Ход занятия:
«Жила — была девочка. Такая, как вы, – рассказывает воспитатель. У девочки был друг, а кто этот друг вы узнаете, если отгадаете загадку.
Воспитатель загадывает детям загадку: «Два ушка и мокрый носик, усы, полосатый хвостик. Кто это?»
Ответы детей: (кошка)
Воспитатель: правильно ребята это кошка. Девочка свою кошку очень любила, с ней играла и сшила своей кошечке новые трусики, купила ей сапожки. Да-да! Про это даже стихотворение написано. Хотите послушать?
Ответы детей: да
Я купила кошке
К празднику сапожки,
Причесала ей усы,
Сшила новые трусы.
Только как их надевать-
Хвостик некуда девать.
Воспитатель: Ребята, это стихотворение написал Платон Воронько, а называется оно «Обновки»
Воспитатель дважды читает стихотворение.
Показывает коробку. Говорит, что девочкина кошка согласилась прийти к нам на занятие, предлагает «Позовите её: кис-кис-кис…. Не хочет выходить!
Воспитатель: Ребята давайте прочтем про неё стихотворение. Она и выйдет.Воспитатель: А давайте прочтем его все вместе.
Стихотворение читается еще два раза.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам вышла кошка.
Посмотрите на кошечку и скажите: Какая шерстка у нее?
Ответы детей: Мягкая, пушистая, красивая!
Воспитатель: А что есть у кошечки? (если дети затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает).
Ответы детей: Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик, усы.
Воспитатель: А еще кошечка любит умываться. Она умывается лапкой, постоянно очищает свою шерстку язычком. А давайте мы с вами немного отдохнем.
Проводится физминутка «Котята»
Пушистые комочки
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
Воспитатель: Молодцы ребятки!
Воспитатель демонстрирует кошку (показывает на фланелеграфе, на ней сапоги и трусики. Дети от души смеются, понимая, как нелеп этот наряд.
Кошка просит прочесть стихотворение кого- либо из малышей. Затем они повторяют хором.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не кричали, говорили спокойно, четко выговаривая слова.
«Девочка, хозяйка кошки, очень любит шить, — продолжает воспитатель.
Посмотрите, что она шьет своей любимой кошке». Используя фланелеграф, воспитатель демонстрирует рисунки (выполнены фломастерами). Вначале появляется пальто. Оно без пуговиц (пуговицы могут быть нарисованы рядом).
«Пальто сшила, а пуговицы пришить забыла», — замечают малыши. Воспитатель хвалит детей за наблюдательность.
«Я непременно скажу об этом девочке», — обещает воспитатель.
Воспитатель последовательно показывает детям шубу без рукава, платье без воротника и пояса, сарафан без карманов. Дети называют, чего не хватает.
Проводится подвижная игра: «Котик весело шагает»
Цель: учить малышей выполнять в игре роль водящего и игроков, соблюдать правила, поддерживать интерес к двигательной активности.
Котик весело шагает,
Котик лапки поднимает.
Котик сел, котик встал.
Котик деток догнал.
Догоню! Догоню! Догоню!
Воспитатель: Ребята, молодцы, отдохнули немножко.
Подведение итогов.