Конспект нод в первой младшей группе по развитию речи. заучивание стихотворения «обновки» п. воронько

Ход занятия:

«Жила — была девочка. Такая, как вы, – рассказывает воспитатель. У девочки был друг, а кто этот друг вы узнаете, если отгадаете загадку.

Воспитатель загадывает детям загадку: «Два ушка и мокрый носик, усы, полосатый хвостик. Кто это?»

Ответы детей: (кошка)

Воспитатель: правильно ребята это кошка. Девочка свою кошку очень любила, с ней играла и сшила своей кошечке новые трусики, купила ей сапожки. Да-да! Про это даже стихотворение написано. Хотите послушать?

Ответы детей: да

Я купила кошке

К празднику сапожки,

Причесала ей усы,

Сшила новые трусы.

Только как их надевать-

Хвостик некуда девать.

Воспитатель: Ребята, это стихотворение написал Платон Воронько, а называется оно «Обновки»

Воспитатель дважды читает стихотворение.

Показывает коробку. Говорит, что девочкина кошка согласилась прийти к нам на занятие, предлагает «Позовите её: кис-кис-кис…. Не хочет выходить!

Воспитатель: Ребята давайте прочтем про неё стихотворение. Она и выйдет.Воспитатель: А давайте прочтем его все вместе.

Стихотворение читается еще два раза.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам вышла кошка.

Посмотрите на кошечку и скажите: Какая шерстка у нее?

Ответы детей: Мягкая, пушистая, красивая!

Воспитатель: А что есть у кошечки? (если дети затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает).

Ответы детей: Лапки, хвостик, ушки, глазки, носик, усы.

Воспитатель: А еще кошечка любит умываться. Она умывается лапкой, постоянно очищает свою шерстку язычком. А давайте мы с вами немного отдохнем.

Проводится физминутка «Котята»

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки,

Умыли лапкой носик,

Умыли лапкой глазки –

Правый глазик, левый глазик.

Умыли лапкой ушки –

Правое ушко, левое ушко.

Воспитатель: Молодцы ребятки!

Воспитатель демонстрирует кошку (показывает на фланелеграфе, на ней сапоги и трусики. Дети от души смеются, понимая, как нелеп этот наряд.

Кошка просит прочесть стихотворение кого- либо из малышей. Затем они повторяют хором.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не кричали, говорили спокойно, четко выговаривая слова.

«Девочка, хозяйка кошки, очень любит шить, — продолжает воспитатель.

Посмотрите, что она шьет своей любимой кошке». Используя фланелеграф, воспитатель демонстрирует рисунки (выполнены фломастерами). Вначале появляется пальто. Оно без пуговиц (пуговицы могут быть нарисованы рядом).

«Пальто сшила, а пуговицы пришить забыла», — замечают малыши. Воспитатель хвалит детей за наблюдательность.

«Я непременно скажу об этом девочке», — обещает воспитатель.

Воспитатель последовательно показывает детям шубу без рукава, платье без воротника и пояса, сарафан без карманов. Дети называют, чего не хватает.

Проводится подвижная игра: «Котик весело шагает»

Цель: учить малышей выполнять в игре роль водящего и игроков, соблюдать правила, поддерживать интерес к двигательной активности.

Котик весело шагает,

Котик лапки поднимает.

Котик сел, котик встал.

Котик деток догнал.

Догоню! Догоню! Догоню!

Воспитатель: Ребята, молодцы, отдохнули немножко.

Подведение итогов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: