее:

МА- НЫ- ЛА- ДЫ- ЛО- СУ- АР- УЛ- ЛЫ

РЫБА, МАК, ЛАПА, ПЕНА, ПАЛАТКА, МЫЛО, НОС, ЛОПАТА.

Задание №2

Поиграй Бабе Яге на балалайке! (Имитация игры на балалайке с проговариванием слогов «ла- ла-ла»

Для того чтобы выполнить задания Бабы Яги надо вспомнить, как правильно произносится звук Л.

Уточнение артикуляции звука Л.

— Скажи, как мы правильно произносим ТВЁРДЫЙ звук Л?

Мы улыбаемся, язычок широкий, кончик языка прикусываем зубами.

Давай попробуем произнести! Л Л Л ; ЛА ЛА ЛА АЛ АЛ АЛ

Задание№2

Посмотри-ка на полки в избушке! Чего тут только нет! Давай назовём то, что мы увидели. (Картинка с изображением стеллажа)

Баба Яга жуткая растеряха, Она ничего не убирает на место, а потом ничего не может найти! Надо посчитать всё ли в её хозяйстве на месте? Для этого надо вспомнить, как правильно произносится звук Л.

Считаем ложки, лампы, лапти, пиалы,вилки:

— Одна ложка, две ложки… и т. д.

Пальчиковая гимнастика:

Как у нашей внучки- (Сжимаем- разжимаем кулачки)

Маленькие ручки.

А на ручках пальчики (Скрестив пальчики на руках опускаем-поднимаем их)

Девочки и мальчики.

Дружно пальчики живут. (Хлопаем в ладоши)

Их по имени зовут: (Показываем каждый пальчик)

Большой, указательный., средний., безымянный., мизинчик.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Утром гномы в лес пошли. (Энергичный шаг на месте.)

По дороге гриб нашли. (Наклон вперёд. Выпрямиться, руки на поясе.)

А за ним-то, посмотри- (Наклоны туловища из стороны в сторону.)

Показались ещё три! (Руки в стороны, затем вниз.)

И пока грибы срывали, (Наклоны вперёд, руки к полу.)

Гномы в школу опоздали. (Руки к щекам, горестно покачать головой из стороны в сторону.)

Побежали, заспешили (Бег на месте)

И грибы все уронили! (Присесть)

Баба Яга учится читать, она хочет купить компьютер. Ей задали домашнее задание, поможем ей сделать его?

Задание №1.

Определяем позицию звука в словах:

ЛАПА, МЫЛО, ПОЛ, ЛАК, БАЛ.

Ещёей задали прочитать вот такие фразы:

БЕЛЫЕ ВОЛОСЫ

БЕЛАЯ ПИАЛА

ГОЛУБОЙ ЛАК

МОЛОДАЯ ЛАМА

СЛАДКАЯ ХАЛВА

МИЛЫЙ ЛОСЁНОК

ЛАСКОВАЯ МИЛА

ГОЛУБАЯ ЛУНА

ВЕСЁЛЫЙ КЛОУН

КОЛКАЯ ИГОЛКА

СЛАДКОЕ ЯБЛОКО

СВЕТЛЫЙ ПЛАТОК

Баба Яга хочет, чтобы ты исправил ошибки в еётетради: ВАМПА, ВАДОНИ, МАВЫШ, КВОУН, СВОН

Предложения из 2-х слов :

Михаил бегал. Мила уехала. Стул упал. Лада пела. Володя смелый.

Предложения из 3-4-х слов:

Павел пил молоко. Кот лакал молоко. Мила опрокинула стул. Мила надела халат. Лана долго спала. Слава сколотил стул. Михаил напоил лошадь.

Володя сел за стол. Около стола стул. Клава посадила флоксы. Слава сделал плот. Гладиолусы растут около дома.

Клубок закатился под стул. Лана стояла около стула. Михаил сел в кресло.

Итог занятия.

Молодец! Ты всё сделал правильно, правильно произносил звук «Л»! Справился со всеми заданиями и колдовство Бабы Яги разрушилось! Принцесса свободна!

Ход занятия:

1. Сегодня мы побываем в зверинце и познакомимся с его обитателями. (Упражнение пальчиковой гимнастики «Зверинец»):

Мы в зверинце с мамой были,

Мы к животным там ходили,

В этом мире каждый важен –

Мы вам всех зверей покажем

(большой палец поочередно соединяется с остальными со сменой

рук)

2 Скалит зубы волк из клетки – там волчица мать и детки (упр. «Улыбка»).

Вот зевает бегемот, широко раскрыв свой рот (упр. «Домик открывается»).

Скачет – скачет взад – вперед любопытный наш енот (упр.

«Любопытный язычок»)

Зубы вычистить охота и слону и бегемоту (упр. «Чистим зубы»).

У бобров хвосты лопаткой, входят в воду очень гладко (упр.

«Лопаточка»)

Вот индюк бежит,болбочет: что же нам сказать он хочет? (упр. «

«Индюк»)

Завалившись на бочок, пес кусает язычок (упр. «Покусаем язык»).

3. Пес Лорд никогда не летал на самолете. Давайте возьмем его с собой в полет (ребенок длительно произносит звук Л, проводя пальцем по «дорожке») .

Летя на самолете,Лорд поет веселую песню: ла-ла-ла. Посмотрев вниз,Лорд очень удивился:сверху все кажется таким маленьким: ло-ло-ло.Вдруг ему стало очень страшно и он произнес: лы- лы – лы. А когда самолет приземлился,Лорд облегченно вздохнул : лу- лу- лу.

4. Лорд хочет поиграть с тобой.

Игра «Пройди по лесенке» .Ребенок шагает по ступеням, произнося слог ЛА.

Игра «Кубик». Ребенок бросает кубик с точками и называет слог ЛЫ столько раз, сколько точек выпало, нажимая на точки пальчиком.

Игра «Будь внимательным!» Ребенок произносит столько раз слог ЛО, сколько хлопков в ладоши он услышит.

Игра «Помоги Лорду добраться до косточки». Ребенок с игрушкой в руке встает напротив взрослого, который держит «косточку». Делая шаги навстречу взрослому, ребенок произносит слоги: ЛУ-ЛУ-ЛУ.

Подошел Лорд к озеру и увидел волны. Нарисуем пальчиком волны и

произнесем:

ла-лу, лу-ла. лы-лы-лы, лы-ла-лу, лу-лы-ла-ло и т. д.

5. Игра с мячом «Дополни слог»: Кук (ла, пи (ла, Ми (ла, иг. (ла, сто (лы, по. (лы, вес. (ло) и т. д.

6. Лорд заблудился в лесу. Поможем ему найти дорогу домой. Перед ребенком елочки с изображением различных предметов. Логопед произносит их название, а дети выбирают лишь те елки, на которых предметы со звуком Л в названии.

6.Логопед : Какой первый звук слышится в слоге ЛА? Какой второй звук? Назови весь слог. Звук Л подружился со звуком О. Какой слог получился? (ребенок выкладывает звуковую схему слогов)

7. Лорду пора возвращаться в зверинец. Давайте попрощаемся с ним на «зверином»языке: лы-ла-ло-лу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: