Экологический проект «трудно птицам зимовать-нужно птицам помогать»

Ход занятия:

Приветствие:Дети становятся в круг:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в группу прилетела синичка. Она очень замёрзла и хочет погреться

(показывает детям игрушку –птичку)

-Ребята, а что вы делаете когда у вас замерзнут ручки?

Дети: Дышим на ручки теплым воздухом

Воспитатель: Давайте и мы согреем нашу птичку-гостью. Я вам даю синичку, а вы подуйте на неё теплым воздухом и передавайте друг другу. Так наша синичка согреется.

Дыхательная гимнастика «Согреем синичку»

Воспитатель: Синичка говорит, что на улице очень холодно, морозно, снег укрыл все деревья и дома и все птицы спрятались от холода.

— Ребята, давайте пригласим синичку остаться у нас в группе и поиграем с ней.

Физминутка: Скачет шустрая синичка

Скачет шустрая синичка

Ей на месте не сидится

(прыжки на двух ногах по кругу)

Прыг-скок, прыг-скок

Завертелась, как волчок

(кружатся на месте)

Вот присела на минутку

Почесала клювом грудку

(присели и выполняют наклоны головы вправо, влево)

И с дорожки — на плетень

Тири – тири, тень – тень, тень!

(прыжки на месте)

А. Барто

Воспитатель: Ребята, а какие птицы – друзья есть у нашей синички?

Дети: Воробьи, вороны, снегири, голуби.

Воспитатель: А как мы называем этих птиц?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Ребята, давайте для нашей синички сделаем друзей.

(Дети садятся за столы)

— Посмотрите, перед вами на столе детали для изготовления птиц. Давайте разберем из чего будет состоять птичка. Я буду показывать, а вы называть части тела птицы.

— голова, которая плавно переходит в туловище

-крылышко

-грудка

-Ребята, если мы птичке наклеем желтую грудку, какая это будет птичка?

Непоседа, невеличка

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

А зовут её? (синичка)

— А если мы наклеем птичке красную грудку, то какая это будет птичка?

Красногрудый, чернокрылый

Любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

— А сейчас давайте соберем наших птичек из частей и склеим их.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько много птичек – друзей появилось у нашей гостье – синички! Но где же мы их разместим? Давайте их посадим на зимнее дерево.

Дети намазывают клеем готовые силуэты птиц и приклеивают их на зимнее дерево.

Итог занятия:

Посмотрите, ребята, какое у нас получилось разноцветное зимнее дерево! Сколько птичек на нём разместилось! Синичке очень понравились новые друзья, а нам будет радостно и весело, от того, что все птички будут жить у нас в группе.

Конспект занятия по аппликации «Снегири»

Цель: Обучение детей, аппликационному способу изображения птиц, передавая в аппликации образ снегиря.

Задачи:

Образовательные задачи:

— уточнять и расширять знания детей о перелётных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела;

— учить детей изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую;

— активизировать в речи детей прилагательные (красногрудый, длинноногий, пестрокрылый, белогрудый, чернокрылый);

Развивающие задачи:

— закреплять пространственную ориентировку (умение ориентироваться на плоскости листа);

— совершенствовать общую и мелкую моторику;

— развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные задачи:

— закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции;

— воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;

— воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботится о птицах.

Предварительная работа: беседы «Зимующие птицы, «Покормите птиц зимой»; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, наблюдение за птицами на прогулке, чтение художественной литературы по теме.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: иллюстрация снегири на дереве, игрушка птичка, звуки «Пение птиц».

Раздаточные: принадлежности для выполнения аппликации (клей, салфетки, шаблоны для выкладывания аппликации снегирь (бумага,голова,крылышко,тело,хвост-серая бумага, грудка — красный картон, глазки,клюв — черный картон)

Ход занятия

Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года

Дети: Зима

Воспитатель: А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?

Дети: Воробьи, синицы, снегири, сороки, голуби.

Воспитатель: Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Молодцы! А к нам с вами в гости тоже прилетела птичка!

Она очень замерзла, давайте согреем ее.

Дыхательная гимнастика:каждый ребенок берет в ладошки птичку,глубоко вдыхает и выдыхает на птичку,»согревая ее»

А теперь ребята отгадайте загадку!

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (Снегири)

Молодцы! Знакомьтесь — это снегирь (показ иллюстрации и игрушки снегиря на ветке).

Проблемная ситуация.

Ребята посмотрите, наш снегирь грустит на ветке один! Чем же мы можем ему помочь? (ответы детей) Давайте мы с вами сделаем друзей для нашего гостя, и он сразу станет веселым!

А для этого посмотрите внимательно на нашего снегиря. Назовите части тела птицы. (У снегиря есть туловище с головой, крылья, хвост, клюв, грудка)

— Что это такое у снегиря? (Голова)

— Правильно. А это что такое у снегиря? (Туловище)

— Молодцы! А это что такое у него? (Крылышки)

— Молодцы, правильно. А зачем нужны крылышки? (Что бы летать)

— Правильно. А это что такое у снегиря? (Хвостик)

— Правильно. А это что такое у снегиря? (Глазки)

-Правильно. Зачем они ему нужны? (Чтобы смотреть)

— Молодцы! А это что такое у снегиря? (Клювик)

— Правильно. Зачем нужен клювик снегирю? (Кушать, клевать зернышки)

— Какой по форме клюв? (Клюв у снегиря треугольной формы)

— Какие части тела у снегиря чёрного цвета? (У снегиря черные крылья, черная голова)

— Какая по цвету грудка у снегиря? (красная)

Но прежде чем мы будем делать нашему снегирю друзей. Давайте чуть — чуть отдохнем физ. минутку проведем.

Физминутка «Снегири».

Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам

В красных майках снегири. Показывают грудки

Распустили перышки, Руки слегка в стороны,

Греются на солнышке. Шевелят пальчиками

Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево

Улететь они хотят. Бегут по кругу, взмахивая руками

Кыш! Кыш! Улетели! Разбегаются по группе, машут руками

Продуктивная деятельность.

А теперь посмотрите, как мы будем делать друзей для нашего снегиря. Для этого посмотрите, что лежит перед вами на столе.

1. Картон

2. Туловище вашей будущей птички. (Голова,тело, крыло, хвост,грудка. глаз,клюв)

3. Клей

Сначала туловище намазываем клеем и клеем посередине листа картона.

Затем намазываем клеем грудку снегиря и приклеиваем её на место.

Крылышко приклеиваем в верхней части туловища сбоку. Хвост позади туловища.

Затем приклеиваем глазки и клювик.

Вот какой у всех получился красивый снегирь.

Итог.

Ребята, вы такие молодцы! Посмотрите, какие красивые снегири у вас получились! И они весело щебечут (включить звуки природы «Птичьи голоса»).

Рефлексия.

Ребята, что мы сегодня делали на занятии? (Помогали снегирю)

Как мы помогали снегирю? (Делали для него аппликации- снегирей)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про детей
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: