Словесные игры для детей разного возраста

Загадки

Очень многие игры, которые развивают словесное или звуковое мышление, − устные. Можно загадывать некий предмет, но отвечать на вопрос только «да» или «нет». Скажем, я загадала то, что стоит у меня на столе. И ребенок начинает спрашивать:− Оно большое?Я говорю:− Нет.− Оно больше стакана?− Нет.− Оно квадратное?− Почти.− Оно железное?− Нет.− Оно деревянное?− Нет.− Оно резиновое?− Да.− Оно черное?− Нет.− Оно белое?− Да.− Это ластик?− Да, это ластик. Ты отгадал, молодец. А теперь ты мне загадай, а я буду спрашивать.Можно загадывать какие-то простейшие вещи и вдруг окажется, что их не так-то просто отгадать даже взрослому, хотя загаданный предмет совершенно простой, бытовой.Можно сделать словесные загадки. Но не классические, народные, которые все знают и которые в сборниках печатают: сидит девица в темнице, а коса на улице. Современные дети не видели, как растет морковка, поэтому они не могут догадаться, что это за коса на улице, почему девица сидит в темнице и почему это имеет отношение к морковке. То есть они готовы выучить и этот текст, и эту отгадку. Но не могут соотнести, они не видели этого, это непростая метафора.Под загадками я имею в виду совершенно другое. Вы можете описать предмет, назвав несколько его признаков, дав определение. Например, зверь, который мяукает.− Я загадала полосатого зверя, который ест траву.Ребенок говорит:− Тигр?− Не тигр. Тигр не есть траву. И еще у этого зверя есть копыта и грива.− А-а-а, лошадка!− Полосатого!Или я могу сказать:− Да, только название зверя начинается на букву «з».− Полосатая лошадка на «з»… А-а-а, зебра!Или я могу сказать:− Кислый, желтый и овальный.Ребенок:− О-о, я знаю, это фрукт.− Да, фрукт. А какой? Его еще кладут в чай.− Ага, желтый, лимон!Или:− Красный, круглый, его кладут в салат.Я могла иметь в виду помидор, а ребенок говорит: «Редиска». Отлично, тоже годится. Придумывать такие загадки полезно. Ничуть не менее полезно, чем отгадывать.

10 речевых игр для детей 3-4 лет: как играть в слова с маленькими детьми

Как играть в словесные игры: несколько советов родителям

  • Занятия с малышами начинать нужно с самых простых игр.
  • Не забывайте хвалить ребенка, критика в данном случае не действует.
  • Не затягивайте слишком надолго игру, малыш может утомиться и потерять к ней всяческий интерес.

Три года – это возраст, который является переломным. Ранее детство заканчивается, начинается дошкольный возраст. Ребенок вступает в самостоятельную жизнь. Он уже многое понимает, умеет и знает. Словесные игры призваны помочь ребенку поближе познакомиться с окружающими его предметами. Эти игры направлены на развитие внимания, мышления и воображения.

Словесная игра «Назови слово»

Первый игрок называет любое существительное. Например: ананас. Следующий игрок должен придумать и назвать слово, которое начинается на последнюю букву первого. В данном случае это буква «с». Игрок называет слово «Стол». Цепочка продолжается: лодка, аквариум, магазин, носок, компот, трава и т.д.

В ходе игры ребенок пополняет свой словарный запас, расширяет кругозор, тренирует память, развивает логическое мышление. Родители должны во время игры пояснять ребенку значение незнакомых для него слов.

Детям постарше условия игры можно усложнить. Они могут называть не просто слова, а слова на определенную тематику. Например, названия городов: Москва, Архангельск, Киев, Вологда, Астрахань, Норильск и т.д.

Игра на проверку памяти «Место обитания»

Родитель задает вопрос: «Где живет рыбка?» Ребенок отвечает «В реке, в море, в пруду…» «А где живет птичка?» Ответ: «В лесу, на дереве, в скворечнике и т.д.» Эта игра для самых маленьких. В ходе игры родители могут рассказать ребенку стишок, короткую сказку о том или ином животном, птице.

Игра на логическое мышление

Суть игры заключается в продолжение предложения. Например: «Лимон кислый, а арбуз….», «Кошка мяукает, а собачка…..», «Трава зеленая, а море….», «Зимой мороз, а летом …..».

Знакомим ребенка с глаголами

Задаем вопрос: Что делает мама? Ответ: мама готовит, шьет, гладит, убирает, вышивает, стряпает и т.д.

Что делает папа? Папа работает, ведет машину, красит, ремонтирует, играет, пишет и т.д.

Что делает самолет? Самолет взлетает, летит, приземляется, гудит и т.д.

Что делает кошка? Кошка лакает молоко, мяукает, ловит мышей, мурлычет.

Определяем вкус

Яблоко – кисло-сладкое.

Лимон – кислый.

Перец – горький.

Банан – сладкий.

Лук – горький.

Игра «Назови четвертое слово»

Кровать – спать, стул – сидеть.

Книга – читать, тетрадь — ….

Пила – пилить, топор — ….

Песню – петь, танец — …..

Учитель – учит, врач — ….

Певец – поет, танцор — ….

Продолжи предложение

Родитель озвучивает начало предложения, а ребенок его заканчивает.

Тарелка стоит на ….

Котенок сидит на….

Ваза с цветами стоит на …

Мы сегодня пойдет гулять на….

Уронили мишку на….

Мама варит суп в …

Саша попал мячом в ….

Дети пошли в ….

Автобус едет по….

Ребята разошлись по….

Пароход плывет по….

Девочка пошла за….

Папа повернул за…

Игра «Верно – неверно?»

Ребенок должен определить, какое предложение верное, а какое нет.

На березе растут яблоки.

У козы есть рога.

Диван – это домашнее животное.

У кошки шесть лапок.

Собачка лает.

Воробей – это насекомое.

У слона есть хобот.

Петух снес яйцо.

Зубы нужно чистить сто раз в день.

В лесу растут грибы.

Игра «У кого, какой детеныш?»

У кошки – котенок.

У козы —

У собаки —

У курицы —

У волчицы —

У медведицы —

У белки —

У совы —

Игра « Поболтаем»

Ребенок должен уточнить, какие звуки издает то или иное животное, птица, насекомое.

Кошка – мяукает.

Петух —

Кукушка —

Соловей —

Гусь —

Коза —

Волк —

Корова —

Курица —

Комар —

Тигр —

Змея —

Утка —

Родители должны понимать, насколько важно развивать речь, память, мышление ребенка с самого раннего возраста. Игры со словами могут оказать в этом процессе огромную помощь

Кроме всего прочего, как показывает практика, эти несложные игры доставляют детям огромное удовольствие.

Какие навыки развивают настольные игры?

Математические навыки. Для этого подойдут бродилки с элементами сета, математические квесты, экономические стратегии для подростков. А уж подсчет очков есть почти в каждой игре. Все это развивает умение считать, выполнять математические действия, выделять части из целого. Кстати, с помощью настольных игр возможно «подтянуть» не только математику, но и другие школьные предметы — историю, географию, русский язык.

Сторителлинг. Сейчас популярны игры, в ходе которых участники придумывают и рассказывают историю. Таким образом, ребенок учится говорить понятно и образно, а также развивает фантазию, творческое мышление и креативность.

Стратегическое мышление. Одним из лучших способов развить его считаются шахматы для детей. Но появилось много более простых игр, в которых ребенку нужно просчитывать и продумывать ситуацию. Ученые доказали, что ребенку полезно комментировать вслух свои действия. Это запускает в его голове процесс анализа собственных действий. Поэтому родителям стоит почаще спрашивать ребенка о причинах его действий.

Умение ставить цели и достигать их. Существуют специальные мотивационные квесты, которые учат детей планированию и достижению целей.

Концентрация внимания. Игры помогают не только развить скорость мышления, но и повысить способность ребенка концентрироваться на процессе

Это особенно важно для гиперактивных детей, которые не могут спокойно сидеть на уроках. Пространственное мышление

Ученые из американского университета Тэмпл пришли к выводу, что пазлы — отличный способ «улучшить» пространственные навыки детей.

Чему учат детские игры

Дело не только в развлечениях. Вспомним, что в каждом возрасте у человека есть ведущий вид деятельности. Это то занятие, в процессе которого происходит рост, обучение, формирование личности, развитие всех навыков, знаний и умений. И для ребенка таковой деятельностью является именно игра.

Что дает игра детям разного возраста?

Для самых маленьких характерно манипулирование предметами. Они изучают материальный мир. Они могут рассматривать предметы, совершать с ними непонятные действия, пробуют их на вкус, нюхают. Им интересно, как падает камень, поэтому они будут бросать его много раз и наблюдать за падением. Их завораживает процесс пересыпания песка. Песчинка к песчинке. Он падает, отталкивается об стол и снова подпрыгивает. Ну чем не волшебство!

Самое главное — все эти действия совершает сам ребенок. Он может влиять на предметы, передвигать их. Это он создает звук падающего камня и бегущей воды. Ох, каким же великим он себя чувствует в это время, как хочет поделиться с вами своими достижениями! А сколько интересных вещей вокруг!

Кроме физического смысла разбрасывания предметов, который заключается в изучении его свойств, звуке при падении, способности влиять на окружающую среду, есть и психологический смысл.

Ребенок разбрасывает карандаши — мама собирает, возвращает их. Карандаши возвращаются. Они уходят на некоторое время, гуляют, но потом возвращаются домой. Мама принимает ребенка и брошенные карандаши, возвращает их. Если что-то уходит, то оно вернется. Вернется мама, вышедшая из комнаты, вернется малыш, который отправился на прогулку. За уходом следует возвращение, есть цикл. Так происходит осознание основных закономерностей, то, чему учат детские игры в том числе.

На уровне предметной игры ребенка еще мало интересуют сверстники, общение

Все их внимание сосредоточено на себе, окружающих предметах, их физических свойствах и изучении своей способности на эти предметы влиять

Постепенно ребенок начинает не только бросать предметы и пробовать их «на зуб», но и изучать их общепринятые свойства, уделять внимание функциям. Ложкой можно кушать, машинка катится, из кубиков строят башню

И, наконец, примерно к трем годам в играх ребенка появляются сюжеты.

Малыш придумывает фантастические истории, строит новые миры. Он становится воином или поваром, мамой или папой, учителем или врачом. Ребенок пробует различные социальные роли, примеряет их на себя, он репетирует взрослую жизнь.

За день можно прожить тысячи жизней, побывать в самых различных образах, пережить самые непредсказуемые ситуации.

Игры способствуют развитию воображения ребенка, фантазии, творческого потенциала. Малыш учится проживать самые разные чувства. Сегодня он злой волк, а завтра трусливый заяц или храбрый лев. Он учится, помогает себе понять, как это: злиться, бояться, сражаться.

В игре ребенок учится общаться, ищет свое место в обществе, в жизни. Да он словно репетирует саму жизнь! И для этого ему дано все детство.

Общие правила

Двое игроков садятся друг напротив друга и притягивают вперед руки. Ладони нужно поставить боком так, чтобы одна ладонь второго игрока оказалась между ними. Таким образом, когда ребенок будет делать хлопок, то будет хлопать по ладони второго игрока.

Затем один из них начинает говорить первое слово присказки, которые описаны ниже. Второй игрок продолжает и называет второе слово присказки. Таким образом игроки друг за другом произносят по одному слову. Каждое произнесенное слово должно сопровождаться хлопком по ладони соперника. Тот на котором заканчивается присказка, должен назвать слово или число (в зависимости от игры). После этого, второй игрок начинает отсчет и хлопает по ладони второго игрока. Действия продолжаются до тех пор, пока одному из игроков останется назвать заключительное слово или букву.

Сделать это надо по-хитрому, чтобы успеть хлопнуть по ладони противника. Тот в свою очередь должен успеть выдернуть ладонь, не дав рукам соперника коснуться. Это очень напряженный момент, который сопровождается уловками и смехом. Обычно последний игрок начинает делать вид, что вот-вот хлопнет, притупляя реакцию соперника. Игрок выигрывает раунд, если ему удалось хлопнуть. Затем игра повторяется заново. Можно вести счет побед на бумаге или рисовать палочки на земле. Выигрывает тот, у кого за 10 раундов оказалось больше побед.

В некоторых правилах игры, дети загадывают проигравшему задание. Например, попрыгать на одной ноге 5 раз, спеть припев нелюбимой песни или изобразить мультперсонажа.

Развивающие игры: их значение

Современные дети развиваются стремительно. Их потребности уже не могут сводиться только лишь к обычным умениям – считать, писать или читать. Для того, чтобы успешно обучаться и постигать мир, при подготовке к школе ребёнку нужно иметь определённый комплект гармонично развитых качеств. При оценке, готов ли малыш к школе или нет, рассматриваются показатели:

  • базового опыта
  • развития познания
  • эмоционального и языкового развития
  • физической подготовки
  • умения общаться
  • зрительного восприятия, различения и памяти
  • слуховых способностей
  • отношения к книгам
  • общей и психологической готовности.

Из этого становится понятным, что поиск способов всестороннего развития детей сегодня очень актуален. Новые технологии ведения учебного процесса, повышенные темпы обучения, огромные объёмы информации, которые следует переработать маленькому школьнику, предъявляют иные требования к его способностям, чем ранее.Развивающие игры — самый простой и природный способ развивать ребёнка и готовить его к школе. Развивающие игры основаны на таких принципах:

  • принцип сочетания игры и обучения
  • принцип перехода от игры к активной познавательной деятельности
  • принцип поэтапного усложнения игр и заданий
  • принцип активизации умственного развития ребёнка.

В этих принципах заложено значение развивающих игр, так как они формируют условия, в которых ребёнок будет эффективно всесторонне развиваться. Каждый возрастной период развития ребёнка предназначен для освоения нового

Развивающие игры способствуют формированию необходимых для жизнедеятельности умений и навыков, например, захватывать и держать предмет, удерживать внимание, быть усидчивым и многого другого. В процессе игры ребёнок формирует свою эмоциональную сферу, совершенствует мелкую моторику

Вот почему важно подбирать игры и игрушки по возрасту ребёнка

Снежный ком

Есть такая замечательная игра «Снежный ком». Она и словесная, и развивающая память. Один говорит:− Кошка.Второй:− Кошка, собака.Третий:− Кошка, собака, заяц.Четвертый: − Кошка, собака, заяц, тигр.Можно произносить любые слова. Есть также другая версия этой игры. Скажем, первый говорит:− Я иду в поход и беру с собой ложку.Второй:− Я иду в поход и беру с собой ложку и миску.И так далее. Каждый добавляет свое. Но уже в конце, а не в начале. То есть изначально он должен вспомнить все слова, что сказали до него, потом уже добавить свое.Когда мы играем с группой детей, то я предлагаю не только называть слова, но еще, если кто-то забыл, можно подсказывать, но только жестами.Можно называть в каждом слове первую букву, и это тоже для некоторых детей не так-то просто. Но когда вы уже справились, то некоторые загадки − все на одну букву. Например, мы загадываем все слова на букву «М». Я говорю:− Это такая большая, с колесами, на ней можно ехать.− Машина.− Хорошо, тогда я другое загадаю на букву «М». Это такое вкусное, холодное и бывает в вафельном стаканчике.− О-о, это мороженое!− А еще это такое сладкое и его делают пчелы.− Мед.− А теперь давай ты попробуй что-нибудь на «М» придумать.И это гораздо сложнее: придумать слово, которое начинается на эту букву, да потом еще его описать − это серьезная работа для ребенка.

Цепочка слов

Многие играют в города, когда придумывают город на последнюю букву, но города для детей младшего возраста − слишком сложно, они не знают так много названий. Поэтому можно играть в обычные слова. И я говорю, например:− КоТ. Какая у него последняя буква? «Т». Значит, тебе теперь надо придумать на «Т». Ну, давай.− ТрактоР.− Ага, тогда я придумываю на «Р». Я говорю «рукаВ», ну-ка, давай подумай, какая у него последняя буква?И тут возникает интересная вещь. Ребенок говорит:− «Ф»?Я говорю:− Знаешь, это можно проверить. Вот давай подумаем, у куртки один рукав, а если много? Два рукаВа. Мы же говорим «два рукаВа», а не «два рукаФа»Ребенок соглашается:− Ну конечно, рукаВа.− Отлично, теперь ты знаешь. Рукав – последняя буковка «В». Видишь, мы с тобой это проверили.Совершенно не обязательно говорить, что потом ты будешь учить это в школе. И это отличный способ понять, проверить, какую букву написать.

Какие еще есть игры?

В этой статье предлагаем вам обзор всевозможных развивающих игр для детей 4-5 лет, а так же наши мысли о том, как из великого множества игр выбрать те, что будут наиболее эффективны для вашего ребенка.

Эффективность развивающих игр напрямую зависит от того, насколько предложенная игра или занятие интересно ребенку. В возрасте одного, двух и даже трех лет ребенок еще не до конца понимает сам чего же он хочет, что ему интересно, поэтому безусловно согласен на участие практически в любых играх, предлагаемых вами.

Что нужно развивать в первую очередь?

Игры в возрасте 4-5 лет должны способствовать развитию у ребенка мелкой моторики, разговорной речи и умения объяснять свои мысли, коммуникабельности, логики, координации, внимания и память.

Игры на внимание

Поиски сокровищ — игра на развитие внимания. Вы берете несколько игрушек — начать можно с 3х и постепенно увеличивать их количество — и прячете игрушки по квартире. Не старайтесь запрятать игрушки подальше, главное, чтобы они не бросались в глаза при входе в комнату.

Если вы перестараетесь, то ребенок не сможет найти сокровище и скорее всего расстроиться. Помочь в поисках можно нарисовав для ребенка схематичную карту, указывающую где искать игрушки в квартире.

Сбежавшая игрушка — еще одна игра на развитие внимания с элементами любимых всеми детьми пряток Вы показываете ребенку несколько игрушек 5-7 — и просите запомнить из, а затем просите ребенка закрыть глаза и прячет одну из игрушек. Задача ребенка понять, какая из игрушек сбежала и найти ее в комнате.

Развиваем усидчивость

Игры с конструкторами Lego безусловно можно отнести к играм, развивающим и моторику, и усидчивость, и многие другие важные навыки. У нас на портале есть целый раздел, посвященный развивающим играм с Лего . Очень рекомендуем заглядывать туда почаще, мы постоянно добавляем в него новые игры и идеи.

  • Игры с пазлами, апплиакации, рисование, разукрашивание и лепка так же положительно влияют на развитие мелкой моторики.

Развитие коммуникативных навыков

Развитию речи у ребенка способствует чтение и заучивание стихов и скороговорок. А чтение сказок способствует развитию воображения, кругозора и расширению словарного запаса. Также отлично развивают речь игры, в которых ребенку необходимо что-то рассказывать или объяснять другим игрокам. Примеры таких игр можно посмотреть в этой статье.

Развитие координации

Развитию координации способствуют любые подвижные игры. Одна из самых популярных игр — «Морская фигура замри«. Так же большое количество идей игр на развитие координации вы сможете найти в нашей статье: Развивающие игры на улице для детей 1-3 лет и статье подвижные игры для детей 4-5 лет.

Расшифруй песню

Ведущий выходит из зала, все загадывают известную песню. Когда ведущий войдет, он должен, задавая любые вопросы (не относящиеся к песне), понять, что загадали участники. Каждый участник должен вставить в свой ответ одно слово из песни. Следующим ведущим становится тот игрок, на котором песня была узнана.

Например, загадана песня «Ой, цветет калина в поле у ручья»:

Ведущий: Какая сегодня погода?

1-й игрок: Ой, кажется, будет дождь.

Ведущий: Что ты сегодня ел на завтрак?

2-й игрок: У меня под окном цветет подсолнух, я ел семечки из него.

Ведущий: Какого цвета твоя рубашка?

3-й игрок: Если сравнить цвет моей рубашки с растениями, она будет примерно как калина. И т.п.

Важно составлять такие предложения, с которыми ведущий не сразу догадается, о какой песне идет речь. Изменять падеж, число, склонение, спряжение слов нельзя: они должны оставаться в той форме, в которой стоят в песне

Изменять падеж, число, склонение, спряжение слов нельзя: они должны оставаться в той форме, в которой стоят в песне.

Игра 2. Карусели

(Развитие способности к согласованному взаимодействию, умения подчинять свои действия интересам группы.)

Задача игры:
Научить детей согласовывать свои движения друг с другом и с ритмом текста, что очень полезно для развития слухового внимания и управления своими движениями.

Описание игры:
Эта игра также начинается с последовательного приглашения детьми друг друга в общую игру.

Когда все участники игры собираются в общую цепочку, она замыкается и образуется круг. «Сейчас мы будем кататься на карусели, — говорит взрослый.- Повторяйте слова за мной и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась». Держась за руки, дети вместе с воспитателем движутся по кругу и произносят следующие слова: «Еле-еле, еле-еле завертелись карусели. А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом! Побежали, побежали, побежали! Тише, тише, не спешите, карусель остановите. Раз-два, раз-два (пауза). Вот и кончилась игра».

Движения:
Сначала карусель медленно движется в правую сторону. Темп речи и движения постепенно ускоряются. На слова «побежали» карусель меняет направление движения. Темп движения постепенно замедляется, и на словах «раз-два» все останавливаются. Потом дети собираются в круг, и игра начинается сначала.

Правила игры:

  1. Крепко держать друг друга за руки, чтобы во время движения круг не обрывался.
  2. Поворачиваться лицом в сторону движения карусели.
  3. Подчиняться общему темпу движения и дружно хором произносить слова.

Сказка «Три медведя»

Материал:
Вместо медведей детям предложили целые спички и половинки (с предварительно отрезанными серными головками), а вместо кроватей — спичечные коробки.

Цель:
Дети должны были сами выбрать, какой предмет будет замещать тот или иной персонаж.

Результат:

Все дети, даже самые маленькие, одинаково сделали свой выбор: полспички — это Мишутка, целые спички — мама и папа, коробки — постели и т.д. Когда же им предлагали сделать другой выбор (полспички — мама, а целая — Мишутка), ребята вполне серьезно говорили: «Так не бывает».

Но предметная игра, игра с предметами заместителями — это только предпосылка развитой сюжетно-ролевой игры, которая становится ведущей деятельностью в дошкольном возрасте.

У детей 3-4-летнего возраста основой игры становится воспроизведение отношений между собой. Мир открывается детям все полнее и полнее. Они уже видят, что шофер не просто крутит руль, но и вступает в определенные отношения с пассажирами, что доктор не просто делает укол больному, но и общается с ним. Центральным моментом в играх дошкольников становятся отношения между взрослыми людьми, особенности их общения.

Но, чтобы воспроизвести эти отношения, необходимо выдержать определенную игровую роль. То есть, выполнить те обязанности, которые накладывает каждая роль, и осуществить те права, которые даются ею. Доктор обязан быть вежливым и внимательным с пациентами, соблюдать необходимую последовательность действий при лечении. При этом он имеет право пользоваться игрушками — атрибутами, которые у него есть. Пациент обязан выполнять предписания врача, но в то же время имеет право жаловаться на самые различные болезни, требовать новых лекарств.

Для того чтобы роли были более «развернутыми», дошкольники переходят от отдельных действий с игрушками (кормление, одевание, укладывание спать) к воспроизведению целой цепочки действий. Постепенно ребенок начинает выполнять принятую на себя роль.

Какие компьютерные игры предпочесть?

Нередко взрослые понятия не имеют, во что играет на компьютере их ребенок. Одни не понимают сюжетов и специфики компьютерных игр, а другие попросту этим не интересуются. И напрасно, потому что среди сотен тысяч игр есть немало таких, которые откровенно вредны для детской психики. Не поленитесь вникнуть в суть любимых игр вашего ребенка. И если вы обнаружите в них сцены жестокости, насилия, темы смерти или признаки агрессии – постарайтесь спокойно, но твердо исключить их из игрового «репертуара». В противном случае вы рискуете вырастить из своего любимого чада невротика с расшатанной, а то и больной психикой.

Игры детей от 0 до 3 лет

Дошкольный возраст является самым ответственным периодом развития ребёнка. Это наилучшее время формирования его как личности, ведь интенсивно развиваются все психические процессы. Будет ли ребёнок лидером, насколько успешно будет учиться — всё это зависит от того, в какие игры он играет.

Смотрите видео о развивающих играх с малышом первого года жизни

Как правильно подобрать содержание игр с учётом возраста дошкольника? В начале жизни малыш только познаёт мир

Ему важно узнать, как всё происходит: крутится, вертится, двигается и т. д

Малыш мнёт, рвёт, бросает, крутит, нажимает, тянет, стучит. Таким образом, ребёнок постигает закономерность действий предметов. В связи с этим, подбираем ребёнку соответствующие игрушки. Это игрушки, обеспечивающие познавательное развитие малыша и его социальное становление: аналоги реальных предметов (телефон, посуда, лопатка), кубики, пирамидки, механические игрушки, погремушки, куклы. Обеспечьте малыша спортивными игрушками: малыш должен развиваться физически.

Дальше — интереснее!

Для мальчиков и девочек в таком возрасте существует очень много развивающих игр, потому что именно в такой форме лучше пытаться подготовить детей к школе, помочь им в более активном развитии. В 5 лет развивающие игры направлены больше на расширение и углубление полученных ранее знаний — логики, памяти, внимания, усидчивости и любознательности, ведь все основные умственные навыки уже развиты.

Категории игр

Все игры и занятия, вне зависимости от того, будут ли их проводить родители или воспитатель в детском саду, а может ребенок вполне может играть самостоятельно, делятся на общие категории:

логические игры (ответы на вопросы в любой форме, настольные или компьютерные стратегии, различные игры со словами, шарадами, ребусами, квесты);

игры для развития памяти (запомнить и воссоздать последовательность картинок, исчезающие картинки и т.п.);

игры на расширение кругозора (дни недели, времена года, животные, цвета, бытовые предметы, природа);

игры на внимание (найти различия на картинках или в мелодиях, заметить, что изменилось в последовательности);

пазлы (любые пазлы развивают усидчивость, внимание и наблюдательность, которые станут хорошими навыками для успешной учебы в школе).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: