Творческие способности в разном возрасте
В возрасте 2-5 лет у малыша формируется база его личности, поэтому творческий потенциал раскрывается наиболее ярко. На данном этапе малыш очень любопытен, его память избирательна и основана на ранней речи и абстрактном мышлении
Ребёнку свойственна твёрдость в достижении целей, у него повышено внимание, развивается фантазия и эмоциональный уровень. Ребёнок чувствует большой интерес к новым знаниям и навыкам, он готов применять любые способы креативного развития. В 6-10 лет у ребёнка сложный период, потому что он начинает ходить в школу и получать образование
Творческие способности на данном этапе зависят от обстоятельств учебы и коммуникации. Малыш в этот период хочет самостоятельно добывать знания
В 6-10 лет у ребёнка сложный период, потому что он начинает ходить в школу и получать образование. Творческие способности на данном этапе зависят от обстоятельств учебы и коммуникации. Малыш в этот период хочет самостоятельно добывать знания.
В 11-14 лет у ребёнка не только возникает много вопросов, но и он сам теперь может проводить исследования и эксперименты, ставить опыты, придумывать гипотезы. Возможно, количество интересов у него уменьшится, но глубина их исследований будет велика. В подростковом возрасте у ребёнка появляются серьезные философские вопросы. В чем смысл жизни? Для чего я живу? Есть ли Бог на Земле?
Формирование таланта в детстве, молодости и зрелом возрасте
Мы не можем предугадать свой жизненный путь. Уверена, у вас тоже есть знакомые, ничем не отличавшиеся в школе от сверстников. Зато заканчивали вуз с красным дипломом. Или внезапно, будучи взрослыми, становились высококлассными специалистами в своей области. Возможно, знакомая бабушка неожиданно начала писать стихи. А давний знакомый бросил серьёзную работу в банке и занялся туристическими походами. Или бухгалтер Мария Филипповна поделилась, что плетёт отличные браслеты из бисера.
Вокруг нас много талантов. Формирование и раскрытие способностей совсем не зависит от возраста. В любой момент можно начать новое увлекательное дело для личного удовольствия и пользы окружающих.
Как проявить свои таланты? Забыть про страхи, собственную низкую самооценку, чужую критику — и начать заниматься любимым делом.
(Visited 695 times, 1 visits today)
Упражнения для развития усидчивости и внимания у детей
Длинно сохранять внимание на одном деле помогут такие занятия:
Рисование. Это дело очень увлекает детей, фантазия которых безгранична. Они с удовольствием будут изображать многообразные пейзажи и любимых героев фломастерами, карандашами или красками. Не стоит мешаться в сам процесс со своими указаниями, лучше предоставить малышу полную независимость действий. Тогда рисовать он будет более увлеченно, а потом труд покажет, надеясь увидеть одобрение на лице и получить похвалу за самостоятельность.
Лепка. Еще одно увлекательное занятие, позволяющее ребенку проявить фантазию и воображение, а также раскрутить мелкую моторику рук. Создавать мини-скульптуры можно не только из пластилина, в качестве основы можно использовать соленое тесто, глину. Готовые фигурки можно накрыть белой акриловой краской, а потом раскрасить.
Аппликация. Малышу можно предложить наклеить в необходимые места уже вырезанные фигуры из готового набора для аппликаций. Взрослый демонстрирует, как это делается, приклеивает первую фигурку, помогает ребенку найти пункт для следующей. Постепенно все действия перекладываются на него. Как только малыш научится содержать ножницы, ему предлагают сначала вырезать детали, а потом уже сделать из них картинку. Ребенку пяти лет можно предложить продумать простейшую композицию, отыскать нужные детали и создать аппликацию самостоятельно.
Пазлы. Маленьким детям можно предложить скопить картинку из крупных частей, детям постарше выбирают наборы с деталями потоньше.
Мозаика. Мозаичные узоры можно собирать сначала по картинке, после придумывать самим.
Вышивка, плетение из бисера (для девочек пяти лет). Дела с иголкой и бисером позволят не только развить усидчивость, но и усовершенствовать тонкую моторику.
Моделирование, конструирование (для мальчиков)
Позволяют развивать внимание, фантазию и воображение.
Отличными помощниками в развитии усидчивости выступают различные игры на сравнение, разделение объектов по различным признакам.
Сортировка
Простейшее занятие для дома.
Маленькие ребята сортируют предметы по таким признакам:
- По форме (разные сорта макарон, фасоль и горох, кубики и мячи, ручки карандаши).
- Краске (разноцветные пуговицы, карандаши).
- Размеру (большие и маленькие фигуры, бусины).
Детям попрестарелее (4-5 лет) можно предложить поделить на группы по видовой принадлежности, например:
- Съедобное – несъедобное.
- Дикие – домашние (звериные).
- Игрушки – предметы труда.
Разнообразить простое перекладывание предметов помогут игры с мячом: дитя ловит его, если назван съедобный предмет, или отталкивает, если прозвучало наименование несъедобного.
Игры на сравнение
Ребенку предлагают внимательно посмотреть на картинки и отыскать определенное число отличий (чем меньше малыш, тем меньше отличий). Искать их можно у вылитых элементов во время прогулки: чем отличаются соседние лавочки в парке, 2 вырастающих рядом дерева или пара котят, пробегающих мимо.
Игру можно видоизменить, предложив отыскать отличия у двух похожих игрушек (например, одному медведю нацепить бантик на ухо, а иному надеть носок на лапку). Или поиграть в игру «Что изменилось?». Ребенок внимательно рассматривает игрушку, после отворачивается. Взрослый что-либо меняет во внешнем виде игрушки (снимает или натягивает). Малыш поворачивается и находит изменения.
Аналогично проводится игра «Что исчезло?». Ребенку предлагают запомнить все игрушки, которые лежат на столе. Когда он отворачивается, ведущий убирает объект. Малыш должен определить, какой игрушки не хватает
Ребенок разбирает и сравнивает, у него развивается внимание. Если ребенок доводит дело до крышки, в нем воспитывается усидчивость
Подвижные игры для развития внимания
Игры в движении помогут детям немножко отдохнуть от сидячей работы и физически совершенствоваться.
Это такие игры, как:
- «Мастери, как я».
- «Море волнует раз».
- «Задания» — по сигналу «стоп!» дети останавливаются и слушают ведущего, какой перечисляет несколько заданий (присесть, прыгнуть, сделать 2 шага), после дает команду «марш!». После этой команды ребята должны быстро выполнить услышанные задания в нужной последовательности.
Специфика мышления ребенка в разном возрасте
Развитие логического мышления у детей разделяется на возрастные этапы:
в раннем возрасте (1-3 года) у малыша преобладает предметно-действенный тип мышления, поэтому «познание мира» происходит тактильно, буквально — «на зуб»;
с 3-4 лет у ребенка действует наглядно-образное мышление, поэтому он реагирует не только на запах, звук и ощущение при касании, но и картину
Окончательное формирование зрительных, слуховых и тактильных рецепторов продлится до 5-6 лет, поэтому родителям, воспитателям важно правильно определить творческую составляющую маленькой личности, чтобы дать возможность ей полноценно реализоваться;
развитие логики детей 7 лет сопряжено с серьезной социальной градацией: малыш идет в школу. На этом этапе он оперирует абстрактными и отвлеченными понятиями, буквами, цифрами и другими символами, «понять» которые тактильно, осязанием или визуально невозможно – их нужно «представлять в уме».
Развитие логики у детей 6-7 лет
Развитие логического мышления у дошкольников крайне важно. Потому что в это время количество нейронных связей у малыша максимально много
А чем больше этих связей, тем активнее работает мозг человека, тем больше он восприимчив к новой информации и тем быстрее он поглощает свежие навыки.
Именно в позднем дошкольном и начальном школьном возрасте закладывается интеллектуальная база для дальнейшего изучения сложных дисциплин – иностранных языков, алгебры, геометрии, физики, химии, черчения. Разумеется, без интуитивных навыков и «железной логики» здесь не обойтись, поэтому основной акцент обучения необходимо делать на развитие логического мышления детей дошкольного возраста.
Развитие логики у детей до 14 лет
Дошкольное образование играет решающую роль в формировании основных умений и навыков будущего первоклассника. Академического курса детского сада недостаточно для воспитания и развития индивидуальных интеллектуальных способностей. Важную социальную функцию выполняет среда обучения. Опыт показывает, что домашняя подготовка один на один пусть даже с самым опытным педагогом-наставником, малоэффективна: ребенку необходим микросоциум, то есть, коллектив.
Многие родители задаются вопросом, как развивать у ребенка логическое мышление. Сейчас центры раннего детского развития предлагают различные программы дошкольного обучения, ориентированные как на дидактику, так и творчество. Огромной популярностью пользуется метод ментальной арифметики, благодаря которому развитие логического мышления детей 6-7 лет происходит гораздо эффективнее и в комплексе. В чем же его принцип?
Гармоничное развитие всех 3-х типов мышления:
- конкретно-наглядного (наглядно-действенного);
- абстрактного;
- теоретического (абстрактно-логического).
Благодаря одновременной стимуляции как левого, так и правового полушарий мозга, эффект достигаем в процессе обучения ментальной арифметики, основанной на древнем методе счета абакус. Профессиональное изложение методики предлагает «Академия развития интеллекта AMAKids». Созданные на основе психолого-педагогических разработок дидактические игры настолько же увлекательны, как и обучающие: благодаря ментальной арифметике развитие логики у детей до 14 лет происходит поэтапно в ходе:
- тренировки внимания и памяти;
- формирования воображения и свободомыслия;
- упражнений на увеличения скорости практического мышления;
- отработки мелкой моторики пальцев;
-
творческого воспитания и т.д.
Яркие сюжетные занятия, построенные в форме игры, помогут ребенку воспитать в себе личностные качества, выработать лидерские навыки, обнаружить и раскрыть творческий потенциал, научиться читать, писать и рисовать.
В «Академии развития интеллекта AMAKids» ваш малыш приобретет добрых и надежных друзей, воспитав в себе моральные, духовные качества.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие. Объявление темы.
Воспитатель: Ребята, пройдет совсем немного времени и перед вами встанет выбор профессии…Наверное,уже сейчас вы задаете себе вопросы: «Кем быть?», «Что я могу?», «Достаточно ли я способен?». На сегодняшнем занятии мы вместе порассуждаем о том, можно ли и нужно ли развивать свои способности.
2. Основная часть.
Воспитатель: Каждому на земле известны имена титанов мира. Одни из них с детства, другие с юных лет лишали себя покоя. Во всем мире известны имена Васнецова и Сурикова, Бетховена и Чайковского, Пушкина и Байрона. Мы говорим про них- талантливые люди. Наступит новое время, и мы узнаем новые имена великих людей. Так кто- же, кроме вас самих, может вам помешать стать одним из них? Безусловно, для этого нужны способности. А что такое способности, ребята, как вы понимаете это? (ответы детей).
-Правильно, когда человек особенно успешен в определенной деятельности. Я добавлю, что способности бывают общими и специальными. Как вы думаете, почему они так называются? (ответы детей)
Воспитатель:Общие способности, когда человек успешен во всех видах деятельности, а специальные- в одной (например: музыкальные, математические, художественные и т. д.) А знаете ли вы какие способности помогают нам учиться в школе и вообще познавать все новое?
Воспитатель: Правильно, ребята, познавательные.
-А можно ли развивать познавательные и другие способности? (ответы детей)
-Что может помешать развитию способностей? Назовите причины (фиксируем ответы детей: лень, отсутствие целеустремленности, пессимизм и т. д., выслушиваем их комментарии)
-Сейчас мы вместе попробуем разобраться, что мешает и что помогает в развитии способностей.
— как вы думаете,влияет ли возраст (ответы детей)— Нет, ребята, способности могут проявляться в любом возрасте, особенно если он чем-то увлечен, заинтересован.
Так, например, юный Александр Македонский завоевал полмира, Моцарт в 4 года написал несколько концертов, 15-летний Гайдар командовал полком, а вот Максвелла в школе считали чуть ли не придурком, а в зрелом возрасте он стал великим физиком, бестолковым в детстве считали и Чарльза Дарвина, а создатель периодической таблицы Менделеев несколько раз сдавал в университет приемные экзамены, и всякий раз «проваливался» на химии, Ньютон также в школе был неуспевающим, а к русскому поэту Александру Блоку родители были вынуждены взять репетитора, так как он отличался безграмотностью.
-Ни один ученый мира не может предсказать тот час и день, когда в вас проснется талант. Это можете почувствовать только вы сами.Старайтесь не упустить мгновение удачи: если вам интересно какое-то дело- смело пробуйте себя в нем
Не ленитесь! Очень важно определить для себя цель- и если ваши увлеченность, энтузиазм и непреодолимое желание велики и сильны- вы достигнете ее!
-Увлечься можно любым делом: кто сажает деревья, кто-то занят рукоделием, кто-то рисует, пишет стихи. К примеру, Дмитрий Менделеев был не только великим химиком, но и делал отличные чемоданы, чем тоже прославился. Главное- почувствовать от работы удовольствие и радость, и тогда вы преодолеете любые трудности.
-Давайте послушаем истории известных людей, которые нам подготовили ребята. (опыт Стивена Спилберга, композитора Гаврильева, писателя- фантаста Беляева). Обсуждение.
-Конечно, ребята, если вы сами себя считаете никому не нужными, бездарными, обыкновенными, то такими скорее всего и будете всегда. Это жесткое правило действует постоянно. Нельзя быть излишне самонадеянным, но нельзя быть и излишне скромным. Чарли Чаплин однажды сказал, что скромность- это прямой путь к безвестности. Нужно ли любить себя, верить в себя, в свои силы? (рассуждения детей)
-А вы, ребята, уверены в себе?
Упражнения на развитие уверенности («Дерево успеха», «Зеркало»)
Рефлексия. (Что было трудно? Что мешало выполнению? В чем вы видите причину затруднений)
-А теперь расскажите о своих интересах, способностях, увлечениях, желаниях. (рассказы детей)
Представление творческой выставки воспитанников. (рисунки, вязание, поделки и т. д.)
Обсуждение.
3. Заключение. Рефлексия.
Воспитатель: Вот видите, каждый из вас обладает теми или иными способностями. Но вы должны научиться правильно оценивать свои возможности. Внимательное наблюдение за собой и окружающими, серьезные размышления помогут научиться этому.
А я желаю вам успехов
Фризлайт — замёрзший свет
popmech.ru
Возможно, вам уже встречались странные молодые люди, которые колдуют фонариками перед фотокамерами. Это фризлайтеры. От английского freeze — «замёрзнуть» и light — «свет». Свет действительно будто застывает в морозном воздухе, когда его снимают на длинной выдержке. С помощью этого приёма создают как красивые абстракции, так и цельные образные композиции. Главное, никакой компьютерной обработки.
Прокачаться во фризлайте:
- Lpwa.pro — всемирный альянс рисующих светом.
- Freezelight.ru — это авторский русскоязычный арт-проект, посвящённый рисованию светом. На сайте вы найдёте видеоуроки и галерею с крутыми работами.
Искусство – рисование и рисование картинок
С другой стороны, если вы ищете хобби, которое поможет вам познакомиться с новыми людьми и даст вам некоторое обучение тому, как рисовать и раскрашивать картинки для украшения дома, свяжитесь с вашим местным колледжем или университетом дополнительного образования.
Художественные курсы для начинающих очень популярны и направлены на то, чтобы дать людям навыки самовыражения через рисование и рисование. Никаких талантов или способностей не требуется и не ожидается – так что это еще одно хобби для женщин, которое я очень рекомендую как способ «отдохнуть» от своих забот.
Уроки искусства существуют просто для того, чтобы люди могли делать что-то совершенно другое в компании новой группы друзей. Никто не ожидает, что вы уже сможете рисовать или раскрашивать, это просто еще одно из множества приятных и очень терапевтических хобби для женщин, которые всегда популярны.
Признаки таланта
Почти уверены, что не обладаете одарённостью? Подумайте ещё раз и вспомните, какие пункты вам близки.
- Вы чувствуете себя счастливым, когда заняты чем-то определённым.
- Умеете творчески подходить к решению задачи. В обыденности видите возможности.
- Самых больших успехов вы достигли благодаря какому-то делу. Успехи повторяются регулярно.
- Вам легко делать конкретные вещи.
- Когда вам сложно, вы можете уделить много времени решению задачи.
- Вы стремитесь совершенствоваться в выбранном направлении. Всё время ищите что-то новое по теме.
- У вас много знакомых с такими же увлечениями.
- Зарабатываете с помощью своего таланта.
- Помогаете другим людям в том, в чём хорошо разбираетесь.
Изучите свое генеалогическое древо
Воодушевленные телевизионными шоу о генеалогических деревьях знаменитостей, это увлекательное хобби заинтересовало больше людей, чем когда-либо. Конечно, теперь, когда у нас есть ресурсы, предоставляемые Интернетом, это еще одно из увлечений женщин, которое с каждым годом становится все популярнее.
Это хобби, которое требует времени и терпения, поскольку вы распутываете временные рамки своей семьи и, возможно, просите помощи у дальних родственников, но женщины, которые занимаются этим хобби, говорят, что это очень полезно.
Часто вы можете хорошо начать с поиска своих родственников через Facebook или Linked-in! Недавно через мою страницу в Linked-in со мной связался троюродный брат, проживающий в другой стране, которому было любопытно узнать больше о том, со стороны семьи его покойной матери.
Я не видел его с тех пор, как он был маленьким мальчиком, и было очень приятно общаться с ним, когда он стал взрослым, и видеть фотографии его собственной семьи!
Я очень надеюсь, что некоторые из предложенных мной хобби для женщин привлекли ваш интерес и вдохновили вас проводить несколько часов в неделю, делая то, что вам действительно нравится!
Простые идеи для хобби
Займитесь любым видом спорта, который вам нравится; не обязательно ради побед и достижений, просто наслаждайтесь процессом.
Многие считают, что начинать заниматься гимнастикой или единоборствами в 15 лет уже поздно. Но все зависит от задач, которые вы перед собой ставите: вы хотите попасть на Олимпийские игры или интересно и с пользой для здоровья провести свое время?
Любителям пощекотать нервы тоже есть, чем увлечься, например:
- сплавы по рекам на байдарках или рафтах;
- паркур;
- бокинг;
- маунтинбайк;
- триал;
- горнолыжный спорт;
- скейтбординг;
- лонгбординг;
- роллерблейдинг.
Если спорт не для вас, но и сидеть на одном месте вы тоже не любите, присмотритесь к следующим возможным увлечениям:
- туризм (путешествия по разным городам и странам);
- пеший и велотуризм (путешествие с рюкзаком и палаткой за спиной);
- лыжные или велопрогулки;
- рыбалка (все чаще становится любимым хобби не только среди представителей мужского пола, но и женского);
- верховая езда;
- картинг;
- пейнтбол.
Они больше подойдут тем, в ком музыка звучит всегда и везде:
- игра на музыкальном инструменте;
- пение, караоке;
- создание собственных мелодий на компьютере или синтезаторе.
До сих пор многие считают, что делать что-то красивое руками – это преимущественно женское занятие. Что ж, выбирать, конечно же, вам: пойти за собственным желанием или за мнением окружающих.
Самые популярные виды рукоделия сегодня:
- макраме (плетение из ниток);
- бисероплетение;
- вышивание (гладью, крестом, бисером, лентами и т.д.);
- вязание спицами или крючком;
- кройка и шитье одежды;
- пошив мягких игрушек;
- изготовление бижутерии;
- пэчворк (лоскутное шитье);
- кинусайга (пэчворк без иголки);
- канзаши (декор из лент);
- фелтинг (валяние из шерсти);
- твистинг (поделки из шаров);
- лепка (из пластилина, соленого теста, полимерной глины);
- декупаж;
- скрапбукинг;
- квиллинг;
- оригами;
- поделки из природных материалов (камней, ракушек, лозы, шишек, яичной скорлупы, различных круп и т.д.);
- мыловарение;
- лозоплетение;
- роспись по стеклу, дереву, ткани.
Говорят, когда хобби становится работой – жизнь удалась. Ниже приведен список увлечений, которые с наибольшей вероятностью могут перерасти в профессию и стать делом всей жизни, ну, или, как минимум способны помочь карьерному росту.
Полезное хобби:
- изучение иностранных языков;
- фото- и видеосъемка;
- написание рассказов, стихов или статей;
- блоггинг;
- бодиарт;
- фотошоп, компьютерная графика;
- игра в любительском театре;
- моделирование и конструирование;
- садоводство, цветоводство, флористика;
- животноводство;
- дизайн интерьера, одежды, ландшафтный;
- кулинария;
- шитье (о нем уже упоминалось выше);
- сайтостроение, программирование, WEB –дизайн;
- наращивание ногтей и их дизайн;
- фокусы, жонглирование.
Отдельной строкой хочется отметить коллекционирование. Вы можете собрать свою коллекцию чего угодно: монет, необычных пуговиц, камней, магнитиков, значков, фигурок вашего знака зодиака или символа года по восточному календарю. Опять же, главное – этот процесс должен доставлять вам удовольствие!
Как развить способности у ребенка: 8 рекомендаций папам и мамам
Специалисты дают родителям следующие рекомендации по развитию способностей у ребенка:
- Поощряйте увлечения и интересы детей в самых разных областях. Если ребенок любит музыку, легко попадает в ритм мелодии или сочиняет свои собственные песни, отведите его в музыкальную студию. Если книгам и другому «умному» времяпровождению он предпочитает активные игры, займитесь с ним спортом и так далее.
- Не стоит навязывать свою точку зрения ребенку. Нередко родители забывают об этой прописной истине, пытаясь через детей претворять в жизнь нереализованные мечты и амбиции. Чтобы этого не происходило, взрослым придется учитывать интересы и желания ребенка, а не свои собственные.
- Предоставьте ребенку возможность заниматься тем, что ему интересно. Для этого постарайтесь обеспечить его всем необходимым (например, карандашами и красками, если он рисует, или спортивной одеждой, обувью и инвентарем, если он занимается спортом) и позвольте по мере возможности самостоятельно планировать занятия.
- Не стоит критиковать детей, если их опыт оказался не таким удачными, как вы ожидали. Хвалите и поощряйте ребенка за его усилия сделать что-то, а не только за его природный талант или удачу.
- Не сомневайтесь в ребенке и не сравнивайте его с другими детьми, даже если они объективно делают что-то лучше, иначе ваш малыш может потерять интерес к занятию. Помните, ваш сын или дочь при любой неудаче ждут от вас поддержки, а не осуждения или критики.
- Подготовьте ребенка к занятиям спортом или творческой деятельностью, объяснив своему чаду, почему ему стоит прислушиваться к мнению тренера и какой результат он получит, посещая те или иные занятия.
- Если ребенок отказывается заниматься выбранным ранее видом деятельности, не стоит ругать его. Постарайтесь разобраться, что это – обычная лень или его привлекает другой вид деятельности? Иногда лучше сменить несколько увлечений, чем годами заставлять ребенка заниматься тем, что не вызывает у него интереса. Настаивая на своем, вы можете надолго отбить у него желание заниматься чем-либо.
- Проследите, чтобы ребенок регулярно посещал занятия. Проявляйте интерес к его увлечениям, ищите разные способы мотивировать чадо к занятию своим хобби – например, почитайте ему биографии известных людей, достигших успеха в той же сфере, или расскажите о собственном положительном опыте.
Всем известно, что самая лучшая форма обучения для детей – игровая. Я-родитель представляет вашему вниманию развивающую игру для дошкольников, направленную на формирование и развитие внимания и умения ориентироваться в пространстве.
Екатерина Кушнир
У каждого ребенка может быть не один, а несколько талантов. Я-родитель предлагает понять, какой талант у вашего ребенка и как его развить.
Как развить способности и талант ребёнка? Практические советы
Для поддержки способностей и талантов даются следующие рекомендации:
1.Поощряйте занятие ребёнка. Обеспечьте его всем необходимым для занятий: маленькому художнику купите кисти, краски, карандаши. Если ребёнок поёт, разрешите ему слушать музыку и петь. Если предпочитает активные игры и танцы — запишите его в кружок, больше гуляйте и играйте. Любит наблюдать за природой — дайте ему горшок с землей, вырастите вместе горох, фасоль, мандарин. и т.д.
2. Избегайте диктата и навязывания своего видения и своей точки зрения. Пусть ребёнок делает так, как считает нужным! Рисует фиолетовое солнце и розового слона? Отлично! Он так видит! Считает, что в сказке не хватает героев и сам их придумывает — прекрасно!
3.Позвольте ребенку самому (конечно, по мере возможностей и с учётом возраста) спланировать свои занятия, их интенсивность, периодичность и место проведения.
4. Не критикуйте ребёнка, даже если он, на ваш взгляд, делает что-то совсем не так. Ребёнок имеет право идти своим собственным путём.
5. Не сравнивайте своего ребёнка с другими. Забудьте это — «А вот Саша… «. Сравнивать ребёнка можно только с ним самим, и то, только для того, чтобы видеть прогресс. «Посмотри — на прошлой неделе ты прыгнул 20 раз, а сегодня уже 25!»
6. При посещении специализированных занятий прислушайтесь к советам и рекомендациям тренеров и учителей
Посещайте занятия на регулярной основе и объясните важность системных занятий ребёнку. Общим фактором развития любых способностей является настойчивость. Если ребёнок упорен и настойчив в достижении цели, с большей долей вероятности его способности разовьются в талант
Способность к обучению очень часто проявляется именно в виде упорства в достижении цели. Будьте также упорны, показывайте ребёнку пример своим поведением и объясняйте важность настойчивости при занятиях
Если ребёнок упорен и настойчив в достижении цели, с большей долей вероятности его способности разовьются в талант. Способность к обучению очень часто проявляется именно в виде упорства в достижении цели
Будьте также упорны, показывайте ребёнку пример своим поведением и объясняйте важность настойчивости при занятиях
7. Для положительной динамики развития задачи на занятиях должны ставиться на пределе возможностей ребёнка. Он должен напрягаться, тогда будет виден прогресс и будет идти развитие.
Играйте с ребенком в когнитивные игры, это полезно для развития всех видов способностей.
Вы хотите улучшить память, внимание и другие когнитивные функции у себя и у вашего ребёнка? Тренируйте основные способности мозга с помощью персональной когнитивной тренировки CogniFit! Программа автоматически определяет наиболее ослабленные когнитивные функции и предлагает режим тренировок, который подходит именно вам! Тренируйтесь регулярно 2-3 раза в неделю в течение 15-20 минут, и уже через несколько месяцев вы сможете заметить улучшения. Программа рекомендуется детям старше 7 лет и взрослым.
Изготовление украшений
Ювелирное дело – одно из увлечений женщин, которое вызвало всплеск интереса к ремеслам. Экономический спад заставил нас всех больше узнать о деньгах, которые мы тратим на личные аксессуары, и вы будете поражены, насколько легко и дешево покупать товары для ювелирных изделий в Интернете и делать свои собственные вещи!
Мне нравится, как ювелирные изделия превратились в одно из мультимедийных ремесел, например, изготовление браслета из полосы винтажной ткани с цветочным рисунком и последующее шитье на свой выбор «шармов». Это может быть что угодно, что вы найдете на задней стороне шкатулки для драгоценностей, например, отдельные серьги, старые бабушкины броши или даже пару симпатичных старинных пуговиц!
Такие украшения в стиле бохо действительно позволяют проявить изобретательность и создавать то, чем можно гордиться, почти за бесценок и за счастливый час, потраченный на их сборку. Иногда я покупаю сломанные украшения в благотворительных магазинах за несколько пенни, а затем использую их для изготовления ожерелий, браслетов или браслетов своими руками.
Кроме того, посмотрите онлайн на букеты брошей, подобные приведенному выше, модные невесты несут букеты из брошей своими руками вместо традиционного цветочного букета!
Методы определения способностей ребенка
Метод
Описание
Наблюдение
Наблюдая и изучая то, чем ребёнок любит заниматься, чем интересуется, родители с лёгкостью могут составить представление о возможностях своего малыша.
Игра
Предоставьте возможность выбора игры
Обратите внимание, в какие ролевые игры любит играть ребёнок.
Обращение к специалистам по раннему развитию, психологам и педагогам. Тестирование
Существуют диагностические программы, которые помогут в определении способностей
Например, при определении уровня интеллектуального развития используют тест Векслера. Чтобы узнать творческий потенциал ребёнка, его эмоциональное и психическое состояние, используют методику «Несуществующее животное». А также могут использовать комплексную диагностику.
Совместная деятельность
Совместное общение, безусловно, развивает творческую активность и помогает развитию таланта. Возьмите за правило организовывать семейные праздники-традиции, кукольные представления по выходным, походы, экскурсии. Слушайте вместе музыку, читайте, играйте в игры, посещайте музеи и выставки, театры, мастер-классы, концерты.
Результаты диагностики не могут определить будущие достижения и таланты ребёнка, но, тем не менее, это не умоляет важности раннего выявления способностей. В наших силах помочь ребенку изучать, творить, заниматься интересными и увлекательными занятиями
Со временем, ваш ребенок сам поймет, чем ему заниматься серьезно, а что останется просто хобби. Очень часто бывает, что талантливые дети, не имея возможности развивать свой талант, становятся посредственными учениками.
Современные школы предъявляют к ребёнку достаточно жесткие требования. Предоставьте возможность малышу проявить свои способности, развить их и преумножить в детских дошкольных учреждениях. Помогая раскрыть таланты ребёнка, вы научите его общаться, выражать себя, чувствовать себя уверенно, поможете повысить самооценку и способность к адаптации в любых ситуациях. Наверняка, лет через 18-20 ваши дети поблагодарят за это. Главное помнить, что каждый ребенок талантлив, быть внимательнее к проявлениям своего ребенка — и у вас все получится!
Модель Наталья,методист сети детских развивающихклубов «АЗ-БУ-КА»
10 практических советов как развивать способности ребенка
1. Развивайте личностные интересы ребенка. У взрослых остается много собственных несбывшихся ожиданий. Некоторые родители пытаются себя реализовать в детях. Обычно это заканчивается неудовлетворенностью, причем и родителей, и детей. Ребенок — это личность со своими взглядами, интересами и способностями.
2. Обеспечьте необходимым инвентарем. Перед тем как отдать детей в кружок или студию, оцените свои финансовые возможности. Очень плохо, если ребенок начнет заниматься живописью, но вы не сможете ему купить необходимые краски.
3. Поощряйте во всех начинаниях. Во время обучения дети сталкиваются с проблемами и неудачами. Хвалите и поощряйте желание двигаться дальше, даже если что-то не получается.
4. Проявляйте интерес к занятиям ребенка. Мама и папа — это первые зрители и первые судьи. Не жалейте времени, чтобы порадоваться за первые успехи детей.
5. Не идите путем проб и ошибок. Не стоит пытаться развивать несколько талантов и способностей сразу: в 5 лет ребенок посещает художественную школу, в 8 лет — идет в музыкальную студию, в 12 — записался на танцы. Такое разнообразие приведет лишь к тому, что он ни в одной из сфер не достигнет успеха.
6. Не ведитесь на отказ. Ребенок, который любил рисовать и бредил стать художником, отказывается посещать изостудию. Причиной такого поведения бывают конфликты в группе, неумение находиться в социуме, страх и прочее. Попробуйте разобраться в ситуации, нежели сразу зарывать талант в землю.
7. Выбирайте хорошего преподавателя, тренера. Часто успех в деятельности зависит от преподавателя. Например, у малыша могут быть музыкальные способности, но ему настолько понравится тренер спортивной секции, что он бросит музыку и будет играть в хоккей. Перед подбором кружка или секции пообщайтесь с руководителем группы, оцените его как личность.
8. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Если кто-то рисует лучше, не ставьте его в пример. Картины Ван Гога тоже не всем нравятся.
9. Подготовьте детей к посещению секции и к самостоятельности. Объясните малышу, почему нужно слушать учителя или тренера, посещать все занятия, выполнять рекомендации.
10. Не ставьте на талант ребенка, как на бизнес, все свои ожидания. Вы 7 лет оплачивали посещение музыкальной школы, покупали дорогие инструменты, терпели бесконечные симфонии дома, а сын или дочь не стали великим музыкантом? Ничего страшного, ведь это опыт и умения ребенка. Они непременно ему были полезны и интересны, если он выбрал свое хобби сам.
Почему родители стремятся раскрыть талант ребенка
Любить ребенка и желать ему счастья – неотъемлемое свойство родителя. В этом правиле, конечно, есть исключения. Но большинство родителей стремятся воспитать счастливого, самостоятельного и успешного человека. Поэтому с раннего детства они пытаются уловить потенциальные способности, которые разовьются в старшем возрасте, увидеть зачатки таланта или даже гениальности, чтобы помочь ребенку найти место в жизни.
Мало кто задумывается о том, что под стремлением открыть и развить талант ребенка, чтобы во взрослом возрасте он преуспевал в своем деле, кроется и некоторая доля эгоизма. Во-первых, человек, который «крепко стоит на ногах», вероятнее поддержит родителей в старости, чем тот, кто не устроил собственную жизнь. Если у выросшего ребенка будет желание и возможность помогать родителям, то родители смогут опереться не только на себя и государство, но и на детей. Мы говорим не только о материальной помощи, но и о помощи в решении бытовых проблем и просто психологической поддержке.
С другой стороны, существует неявное социальное давление: по достижениям детей судят об успешности родителей. Мама взрослых детей на вопрос «как дела?» расскажет не только о себе, но и о том, чем сейчас заняты дети, и работают, насколько они успешны. Об этих гранях детско-родительских отношений тоже стоить помнить: мы помогаем не только своим детям, но и в какой-то мере себе.
Давайте разберемся, как родители могут увидеть сильные стороны ребенка, чтобы во взрослом возрасте он стал преуспевающим инженером, или .