Краткосрочный проект в первой младшей группе «игрушки»

Игрушки. Проекты — Образовательный проект для детей 3–4 лет «Игрушки»

Публикация «Образовательный проект для детей 3–4 лет…»
Образовательный проект «Игрушки» Разработала: Воспитатель Лешукова Диана Викторовна МБОУ «ОСОШ №1» СП «Детский сад «Ручеек»» П. Октябрьский Вид проекта: творческо-игровой, краткосрочный. Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители. Возраст детей:…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Проект «Занимательное лото «Игрушки» с детьми раннего возраста
Актуальность проекта: Дидактическая игра – это одно из средств обучения детей дошкольного возраста. Она дает возможность осуществлять задачи воспитания и обучения через доступную и привлекательную для детей форму деятельности. Дидактические игры является разновидностью игр с…

Проект «Умные игрушки «Как модернизировать предметно-пространственную среду»
«Ребенок играет не только с игрушками, он играет словами, ситуациями, событиями, он играет со всем миром» (В.С. Юркевич) Феномены детства Детство – фаза жизни, когда человек еще не способен к самостоятельному существованию и нуждается в усиленном усвоении опыта, передаваемого…

Проект на закрепление изучения стихотворений А. Барто «Игрушки» во второй младшей группе
Актуальность проекта Поводом провести и организовать этот проект послужило то, что замыкаясь на планшетах, телевизорах, компьютерах, дети стали общаться всё меньше со сверстниками и взрослыми, а ведь общение в значительной степени развивает речь ребенка, обогащает его словарный…

Игрушки. Проекты — Проект во второй группе раннего возраста «Игрушки»

Статья «Проект во второй группе раннего возраста…»
Проект во второй группе раннего возраста «Ромашка» ТЕМА: «ИГРУШКИ» Подготовили: Рожкова А.Н. Чернятина И.М. Тип проекта: По содержанию: познавательно-речевой По числу участников проекта: групповой (13 человек. По времени проведения: краткосрочный с11.10.21-15.10.2021 г. По…

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Игрушки»
Тип проекта: творческо-исследовательский Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше…

Проект «Мои любимые игрушки»
Проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Проект в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Вид проекта: познавательно-речевой Тип проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: воспитатель, дети группы, родители. Цель: формирование у детей социально -…

Проект в младшей группе «Моя любимая игрушка»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Проект «Моя любимая игрушка» Автор проекта: воспитатель Хлякина В.Н. г. Острогожск 2019 г. Паспорт проекта. Вид проекта: Творческо-игровой, краткосрочный. Сроки реализации проекта: октябрь. Участники…

Страницы:

Ход занятия

Воспитатель в группу ввозит грузовик, в котором лежат игрушки.

Воспитатель. Посмотрите, сколько игрушек привёз нам грузовик. Давайте их рассмотрим. Дети достают игрушки, называют их, располагают на столе, слушают стихи об игрушке.

Пирамидка

Пирамидку мне купили,

Семь баранок на ней есть.

Из чего же их слепили?

Их же не возможно есть!

Поменяю-ка местами,

По-другому пусть стоят.

Непохожи лишь цветами,

А меняться не хотят!

Е. Чавкина

Кубики

Можно из кубиков

Башню построить,

Можно гараж

Для машины устроить.

Если из кубиков

Горку собрать —

Можно из шкафа

Варенье достать!

Погремушка

Мне купили погремушку,

Я трясу её над ушком.

Шарики внутри звенят,

Положу — они молчат.

Л. Разумова

Паровоз

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту — ту!

Т. Второва

Матрёшка

Ах, матрешечка-матрешка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики!

Мячик

Разноцветный мячик

По дорожке скачет.

Прыгает, не бьётся,

В руки не даётся!

Т. Прокушева

Воспитатель. Что же привёз нам грузовик? (ответы детей). Грузовик привёз нам игрушки. Давайте ещё раз назовём игрушки.

Воспитатель с детьми ещё раз называют игрушки, выставленные на стол.

Физкультминутка «Весёлые игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Игровое упражнение «Подбери игрушку»

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением игрушек

Воспитатель. Что нарисовано на картинке?

Дети. Мячик.

Воспитатель. Найдите на столе мячик и положите рядом картинку с изображением мячика.

Дети по аналогии раскладывают все картинки рядом с игрушками.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)

Игра «Чего не стало». Можно начинать с трёх-четырёх игрушек, постепенно увеличивая их количество.

Воспитатель. Игрушки хотят с вами поиграть в прятки. Посмотрите внимательно какие игрушки лежат на столе, запомните их. Давайте ещё раз их назовём. Все игрушки запомнили. Теперь закрывайте глаза. Воспитатель накрывает одну игрушку салфеточкой, дети открывают глаза и называют какой игрушки не стало. Игра повторяется.

Игрушки остаются в группе для самостоятельной игры детей. Картинки развешиваются по группе на уровне глаз детей как для самостоятельного рассматривания малышами, так и по инициативе взрослого.

Ход занятия:

Игра-приветствие:

Подойди ко мне, дружок!

Соберемся мы в кружок!

Мы за руки все возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

Воспитатель: Слышите, дети, кто-то плачет?

Что случилось?

Подводит детей к ванночке с водой. Рядом сидит кукла. В ванночке плавает мяч.

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик

Тише, Танечка, не плачь

Не утонет в речке мяч!

Воспитатель: Что делает Таня?

Дети: Плачет.

Воспитатель: Почему плачет Таня?

Дети: Уронила мяч.

Воспитатель:Давайте Таню успокоим и скажем: «Тише, Танечка, не плачь, не утонет в речке мяч». Посмотрите, мячик утонул или плавает?

Дети: Плавает.

Воспитатель: Давайте его достанем.

Воспитатель: Что делал мячик в воде?

Дети: плавал.

Воспитатель: Что капает с мячика?

Дети: Вода.

Воспитатель: Какой стал мячик, сухой или мокрый?

Дети: Мокрый!

Воспитатель: А как вы думаете, если мы его вытрем, какой он будет

Дети: он будет сухой.

Воспитатель: Вытираем мяч полотенцем. Какой мяч на ощупь?

Дети: Сухой.

Воспитатель: А какой мяч по форме?

Дети: Круглый.

Воспитатель: давайте с ним играть.

Игра:

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой. С. Маршак.

Воспитатель: предлагаю детям попрыгать как мячики, сама при этом отбиваю мяч о пол.

Прочитав стихотворение,говорю: «догоню»

Дети перестают прыгать и начинают убегать, а я делаю вид, что их ловлю, а поймав, обнимаю, хвалю.

В конце игры, мяч опять попадает в ванночку с водой.

Воспитатель: Мяч опять упал в воду, он какой?

Дети: Мокрый.

Воспитатель: Как вы думаете, а если мы бросим в воду камешки, они утонут или будут плавать? Давайте проверим.

Бросаем камешки в ванночку.

Воспитатель: Посмотрите, что произошло.

Камешки утонули.

Почему они утонули?

Потому что они тяжелые.

А если палочку бросить в воду? Она утонет или будет плавать? Давайте проверим.

Раздаю палочки, дети бросают их в воду.

Палочки плавают, не тонут, потому что они легкие.

Воспитатель: Какими стали камешки и палочки?

Дети: Мокрыми.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы они стали сухими?

Дети: Вытереть.

Вытираем салфетками.

Воспитатель: Дети, вам понравилась игра с водой?

Дети: Да, понравилась.

Ход занятия.

Дети заходят в группу. За дверью мяукает кошка.

Воспитатель – Ребята, слышали кто –то сказал: “Мяу” (достаёт кошку и берёт её на руки). Кто это к нам пришёл в гости? Это Мурка.

Мурка – Я дороги не найду, можно с вами я пойду?

Воспитатель – Пойдём с нами в детский сад, стульчики там ждут ребят (дети садятся на стульчики, Мурка и воспитатель — тоже).

Воспитатель –

Кошка Мурка, посиди,

На ребяток погляди,

Как красиво все сидят,

Ножки дружат у ребят.

Мурка, почему ты грустная?

Мурка – Не летала никогда.

Воспитатель — Ребята, на чём можно летать? (Воспитатель заранее кладёт под простынь самолёт и указку возле себя).

Воспитатель –

Ой, что тут за снежок?

Так ведь это… Самолёт (достаёт самолёт из-под накидки, рассматривание самолёта).

-Что это? (Самолёт)

-Что это у самолёта? (Крылья)

— Какого цвета крылья? (Красного)

— А это что? (Хвост)

— Какого цвета хвост? (Синего)

— Как называется эта деталь? (Кабина)

— Кто сидит в кабине? (Пилот)

— А что может делать самолёт? (Летать, стоять)

Воспитатель – А самолёт ещё может гудеть. А ты, Мурка, можешь гудеть? Ребята, давайте её научим.

Губы вытяну вперёд,

Ротик открываю,

У-у-у я пою,

Самолёт взлетает. (Индивидуальное, хоровое произношение)

Воспитатель – Дети, а как гудит большой самолёт тихо или громко? А маленький? Мурка, давай поиграем с ребятами в игру. Если я скажу большой, громко вы гудите, если маленький, то тихо загудите.

Воспитатель и Мурка – Молодцы, ребята.

Воспитатель –

Засиделась детвора,

Полетать нам всем пора.

Мы моторы заведём,

Крылья выпрямляем,

Мурочку с собой возьмём (Садит Мурку в корзинку)

Дружно все взлетаем.

Подвижная игра “Самолёты” (Дети бегут врассыпную,воспитатель приговаривает:

— Самолёт летит,

Самолёт гудит,

У-у-у, я лечу в Москву (Самолёты приземляются, приседают, дети встают).

Воспитатель –

Полетим мы все назад,

Деток ждёт наш детский сад (Прилетают в детский сад).

Мурка – Спасибо, вам ребята. Теперь я знаю, на чём можно летать.

Воспитатель и дети – Приходи к нам в гости ещё. До свидания.

Конспект занятия «Поиграем с мишками»

Цели:знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: “игрушка”, “мишка”; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки, находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь интерес к движениям под музыку; обогащать словарь детей.

Материалы и оборудование: два плюшевых мишки, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, кукла, 2-3 изображения мишки).

Музыкальное сопровождение: русская народная мелодия “Полянка” в обработке Г. Фрида.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Воспитатель (показывает большого плюшевого мишку). Ребята, посмотрите и скажите, кто это.

Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит назвать игрушку тех, кто промолчал.

2. Основная часть. Рассматривание игрушки.

Воспитатель. Подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапки, животик, посмотрите, какие у него глазки.

Дети рассматривают, трогают мишку.

— Какой наш мишка? (Побуждает детей говорить вместе с ним.) Наш мишка (какой) большой, пушистый, у него ушки (какие) мягкие, лапы (какие) мягкие, а живот (какой, хвостик (какой). Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички.

— Назовите части игрушки. (Носик, хвост, лапки, живот, спинка). Где у мишки носик? (Дети показывают)

3. Дидактическая игра “Найди мишку”.

Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем указывает на них,просит детей показать мишку: “Здесь на картинках, тоже есть мишки, но они спрятались среди других игрушек, найдите их”. Дети по очереди могут подойти и указать картинку с изображением мишки.

4. Пальчиковая игра «Мишка»

5. Сравнение мишек разной величины.

Из-под стола, на котором сидит большой мишка, воспитатель достает маленького мишку и сажает рядом с большим, просит назвать игрушку: “Кто это?” (Мишка.) Далее, указывает сначала на маленького мишку, потом на большого,задает вопрос: “Этот мишка такой же?” Если дети затрудняются ответить,воспитатель говорит: “Наш мишка большой, а этот маленький. Какой наш мишка? (Большой) А этот? (Маленький) У большого мишки уши большие, а у маленького… (ушки маленькие, у большого мишки лапы большие, а у маленького… (лапки маленькие)” и т. д.

После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним.

4. Конспект занятия «Лошадка»

Цель: Познакомить с домашним животным — лошадь.

Задачи:Дать знание о лошадях:

Познакомить детей со ст. А. Барто «Лошадка».

Учить внимательно, слушать, запоминать четверостишие.

Продолжать учить бегать детей в заданном направлении.

Создавать доброжелательную атмосферу.

Оборудование: игрушка лошадка, крупа овсяная, иллюстрация лошади, обручи, конусы.

Предварительная работа: физкультурные игры с элементами эстафеты «Змейка» Пройди препятствие».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то случилось с мишкой?

Воспитатель показывает детям игрушку Мишка с перевязанной лапкой.

Воспитатель: Мишке больно, у него лапка болит. В этой книжке есть стихотворение про мишку.

Воспитатель показывает детям книжку и иллюстрацию к стишку.

Воспитатель: Послушайте стишок

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Воспитатель читает стихотворение еще 1-2 раза. Дети повторяют вместе с ним, затем самостоятельно.

Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем мишку.

Воспитатель предлагает каждому ребёнку пожалеть мишку.

Воспитатель: А вы не обижаете свои игрушки? А можно ли игрушки разбрасывать?

Ответы детей.

Воспитатель: Игрушки разбрасывать не надо. У каждой игрушки есть своё место.Нужно запомнить: «Поиграл с игрушкой — убери её на место», иначе игрушки могут обидятся и уйти от нас.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге. Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке определяют берлогу «медведя» и дом, для всех остальных участников игры.Воспитатель зачитывает:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.

После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: